Шаровые опоры как они устроены и как их менять - – автомобильный журнал

Замена шаровой опоры lada priora (ваз приора) — AvtoZam

Одной из причин появления посторонних звуков (стуков) со стороны передней подвески Приоры является износ шаровых опор. Обычно это происходит ближе к 100 000 км при нормальных дорогах и спокойной езде. Но не исключены случаи, когда шаровые приходится менять через каждые 15-20 тыс. км, в условиях российских дорог.

Чтобы произвести замену опор своими руками, понадобится следующий инструмент:

  1. Съемник шаровых или наконечников
  2. Молоток
  3. Монтировка
  4. Ключи на 17 и 19 или головки
  5. Вороток и трещотка
  6. Головка TORX E12 (на поздних выпусках)
  7. Смазка проникающая

Замена шаровых опор на Приоре своими руками

Первым делом необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом, предварительно сорвав болты крепления колеса. После чего окончательно выкручиваем болты и снимаем колесо.

На все резьбовые соединения наносим проникающую смазку. Спустя несколько минут можно приступать к работе.

При помощи ключа на 19 отворачиваем нижнюю гайку крепления пальца, как это наглядно показано на приведенном фото ниже.

После чего при помощи специального съемника выпрессовываем палец из рычага передней подвески. Выставляем съемник, как показано ниже.

Теперь при помощи болта съемника выполняем данную процедуру. Когда палец освобожден, можно откручивать два болта крепления шаровой к поворотному кулаку.

Если шаровая оказывается зажата, что бывает нередко, то придется немного сжать стойку, тем самым разгрузив рычаг с опорой. Сделать это можно при помощи домкрата и кирпича или иной подставки. Выглядеть это будет так: под тормозной диск подставляем кирпич, а машину слегка опускаем. Пружина передней подвески немного сжимается, давление на рычаг уменьшается.

Вынимаем шаровую из рычага:

Перед установкой новой опоры необходимо поднять ее пыльник и обильно смазать все внутри литолом или иной специальной смазкой.

Одеваем его на место и производим замену шаровой. Устанавливаем все в обратной последовательности.

Если возникают сложности по состыковке пальца с рычагом, то придется немного поработать монтировкой, а также «играть» с подвеской при помощи того же домкрата и кирпича. После того, как все сделали, окончательно заворачиваем все болты и гайку крепления необходимым моментом, используя для этого динамометрический ключ.

Симптомы: стуки в передней подвеске.

Возможная причина: повреждена шаровая опора.

Инструменты: домкрат, противооткатные упоры, опоры под кузов, набор головок, набор гаечных ключей, съемник шаровых шарниров.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, после чего установите под задние колеса противооткатные башмаки.

2. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.

3. Снимите переднее колесо.

Примечание. Крепежные гайки колес следует откручивать исключительно на установленном на землю автомобиле. Момент затяжки болтов — 65–95 Нм.

4. Открутите крепежную гайку шарового шарнира.

5. Извлеките методом выпрессовки палец шарового шарнира из рычага, используя специальный съемник. При отсутствии съемника выпрессовать палец можно следующим образом:

— не до конца открутите гайку;

— отожмите рычаг, используя монтажную лопатку;

— выпрессуйте палец шарнира из рычага, нанося удары молотком вдоль оси рычага.

6. Открутите и извлеките два крепежных болта шарового шарнира к поворотному кулаку.

7. Отожмите рычаг вниз, используя монтажную лопатку, а затем снимите шаровую опору.

8. Зажмите шарнир в тисках.

9. Покачайте палец в опоре и проверьте наличие люфта.

10. Замените шаровую опору, если палец в ней перемещается даже под приложением незначительного усилия.

11. Если грязезащитный чехол порван, очистите шарнир и палец от смазки, а затем смажьте их свежей консистентной смазкой. При обнаружении загрязнения в самом шарнире следует его заменить.

12. Произведите установку распорной втулки (она устанавливается до упора).

13. Наполовину заполните новый грязезащитный чехол консистентной смазкой.

14. Установите новую шаровую опору передней подвески в обратном демонтажу порядке.

15. Прежде чем устанавливать грязезащитный чехол, нанесите герметизирующее средство на поверхность шаровой опоры передней подвески.

Примечание. Устанавливайте грязезащитный чехол с предельной осторожностью, чтобы не повредить его.

16. Опустите автомобиль на землю, после чего несколько раз сильно качните его.

17. Затяните крепежную гайку шаровой опоры к рычагу моментом 80–96 Нм.

18. Затяните гайку, скрепляющую шаровой шарнир и поворотный кулак, моментом 50–63 Нм.

Читайте также:  Lifan Cebrium показал новое лицо на фото - – автомобильный журнал

19. После стокилометрового пробега повторно затяните данные резьбовые соединения вышеуказанными моментами.

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Характерный признак, указывающий на необходимость проведения замены шаровых опор на автомобиле Лада Приора заключается в наличие металлического стука в передней части подвески во время движения автомобиля, при условие, что остальные элементы передней ходовой в исправном состояние. Основная причина выхода из строя шаровой опоры заключается либо в несвоевременной замене поврежденного резинового пыльника, в результате чего, грязь попавшая в смазку шарового пальца начинает работать как наждачная бумага, либо временной фактор. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимите колесо с ремонтируемой стороны.
  • Металлической щеткой очистите поверхность шаровой опоры и ее крепления от грязи.
  • Плоскогубцами извлеките стопорный шплинт шарового пальца, после чего ослабьте и частично открутите гайку крепления пальца.
  • Установите специальный съемник, после чего спрессуйте палец с рычага. В случае отсутствия съемника, можно воспользоваться обычным молотком, которым необходимо наносить резкие удары по шейке рычага, в месте где запрессован палец.

  • После того, как палец соскочит, откручиваем торцовой головкой две гайки крепления болтов шаровой и снимаем ее.
  • Произведите ее замену. Перед установкой, в пыльник наложите консистентной смазки в достаточном количестве, после чего одев его на палец, зафиксируйте верхний конец пыльника с помощью специального резинового кольца, который идет в комплекте.
  • Последующую установку выполните в обратной последовательности. Так же обратите внимание, что болты крепления шаровой и их гайки, необходимо в обязательном порядке заменить на новые, в том числе и гайку крепления пальца. При этом гайки используются только самоконтрящиеся. Так же замените стопорный шплинт. Не допускается использование вместо шплинта любых подручных средств таких как гвозди и проволка.

На этом ремонтные работы по снятию и замене шаровых опор на автомобиле Лада Приора завершены.

Замена шаровой опоры на приоре

Добро пожаловать!
Шаровая опора – применяется исключительно в передней подвески, она состоит из: Шарового пальца, пыльника и внутри неё ещё набита смазка, но при покупки дешёвых опор, да и даже не в цене суть, даже если взять и дорогие (Вить сами продавцы цену на них ставят, а уже покупать или нет это Ваш выбор), то в них толком может не оказаться смазки, поэтому рекомендуем всегда, перед установкой проверить сколько смазки заложено в новую шаровую опору и при необходимости, добавьте смазки (Какую смазку Вы будете добавлять, решайте сами, воспользуйтесь интернетом для этого, в котором очень много по этому поводу статей уже написано было), чтобы её было и не слишком много и не мало и в таком случае, шаровая опора проживёт долгую жизнь в подвески автомобиля.

Примечание!
Для замены шаровой опоры, на Передне Приводном автомобиле, запаситесь: Спец. съёмником и накидными ключами, а так же гаечными, советуем Вам взять ключи по длине большие, потому что гайки крепления шаровых опор от времени закисают и отвернуть их получается только при помощи больших ключей, так как усилие руки прилагаться в таком случае будет меньше!

Краткое содержание:

Где находятся шаровые опоры?
В начале статьи мы уже упоминали о том, что шаровые применяются в передней подвески, но про количество промолчали, в общём шаровых опор всего две, это только на классике их по 4 штуки установлено, две с одной стороны и две с другом, с ПП совсем всё по другому, потому что подвеска выполнена иным образом, для наглядности, местонахождение шаровых опор смотрите на фото ниже (Обратите внимание на синие стрелки, на фото изображён автомобиль ВАЗ 2109):

Когда нужно менять шаровые опоры?
При увеличенном люфте (Пальцы опор в таком случае, рукой даже пошатать можно, яркий пример показан в ролике ниже) опоры подлежат замене, а так же если у опоры порвался пыльник, но если во внутрь ещё не успела попасть грязь то всё поправимо, вывешиваете колесо, откручиваете гайку крепления пальца опоры, выпрессовываете опору при помощи спец. съёмника и после чего снимаете порванный пыльник, находите в автомагазине новый пыльник, покупаете его и устанавливаете на опору при этом набить смазки не забудьте и кстати, старую смазку удалите потому что она вся в грязи будет, после проделанной операции ставьте всё обратно и смотрите результат, при исправных шаровых опор, рулевое колесо должно начать вращаться по легче (Это ощутимо будет), а так же никаких стуков быть категорически не должно при наезде на кочку (Стучать ещё амортизаторы кстати могут, если потекут они), ну и самое главное наверное, это устойчивость автомобиля при езде на большой скорости, если шаровые опоры у Вас уже убитые все будут, то на большой скорости машину будет кидать, особенно когда по кочкам ехать будете или по волнам (Не ровность дороги), в случае же с исправными опорами, это гораздо меньше будет ощущаться.

Читайте также:  АКПП и МКПП на Шкода Рапид 1

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Заменять опоры рекомендуем с спец. съёмником, но можно и без него но это труднее, в данной статье мы описали оба способа снятия шаровых опор с автомобиля и кстати, опоры меняются очень легко и с этим даже новичок справится, если конечно же будет знать принцип, поэтому не бойтесь производить их замену и самое главное, все гайки которые крепят опору, затягивайте очень и очень туго, если она на ходу раскрутиться, то машина сразу же рухнет на землю, будьте осторожны!

1. Первым делом вывесите одно из передних колёс автомобиля, потом поставьте машину на колёса, либо же на доски, оставлять на домкрате её мы Вам категорически не рекомендуем, взяв металлическую щётки или же шкурку, зачистите все гайки, всю резьбу, шаровой опоры, затем нанесите проникающую смазку (Типа WD-40) на резьбу или же обычное масло, что гайка легче скручивалась и приступайте к её выворачиванию (Указана красной стрелкой), если у Вас есть съёмник то выкручивайте её до конца, потом приспосабливайте его и выпрессовывайте палец шарнира из рычага в который он входит, если съёмник отсутствует, то в таком случае скрутите гайку до такого же состояния как показано на маленьком фото ниже, потом взяв молоток и рычаг какой ни будь (Рычагом может выступать лом, или черенок от лопаты и другое), выпрессовывайте палец шарового шарнира из рычага в который он входит, при выпрессовки, лом вставьте между рычагами (Опять же смотри маленькое фото) а молотком ударяйте по тому месту которое зелёной стрелкой указано, лом раскачивайте в этот момент когда удары наносить будете и когда палец выйдет из рычага и упрётся в гайку, остановитесь, выкрутите гайку до конца и рукой выньте палец из отверстия в рычаге в которое он входит, после этого открутите два болта которые крепят шаровую опору (Они указаны синими стрелками) и сразу же затем, снимите её с автомобиля.

2. Установка новой опоры начинается с её сборки, многим уже известно что опора идёт в разобранном состоянии и что в ней не заложена смазка, или она есть но её очень и очень мало (В основном новые опоры так и продаются), так вот первым делом нужно будет взглянуть, а есть ли в опоре смазка, если она отсутствует то её добавить будет нужно, она закладывается в пыльник (см. фото 2), называется это смазка консистентной (Своё наименования она получила потому что она не текучая), после чего пыльник устанавливается на своё место (Перед установкой, распорную втулку поставьте и смажьте поверхность куда будет прилегать пыльник, герметиком, чтобы смазка не выдавливалась, смотрите фото 1 и 3 ниже) и шаровая опора тоже, подлежит установки на своё место.

3. Чтобы установить опору, сперва приложите её к поверхности в верху и закрепите двумя болтами, потом вставьте палец шаровой опоры в рычаг и закрепите его снизу, если Вам будет удобно сделать всё наоборот, то есть сперва засунуть палец в рычаг а потом закрутить шаровую опору болтами, то делайте так, особой роли это не играет и самое главное, затягивайте все болты очень и очень сильно (После 100 км, снова их точно так же подтяните), за счёт шаровой опоры колесо стоит и ровно и если что то раскрутиться, то как мы уже сказали, машина просто упадёт на землю, вот Вам яркий пример того, что шаровая опора не выдержала нагрузок (Была бракованна или же уже сильно износилась) и машина просто упала на землю.

Читайте также:  Почему детонирует двигатель после выключения зажигания - основные причины

Дополнительный видео-ролик:
Поглядите пример замены шаровой опоры на передне приводном автомобиле, в видео-ролике чуть ниже:

Шаровая опора Лада Приора

Вступление

В подвеске автомобиля Лада Приора используется большое количество различных деталей необходимых для ее полноценной работы. Как известно передняя подвеска Приоры выполняется по типу макферсон. В данной подвеске используется одна шаровая опора именно о ней и пойдет речь в данной статье.

В статье подробно описывается процесс диагностики и замены шаровой опоры, а так же цены на данную деталь.

О шаровой

Шаровая опора служит своего рода шарниром для выворота поворотного кулака, хоть и данная деталь является довольно надежным механизмом, но от плохого дорожного покрытия шаровая способна довольно часто выходить из строя.

Устройство шаровой опоры

Шаровая опора состоит из корпуса с фторопластовым наполнением, в который помещен поворотный палец, который фиксируется стороной шайбой и весь этот механизм закрывается резиновым пыльником.

Признаки неисправности шаровой

Так как шаровая опора подвергается большим нагрузкам во время движения автомобиля, то со временем ее подвижные части разбиваются, и появляется люфт, который сопровождается стуками в подвеске.

Следует отметить, что стук не является отличительной чертой выхода из строя шаровой опоры, стук в подвеске может издавать любой другой механизм, участвующий в ее работе. Для точного определения неисправности шаровой опоры необходимо провести ее диагностику на станции технического обслуживания или же самостоятельно, о чем рассказывается чуть ниже.

На что влияет неисправная шаровая опора:

  • Неравномерный износ резины;
  • Стуки при проезде небольших неровностей;
  • Машина теряет устойчивость на скорости, становится валкой;
  • Автомобиль становится менее отзывчивый на рулевое управление;
  • Возможно появление скрежетов и стуков при повороте руля;

Диагностика шаровой своими руками

Проверку шаровой опоры можно осуществить самостоятельно без посещения СТО. Для этого достаточно лишь поднять домкратом переднюю часть автомобиля со стороны, с которой слышен стук.

Пошаговая инструкция диагностики:

  • Поднимаем домкратом автомобиль и вывешиваем переднее колесо в свободное вращение;
  • Беремся за нижнюю часть колеса одной рукой, а другой за верхнюю часть;
  • И начинаем раскачивать колесо. Если чувствуются люфты или же слышны стуки, то однозначно неисправность кроется в люфте шаровой опоры;

Причины по которым шаровая опора выходит из строя, является ее старение или некачественное изготовление. Заводские шаровые опоры способны прослужить до 100 тысяч км. пробега, что касается аналогов, то тут зависит от качества изготовления детали. Чаще всего шаровая изнашивается из-за порыва пыльника или высыхания смазки.

Цена и артикул шаровых опор

Ниже приведена таблица с качественным шаровыми на Приору, с указанием цены и артикула.

Производитель Артикул Цена, (рублей)
Sidem 21102904192 760
Астон 21082904082 400
LYNXAUTO C1031LR 470
MOOG LABJ0063 620

Замена

Замена производится довольно просто, если следовать ниже приведенной пошаговой инструкции. Для более легкого и беспроблемного проведения работы необходимо заранее подготовить нужный инструмент.

Необходимый инструмент:

  • Накидной ключ или головка на 17 и 19мм;
  • Трещотка или вороток;
  • Молоток и монтировка (лучше использовать съемник);
  • Съемник;
  • Домкрат;
  • Проникающая смазка WD-40;

Пошаговая инструкция

  • Первым делом ставим автомобиль на ручной тормоз и выставляем упоры под задние колеса автомобиля.

  • Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем переднее колесо.

  • Откручиваем два болта крепления шаровой опоры головкой на 17мм;

  • Откручиваем палец крепления шаровой опоры к поворотному кулаку головкой на 19мм;

  • Затем с помощью съемника выдавливаем палец из поворотного кулака.

  • Устанавливаем новую шаровую опору в обратной последовательности.
  • Рекомендуется смазать шаровую опору графитной смазкой.

После замены шаровой опоры необходимости в геометрии колес нет!

Видео по замене шаровой

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector