Самостоятельная замена втулок стартера

Замена втулок стартера камаз

Замена втулок стартера СТ-142(Камаз)

Ремонт стартера СТ 142 камаз

Ремонт стартера СТ 142 КАМАЗ

Замена втулок стартера своими руками.

Замена втулок стартера СТ230 Зил,ГАЗ,Волга,Уаз ..

Разборка Стартера СТ142 Камаз

Сборка Стартера СТ142 Камаз и его проверка

КАМАЗ МАСТЕР, ремонт стартера.

Ваз1111 Ока ремонт втулки стартера

замена втулок стартера ЗиЛ 130

Скажите мне, вот кто додумался разместить втулку стартера в картере сцепления?!

Все началось с морозного утра, когда я пытался завести машину. На 3-4 пуск двигателя я услышал ужасный скрежет. Отверткой отогнул кожух ГРМа, посадил за руль прохожего и попросил крутануть стартером. Ремень чуть двинулся и стоял на месте, а скрежет доносился в области стартера.
Пока мне это ничего не сказало. Мучать машину дальше я не стал, а позвонил своему другу, который живет этажом ниже, и попросил прокатить меня на тросе до ближайшего сервиса, где работали его приятели.
Парни оказались там толковые, Окушки не испугались (как в большинстве автосервисов Екатеринбурга), а сразу сняли стартер и показали мне причину скрежета:

Осколки втулки мы удалили, сняв снизу кожух.
Затем вставили новую втулку, которая входила слишком легко, а ремонтная (размером побольше) совсем не входила. Поэтому решили посадить эту на холодную сварку.

Погрели ее специальным феном и поставили стартер на место.
Пара попыток запустить двигатель, и вуаля! Снова слышим уже знакомый скрежет.
Было уже поздно. Далее ковыряться не было времени, поэтому парни помогли завести меня с толкача, и я поехал к дому.
На следующий день разобрав дома стартер я увидел убогую картину. Сам вал гулял вдоль своей оси, внутри был мятый картон и грязь. При попытке почистить все и собрать заново люфт пропал, но при следующей попытке вставить обточенную ремонтную втулку и этот стартер на место не дали результатов. Бендикс с силой ударил по втулке и снова ее расколол.

Выход я видел один — купить новый стартер и не мучаться. Тем более от всех последующих экспериментов мог пострадать разбитый уже картер сцепления, цена которого доходит до 6000 р. Снова завелся с толкача и поехал в Олми, где купил новенький редукторный стартер.

Т.к отверстие в картере было овальным пришлось аккуратненько обточить напильником ремонтную втулку, чтобы снаружи она была в форме отверстия и туго встала на свое место. Поставил новый стартер на место и запустил двигатель!
О покупке стартера я не пожалел, ведь он так мощно крутил маховик, что теперь стал запускать двигатель за 1.5-2 секунды. С перерывами я глушил машину и снова запускал. Скрежета не было слышно, но какой-то посторонни звук иногда прослушивался. Для интереса я снял стартер и поглядел что там с втулкой:

Втулочку чуть откололо, но она плотно стояла на месте. Тперь другая беда. Левее видно, что на венце маховика оторвало зуб! Ремонт запланировал на эти выходные, а пока езжу так. Скрежет слышал всего 1 раз, когда вырваный зуб встал прямо у втулки. Чтобы завестись я толкнул машинку на передаче. «Больной» зуб ушел в сторону, и я завелся спокойно со стартера.

Стартер стоил 2600, остальное я потратил на втулки + 200 р. парням с сервиса.

Дальнейшие похождения дурацкой втулки смотрите скоро у меня в бортовом журнале. Также жду советов в комментариях, заранее спасибо

Устройство стартера

Как же выполняется замена втулок стартера? Прежде чем приступать к сути вопроса необходимо хотя бы в общих чертах познакомиться с устройством агрегата. Автомобильный стартер по своей сути является миниатюрным четырехполосным электродвигателем, обеспечивающим начало вращения коленчатого вала. Он обеспечивает такую начальную частоту вращения, которая необходима для того, чтобы завелся двигатель внутреннего сгорания. Стартер является электрическим двигателем постоянного тока, берущим энергию от аккумуляторной батареи. Получая электрическое напряжение от аккумулятора, он увеличивает мощность посредством четырех щеток, являющихся его неотъемлемой частью. Стартеры бывают:

И первые и вторые имеют как свои преимущества, так и недостатки.

Стартеры с редуктором хороши тем, что могут обеспечивать вращение коленчатого вала, необходимое для запуска двигателя, даже при сильно разряженной аккумуляторной батарее.

Кроме того, сильной стороной редукторных вариантов является присутствие постоянных магнитов, за счет которых проблемы с обмоткой статора сводятся к минимуму. Хотя при длительной эксплуатации такого стартера возможен выход из строя вращающей шестерни. Справедливости ради стоит отметить, что к этому чаще всего приводит низкое качество производства или брак.

Безредукторные стартеры оказывают непосредственное воздействие на вращение шестерни.

Эти устройства имеют более простую конструкцию. Их проще ремонтировать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Они достаточно надежны, а вероятность выхода их из строя из-за электрического воздействия стремится к нулю. Однако при низких температурах безредукторные стартеры все же могут работать нестабильно.

Читайте также:  Назначение и типы трансмиссии автомобиля

В каких случаях требуется замена втулок?

В жизни любого автомобилиста могут быть ситуации когда по различным причинам не удается запустить двигатель. Одной из причин могут быть изношенные втулки. Представим такую ситуацию. Во время заводки стартер с заметным трудом пытается проворачивать коленчатый вал то и дело заедая и останавливаясь. Непосвященный автомобилист при этом недоумевает из-за чего это может происходить, ведь аккумуляторная батарея исправна и полностью заряжена. Причиной в этом случае является задевание якоря за статор. Зазор между первым и вторым всего десятые доли миллиметра, за счет этого даже самый небольшой перекос вала якоря относительно статора обязательно приведет вышеуказанным проблемам. Этот перекос появляется за счет выхода из строя подшипников скольжения в которых и вращается якорь. Как правило, более изношенным является передний подшипник, так как основная нагрузка ложится именно на него. Подшипниками в данном случае являются втулки из латуни. Передний встраивается в специальное отверстие, которое расположено в картере сцепления. Задний же подшипник расположен на крышке стартера.

Технология замены

Прежде всего необходимо отсоединить хотя бы один из проводов от аккумуляторной батареи, а также все провода от стартера. Затем нужно вывернуть нижний болт, который крепит стартер, и ввернуть его с обратной стороны для фиксации двигателя к своей передней опоре. В противном случае мотор может податься вперед. После этого требуется вывернуть остальные два болта, которые крепят стартер, и снять его с автомобиля. Как говорилось ранее, втулка встроена в картер сцепления. Для ее извлечения необходим метчик М12, а также патрон от дрели. Метчик придется вставить в патрон, затем зажать, после чего необходимо с осторожностью ввернуть его во втулку, одновременно нарезая тем самым резьбу. Большая аккуратность требуется вследствие того, что сталь метчика весьма хрупкая и даже небольшой перекос с приложенным усилием может привести к его поломке. При этом хвостовик останется в руках, а режущая часть внутри втулки. Казалось бы, ситуация безвыходная. Однако это не так. Длина втулки равна примерно 14 миллиметрам, а это означает, что на руках имеется примерно 10 или 20 мм режущей части метчика. Нужно взять обычную гайку с точно такой же резьбой М12 и навернуть ее на сломанный метчик. В ситуации когда метчик обломан так, что навернуть на него гайку не получается, можно взять соответствующей резьбы болт длиной около 10 сантиметров и выточить на нем канавки, аналогичные канавкам метчика. А можно поступить более радикально, но в то же время проще. Отправиться в магазин за новеньким метчиком. Метчик снабжен тремя канавками в которые необходимо вставить гвозди подходящего размера. Это нужно сделать таким образом, чтобы их концы выпирали за торец метчика примерно на 10 мм. Получившуюся конструкцию необходимо постараться вставить во втулку с поломанным концом метчика. Получиться может не сразу, однако при должном упорстве операция легко выполнима. После этого можно пробовать выкручивать обломок и снова пытаться вывернуть втулку. Как правило, после нескольких оборотов втулка начнет проворачиваться, и ее можно будет аккуратно выкрутить. Если же втулка сильно прикипела, то придется нарезать в ней резьбу приблизительно на 6 или 8 оборотов. После этого вынуть метчик, а на его место ввернуть подходящего размера болт и уже с его помощью вынимать втулку. Когда на ее место вставляется новая, то слегка запрессовывается.

Если замена происходит уже не в первый раз, то втулку можно довольно легко вставить рукой. Но в процессе длительной эксплуатации это может привести к тому, что она провернется в посадочном отверстии. С течением времени посадочное отверстие будет разбиваться, образуя так называемый эксцентриситет, и может произойти перекос вала стартера. Это означает, что стартер будет заедать, и двигатель завести не получится. Однако это довольно легко устраняется. Для этого необходимо определить размер так называемого эксцентриситета. Затем надо выточить либо заказать у специалиста втулку большего наружного диаметра как раз на размер эксцентриситета. Сбоку этой втулки следует напаять немного припоя. После этого втулка будет входить с маленьким натягом.

Резюме

Стоить отметить, что у стартера без редуктора зазор между якорем и статором больше нежели у редукторного аналога По этой причине допустимый перекос вала у него также больше.

И еще один совет. Если стартер все равно разобран, то неплохо было бы заменить и щетки. Детали ведь копеечные, поэтому ждать их отказа, чтобы потом заниматься с ними отдельно не стоит. Конечно, для всех операций, о которых рассказывалось выше необходим хотя бы небольшой опыт. А он, как известно, дело наживное. В конце концов, чтобы его получить надо пробовать. Дерзайте!

Читайте также:  Гулять запрещено что такое холостые обороты, и от чего они зависят - – автомобильный журнал

Втулки стартера камаз размеры

Артикул: СТ142-3708*** , артикулы доп.: СТ142-3708404

Код для заказа: 091283

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Автобусы / КамАЗ / КамАЗ-52971 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/avtobusy-36/kamaz_5297-266/starter-125/#part492449″>ФильцЭлектрооборудование / Стартер
  • Автобусы / ЛиАЗ / ЛиАЗ 52561 чертеж
  • » href=»/catalog/liaz-46/avtobusy-36/liaz_5256-217/starter-204/#part393903″>ФильцЭлектрооборудование / Стартер
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-43101 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_4310-91/starter-242/#part408114″>ФильцЭлектрооборудование / Стартер
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-53201 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5320-54/starter-299/#part423724″>ФильцЭлектрооборудование / Стартер
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-54101 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5410-56/starter-300/#part442267″>ФильцЭлектрооборудование / Стартер
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-55111 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5511-59/starter-298/#part460735″>ФильцЭлектрооборудование / Стартер
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / Общий (см. мод-ции)1 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/obshiiy__sm__mod_cii_-61/starter-305/#part479474″>ФильцЭлектрооборудование / Стартер
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-65201 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_6520-246/starter-261/#part1130781″>ФильцЭлектрооборудование / Стартер
  • Грузовики и прицепы / ЗИЛ / ЗИЛ-4331001 чертеж
  • » href=»/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_433100-672/starter-201/#part1874890″>ФильцЭлектрооборудование / Стартер
  • Грузовики и прицепы / ЗИЛ / ЗИЛ-133Г401 чертеж
  • » href=»/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_133g40-674/starter-201/#part1874890″>ФильцЭлектрооборудование / Стартер
  • Грузовики и прицепы / УралАЗ / УРАЛ-43201 чертеж
  • » href=»/catalog/uralaz-13/gruzoviki_i_pricepy-33/ural_4320-43/starter-104/#part1087493″>ФильцЭлектрооборудование / Стартер
  • Грузовики и прицепы / УралАЗ / УРАЛ-55571 чертеж
  • » href=»/catalog/uralaz-13/gruzoviki_i_pricepy-33/ural_5557-45/starter-108/#part1089525″>ФильцЭлектрооборудование / Стартер
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-43261 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_4326-223/starter-191/#part413683″>ФильцЭлектрооборудование / Стартер
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-532121 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_53212-55/starter-300/#part432997″>ФильцЭлектрооборудование / Стартер
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-541121 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_54112-57/starter-298/#part451502″>ФильцЭлектрооборудование / Стартер
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-551021 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_55102-60/starter-304/#part470102″>ФильцЭлектрооборудование / Стартер
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-651151 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_65115-215/starter-249/#part489793″>ФильцЭлектрооборудование / Стартер
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-431011 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_43101-309/starter_740_3708000-270/#part1114195″>ФильцЭлектрооборудование / Стартер 740.3708000
  • Грузовики и прицепы / ЗИЛ / ЗИЛ 133ГЯ1 чертеж
  • » href=»/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_133gya-230/starter-127/#part514184″>ФильцЭлектрооборудование / Стартер
  • Грузовики и прицепы / ЗИЛ / ЗИЛ-133Д421 чертеж
  • » href=»/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_133d42-673/starter-201/#part1874890″>ФильцЭлектрооборудование / Стартер
  • Грузовики и прицепы / ЗИЛ / ЗИЛ 4331001 чертеж
  • » href=»/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_433100-42/starter-81/#part40008176″>ФильцЭлектрооборудование / Стартер
  • Грузовики и прицепы / УралАЗ / УРАЛ-432021 чертеж
  • » href=»/catalog/uralaz-13/gruzoviki_i_pricepy-33/ural_43202-99/starter-104/#part1087494″>ФильцЭлектрооборудование / Стартер
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-65401 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_6540-310/starter-315/#part1135848″>ФильцЭлектрооборудование / Стартер

      Для этого товара еще нет обзоров.

    • Отправка транспортными компаниями («Деловые линии», ТК «КИТ»)
    • Почта России.
    • Самовывоз.
    • Любой другой транспортной компанией или службой экспресс доставки.

    Доставки по г. Екатеринбургу и пригородам НЕТ.

    • Наличный расчет.
    • На расчетный счет Сбербанка РФ из любого банка.
    • На карту Сбербанка с банковской карты через Личный Кабинет СБ, терминалы СБ или отделения СБ.
    Интернет-магазин Опт Крупный опт
    3 000 — 19 999 руб. 20 000 — 74 999 руб. 75 000 — 149 999 руб.
    цена в руб. (с НДС) цена интернет-магазина опт крупный опт наличие
    Втулка ВСК 4 (4 шт/к-т) 620 499.67 483.8 в наличии
    характеристика значение
    Изготовитель/Торговая марка ЭНЕРГОМАШ
    Вес 0,205 кг
    Страна Россия

    Цены сайта не являются публичной офертой.

    Заметили неточность или ошибку в описании — пожалуйста, сообщите нам !

    Скажите мне, вот кто додумался разместить втулку стартера в картере сцепления?!

    Все началось с морозного утра, когда я пытался завести машину. На 3-4 пуск двигателя я услышал ужасный скрежет. Отверткой отогнул кожух ГРМа, посадил за руль прохожего и попросил крутануть стартером. Ремень чуть двинулся и стоял на месте, а скрежет доносился в области стартера.
    Пока мне это ничего не сказало. Мучать машину дальше я не стал, а позвонил своему другу, который живет этажом ниже, и попросил прокатить меня на тросе до ближайшего сервиса, где работали его приятели.
    Парни оказались там толковые, Окушки не испугались (как в большинстве автосервисов Екатеринбурга), а сразу сняли стартер и показали мне причину скрежета:

    Осколки втулки мы удалили, сняв снизу кожух.
    Затем вставили новую втулку, которая входила слишком легко, а ремонтная (размером побольше) совсем не входила. Поэтому решили посадить эту на холодную сварку.

    Погрели ее специальным феном и поставили стартер на место.
    Пара попыток запустить двигатель, и вуаля! Снова слышим уже знакомый скрежет.
    Было уже поздно. Далее ковыряться не было времени, поэтому парни помогли завести меня с толкача, и я поехал к дому.
    На следующий день разобрав дома стартер я увидел убогую картину. Сам вал гулял вдоль своей оси, внутри был мятый картон и грязь. При попытке почистить все и собрать заново люфт пропал, но при следующей попытке вставить обточенную ремонтную втулку и этот стартер на место не дали результатов. Бендикс с силой ударил по втулке и снова ее расколол.

    Выход я видел один — купить новый стартер и не мучаться. Тем более от всех последующих экспериментов мог пострадать разбитый уже картер сцепления, цена которого доходит до 6000 р. Снова завелся с толкача и поехал в Олми, где купил новенький редукторный стартер.

    Т.к отверстие в картере было овальным пришлось аккуратненько обточить напильником ремонтную втулку, чтобы снаружи она была в форме отверстия и туго встала на свое место. Поставил новый стартер на место и запустил двигатель!
    О покупке стартера я не пожалел, ведь он так мощно крутил маховик, что теперь стал запускать двигатель за 1.5-2 секунды. С перерывами я глушил машину и снова запускал. Скрежета не было слышно, но какой-то посторонни звук иногда прослушивался. Для интереса я снял стартер и поглядел что там с втулкой:

    Втулочку чуть откололо, но она плотно стояла на месте. Тперь другая беда. Левее видно, что на венце маховика оторвало зуб! Ремонт запланировал на эти выходные, а пока езжу так. Скрежет слышал всего 1 раз, когда вырваный зуб встал прямо у втулки. Чтобы завестись я толкнул машинку на передаче. «Больной» зуб ушел в сторону, и я завелся спокойно со стартера.

    Стартер стоил 2600, остальное я потратил на втулки + 200 р. парням с сервиса.

    Дальнейшие похождения дурацкой втулки смотрите скоро у меня в бортовом журнале. Также жду советов в комментариях, заранее спасибо

    Втулка стартера: виды, отличия, применение

    Когда водителю не удается завести машину, например, отсутствует отклик аккумулятора необходимо убедиться в исправности аккумулятора, наличии в нем полноценного заряда. Многие автолюбители имеют специальное устройство, способное восстановить заряд батареи, подготовив электрооборудование к дальнейшей эксплуатации. Однако, если после зарядки автомобиль не заводится, дело не в АКБ. Проверьте напряжение, плотность электролита (ареометром). Если показатели в норме – аккумулятор исправен, возможно наличие поломки пускового механизма!

    Износ втулок – одна из распространенных «болезней» стартеров

    Стартер – электродвигатель, обеспечивающий запуск двигателя, питается энергией от АКБ. При поломке одной из деталей сложного механизма стартер перестает функционировать в привычном режиме, что говорит о необходимости диагностики и ремонта.

    Одной из частых проблем является неисправность втулок стартера. Втулка – это металлическая деталь, имеющая форму конуса, цилиндра с осевым отверстием для сопрягаемой детали. Служит для уменьшения трения в месте опоры вала. Часто причиной некорректной работы стартера становится якорь, во время поворота которого возникает трение между полюсной конструкцией стартера и полюсами якоря. Трение приводит к замедлению вращения или остановке работы узла. К поломке может привести несколько причин: брак на производстве, перекос вала, вызванный износом втулок. Втулка стартера обеспечивает надежную фиксацию и правильную центровку вала якоря, как следствие беспрепятственное и исправное его вращение без заеданий.

    Если вы обнаружили перебои в работе механизма необходимо заменить втулки стартера. Отправляйтесь на станцию техобслуживания за получением профессиональной помощи или попробуйте заменить втулки стартера своими руками.

    Как поменять втулки на стартере?

    В отличие от безредукторных вариантов, редукторный стартер содержит 4 втулки, обеспечивающие вращение 2-х валов. Такой стартер более износостойкий, однако любые детали подвержены частым поломкам, быстрому износу, нуждаются в замене.

    Для ремонта необходимо приобрести новые единицы. При покупке обратите внимание на размеры втулок стартера, которые могут отличаться. Далее необходимо произвести демонтаж устройства, заменить изношенные детали новыми, собрать пусковой механизм, проверить работоспособность.

    Рассмотрим, как снять втулку стартера на примере автомобиля ВАЗ 2109:

    1. Для начала необходимо перегнать автомобиль в гараж, где имеется эстакада или яма. Установить авто, зафиксировать, исключив возможность передвижения. Во избежание короткого замыкания отключить аккумулятор, сняв клемму с маркировкой «-».
    2. Отсоединить от клеммы провод тягового реле, отсоединить силовой контакт, получив доступ к плюсовому проводу батареи, снять его.
    3. Далее снять защиту двигателя, открывая доступ к низу стартера.
    4. После обнаружения всех крепежных элементов стартера, отсоединить механизм от двигателя.
    5. На одних моделях автомобилей передняя втулка стартера запрессована внутрь картера сцепления, поэтому для ее изъятия потребуется только специальный инструмент для нарезания внутренних резьб. Итак, посредством метчика, подобранного согласно диаметру втулок стартера, необходимо «выдавить» деталь наружу. На других – на передней крышке.

    Втулка стартера КАМАЗ МАЗ СТ25 (3шт) (ДЭКХЭН УПАКОВАН)

    1. Почистить картер сцепления, удалив остатки грязи перед установкой новой втулки. Не переусердствовать со смазочными материалами, иначе повышается риск потери работоспособности втулки спустя время эксплуатации.
    2. Установить новую втулку, качественно запрессовав.
    3. При необходимости замены задней втулки, также необходимо разобрать стартер. Далее «выдавить» изношенную деталь из крышки. Запрессовать новую единицу и собрать стартер в исходное положение. Подобная замена задней втулки лишь временное решение проблемы. Для более долговечной работы механизма лучше купить крышку стартера с втулкой в комплекте.
    4. Убедиться, что стартер собран в правильной последовательности, грамотно подключен и проверить работоспособность автомобиля.

    Выгодно приобрести качественные запчасти для автомобилей вы сможете приобрести в интернет-магазине производителя автозапчастей Avtoindustriya.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector