Самоделки из бензопилы своими руками

Самоделки из бензопилы что можно сделать, генератор, лебедка, бур, культиватор, компрессор, косилка

Самоделки из бензопилы уже много лет остаются главной темой для отечественных умельцев. Созданные ими устройства помогают облегчить многие работы в домашнем хозяйстве. Кроме того, они экономят семейный бюджет.

Генератор

Для изготовления подходит бензопила с 2-тактным двигателем мощностью 2-3 л. с. В качестве электрогенератора используют часто электродвигатели от старых стиральных машин. Сочетание этих устройств позволяет получать на выходе электроток напряжением 220 В. Мощности такого бензогенератора достаточно для освещения, питания электрических приборов и инструментов, бытовой техники.

  1. Изготавливают кронштейн и крепят к нему электродвигатель. Устанавливают полученную конструкцию на внешнем конце шины бензопилы. При этом обеспечивают:
    • перпендикулярность оси электродвигателя к плоскости шины;
    • расположение шкивов обоих устройств в одной плоскости.
  2. Выходные валы двигателей снабжают шкивами подходящего диаметра.
  3. Одевают на шкивы ременную передачу.
  4. Изготавливают устройство для регулирования оборотов мотора мотопилы. Используют болт, который с помощью хомута крепят к ручке последней. Закручивание его приводит к увеличению количества оборотов, выкручивание — к уменьшению.
  5. Внешнюю пусковую обмотку электродвигателя снабжают 2 конденсаторами, которые рассчитаны на напряжение 400-450 В и имеют общую емкость 10 мкФ. Их подсоединение — параллельное.

Лебедка

Механизм предназначен для горизонтального перемещения или подъема грузов на высоту. Не зависит от наличия электроэнергии, может использоваться на природе, в туристических походах.

Чтобы он обладал достаточным тяговым усилием, понадобится бензопила Дружба, Урал или другой марки.

Обязательное условие при этом — мощность двигателя лебедки из бензопилы своими руками не должна быть меньше 2,5 кВт.

Важным элементом устройства является барабан — его изготавливают самостоятельно или используют от ручной лебедки. Кроме того, понадобится:

  • редуктор для уменьшения оборотов мотопилы;
  • металлические трубы или профильный прокат, рычаг, кулачковые зажимы, хомуты.

Порядок изготовления лебедки:

  1. Из труб изготавливают жесткую раму. Используют сварку.
  2. Крепят к ней мотор бензопилы. К нему хомутами подсоединяют редуктор, а к выходному валу последнего — барабан.
  3. Устанавливают рычаг, оборудованный кулачковыми зажимами, связанными с валом барабана. Этот элемент управления позволяет управлять рабочим процессом: при перемещении рычага в одну сторону включается вращение барабана, в другую — происходит его остановка.
  4. Изготавливают якорь, которым лебедка будет закрепляться в почве или цепляться за какой-либо неподвижный предмет. Используют заостренные уголки, которые приваривают или присоединяют шарнирами к раме.
  5. Наматывают на барабан трос, свободный конец которого снабжают крюком. Его применяют для захвата, присоединения к грузу, который нужно перемещать.

Устройство существует в 2 вариантах. Буры из бензопилы своими руками делают для земли или для сверления льда. В первом случае приспособление облегчает устройство глубоких ям под столбы, опоры забора, иных конструкций. Во втором — помогает рыбакам зимой сверлить лунки. Отличаются они используемым буром.

Конструкция бензобура предполагает соединение в одно целое готового бура и двигателя мотопилы. Чтобы сделать мотобур из бензопилы, у последней должен быть мотор большой мощности — не менее 2 л. с. Кроме того, понадобятся:

  1. Редуктор. Это важный элемент устройства. Он необходим для снижения оборотов мотора пилы, т. к. при быстром вращении бура может не хватить мощности двигателя, да и работать при таких условиях трудно.
  2. Болгарка.
  3. Металлическая труба.
  4. Дрель.
  5. Сварочный аппарат.

Последовательность сборки бура:

  1. Из металлической трубы изготавливают две прямоугольные рамки. Размер одной — 45х35 см, второй — 10х10 см.
  2. Соединяют рамки между собой, размещая параллельно одна другой на удалении 30 см. Делают это одинаковыми кусками металлической трубы, сваривая ими смежные углы рамок.
  3. Внутри полученной усеченной пирамиды к меньшей рамке крепят редуктор.
  4. По схеме сбора бура сверху устанавливают мотор, соединяя его с редуктором коротким валом (изготавливают предварительно). Рукоятку, которой регулируется подача топлива, выводят на верхнюю большую рамку. На ней же располагают систему аварийного отключения двигателя.
  5. Подсоединяют, используя кусок трубы, к выходному валу редуктора бур. Детали соединяют шпонками или шпильками.

Культиватор

Приспособление упрощает обработку огорода, грядок. Если они небольшой площади, у изготовленного культиватора из бензопилы своими руками есть преимущество перед фирменными изделиями — он позволит сэкономить деньги на покупке.

Делать самодельный культиватор из бензопилы начинают с рамы. Изготавливают ее в виде куба, используя уголки 32х32. На поперечные верхние уголки крепят двигатель, который должен обладать мощностью не меньше 4 л. с. Ниже его устанавливают на кронштейнах бак для топлива. Передние вертикальные стойки снабжают опорами для промежуточного вала, которые присоединяют к продольным уголкам.

Читайте также:  Audi 80 b4 замки дверей ц

Такое размещение узлов и элементов позволяет получить центр тяжести мотоблока над опорной поверхностью колеса. При необходимости его корректировки используют металлический груз, который размещают в передней части рамы.

Для ручного управления устанавливают перекладины, применяя трубы диаметром 30 мм. Для колес у мотокультиватора из бензопилы используют обрезиненные катки, а для вращения промежуточного вала — цепную передачу. Для этого на нем и выходном валу двигателя устанавливают звездочки. Их размер подбирают под необходимое передаточное отношение.

Компрессор

Поделка заключается в использовании нагнетателя воздуха от какого-либо устройства и применении в качестве его привода мотора бензопилы. Если он от кондиционера, то можно сделать приспособление для быстрой подкачки колес автомобиля.

Порядок изготовления компрессора из бензопилы:

  1. Делают монтажную пластину из листового металла. С одной стороны сверлят 2 отверстия, через которые ее крепят к мотопиле вместо шины. С другой — размещают компрессор.
  2. На вал привода нагнетателя устанавливают соединительную муфту и шкив.
  3. Располагают второй шкив на выходном валу двигателя пилы.
  4. Надевают на шкивы ремень для передачи вращения.
  5. Входной патрубок нагнетателя снабжают автомобильным масляным фильтром с остатками масла. Воздух через него засасывается с частичками масла, что снижает перегрев компрессора при работе.

Для запуска устройства включают мотор бензопилы. Когда он наберет обороты, срабатывает соединительная муфта, начинает работать нагнетатель. К его выходному патрубку подсоединяют шланг, через который подкачивают колеса автомобиля.

Косилка

Чаще всего газонокосилку из бензопилы своими руками делают роторного типа. Выглядит она в виде небольшой тележки, на которой смонтированы все агрегаты, детали. Делают ее сварной, используя металлические трубы или полосы. Снизу устанавливают колеса, размер которых должен позволять приспособлению без затруднений перемещаться по любой поверхности.

Есть варианты сенокосилок своими руками из бензопилы, укомплектованные 2, 3 или 4 колесами. Газонокосилка из бензопилы в 2-колесном исполнении обладает лучшей маневренностью, поэтому получила большее распространение. В ней устраивают специальный кожух, который предотвращает соприкосновение работающего агрегата с землей.

Чтобы сделать газонокосилку, с бензопилы вначале демонтируют штурвал и шину. Мотор на раме располагают так, чтобы вал был снизу. Тележку снабжают ручками, которые делают из труб. На них крепят штурвал мотопилы, удлиняют тросик, которым управляется дроссельная заслонка карбюратора.

Дальше для косилки из бензопилы изготавливают узел, которым скашивается трава:

  1. Вначале к звездочке мотора приваривают отрезок трубы длиной 80 см и диаметром 50 мм.
  2. Внутри нее располагают другую трубу, которая меньше первой в диаметре на 8 мм.
  3. Соединяют трубы между собой болтами М6. Трубчатая конструкция позволяет регулировать высоту среза травы.
  4. На конце широкой трубы приваривают металлический диск толщиной 4 мм и диаметром 18 см.
  5. К диску крепят ножи-лезвия, изготовленные из старой ножовки. Их ширина — 3 см, длина — 12. Соединение выполняют болтами М6 неплотно, что позволяет предохранить лезвия от поломки при встрече с камнями.

Циркулярка

Вариантов пилорамы два. Они отличаются вертикальным или горизонтальным расположением рабочего инструмента.

Устройство с вертикальным положением бензопилы содержит:

  1. Направляющую, которую делают из отрезка швеллера или прямоугольной профильной трубы. Длина ее должна быть больше размера обрабатываемых бревен.
  2. Салазки. Для изготовления используют 2 отрезка (по 40 см) уголка 50х50. Их по концам верхних полок приваривают перпендикулярно к 2 металлическим полосам толщиной 3 мм. Расстояние между внутренними поверхностями вертикальных полок уголков должно соответствовать размеру швеллера или трубы.

  1. Посередине каждого из уголков сверху приваривают одинаковые вертикальные пластины с соосными отверстиями.
  2. Вставляют в них стальной стержень, прикрепленный сваркой перпендикулярно к шине бензопилы. На стержне с двух сторон одного из вертикальных уголков располагают отрезки труб. Последние фиксируют болтами М8 через соответствующие отверстия с резьбой. Они служат для задания толщины получаемых досок.

Для работы циркулярки:

  1. Сверху бревна размещают направляющую и крепят ее к нему саморезами, имеющими потайные головки.
  2. Устанавливают на направляющую салазки.
  3. Включают двигатель бензопилы и перемещают ее вместе с салазками вдоль бревна.

Машина

Из бензопил можно сделать разные варианты машин. Один из них — карт багги, который отличается наличием в конструкции подвески. Она делает комфортнее езду машины по бездорожью.

Процесс создания такой самодельной машины сложный. Особенно это касается рамы, которую сваривают из металлических или профильных труб по заранее составленным чертежам. Затем занимаются изготовлением подвески, деталей рулевого управления.

Читайте также:  Почему флешка не играет в машине а на компьютере играет решено; МирДоступа

Операции по изготовлению багги включают:

  • сборку подвески;
  • установку руля, тяг и пускача;
  • крепление колес;
  • размещение тормоза;
  • установку кресла водителя;
  • крепление на раму двигателя.

Передать вращение от мотора на колеса можно цепью или ремнем. В первом варианте устанавливают звездочки, во втором — шкивы. Двигатель, чтобы уменьшить шум, снабжают глушителем.

Самокат

Для усовершенствования лучше подходит самокат, у которого есть надувные колеса и присутствует ручной тормоз. Первое позволяет ему передвигаться по неровностям, второе — обеспечивает высокую тормозную способность.

Выполняют работы в такой последовательности:

  1. У бензопилы удаляют цепь, шину.
  2. Откручивают от коленвала центробежную муфту.
  3. Крепят к выходному валу двигателя и оси заднего колеса самоката звездочки от велосипеда.
  4. Размещают мотор сзади на платформе самоката. Соединяют их между собой болтами. Обе звездочки должны находиться в одной плоскости.
  5. Надевают на звездочки велосипедную цепь, подгоняют ее, удаляя лишние звенья.
  6. Присоединяют акселератор к одной из ручек самоката. Соединяют его с проводами, которые включают/выключают мотор. Вместо акселератора можно установить небольшую педаль.

Вертолет

Такая самоделка относится к сложным и поэтому в жизнь на сегодня не воплощена. Она — в мечтах энтузиастов, в придуманных историях. Одна из них утверждает, что еще в СССР заключенный, разбирающийся в механике, сделал вертолет с двигателем от бензопилы и смог убежать из колонии.

Изготовление самодельного вертолета требует, в отличие от снегохода, лодочного мотора, велосипеда, болгарки и даже снегоуборщика, более сложных инженерных расчетов. Они же показывают, что один, даже мощный, двигатель не способен поднять в воздух такой летательный аппарат. Требуется как минимум 4 мотора, причем форсированных и работающих согласованно на максимально возможных оборотах. А реализовать это с двигателями от бензопил на практике затруднительно.

Как сделать пилораму из бензопилы своими руками

С началом ремонта жилья или строительства подсобных помещений у владельца возникает необходимость покупки главного стройматериала – ровных и гладких досок. Однако приобретение древесины почти всегда связано с затратами на погрузку, доставку и разгрузку. Чтобы избежать их, любой желающий владелец бензопилы может собрать самодельную пилораму. Это простое приспособление поможет регулярно получать практически неограниченное количество досок разных форм и размеров, а их качество практически ничем не будет уступать древесине, подготовленной в фабричных условиях.

Преимущества и недостатки самостоятельного изготовления

Собственноручно собранная пилорама для активной заготовки древесины изначально обладает несколькими достаточно важными преимуществами, которые выгодно выделяют ее на фоне заводских аналогов.

К плюсам самоделки относятся:

  • небольшие физические габариты и сравнительно скромный вес – это позволяет двум взрослым мужчинам быстро перенести конструкцию с одного участка на другой;
  • производительность – по этому параметру самодельные пилорамы из бензопилы практически ничем не уступают более крупному фирменному оборудованию;
  • невысокий расход топливной смеси – во время непосредственной эксплуатации заводские пилорамы нуждаются в сравнительно больших объемах горючего. По сравнению с ними самоделка потребляет в 2–2,5 раза меньше топлива, демонстрируя довольно высокую скорость заготовки досок;
  • эффективность при роспуске бревен из любой древесины – при сравнительно небольших физических размерах мини-пилорама успешно справляется с роспуском наиболее твердых бревен, включая старые стволы дуба, ясеня, вяза и крупной акации.

Недостатки собственноручного изготовления пилорамы связаны с необходимостью оператора обладать навыками в эксплуатации дрели, болгарки и оборудования для сварочных работ. Не лишним будет и умение правильно пользоваться токарным станком – возможность самостоятельно выточить металлические детали позволит укомплектовать пилораму качественными и долговечными комплектующими.

Как подготовиться к сборке пилорамы?

В первую очередь, конструктор самоделки обязан досконально изучить чертежи . Они не только помогут сориентироваться в процессе изготовления, но и подскажут размеры любой из используемых деталей.

Из необходимых в процессе работы материалов изготовителю потребуются:

  • тщательно отшлифованные гладкие трубы с разным сечением;
  • стальные уголки с разными размерами;
  • несколько разных по толщине и размерам листов из фанеры и стали;
  • металлические стяжки и распорки для усиления конструкции.

Все используемые металлические комплектующие необходимо заранее покрыть грунтовкой и покрасить. Так как пилорама будет использоваться в разных погодных условиях, поэтому она будет непрерывно поддаваться воздействию влаги. Грунтовка и краска надежно защитят стальные детали от ржавчины, увеличив сроки эксплуатации самоделки в несколько раз.

Пилорама из бензопилы своими руками – поэтапная сборка

Чтобы собрать в домашних условиях сбалансированную и максимально устойчивую к повышенной вибрации пилораму, конструктор обязан соблюдать правильный алгоритм действий.

Читайте также:  Ремонт ББП-50 ББП-30 Из жизни радиолюбителей

Их последовательность выглядит так:

  1. Первое, что необходимо сделать, – это собрать прочную неподвижную опорную конструкцию. Для ее сборки нужно использовать перевернутые рельсы и уголки, отрегулированные строительным уровнем и сваренные между собой сплошным швом. В местах стыковки деталей необходимо приварить металлические стяжки для усиления каркаса. Готовое основание конструкции и сама пилорама должны располагаться параллельно по отношению друг к другу в горизонтальном положении;
  2. После этого в собранном основании нужно проделать несколько сквозных отверстий, диаметр каждого из которых должен составлять 14 мм. Шаг между отверстиями – 1 м. Для проделки оператору лучше всего использовать твердосплавные сверла, оборудованные сложной кромкой для резки. В случае, если у конструктора их нет, то можно использовать тонкие сверла, постепенно сменяя их более толстыми насадками для дрели;
  3. Далее потребуется приварить еще несколько дополнительных металлических стяжек;
  4. Затем готовое к монтажу основание потребуется установить на заранее подготовленные стойки, сделанные из отшлифованных уголков одинаковых размеров. После проделанной процедуры дистанция между основанием и стойками пилорамы должна составить не менее 1 м. Обе части конструкции потребуется сварить толстым сплошным швом;
  5. Для придания жесткости самоделке между ее стойками необходимо приварить стальные раскосы;
  6. На следующем этапе конструктор обязан организовать место для монтажа режущей части пилорамы из бензопилы. Для этого потребуется сделать своеобразную тележку, изготовленную из нескольких стальных уголков. Конструкция тележки должна зависеть от размеров и модификации бензопилы. Уголки сечением 40×40 мм потребуется приварить к нижней части основания самоделки. Затем на уголки нужно установить подшипники и заранее подготовленные ролики. Зафиксировать бензопилу помогут еще 2 уголка, приваренные к верхней части основания. При этом оператор должен помнить, что прочность проделанных креплений влияет на комфорт во время работы с древесиной. В итоге, чем прочнее фиксаторы, тем легче эксплуатировать самодельную пилораму;
  7. Для дальнейшей эксплуатации оборудования нужно предварительно продумать способы крепления заготавливаемых бревен. Важно помнить, что в процессе обработки бревна поддаются повышенным нагрузкам, в результате чего они зачастую сдвигаются в стороны. Зафиксировать древесину в одном положении помогут шланги, которые можно предварительно сделать из трубы.

Перед началом активной эксплуатации готовые самоделки потребуется тщательно испытать. Для этого нужно установить на платформу небольшое бревно и начать его распил. В это время необходимо обойти пилораму по периметру и внимательно проверить каждый ее болтовой крепеж. При дальнейшей распиловке более крупных стволов нужно убедиться в том, что они не отклоняются от изначальной траектории. Если роспуск бревен на доски производится ровно и без посторонних вибраций, значит оборудование готово к дальнейшей эксплуатации.

Мотопила.ТВ

Мультимедийный интернет-канал про бензопилы, электропилы и другие инструменты.

  • Главная

Архив метки: Husqvarna

Провоз бензопил в самолёте не запрещён

В связи с угрозой захвата и угона самолёта, службы безопасности во многих странах мира запрещают проносить на борт самолёта опасные предметы. По интернету гуляет множество рассказов о том что в самолётах нельзя провозить бензопилы и в подтверждения приводятся фотографии из … Читать далее →

Штаны защищающие от бензопилы

Не смотря на затянувшуюся зиму я верю что придёт лето, а с ним и время активного использования бензопил. Самое время поговорить о безопасном использовании. В прошлом материале был рассказ про странную идею защиты от отскока пилы, в этот раз речь … Читать далее →

Керамическая бензопила, топор и три коробка спичек

Некоторые люди воспринимают идею о сотворении мира из грязи слишком буквально, а другие — реализуют эту идею на практике. К числу вторых относится Катарина Морлинг (Katharine Morling), молодой английский скульптор работающая создающая свои работы из керамики. В 2011 году Катарина … Читать далее →

LaserFox — лазерный прицел для бензопил

Сейчас, во времена буйства высокотехнологичных электронных игрушек, бензопилы кажутся чем-то архаичным и принадлежащим прошлому веку. Цепная пила это якобы грубый инструмент не приспособленный для точной работы. Ну что же, сейчас будет рассказ о бензопилах с лазерным прицелом.

Рекурсивная резьба бензопилой

С 1990 года в городе Фэрбенкс, на Аляске, проходят соревнования по созданию скульптур изо льда. К настоящему моменту мероприятие называется «Чемпионат мира» и в нём участвуют скульпторы из многих стран мира, включая Россию. В процессе изготовления ледяных скульптур участники активно … Читать далее →

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector