Самый титулованный раллист Себастьян Леб

Sébastien Loeb WRC CLUB

Себастьен Лёб (Sébastien Loeb) родился 26 февраля 1974 года в Агно, Эльзас, Франция.

Себастьен начинал заниматься спортом с гимнастики. В тоже время он увлекался электроникой и механикой и стал профессиональным автоэлектриком. Увлечение техникой и привело его в 1995 году в ралли.

Первые успехи пришли к Себастьену в 1998 году за рулём Citroën Saxo Kit Car. Тогда его наставником стал легендарный Ги Фреклен, а штурманом Даниель Элена.

Уже в следующем 1999 году он стал победителем Citroen Saxo Trophy и появился на международной арене, приняв участие в 3-х этапах WRC за команду Equipe de France FFSA (команда Французской Федераации Автомобильного Спорта).

В 2000 году Лёб становится бронзовым призером Чемпионата Франции по ралли на гравийных трассах и вновь трижды стартует на этапах WRC. Причем дважды Equipe de France FFSA предоставляет в его распоряжение Toyota Corolla WRC, и оба раза Себастьен финиширует в десятке «абсолюта». Видимо тогда на талантливого пилота обратил внимание Ситроен.

В 2001 году Карьера Лёба получила дальнейшее развитие. Он выиграл первый Чемпионат мира по ралли в классе Junior на Citroën Saxo S1600 и параллельно Чемпионат Франции на Citroën Xsara Kit Car. А команда Automobiles Citroën впервые пробует Себастьена в серьезном деле, выпустив его на Citroën Xsara WRC на этап Чемпионата мира в Италии. Результат – 2-е место.

В 2002 году Лёб и Элена проводят уже весь сезон в WRC в качестве заводского экипажа Ситроена и отмечают свою первую победу на Ралли Германии.

В сезоне 2003, втором в WRC, Себастьен боролся уже не за отдельные победы на этапах, а за титул чемпиона мира по ралли с норвежцем Петтером Сольбергом. И эта борьба закончилась в пользу норвежского пилота только на последнем этапе сезона. В этом году француз выиграл Ралли Монте-Карло, Ралли Германии и Ралли Сан-Ремо.

В 2004 году, после шести побед на этапах: Ралли Монте-Карло, Ралли Швеции (первый нескандинавский победитель), Ралли Кипра, Ралли Турции, Ралли Германии, Ралли Австралии), уже никто не мог помешать Себастьену стать чемпионом мира.

Последующие восемь сезонов подряд Лёб успешно защищал свой титул, сокрушая прежние и устанавливая новые рекорды в Чемпионате мира по ралли.

В 2006 году Себастьен установил рекорд, финишировав на всех этапах чемпионата мира, в которых он участвовал не ниже второго места. Даже пропуск четырех заключительных этапов Чемпионата мира из-за перелома руки, который он получил, катаясь на горном велосипеде, не позволил финну Маркусу Гронхольму лишить француза чемпионского звания.

В 2011 году после Ралли Каталонии, Лёб вышел на первое место в истории WRC по количеству выигранных спецучастков — 803, опередив Маркку Алена (801).

Себастьену Лёбу и Даниэлю Элене принадлежит рекорд по числу побед на Ралли Каталонии- 10. На снимке они на Citroën DS3 WRC в 2012 году.
Фото: Mfoto.es

В конце сентября 2012 года, Лёб объявил о постепенном свертывании своего участия в Чемпионате мира по ралли, заявив, что в предстоящем сезоне он выступит только на нескольких этапах. И добавил, что хочет принять новый вызов в Чемпионате мира среди автомобилей класса «Туринг».

На подиуме Ралли Монте-Карло 2013

После завершения Лёбом в 2013 году карьеры в WRC, ориентиром для молодых пилотов остались такие рекорды, как 9 чемпионских титулов подряд и 78 побед на этапах Чемпионата мира. Экс-чемпион мира Ари Ватанен высказал мнение, что рекорды Лёба вряд ли будут побиты.

В 2013 году, Лёб на автомобиле Peugeot 208 T16 Pikes Peak созданном по мотивам формы и дизайна серийного 208, выиграл легендарную гонку по подъему на холм Climb Pikes Peak International Hill со временем 8:13,878, разгромив предыдущий рекорд на полторы минуты.

Читайте также:  Грат на металле что это такое

2014 и 2015 годы девятикратный чемпион мира по ралли провел в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях (WTCC), выиграв 6 гонок за «Ситроен» и дважды становившись бронзовым призёром. Однако, после того, как он решил присоединиться к команде Peugeot, для участия в ралли-рейде «Дакар», Citroen отказался от его услуг.

В 2015 году Себастьен принял единственный старт в WRC на Ралли Монте-Карло. Он лидировал до заключительного «допа» пятницы, когда допустил аварию. На финише Лёб оказался восьмым, возобновив гонку с 15 места после возвращения по «Ралли 2» в субботу. Между прочим, он выиграл наибольшее количество спецучастков в ралли — 5 из 15.

На «Дакаре» Лёб стартовал с 2016 по 2019 год, став в 2017 вторым в зачёте внедорожников.

С 2016 по 2018 год Лёб выступал в поддерживаемой производителем шведской команде Team Peugeot-Hansen в Чемпионате мира по ралли-кроссу по полной программе. Его высшее достижение в этой дисциплине — 4 место по итогам 2017 и 2018 года.

Citroën C3 WRC Себастьена Леба и Даниэля Элены на Ралли Испании 2018

После завершения программы Peugeot Sport на «Дакаре», эльзасец нашёл возможность выступить в 2018 году в WRC в статусе заводского пилота. Но проехал всего три ралли. Он вырвался в лидеры на пыльных гравийных дорогах в Мексике, прежде чем по ошибке остановиться, чтобы сменить колесо. Затем он установил несколько быстрых времён на французском асфальте. Но когда девятикратный чемпион одержал свою первую победу в WRC, спустя более пяти лет, в Испании, чемпионат вновь был в восторге от мастера.

В 2019 году, когда оказались закрытыми программы Peugeot в «Дакре» и ралли-кроссе, а Citroen не нашёл возможности предоставить ему автомобиль в ралли, Лёб покинул лоно группы PSA, и присоединился к Hyundai для участия в нескольких этапах WRC в 2019 и 2020 году.

POLITICO EUROPE

LATEST: Brussels airport to provide on-site coronavirus testing

Matthew Karnitschnig

Chief Europe Correspondent

  • Follow @MKarnitschnig

Matthew Karnitschnig is POLITICO’s chief Europe correspondent, based in Berlin. He joined the publication in 2015 from the Wall Street Journal, where he spent 15 years in a variety of positions as a reporter and editor in the U.S. and Europe.

In a career spanning two decades, Karnitschnig has been on the front lines of some of the defining political and economic stories of our time. In 2008, he covered the fall of Lehman Brothers and the financial crisis that ensued. He was part of a team of Journal reporters that won a Gerald Loeb award and was named a Pulitzer finalist for National Reporting in 2009.

He subsequently spearheaded the WSJ’s coverage of the eurozone debt crisis as the paper’s Germany bureau chief and European economics editor. He led the team that was named a finalist for the Pulitzer Prize in International Reporting in 2011 and won an Overseas Press Club award in 2012.

Karnitschnig previously worked as a journalist for BusinessWeek, Reuters and Bloomberg.

The son of an Austrian father and American mother, he grew up in Arizona, where he got his start reporting as a stringer for the Phoenix Gazette during high school.

Самый титулованный раллист Себастьян Леб

Себастьян Леб – самый известный французский раллист, ставший девятикратным чемпионом мира и обладателем огромного количества очков и наград по WRC. Об этом лидере, «короле дорог», мы расскажем подробнее в данной публикации.

Краткие сведения из жизни гонщика

Родился этот обаятельный раллист в конце февраля 1974 года в Агно, Эльзасе (Франция). С детства он увлекался гимнастикой, механикой и электроникой. Позднее его увлечение переросло в профессиональную деятельность: Леб стал квалифицированным автоэлектриком. Позднее его начали привлекать красивые спортивные автомобили и гонки, что в дальнейшем и привело его на ралли.

Читайте также:  Проверка технического состояния передней подвески Нива Шевроле

Обучение и первые шаги в карьере раллиста

Как выяснилось позднее, свое увлечение автогонками Себастьян Леб решил подкрепить знаниями. Для этого родители отдали его на обучение в профессиональную раллийную школу «Ситроен», которую он окончил с отличием. Эта ступень была очень важной для будущего рекордсмена.

Следующим этапом стало первое выступление молодого человека в 1998 году на международной арене. Будучи верным традициям, в качестве первого болида Себастьян решил выбрать Citroën Saxo.

Его наставником при этом стал уже известный на тот момент автогонщик и раллийный штурман – Ги «Гризли» Фреклен. К удивлению самого юноши, его первый же заезд показал прекрасные результаты, которые и позволили ему двигаться дальше по карьерной лестнице. Вот так и начал свою деятельность в спорте Себастьян Леб. Биография хотя и не раскрывает подробностей детства и молодости спортсмена, зато в деталях описывает начало и текущее положение дел в карьере.

Участие в гонках и сопутствующие успехи

В начале 1999 года Себастьяна вновь пригласили на ежегодное ралли, где он и принял участие сразу в трех этапах WRC. На этот раз перспективный спортсмен был как никогда близок к победе и всемирному признанию. А ровно через три года ему наконец удалось выиграть первый чемпионат мира по ралли среди юниоров. С этого момента о раллисте всерьез заговорили как о будущем рекордсмене.

К ралли 2002 года Себастьян Леб (фото его можно увидеть ниже) решил подготовиться на 100%. Для этого он много тренировался, а также разрабатывал собственную стратегию поездки. В итоге его усилия не были напрасными, так как на первой же гонке в Монте-Карло ему удалось занять второе место. По итогам всего сезона спортсмен стал десятым в общем зачете.

Первый проигрыш и чувство соперничества

В 2003 году Себастьян столкнулся с одним из серьезнейших соперников – норвежским автогонщиком Петером Сольбергом, которому проиграл, правда, на последнем этапе второго сезона. Несмотря на поражение, гонщику удалось стать первым на австралийском ралли, засветиться в Германии, Монте-Карло, Сан-Ремо и трассах Кипра, Каталонии и Великобритании.

Сезоны в период с 2004 г. по 2006 г.

2004 год стал для Себастьяна решающим и победным. Во время очередного ежегодного ралли ему удалось стать чемпионом мира. Ровно через год Себастьян Леб вновь выиграл и подкрепил свой чемпионский титул очередной мировой наградой. 2006 год, наоборот, не стал успешным для парня, но принес новые награды.

Так, в новом сезоне спортсмен получил своеобразную награду, связанную с его личным рекордом. Дело в том, что во время участия в Чемпионате Мира он ни разу не занимал место ниже второго. Например, во время ралли в Швеции и Монте-Карло молодому гонщику не удалось обойти финна Маркуса Гронхольма, и он занял почетное второе место. Однако участие в других сериях чемпионата волею случая сделало его лидером.

Далее были ралли Акрополиса и Финляндии, и снова второе место, победа на трассе в Германии, безоговорочный выигрыш в Японии и на Кипре. Возможно, такие «качели» продолжались бы и дольше, если бы Себастьян Леб не получил травму.

Данный инцидент произошел в Альпах, куда рекордсмен отправился кататься на горном велосипеде. Из-за неосторожности он неудачно упал и сломал руку. В итоге четыре завершающих этапа Чемпионата Мира прошли без него.

Читайте также:  Как обжать наконечник без инструмента - 3 простых способа

Сезоны в период с 2007 по 2010 г.

Последующие три года подряд, начиная с 2007 г., Леб снова становится чемпионом мира по ралли. Причем в 2009 году победа далась ему с огромными усилиями, так как его соперником стал неугомонный финн Микко Хирвонен. Интересно, что все решил подсчет набранных баллов. По словам судейской коллегии, Себастьян опередил своего соперника всего на одно очко.

В 2010 году на WRS Rally Себастьян Леб одержал неоспоримую победу и стал чемпионом досрочно. По его словам, достичь подобных результатов ему помогла позитивная аура его родного Агно, а также поддержка родных и близких.

Первые слухи об окончании карьеры

Несмотря на ряд побед в спорте, Себастьян все серьезнее стал задумываться о прекращении своей карьеры. Впервые об этом он заговорил в сентябре 2010 года. В то время фанаты и поклонники спортсмена восприняли сказанное как некую шутку. Однако свое намерение раллист подтвердил в начале 2011 года. Чуть позже ему удастся реализовать задуманное и всерьез заняться устройством семейной жизни.

Сразу после слухов о том, что Себастьян Леб уходит из ралли, «зашевелились» представители «Ситроена». По их словам, об уходе спортсмена пока и речи быть не может, так как их контракт с ним был не так давно продлен. Сам же Себастьян чуть позднее снова заговорит об уходе, но об этом расскажем ниже.

Этот неудачный 2011 год

Следующий, 2011 год начался для спортсмена совсем неудачно. Во время первого этапа очередного Чемпионата Мира ему не удалось занять первое место. Наоборот, неожиданно для себя и других он скатился до шестого места. Однако вовремя собравшись с силами, Себастьян все-таки финишировал, но уже вторым. По его словам, занять перовое место ему помешали штрафные минуты, которые он схлопотал по собственной глупости и почти на финише.

Во время же следующих гонок Леб завоевывал исключительно призовые места. Ему даже удалось набрать 171 очко в личном зачете. Однако во время ралли, стартовавшего в августе того же года, команда Себастьяна впервые заняла второе место.

Причиной проигрыша стала неисправность колеса, возникшая, опять-таки, перед самой победой. Интересно, что на предпоследнем этапе команду гонщика ждал приятный сюрприз в виде награды за очередной рекорд. Как оказалось, экипаж Леба впервые за всю историю WRC занял первое место по числу выигранных им спецучастков. «А их пришлось пройти ни много ни мало, а целых 803», — говорит Себастьян.

Сообщение о частичном уходе из ралли

2012 год для Леба был более удачным, так как начался он с очередной победы на гоночной трассе в Монте-Карло. В этот же период автогонщик решил окончательно расставить все точки над «и», касающиеся его ухода. О своем решении он сообщил журналистам во время большой пресс-конференции, прошедшей сразу после международного мотор-шоу в Париже.

В сообщении речь шла о частичной приостановке его деятельности. Также он заявил о том, что намерен и дальше принимать участие в соревнованиях, но исключительно в отдельных гонках (а это примерно 2-3 этапа).

Кроме этого, главный пилот и штурман «Ситроена» рассказал о дальнейшем участии в гоночной серии World Touring Car Championship. Поделился он и подробностями нового игрового симулятора, созданного специально для поклонников автогонок и творчества спортсмена. В данном случае он имел в виду «Себастьян Леб — ралли «ЭВО»» (Sebastian Loeb Rally Evo), разработанный итальянской компанией Miltstone.

Личная жизнь спортсмена

После поэтапного ухода из спорта на первое место в жизни Леба вышла его семья. В настоящий момент пилот «Ситроена» женат на своей соотечественнице и воспитывает дочь Валентину.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector