Сельскохозяйственные прицепы для перевозки птицы, скота, сена

Какой прицеп лучше для легкового автомобиля

Большинство людей в своей жизни сталкиваются с необходимостью перевозки крупногабаритных грузов. Для этого им приходится нанимать специализированный транспорт с водителем либо даже приобретать компактный грузовик. Однако такие способы решения проблемы имеют свои значительные недостатки — при аренде транспорта каждый раз придётся отдавать немалую сумму, что приведёт к существенному повышению себестоимости перевозок, тогда как покупка грузовика заставит сразу потратить немало денег. Поэтому при наличии легкового автомобиля можно найти альтернативный выход — купить небольшой прицеп. При этом нужно тщательно подбирать конкретную модель исходя из своих потребностей — в этой статье мы расскажем, какой прицеп лучше для легкового автомобиля, и на какие его параметры стоит обратить своё внимание.

Назначение

Прежде всего, подумайте, какой груз вы будете перевозить на своём прицепе. Если такое приспособление необходимо вам для транспортировки стройматериалов, бытовой техники, инструментов и всего прочего для ремонта, стоит отдать предпочтение прицепу общего назначения. Его отличительной чертой является наличие полноценной платформы с бортами, защищающими груз от выпадения.

Прицеп для мотоциклов, квадроциклов и водной моторизованной техники может иметь невысокие борта либо вовсе обходиться без них. Зато на нём обязательно должны присутствовать такелажные крепления, с помощью которых выполняется фиксация перевозимых средств. В универсальных прицепах для перевозки водных и наземных машин могут быть также предусмотрены специальные крепления для установки дополнительных ложементов.

Если вы собираетесь перевозить крупные водные суда, лучше сразу приобрести специализированный прицеп для катеров и лодок. Платформа ему не нужна, однако вместо неё на раму устанавливаются высокие ложементы, которые предотвращают опрокидывание в крутых поворотах. Для подъёма тяжёлого катера или яхты на прицеп предназначаются специальные ролики и защитные поверхности, позволяющие обойтись без повреждения кузова. На самых крупных приспособлениях такого типа имеется лебёдка, которая значительно облегчает выполнение тяжёлой работы. Особая разновидность подобных прицепов предназначена для транспортировки надувных лодок — она не оснащается мощной рамой и крупными ложементами, зато имеет такие же такелажные крепления, как и на платформах для квадроциклов.

Встречаются и прицепы других типов, которые пользуются меньшей популярностью. Среди них можно отметить следующие разновидности:

  • Для транспортировки другого легкового автомобиля — «лёгкий эвакуатор» с аппарелями;
  • Для перевозки животных, включая лошадей;
  • Для сельскохозяйственной продукции с высокими бортами;
  • Для монтажа генераторов, компрессоров и другого автономного оборудования;
  • Для перевозки особо опасных грузов с встроенной системой безопасности.

Не найдя подходящего прицепа для своего автомобиля, вы можете обратиться к изготовителю. Как правило, производители прицепов охотно идут навстречу клиентам, выполняя индивидуальные заказы.

Конструкция

В большинстве случаев прицепы создаются на базе рамы из высокопрочной стали, которая может выдерживать очень большие нагрузки. Такой вариант подойдёт для любого автомобилиста, хотя желательно проверить, чтобы металл был хорошо обработан и защищён от коррозии. Небольшие приспособления для перевозки квадроциклов и прочей малогабаритной техники могут изготавливаться из алюминиевого профиля. При сопоставимой толщине он намного прочнее стали и не поддаётся воздействию коррозии, хотя стоимость алюминиевого изделия будет в несколько раз выше.

Прицеп должен выдерживать большие нагрузки

Аналогичные материалы могут применяться и при производстве бортов прицепа для легкового автомобиля. Алюминиевые листы обходятся дороже, что заставляет производителей экономить на материале для их создания. Поэтому борта из алюминия обычно имеют меньшую толщину и прочность — он легко выгибаются при сильных ударах. Выбор в этом случае очевиден — для регулярной перевозки крупных и тяжёлых грузов лучше подходят прицепы со стальными крашеными бортами, а для частой транспортировки лёгких предметов в условиях повышенной влажности — приспособления, изготовленные с применением алюминия.

Ходовая часть

Прежде всего, нужно определиться с предельной массой грузов, которые вы собираетесь укладывать на свой прицеп. Если этот показатель будет находиться в пределах 500–700 килограмм, достаточно купить одноосный прицеп, который будет легче, дешевле и проще в управлении. А вот грузы с массой около тонны и больше потребуют выбрать двухосный вариант.

Одноосный прицеп может не иметь собственной тормозной системы. Такое техническое решение имеет свои преимущества — он не потребует прокладывания сложных коммуникаций, а также будет создавать меньшую нагрузку на электросистему автомобиля. Однако стоит взглянуть на инструкцию по эксплуатации машины, чтобы понять, почему одноосный вариант без тормозов не всегда является идеальным вариантом. Как правило, в документации указано два значения массы буксируемого прицепа — с тормозной системы и без неё, причём второе число всегда намного меньше.

Двухосный прицеп всегда имеет собственные тормоза — иначе при замедлении он пытался бы «обогнать» автомобиль, что приводило бы к созданию аварийной ситуации. Кроме того, компактные модели с одной или двумя осями часто оснащаются резиножгутовой подвеской, которая смягчает удары за счёт эластичности заложенного в неё упругого элемента. Она обходится намного дешевле, но способна выдерживать только ограниченную нагрузку — примерно 350–500 килограмм в зависимости от использованного в изготовлении ходовой части материала. Более крупный двухосный или одноосный прицеп всегда будет оснащаться рессорами, которые способны выдерживать нагрузку от 500 килограмм до нескольких тонн.

Читайте также:  Домашний усилитель звука для колонок своими руками 2 Схемы

Дополнительное оборудование

Как правило, прицепы комплектуются специальными устройствами для защиты груза от погодных условий и прочих внешних воздействий. Наиболее простым из них является брезентовый тент, который фиксируется при помощи хомутов и проушин, приваренных к бортам. Он предотвращает попадание внутрь воды и пыли, а также обеспечивает неплохую шумоизоляцию, но легко повреждается любым режущим инструментом. Поэтому использовать его для защиты содержимого прицепа от кражи нерационально.

Вторым вариантом является пластиковый колпак, который закрывает собой только внутреннее пространство, расположенное ниже границы борта, либо же возвышается над прицепом. Как правило, такие приспособления изготавливают из высокопрочного стеклопластика либо гладкого поликарбоната. В отличие от брезента, они уже обеспечивают неплохую защиту от кражи. Для удобства использования пластиковые колпаки, устанавливающиеся на прицепы, могут оснащаться амортизаторами или даже электроприводом откидывания.

Если речь идёт о прицепах, предназначенных для перевозки сухопутных транспортных средств, а также тяжёлых грузов, то обойтись в них без откидных аппарелей не получится никак. Как правило, они изготавливаются из высокопрочной стали и имеют ножки, которые обеспечивают надёжную опору. Аппарель может быть отделана сверху деревом либо полимерным покрытием. Такой вариант будет особенно полезным для перевозки крупной бытовой техники, которая легко повреждается при движении по грубой поверхности.

Прицеп для легкового автомобиля вне зависимости от его конкретной модификации не сможет обойтись и без специального держателя дышла, представляющего собой откидную ножку. С его помощью можно устанавливать одноосный или двухосный прицеп на ровной поверхности даже в загруженном состоянии. Если же держатель отсутствует, при расцеплении с автомобилем дышло опустится на дорогу, и поднять его, не разгружая платформ, будет очень проблематично. На держателе для дышла может располагаться небольшое колесо, которое облегчает транспортировку прицепа на небольшие расстояния.

Лодочные прицепы могут оснащаться лебёдками, подъёмниками и другими тяговыми устройствами, которые помогают выполнять погрузку тяжёлого транспортного средства. Краны-манипуляторы раньше устанавливались исключительно на тяжёлую грузовую технику, однако в последнее время их начали производить и для прицепов легковых автомобилей. Примером является продукция компании UNIC — в модельном ряду этой фирмы можно найти сверхкомпактные манипуляторы с беспроводным управлением.

Производители

Чтобы подобрать лучший прицеп, стоит также обратить внимание на его изготовителя. К этому вопросу стоит относиться очень серьёзно, поскольку долговечность и надёжность приспособления во многом зависит от материалов, которые используются в изготовлении рамы, бортов, сцепного устройства, дышла и других частей. Кроме того, различные производители могут использовать свои методы окраски, от чего зависит коррозионная стойкость прицепов.

Хорошие отзывы заслужили транспортные средства московской компании МЗСА. Покупатели могут выбрать в её модельном ряду изделия с алюминиевыми и стальными бортами, с крупными колпаками и металлической защитой. Кроме того, производитель предлагает специализированные легковые прицепы для перевозки катеров, лодок, квадроциклов и многих других транспортных средств. Отличительной чертой продукции МЗСА является применение современного метода порошковой окраски с применением металлических и керамических частиц. Благодаря этому удаётся обеспечить превосходную надёжность и безопасность грузового транспорта.

Также неплохим вариантом для перевозки грузов различных габаритов считаются прицепы «Вектор-ЛАВ». Компания специализируется на производстве тяжёлых изделий, предназначенных для перевозки морских катеров и яхт, судов на воздушной подушке, а также для крупногабаритного промышленного оборудования. Однако недавно в её модельном ряду появились и прицепы относительно небольшой массы, которые подходят для сцепки с компактным легковым автомобилем. Представители компании утверждают, что они всегда идут навстречу своим клиентам и могут устанавливать множество видов дополнительного оборудования в зависимости от их потребностей.

Кроме того, популярностью пользуется и продукция украинской компании «Кремень» из города Кременчуга. Такие прицепы отличаются очень высоким запасом прочности благодаря применению качественного металла и профилей большой толщины при изготовлении рамы. Однако у них есть и один недостаток, представленный большой собственной массой, которая делает транспортное средство не слишком удобным. Кроме того, можно отметить и ограниченный ассортимент, в который входят только одноосные изделия со средней грузоподъёмностью. Однако в этом сегменте компания «Кремень» является одним из лидеров рынка.

Альтернативный вариант

К сожалению, покупка качественного прицепа также потребует немалых денежных затрат. Поэтому многие владельцы легковых автомобилей предпочитают установить буксировочное приспособление и затем брать прицепы соответствующих габаритов в аренду, что обходится намного дешевле, чем наём грузовика с водителем. Такой вариант будет оптимальным для перевозок, осуществляющихся несколько раз в год. Если же транспортировать крупногабаритные грузы вам нужно не чаще одного раза в год, то всё же лучше отдать предпочтение услугам профессиональных перевозчиков. А для постоянной эксплуатации можно купить собственный прицеп, который достаточно быстро окупит затраты.

Читайте также:  Как сделать гриндер своими руками чертежи с размерами

Прицеп коневоз для перевозки скота и крупных животных: чем отличается от обычного

  1. А кого перевозим
  2. Средства для транспортировки
  3. Отличительные особенности скотовозов
  4. Вентиляция
  5. Загрузка
  6. Количество мест и внутреннее оснащение
  7. Немного о коневозах

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас несколько необычная тема. Но она может заинтересовать многих из вас. Говорить мы будем про прицеп коневоз. Если быть точнее, то хочется обсудить специальные прицепы для транспортировки лошадей и других крупных животных.

Я понимаю, что далеко не каждому из вас приходится каждый день возить крупных рогатый скот или породистых скакунов с места на место. А для некоторых это профессиональная обязанность, способ заработка и настоящий прибыльный бизнес.

Потому считаю обязательным рассмотреть этот вопрос и понять, чем же отличаются спецприцепы для перевозки скота, крупных животных от классических ТС, к которым привык каждый строитель, дачник или рыбак.

А кого перевозим

Правильно назвать подобные прицепы скотовозы. Это общее понятие, объединяющее в себе автоприцепы для транспортировки определенных видов живности.

Можно разделить их на несколько категорий:

  • прицепы для КРС, то есть крупного рогатого скота, быков, лошадей, яков, верблюдов и пр.;
  • ТС для мелких сельскохозяйственных животных (свиньи, овцы, козы);
  • спецтранспорт для перевозки птицы;
  • автоприцепы для транспортировки пушных зверей (кролики, зайцы, ондатры);
  • рыбные прицепы (для разных водных жителей);
  • цирковые транспортные комплексы.

Согласитесь, что в Беларуси, России, в Казахстане, в Германии, Украине и практически любой стране хорошо развито сельское хозяйство. Фермеры способны зарабатывать хорошие деньги на разведении КРС, племенных лошадей, обычных кур и пр.

И чтобы перевозить животных, продавать, показывать на выставках и доставлять клиентам, требуется соответствующий вид транспорта.

Я не буду говорить про крупные партии, поскольку здесь уже используются специальные фуры, грузовые машины. Нас интересуют легковые автомобили и прицепы, которые они способны за собой тянуть.

Средства для транспортировки

Нельзя сказать, что продажа коневозок в России очень широко распространена. Но проблем с поисками новых ТС или подержанных на том же Авито возникать не должно.

Среди популярных решений можно выделить следующие:

  • Купава ;
  • Олимп;
  • Atec Starline и пр.

Это полноценные автоприцепы, в которых можно перевозить лошадей. Цепляются они за легковой автомобиль, кроссовер или внедорожник, и доставляются в пункт назначения. Да, Москва не является лучшим местом для фермерства, а вот разные пригороды недалеко от крупных городов станут идеальным расположением для фермы. Оттуда проще доставлять животных заказчикам на небольшие расстояния.

Есть ли у коневозок альтернативные решения? В теории да. Я не раз видел объявления с предложениями типа продам самодельный скотовоз, либо сдав в аренду автоприцеп .

В наше время налажено крупное производство различных автоприцепов. Каждый из них может стать решением для транспортировки лошадей и других крупных животных:

  • Тонар ;
  • Крепыш;
  • Трейлер ;
  • Спутник;
  • Батыр и пр.

Как показывает опыт людей, у которых не целое производство, а частное небольшое владение, требующее периодической перевозки животных, они адаптируют обычные прицепы под свои нужды.

В итоге скотовозы получают из:

Если посмотреть на них внешне, то туда может легко зайти конь или корова, чтобы отправиться в путь. Но в действительности все далеко не так хорошо.

Я настоятельно против того, чтобы обычные бортовые прицепы переделывали своими руками под скотовозы. Даже лучше взять бу коневоз, доработать его и отремонтировать. Важно понимать разницу и ключевые особенности специализированных решений. Это позволяет обеспечивать комфорт животному и вашу личную безопасность.

Отличительные особенности скотовозов

Выбирая прицеп для перевозки крупного скота или коней, учитывайте необходимость сохранения их спокойствия, создания комфортных условий и защиту от раздражителей.

Если лошадь зайдет в не приспособленный прицеп, начнется паника, вся конструкция разлетится на кусочки, подвеска не выдержит и вы останетесь без коня и прицепа.

У специализированных скотовозов (коневозов) есть несколько отличительных особенностей. Они заключаются в:

  • системе вентиляции;
  • количестве уровней;
  • способах загрузки;
  • материалах изготовления кузова;
  • напольном покрытии;
  • системах подачи воды и еды;
  • перегородках;
  • душевых аппаратах;
  • размещении животных и пр.

Пройдемся по некоторым пунктам отдельно, чтобы внести ясность.

Вентиляция

Если заключить животное в закрытую коробку, оно просто задохнется или начнет беситься. Потому вентиляция просто необходима для подачи свежего воздуха.

Скотовозы имеют несколько видов вентиляционных систем:

  • естественная, выполненная в виде окошка;
  • принудительная с автоматическим управлением;
  • климатические системы, поддерживающие приток воздуха, контролирующие температуру и влажность.

Выбор зависит от ценности животного, дальности перевозки и необходимости создания нужных условий.

Загрузка

В некоторых моделях прицепов предусмотрены лифтовые погрузчики, то есть встроенные гидравлические подъемники.

Но это не всегда актуально, если прицеп располагается на небольшом возвышении от поверхности земли.

Самый простой и распространенный вариант — применение наклонного трапа. По нему животные заходят на свои места.

Читайте также:  Тест на дальтонизм по таблицам Рабкина

Количество мест и внутреннее оснащение

Прицепы могут быть рассчитаны под разное количество животных. Если это лошади, то обычно их перевозят по 1-2 особи.

Внутри должно быть предусмотрено следующее:

  • Покрытие. Его делают специальным противоскользящим, чтобы животные не падали при поворотах или неаккуратных движениях водителя за рулем;
  • Перегородки. Позволяют разделить животных, исключить их контакты, конфликты и пр.;
  • Еда и вода. Если транспортировка длительная, следует использовать прицепы, оснащенные поилками и устройствами, где подается пища;
  • Душ. В дорогих современных скотовозах предусмотрены распылители, которые вручную или автоматически включаются, подавая воду на животных. Актуально в жаркие дни и для поддержания здоровья перевозимого скота. Многие недооценивают эту функцию, хотя в случае с разведением дорогостоящих животных она серьезно помогает.

Чем лучше условия для скота, тем меньше проблем возникает в процессе перевозки. Вы должны понимать, что животные очень чувствительные к опасностям, любым изменениям в их привычной среде обитания.

Из-за этого обычные прицепы никак не могут заменить специализированные комплексы скотовозы. Они оснащаются специальными устройствами, имеют защитные перегородки, системы подачи воды и пищи.

Плюс не последнюю роль играет материал, из которого изготовлен прицеп. Это более прочный металл с антикоррозийным покрытием, установленный на мощную подвеску. Нагрузка очень сильная, потому не каждый стандартный бортовой прицеп сможет перевозить на себе несколько коров, лошадей или свиней.

Конечно, можно оставаться бездушным и бесчеловечным, загнав животных в сваренное из подручным материалов транспортное средство. Но я очень надеюсь, что вы не такие, а потому будете заботиться о здоровье и нормальном состоянии скота, лошадей при их перевозке.

Немного о коневозах

Перевозка лошадей имеет некоторые свои нюансы. Потому на этих великолепных животных я хочу остановиться отдельно.

Под них предусматриваются определенные размеры платформы, чтобы конь мог свободно располагаться, но при этом не заваливаться на поворотах.

Прежде чем купить себе автоприцеп на 1 лошадь или на несколько скакунов, учтите несколько нюансов.

  • Лошадей перевозят на спецприцепах только в один ярус на оборудованных транспортных средствах;
  • Для каждой лошади предусматривается отдельное стойло. Его также называют денник;
  • Чтобы животные не получили травмы, денник обязательно обшивается прорезиненной тканью;
  • Специальные прицепы не требуют привязывать лошадей, поскольку они не смогут передвигаться внутри денника;
  • Чтобы конь ехал устойчиво, его следует располагать лицом по ходу движения автомобиля;
  • Если у вас особи разных полов, нужно исключить их визуальный контакт. Для этого применяют высокие закрытые перегородки, либо ставят кобылу позади жеребца;
  • Одно- и двухместные коневозы могут перевозить на легковых машинах, но при транспортировке от 3 особей и больше лучше использовать грузовик.

Как видите, не все так просто. Транспортировка животных — это серьезное и ответственное дело. Потому если вы решили заняться фермерским делом и вам нужно хотя бы периодически перевозить скот, лошадей, коров, свиней и прочую живность, позаботьтесь об их комфорте и безопасности.

Сейчас доступно много достойных решений. Да, такие прицепы стоят дороже обычных бортовых. Но и оснащение у них совершенное иное.

В специализированных ТС животные чувствуют себя уютно, комфортно, они не травмируются, не получают шок от смены обстановки, а потому остаются живыми и здоровыми.

Это важно как с позиции человеческого отношения, так и прибыли фермера.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Прицепы для перевозки скота

Длина: 5, 6 m

Загрузочная рампа Новый скотовоз Betimax R отличается от предыдущей модели наличием загрузочной рампы. Скотовоз был разработан таки образом, чтобы уменьшить угол наклона рампы для снижения риска при загрузке и выгрузке животных. Пороги .

Длина: 5, 6, 7,5, 9 m

Лёгкая загрузка Скотовоз Betimax RDS оборудован системой опускания до ‘‘уровня земли’’. Ось(и) установлена(ы) на гидравлические цилиндры двухстороннего действия, которые позволяют опустить скотовоз на землю. Высота загрузки и выгрузки .

Длина: 6 990 mm — 9 820 mm

. Идеально подходит для крупных животноводческих ферм. Прицеп PRONAR T046/2 предназначен для перевозки животных. PRONAR T046/2 оснащен гидравлической системой опускания кузова, которая позволяет опускать задний край пола. Дополнительно .

Длина: 4 160 mm

Одноосный прицеп Pronar T046 является наименьшим в предложении прицепом для перевозки животных. Прицеп PRONAR T046 изготовлен из высококачественных материалов, обеспечивая перевозимым животным высокий комфорт путешествия. Длинная платформа, .

Длина: 5 960 mm

Одноосный прицеп Pronar T046 является наименьшим в предложении прицепом для перевозки животных. Прицеп PRONAR T046 изготовлен из высококачественных материалов, обеспечивая перевозимым животным высокий комфорт путешествия. Длинная платформа, .

Длина: 5 000 mm — 8 000 mm

. Просторные транспортные средства для перевозки вашего крупного рогатого скота — мясного скота, свиней, коз или овец. Транспортные средства выполнены в виде полуприцепов с заходом с задней стороны с земли или с рампы. Внутреннее пространство .

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector