Штраф за непропуск пешехода в 2020 году

Штраф не пропустил пешехода 2020 сколько Юридический вопрос юристу

Какой размер штрафа за не пропуск пешехода в 2020 году

Пункт 14.2. ПДД требует от всех водителей обязательно снижать скорость перед пешеходным переходом. При высокой интенсивности движения, когда на дороге находится большое количество машин, видимость проезжей части в зоне перехода значительно снижается. В этих условиях судить о наличии людей, переходящих дорогу, можно по движению впереди идущих и соседних машин. Поэтому, если соседняя машина притормаживает перед переходом и останавливается, то по Правилам вы также обязаны замедлить движение и остановиться.

В первую очередь в новых поправках ПДД уточняется понятие пешеходный переход. К тексту о пешеходных переходах добавлена фраза о трамвайных путях. Таким образом, законодатели устраняют тот пробел, который существовал в прежней редакции ПДД. Ведь по старым Правилам участок трамвайных путей, пересекающийся с переходом через проезжую часть прилегающей дороги, не давал преимущества движения пешеходу.

Штраф если не пропустил пешехода сколько штраф

Стоит ли обжаловать постановление за пешеходный переход, решать следует в зависимости от обстоятельств. Если перед вами ехали другие ТС, закрывавшие обзор, вследствие чего вы просто не могли вовремя обнаружить пешехода, ступившего на проезжую часть, то, вероятно, закон окажется на вашей стороне. В противном случае, если обзору ничего не мешало, то штраф от 1500 до 2500 рублей всё-таки придётся заплатить.

При пересечении проезжей части пешеход должен четко обозначить свое намерение перейти через дорогу. «Зебра» — не прогулочная дорожка. Некоторые пешеходы почему-то приобрели ложное представление о пешеходном переходе как о месте, по которому можно фланировать, не спеша. Это не так.

Эксперты раскритиковали новые штрафы для водителей: Переходы проектируются так, что провоцируют водителей нарушать

По его мнению, на таких проспектах водитель может просто физически не увидеть переходящего дорогу пешехода. «Но какой преступник организовал такую зебру? Где светофор в этом месте?», — недоумевает Шкуматов. Он считает, что увеличивать штрафы в таких случаях просто бессмысленно, гораздо эффективней было бы просто более разумно проектировать сами пешеходные переходы.

Повышение штрафов очень опосредованно влияет на безопасность, считает координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов. По его мнению, автомобилисты далеко не всегда по злой воле не пропускают или сбивают пешеходов. «Есть переходы, которые организованы в соответствии с здравым смыслом. И на таких переходах пешеходов пропускают максимально аккуратно. А есть скоростные шоссе в десять полос с нерегулируемыми переходами без светофора, где регулярно сбивают людей, вроде Ленинского проспекта», — заявил Шкуматов «URA.RU».

Штраф за не пропущенного пешехода предлагают поднять до 2, 5 тысяч

Что сказано в пояснительной записке к проекту закона, вы можете предположить: эта мера будет служить «обеспечению безопасности жизни и здоровья наиболее уязвимых участников дорожного движения — пешеходов». А мы уже предвидим возмущение водителей. Почему нынешний штраф для них предлагают повысить в 1,7 раза, а наказание для пешеходов-нарушителей остается прежним — предупреждение или штраф 500 рублей? Получается, водителя накажут в 5 раз строже, несправедливость! Пусть и пешеходам 2,5 тысячи выписывают, если они не по «зебре» через дорогу идут или на красный.

МВД предложило увеличить штраф для водителей, которые не пропускают пешеходов на «зебре». Сейчас штраф составляет полторы тысячи, это статья 12.18 административного кодекса. А предлагают сделать 2,5 тысячи. И это не просто слова, проект соответствующего закона размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Штраф за отказ пропустить пешехода увеличили до 2, 5 тысяч рублей

Это уже вторая волна повышения штрафа для водителей за подобные нарушения, в результате ответственность водителя стала в пять раз больше, чем для пешехода. За переход дороги в неположенном месте ему светит лишь предупреждение или штраф 500 рублей. А водителю, не пропустившему пешехода — уже в пять раз больше! Впрочем, чиновники и депутаты сочли, что уровень угрозы — разный, водитель спрятан в железной «коробке».

Инспектор сам определит, сколько выписать. Для первого раза может ограничиться и минимальной суммой — полторы тысячи. Но если этот водитель в течение года уже допускал подобное нарушение или у него скопились просроченные штрафы за любые дорожные нарушения, то получит по максимуму — 2, 5 тысячи рублей. Проверить историю нарушений инспектор сейчас может мгновенно, они сейчас это делают в первую очередь. Патрули гаишников почти повсеместно вооружили компьютерами и планшетами, «пробить» нарушителя по базе — минутное дело.

Ваш юрист

Под регулируемыми подразумеваются те пешеходные переходы (ПП), на которых дополнительно установлены светофоры и зебры. Автолюбители обязуются дождаться, пока лицо-пешеход не дойдет до его конца. Если водитель не пропустил пешехода на регулируемом переходе до того, как человек закончил свое движение по дороге, то это будет означать наказание со стороны ГИБДД. Штраф для этого нарушения правил стандартный — 1500 руб.

Инспектор сам определит, сколько выписать. Для первого раза может ограничиться и минимальной суммой — полторы тысячи. Но если этот водитель в течение года уже допускал подобное нарушение или у него скопились просроченные штрафы за любые дорожные нарушения, то получит по максимуму — 2, 5 тысячи рублей. Проверить историю нарушений инспектор сейчас может мгновенно, они сейчас это делают в первую очередь. Патрули гаишников почти повсеместно вооружили компьютерами и планшетами, «пробить» нарушителя по базе — минутное дело.

Сумма штрафа для водителя, который не пропустил пешехода на переходе в 2020 – 2020

В 2020 году штраф за непропуск пешехода на зебре составляет 1500 руб. для первичного несоблюдения ПДД и 2500 руб. для повторного нарушения. Если водитель не согласен с решением, он может обжаловать наказание в течение 10 суток, а оплатить – в течение 60 дней.

Даже если автомобилю горит зеленый светофор, разрешающий поворот, но на перекресток вступил человек, водитель все равно должен его пропустить. Уступать не нужно только тогда, когда участок дороги не предусматривает пешеходного перехода, т. е. на нем нет разметки «Зебра».

Новые штрафы ГИБДД с 2020 года, последние новости, LentaHit

Движение по встречной полосе: переезд сплошной, разделяющей проезжую часть, выезд на обочину в непредусмотренном месте, а также обгон и пересечение организованной автоколонны. Сегодня в России это правонарушение обходится автомобилистам до 5 тыс. рублей (крайняя мера – лишение прав), то с 20 ноября 2020 года по новым штрафам надо будет платить целых 8 тысяч.

Превышение скорости на 20-40 км/ч стоит 500 рублей, от 40до60 км/ч – 1000-1500, свыше 60 км/ч 2000-2500 или обходится лишением прав на срок от четырех месяцев до полугода. Эти цифры увеличатся в два-пять раз и составят 1000, 4000 и 10000 рублей соответственно. Мера лишения прав сохраняется, причем если скорость будет превышена на 80 км/ч, то документы заберут ровно на шесть месяцев.

Читайте также:  Регулировка клапанов ваз 2109 Kak Avto - автопортал

Какой штраф за пешехода (если не пропустить на переходе) в 2020 году

В этой статье вы узнали, какой штраф за пешехода (если не пропустить на переходе) в 2020 году? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Добрый день. Отпуск по беременности и родам будет с 03.09.2020- 20.01.2020. Для расчета выплат по уходу за ребёнком в 2020 году будут брать 2020 и 2020 год. Могу ли я заменить 2020 год и на какой год, т.к на него приходится временная нетрудоспособность по беременности и родам? В 2020 году было ликвидации организации, справку формы 182 н я не сохранила. Где ее теперь можно заказать? И самой заказывать или писать заявление новому работодателю?

Новые штрафы ГИБДД с 2020 года, последние новости

О новых штрафах с 20 ноября в инспекции не знают. Слухи были опровергнуты. Также в ГИБДД призвали людей сообщать о правонарушениях сотрудников, которые могут воспользоваться незнанием автомобилистов о лживости информации об изменении штрафов. По закону госавтоинспекция не может сама принимать решение об изменении мер наказания, ведь это только исполнительный орган, который действует в рамках закона. Те же, кто отслеживает все изменения в Кодексе об административных правонарушениях, которым, кстати, и регулируются штрафы ГИБДД, знают, что в последнее время никаких поправок в него не вносили и даже не рассматривали этот вопрос.

Чтобы повышение вступило в силу с ноября, законопроект должен был быть разработан еще в январе 2020 года. Вся процедура выглядит так:

  • Проект закона разрабатывается в Правительстве и подается в Госдуму.
  • Целесообразность внесения поправок обсуждается депутатами на заседаниях.
  • Слушания законопроекта проходят три этапа.
  • Документ может возвращаться на доработку, а может проходить и без замечаний. Если депутаты не отклоняют его на всех трех чтениях, то законопроект считается принятым Госдумой.
  • Документ получает регистрационный номер и подается на подпись Президенту.
  • После подписания главой государства изменения публикуются на официальном портале.
  • Новые законы или изменения в действующие правовые документы вступают в силу по истечении 10 дней.
  • Если бы прогнозы о новых штрафах в ноябре 2020 года были правдой, в сети и на официальных сайтах уже бы были новости о стадиях рассмотрениях законопроекта. Но их нет и не было вовсе!

    Штрафы для пешеходов: как наказывают за отсутствие фликера

    «Акция призвана в очередной раз обратить внимание пешеходов на необходимость неукоснительного соблюдения правил безопасного поведения на дороге, обязательного использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости», – отмечается в сообщении.

    Активная пропаганда применения световозвращающих элементов пешеходами началась в Беларуси в 2006 году. Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» были утверждены Правила дорожного движения, в которых появилась норма об обязанности пешеходов обозначать себя световозвращающими элементами в темное время суток при движении по краю проезжей части дороги (п. 17.1. ПДД).

    Штрафы для водителей, которые не пропускают пешеходов на переходах, будут увеличены

    r88w556xl4: так пусть их тогда и сажают как за преднамеренное убийство с отягчающими обстоятельствами (напр.пьяный) с использованием специальных средств — пожизненно или на 25 лет, а не на 3 года условно с отсрочкой на 17 лет. тут я согласен. а почему не сажают? или сажают,но выборочно? Вопрос ко мне? За кого Вы голосовали? Задайте ему этот вопрос!
    А то что главные враги это я шучу конечно. у нас 80% населения получается итогда врагов-водителей))). просто навешали на них сумм всяческих и обязанностей.

    ge__ep: Спросите его, был для него переход безопасен или нет. Объясните пешеходу, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него.
    ————————————————
    Вот это глупость.Любой пешеход на вопрос опасен ли переход на зеленый свет скажет да опасен А НЕ ТО ЧТО ПО ЗЕБРЕ. И будет прав.Сколько их пошло и погибло.
    Пропускайте и всегда будите правы,не ловчите плохо кончите 100%.

    Что грозит водителю, не пропустившему пешехода

    Ответственность за нарушение Правил дорожного движения, в том числе и правил, обязывающих водителя пропускать пешехода на регулируемых и нерегулируемых переходах, находится в прямой взаимосвязи с последствиями этого нарушения.

    Тяжкие последствия всегда влекут за собой уголовную ответственность. О том, что такое тяжкие последствия, и об условиях наступления уголовной и административной ответственности мы поговорим ниже.

    Права и обязанности пешехода при переходе дороги

    Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При этом в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

    Допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей такой пешеходный переход (п. п. 4.3, 4.4 ПДД).

    На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) только после того, как оценят расстояние до приближающихся автомобилей, их скорость и убедятся в безопасности перехода. Кроме того, при переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения автомобилей и выходить из-за каких-либо помех (препятствий), ограничивающих обзорность (п. 4.5 ПДД).

    Уголовная ответственность водителя

    Выше мы перечислили, при каких условиях возникает обязанность водителя пропустить пешехода. Нарушение этих условий изначально является нарушением Правил дорожного движения, и ответственность за это регламентируется двумя кодексами – УК РФ и КоАП.

    В соответствии со ст. 264 УК РФ любое нарушение ПДД, повлекшее по своим последствиям причинение вреда здоровью или причинение смерти другим участникам движения является уголовным преступлением.

    По своим конститутивным признакам ст. 264 УК говорит о неумышленных преступлениях, при совершении которых виновный не желал наступления тяжких последствий, но знал или должен был знать о том, что они могут наступить.

    Читайте также:  Зачем нужны Roll-Up’ы в торговых залах Мобильные стенды, оборудование, изготовление стендов и реклам

    То есть водитель, не пропустивший пешехода, заведомо не желает ничьей смерти. Однако он знает, что несоблюдение ПДД на пешеходных переходах может привести к наезду на пешехода. Именно это нежелание наступления последствий и осознание, что последствия могут наступить и отличает умышленные преступления от неумышленных.

    Статья 264 УК РФ содержит в себе в общей сложности 7 частей, позволяющих квалифицировать каждое деяние, связанное с нарушением ПДД. Так:

    • часть 1 ст.264 УК РФ устанавливает ответственность за нарушение ПДД, если в результате нарушения был причинен тяжкий вред здоровью другого участника движения, в нашем случае – пешехода;
    • часть 2 ст. 264 УК РФ содержит те же последствия, что и ч.1, но при иных обстоятельствах – либо в состоянии алкогольного опьянения, либо с оставлением места совершения ДТП. Само по себе совершение преступления в состоянии опьянения – это уже отягчающее обстоятельство, а применительно к вождению транспортных средств это также и основа отдельной квалификации;
    • части 3 и 4 ст.264 УК устанавливают ответственность за нарушение ПДД, если в результате этого нарушения погиб человек. Диспозиции частей практически идентичны и различаются по признаку совершения преступления в состоянии опьянения и с оставлением места ДТП;
    • части 5 и 6 ст. 264 УК устанавливают уголовную ответственность за нарушение ПДД, если в результате этого нарушения погибло двое и более человек.

    Помимо диспозиций, перечисленные части содержат и санкции, также диверсифицирующиеся в зависимости от тяжести последствий, а именно:

    1. часть 1 предусматривает наказание либо в виде лишения свободы на срок до 2 лет, либо в виде принудительных работ, либо в виде ареста сроком до 6 месяцев, либо в виде ограничения свободы. Кроме того, санкция предусматривает также и дополнительную меру наказания в виде лишения водительских прав;
    2. часть 2 предусматривает наказание либо в виде принудительных работ, либо в виде лишения свободы. Дополнительная мера наказания в виде лишения водительских прав является обязательной;
    3. часть 3 предусматривает наказание либо в виде исправительных работ, либо в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав;
    4. часть 4 предусматривает уголовную ответственность за те же действия, что и часть 3, но при условии, что преступление было совершено в состоянии опьянения либо водитель оставил место ДТП. Санкция предусматривает только лишение свободы с обязательным лишением водительских прав;
    5. часть 5 устанавливает наказание либо в виде принудительных работ, либо в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав;
    6. за те же действия, что предусмотрены частью 5, если имели место управление в состоянии опьянения или оставление места ДТП, часть 6 предусматривает наказание только в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав.

    Условия административной ответственности

    За невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом в движении, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 500 до 2 500 руб. (ст. 12.18 КоАП РФ).

    Термин «уступить дорогу» пешеходу в этом случае, означает, что водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если может вынудить пешехода изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).

    Правилами дорожного движения предусмотрены следующие случаи, при которых водитель обязан уступить дорогу пешеходу:

    1. если на регулируемом пешеходном переходе включается разрешающий сигнал светофора, то водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления (п. 14.3 ПДД);
    2. если водитель приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, то он обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода (п. 14.1 ПДД);
    3. если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешается после перехода дороги пешеходом (п. 14.2 ПДД);
    4. если посадка и высадка пассажиров производится с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней, водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей) (п. 14.6 ПДД). Пассажир становится пешеходом в тот момент, как он ступил на асфальт;
    5. во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (п. 14.5 ПДД).

    Привлечение к ответственности водителя, не пропустившего пешехода

    Составить протокол и привлечь водителя к административной ответственности имеет право любой сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание (п. 6 ч. 2 ст. 23.3, ст. 28.2 КоАП РФ).

    Если правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме видеокамерами, постановление о штрафе будет направлено лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления или в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг при наличии регистрации указанного лица на портале и согласия его на получение указанных постановлений с использованием средств информационных технологий (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).

    В случае оформления административного правонарушения на месте его совершения водитель вправе попросить сотрудника ГИБДД предъявить служебное удостоверение и переписать данные.

    Если водитель согласен с тем, что нарушил ПДД, то следует соблюдать указания сотрудника ГИБДД.

    Если водитель с нарушением не согласен, то он вправе попросить сотрудника ГИБДД остановить пешехода, которому водитель якобы не уступил дорогу, и приобщить его объяснения к протоколу об административном правонарушении.

    В случае отказа сотрудника ГИБДД удовлетворить просьбу водителя водитель вправе указать об этом в протоколе об административном правонарушении (например: «Не создавал помехи пешеходу. В опросе и приобщении показаний пешехода сотрудник ГИБДД отказал») (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

    Действия сотрудника ГИБДД могут быть обжалованы водителем в течение 10 дней.

    Что предпринять при составлении протокола за нарушение ПДД? Узнать →

    Что будет, если не уплачен штраф за нарушение ПДД? Узнать →

    Видеорегистраторы и радар-детекторы Roadgid

    купить от производителя на официальном сайте

    Штраф за пешехода на переходе: сумма, как правильно пропускать, ПДД

    Штраф за пешехода на переходе в 2018 году может быть увеличен. Законопроект о внесении соответствующих поправок сейчас разрабатывается МВД. Аргумент министерства таков: ежегодно в России число сбитых на «зебре» людей увеличивается на 7-8% — если пойти на значительное повышение штрафа, водитель трижды задумается, стоит ли пересекать «зебру», если поблизости есть люди.
    Действительно ли результативна эта мера – большой вопрос. В 2014-м административные наказания для водителей уже делали более строгими, вот только от этого толку чуть. Какой же штраф в 2016, если не пропустил пешехода, и каким он может стать в ближайшее время?

    Читайте также:  Где дешевле застраховать машину по ОСАГО в 2020 году

    Что предлагает МВД

    С полным текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Правительства regulation.gov.ru. Мы же рассмотрим коротко, каким должен быть штраф за пешехода на переходе в 2018 году по мнению МВД.

    Изначально планировалось, что первый штраф останется на прежней отметке – 1.5 тыс. рублей. Только попавшись второй раз, водитель должен будет заплатить куда больше – 2.5 тыс. рублей. Сейчас уже речь идёт о «вилке» штрафов – от 1.5 до 2.5 тыс. рублей при первом, втором и каждом последующем нарушении; «штрафной стаж» водителя не имеет значения. При этом определять точную сумму штрафа за «зебру» в 2018 году будет инспектор ДПС, исходя из обстоятельств нарушения.

    К чему может привести подобное расширение полномочий полицейских, понятно, очевидно, всем, кроме самих законодателей. Антикоррупционной борьбе такой комплекс поправок явно не поспособствует. Пока что законопроект МВД не одобрен, а значит, сейчас, если не пропустил пешехода, штраф придётся заплатить такой же, как и в 2016-м.

    Уступить дорогу – что это значит?

    Зачастую автомобилисты «нарываются» на санкции из-за банального незнания дорожного законодательства и, в частности, важного определения: что значит «не пропустить пешехода на переходе»?

    Согласно актуальным на 2016 год ПДД, пропустить пешехода – это значит остановиться или притормозить, как только человек ступил на «зебру». Автомобилист не должен совершать действий, способных подтолкнуть участника движения, имеющего преимущество (читай – человека, переходящего дорогу), изменить направление или скорость хода.

    Среди автомобилистов распространён такой вопрос: являются ли велосипедист и инвалид на коляске водителями? Ответ можно найти в Постановлении Правительства №221. Если велосипедист катит свой транспорт рядом, значит, он пешеход (то же правило актуально для мотоциклов, санок, мопедов). Будучи верхом на транспорте, велосипедист является водителем.

    Согласно поправкам от 2014-го года, велосипедисты обязаны спешиться для перехода дороги. Если велосипедист будет пересекать дорогу верхом, он нарушит ПДД №24.

    С инвалидами сложнее, потому как приходится обращать внимание на конструкцию коляски. Если у коляски есть двигатель, её обладатель считается водителем.

    Важны также разъяснения ГИБДД, как в 2016 пропускать пешеходов, выходящих из трамваев. Согласно правилам, человек должен сначала оценить обстановку на дороге и только потом ступать на переход. Пассажиры трамваев и маршрутных такси тоже обязаны помнить, в каких случаях водитель обязан пропустить пешехода, и не выскакивать на проезжую часть «из ниоткуда». Автомобилисты не притормаживают, когда видят, что трамвай приближается к остановке, потому что законом такой обязанности за ними не закреплено.

    Какие правила должны соблюдать граждане, переходящие дорогу

    Мнение о том, что штрафуют только автомобилистов, а сами пешеходы при этом выходят «сухими из воды», совершенно ошибочно. ПДД закрепляют за пешими гражданами ряд обязанностей.

    • Переходить можно только в специально предназначенных местах.
    • Пересекать «зебру» разрешено лишь по прямой. Движение по диагонали запрещено (если специальная разметка отсутствует).
    • Пешеход обязан убедиться, что его пропускают. Бросаться под колёса стремительно несущегося авто не стоит.
    • Переходить дорогу следует без остановок. Замирать перед машиной в недоумении нельзя.
    • Если слышится приближающийся звук сирены, гражданину нужно постараться покинуть проезжую часть как можно быстрее.

    Штрафы для пешеходов соразмерны штрафам для автомобилистов. Например, при нарушении ПДД и создании препятствия для ТС, придётся заплатить 1 тыс. рублей. Если же гражданин спровоцировал ДТП, здоровью участников которого был причинён вред средней и малой тяжести, штраф достигает предела – 1.5 тыс. рублей.

    Обратите внимание: Даже если нарушителем является сам пешеход, водителю после наезда на него грозят серьезные неприятности. Автомобилист обязан попытаться пропустить человека, где бы тот ни переходил дорогу. Отсутствие такой попытки приравнивается к нарушению закона – как итог, водитель может получить штраф или вовсе оказаться за решёткой (на срок до 9 лет). Закон всегда защищает пешехода.

    Может ли автомобилист оспорить наказание

    Если нарушение зафиксировано камерой и у сотрудников ДПС есть «железное доказательство» неправомерного действия, о том, как доказать свою невиновность, если не пропустил пешехода, не стоит и задумываться – ничего не выйдет, лучше заплатить сразу.

    Если доказательств нет, можно побороться. Водителю рекомендуется действовать так:

    1. Попросить инспектора составить протокол. Без протокола передавать деньги инспектору ДПС нельзя ни в коем случае.
    2. Догнать пешехода и пригласить его в качестве свидетеля.
    3. Уточнить у него, были ли созданы препятствия для его перемещения. Мы помним, когда считается, что водитель не пропустил пешехода – если последнему пришлось изменить направление движения (то есть отступить). Скорее всего, свидетель ответит на вопрос отрицательно – так он сэкономит своё время.
    4. Объяснить пешеходу, что он тоже не следовал правилам перехода (например, выскочил на «зебру»). Сделать это нужно, если приглашённый гражданин, напротив, только подтверждает, что ему действительно были доставлены неудобства. При обоюдном нарушении ПДД штраф выписывается как на автомобилиста, так и на пересекавшего дорогу человека.

    Если инспектор настаивает, что привлечение свидетеля ни к чему, автомобилисту следует составить ходатайство и указать в нём, что никаких доказательств нарушения нет и выяснение обстоятельств дела является невозможным.

    Мечта водителя — хит 2020!

    • Видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором.
    • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
    • Безопасность на дороге — это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

    Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

    При наличии видеорегистратора Roadgid в автомобиле гражданин сможет просто и быстро доказать свою невиновность (если, конечно, он и правда не нарушал).

    Жалобу на неправомерные действия сотрудника ГИБДД можно подать в течение 10 дней с момента «нарушения». Составляется жалоба в свободной форме, поэтому для её написания привлекать юристов вовсе не нужно. Главное: предоставить доказательства невиновности (например, видео с регистратора Roadgid). В жалобе следует указать ФИО сотрудника ГИБДД, зафиксировавшего «нарушение», а также то, что сотрудник отказался привлекать свидетеля. Жалоба предоставляется в отделение ГИБДД.

    Обратите внимание: при рассмотрении жалобы водитель не присутствует, а значит, привести аргументы в свою пользу не может. Именно поэтому «сомнительные» постановления инспекторов ДПС остаются в силе.

    Если на жалобу дан отрицательный ответ, это не повод опускать руки. Водитель может доказать, что знает, как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе, в суде, однако в суд следует приходить только с полной уверенностью в собственной правоте.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector