Сабвуфер своими руками Мастер Винтик

Как сделать сабвуфер в машину хороший звук своими руками

Сабвуфер является незаменимой вещью для людей, которые любят слушать низкие частоты звука. Он бывает активным и пассивным, а также имеет возможность встраивания в него различных динамиков. Сабвуферы можно приобрести в специальных магазинах, но можно немного сэкономить и сделать самостоятельно для последующей установки в автомобиль. Как именно, расскажем в нашей статье.

Проектирование

Для качественного проектирования короба можно прибегнуть к помощи программы JBL Speakershop. Она показывает проекты 4-х основных видов сабвуферов. Мы будем рассматривать изготовление закрытого ящика как наиболее простой вариант.

Вначале нужно смоделировать динамик с расчетами, присутствующими в базе данных. Выберите «New», далее «Own drivers», и снова «New», указав свои значения. Подтвердите операцию и закройте окно. Вы можете делать новые проекты с этим динамиком. Проведите подобные операции с остальными типами ящиков.

Исходя из изменений, вносимых в программу, она переделывает график звука. Чтобы настроить частоту фазоинвертора нужно изменить длину и диаметр труб. Если параметры труб больше нужного, то в программе поле Vent mach сообщит об этом красным цветом. Ориентируйтесь на график, который пересекает линию в -3 дБ на частоте 25-35 Гц, после чего идет по линии в 0 дБ и уменьшается до 150-200 Гц. Дальнейшие операции по программе нужны будут только для выявления вероятных отклонений.

Изготовление

Самая подходящая форма сабвуфера для автомобиля — немного усечённая пирамида, которая встроится под угол заднего сиденья автомобиля. Рекомендуем сделать лицевую сторону из ДСП толщиной 2,3см, а боковую — 2см.

  1. Нужно подготовить стенки корпуса, точно соответствующие его размерам, и аккуратно вырезать их, избегая любых щелей.
  2. При соединении стыков стенок, пройдитесь по ним герметиком, а затем закрутите в них саморезы с интервалом в 5 см.
  3. Затем еще раз используйте герметик, чтобы уплотнить швы внутри и снаружи.
  4. Сделайте отверстие для акустического терминала.
  5. Вырежьте лобзиком дырку под динамик.
  6. Чтобы защитить сабвуфер от сырости, на его корпус нужно нанести лак или краску.
  7. Обтяните сабвуфер по периметру карпетом.
  8. Установите терминал и зафиксируйте его саморезами, смазав эпоксидкой.
  9. Одну сторону проводов соедините с клеммой внутри терминала, другую часть подведите к клеммам на динамике. Длина проводов должна быть небольшая, чтобы они не болтались внутри корпуса.
  10. Установите динамик, используя прокладку для его стыка с ящиком и саморезы для точной фиксации.

Подключение

При подсоединении сабвуфера к аудиосистеме в качестве акустики применяют такие же провода, как и для питания усилителя.

Напряжение на выходе усилителя способно доходить до 10-100А. Однако увеличиваются риски потери в проводке, от которых зависят громкость и качество звука. Если большинство энергии уходит на разогрев проводов, то она не доходит до динамика. В связи с этим он нуждается в утолщенных проводах, у которых минимальный предел сечения равен 4 мм2, но идеальное значение — 8 мм2. Если вы приобретаете длинный провод, то сечение должно быть до 25 мм2.

  • при одноканальном усилителе низкочастотная колонка подсоединяется аналогично остальным: к положительному и отрицательному выводам;
  • при двухканальном — по мостовому типу, применяя положительные клеммы для каждого канала.

Обратите внимание, что самостоятельное изготовление сабвуфера не является сложным процессом. Однако он требует определенных умений и кропотливой работы. При большом желании, сделать его может абсолютно каждый.

Cабвуфер в машину своими руками: от теории к практике

Каждый ценитель хорошего звука за рулем знает о том, что представляет собой сабвуфер и какие функции он выполняет. Без этого элемента невозможно добиться качественного звучания с «жирным» басом. В этой статье мы хотим рассказать о том, как сделать сабвуфер своими руками в домашних условиях и что для этого потребуется.

Выбор динамика

Перед тем, как соорудить сабвуфер в машину, нужно определиться с выбором колонок.

Читайте также:  Как проверить машину на кредит в 2020 году способы и порядок действий для проверки авто на залог За

На сегодняшний день в продаже можно встретить динамики таких размеров:

  1. Шестидюймовые. Как правило, такие устройства применяются в качестве дополнительного источника для воспроизведения средних частот. На практике из такого устройства можно сделать скромный саб по глубине частот. Оптимально такая колонка подойдет для машин с небольшим салоном со средней акустикой в целом.
  2. Восьмидюймовые варианты могут применяться для обеспечения дополнительных фронтальных частот. По факту такой вариант также является достаточно скромным.
  3. Десятидюймовые колонки и больше представляют собой наиболее оптимальный вариант, если вы решили соорудить самодельный сабвуфер. Такие устройства позволяют обеспечить наиболее качественное звучание, при этом наполняя пространство салона довольно приятным и сильным басом. Как показывает практика, все же лучшим вариантом для того, чтобы сделать сабвуфер в авто, являются колонки на 12 дюймов.
  4. Динамики на 15 дюймов представляют собой лучший вариант для салонов больших транспортных средств. Но при этом такой вариант фактически не осуществим, поскольку для достижения качественного звучания потребуется короб объемом на 90 литров. Он не только займет почти весь багажник, но и может даже оглушить водителя.

Чертеж для изготовления саба

Если вы думаете над тем, как сделать динамик самому, то помимо размера, следует также определиться с уровнем сопротивления. К примеру, наиболее оптимальным вариантом будет сопротивление в 2-4 Ома, если этот показатель будет меньше, это значительно отразится на качестве звучания. Что касается мощности колонок, то в этом случае что-то точно сказать сложно, так как споры касательно этого вопроса ведутся до сих пор. Одно можно сказать точно — мощность колонки должна быть больше мощности усилителя, поскольку ни одно устройство не сможет проработать долго, если будет функционировать на самой высокой мощности. К оробку сделать просто, но если делать без расчетов, то будет играть некачественно.

Инструкция

Теперь перейдем к вопросу, как самостоятельно сделать сабвуфер своими руками для авто. Начнем наш процесс с проектирования.

Проектирование

Автомобильные сабы делятся на несколько подвидов:

  1. Активные. Такие устройства оборудованы встроенным усилком и активным кроссовером. Главным предназначением последнего является снижение низкочастотной нагрузки на усилок. с помощью кроссовера достигается согласование работы саба и акустики в целом.
  2. Пассивные. Варианты такого типа функционируют параллельно с основной акустикой, но обычно они нуждаются в обустройстве отдельного канала усилителя мощности. Пассивные устройства на практике более чувствительны к месту расположения, при этом они обеспечивают дополнительную нагрузку для выходных усилков стерео-каналов (автор видео — Константин Козик).

При проектировании необходимо учитывать и местоположение устройства. Сам по себе саб довольно объемный, но поскольку возможность басов к локализации минимальна, его монтаж может быть осуществлен в любом месте салона или багажного отделения. Можно установить сабвуфер под сиденье, но обычно автолюбители выбирают именно багажник, поскольку здесь он практически не будет мешать. Что касается формы устройства, то к ее созданию приступаем после того, как вы определитесь с местом расположения саба и выбором динамика для него.

Если вы решили соорудить сабвуфер в свой автомобиль, то следующим шагом будет разработка схемы и чертежа, на сегодняшний день есть несколько вариантов для выбора схемы:

  1. ЗЯ или закрытый ящик является одним из самых простых в плане проектирования и производства, но его коэффициент полезного действия минимальный. Тем более, в данном случае полностью загерметизировать корпус будет проблематично.
  2. ФИ или фазоинвертор позволяет выдавать более высокий коэффициент полезного действия, то такой вариант более сложный в плане расчетов.
  3. БП4 и БП 6 — бандпасы четвертого и шестого порядков. Такой вариант является одним из наиболее сложных для изготовления, однако качество его работы вас в любом случае порадует. Устройства в таком корпусе позволяют не только усилить басы, но и заглушить низкие частоты (автор вид — ALEX SOUND).
Читайте также:  Ford Fiesta плюсы и минусы по отзывам владельцев

Изготовление

В принципе для изготовления автомобильного саба можно использовать и переделать домашний сабвуфер. Ниже мы расскажем о том, как сделать сабвуфер и что нужно, чтобы сделанное устройство было качественным и его не пришлось переделывать. Для начала следует определиться с формой и материалом, который будет использоваться для изготовления корпуса. Наиболее популярными вариантами в настоящее время считаются ДСП, древесностружечная плита либо обычная фанера, которые можно найти в любом строительном магазине. Следует отметить, что такие материалы характеризуются хорошими показателями акустики и сами по себе являются довольно прочными.

  1. Основываясь на чертежах и подготовленных схемах, нужно аккуратно вырезать стенки для будущего саба и другие отверстия, которые потребуются для укладки проводов. После этого стенки желательно отшлифовать. Затем основные составляющие конструкции нужно прочно скрепить и зафиксировать, для этого можно использовать саморезы или клей.
  2. В том случае, если корпус будет состоять из нескольких слоев, нужно удостовериться в том, что между этими слоям будет отсутствовать пустота. Если пустое пространство останется, это может привести к резонансному сверчку, так что смысла от использования корпуса совсем не будет. На всякий случай корпус можно обклеить виброматериалом, а внутри заполнить его поролоном. Что касается непосредственно задней стенки, то ее следует обклеить стеклотканью, для достижения большего эффекта потребуется несколько слоев. После оклейки саб нужно оставить сохнуть где-то на один день.
  3. Если вам важен дизайн устройства, то корпус можно покрасить глянцевой либо матовой краской, также можно использовать карпет или кожу для перетяжки. Чтобы защитить устройство от нежелательных внешних воздействий, таких как влага, то корпус можно заранее пропитать мебельным нитролаком. Данная процедура должна осуществляться на улице, поскольку она может отравить человека.
  4. Последним этапом в изготовлении будет монтаж самого динамика. Процедура сборки может отличаться в зависимости от вида корпуса.

Подключение

  1. Через отверстие в корпусе нужно протянуть провод и залить это отверстие герметиком.
  2. Проводка проводится от подкапотного пространства в салон и в багажник, после чего ее необходимо подключить к усилку.
  3. Чтобы подсоединить устройство к аудиосистеме, вам потребуется обычный RCA-провод или тюльпан, а также кабель питания саба. Для подключения необходимо демонтировать магнитолу.
  4. После подключения к магнитоле аналогичная ситуация производится с самим сабов — проводка проводится через салон и соединяется с устройством.
  5. Затем саб можно подключить к усилку. Проверьте качество работы аудиосистемы в целом.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Изготовление короба для саба своими руками»

Подробнее о разработке чертежа и изготовлении корпуса узнайте из видео (автор ролика — канал Denis Legostaev).

Учимся как чинить все самому

Скачать видео

В этом видео я демонстрирую самый простой и дешевый метод изготовления подвеса под диффузор сабвуфера/динамика///
Сабвуфер, как перемотать сабвуфер, как перемотать динамик, как сделать сабвуфер, самодельный сабвуфер, сабвуфер своими руками, сабвуфер в машине…
Как самому сделать сабвуфер в домашних условиях!
Самодельный подвес для динамика!

Смотрите еще видео: https://www.youtube.com/channel/UCm0isf-hnhiUE5MnoV4MeBA

▼Если Вам понравилось это видео, поделитесь им с друзьями и поддержите меня пальчиком вверх▼

Author: AVTO CLASS

35 thoughts on “ Как сделать самодельный подвес под сабвуфер/динамик своими руками от «AVTO CLASS» ”

походу надо учиться читать по губам…

Хлебушек с вареньем.

Ну и нахрена тут эта тупая музыка из комнаты пыток….ацтой

Вместо ПВА лучше использовать эпоксидку ��

Люди зачем «карать» человека за его провалы, лучше бы подсказали как надо делать

Читайте также:  Восстановление и покраска пластика - SmartService

Я бы не стал судить плохо, ведь нормальные подвесы делают в промышленных условиях, а тут своими руками и так классно

Это мага ролл как на сандале

Это сладкий хлеб на столе. У него

Покажи как разобрать и собрать динамик

как разводить клей?

Интересный чертеж на двери гаража. ��

Покажите со звукам

если не получается подогнать уровни громкости, то не вставляй музыку в ролики.

хотелось бы больше коментария к видео вместо музыки

Вобщем попробую сделать из этого себе подвес на х18 сандаль может хода больше будет

Эх люди что ж вы делаете

Это сладкий хлеб на столе

Привет я твой подписчик на канале можно сказать неделю а может и больше ставлю лайки и так буду рассказывать про твои большие минусы 1•)вот поглядев твои видосы я понял что то не то у тебя идёт вот делаешь ты динамик или саб минус в том что тебе нужен оператор найми жену �� или кого нибудь а оператор нужен для того что бы снимать близко а с долека смотреть не интересно + ты разговариваешь со стенкой объясняй как нибудь чечте понятней и не надо вставлять бессмысленную музыку когда говоришь этим наоборот ты одталкиваешь подписчиков и вот когда ты делаешь сад или как я говорил динамик не надо включать радио или какую не будь, парашу скачай себе fl studio делай сам клубняк и выкладывай не боясь так будет лучше ещё когда сделаешь Саб динамик или ещё что там показывай их установку как что куда ! Дела видосы по 30-45 минут этим ты их выбиваешь в топ сделай интро для канала истрою создания канала для чего ты его создал этим можешь привлечь к себе нормальную аудиторию ещё делай стрими ставь донаты хотяб на новый усилок камеру ну поменяй ка стол в гараже приберись оденься ) пиши сценари сделай обзор своих 3 машин сделай пояльник че неть такое компы и всякое такое или делай машины ещё когда говоришь не запинайся ну и многое другое я думаю ты это прочитал . Спасибо

бля кровянку или ливерку забыл на столе заныкать….

Мое мнение, ты взрослый человек уже и если ты хочешь и правда заниматься динамиками то тебе не следует придумывать какие то такие шляпки ибо уже все за тебя придумали. Подвесы делаются под пресс формой и для сабвуферов широко применяется вспениная резина.

Ты соседу рассказываешь который рядом стоит или для подписчиков?если нет,тогда зачем музыку вставлять процессе изготовления в котором ты там что то рассказываешь или поясняешь.короче хрень.

Зачем вставлять музыку если вы что то объясняете??

уффф прям АА плачет по вам

уффф прям АА плачет по вам

я такой ахинеи еще не видел. прости автор-но это так(

такой хуйней занимаешься

пиздец… что вы советуете людям… у вас знаний ноль. можете писать что я диванный воин но если вы думаете что делаете и говорите чтото правильно то это не есть так. и людям не желательно это советовать. это касается всех видео.

Слушай. Есть у меня голова от концертной колонки eurolive 250Вт 8ом, так вот думаю переделать его в сабвуферный. Буду увеличивать прочность диффузора, поднимать центрирующую шайбу и отодвигать и углублять магнитную цепь, катушку перемотаю и сделаю подлиннее. Так вот вопрос чем лучше пропитать диффузор с обратной стороны чтобы не потрескался и что делать если центрирующая шайба не даст ход до 1см внутрь. Так-же хочу сделать подобный повес как он себя покажет?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector