Самоделки из двигателя от стиральной машины идеи и советы

Самоделка из двигателя от стиральной машины и ГУРа

Самодельный насос для перекачивания жидкостей, сделанный из двигателя от стиральной машины и гидроусилителя руля от автомобиля: фото и описание конструкции.

Был в наличии вот такой б/у насос от гидроусилителя руля автомобиля BMW. Решил проверить его работоспособность чтобы в дальнейшем применить его для самоделки.

Вращать насос, будет, коллекторный электродвигатель от стиральной машины.

Электродвигатель закрепил на основании сделанном из профильной трубы. На вал насоса гидроусилителя установил шкив.

Насос закреплён болтами на куске уголка, конструкция выполнена в виде рычага, таким образом можно регулировать натяжения ремня.

От электродвигателя на насос, идёт понижающая ременная передача.

К насосу подсоединены шланги, всасывающий шланг опущен в ведро с СОЖ (смазочно охлаждающая жидкость).

В результате, насос оказался вполне рабочим и его можно использовать для перекачивания жидкостей, единственное, нужно установить регулятор оборотов и снизить обороты электродвигателя, для работы гидронасоса, будет достаточно 1500 — 2000 об/мин.

В этом видео, автор проводит испытания своей самоделки:

Самоделки из двигателя от стиральной машины

Удивительно, но самоделки из двигателя от стиральной машины могут стать помощниками по хозяйству. При помощи самодельных аппаратов ощипывают птицу, вытачивают детали из металла и даже стригут газон. Поэтому не стоит спешить сдавать в металлолом старую стиральную машину.

Если двигатель стиральной машинки исправен, то можно собрать токарный станок и обрабатывать на нём дерево и металл. Конечно, нужен опыт в столярном деле, а также подбор подходящих материалов и создание схемы прибора. Все нюансы можно узнать, посоветовавшись со специалистами или найти информацию в интернете.

Перосъёмный агрегат из стиральной техники облегчит труд птицевода. Для этого прибора используют аппарат полностью.

Для изготовления газонокосилки своими руками понадобится прочный металл для корпуса и ручки, выключатель для мотора, большие колёса и острые ножи.

Измельчитель зерна, кормов или древесины также необходим в подсобном хозяйстве. Изготовить его своими руками дешевле, чем приобрести готовый.

Мотор стиралки можно превратить в генератор, работоспособность которого можно проверить мультиметром и обычной лампочкой.

Читайте также:  Покраска кузова защитным Титан Техцентр НИВА777

Подобрав подходящую по размеру бочку, можно соорудить бетономешалку с приводом из двигателя стиралки.

Для циркулярной пилы используют два шкива разного размера и ременную передачу.

Из двигателя стиральной машины умельцы сооружают различные по сложности приборы, которые облегчают ведение домашнего хозяйства.

Самоделка на базе двигателя из старой стиральной машины

Как бы ни хороша была вещь в доме, она со временем приходит в негодность. Люди выбрасывают их, чтобы эти вещи не пылились дома и не занимали место. Из старой мебели или различных электрических приборов можно сделать множество разных поделок, которые всегда пригодятся в хозяйстве. Это можно отнести и к стиральной машине. И если стиральная машина старая, то не спешите отправлять её на свалку. Лучше эту машину разобрать по деталям. Любая деталь сгодится для создания самоделки. И если электрический мотор в порядке, то из него выйдет вполне приличное точило по заточке инструмента.

Снятие электрооборудования со стиральной машины

Итак, для изготовления заточного станка используем электрический двигатель АД-180—4/71С1У4 от стиральной машины. Его мощность составляет 180 Вт. Снимаем этот двигатель очень внимательно. Запоминаем, как подключена электропроводка. Ведь двигатели, применяемые в них, однофазные. Они имеют рабочую и пусковую обмотки и запускаются через конденсатор. Так что, рекомендация о запоминании подключения проводов вовсе не лишняя, даже ещё лучше будет промаркировать их, чтобы знать, как потом подключать. А то будет жалко бестолково сожжённого электрического двигателя.

Разборка двигателя и закладывание смазки в подшипники

Двигатель также разбираем. При разборке желательно пользоваться съёмниками. После того как был извлечён ротор, желательно снять и проверить состояние подшипников. Если они непригодные, то просто меняем новыми. А если их состояние нормальное, то промываем их, и закладываем туда свежую смазку. Хорошо подходят смазки Циатим 221, Циатим 201 и Литол 24.

Подработка хвостовика вала

Перед сборкой необходимо нарезать на хвостовик вала резьбу М12 с шагом 1,25. Желательно это выполнить на токарном станке, дабы избежать нежелательных биений рабочих инструментов. Это необходимо для накручивания и фиксации на хвостовике стандартного патрона, применяемого для дрели. А он как раз имеет такие параметры посадки. Зажим патрона рассчитан на диаметр 12 мм. Имея такой патрон, мы обеспечиваем лёгкую замену инструментов, применяемых при работе.

Читайте также:  Замена порогов на ВАЗ 2107 пошаговая инструкция (фото и видео)

Сборка мотора

Сборку производим обратным порядком тому, как разбирали. Собираем сам двигатель аккуратно, дабы не повредить обмотки и крышки корпуса.

Устанавливаем на двигателе специальную соединительную колодку для надёжного соединения проводов.

Работая на точиле, получаем пыль и грязь. Чтобы она не попадала в двигатель необходимо установить защитную шайбу на двигателе со стороны рабочего инструмента. Между мотором и шайбой оставляем небольшой зазор. Он необходим для свободного прохождения воздуха, который охлаждает обмотки двигателя.

Установка двигателя на станину

Теперь, необходимо электрический двигатель закрепить на станине. Для этого берём уголки размером в 50 на 50 мм. Закрепляем их к станине болтовыми соединениями М6. А к уголкам крепим двигатель на родные болты М10. Ось вала от станины находится на высоте 140 мм. Это позволяет использовать различные инструменты для обработки и заточки изделий. Такие, как точильные камни, диски.

Вся самоделка закрывается кожухом. Он выполняется из листового металла. Собирается он на заклёпках. Для доступа к деталям самоделки, задняя стенка кожуха делается съёмной. Для хорошей вентиляции, которая нужна для охлаждения мотора самоделки, в задней стенке просверливаются отверстия. Кожух самоделки крепится к станине саморезами. На боку кожуха монтируем включатель.

Чтобы расширить возможности точила, самостоятельно изготовляем некоторые насадки для инструментов или покупаем в торговой сети.

Итак, сама механика точила, готова.

Подключение электрического двигателя к сети 220 В

Теперь предстоит провести правильное подключение двигателя от стиральной машины. Очень хорошо, если провода промаркированы. Тогда проблем не должно возникнуть. Все подключается так, как было соединено до разборки. Конденсатор закрепляем на станине хомутами с фиксацией их болтами М5. Хорошо бы выводы от двигателя вывести сразу на колодку. А вот, если маркировку проводов не сделали и пока занимались механикой, все подключения позабыли, тогда придётся, немного потрудится и вспомнить электромеханику.

Читайте также:  Действия при перегреве двигателя автомобиля Geely CK 1 Издательство Монолит

Итак, у нас двигатель известен. Это АД-180—4/71С1У4, мощностью 180 Вт. У него четыре вывода. Это однофазный двигатель, который имеет две обмотки. Одна рабочая, а другая пусковая. Для того чтобы узнать, где у нас рабочая и пусковая обмотка, берём тестер. Устанавливаем его на омметр и замеряем сопротивление этих двух обмоток. У которой обмотки сопротивление больше, то та пусковая, а меньше — то рабочая.

Обозначим выводы обмоток нашего электрического двигателя. Начало рабочей обмотки обозначим — С1, а конец — С2. Начало пусковой обмотки двигателя — П1, а конец — П2. Теперь, необходимо проверить качество изоляции обмоточных проводов. Для выполнения этой работы необходим мегомметр на 500В. Измеряем сопротивление изоляции, оно должно быть 0,5 мОма или больше.

Составляем схему, где рабочая обмотка, через тумблер, подключается непосредственно в сеть. Пусковая же обмотка подключается через конденсатор (не электролит). Так как, наше точило имеет малый пусковой момент, то дополнительной установки конденсатора на момент пуска не требуется. Выполнив маркирование выводов, приступаем к сборке схемы пуска двигателя. Клеммы на колодке также промаркируем. Верхний ряд клемм обозначим слева направо,1,2,3,4. Нижний ряд маркируем справа налево, 5,6,7,8. Присоединяем выводы от обмоток к клеммам колодки следующим образом:

  • Выводы из рабочей обмотки С1 и С2 подсоединяем соответственно на клеммы, промаркированные 1 и 2.
  • Выводы из пусковой обмотки П1 и П2 соответственно на клеммы 3 и 4.
  • Соединяем проводом от клеммы 8 колодки с одной из клемм тумблера.

Теперь берём двухжильный сетевой провод. С одной стороны кабеля один конец подсоединяем к клемме 7, а другой к клемме тумблера. С другой стороны, концы кабеля соединяются электрической вилкой.

Теперь, необходимо подключить последовательно к пусковой обмотке двигателя, установленный на станине конденсатор. Для этого, соединяем припаянные провода от конденсатора к клеммам колодки 4 и 5. Для завершения процесса соединений, сделаем следующее.

Соединить перемычками между собой следующие клеммы колодки:

  • 1 и 8.
  • 8 и 5.
  • 3 и 6.
  • 2 и 7.
  • 7 и 6.

Точило готово к работе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector