Сборка электролизера электролиз своими руками в домашних условиях

Электролизер своими руками

Многим знаком электролиз еще со школьной скамьи. Тогда мы помещали в воду два электрода под постоянным током и наблюдали сам процесс. Сегодня, попробуем вернуться в детство, только масштаб возьмем крупнее, и сделаем электролизер своими руками.

И, вот какими материалами для этого придется воспользоваться:

  • листом нержавейки;
  • болтами М6 х 150. Шайбами и гайками.
  • прозрачной трубкой. К примеру, можно воспользоваться водяным строительным уровнем. Цена такого шланга не
  • превышает 4,5 USD за 10 м;
  • несколькими штуцерами «елочкой», внешний диаметр которых составляет 8 мм (чтобы подходили к шлангу);
  • пластиковым контейнером 1,5 л (таким, в который упаковывают продукты питания);
  • маленьким фильтр очищающим проточную воду (таким ,который используется для стиральных машинок).
  • обратным клапаном для воды.

Нержавейку какого типа нужно использовать?

Идеальный вариант — это AISI 316L, отечественным аналогом которой является нержавеющая сталь 03Х16Н15М3 (применяется: для изготовления сварных конструкций, работающих в условиях действия кипящей фосфорной, серной, кислоты).

Не обязательно специально заказывать нержавеющую сталь, можно воспользоваться каким-нибудь старым куском из гаража. Покупка целого листа – это накладная операция: поскольку продается по — 2 м², а такое количество нам совершенно ни к чему! Вполне достаточно кусочка 50 на 50 см.

По какой причине пользуемся именно нержавейкой? Потому что обычный металл в воде будет ржаветь. Помимо этого, чтобы усилить эффект, мы будем пользоваться не водой, а щелочью, что уже является агрессивной средой. Помимо этого, по нашему электролиту будет происходить передача электрического тока. По этой причине жизни обычных металлических пластин в такой среде будет не долгой.

Следует осуществить разметку листа примерно таким образом, чтобы получилось около 16-ти ровных квадратов из нержавейки. Распилку листа можно произвести при помощи болгарки. В кусках следует спилить один из уголков, чтобы потом произвести правильное скрепление пластин.

В противоположном от спила углу следует просверлить дырку для болта М6, при помощи которого будет осуществляться скрепление пластин. В нашем электролизере производится полное погружение пластин в воду, что обеспечивает работу всей площади нержавеющих пластин.

Водородный генератор или электролизер, работает следующим образом: когда по электролиту течет электрический ток от пластины к пластине, происходит распад воды на водород и кислород. Из этого следует, что нужна положительная и отрицательная пластины.

Чем большей площадью обладают пластины, тем большие токи будут проходить по воде, и тем большее количество газов будет образовываться. По этой причине, на плюс и минус будут обладать несколькими пластинами.

Как можно увидеть на изображении, подключение пластин производиться поочередно (+-+-+-+- и т.д.). При такой схеме подключения, появляется возможность обеспечить электролизер своими руками малым питающим напряжением и достаточно большим током.

Чтобы изолировать соседствующих пластины друг от друга, пользуемся трубкой от водяного уровня. Такой шнур продается кратно метру, и этой длины вам вполне хватит на изоляцию.

Для начала, от уровня отрезается маленькое кольцо, которое в последствии разрезается. Получает своеобразную полоску, примерно 1 мм толщиной. Именно при таком расстоянии между пластинами наблюдается наиболее эффективная генерация газа в электролизере.

Скрепление пластин производится при помощи шайб. Делается это таким образом: берется болт, на который насаживается шайба, потом пластина, потом еще три шайбы, потом еще пластина и т.д. Нужно насадить в зеркальном порядке 8 пластинок на плюс и 8 пластинок на минус. При правильной реализации сборки, спиленные края пластин не будут задевать электроды.

Теперь следует выполнить затяжку гаек, и изоляцию пластин. Пластины следует «прозвонить», чтобы убедиться, что отсутствует короткое замыкание, после чего, вся конструкция помещается в пластиковый бокс.

После этого, следует определить, в каком месте происходит касание болтов и стенок бокса, и просверлить в данном месте две дырки. Если болты не помещаются в емкости, они должны быть подрезаны при помощи ножовки или болгарки. После этого, болты следует затянуть при помощи шайб и гаек, так чтобы соблюдалась герметичность. Теперь сверлим крышку пластикового бокса вставляем штуцера. Для обеспечения герметичности, следует выполнить промазку шва при помощи силиконового герметика.

Читайте также:  Штраф на переход на красный свет сколько придется заплатить пешеходу

Когда электролизер будет собран, следует произвести его тестирование. Чтобы сделать это, нужно подключить прибор к источнику питания, заполнить его водой до самых крепежных болтов, надеть крышку, подключить к штуцеру трубку и опустить противоположные её конец в емкость заполненную водой. При слабом токе, трубка не будет выпускать газ явно, но газ в нутри электролизера будет виден!

Теперь, повысим количество газа на выходе. Для этого следует увеличить ток, проходящий по электролиту. Из воды получается плохой проводник электричества, поскольку прохождение тока в воде осуществляется благодаря солям и примесям. Для изготовления настоящего электролита, в воду должна быть добавлена щелочь. Для этих целей воспользуемся гидроксидом натрия. Он имеется на прилавках любого хозяйственного магазина, в составе очистительного средства «Крот».

Функции защитного клапана и фильтра от «стиралки» заключаются в том, чтобы воспрепятствовать чрезмерному накоплению газа, что может привести к неприятным последствиям.

Ну, вот и все, что вам нужно знать чтобы смастерить электролизер своими руками. Удачных вам экспериментов!

Видео электролизер своими руками

Электролизер для авто

Опыт по подаче ННО газа в двигатель автомобиля.

Цель эксперимента: выявить влияние добавки ННО на работу ДВС.

Проверке подлежат следующие утверждения:

1. При подаче мизерного количества ННО газа (электролизеры для авто на 15-30 пластин просто не способны произвести больше 1-1,5 л.мин этого газа) увеличивается скорость сгорания топлива (снижается октановое число) и требуестся сдвигать УОЗ (угол опережения зажигание) на более позднее (ближе к ВМТ (верхней мертвой точке). При этом в автомобилях с трамблером сдвигать УОЗ нужно вручную, в автомобилях с ЭБУ (электронным блоком управления) коррекция УОЗ опроисходит автоматически.

Моторы современных автомобилей устроены так, что ЭБУ способен подстраиваться под антидетонационные свойства топлива, изменяя УОЗ в случае срабатывания датчика детонации. Детонация — это особый режим горение, крайне вредный для работы ДВС.

Многие вещества способны как к медленному горению, так и к детонации. В таких веществах для распространения детонации её необходимо инициировать внешним воздействием (механическим или тепловым). В определённых условиях медленное горение может самопроизвольно переходить в детонацию.

Детонацию, как физико-химическое явление, не следует отождествлять со взрывом. Взрыв — это процесс, в котором за короткое время в ограниченном объёме выделяется большое количество энергии и образуются газообразные продукты взрыва, способные совершить значительную механическую работу или вызвать разрушения в месте взрыва. Взрыв может иметь место и при воспламенении и быстром сгорании газовых смесей или взрывчатых веществ в ограниченном пространстве, хотя при этом детонационная волна не образуется. Так, быстрое (взрывное) сгорание пороха в стволе артиллерийского орудия в процессе выстрела не является детонацией.

Стук, возникающий в двигателях внутреннего сгорания при взрывном сгорании топлива, также называют детонацией.

2. После добавки ННО газа в состав горючей смеси возрастает процент кислорода в составе выхлопных газов, что отображается на показаниях лямбда-зонда (кислородного датчика), что воспринимается ЭБУ как сигнал о бедной смеси, и он дает команду на увеличение времени открытия форсунок, что приводит к завышенному расходу топлива, вместо ожидаемой экономии. На втомобилях, не оборудованных датчиком кислорода, такая проблема отсутствует.

Для решения данной проблемы производители ННО девайсов предписывают дополнительно дооборудовать автомобиль так называемым «эмулятором лямбда-зонда», который даст ЭБУ «правильный» сигнал и он не будет завышать расход и автолюбитель будет наслаждаться экономией (обещают от 20 до 40%) и более яркой динамикой автомобиля.

Читайте также:  Ступенчатое сверло по металлу что это такое, где применяется, конструктивные особенности, производит

В общем, как-то это все странно, с учетом того, что ННО, или газ Брауна — это топливо и окислитель в идеальном соотношении и сгорает весь без остатка, оставляя после себя лишь водяной пар, но никак не кислород. Для этого мы оборудовали наш тестовый автомобиль распределительным коллектором для подачи ННО газа максимально близко к клапанам впуска. В качестве источника газа брауна мы применили наш лабораторный электролизер «Рубэновна», который при текушей настройке вырабатывал порядка 8л ННО в минуту при потреблении 1500 Ватт.

В ходе эксперимента выяснилось, что 8л/мин ЭБУ не замечает, какие-либо измения происходят, если подать газ в еще большем количестве, предварительно набрав давление в ресивере электролизера. Если мотор не замечает 8л/мин, да еще на холостых, что можно говорить о меньшем количестве ННО газа?!

1. Никакого влияния на содержание кислорода в выхлопе ННО газ не оказывает. Из этого факта следует, что «обманки лямбды», которые предписывают продавцы ННО девайсов, предназначены для принудительной коррекции расхода топлива в меньшую сторону, чтобы скрыть от незадачливых клиентов возросший аппетит двигателя, вызванный дополнительной и бестолковой нагрузкой на генератор, которую представляет из себя «бортовой электролизер для авто». Иными словами, происходит ДЕФОРСИРОВАНИЕ двигателя с целью введение людей в зблуждение и создание у них иллюзии полученного эффекта. Проверить это можно динамическим тестом — у автомобиля с электролизером на борту и «обманкой» снизятся динамические показатели.

2. Влияние ННО на процесс сгорания рабочей смеси. Являясь «гремучим газом», ННО газ сгорает с очень высокой скоростью, провоцируя детонацию. Кроме того, он несет в себе дополнительную энергию — обороты мотора растут. Эта дополнительная энергия не бесплатна — для производства ННО газа требуется электроэнергия, поэтому нагружая штатный генератор, ничего выиграть невозможно, особенно с учетом того, что электролизер более-менее значительной производительности обладает еще и значительной массой. Поскольку данная смесь склонна к детонации, ЭБУ двигателя реагирует на это уменьшением УОЗ, приспосабливаясь к новому качеству топлива. Важно, что все эти явления наблюдаются при подаче газа порядка 20 л/мин, а для этого требуется очень тяжелый электролизер, его масса будет около 80 кг. Но все эти процессы играют роль лишь на холостом ходу, при наборе оборотов объемы всасываемого мотором воздуха возрастают многократно, сводя на нет эффект от добавки ННО в любом доступном количестве.

На данный момент никакого положительного эффекта от добавки ННО газа в топливо-воздушную смесь, подаваемую в ДВС, нами не обнаружено. Возможно, эффект возможен в области снижения токсичности выхлопа, что предстоит выяснить в ходе дальнейшей работы.

Если бы производители ННО девайсов действительно хотели бы доказать эффективность своих устройств, они должны были бы продемонстрировать рост максимальных динамических характеристик у автомобиля с включенным электролизером, в таком случае экономия действительно могла бы иметь место.

P.S. Впоследствие наше видео вызвало много критики на предмет того, что полагаться на показания ЭБУ двигателя некорректно. Действительно, автоподстройка может повлиять на результаты эксперимента. Поэтому мы продолжим данные эксперименты с простыми карюраторными бензогенераторами, и только в случае обнаружения эффекта вернемся к работам с автомобилем.

по подаче газа Брауна в ДВС в качестве добавки

Электролизер для автомобиля своими руками: качественное удаление ржавчины с кузова

  • Электролизер для очистки металла от коррозии своими руками
  • Электролитно-плазменное полирование
  • Полезное видео

При эксплуатации автомобиля бывают случаи, когда его надо подкрасить. Чаще всего это небольшие аварии с разнообразными повреждениями частей кузова.
При этом место, требующее окраски, надо предварительно подготовить: выправить металл, обезжирить, устранить коррозию с подкрашиваемых мест и так далее.

Читайте также:  Технология перезарядки – Duracell

Есть несколько вариантов удаления ржавчины, а также подготовки авто для окраски. Один из них — электролитический. Рассмотрим его подробнее.

Электролизер для очистки металла от коррозии своими руками

Достоинством такого процесса является сохранность основного металла вашего авто. И для выполнения электролитический метод прост, ведь доступен даже в домашних условиях. Устройство для выполнения работ легко собрать своими руками.

Вот перечень всего, что понадобится:

  • источник постоянного тока;
  • пластмассовая емкость для очищаемых деталей;
  • металлическая пластина в качестве анода;
  • электропровода с зажимами (типа «крокодил»);
  • кальцинированная сода;
  • вода.

Полезное! Как источник постоянного тока можно использовать зарядное устройство аккумулятора.

Размер емкости для очищаемых деталей зависит от размера деталей. Для больших деталей можно взять, например, прицеп к машине, выложив его изнутри полиэтиленовой пленкой.
Металлическую пластину лучше взять из нержавейки (она дольше прослужит), согнуть по контуру емкости, чтобы она окружала очищаемое место. При этом электролиз проходит активнее. Но можно взять просто стальную полосу. Кальцинированную соду с водой смешать в пропорции 1 чайная ложка соды на 3 литра воды.
Удаление ржавчины происходит следующим образом. Надо налить в емкость воды, добавить соды, размешать. Затем подключить анод (пластину) и катод (очищаемая деталь) к источнику питания, погрузить их в раствор, включить источник питания.

После завершения следует уже своими руками очистить поврежденный участок авто от остатков ржавчины металлической щеткой, промыть, высушить. Оставшийся раствор можно просто слить в канализацию, он не токсичен. При электролитической очистке следует соблюдать меры предосторожности:

  • не трогайте оголенные провода мокрыми руками;
  • во время процесса выделяется водород, поэтому электролиз надо проводить в хорошо проветриваемом помещении или на улице;
  • не допускайте детей к установке;
  • хотя раствор не представляет опасности, не лезьте в него своими руками.

Удаление ржавчины с авто посредством описанной технологии быстро докажет эффективность электролитической очистки. И вам будет приятно, что вы сделали такое устройство своими руками.

Информация! Есть еще более эффективный способ, при котором удаление ржавчины происходит гораздо быстрее. Это электролитно-плазменное полирование деталей автомобиля.

Электролитно-плазменное полирование

Один из передовых способов подготовки металлических изделий для авто, который позволяет совместить несколько операций при подготовке к окраске.
Например:

  • удаление ржавчины;
  • удаление жировых пятен (обезжиривание);
  • удаление загрязнений;
  • упрочнение поверхности;
  • повышение коррозионной стойкости;
  • полировка.

Это особенно удобно при очистке участков, имеющих сложную форму (например, дверей авто), когда другие варианты затруднены или не дают нужного эффекта. Электролитно-плазменное полирование производится на специальном агрегате, принципиальная схема которого показана на рис. 3.
Анодом является обрабатываемая деталь авто, к которой подсоединяется «+» от источника тока, а катодом, с подсоединенным к нему «-», – металлическая ванна с электролитом. Возможно также использование в качестве катода специальной пластины, в этом случае материалом для ванны обычно является пластик.

За счет чего вблизи микровыступов напряженность электрополя увеличивается, и возникают импульсные разряды. Микровыступы разрушаются – поверхность сглаживается. Электролитно-плазменное полирование протекает при температурах электролита от 70 до 90 °С, напряжении в 220-350 В.

Устройства для электролитно-плазменного полирования выпускаются промышленностью. Имеют различные показатели по мощности (от 5 до 1000 кВт).
Выбор зависит от площади поверхности обрабатываемой детали, в нашем случае – от размеров детали автомобиля, с которой нужно удалить ржавчину. Чем больше площадь, тем мощнее должна быть установка.

Важно! Из-за высокой температуры, высокого напряжения, большой силы тока изготовлять такие агрегаты своими руками не рекомендуется. Приобрести их можно у производителей. Работать на таких установках должны только подготовленные специалисты.

Полезное видео

Посмотрите как можно легко и быстро очистить суппорта автомобиля от ржавчины в домашних условиях:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector