Съемник подшипников своими руками из обычных подручных материалов

Универсальный съемник ступичных подшипников своими руками

Систематическое передвижение по неровному дорожному покрытию приводит к преждевременному выходу из строя ходовой части автомобиля. Главная причина – качество дорожного полотна, которое далеко от совершенства на территории стран СНГ.

В первую очередь на себя принимают удары те участки ходовой части, которые непосредственно отвечают за гашение колебаний и стабилизацию. В каждом автомобиле таковыми являются: блок передней стойки, ступичный механизм. Если с передней стойкой все достаточно просто и понятно, то со ступичным блоком, не совсем. Учитывая сложность конструкции, рекомендовано проводить ремонтные работы в сертифицированных СТО, где используют специальный съемник ступичного подшипника для его демонтажа с посадочного места. О том, что это за инструмент, и как им пользоваться, рассмотрим ниже.

Что такое универсальный съемник ступичных подшипников и его виды

Съемники ступичных подшипников специально разработаны для оказания помощи мастерам при проведении демонтажных работ, так как «голыми руками» снять опорный подшипник невозможно. В зависимости от технических характеристик, съемники бывают различных размеров и делятся на критерии:

  • универсальный;
  • двухзахватный;
  • трехзахватный.

Двухзахватное приспособление изготавливается методом ковки под конкретный размер или универсального применения без привязки к размеру. Благодаря монолитности конструкции, изготовленные под конкретный размер съемники намного практичнее и долговечнее, нежели универсальные. Съемник для снятия ступичного подшипника универсального типа априори имеет небольшой люфт, что затрудняет процесс демонтажа.

Трехзахватные приспособления имеют наивысший показатель прочности и надежности. Конструкции подобного типа используют для демонтажа опор строительной и специальной техники.

Съемник ступичных подшипников своими руками

Для проведения ремонтных работ в домашних условиях некоторые мастера используют простые, самодельные конструкции. Однако это всегда совместимо со всеми размерами опорных подшипников. Только с теми, диаметр которых не превышает семи сантиметров.

Итак, как же сделать съемник для ступичных подшипников. Для этого понадобится болт длиной в 90 – 100 мм, не более, две металлические шайбы, гайка крепления, металлическая проставка. Причем, диаметр проставки должен быть такой, чтобы она входила в отверстие для посадки опорного подшипника с минимальным зазором. Таким образом, после демонтажа колеса, необходимо будет собрать указанный выше съемник и начать затягивать крепление, в итоге часть опорного подшипника окажется с наружной стороны. Дальше дело техники.

Самодельный съемник ступичных подшипников применим, как для переднего, так и для заднего участка ходовой системы отечественного автомобиля. Для иностранных марок лучше использовать заводской вариант оборудования.

Алгоритм выпрессовывания и замены опорного подшипника самостоятельно

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные части, передвижной домкрат, деревянная колодка.

Изначально демонтируется поворотный механизм, выпрессовывается ступица. При наличии стопорного кольца, его необходимо предварительно снять. Далее, из самого поворотного кулака выпрессовывается опорный подшипник. После проведения полного демонтажа нужно провести визуальную диагностику, удалить остатки старой смазки, металлическую стружку, иные продукты отхода.

Если дефекты отсутствуют, то в полость посадочного места наносится тонкий слой смазывающего вещества. Для автомобилей отечественного производства достаточно применять смазку типа Литол-24М, для иностранных марок любая смазка на графитной основе.

Новый опорный подшипник запрессовывается в тисках. Необходимо это делать крайне аккуратно, так как даже самый незначительный перекос способен деформировать посадочное гнездо. Далее следует сборочный процесс в обратном порядке. По окончанию процедуры в обязательном порядке нужно сделать балансировку колес, так как установлена новая деталь.

Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Длительность срока напрямую зависит от качества запасных частей, сборки, профессионализма мастера. Главная роль отводится стилю и манере управления техническим средством.

Съемник подшипников ступицы универсальный

Ступица колеса, её роль в движении автомобиля

Трансмиссия передает вращающий момент от двигателя автомобиля (сердца автомобиля) посредством валов на ведущие колёса (ноги )автомобиля. При этом колёса не присоединены намертво к валам, как вам приходилось это видеть при замене колёс, а посредством ступицы. Ступица это такой узел – посредник между валом автомобиля и колесом.

Роль этого узла при движении нельзя недооценить. Он не просто дублирует вращение вала, а создает соединение всех узлов в единую общую конструкцию, включая и тормоза и рулевой управлении. Выход из строя ступичного узла совместно с находящимся там подшипником может привести к резкому торможению, заклиниванию руля посреди дороги, что чревато аварией.

Местонахождение ступицы в автомобиле

Узел подвергается постоянным нагрузкам, это торможение и увеличение скорости, повороты, ухабы, нагрев при работе до высокой температуры. Поэтому ему должно уделяться большое внимание. И если во время движения появился посторонний шум, при повороте слышно постукивание – нужно срочно проверить подшипник ступицы, пока не случилась большая поломка.

Читайте также:  Цветовая температура ламп для аквариума

Ступица колеса , её вид

Поменять подшипник совсем не сложно, он находится внутри ступицы и, как правило, прикрыт кожухом из металла.

Замена ступичных подшипников

Поменять ступичный подшипник можно и самому, даже в гараже. Необходим только набор инструментов, новый подшипник и новые гайки ступицы.

Иногда при разборке узла оказывается, что подшипник ступицы находится в хорошей состоянии, и его нужно только смазать.

Это можно увидеть у открытого подшипника. Если установлен подшипник закрытого типа, о том, что у него мало или нет смазки, можно узнать по потёкам масла из подшипника.

В «сухом» виде подшипники подвергаются высокому нагреву или большого трения между телами качения. При этом возникают деформации внутри подшипника, шарики перестают вращаться и колесо «заклинивает». Поэтому нужно следить за состоянием подшипника, который является очень ответственной деталью для всего автомобиля.

Если всё для замены подшипника готово, со стороны того колеса, с которым будем работать, ставим домкрат, при помощи которого снимаем колесо, под остальные колёса устанавливаем упоры, а для страховки под кузов можно установить дополнительный упор.

Затем снимаем кожух ступицы, выкручивая ступичную гайку. Доступ к подшипнику открыт.

Снимаем круглогубцами грязезащитное кольцо. Затем вкручиваем в ступицу предварительно подготовленные болты диаметром 12 и шагом 1,25 на 130 мм. Вкручиваем их насквозь, что бы они слегка показались с обратной стороны, примерно на 1,5 мм. Затем одним точным ударом, нанесённым на головки винтов, производим выпрессовку ступицы. Далее для отделения подшипника используем плоскую отвертку или используем универсальный съемник подшипников ступицы.

Отделение подшипника при помощи плоской силовой отвертки

Отверткой или обоймой нужно работать аккуратно, что бы не оставить зазубрин или заусенец на ступице. Если это произойдет, нужно постараться все зачистить.

Намного удобнее работать универсальным съемником, он максимально щадит детали от повреждения.

Отделения подшипника от обоймы ступицы при помощи универсального съемника

Поменяв подшипник или почистив и смазав его, запрессовываем его обратно в поворотный кулак при помощи этого же съемника. Что бы избежать повреждения, можно использовать старый подшипник в качестве прокладки. Дело в том, что любой перекос или повреждение могут привести к дальнейшей аварийной ситуации, поэтому правильная запрессовка подшипника, а затем установка ступицы и проверка люфта имеют очень большое значение.

Роликовые конические подшипники должны иметь люфт соответственно конструкции, диагональные шариковые люфт иметь не должны.

Поэтому качество установки подшипников имеет большое значение.

При обратной сборке обязательно нужно поменять гайку ступицы, так как нарушается резьба при её откручивании. Или хотя бы поменять их местами с правым и левым колесом.

Какой лучше купить съемник подшипников ступицы универсальный

У машины есть 4 колеса, а это значит, что снимать и одевать подшипники вам нужно на четырех колёсах. Это раз. Бываем, подшипник отрабатывает свои 80 000 км без проблем, и нужно только добавить масло в подшипник, но бывает по закону подлости, попадается некачественный подшипник, или установлен был с перекосом или выбоина на дороге была слишком глубока и придётся делать замену раньше, чем через 80 000 км.

Постоянно обращаться в автомастерскую действительно накладно. Поэтому без универсального съемника в гараже не обойтись.

Можно и изготовить такой инструмент самому, но, если у вас дорогой автомобиль, конечно же, рисковать самодельным инструментом из подручных материалов не стоит.

В продаже есть различные виды съемников для подшипников. Это и трёхпалые и двух палые механические, и гидравлические, есть наборы многофункциональных съемников.

Нужно сказать, что редко существуют по- настоящему универсальные инструменты, часто такие съемники предполагают обслуживание определённых моделей автомашин.

Выбор моделей съемников, которые действительно работают

Но некоторые модели съемников действительно более – менее универсальные. Например, можно посоветовать трёхлапый JTC 4067, при помощи которого можно снимать подшипники размером от 40 до 130 мм. Стоимость этого съемника подшипников ступицы универсального от 9000 рублей. Но можно купить и дешевле, с меньшим размахом диаметров, он будет стоить от 1000 рублей.

Съёмник универсальный JTC 4067 для ступичных подшипников

По отзывам, JTC 4067 отлично справляется с работой, не повреждает ни обойму, ни подшипник.

Неплохо работает и набор съемников tjg, также производства Тайвань, что и предыдущий вариант. Есть и наборы и есть отдельные элементы. Отзывы по наборам очень впечатляют.

Набор съемников TJG M4557

Цена на такой съемник подшипников ступицы универсальный также от 10 000 рублей.

Читайте также:  На маленькой скорости срабатывает абс – Volkswagen Passat 2

Если у вас мастерская по ремонту автомашин различных моделей, можно предложить и гидравлический инструмент, например МАСТАК 104.

Это более серьезный инструмент, с усилием до 30 тонн, может работать с максимальным диаметром 550 мм, ну и цена на такой съемник подшипников ступицы универсальный от 130 000 рублей.

Для отечественных автомобилей такие съемники стоят намного дешевле, да и можно изготовить самому. Например, модели съемника Кратон производства Китай можно купить по цене от 1000 рублей.

JTC 46 22 работает с диаметрами от 30 до 90 мм, он имеет 2 лапы, но судя по отзывам, справляется со своей работой. И цена у него небольшая сравнительно, 1700 рублей.

Отзывы на них нормальные, с работой справляются.

Тайваньский универсальный съемник Т73916

А вот какой съемник действительно можно считать универсальным, так это Т73916, также производства Тайвань. Он очень простой, но очень удобный в работе.

Его хорошо применять для выпрессовки подшипников в ступице передней в полноприводных автомобилях.

Что бы купить такой съемник подшипников ступицы универсальный этой модели, цена будет от 1800 рублей без стоимости доставки.

Кстати, тайванские мастера очень преуспели в выпуске недорогих, но достаточно качественных инструментов для различных видов ремонта.

Есть и такие варианты.

Съёмник- запрессовщик для подшипников ступицы

При его помощи можно вести и запрессовку, что немаловажно.

Модель съемника без лап

Таким съемником можно пользоваться и для автомобилей ВАЗ и для иномарок марок Мерседес, Пежо, Рено, Ауди и других.

Цена на такой съемник подшипников ступицы универсальный 2670 рублей.

Как убедились, моделей и видов инструмента много. Выбор за вами. Ко всем инструментам прилагается инструкция, на эти инструменты отзывы положительные.

Чертеж съемника ступичного подшипника приора

Универсальный съёмник рулевых наконечников и шаровых опор Автом-2

со скидкой 9 %

Съемник (три в одном) задних и передних стоек, разбор рулевой рейки

со скидкой 16 %

Чехол защитный пальца суппорта на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, Лада Калина, Ока

со скидкой 19 %

Коврик для панели приборов ВАЗ 2113-2115

со скидкой 19 %

Дроссельная заслонка 52 мм на ВАЗ 2108-2115, 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта (прокладка в подарок)

со скидкой 9 %

Кнопка включения наружного освещения ВАЗ 2113, 2114, 2115

со скидкой 19 %

Пропитывающая жидкость для воздушного фильтра нулевого сопротивления

со скидкой 19 %

Фильтр нулевого сопротивления в штатный корпус

со скидкой 11 %

В пластиковом кейсе 23 предмета для бережного снятия и установки ступичных подшипников на переднеприводных автомобилях с диаметром 50, 55, 60, 64, 67, 70, 72, 74, 75, 78, 82, 84, и 88мм. Применяется на большинстве автомобилей. Может быть использован для работ с промышленными подшипниками.

Производитель: Россия. Артикул: 03261.

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

Этот товар выбрали 23 покупателя

Предназначен для демонтажа подшипников ступицы (передних и задних).

Производитво: Россия

Вес, кг: 2.1 Размеры, см: 17 х 9 х 8 Объем, м3: 0.00122

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA
Читайте также:  Как работает транзистор простым языком для чайников, схемы

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Заменить подшипник можно двумя способами. Первый — сняв поворотный кулак в сборе, второй — не снимая его с автомобиля.
Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
Снимаем колесо.

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы.
Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
Зятягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо.
Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…

…и снимаем шайбу.
Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»).
Отсоединяем привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»).
Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака.
Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку…

…и спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из мягкого металла.
Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12 × 1,25 мм длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже.
Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.
Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и снимаем поворотный кулак.

Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака…

…и вынимаем его со съемником.

Вынимаем подшипник из съемника.
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.
Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо.
При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом (см. «Приложения») и обязательно стопорим замятием буртика.
Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

Как то давно пришло время менять передний ступичный подшипник. Съемника нет, в магазинах не во всех имеется, на рынок далековато, Но есть кучка металлолома. Включил МОЗЪГЬ, в руки штангель и понеслось. Единственное что купил такой съемник для шаровых, надоело и неудобно их монтировкой выковыривать.

Вот такой весь набор.

Кусок 75мм трубы длинной 50мм, две полоски 70х30х5 скрепленные болтами на 6,шайба очень толстостенная D45мм, болт М16 и самое главное коронка для розеток на 65.Из коронки надо удалить победитовые зубы, мне повезло и за меня это сделала арматура в бетонной стене)))

Для того чтобы снять ступицу две шпильки или болты с полной резьбой длинной 75мм.

Так их устанавливаем.

Под гайки подложить шайбы и смочить ведешкой. Крутить надо гайки чтобы не завальцовывало резьбу. Ну а дальше все понятно по фотографиям.

Так вытягиваем подшипник.Очень толстая шайба изнутри.

Для начала надо забить слегка подшипник молотком. Обычно внутренняя обойма остается на ступице.Подрезаем болгаркой, наставляем зубило и лупашим молотком.Обойма ломается и снимается легко руками.Можно и с обратной стороны подрезать и расколоть ее пополам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector