Штраф за перевозку детей без детского кресла

Штраф за отсутствие детского кресла и не пристегнутого ребенка

Долгое время наказание за отсутствие автокресел было незначительным. Но за последние несколько лет ситуация кардинально изменилась. Инспекторы то и дело выписывают штраф за детское кресло. Водитель, который перевозит в салоне лицо до 12 лет, должен позаботиться о наличии удерживающего устройства, подходящего размера и соответствующего ГОСТу. В противном случае, управляющему ТС грозит штраф за перевозку ребёнка без кресла.

Размер денежного взыскания в 2018 году

Специальное удерживающее устройство, соответствующее требованиям ГИБДД — обязательный предмет безопасности при перевозке детей в автотранспортном средстве. По статистике, в большинстве ДТП с участием малолетних пассажиров, тяжесть полученных травм могла быть меньше, если бы детей обеспечили специальной удерживающей системой и пристегнули ремнями.

Чаще всего, причиной тяжёлых последствий аварии становится пренебрежительное отношение водителей к требуемым правилам безопасности.

Впервые документ, регламентирующий ответственность за перевозку малолетних пассажиров без кресла, был опубликован в 2007 году. По нему отсутствие подобной системы приравнивалось к отсутствию штатного ремня безопасности, и нарушителю грозила санкция в виде денежного взыскания на сумму 500 рублей.

Однако спустя шесть лет законодатель пересмотрел размер наказания и внёс поправку к этому документу. Сегодня, в соответствии с правовой нормой, предусмотренной ч. 3 ст. 12.23 КоАП, небезопасная транспортировка пассажиров в возрасте до 12 лет обойдётся обычным водителям в 3 тыс. рублей. Однако закон значительно ужесточается для должностных и юридических лиц — для первых штраф составит 25 тысяч, а на организации налагается взыскание в размере 100 000 рублей.

Водителям важно понимать, что законодатель не снимает с него ответственности за перевозку детей. Поэтому после первого штрафа ему грозит аналогичная мера ответственности. Даже если он будет остановлен другим инспектором в тот же день. Путём несложных расчётов, можно подсчитать, что оформленное пару раз нарушение с выписанным взысканием перекроет стоимость универсального автокресла эконом класса. В таком случае возникает вполне резонный вопрос — не лучше ли сразу позаботиться о безопасной перевозке малолетнего?

В каких случаях водитель будет наказан

Отменить вменяемую санкцию за отсутствие автокресла, когда оно положено по ПДД, практически невозможно. Здесь действует простое правило — либо оно есть, и пассажир в нём пристегнут предусмотренными ремнями во время движения, либо — его нет. Но у водителя все равно есть 10 дней на подачу жалобы.

Денежное взыскание также будет наложено в случаях:

  • если малолетний пассажир пристегнут, но находится не в специальном сидении, а на руках у взрослых;
  • удерживающая система не подходит по размеру или не соответствует ГОСТу (например, мало);
  • пассажир в автокресле не пристёгнут ремнями;
  • в одном кресле более одного малолетнего пассажира;
  • на заднем сидении, где установлено кресло, не предусмотрено штатных ремней безопасности.

В последнем случае кресло должно быть установлено на пассажирское сидение рядом с водителем.

Важно отметить, что, если в салоне авто перевозится более одного ребёнка без кресла, то размер штрафа не будет умножаться на количество малолетних пассажиров. Окончательный размер наказания определяется с учётом ч. 3 ст. 12.23 КоАП.

Можно ли избежать или уменьшить размер штрафа

Если сотрудник ГИБДД остановил движущееся ТС, то при несоблюдении правил безопасности, взыскания не избежать. Однако он не имеет права оштрафовать водителя, если малыш находится не в специальном кресле или не пристегнут в салоне стоящего автомобиля.

По общему правилу, срок для уплаты взыскания — 60 дней. Законодателем предусмотрена 50% скидка при оплате выписанного штрафа за ребенка, перевозимого без кресла. Главное условие — произвести оплату в первые 20 дней после вынесения постановления о наложении взыскания.

Правила перевозки детей в салоне автомобиля

Большинство смертей происходят из-за того, что пассажир не зафиксирован на своём месте, вследствие чего при ДТП он получает более серьёзные травмы. Один ремень безопасности не способен удержать малыша из-за его маленьких размеров. Чтобы зафиксировать ребёнка правильно, водитель обязан установить для него в салоне специальное удерживающее устройство, соответствующего возрасту и внешним параметрам фигуры, и при перевозке пристегнуть ремнями.

П. 22.9 ПДД обязывает всех водителей обеспечить безопасность при перевозке малолетних пассажиров. Законодательством предусмотрен ряд правил:

  1. Лица до 7 лет в обязательном порядке перевозятся в специальном удерживающем устройстве, соответствующее возрасту и размерам пассажира.
  2. Детей от 7 лет можно перевозить на заднем сидении салона, используя иные конструкции, но обязательно пристёгивать штатным ремнём. На переднем сидении — только в кресле.

Оставлять детей в машине без взрослых запрещено.

Как выбрать производителя автокресла

Качественные удерживающие устройства для перевозки детей в машине сегодня производят как минимум несколько десятков фирм. Поэтому родителям, при выборе подходящего автокресла, легко запутаться в таком разнообразии. Специалисты советуют выбрать фирмы, которые уже давно представлены на рынке, и имеют большой опыт в производстве подобных систем.

Выбрать подходящий вариант позволят ответы на перечень основных пунктов, по которым независимые исследования оценивают кресла:

  • качество сборки и используемого материала;
  • комплектация кресла;
  • удобство фиксации кресла на сидении авто;
  • безопасность и удобство;
  • результаты краш-тестов;
  • насколько надёжно малолетний закреплён в автокресле;
  • наличие дополнительных мер безопасности;
  • удобство эксплуатации и ухода.

Исходя из этих параметров, были составлены рейтинги фирм производителей, которые производят надёжные и качественные удерживающие устройства для перевозки детей разных возрастов. В их число входят: Kiddy, Recaro, BeSafe, Bebe Confort, Britax-Romer, Maxi Cosi, Cybex, Nania, Aprica, Coletto.

Одним из наиболее важных пунктов при выборе является комфортность поездок ребёнку. Именно поэтому детское кресло лучше выбирать вместе с ним – он способен провести оценку по удобству и дизайну удерживающего устройства. Совместным решением можно выбрать наиболее оптимальный вариант.

Требования ГИБДД к детскому креслу

Законодатели за последние несколько лет реформировали правила перевозки детей. Раньше водители жаловались на жёсткие действующие правовые нормы по поводу возраста. Дело в том, что дети, которые росли быстрее, чем сверстники, не влезали в детское кресло, и поэтому их приходилось садить как обычных пассажиров, опасаясь ответственности за несоблюдение правил ПДД.

Читайте также:  Схема Подключения Котлов Baxi

Теперь, ГИБДД решили эту проблему – дети с 7 лет могут с согласия родителей сидеть без кресла, но только на заднем сидении. На переднем сидении детям до 12 лет по-прежнему нельзя ездить без детского кресла. Кроме того, само кресло должно быть подобрано по весу и росту ребёнка, чтобы максимально обеспечить ему безопасность. Также, автокресла должны соответствовать техническим требованиям, поэтому водителям перед покупкой стоит обратить внимание на сертификат соответствия.

Недавно из правил ГИБДД, касающихся правильной перевозки пассажиров, убрали пункт о «иных средствах». То есть, сейчас уже не разрешено использовать вместо кресла другой предмет, к примеру, подушку или книгу. Теперь всё должно быть строго по ГОСТу.

Категории автокресел для детей с разной массой тела

Для удобства и обеспечения большей безопасности, автокресла выпускаются для различных групп детей. Как правило, каждая группа предназначена для определённого возраста с учётом весовой категории:

Специально для новорождённых и тех детей, чей возраст не превышает одного года, производители предлагают автолюльки группы «0». Они рассчитаны на маленьких пассажиров весом до десяти килограмм.

Для детей, переросших нулевую группу, предлагаются уже другие удерживающие устройства класса «0+». Они рассчитаны на вес не более 13 килограмм.

Если малолетний имеет массу до 18 — 20 килограмм, то ему рекомендуется взять кресло категории «1».

Для детей постарше предусмотрены кресла группы «2». Они выполнены с расчётом на то, что вес пассажира не превышает 25 килограмм.

Для остальных детей выпускают удерживающие автоустройства группы «3», рассчитанные на вес не превышающий 36 килограмм.

Какой тип кресел лучше всего подходит

По законодательству, даже из роддома новорождённого нельзя перевозить на руках, для него уже должна быть приобретена автолюлька. Специально для таких малышей производители предлагают адаптированные удерживающие устройства группы «0» и «0+».

  1. Категория «0». Идеально подходит для самых маленьких пассажиров от рождения до 10 кг. От остальных кресел они отличаются специфичной (не сидячей) формой, поэтому для тех, кто совсем недавно появился на свет, рекомендуется выбирать именно такие варианты. Отлично помогает малышам переносить долгие переезды. Малыш находится в течение всего пути в горизонтальном положении. Удерживающее устройство напоминает обычную люльку от коляски. Во время поездки малыш зафиксирован широкими ремнями. Поскольку по правилам автолюлька категории «0» должна фиксироваться на заднем сидении таким образом, чтобы малыш ехал боком, она занимает два пассажирских места. Судя по отзывам автолюбителей, также, к минусам таких кресел можно отнести большой вес.
  2. Категория «0+». Такие сидения гораздо легче, чем автолюльки. Устанавливаются против движения. Безопасных кресел такой категории гораздо больше, чем сидений группы «0», поэтому родителям будет легко подобрать нужную модель, благо стоимость таких товаров относительно низкая. При этом, такое кресло занимает всего лишь 1 место на задних сидениях. Наконец, из приятных удобств можно отметить наличие на рынке колясок, приспособленных к совместимости с креслом. Одним из главных правил по установке и эксплуатации таких устройств является отключение подушки безопасности на месте, где расположено сидение. Во время столкновения они могут нанести вред здоровью малыша. Для детей и подростков было разработано большое количество вариантов автокресел. К таковым относятся сидения категории «1», «2», «3». Также стоит упомянуть про универсальные варианты.
  3. Категория «1». Устанавливаются по ходу движения. Рассчитаны для детей до 3 лет, весом не более 18 килограмм. Существуют варианты, когда к сидению добавляется столик. Главная обязанность родителей — правильно устанавливать такие кресла и в обязательном порядке пристёгивать маленького пассажира ремнями во время движения авто. Детские автокресла «2» или «3» группы рассчитаны на детей, старше 4 лет. Основным критерием перехода на такие сидения является рост ребёнка – он должен быть не ниже метра. Варианты систем «3» категории имеют вид бустеров. Безопасность детей в таких вариантах обеспечивается лишь штатными ремнями. Моделей, где пассажир в процессе движения располагается лёжа, нет.
  4. Универсальные кресла. Универсальные кресла позволяют значительно снизить траты на покупку автокресел. Их срок действия значительно выше, чем у вышеперечисленных, и может использоваться с 4 лет. Помогает родителям детей, развивающих быстрее своих сверстников, не тратиться часто на покупку различных удерживающих устройств. Главный недостаток такой системы – возможное несоответствие весовой категории, вследствие чего дети могут испытывать небольшой дискомфорт при поездке. Но, благодаря большому выбору и разнообразию моделей, родители вполне могут подобрать комфортное универсальное средство вместе с ребёнком.

Несоответствие внешних параметров возрастным

Если малолетний по антропометрическим характеристикам развивается медленнее сверстников, то рекомендуется использовать сидения класса «3», чтобы обеспечить ему безопасность. Штатные автомобильные ремни попросту не рассчитаны на людей, весящих меньше 35 килограмм и ростом меньше 140 сантиметров.

Что делать, если ребёнок перерос все стандарты, но возраст меньше 12? По действующему законодательству, родители детей в возрасте более 7 лет на своё усмотрение могут оборудовать сидение безопасности для своего ребёнка, отвечающие требованиям ГИБДД. Так что, если человек перерос по антропометрическим данным все стандарты, то рекомендуется возить его, как взрослого. Да и инспекторы дорожной полиции не обратят на пассажира внимания, если его данные превышают нормы развития.

ГИБДД активно следит за обеспечением безопасности перевозки детей. Детские кресла помогают снизить количество смертельных исходов на две трети. Административным законодательством предусмотрены денежные штрафы за отсутствие удерживающих устройств и за непристёгнутого ребенка на заднем сидении.

Детское кресло должно подбираться индивидуально для каждого, в соответствии с его возрастом, весом и ростом. Если водитель всё-таки был привлечён к наказанию, то ему стоит как можно раньше внести требуемую сумму, чтобы получить скидку и позаботиться о дальнейшей безопасности детей в своём автомобиле.

Штраф за отсутствие детского кресла в 2020 году

Законодательными нормами РФ утвержден порядок транспортирования детей на автомашине, который предполагает использование специализированного детского автокресла. При нарушении данных правил автомобилист подвергается административной, а иногда и уголовной ответственности.

В данной статье предлагается осветить вопросы правил передвижения в 2020 году на транспорте (ТС) с детьми, различных возрастных групп, как и какие автокресла требуется покупать для транспортирования малыша, а также ответственность, налагаемая на автомобилистов, за нарушение утвержденного порядка передвижения на автомашине с ребенком.

Читайте также:  Как пользоваться динамометрическим ключом для автомобиля

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

Усаживать детей в автомашину без автокресла запрещается законодательными нормами. Поэтому, приобретение такого специального приспособления относится к жизненной необходимости. При выборе кресла необходимо учитывать, чтобы малыш чувствовал себя, сидя в нем, комфортно. Для этого необходимо учитывать возраст ребенка, его вес и рост.

Ниже представлена таблица, с помощью которой можно подобрать ребенку подходящее автокресло.

Нормативными документами регламентировано, что перевозка малыша в специализированном автокресле осуществляется до его 12-тилетнего возраста. При этом, если автомобилист перевозит 3-х и более ребят, то в салоне автомобиля обязан дополнительно присутствовать взрослый человек.

Если работник ДПС остановил ТС с сидящими детьми да 12 лет, без наличия детского автокресла, то автоводителю может быть выписан штраф. При этом, законом предусмотрено наложение административного взыскания, как на автоводителя, так и на работодателя.

Автоводителем может выступать следующее физлицо:

  • Один из родителей.
  • Близкое родное лицо.
  • Знакомый или друг семьи.
  • Таксист.

Работодателем может выступить физлицо или юр. лицо, которые являются автовладельцами ТС или начальниками таксопарка, если правонарушение совершил таксист. При этом, надо заметить, что иногда таксист или его начальник перекладывают ответственность за такие неправомерные действия на пассажира, который не предупредил, при заказе такси, что с ним будет несовершенное лицо да 12 лет. Поэтому, для недопущения конфликтов, пассажирам, при заказе такси, требуется предупреждать диспетчера о поездке с малышом до 12 лет.

Некоторые автоводители считают, что детей можно усаживать лишь на заднее сиденье, однако ПДД и прочими нормативными документами этого не требуется. Поэтому, при приобретении специализированного автокресла, малыша можно усаживать на кресло, расположенное как сзади, так и впереди. В то же время, надо иметь ввиду, что переднее место является опаснее заднего.

При транспортировке ребенка, сидящего в задней части салона ТС, действует следующий порядок:

  1. Малышей до 6-тимесячного возраста рекомендуется транспортировать в автолюльках лежа, так как малец такого возраста еще не способен сидеть.
  2. Если малышу до 7-ми лет, его нужно усаживать в специализированное автокресло, смонтированное в задней части салона ТС, с фиксированием ремнями безопасности.
  3. При возрасте от 7-ми до 12 лет, подростка можно усаживать в автокресло либо без него, пристегнув к ремням безопасности. Впереди детей такого возраста можно усаживать только в автокресло.

Ниже представлена таблица перевозки несовершеннолетних лиц в ТС в зависимости от возраста малыша.

Перевозка грудных детей до 1 года

Правилами предписано, что для транспортировки детей требуется применять фиксирующие приспособления, которые обязаны соответствовать их весу, возрасту и росту.

Новорожденных младенцев можно транспортировать в ТС в специализированных переносных автолюльках или в специализированных автокреслах. Такие приспособления разработаны для младенца до 1-го года с максимальным весом до 13 кг.

Автолюлька прикрепляется ремнями безопасности и располагается перпендикулярно передвижению автомашины.

Внутри такой люльки малец надежно фиксируется ремнями. Конструкция приспособления создана так, чтобы младенец лежал в горизонтальном положении, благодаря чему тело младенца предохраняется от повышенных нагрузок и обеспечивается его нормальное дыхание.

При выборе автолюльки, нужно ориентироваться на марку категории 0 или 0+. Если люлька обладает сертификатом по стандарту ECE или ISO, то она соответствует нормативам, установленным в Европе. Для подтверждения модели такого стандарта на автолюльке обязана быть маркировка — ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает проверку соответствия зарубежному стандарту.

Преимуществом автолюльки является то, что младенец находится в ней в горизонтально и ему удобнее лежать, по сравнению с автокреслом.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • По безопасности автолюлька уступает автокреслу.
  • Автолюлька более громоздка по сравнению с автокреслом.

Перевозка детей до 7 лет

В 2016 году по инициативе МВД РФ в нормативные документ были предложены изменения по порядку транспортировки детворы в автомашине. Поправки коснулись п. 22.9 ПДД, где регламентировано, что передвижение автомашины с малышом от 1-го года до 7 лет допускается лишь в автокресле категории 1, 2 или 3. Выбор кресла зависит от массы и возраста ребенка. Для фиксирования автокресла допускается применять ремни безопасности или приспособление ISOFIX.

Кроме этого, п. 12.8 ПДД был дополнен абзацем, которым введен запрет оставлять мальца в автомашине без присутствия взрослого до 7-милетнего возраста на стоянке.

Таким образом, в 2020 году малышей от 1-го до 7-ми лет можно транспортировать только при наличии специализированного устройства.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Если подростку от 7 до 12 лет, то ехать ему можно на переднем сидении автомашины, с прикрепленным детским автокреслом или другим фиксирующим приспособлением, снабженным устройством ISOFIX или ремнями безопасности.

Если такой же малыш передвигается заднем салоне автомашины или в кабине грузового ТС, то он обязан, либо усаживаться в специализированное автокресло, либо быть прикреплен ремнем безопасности к сидению.

Перевозка детей после 12 лет

Транспортировка подростка старше 12 лет в автомашине осуществляется согласно ПДД для совершеннолетних лиц, которые гласят, что несовершенные лица, являющимися пассажирами, достигшими 12-ти лет, могут усаживаться, как в передней, так и в задней части салона автомашины и пристегиваться имеющимися ремнями безопасности.

Законодательными нормами не предусмотрено перевозить детей старше 12-ти лет в специальных устройствах.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2020

Любые правонарушения со стороны автоводителей в сфере ПДД подвергаются наказанию согласно КоАП РФ. Транспортировка малыша до 12-ти лет без наличия специализированного автокресла также подлежит административному наказанию, накладываемого на автомобилиста. В этом варианте, нарушается действующая норма п. 22.9 ПДД, в результате чего на автоводителя накладывается штраф, равный 3000 рублей за:

  • Транспортирование пассажиров, которым не исполнилось 7 лет, без специализированных приспособлений для детворы (автокресел).
  • Отказ от монтирования автокресел, бустеров или ремней безопасности на автомашине для перемещения по дороге с детьми от 7-ми до 12-ти лет, в т. ч. впереди салона.

При оставлении малыша в слоне автомашины без взрослых автоводителю выписывается штраф, равный 500 рубле, либо объявляется предупреждение. Для москвичей и петербуржцев наказание за такое же нарушение составляет 2500 рублей.

Читайте также:  Хендай Санта Фе Классик ТагАЗ - фото, цена, характеристики Hyundai Santa Fe Classic TagAZ

При коллективном передвижении детской группы в автомашине без необходимых приспособлений – наказание более суровое. Так, за правонарушение порядка транспортирования детей установлено административное наказание согласно Правительственного Постановления РФ № 1177 от 17.12.2013 года (ред. от 13.09.2019 г.):

  1. При несоблюдении требований по транспортированию детской группы – водителю будет наложен штраф на 3000 рублей.
  2. При ночном движении автобуса с детской группой и выявлении правонарушений – автоводителю выписывается штраф, равный 5000 рублей, или лишение ВУ до 6-ти месяцев.

Примечание. В темный период автобусу разрешается передвигаться с детьми не далее 100 км, со скоростью движения до 50 км/час.

  1. Согласно ПДД, автобус с детьми обязан быть обозначен специальными опознавательными указателями. При их отсутствии выписывается штраф, равный 500 рублей.
  2. Если нарушены требования транспортирования детской группы, автоводитель будет подвергнут штрафу, равному 3000 рублей, должностной чиновник – 25 000 рублей, а юр. лицо – 100 000 рублей.
  3. Автоводитель, транспортирующий детей и допустивший правонарушение ПДД, с нанесением вреда или смерти пассажирам, подлежит уголовному преследованию.

Ниже предлагается таблица административных санкций за отсутствие специализированного автокресла.

Примечание. Если штраф будет погашен на протяжении 20 суток с момента его наложения – допускается скидка на 50%.

Штраф для такси, если ребенок без кресла

Если работник ДПС остановит автомашину, перевозящую малыша без автокресла, то ему будет наложен штраф в сумме 3000 рублей (ст. 12.23 КоАП РФ).

Если же такое же нарушение ПДД осуществит таксист, занимающийся на профессиональном уровне извозом, то в этом варианте, ему придется отвечать согласно ст. 238 УК РФ — «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности …».

Данная статья УК РФ предусматривает штраф до 300 000 рублей, или ограничение свободы и даже тюремное заключение до 2-х лет.

Вторая часть этой же статьи предусматривает, что, если, при транспортировании детей таксистом до 7 лет без кресел было совершено ДТП, причинившее вред малышу или смерть, санкции будут более суровыми. В этом варианте штраф составит от 100 000 до 500 000 рублей, или тюремное заключение до 6 лет, со штрафом до 500 000 рублей.

Частью 3 ст.238 УК РФ предусмотрена наиболее суровое наказание, которое накладывается, если в результате ДТП погибают 2 и более человек. В этом варианте наказание – до 10 лет тюремного заключения.

Примечание. Таксист может оказаться за решеткой, если он при непогашенной судимости повторно попадется с транспортированием малыша без автокресла. Еще хуже, если будет совершено ДТП, при котором таксист даже не виновен.

Подводя итоги, надо отметить, что таксист получает более суровое наказание за правонарушение при транспортировании малыша, поэтому ему ни в коем случае нельзя соглашаться на уговоры пассажиров, разрешить ребенку посидеть на коленях и т. д. Тем более, что в случае ДТП, пассажир первый же направит заявление в полицию (будьте уверены).

Почему необходимо использовать детское кресло

Безопасность несовершенных лиц всегда является приоритетной мерой при их перемещении на ТС. Последнее время, легковая автомашина стала не роскошью, а средством передвижения. И нередко родители, перевозя своего малыша, пренебрегают ПДД и экономят на автокресле, усаживая малыша, в крайнем варианте на заднее сидение, тем самым подвергая его жизнь опасности.

Нередко, водители задаются вопросом – действительно ли обязательно приобретать автокресло?

Попробуем разобрать важность наличия автокресла для перевозки детей. Сегодня существуют следующие вектора безопасности, которыми обладают детские автокресла:

  1. Прежде всего, специальное автомобильное кресло обеспечивает безопасность младенца при движении.
  2. Во-вторых, автомобилист, при управлении ТС, может резко затормозить и наличие правильно закрепленного детского приспособления, удержит малыша на месте и не допустит нанесения травмы.
  3. В-третьих, наличие детского кресла в автомашине, в большей вероятности сохранит жизнь малышу при ДТП.

Никогда не надо перевозить малыша на коленях и нельзя пристегивать себя с ребенком одним ремнем безопасности! Водитель при ДТП не сможет удержать малыша. Мало того – он может еще и придавить его собой.

Правда, есть родители, которые считают, что обыкновенная подушка, подложенная под ребенка, пристегнутого ремнем, может заменить бустер. Этого делать нельзя! При резком торможении незакрепленная подушка передвинется вперед и потянет за собой малыша, с непредсказуемыми последствиями.

Как показывает зарубежная статистика (наша страна не ведет ее), до 80-90% автокресел крепятся не верно, т. е. 8-9 малышей из 10-ти при ДТП не будут защищенными. Причиной неправильного крепления автокресла может быть:

  • Невнимательность автоводителей.
  • Лень прочитать инструкцию по установке кресла.
  • Игнорирование соблюдения выполнения инструкций.
  • Ошибка при креплении автокресла и прочие причины.

В результате такого отношения к инструкции по установке автокресла, последствия могут быть весьма печальными.

За отсутствие детского кресла — штраф 5000 рублей!

Представители ГИБДД выступили с предложением увеличить сумму штрафа, за перевоз в автомобиле детей без использования специальных детских кресел, до 5000 руб.

Это заявление было озвучено в рамках проведения заседания круглого стола, который был посвящен проблеме детской безопасности. Согласно данных Госавтоинспекции, за 11 месяцев текущего года в ДТП на территории России погибло 890 детей, половина из них являлись пассажирами. Невзирая на тот факт, что «обычный» способ перевозки детей давно запрещен, большинство родителей игнорируют это правило. Их даже не останавливает предусмотренный за это нарушение штраф в размере 500 руб.

Более того, практически все новоиспеченные родители нарушают установленные правила перевозки новорожденных по пути из роддома. Специальных детских кресел нет в списке обязательных вещей, которые должны иметь роженицы при выписке. Сотрудники ГИБДД предложили исправить этот недостаток и внести дополнения к закону, которые предусматривали бы обязательное наличие детских удерживающих устройств в этом списке. Такая практика уже довольно давно используется в странах Скандинавии. Родителям не отдадут ребенка, если при осмотре окажется, что машина не оснащена детским креслом. В 20 российских регионах Госавтоинспекция провела благотворительную акцию, в которой каждой выписавшейся роженице были бесплатно вручено специальное удерживающее устройство.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector