Сходни для снегохода своими руками

Квадроцикл своими руками Квадропарк

На квадроцикле по воде: поплавки на колеса

Обзор квадроциклов CFMOTO

Мотоспорт привлекает любителей активного отдыха, а желающих создать квадроцикл своими руками становится все больше. Четырехколесная мототехника дает возможность не только интересно провести время, но и станет полезной в хозяйстве. Имея старый мотоцикл, инструмент и чертежи, собрать квадроцикл своими руками вполне возможно. Конечно, экономия будет ощутима, хотя добиться высоких характеристик и комфорта при езде не получится. Производители постоянно усовершенствуют двигатели, трансмиссии и ходовую часть, внедряя все новые технологии.

Основные составляющие квадроцикла такие:

  • Старый мотоцикл (желательно Урал или Днепр)
  • Редуктор с осью или задний мост автомобиля
  • Металлические трубы (круглые или профильные)
  • Электросварка и инструмент
  • Система охлаждения и тормозов

С чего начать изготовление квадроцикла своими руками

Первым делом необходимо подобрать более подходящие чертежи, подогнанные под имеющуюся модель мотоцикла. Закупить металлические трубы и приступить к изготовлению рамы в соответствии с имеющейся технической документацией. Создавая квадроцикл своими руками оптимально использовать рамную конструкцию мотобайка, внеся в нее нужные изменения. Таким образом, агрегаты и система привода будут стоять на своем месте, что обеспечит им надлежащую работоспособность. Все размеры привариваемых труб должны в точности соблюдаться с чертежом или быть хорошо продуманы, чтобы геометрия квадроцикла была идеальной. Небольшой опыт работы со сваркой позволит сделать все своими руками.

Установка агрегатов и системы привода на квадроцикл своими руками

Двигатель и трансмиссия остается на своем месте, а вот систему привода нужно будет подгонять под заднюю ось с редуктором. Делать квадроцикл своими руками с независимой задней подвеской нецелесообразно и сложно. Редукторно-карданная конструкция более проста и значительно уменьшает вес мотовездехода, в отличие от использования автомобильного моста, который нужно будет укорачивать.

Ходовая часть квадроцикла

Спереди лучше установить независимую подвеску и отказаться от идеи с полным приводом. Просто своими руками создать полноприводный квадроцикл сложно, а купить заводские узлы будет дорого. Рычаги изготавливаются из металлических труб, но для управления понадобятся автомобильные тяги, подсоединенные к рулевому валу.

Системы охлаждения и торможения квадроцикла своими руками

Обеспечить двигатель принудительным охлаждением можно с помощью воздушной системы, позаимствованной из автомобиля. Делая квадроцикл своими руками особое внимание нужно уделить тормозам. Старая тормозная система не подойдет, и часть ее составляющих лучше заменить новыми деталями.

На последнем этапе создания квадроцикла своими руками будет монтаж проводки, световых приборов и элементов экстерьера. Детали обвеса изготавливаются из листового металла или подбираются с другой техники. Собирая квадроцикл своими руками важно качественно проводить все работы, продумывать элементы конструкции, чтобы созданное транспортное средство было практичным и безопасным.

Самодельные квадроциклы: подробный гайд

Методикой изготовления квадроциклов мало кто делится, но есть и те, кто не скрывает своих наработок. В этой статье мы поделимся примерами достижений автомехаников-практиков, которые самостоятельно собирали мотовездеходы из подручных материалов.

Читайте также:  Какой двухсторонний скотч лучше для авто

Как сделать квадроцикл своими руками

Спроектировать и собрать мотовездеход по силам только знающим дело механикам. Для этого потребуется не только опыт, но и подходящие комплектующие с инструментами.

Для создания квадроцикла используют рабочие детали от автомобиля или мотоцикла: например, мотор от мотоцикла Урал, Минск, ИЖ Планета или Юпитер, основные узлы от ВАЗа или Оки. В ход могут пойти даже вышедшие из строя, но переработанные комплектующие.

Квадроцикл из Оки

Конструктор Сергей Плетнёв из Пермского края собрал квадроцикл на основе малолитражного автомобиля «Ока». На сборку у него ушёл год работы.

Основные комплектующие

  • Руль от мотоцикла «Урал»;
  • вазовские ШРУСы и межколёсные редукторы;
  • 15-дюймовые передние и задние колёса от Niva Chevrolet;
  • бензобак из 20-литровой канистры;
  • двигатель, коробка передач, сцепление, часть приборной панели и подголовник от Оки.

Технические характеристики

Вес 430 кг
Размеры 2300х1250 мм
Высота по рулю и седлу 1250 / 900 мм
Клиренс 300 мм
Колёсная база 1430 мм
Колея 1045 мм
Максимальная скорость 65 км/ч

Чертежи квадроцикла

Двухцилиндровый четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения от «Оки» выдаёт 32 л. с. Для автомобиля это мало, а для мотовездехода — вполне достаточно. Рулевое управление получилось гибридного типа. Сверху использованы мотоциклетные рычаг и вал, снизу — автомобильные рулевые тяги.

Трансмиссия у самодельного квадроцикла своеобразная. В её основу положены доработанные комплектующие от ВАЗа. Для понижения скорости и повышения крутящего момента была удалена зубчатая пара: вместо неё использована цепная передача. Мёжколёсные редукторы позаимствованы у «вазовской» классики. Полуоси автомеханик решил удалить и заменить их на ШРУСы переднего привода ВАЗа. ШРУСы также были использованы и в других узлах трансмиссии.

Квадроцикл построен на сварной пространственной раме из круглых труб типа ВГП-25 и ВГТ-20. Он получил независимую подвеску на треугольных поперечных рычагах и амортизаторы от Оки. Бамперы и кенгурятники сварены из 20-мм круглых труб. Глушитель разработан самим Плетнёвым. Он состоит из двух камер, входной патрубок загерметизирован асбестом. На создание стеклопластикового обвеса ушло 10 кг эпоксида, 1 кг пластификатора и 1 кг отвердителя, 5 м стекломата и 15 м стеклоткани.

Квадроцикл из мотоцикла

Ещё один квадроцикл Сергея Плетнёва, на этот раз — на базе тяжёлого мотоцикла «Урал-2» с пробегом 12 000 км. От мотоцикла были взяты главные узлы — двигатель, коробка передач, сцепление, а также видоизменённая рама.

Основные комплектующие

  • Передние колёса от Жигулей;
  • укороченный задний ведущий мост и колёса от ВАЗ-2101;
  • руль с рулевым валом от Урала;
  • топливный бак и глушитель от Урала;
  • карданный вал — полуось от Оки;
  • ШРУС от Оки;
  • седло от Урала;
  • передние амортизаторы от Жигулей, усиленные ураловским амортизатором, задние амортизаторы — полностью от Урала.
Читайте также:  15 лучших горных велосипедов – Рейтинг 2019 года

Передняя подвеска квадроцикла построена на самодельных сдвоенных поперечных А-образных рычагах из квадратного профиля. Тормоза тоже позаимствованы у Жигулей — они получились без усилителя и стояночного тормоза. Привод на тормозной цилиндр подсоединён к мотоциклетной педали. Мотор охлаждается вентилятором от вазовской печки. На задних колёсах стоят покрышки с развитым протектором, на передних — обычные дорожные.

Рулевое управление получилось гибридным. Сам рычаговый руль позаимствован у мотоцикла, а остальные запчасти от автомобиля — сошка, колонка, кулаки и тяги к ним. Задняя зависимая подвеска маятникового типа вышла не очень удачной — у неё жёсткий ход, большие нагрузки кручения на узел. У квадроцикла есть передний и задний багажник. После испытаний были добавлены крылья из листового дюралюминия и резиновые брызговики.

По параметрам квадроцикл получился похожим на мотоцикл «Урал». У него чуть снизилась максимальная скорость, зато увеличилась тяговитость. Автомобильные амортизаторы лучше мотоциклетных, поэтому на квадроцикле ехать комфортнее, чем на байке. Чтобы управлять таким квадроциклом, нужна резкость и сила.

Квадроцикл своими руками — полноценная техника или просто хобби?

Собирать квадроцикл своими руками увлекательно. Создатель приобретает опыт, тренирует находчивость и терпение. Однако самодельные мотовездеходы не стоит рассматривать как полноценную альтернативу заводским моделям — даже самый лучший квадроцикл, собранный своими руками, будет заведомо хуже серийного. Кроме того, самостоятельная сборка занимает много времени — даже опытные механики тратят год и более.

Если вам нужна качественная техника, присмотритесь к продукции CFMOTO. Если на покупку нет денег здесь и сейчас, мотовездеход можно взять в кредит и постепенно выплачивать средства без нагрузки на бюджет. На новую технику распространяется заводская гарантия. В плане комфорта и надёжности серийные экземпляры CFMOTO вне конкуренции — на них можно отправиться хоть в путешествие, хоть на скоростные покатушки.

Трапы для погрузки квадроцикла: виды и особенности выбора

Квадроцикл предназначен для езды по бездорожью и пересеченной местности. Но, как правило, чтобы добраться до этих заветных просторов приходится преодолевать десятки километров по дорогам общего пользования. А в этом случае мотовездеход нужно везти либо на прицепе, либо в кузове пикапа, ведь ATV не предназначены для езды по общим дорогам.

Тогда возникает другой вопрос: как погрузить квадроцикл на прицеп? И вот как раз таки для решения этой задачи и предназначены трапы (сходни, аппарели). Они представляют собой широкие металлические планки (иногда бывают пластиковые), которые образуют своеобразный мост между землей и грузовой платформой. Все что вам остается – заехать по трапам на прицеп, в кузов пикапа или в фургон.

Читайте также:  Пит-стопы Формулы-1 доли секунды решают все - статья от Pit Stop

Казалось бы, конструкция сходней настолько проста, что здесь и выдумывать нечего. Однако на рынке можно найти самые разнообразные погрузочные трапы, отличающиеся видами исполнений и функционалом.

Прицепы с интегрированными аппарелями

Многие производители выпускают прицепы, предназначенные исключительно для транспортировки мототехники. Такие модели чаще всего комплектуются раскладными трапами для квадроциклов. Сходни в таком случае имеют продуманную систему фиксации и монтажа/демонтажа. Изготавливаются трапы из аллюминия, а конструкция представляет собой каркас, усиленный поперечными планками (напоминает лестницу).

Погрузочные трапы для квадроциклов

Для погрузки квадроциклов на обычный прицеп, в кузов пикапа или фургона апперели выпускаются отдельно. Изготавливаются они по такому же принципу, как и описанные выше аксессуары с тем лишь отличием, что отдельные сходни не фиксируются «намертво».

Для экономии места при транспортировке трапов их делают складными. При чем они могут складываться как поперек, так и вдоль.

Следующая особенность – количество секций. Самые простые трапы – двухсекционные. Секции могут быть скреплены между собой алюминиевыми планками. Такие аппарели подходят для погрузки UTV или ATV.

Если требуется погрузить снегоход в автомобиль, то нужно обзавестись трехсекционным трапом.

Как выбрать трапы для квадроцикла?

При покупке сходней необходимо обратить внимание на два параметра: длина и грузоподъемность. Как правило, длина аппарелей колеблется в пределах от 1 до 3 метров. Для погрузки техники на низкий прицеп подойдет и короткий трап, а для пикапов и фургонов лучше приобрести модели с большей длинной.

Что касается грузоподъемности, то трапы выдерживают от 350 до 900 кг. Выбирать модель нужно в соответствии с весом вашего квадроцикла. Конечно же, лучше взять трапы с запасом по грузоподъемности.

Отличным вариантом для погрузки ATV на автомобиль или прицеп станет раскладная двухсекционная рампа от компании Moose. При длине в 2 метра и весе в 15 кг, такой трап очень удобно эксплуатировать и перевозить. Грузоподъемность рампы – 600 кг, этого вполне достаточно для погрузки квадроцикла.

Для того, чтобы купить трап для квадроцикла вы можете позвонить нашему менеджеру.

Трапы своими руками

Если вы владеете техникой аргоновой сварки и имеете соответствующее оборудование, то изготовить рампу для квадроцикла своими руками вам не составит труда. Более бюджетный вариант самодельных трапов – деревянные доски шириной 30-40 см с набитыми поперек брусьями. Но вот насколько надежны будут такие конструкции – большой вопрос.

Во время погрузки квадроцикла в прицеп/кузов пикапа не забывайте о правилах безопасности. Грузовую платформу размещайте на ровной поверхности, убедитесь в надежной фиксации упоров трапа, заезжайте на прицеп плавно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector