Саморезы по металлу «клопы» Магазин «Строительный двор»

Как шиповать резину на мотоцикле своими руками, стоимость

В течение четырёх лет активного зимнего отдыха мне удалось опробовать множество вариантов резины. В первую очередь стоит ознакомиться с заводскими вариантами.

Заводские варианты

Гражданский вариант

Отлично подходит для езды в зимнее время по обычным трассам и городским дорогам, для чего используются автомобильные шипки. Подобный вариант долговечен и никак не влияет на поверхность асфальта при езде. В большинстве случаев используется на лёгких эндуро, квадроциклах и скутерах.

Подобные цапфы не подходят для езды по местности в отсутствии дорог.

Боевой шип

Профессиональный вид цапф, применяемый в гонках авторалли или в мотокроссе. В случае выбора подобной резины стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Размеры иголок должны укладываться в следующие рамки: длина порядка 25 мм, высота выступающего элемента в пределах 7 мм.
  • Для размещения выступов на шине должен использоваться особый клей. Слабо приклеенные выступы прослужат совсем недолго, если при внешнем физическом воздействии они легко отходят от стального фрагмента, то колесо с такой резиной даст слабину уже после первого использования.
  • Цапфы на резину должны наклеивать под специальным углом, в соответствии с направлением движения всего колеса, для более качественной установки применяют стрепку на покрышке.
  • Байки с такими колёсами действуют под особым, маленьким наклоном к земле. Это необходимо для создания надёжного соприкосновения с землёй. Например, при езде по замёрзшему льду или любой другой скользкой ровной поверхности Эндуро должен иметь возможность совершать наклоны, для чего и требуется перпендикулярное расположение боковых шпеньков к поверхности шашки.

Самодельная шиповка

Подобный вариант обработки шин не допускается к официальным состязаниям кроме спидвея. Организаторы спортивных соревнований не хотят рисковать безопасностью участников.

Далее нам стоит обратить внимание на бюджетные варианты шпеньков, в частности – как самому зашиповать резину.

Закрепление иголок на внешней стороне колеса с использованием ввинчивающихся заводских шипов (стоимость набора шипов на оба колеса составит порядка 10 000 руб.), или же применение саморезов кровельных с шестигранной шляпкой (стоимость всего набора выйдет в 1 500 руб.).

Кровельные саморезы

Одним из методов зашиповать резину своими руками является применение кровельных саморезов. Он делает возможным обойтись без постоянной смены резины согласно сезонам, достаточно лишь снимать/устанавливать шипы.

Подобные шипы применимы для мотошин и велосипедов, для вкручивания их с внутренней стороны с высокой степенью частоты используются тонкие саморезы, подходящие шлицом под крестовую отвёртку, с плоскими широкими шляпками.

Самым дешёвым вариантом шипования резины является применение саморезов при шиповке. Устанавливают шипы только на переднем баллоне с учётом более низкой силы воздействия на него в отличие от заднего.

Подобный подход подходит для катания по голому льду, на занесённой снегом земле колёса будут бесполезными. При езде по твёрдому покрытию (асфальт, камень) шипы быстро изнашиваются.

Для установки шипов следует следовать следующим указаниям:

  1. Подсчитать число шашек, расположенных на шине.
  2. Проделать отверстия в шашках и определить толщину резины.
  3. Определиться с длиной шипа. Так как шляпка будет установлена внутрь покрышки, длину шипа стоит взять с запасом от определённой ранее толщины резины.
  4. Обрабатывает сверлом по 2 мм каждую шашку.
  5. С внутренней стороны отверстия обработать клеем и вкрутить саморезы, так, чтобы шуруп прошёл точно в центральной части шашки.
  6. Установив все саморезы, необходимо обработать с внутренней стороны всю шину армированным скотчем.
  7. Для дальнейшей работы необходимо накачать камеру до соответствия её диаметра внутренней части покрышки и укрыть с внешней стороны пожарном рукавом, все эти действия закрепляются малярным скотчем. Все это позволит удачно расположиться камере при установке внутри колеса.
  8. С особой внимательностью одеть покрышку на колесо, избегая соприкосновения с острыми шипами.

В результате трудоёмкой работы можно получить шину, накаченную примерно до 3 атмосфер, отлично подходящую для езды по ледяным поверхностям, мёрзлой земле и плотному снегу.

В качестве минусов стоит отметить негативное воздействие шипов на крыло при полноценном сжатии передней подвески, любой мусор цепляется на такие щипы.

Строительные дюбеля

Для установки используется сбитая шайба с дюбеля, в просверленное отверстие вставляется шип, накладывается гайка и шайба, при этом гайку позже приваривают. Посадка становится менее плотной, как только в момент сварки плавится резина путём воздействия нагревания дюбеля.

Среди плюсов стоит отметить значительную экономию (весь набор обойдётся в 1 000 – 1 200 руб.) и острый кончик шипов.

Значительными минусами же являются:

  • Тяжёлая установка;
  • Проблематичная регулировка выступания;
  • Быстрое изнашивание основной камеры.

Болтами

Применение болтов для изготовления шипов для моторезины можно считать оптимальным по финансовым расходам: 1 500 – 3 500 руб.

Процесс изготовления шипов достаточно прост: после выбора винта, шайбы и гайки, фиксатора резьбы необходимо приступить к изготовлению отверстий, в которые устанавливаются винты с применением шуруповёртов. На установленные винты накручивается шайба, фиксатор резьбы и гайка. На оформление всего заднего колеса потребовалось около 130 винтов.

Следующим этапом работы становится работа со скотчем: всю внутреннюю поверхность шины необходимо обработать скотчем в 6 слоёв, а позже собрать само колесо.

Применение болтов для изготовления шипов для моторезины можно считать оптимальным по финансовым расходам: 1 500 – 3 500 руб.

Работать с передним колесом по этой же схеме значительно легче, так как потребуется куда более маленькие винты. На колесо в среднем уйдёт около 160 винтов.

Читайте также:  Стук в передней подвеске на мелких кочках - New Lada

При подобном подходе к обработке шин легко заменять установленные болты, а колёса надёжно едут по замёрзшей земле и ледяным коркам.

В заключение хочется отметить, что самым подходящим вариантом для работы с шинами стали заточенные болты и дюбеля, а худшим – кровельные и строительные саморезы. При работе с шипами необходимо следовать технике безопасности, не исключены случаю возникновения ран и травм.

Мото БЖ: Мотоновости, Мото БЖ, Бортжурналы, Мотогаражи, Общение, Статьи и Справочная информация по мотоциклам

Прямой эфир

Alter 2 января 2019, 23:35

TTR250вездеход 31 декабря 2018, 14:32

TolicNgo 31 октября 2018, 09:58

shevspb 26 октября 2018, 16:38

Alter 25 октября 2018, 21:20

liner 22 октября 2018, 15:14

liner 17 октября 2018, 22:20

Alter 2 октября 2018, 12:35

Alter 2 октября 2018, 12:27

liner 14 сентября 2018, 16:23

liner 14 сентября 2018, 07:15

liner 5 сентября 2018, 21:08

Mrak2 4 сентября 2018, 08:09

liner 3 сентября 2018, 18:59

liner 2 сентября 2018, 21:00

Mrak2 30 августа 2018, 13:47

Mrak2 30 августа 2018, 00:53

Alter 30 августа 2018, 00:24

liner 29 августа 2018, 23:04

liner 27 августа 2018, 19:36

Азбука мотоциклиста

  • Глава 1. Самый важный навык мотоциклиста
  • Глава 2. Тормозной путь мотоцикла
  • Глава 3. Динамический перенос веса при торможении
  • Глава 4. Торможение без АБС
  • Глава 5. Торможение с АБС
  • Глава 6. Смотри куда едешь!
  • Глава 7. Куда клонишь, туда и едешь.
  • Глава 8. Угол наклона, шины, асфальт, зацеп
  • Глава 9. Четыре этапа и три техники прохождения поворотов
  • Глава 10. Оптимальная траектория
  • Глава 11. Мотошины. Маркировка. Состав. Назначение
  • Глава 12. Десять советов перед началом сезона.

Полезные ссылки

Фотографии

  • Новые
  • Лучшие
  • Обсуждение

Блоги

  • Вождение и мотоБезопасность (91)
  • Выбор, Обзоры и Тест-райды (138)
  • Работа сайта (46)
  • МотоКилометры (43)
  • МотоЖизнь (139)
  • Мотоспорт (88)
  • Мотоновости (305)
  • Мероприятия (50)
  • Тюнинг и Кастом (73)
  • МотоЮмор (26)
  • История, архивы (35)
  • Черный Пипец (49)
  • Медиа и светская хроника (94)
  • Экипировка и Аксессуары (109)
  • ТехЗона (84)
  • Все теги
  • BMW
  • custom
  • dacar
  • Ducati
  • Harley
  • harley davidson
  • Honda
  • kawasaki
  • KTM
  • lifan
  • suzuki
  • Triumph
  • Yamaha
  • безопасность
  • видео
  • дакар
  • девушки
  • дтп
  • иж
  • кастом
  • мотопутешествие
  • Настоящий мотоциклист
  • ПДД
  • работа сайта
  • статистика продаж
  • Тюнинг
  • урал
  • шлем
  • экипировка
  • эндуро

Мы в интернетах

Зимняя эксплуатация мотоцикла

Вождение мотоцикла зимой может быть постоянным, ежедневным (ПДД РФ
этого не запрещают) или в виде покатушек выходного дня в компании единомышленников. Цель статьи — вовсе не поиск «за» и «против», каждый решает сам.
Freebiker просто компилирует найденные в сети сведения. Ну и немножко добавляет имеющегося опыта дружественных настоящих мотоциклистов.

В составе мануала

— техническая часть
— экипировка и аксессуары
— моторезина
— навыки вождения
— поучительные видео
— экзотика

Техническая часть.

Масло двигателя:
Масло КПП:
Масло амортизаторов
Свечи:
Карб, топливная система:
Топливный бак:
Тросики, подшипники, втулки

— смазать зимней смазкой

Экипировка и доп. аксессуары.

— Главная проблема — обмерзание визора и пар от дыхания. Первым делом — нормальный эндуро-шлем с отведением дыхания и мотоочки с двойным стеклом. Вторым делом — эндурошлем с визором, но тоже с двойным стеклом. Третий вариант — снегоходный шлем с предустановленными фичами, заранее разработанный умными людьми. Четвертый вариант — снегоходный шлем с подогревом (требует манипуляций в предыдущем п. «Техническая часть», розетка 12V)
— подшлемник

Куртка.
Брюки:
Перчатки

— краго- видные, с раструбом на рукава куртки.
— «дворник» — резинка на указательном пальце для протирания визора от снега
— ветро- и ветко-защита рук и рукояток
— возможно — муфты «валенки» на рукоятки, в этом случае можно ездить и без грубых перчаток.

Опционально:

— подогрев ручек
— подогрев седалища
— розетка 12V для подогреваемого снегоходного шлема.

Моторезина

Заводская шипованная моторезина

— Вариантов брендовой шипованной резины для мотокросса и зимнего эндуро вне дорог общего пользования много, бюджет начинается от 9500 рублей за колесо (декабрь 2017, чисто яндексом за 5 минут без погружения в вопрос) до 14 — 23 тыс.

Как правило мотошины несут шипы, сертифицированные для мотокросса, подходящие под тех. регламент мотогонок (высота шипа не более 7,5 мм), проклеенные (это важно) и ввинченные к кубики-шашечки.
— Наличие шипов в моторезине — источник повышенной опасности для окружающих по причине вылетания шипа. Автомобильные тоже вылетают, но условия применения шипов в мото и авто разные, и нагрузки на шипы — тоже разные, это очевидно. Поэтому с точки зрения спортивного мото тех. регламента самопально шипованные шины на соревнования не допускаются.

Колхозинг и самостоятельная шиповка.

— Шиповка шиповальным пневмопистолетом. Установка настоящих легковых или грузовых (рекомендуется) шипов. Профессиональная установка таких шипов в условиях специализированного сервиса существенно дешевле брендовых шипованных колес. Однако высота шипов (от 1 до 3,5 мм) при хороших показателях на асфальте, жидкой снего-каше и голом льду озера практически бесполезна в снегу и пухляке. Цена 18-20 рублей за шип, можно по 100 шипов в колесо (бюджет 4000 руб.), а можно в каждую шашечку, получится примерно по 250 шт в колесо (бюджет под 10 000).
Демонтаж колес не обязателен, высота всего шипа 25 мм. Желательно проклеить шип перед установкой.

— Шиповка канадскими Kold Kutter, 900 руб за 100 штук, шуруповерт и несколько часов времени. Снимать шину не нужно. БЮджет от 1800 до 5000 руб.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 3

— Шиповка заводскими ввинчивающимися шипами.

— Шиповка саморезами от ВАЗ + стекольный клей-герметик, быстро и люто, шляпка наружу.
Бюджет 370 руб за 100 шт., плюс расходники и время. Резину снимать не обязательно.

— Шиповка кровельными саморезами + самоконтрящиеся гайки + точечная сварка. Несколько дней времени + уплотнение камеры и корда изнутри + проблемы менять вылетевшие шипы. Шляпки внутри шины. Бюджет разный. Известны случаи инсталляции от 500 шт. до 5000 (пять сцк тысяч !) на колесо, что справедливо для шоссейной резины.

— Шиповка строительными дюбелями + шайбы + точечная сварка. Несколько дней времени + уплотнение камеры и корда изнутри + проблемы менять вылетевшие шипы. Шляпки внутри шины.

— Шиповка болтами. То же, что и в предыдущем пункте, но считается наилучшим решением из бюджетных способов и эксплуатационных качеств. Шляпки внутри шины.

Все пункты, кроме первых двух, не годятся для асфальта и дорог общего пользования: резина не достает до дороги и не имеет сцепления ничем, кроме шипов.

Навыки вождения.

Все нижеперечисленное в бОльшей мере относится к автодороге и безопасности жизни райдера. Кое-что, конечно, полезно и для безлюдных пампасов.

Вкратце процитируем, остальное — с тренером или на личном опыте:
— Торможение: плавное, заблаговременное с преобладанием заднего тормоза, хотя отмечено, что и передний, и задний тормоз весело и удовольствием ведут к сносу соответствующих колес. Торможение исключительно прямолинейное.
— Повороты: страхуясь ногой с небольшими кренами, выбирая дистанцию и скорость.
— Ускорение плавное, не газовать, больше работать со сцеплением, на пухляке особенно, ибо заднее колесо склонно зарываться
— Движение по снегу: переднее колесо в снегу рыскает, сносится и склонно не держать прямолинейную траекторию.

Словом, все делать аккуратно и без фанатизма, за исключением праздников, когда стоит спидвейная лютая резина, безгранично чистый и толстый лёд, сухая солнечная погодка и компания знакомых долбоящеров 🙂

Поучительные зимние мото видео


Зимняя мотоэкзотика

1. Девайс: водо-снегоочиститель на шлем 🙂

2. Лопацикл (заднее колесо с лопастью)

3. Сноубайки, снегоциклы — помесь мотика и снегохода со специальным гусеничным движителем
Их много, как пример — премьера 2017 года от Polaris: комплект Timbersled

Резюме:

— Ездить на мотике зимой можно и нужно, это Fun, это трэш и угар.
Помогает:
— снять межсезонный мототоксикоз
— приобрести (и не забыть к летнему сезону !) навыки осторожного и максимально безопасного движения по скользким поверхностям
— «а хуле дома сидеть» © Фёдор Конюхов

Разумеется, не забываем про очевидные факты, что
а) езда на мотике зимой гораздо опаснее, нежели летом, а падать на дорогу и лёд не менее больно, чем летом;
б) езда на мотике зимой приводит к бОльшему эксплуатационному износу и аварийным повреждениям мотоцикла;
в) езда на мотике зимой требует бОльших вложений в экипировку, если не желаете постоянно болеть.

И, если все вышесказанное не пугает — добро пожаловать в зимнее вождение мотоцикла.

Ошиповка резины мотоцикла-эндуро строительными дюбелями.

Есть такая поговорка: «для того, чтобы приготовить жаркое из кролика, вам нужна, как минимум, кошка». Сегодня будем шиповать резину для зимней езды на эндуро своими руками с помощью дюбелей для строительного пистолета. То есть, готовить кролика из кошки.

Я уже писал о шиповке резины спорт-байка своими руками с помощью шурупов. Для эндуро такой метод не подходит, поскольку плотность шипов будет меньше, ведь на одну шашку мы сможем поставить всего один шип. Соответственно, и сами шипы должны быть прочнее и толще. Поэтому на шурупы не смотрим, сразу ориентируемся на дюбели.

Также сразу скажу, что готовая шипованная резина заведомо лучше. Телеборг какой-нибудь гораздо меньше изнашивается, да и заморачиваться не надо, ведь процесс ошиповки резины мотоцикла просто дико нудный!

Еще можно просто купить вкручивающиеся шипы — и вкрутить их в шашки резины мотоцикла. Минус в том, что, во-первых, стоят такие шипы недешево. А во-вторых, сами шашки должны быть в хорошем состоянии.

Ошиповка строительными дюбелями имеет два минуса и много жирных плюсов. Минусы:
1. Этот процесс — для настоящих хардкорщиков! Невозможно нудно и скучно, ощущаешь себя работником конвейера на конфетном заводе!
2. Нужен сварочный полуавтомат, то есть, на кухне весь процесс ошиповки провести не получится. Про сварку электродом забудьте, это не вариант.
Плюсы:
1. Это мега-дешево.
2. Дюбелями можно зашиповать практически любую резину. Именно поэтому и выбрал этот вариант: у меня на мотоцикле от боковых шашек переднего колеса уже почти ничего не осталось. Вкручивающиеся шипы туда просто некуда вкрутить.
3. Старая резина не выбрасывается, а просто становится зимней. Удобно и экономно.

Ошиповка резины мотоцикла-эндуро своими руками.

Для того, чтобы зашиповаться, нам понадобится:

1. Дрель и сверло 5 мм.
2. Дюбеля для строительного пистолета на 35 мм. (диаметр у них 4,5) — по количеству шашек на колесах.
3. Гайки М5 по количеству дюбелей.
4. Сварочный полуавтомат.
5. Пробойник (подойдет длинная головка на 9).
6. Какой-нибудь упор для того, чтобы упирать дюбели изнутри колеса (подойдет рычаг подвески от Жигуля).
7. Армированный скотч.
8. Много времени и терпения.

Как мы шиповали резину на кроссовом мотоцикле Yamaha YZ250F.

1. Началось все с того, что мы разбортировали мою старую летнюю резину, я немного ее отмыл и просверлил в ней сквозные отверстия по количеству шашек.

Читайте также:  RDS что это такое в магнитоле, функция, как включить, инструкция, отключить

Получилось 250 дырок на переднем колесе и 280 дырок — на заднем. Изначально я сверлил отверстия сверлом на 4,5 мм, поскольку толщина дюбеля для строительного пистолета именно такая — 4,5 мм. Но потом понял свою ошибку, когда начал «вдевать» дюбели в отверстия и заново прошелся по обоим колесам сверлом на 5 мм., расширив отверстия.

Здесь смысл в том, чтобы более или менее ровно просверлить эти дырки, иначе наши «шипы» будут торчать в разные стороны, как им захочется, поскольку эти самые отверстия являются как бы направляющими для дюбелей.

2. Сходил на строительный рынок и купил дюбелей по количеству отверстий — 280 штук длиной 45 мм на заднее колесо и 250 штук длиной 35 мм — на переднее. Как потом оказалось, для заднего колеса 19-го радиуса (кросс) 45 мм — много. Для 18-го радиуса (эндуро) может и подойдет. Но подрезать болгаркой можно всегда ��

Дюбели идут с шайбами, для начала эти шайбы нужно сбить. Делается это легко и без усилий.

3. Вставляем дюбели с обратной стороны покрышек.

Видите, в одну сторону торчат? Это как раз из-за того, что сверлил, как попало. Но потом, правда, после набивки гаек, шипы почти полностью выровнялись.

4. Набиваем сверху сбитые с дюбелей шайбы. Для пробивки использовалась обычная длинная головка на 9 на маленькую трещетку.

5. Набиваем гайки М5 и точечно фиксируем их сварочным полуавтоматом. Очень сильно мне помог с ошиповкой один крутой мастер, который, я до сих пор не понимаю почему, решил взяться за этот ужасный процесс �� Олега я вам потом отрекламирую, но в более интересных с технической точки зрения статьях. А пока — просто спасибо!

Сначала были попытки варить дюбеля сразу к шайбам, а гайками не пробивать. Но при попытке привариться резина начинала гореть. Пришлось все-таки пробивать гайками и вариться к гайкам.

6. Хорошим армированным скотчем проклеиваем всю поверхность внутри ошипованной покрышки. Делать это надо в несколько слоев, причем первый слой лучше наклеить поперечными кусочками, и лишь потом делать продольный слой.

Я заднее колесо проклеил, как надо, с передним колесом поленился, не стал проклеивать поперечными кусками скотча. В итоге, после первой же гонки на Фабрике экстрима получил проколы. Потом бортировались заново, проклеивали еще одним слоем, клеили камеру в пяти местах.

До того, как забортировать, вставили в покрышку камеру и накачали ее, чтобы скотч улегся, как надо. Иначе при бортировании резины на обод скотч сомнется.

На фото видно кусочки поперечных слоев армированного скотча.

7. Затем мы попытались поставить колеса на место и поняли, что придется все эти шипы подрезать �� Заднее в маятник вошло, но цепляло везде, где только можно. Так что 45-миллиметровые задние шипы пришлось хорошенечко подстричь.

Шипы на переднем колесе не стали стричь, но потом все равно их пришлось укорачивать и затуплять. То есть, даже по 35-миллиметровым пришлось пройтись болгаркой.

ИТОГО.

1. Шиповались полторы недели, стараясь успеть к гонке. Мне друг говорил, что в четыре руки они шиповали резину на два мотоцикла полные 3 дня. Но это выдержку надо иметь! ��

2. Оба колеса потяжелели на 2 килограмма. Т.е. вес сильно увеличился, но это дало забавный эффект. Все знают, что крутые мотокроссники регулируют положение мотоцикла в прыжке не только весом и телом, но и газом-тормозом. Я совсем не такой крутой гонщик, чтобы сильно почувствовать эффект от газа в прыжке, но с колесами, утяжеленными шипами, эффект очень заметный! То есть, помимо зацепа, мы получили два нехилых гироскопа ��

3. Если шипы не затуплять, езда на них очень опасна для окружающих. Иными словами, если планируется шиповать колеса для простых покатух вокруг дачи — можно не затуплять, т.к. мотик отлично лазит по деревьям на таких шипах. Но если гонка… Понятно, что на нормальную гонку и допустить не должны с такими гвоздями в колесах, но у нас ведь все спустя рукава. Если это эндуро, с раллийным стартом через каждую минуту — то еще ок. Но, если это мотокроссс со стартом кучей — обязательно надо подрезать и затуплять эти шипы. За лед они и гайками неплохо цепляются, но безопасность должна быть превыше всего.

На всякий случай напомню, что мотокросс допускает шипы не более 7 мм. длиной и имеющие плоскую цилиндрическую верхнюю часть, диаметром не менее 2,5 мм.

4. Пройдена одна гонка и несколько тренировок по мотокроссу. Результат гонки — пять дырок в переднем колесе �� После того, как нормально заклеили скотчем колесо, проблем не было. Даже после приземлений на переднее колесо с трамплина проколов не было. То есть, конструкция надежная, если не лениться.

Износ шипов на грунте небольшой. Асфальт снимает заметную фаску.

5. Делайте сразу качественно. Как минимум потому, что бортировать шипованную резину — отдельное мучение, уж больно колючая ��

Поделиться «Ошиповка резины мотоцикла-эндуро строительными дюбелями.»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector