Сертификация горюче-смазочных материалов

Экспертиза нефтепродуктов (НП) и горюче-смазочных материалов (ГСМ)

Возможности криминалистической экспертизы нефтепродуктов (НП) и горюче-смазочных материалов (ГСМ)

Экспертиза НП и ГСМ – один из родов криминалистической экспертизы материалов, веществ и изделий, которая производится с целью:

  • обнаружения следов НП и ГСМ
  • установления природы вещества неизвестного происхождения;
  • определения вида, представленного на исследование НП и ГСМ;
  • установления принадлежности сравниваемых объектов к одному виду НП и ГСМ.

Объектами исследования в рассматриваемом виде экспертизы являются:

  • емкости с НП или объемы ГСМ или их образцы;
  • предметы одежды со следами термического воздействия;
  • элементы вещной обстановки с места пожара со следами термического воздействия и контрольные образцы этих же объектов без указанных следов

Вопросы решаемые в рамках экспертизы НП и ГСМ:

  1. Является ли нефтепродуктом представленное на исследование вещество? Если да, то каким?
  2. К какому классу нефтепродуктов (бензинам, керосинам и т.п.) относится жидкость в емкости, представленная на исследование?
  3. Имеются ли на представленных объектах (указать каких) следы легковоспламеняющихся нефтепродуктов?
  4. Имеются ли на представленных предметах одежды следы нефтепродуктов?
  5. Имеются ли на представленных объектах (указать каких) следы горюче-смазочных материалов?
  6. Имеют ли представленные на исследование нефтепродукты (в указанных ёмкостях) общую родовую (групповую) принадлежность?

По всем вопросам, связанным с назначением криминалистической экспертизы НП и ГСМ, обращаться по телефону +7 (343) 350-60-61.

Топливо, смазочные материалы и технические жидкости

Топливо

В автотракторных двигателях применяют жидкие и газообразные топлива, Топливо этих видов в зависимости от сырья, из которого его получают, может быть нефтяного и ненефтяного происхождения. Жидкие топлива (бензин и дизельное) получают из нефти путем ее прямой перегонки или крекинг-процессом.

Газообразные топлива как естественного происхождения, так и искусственные, полученные газификацией твердых топлив или другими способами, применяют в автотракторных двигателях в сжиженном и сжатом состоянии. К сжиженным газовым топливам относятся газы, способные при относительно низких давлениях (до 2 МПа) и нормальной температуре (20°С) переходить в жидкое состояние. Сжатые газы при нормальной температуре не переходят в жидкое состояние даже при высоком давлении (до 20 МПа), поэтому их используют в газообразном состоянии.

Расширенное применение газообразных топлив обусловлено их преимуществами:

  • меньшей стоимостью
  • способностью к лучшему смесеобразованию
  • полным сгоранием в цилиндрах
  • отсутствием разжижения моторного масла

Автомобильные бензины для карбюраторных двигателей должны удовлетворять следующим требованиям:

  • иметь высокие карбюрационные и антидетонационные свойства
  • давать минимальное количество нагара
  • не вызывать коррозии
  • обладать высокой стабильностью при хранении

Товарные сорта бензинов получают смешиванием дистиллятов бензина прямой перегонки и термического крекинга, к которым добавляют с целью повышения их антидетонационной стойкости моторный бензол, алкилбензол, бензин каталитического крекинга, технический изооктан и др. С точки зрения антидетонационной стойкости наиболее желательны в бензине ароматические углеводороды, однако при сгорании они образуют канцерогенные вещества, в частности, 3,4 бензпирен. Поэтому нормами Европейского Союза содержание ароматических углеводородов в бензине не должно превышать 10%.

Ранее по ГОСТ 208467 бензин выпускался следующих марок: А-76, АИ-93 и АИ-98. Для первой из указанных марок октановое число определялось моторным методом, а для двух последующих — исследовательским методом. Сейчас для неэтилированных бензинов в зависимости от октанового числа, определенного исследовательским методом, установлены следующие марки бензинов: «Нормаль-80», «Регуляр-92», «Премиум-95» и «Супер-98». Октановое число этих бензинов, определенное моторным методом, равно соответственно 76 — 83 — 85 — 88. Стандарт разрешает применение для этих бензинов марганцевых антидетонаторов.

Дизельные двигатели имеют меньший удельный эффективный расход топлива — 170…180 г/элсч по сравнению с карбюраторными — 220…250 г/элсч ввиду большей степени сжатия. В конце сжатия, когда давление составляет 30 — 35 атм и температура 500…550°С, за 15…25° до ВМТ начинается и через 6…10°после ВМТ заканчивается впрыск топлива, которое сгорает, обеспечивая работу двигателя.

Дизельное топливо должно удовлетворять следующим эксплуатационным требованиям:

  • обладать хорошими низкотемпературными свойствами, не содержать механических примесей и воды
  • обеспечивать хорошее смесеобразование и испарение, для чего иметь оптимальную вязкость и фракционный состав
  • обладать хорошей воспламеняемостью, т.е. обеспечивать легкий запуск, мягкую работу двигателя и полное бездымное сгорание, что зависит от вязкости, химического и фракционного составов
  • не вызывать нагаро- и лакообразования
  • не содержать коррозийных продуктов
Читайте также:  GAC Trumpchi GA8 2016-2017 цена фото видео комплектации характеристики седан GAC GA8

Дизельные топлива получают смешением в основном трех дистиллятов прямой перегонки: керосинового, газойлевого и частично солярового, с добавлением элементов каталитического крекинга. В зависимости от требующегося сорта дизельного топлива изменяют пропорцию при смешении компонентов. Например, соляровый дистиллят вводится лишь в летнее дизельное топливо, а арктическое дизельное топливо почти целиком состоит из керосинового дистиллята.

Автотракторное дизельное топливо вырабатывается трех сортов:

  • Л (летнее), применяемое при температуре окружающего воздуха 273 К (0 оС) и выше
  • З (зимнее) — для эксплуатации при температуре 253 К (-20 °С) и выше
  • А (арктическое), используемое при температуре 223 К (-50 °С) и выше

Смазочные материалы для автомобилей

Для обеспечения надежного смазывания и длительной работы механизмов в масла вводят присадки, которые улучшают эксплуатационные качественные показатели масел. Присадки представляют собой металлоорганические и другие сложные химические соединения. Их классифицируют в зависимости от выполняемых ими функций в масле.

Моторные масла

Классификация моторных масел в соответствии с ГОСТ 17479-72 предусматривает выпуск их с вязкостью от 6 до 20 сСт при 100°С с интервалом через 2сСт. По эксплутационным свойствам масла делят на шесть групп (А, Б, В, Г, Д, Е), отличающиеся количеством и эффективностью введенных присадок. Поэтому в марке указывается значение кинематической вязкости при 100°С и буква, которая позволяет выбрать масло для двигателей различной степени теплонапряженности.

Масла группы А не содержат присадок и в настоящее время не выпускаются. В масла группы Б вводили до 5% присадок и использовали их в малофорсированных карбюраторных двигателях старых марок.

Масла группы В предназначены для работы в среднефорсированных двигателях и содержат до 8 % присадок, а масла группы Г для форсированных двигателях содержат до 14 % присадок.

Масла групп Б, В, Г делятся на 2 подгруппы:

  • 1 — для карбюраторных двигателей
  • 2 — для дизелей

Эти индексы указываются в марке. Для работы теплонапряженных двигателей с наддувом предназначены масла группы Д.

Масла группы Е предназначены для малооборотных стационарных дизелей и в сельском хозяйстве не применяются.

Буква М в маркировке масла указывает на то, что масло моторное. Например, масло М-4з/8В2, моторное, класс вязкости 4, имеет вязкость 8 сСт при 100°С, содержит загущающую присадку и предназначено для среднефор- сированных двигателей.

Зимой применяются масла с вязкостью 8 сСт, а летом — 10 сСт. Для среднефорсированных двигателей грузовых автомобилей применяются масла М-8В1 и М-10Вь Для высокофорсированных двигателей автомобилей применяются масла М-8Г1 и М-10Г1.

Масло М-8В2 и М-10В2 применяется для среднефорсированных двигателей тракторов устаревших марок. Для двигателей тракторов К-700, К-701, Т-150К и ДТ-175С применяются только масла группы Г — М-8Г2 и М-10Г2 .

Для автомобилей КАМАЗ предназначено масло М-8Г2к и М-10Г2к, имеющие улучшенные моюще-диспергирующие, вязкостно-температурные свойства и более низкую зольность по сравнению с другими маслами группы Г. Это масло рекомендуется к использованию также для тракторов К-700 и К-701.

Для обеспечения эксплуатации высокофорсированных дизелей с наддувом выпускается в ограниченном количестве масло М-10Дм, имеющее улучшенные моющие и антиокислительные свойства.

Масла МС-14, МС-20, и МК-22 используются в поршневых авиационных двигателях, а цифра в их маркировке указывает вязкость в сСт при 100°С. Эти масла могут использоваться в высокофорсированных тракторных двигателях.

Принято следующее обозначение масел для двигателей различного назначения. Оно состоит из групп знаков:

  • первая буква М (моторное)
  • вторая — цифры, характеризующие класс кинематической вязкости
  • третья — прописные буквы (А, Б, В, Г, Д, Е), означающие принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам

Масла различных групп различаются эффективностью и содержанием присадок.

В марках масел, предназначенных для карбюраторных двигателей, указывают индекс 1, а для дизелей — индекс 2. Универсальные моторные масла, предназначенные для использования как в дизелях, так и в карбюраторных двигателях одного уровня форсирования (обозначаемые одинаковыми буквами), индекса в обозначении не имеют. Масла, принадлежащие к разным группам, имеют двойное обозначение, в котором первая буква характеризует качество масла при применении в дизелях, а вторая — в карбюраторных двигателях.

Примеры обозначения:
М — 8 — Вь где М — моторное масло; 8 — вязкость при 100 оС, мм2/с; В1 — для среднефорсированных карбюраторных двигателей;
М — 61/10 — Гь где 6 — класс вязкости, для которого вязкость при 255 К (-18 оС) находится до 10400 мм2/с; з (в индексе) — наличие загущающей (вязкостной) присадки, вследствие чего масло может быть использовано в качестве как зимнего, так и всесезонного; 10 — вязкость при 373 К (100 °С); T -для высокофорсированных карбюраторных двигателей.

Трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла используют для смазывания агрегатов и механизмов трансмиссий тракторов, автомобилей и других машин.

Читайте также:  Как пользоваться брелком автосигнализации; СТ Сервис - Фирменный центр StarLine, Щелково

Трансмиссионные масла по вязкости делят на четыре класса (9, 12, 18 и 34), а по эксплуатационным свойствам — на пять групп (1…5) и маркируют следующим образом:

  • ТМ — трансмиссионное масло
  • первая цифра — группа масла
  • вторая — класс кинематической вязкости

Пример обозначения: ТМ-5-123(рк), где ТМ — трансмиссионное масло; 5 — наличие противозадирной высокоэффективной присадки многофункционального действия; 12 — класс вязкости (1100… 1399 мм2/с); з — наличие загущающей присадки; рк — обладает рабочеконсервационными свойствами.

Пластичные смазки представляют собой мазеобразные продукты, состоящие из минерального или синтетического масла (основы), загустителя, наполнителя, стабилизатора и присадок.

Технические жидкости

В качестве охлаждающих жидкостей в автотракторных двигателях применяют воду и низкозамерзающие жидкости (антифризы).

Антифризы представляют собой смесь этиленгликоля (двухатомного спирта) с водой и антикоррозионной присадкой. Промышленность выпускает антифризы марок 40 и 65. Эти антифризы предназначены для эксплуатации двигателей в холодное время года при температуре до 233…208 К (- 40…- 65 оС).

Низкозамерзающая жидкость «Тосол» предназначена для использования всесезонно в двигателях легковых (ВАЗ, ГАЗ и др.) и грузовых (ЗИЛ-4331, КамАЗ) автомобилей, тракторов К-701. Выпускают три марки этой жидкости: АМ, А-40 и А-65. «Тосол» марки АМ представляет собой концентрат, при разбавлении которого на 50 % дистиллированной водой получают антифриз с температурой застывания 238 К (- 35 °С). При соответствующем разбавлении «Тосола» марки АМ дистиллированной водой получают марку А-40 с температурой замерзания 233 К (- 40 °С) или А-65 с температурой замерзания 208 К (- 65 °С).

Тормозные жидкости предназначены для использования в гидравлическом приводе тормозов и сцеплений легковых и грузовых автомобилей. Выпускают несколько марок тормозных жидкостей, например: БСК, ГТЖ-22М, ГТЖА-2 («Нева»), «Томь» и «Роса».

Компенсация ГСМ – что это такое, что значит, примеры

Что такое означает «Компенсация ГСМ» – что это значит, примеры

Вступление

Современный мир требует от работающего человека мобильности, и своя машина хорошо в этом помогает. Однако, использование личного авто для выполнения корпоративных поручений может влететь в копеечку. В первую очередь из-за расходов на потраченные горюче-смазочные материалы (ГСМ). Однако, согласно законодательству, начальство обязано помочь покрыть расходы на автосредства передвижения, если те принадлежат подчинённому, а не фирме. Но есть несколько нюансов, которые берётся осветить эта статья.

Что такое ГСМ и что тут можно компенсировать?

ГСМ (горюче-смазочные материалы) — это продукты нефтяной промышленности, используемые в техобслуживании транспорта и другого сложного механического оборудования.
Они все разделяются по своему назначению на три категории:

  1. Горючее — топливо для двигателей внутреннего сгорания. Сюда входят: бензин, дизельное топливо, керосин, попутный нефтяной газ.
  2. Смазочные материалы — необходимы для продления и улучшения работы механизмов, таких как трансмиссия. В эту категорию попадают, что логично, масла и смазки различной консистенции.
  3. Технические жидкости — каждая жидкость используется для своих целей. Например, антифриз необходим, чтобы мотор не перегревался.
Читайте также:  Как Прокачать Сцепление На Ауди 100 С4 ~

Теперь, когда мы выяснили что, скрывается под аббревиатурой ГСМ, становится понятно, за что руководитель вынужден выплачивать дополнительные средства. Давайте рассмотрим, как это работает.

Как оформить правильно компенсацию ГСМ?

В статье номер 188 Трудового Кодекса чётко указано, что работодатель обязуется выплатить своему работнику денежную компенсацию за использование личного имущества, в т. ч. авто, в служебных целях. Важно то, что работнику, который будет использовать своё имущество для нужд фирмы, необходимо согласовать это со своим руководителем.

Согласие, а также размер необходимо оговорить в доп. соглашении к Трудовому договору. По идее, оно должно быть просто закреплено в письменной форме, например, в самом трудовом договоре, но предыдущий вариант с соглашением предпочтительнее.

  • Итак, в этом документе наёмный работник и его работодатель договариваются о сумме выплат за сам факт использования автомобиля, принадлежащего лично вольнонаёмному для выполнения своих должностных обязанностей. Обычно это число фиксировано и устанавливается в результате договорённости между работником и его нанимателем.
  • Далее, начальник обязуется восполнить средства, потраченные на «горючку», техобслуживание и починку автомобиля в зависимости от того, как долго машина находилась в использовании по служебным делам, учитывая пробег за рабочее время.
  • Трудящемуся необходимо подтвердить, что средство передвижения он использовал по поручению компании, а также сумму расходов на топливо и ремонт.

Видео на нашу тему:

Для этого ему нужно представить своему главенствующему лицу отчёт. Правила, по оформлению которого у каждой фирмы свои. Но однозначно:

  • о поездках, совершённых в течение месяца,
  • а также чеки с заправок и путевые листы,
  • товарные чеки на запчасти, акты автомастерских и т.д.

Также в соглашении говорится о том, что работа, для которой нужен автомобиль сотрудника, должна иметь систематический, разъездной характер.
Ещё возмещаются убытки на амортизацию (износ) авто. Эта сумма так же обычно фиксирована.

Правильно оформляйте сам Договор

Помимо всего прочего, в договоре или в дополнении к нему, нужно указать следующие данные:

  • Данные о сторонах.
  • Когда и где был заключён договор, его номер — словом всё, что должно быть в юридически оформленном документе.
  • Данные об автомобиле. Ими являются: регистрационный номер, марка авто, год выпуска, VIN автомобиля и технические характеристики, и особенности.
  • Сумму ежемесячных возмещений за применение имущества сотрудника в интересах фирмы.
  • Способы компенсирования затрат на техобслуживание и ремонт.
  • Методы вычисления прогона в период работы.
  • Прочее на своё усмотрение. Хотя всё предусмотреть невозможно.

Пример

Допустим, некий работник А. собирается использовать для решения трудовых задач свой условный седан «Д.» с усреднённым расходом топлива в 6.1 л на 100 км. (высчитывается согласно Распоряжению Минтранса от 14 марта 2008 года.). Для этого А. заключает дополнительное соглашение со своим начальником Б. По нему Б. должен будет выплачивать за использование автомобиля — 3000 р., за амортизацию — ещё 1500 руб.

За месяц работы А. накатал в рабочее время 2000 км, что было отражено в отчётах, да ещё во время одной из поездок машина оказалась в неисправном состоянии. Поэтому ему пришлось вызывать механика для выявления неисправности, покупать детали и произвести ремонт. Из-за этого всё это великолепие обошлось ему в 7000 рубл.

Если А. принёс Б. все путевые листы, отчёты о поездках, чеки и прочую макулатуру, то в конце месяца его, в идеале, ждет следующая сумма:

  • 3000+1500=4500. Это неизменяемые значения. 2000*6.1/100*45 (условная цена бензина за литр) =12200/100*45=122*45=5490. Это за бензин и прочие ГСМ.
  • И ещё 7000р за ремонт.

Итого: 4500+5490+7000=17440 рублей в месяц.

Что ещё следует знать?

У компенсации, выплачиваемой за использование личного автотранспорта, есть ещё несколько особенностей, а именно:

  • Выплачивается только сотрудникам компании.
  • Регулируются отношения сторон с помощью ТД РФ. Как и размер выплат.
  • Не подлежит обложению взносами и НДФЛ.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector