Семья в современном мире XI социологические чтения памяти В

Роль бензина в современном мире

Даже школьник понимает, какую важную роль играют нефтепродукты сегодня. Без того же бензина автомобиль не было бы смысла в свое время изобретать. Причем это касается не только легковых, но и грузовых машин, которые, помимо солярки, работают также и на бензине. Конечно, в нашей стране этот вид топлива реализуется отнюдь не по низкой цене. На что постоянно и жалуются автолюбители. Так, дёшево купить автомобильный бензин АИ-92 уже почти не представляется возможным: цены «ползут» только вверх. И тут совершенно не важно, дешевеет на рынке нефть или дорожает. Результат мы видим на автозаправочных станциях. Если вам нужно купить бензин, то советуем компанию ООО «Ойл Ресурс Групп» с самыми низкими ценами на сайте oilresurs.ru

Но, как бы там ни было, без бензина человечеству никак не обойтись. И, сколько бы он ни стоил, покупать его все равно придется. И сегодня важную роль играет экологический класс потребляемого топлива. Например, во многих мегаполисах можно использовать бензин, который имеет соответствие экологическому классу не ниже ЕВРО 4.

Бензин используется на заводах и фабриках, в строительстве, в авиации. Различного рода техника заправляется бензином. Даже у любителей навороченных зажигалок есть дома бензин для заправки. Главное не забывать, что вдыхать бензин категорически запрещено. Это может привести к тяжелым последствиям, вплоть до сильного отравления. Конечно, и сегодня встречаются любители «непродолжительного опьянения», которое случается после специального вдыхания паров топлива в легкие. Но это уже токсикомания, которая, как и наркомания, ничего хорошего человеку не сулит. Если же вам нужно откачать бензин из бака, необходимо использовать специальный сифон.

В любом случае, бензин завоевал свое место в современном мире, и упускать свои позиции явно не намерен. Электрокары пока не сильно распространены в обществе, а на воздухе машины ездить еще, к сожалению, для потребителей, не стали. Да и в принципе на дорогах автомобилей становится все больше. А это значит, что доходы владельцев нефтяных компаний тоже неизменно будут ползти вверх. Тут уж ничего не сделаешь и не придумаешь. Главное, чтобы бензин продавался на наших заправках качественным, чтобы потом не приходилось внепланово ремонтировать наших четырехколесных и двухколесных друзей. Каждый автолюбитель, которому удавалось «нарваться» на некачественное топливо, знает, к каким последствиям это приводит. Ездите аккуратно, будьте вежливыми к другим участникам дорожного движения и берегите себя!

Для того чтобы москвичи чувствовали себя комфортно в метро власти. Подробнее >

Современное автомобилестроение в мировой экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:54, реферат

Описание работы

В работе кратко описано состояние современного автомобилестроения в мировой экономике (на начало 2009 г.)

Содержание

1. Место автомобильной промышленности в экономике промышленно развитых стран…………………………………………………………………. 3
2. Состояние автомобильной промышленности на 2008-2009 гг………………5
3. Автомобильная промышленность в Японии………………………………. 8
4. Автомобильная промышленность в США…………………………………. 13
5. Основные тенденции развития автомобилестроения……………………. 18
Источники информации…………………………………………………………..20

Работа содержит 1 файл

Современное автомобилестроение в мировой экономике.doc

Современное автомобилестроение в мировой экономике

1. Место автомобильной промышленности в экономике промышленно развитых стран………………………………………………………………… . 3

2. Состояние автомобильной промышленности на 2008-2009 гг………………5

3. Автомобильная промышленность в Японии………………… ……………. 8

4. Автомобильная промышленность в США………………………… ………. 13

5. Основные тенденции развития автомобилестроения……………………. ..18

1. Место автомобильной промышленности в экономике промышленно развитых стран

Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. На его долю приходится значительная часть всех грузовых перевозок в народном хозяйстве. Автомобиль широко используется для подвоза грузов к железным дорогам, речным и морским причалам, обслуживания промышленных торговых предприятий, работников сельского хозяйства, обеспечивает перевозки пассажиров. Миллионы автомобилей принадлежат гражданам и обслуживают их в быту.

Прошло буквально сто с небольшим лет с момента появления первого автомобиля, а уже нет практически сферы деятельности, в которой бы он не использовался. Поэтому автомобильная промышленность в экономике развитых стран является сейчас ведущей отраслью машиностроения. На это есть ряд причин:

— людям с каждым днём требуется все больше и больше автомобилей для решения различных хозяйственных задач;

— эта промышленность является наукоемкой и высокотехнологичной. Она «тянет» за собой многие другие отрасли, предприятия которых выполняют ее многочисленные заказы. Инновации, внедряемые в автомобильной промышленности, неминуемо заставляют эти отрасли совершенствовать и свои производства. В силу того, что таких отраслей достаточно много, то в итоге наблюдается подъем всей промышленности, а, следовательно, и экономики в целом;

— автомобильная промышленность во всех развитых странах относится к числу наиболее прибыльных отраслей народного хозяйства, так как она способствует повышению товарооборота и приносит в казну государства немалые доходы за счет продаж на внутреннем, так и на мировом рынке.

— автомобильная промышленность является стратегически важной отраслью. Развитие этой отрасли делает страну экономически сильной и потому более независимой. Широкое использование лучших образцов автомобильной техники в армии, бесспорно, повышает оборонную мощь страны.

Важным фактором является и то, что автомобильная промышленность обеспечивает высокий процент занятости трудоспособного населения каждой страны, где производятся и (или) продаются автомобили. Страны производители автомобильной техники обеспечивают рабочими местами также страны, с которыми у них заключены соглашения о сотрудничестве. Кроме того, еще большой процент трудоспособного населения занят в смежных отраслях, обеспечивающих автомобильную промышленность.

Так, например всего в мире на 2005 год более 8 млн человек было занято в сфере производства автомобилей и автокомпонентов, что составило более 5% занятых в мировой промышленности. [1]

Значение автомобильной промышленности и перспективы её развития определяются тем, какое место занимает автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре, и его общей ролью в национальной экономике той или иной страны. Страны-лидеры автомобилестроения занимают первые позиции и в мировой экономике; автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни.

Читайте также:  Расшифровка кодов ошибок Honda описание неисправностей и диагностика на всех моделях, как их расшифр

Автомобилестроение служит одним из самых ярких примеров формирования поистине глобальной «суперотрасли». По мировым пропорциям, 1% роста в автомобильной промышленности дает 1,5% роста ВВП страны в целом.

Все это в совокупности выводит автомобильную промышленность на одну из передовых позиций в мировой экономике. Даже несмотря на то, что в суммарном валовом выпуске или ВВП развитых стран, например США, доля автомобильная промышленность не превышает 3%, роль этой отрасли в экономике высокоиндустриальных государств неизмеримо выше. Особенно велика роль автопрома в развитии промышленности и транспорта. Достаточно сказать, что доля автомобилестроения в мировом экспорте товаров промышленного потребления составляет примерно 13 %. В частности, доля автопроизводящей отрасли США в суммарном выпуске промышленной продукции страны достигала в отдельные годы 14-15%, доля автомобильного транспорта в грузообороте США превышает 40%. Для сравнения в России доля автомобильной промышленности в продукции промышленности не выше 4% , доля автотранспорта в суммарном грузообороте также ограничивается 4 процентами.

Россия достаточно сильно отстает от основных стран-производителей автомобилей. Производство автомобилей почти в 6 раз меньше, чем в США или Японии.

Место, занимаемое автомобильной промышленностью в экономике России, столь же значительное, что и в экономике других стран-автопроизводителей. Аспекты ее влияния на экономику России в целом в основном те же. Но в настоящий период времени автомобильная промышленность России переживает кризис, впрочем, как и автомобильная промышленность большинства мировых лидеров автомобилестроения.

2. Состояние автомобильной промышленности на 2008-2009 гг.

Автомобилестроение использует почти 50% годового производства резины, 25% – стекла и 15% – стали.

Производство автомобилей в настоящее время осуществляется почти в 50 странах мира. При этом примерно половина мирового производства автомобильной техники принадлежит Западной Европе, США и Японии. В настоящее время в мире существует более 40 автомобилестроительных компаний, крупнейшими из которых являются: американские компании – «большая тройка» – General Motors, Ford и Chrysler; Европа представлена ведущими автопроизводителями Германии (Daimler AG, Vоlkswagen Group, BMW Group, Porsche AG), Франции (PSA (Peugeot Citroën) и Renault), Италии (Fiat Auto) и Швеции (Volvo Car AB). Автомобильный рынок Азии представляют ведущие автопроизводители Японии (Toyota Motor Со., Honda Motor Со., Nissan Motor Со., Mitsubishi Motors, Subaru, Mazda, Suzuki), Республики Корея (Hyundai Motors, Kia Motor, Daewoo), Индии (Tata Motors) и Китая (Geely, FAW, Dongfeng, Bejing Automotive).

Сейчас автомобилестроение сконцентрировало в себе самые передовые технологии массового производства и маркетинга. Именно к этой отрасли относятся некоторые самые сильные торговые марки мира. Ни один иной вид продукции не имеет такого хождения на вторичном рынке, как автомобили.

К новому веку автомобильная промышленность вышла с тремя ясно выраженными районами концентрации: рынок Северной Америки, Европейская зона и Азия, включающая в себя, прежде всего, Японию, Корею и Китай.

1980 — 1990-е годы — началось интенсивное развитие автомобилестроения в Республике Корея, а также в других странах азиатского региона, прежде всего в КНР.

2000 — по настоящее время — наиболее бурными темпами развивается именно автомобилестроение континентального Китая, лидирующее также по объемам привлечения иностранного капитала (9,35 млн автомобилей было произведено в 2008 году, прирост к 2007 году составил 5 % — даже несмотря на мировой кризис, начавшийся в 2008 г. и еще более поразительный рост в 2009 г. — 13,8 млн автомобилей, т.е. прирост – на 48,3%). [1]

При этом лидирующие позиции в мировом автомобилестроении на протяжении столетия вплоть до недавнего времени занимал американский автопром, представленный Большой тройкой, однако в последние годы в лидеры вышел японский автопром, который по итогам прошлого года уступил Китаю. Это способствовал разразившийся в 2008 г. экономический кризис.

Если в 2008 году суммарный объем производства автомобилей в мире за составил 70,5 млн (-3,7 % к 2007 году), то в 2009 году производство автомобилей в мире существенно сократилось — на 13,5% по сравнению с 2008 годом и составило 61 млн автомобилей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», ссылаясь на информацию OICA (Международной организации производителей автомобилей). При этом производство легковых автомобилей снизилось на 10,4% (до 47,2 млн шт.), легких коммерческих автомобилей – на 23,8% (до 10,4 млн шт.), грузовиков – на 19,2% (до 3,02 млн шт.), а автобусов – на 15,4% (до 312,9 тыс. шт.). По словам директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова , если бы ни фантастический рост китайского автопрома, то потери мирового автопрома составляли бы порядка 20%. [2]

Таким образом, в целом, автомобилестроение в настоящее время находится в периоде упадка, несмотря на ее высокое социальное значение и политическое влияние. Тем не менее многие эксперты считают, что в последнее время перед мировой автомобильной промышленностью «забрезжил слабый свет в конце туннеля», и выжившим в условиях мирового кризиса производителям следует готовиться к всплеску спроса на автомобили в дальнейшей перспективе. В недавно опубликованном исследовании «Booz & Company» сообщается, что в большей степени рост должен проявиться на рынках развивающихся стран и стран с переходной экономикой, в первую очередь из так называемой четверки БРИК (в составе Бразилии, России, Индии и КНР), а также Малайзии, Мексики и Индонезии.
По расчетам «Booz & Company» общие продажи автомобилей в мире к 2018 г. увеличатся по сравнению с нынешним уровнем приблизительно в 6 раз, хотя на рынках с высокой степенью насыщения, таких как США, Япония и Западная Европа, скорее всего, будут расти не более чем на 1 — 2% в год.
При этом предполагается, что в период до 2013 г. в мире сможет быть дополнительно продано около 370 млн. машин, а к 2018 г. — порядка 715 млн., в результате чего их парк возрастет по сравнению с нынешним вдвое.

Читайте также:  Почему не заводится машина и что с этим делать - Лайфхакер

Динамика производства автомобилей в основных регионах и странах

в 2004-2008 гг. (тыс. единиц)

Регионы, страны 2004 2005 2006 2007 2008
ВСЕГО мир 64496 66 482 69 223 73 266 70 527
в том числе
Европа 15 247 14 901 14 626 15 154 13 824
Китай 5 234 5 708 7 189 8 882 9 345
Япония 10 512 10 800 11 484 11 596 11 564
Россия 1 386 1 355 1 508 1 660 1 790
США 11 989 11 947 11 264 10 781 8 705

По данным OICA (Международной организации производителей автомобилей) http://www.oica.net

3. Автомобильная промышленность Японии.

После первой мировой войны автомобилестроение в Японии в основном было занято копированием американских образцов и технологий. К середине 30-х гг. в стране был принят закон, по которому все расположенные на территории Японии предприятия становились собственностью Японии. В результате американские компании были вынуждены свернуть свою деятельность в Японии. Автомобильная промышленность Японии все больше отставала от мирового уровня. Разрыв в технологическом отношении резко увеличился в годы войны, когда зарубежный опыт стал вообще недоступен.

После поражения Японии во второй мировой войне, в годы оккупации, развитие автомобильной промышленности было искусственно заторможено введением различного рода запретов и ограничений, в частности на выпуск продукции, со стороны штаба оккупационных войск. И хотя в 1949 г. они были сняты, а предприятия автомобильной промышленности изъяты из списка подлежащих демонтажу и вывозу по репарациям, тем не менее, конец 40-х гг. расценивается как период борьбы за выживание автомобильной промышленности Японии. [3]

Значение автомобиля в жизни моих одноклассников

Значение автомобиля в жизни моих одноклассников

Исследование

Автор: , обучающийся 4 класса МБОУ «СОШ №1», г. Шелехова, эл. адрес: Vedyaha@ *****

Руководитель: , учитель начальных классов, МБОУ « СОШ №1» г. Шелехова, эл. адрес: golubeva. *****@***ru

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. «

Человеческое общество, решая задачи своего бурного развития, во многом обязано автомобилю. Автомобили прочно заняли своё место в жизни человека. Они сделались настолько привычными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, автомобиль наносит вред и окружающей среде. Однако автомобиль одновременно является неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила эксплуатации и безопасности. И я задался целью узнать:

· Когда появился первый автомобиль? Кто его создал?

· Насколько сильно автомобиль влияет на окружающую среду?

· Какова роль автомобиля в жизни человека?

Выявление значение автомобиля в жизни моих одноклассников.

Для реализации данных целей были поставлены следующие задачи:

1. Изучить историю создания автомобиля.

2. Определить влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека.

3. Выявить роль и значение автомобиля в жизни одноклассников.

Гипотеза исследования: собрав информацию об истории и причинах создания автомобиля, я узнаю, так ли необходимо человечеству его изобретение.

Объект исследования: информационные источники.

Предмет исследования: фотографии, газетные статьи, энциклопедические и интернет источники.

Методы исследования: теоретический, сопоставления и анализа.

1. История создания автомобиля

1.1. Первые автомобили мира.

Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах и сапогах-скороходах. Эти мечты воплощались в сказках. А в реальной жизни необходимо было трудиться, чтобы прокормить себя и своих близких. На преодоление расстояний между городами уходили долгие месяцы, строительство зданий шло годами, потому что собственных физических сил человека и сил животных было слишком мало.

Так продолжалось тысячелетия, пока человек не начал создавать машины, способные много трудиться, выполнять тяжелую работу и оставаться послушным воле человека. Так появились повозки, экипажи.

В экипажах люди стремились к комфорту, всё, более совершенствуя их. Стремление людей увеличить скорость ускоряло и смену событий в истории развития транспорта. Из греческого «аутос» — «сам» и латинского «мобилис» обилис — «подвижный» в европейских языках сложилось прилагательное самодвижущийся», буквально «авто – мобильный».

В 1490 году Леонардо да Винчи сконструировал повозку с ручным управлением.

Русский механик — самоучка крестьянин Леонтий Шамшуренков создал «самобеглую коляску», которая приводилась в движение силой двух человек. В 1годах над «самобеглой самокаткой» работал русский изобретатель Кулибин.

В его «самокате» были впервые применены такие элементы автомобиля, как коробка передач, рулевой механизм, тормоза.

В ХVIII-XIX столетиях в качестве движущей силы для экипажей стали использовать силу пара. Французским изобретателем Николо — Жозефом Кюньо в 1769 году была изготовлена «паровая телега», которая двигалась со скоростью 3,6 км/ч.

Следующим источником движения экипажей стала электроэнергия. Первый электрический экипаж был построен в 1837 году англичанином Робертом Дэвидсоном. Такой экипаж двигался со скоростью 3 км/ч за счет энергии от батарей, установленных на машине.

Но именно годы принято считать годом создания автомобиля, а его изобретателями немецких инженеров Карла Бенца и Готлиба Даймлера. Первый автомобиль с бензиновым двигателем был изготовлен Бенцом и имел 3 колеса, весил 230 кг и мог развивать скорость до 16 кмч.

Термин «автомобиль» утвердился в мире после 1894 г., когда во Франции состоялись первые международные автогонки. До этого чаще всего использовали словосочетание «вуатюротомобиль» то есть «самодвижущаяся повозка»

1.2 Эра Генри Форда

Существует одна легенда, согласно которой, впервые идея создания транспортного средства, которое было бы безопасным и не требовало использования животной силы, пришла в голову молодому американцу, когда, работая на ферме, он упал с лошади и сильно ушибся. Этим неудачливым наездником был Генри Форд.

Читайте также:  Брелок томагавк инструкция по эксплуатации (9010, 9030, Х5)

К тому времени автомобили уже производились в Америке и Европе, но они были очень дорогими и доступны немногим. А Генри Форд считал, что «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Вместе с верными ему друзьями, собрав 28 тысяч долларов, организовал первое в мире поточное производство дешёвых и общедоступных автомобилей.

1.3 Появление и производство автомобиля в России.

Серийное производство автомобилей в царской России было налажено в 1908 году на рижском Русско-Балтийском вагоностроительном заводе. Практически все части автомашин делались вручную, но удалось наладить достаточно неплохие объемы производства: за 7 лет было выпущено порядка 500 автомобилей, среди которых были и грузовые модели.

АМО – Ф15 (грузовик) и НАМИ-1 – это первые автомобили советского производства, они выпускались с 1924 по 1930 года в Москве. Уже в конце 30-х годов резко вырос объем производства автомобилей и достиг 200 тысяч единиц в год. Эти автомобили играли важнейшую роль в народном хозяйстве. Резко возросло значение отечественного автопрома в годы Великой Отечественной. За годы войны автомобили перевезли порядка 150 млн. тонн военных грузов.

Основными центрами производства автомобилей стали: Москва, Горький, Запорожье, Ижевск, Тольятти, Ульяновск.

Советская автопромышленность достигла некого разнообразия – выпускались более 30 основных моделей, некоторые из которых выпускаются и по сей день.

Дата 1 июля 1899 года знаменует открытие автомобильной эры в Иркутске, в этот день город облетела сенсационная весть о том, что купец приехал из Франции на собствен­ном автомобиле, способном передвигаться на бензине со скоро­стью 15 верст в час и возить три человека.

«В настоящее время на улицах города можно видеть автомо­биль, привезенный г. Яковлевым из Франции. Отапливается бензином. Лошади относятся к автомобилю совсем равнодушно. Автомобиль будет на днях на циклодроме, где желающие за небольшую плату с благотворительной целью могут на нем пока­таться». Газета «Восточное обозрение» № 000 за 1899 год

Уже в апреле 1901 года по городу стала ходить и 4-х местная машина купца Семена Николаевича Родионова, большого друга Яковлева.

Значительная стоимость первых автомобилей сдерживала быстрое распространение этого вида транспорта в Сибири. Потому первыми владельцами дорогого авто стали преуспеваю­щие предприниматели.

2. Влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека.

2.1 Вред от автомобиля.

Став верным и надежным помощником, автомобиль одновременно наносит вред и окружающей среде и здоровью человека. Поглощая столь необходимый для жизни кислород, он интенсивно “обогащает” воздушную среду токсичными компонентами, наносящими вред всему живому и неживому. Из-за большого количества машин города «задыхаются» в автомобильных пробках, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, в которых страдает техника, гибнут люди.

Угарный газ и окись азота, выделяемые из глушителя автомобиля, выступают причинами головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ воздействует на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам. Все эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям. В больших городах широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования.

Автомобиль добавляет в почву и воздух тяжелые металлы, другие вредные вещества, Токсичные вещества нарушают рост растений, способствуя снижению урожаев, постепенной гибели деревьев, ведут к потерям в животноводстве
.

Количество автомобилей постоянно растет. К началу 2012 года, по сведениям официального сайта ГИБДД, в Иркутской области насчитывается автомобилей.

Каждое лето специалисты управления по охране окружающей среды и экологической безопасности администрации города Иркутска совместно с сотрудниками ГИБДД и Роспотребнадзора проводят рейды по контролю за токсичностью и дымностью отработанных газов автомобилей. В 2011 году в период с мая по октябрь было проведено 34 таких рейда, проверено 1319 транспортных средств.

Основные задачи, которые ставит перед собой администрация Иркутска для улучшения экологической ситуации в области, включают развитие улично-дорожной сети, перевод автопарка муниципальных предприятий на газ, озеленение улиц, использование в борьбе с гололедом экологически безопасных реагентов, замену автобусов малой вместимости на автобусы средней и большой вместимости, оснащение мест отстоя пассажирского автотранспорта приборами обогрева в зимнее время. По материалам пресс-службы городской администрации

Для того чтобы люди меньше болели, а дети рождались здоровыми, экологи предлагают провести ряд мер, среди них масштабное озеленение города, а также обязательное установка фильтров в выхлопные системы автомобилей. Для решения проблем «пробок» вкладываются немалые деньги в строительство дорог, объездных трасс, новых мостов. Существенное снижение загрязнения окружающей среды и экономия бензина достигаются при замене традиционных видов нефтяного топлива — газом.

2.2. Роль и значение автомобиля в жизни учеников 3 г класса.

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д. XXI век, бесспорно, вошел в историю как век автомобиля. В начале века, на заре эры автомобиля появился лозунг “Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения”, теперь этот лозунг стал явью. Современный пассажирский транспорт обеспечивает пере­возки людей, их ручной клади и багажа. Для пассажиров пользование транспортом связано, прежде всего, с экономией времени и сил, затрачиваемых на передвижение. Автомобильный транспорт как один из видов на­земного транспорта получил наибольшее распространение и за­нимает ведущее положение в перевозках пассажиров, грузов, товаров на различные расстояния.

В ходе исследовательской работы мною был проведен социологический опрос о количестве и использовании личных автомобилей в семьях учеников 3г класса. Ниже приведена таблица результатов опроса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector