Штрафа за тонировку - размер штрафа и нормы для тонировки

Штраф за тонировку в 2020 году наказание за тонированные стекла или фары по закону Юридические Сове

Среди автомобилистов вот уже много лет популярно тонировать стекла машины – в солнечные дни это отлично спасает от прямых лучей. К тому же, затемненные стекла скрывают от посторонних глаз подробности жизни водителя и пассажиров. В сети периодически появляются новости о том, что штраф за тонировку автомобилей в 2020 году поднимется в несколько раз. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

Тонировка автомобилей: что разрешено

ПДД и административный закон не предусматривают правил тонировки, но отсылают к Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором содержатся технические требования светопропускания стекол. Общее правило – стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% дневного света. Исключения сделаны для так называемой «пассажирской полусферы», то есть заднего стекла и задних боковых стекол – их можно тонировать как угодно, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.

Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.

Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%. Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам. Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.

Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.

Применение зеркального красителя при затемнении автомобиля не допускается.

Как выявляется нарушение

Инспектор ГИБДД, прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за затемненные стекла, обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром. Если показатель ниже 70%, составляется соответствующий протокол.

Если на переднем стекле водителя установлена полосная пленка, то ее параметры инспектор также вправе измерить и составить протокол, если ее ширина будет превышать 140 мм.

Следует отметить, что инспектор вправе делать такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на любом участке дороги.

Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом. Несоблюдение этих требований, а также нарушение рекомендованной процедуры измерения, содержащейся в инструкции, может повлечь признание результатов недействительными.

Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:

  1. прибор подносится к стеклу и прислоняется (поверхность при этом должна быть чистой и сухой). Для точного результата рекомендуется измерять уровень светопропускания в 2-3-х местах на одном стекле;
  2. через несколько секунд на табло прибора появляется информация, сформированная автоматически.

Большинство приборов (в том числе и модели, названия которых мы привели для примера) способны измерить процент тонировки и в темное время суток. В то же время, есть различия в их работе в зависимости от показателей температурного режима. Например, тауметр «Свет» способен выдать достоверные данные при температуре от -40 до +40 градусов, тогда как «Тоник» — только от -10 до +40. Кроме того, имеет значение и влажность воздуха: в дождливую погоду тауметр «Блик-Н» даст более точный результат, поскольку способен работать при влажности воздуха до 95%.

Статья 12.5 КОАП РФ

Тонировка, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. В части 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ (в действующей редакции по состоянию на 2020 год) за управление таким автомобилем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей.

Еще несколько лет назад нарушение, связанное с излишней тонировкой машины, могло повлечь снятие государственных номеров. В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусматривается.

Кстати, на оплату штрафа по ст. 12.5 КОАП РФ распространяется правило о 50% льготе в случае, когда водитель вносит платеж в течение 20 дней со дня вынесения постановления (смотрите на нашем сайте информацию о возможности восстановления пропущенного 20-дневного периода).

Наказание за тонировку не предусматривает лишения прав и помещение ТС на штрафстоянку.

Несмотря на то, что нарушение касается наличия неисправностей, при которых эксплуатация транспорта формально запрещена, инспектор не вправе задержать автомобиль или отстранить водителя от управления (это допустимо только при наличии неисправности тормозной системы или рулевого механизма).

Согласно п. 259 Регламента ГИБДД 2017 года, инспектор вправе потребовать устранить немедленно допущенное нарушение (иными словами, сорвать пленку на месте). Если сделать это тут же невозможно, водителю разрешается доехать до ближайшего сервиса с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Если же объективно устранить нарушение возможно, но автолюбитель отказывается это сделать – у инспектора есть все основания привлечь его к ответственности по ст. 19.3 КОАП РФ за неповиновение законному требованию, наказание за такие действия может быть в виде административного ареста.

Повышение штрафа: миф или реальность

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем .

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.
Читайте также:  Занижение подвески автомобиля, плюсы и минусы, в чем опасность

Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.

На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.

В некоторых СМИ, в том числе и в сети интернет сообщается о еще одном грядущем изменении – введении запрета затемнять стекла автомобиля цветом, искажающим восприятие окружающей обстановки. Вместе с тем, это правило давно действует и не относится к нововведениям: в п. 4.4 Регламента Таможенного союза уже предусмотрена недопустимость искажения правильного восприятия водителем белого, голубого, красного, зеленого и желтого цветов (то есть тех красок, которые задействованы в дорожных знаках и светофорах).

Введение в действие нового закона ожидается к середине 2018 года.

Тюнинг фар

В заключении обратим внимание на соблюдение правил тонировки фар. Нередко водители, использующие тюнинговые новинки «по максимуму», тонируют не только стекла машины, но и фары ближнего, дальнего света, а также противотуманные. Для этого используется виниловая пленка или специальный лак. Тонкая виниловая пленка, снижающая до 15% светопропускания, создает дополнительную защиту от механических повреждений и вполне допустима, если не меняет цвет, излучающий фарами. Пленка при необходимости может быть легко снята, что исключено при нанесении лака: он не только существенно снизит светоотражательную способность фар, но и с трудом удаляется.

Запрет изменения заводского цвета излучения, типа, количества внешних световых приборов содержится в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, — это одно из разъяснительных приложений к ПДД. Исключением является разрешение устанавливать световые приборы от других марок и моделей машин на транспортные средства, уже снятые с производства. Но и в этом случае цвет излучения передних фар должен быть белым или желтым, задних – желтого, оранжевого или красного, фонари заднего хода должны быть исключительно белыми.

Административное законодательство предусматривает ответственность:

  • по ч. 1 ст. 12.4 КОАП РФ — за изменение цвета излучения передних фар , а равно за установку в передней части ТС световых приборов красного цвета — штраф 3000 рублей с конфискацией приборов и используемых приспособлений, (для должностных лиц – до 20000 рублей с конфискацией приборов, для юридических лиц – до 500000 рублей с конфискацией);
  • по ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ – за слишком сильную тонировку передних фар , значительно снижающую светопропускание (более 15%) – предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.5 КОАП РФ – за управление автомобилем, на котором из-за тонированных фар изменен цвет излучения на недопустимый , а равно за управление ТС с установленными в передней части световыми приборами красного цвета – лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов.

Если стекло фар слегка тонировано уже на стадии создания заводом-изготовителем, в действиях водителя признаки административного правонарушения отсутствуют.

Какое наказание предусмотрено за тонировку?

Автолюбители, как правило, уделяют много внимания внешнему виду своего железного коня. Чтобы машинка смотрелась более эффектно, некоторые автовладельцы тонируют стекла и фары. Они стараются их выделить контрастным цветом или наоборот максимально приблизить к цвету авто.

Отдельные любители такого автостайлинга, стараясь придать своему автомобилю стильный вид, явно п6ерегибают палку. Наказание за тонировку предусмотрено Административным кодексом. В этой публикации мы рассмотрим, какой штраф за тонировку угрожает автовладельцам.

Почему за тонировку наказывают?

Правилами дорожного движения закреплена норма, что автомобилисты могут ездить только на машинах, которые отвечают всем требованиям технического регламента о безопасности. Дорожные правила пишутся не просто так, а всегда обосновано. Уместно вспомнить довольно избытую фразу, что ПДД написаны кровью участников ДТП.

Когда в автомобиле стекла излишне тонированы, то в тёмное время суток водитель может не заметить пешехода, переходящего дорогу в положенном месте.

Часто такие ДТП заканчиваются летальным исходом. Преждевременно обрывается жизнь пешехода, и одновременно ломается судьба автомобилиста. Во время судебного рассмотрения дорожного происшествия, тонировка авто будет признана отягчающим обстоятельством.

Некоторые автолюбители так сильно увлекаются модными тенденциями к максимальному приближению цвета задних фар к оттенку кузова, что различить поворотники и стоп-сигналы можно с трудом.

Возможно, на автовыставке это выглядит очень эффектно, но во время дорожного движения, чересчур затемненные фары, к тому же с изменённым цветом, будут вводить в заблуждение других водителей.

Можно подытожить, что обильная тонировка стекол и фар является всего лишь модной фишкой, снижающей безопасность движения. Но при желании их можно затонировать в соответствии с ГОСТами, не получив за это штрафные санкции. Мы обязательно подробно рассмотрим все нюансы этого вопроса.

Как можно затонировать стекла, не нарушая ГОСТы

Тонированные стекла по ГОСТам должны отвечать таким нормам:

  • способность пропускать свет у лобового стекла не может быть менее 75 %;
  • прочих стекол – не менее 70%.

Как видим, не указаны требования отдельно по всем стеклам.

Читайте также:  Масло Hyundai 5W-30 отзывы, характеристики, цена

Ситуацию исправило Постановление Правительства РФ «О ПДД» от 23.10.1993 г. № 1090.

В документе прописали все требования к тонировке машин:

  1. В верхней части лобового стекла можно клеить тонирующую пленку, но не шире чем 14 см.
  2. Заднее стекло автомобиля и заднее боковое стекло разрешено тонировать.
  3. Нельзя использовать зеркальную тонировку.

Все эти требования содержатся в действующем техническом регламенте. Если стекла в автомобиле им не отвечают, то предусматривается санкция: штраф и предписание о снятии тонировки. Получив такое предписание, водитель должен его выполнить, на протяжении указанного в документе времени.

Таким образом, в России водителя за тонировку передних стекол оштрафуют. Санкция ожидает автовладельцев, тонирующих переднее боковое стекло, а также лобовое стекло шире, чем на 14 см от верха.

Техническая сторона вопроса

Стекла нового авто, которое только, что сошло с конвейера, имеют примерно 94% светопропускной способности.

Когда вы покупаете тонирующую пленку, имеющую светопропускание ровно 70%, то после нанесения ее на стекло показатель будет равен:

Наклеив эту пленку на стекло, автолюбитель получит более низкую светопропускную способность, чем предусмотрено техническим регламентом.

Соответственно, ему будет угрожать штрафная санкция. Поэтому, прежде чем покупать тонирующую плёнку нужно измерить светопропускную способность всех стекол машины.

Законные требования к тонировке фар

Мы остановимся только на требованиях к внешнему виду передних и задних фар, которые подвергались тонировке:

  1. Светопропускная способность фар, после нанесения слоя специального лака или присоединения тонировочной пленки, не должна уменьшиться более чем на 15%. После этого, по сути, самого важного требования в скобках сделано уточнение, что эта норма в большей мере касается передних фар.
  2. Во время тонировки фар, категорически запрещается менять цвета, которые установлены ГОСТами для приборов автомобиля, излучающих свет.
  3. Красный цвет предусмотрен для: сигнала торможения; габаритных огней, размещенных на задней части машины; противотуманных задних фар.
  4. В белый цвет должны окрашиваться светящиеся элементы следующих приборов: фар заднего хода, также дальнего и ближнего света; габаритные огни передней части автомобиля; подсветка государственных номерных знаков, размещенных как спереди, так сзади машины.
  5. Желтым либо оранжевым цветом окрашивают сигнал всех поворотов.
  6. Желтым или белым цветом окрашиваются огни противотуманных фар, размещённых на передней части машины.

Можно подытожить, что ГОСТом разрешены тонированные фары, но они должны иметь довольно высокую светопропускную способность – не ниже 85%. Как видим, нет четкого разделения требований к передним или задним фарам. Очень важно, чтобы автовладелец не менял цвет фар.

Административный кодекс содержит статьи, предусматривающие штраф за тонировку передних фар. В то время как за тонировку задних фонарей отдельной статьи нет.

Но не следует забывать, что существенно понижая светопропускную способность задних фар, автовладелец повышает вероятность возникновения аварии. Водитель автомобиля, следующего сзади, может попросту не увидеть включенные стоп-сигналы.

Какое будет наказание за тонированные автостекла?

На сегодняшний день, за несоответствие стекла автомобиля, установленным техническим регламентом требований к светопропусканию, предусмотрена только одна санкция: административный штраф за тонировку в размере 500 рублей

Эта норма добавлена в Административный кодекс во второй половине 2010 года. Рассмотрим, какой штраф за тонировку был до этого. Автомобилисту в первый раз выписывался штраф 500 рублей, а за повторное нарушение – 1000 рублей. До 15 ноября 2014 года действовала дополнительная санкция – снятие номеров с автомобиля. Сейчас номера не снимают.

Санкции за передние фары

Штраф за тонировку передних фар, которые, при этом, изменили цвет, утверждённый правилами дорожного движения, на сегодняшний день равен:

  1. Автолюбителю выпишут штраф в размере 3 000 рублей, а также конфискуют фары либо устройства.
  2. Должностное лицо, которое несет ответственность за эксплуатацию автомобилей, оштрафуют на сумму от 15 000 до 20 000 рублей, с обязательной конфискацией приборов.
  3. Для юридического лица предусмотрен очень большой штраф: от 400 000 до 500 000 рублей. Фары и другие световые приспособления будут конфискованы.

Таким образом, штраф за тонировку фар для водителей, имеет не самое низкое значение, а для юридических лиц – очень внушительное. Им придётся пополнить казну на полмиллиона рублей.

Если на передние фары наклеена тонирующая пленка, предусмотренной желтой цветовой гаммы, но слишком толстая, то светопропускная способность фар снижается более чем на 15%. За такое нарушение водителю могут выписать штраф в размере 500 рублей или вынести предупреждение.

Как накажут за тонировку задних фонарей и фар?

За тонировку задних фар, штрафные санкции применяется в таких случаях:

  • фары имеют другой цвет, нежели предусмотрено действующими требованиями;
  • после тонирования светопропускная способность имеет показатели, не отвечающие ГОСТу.

За такие правонарушения предусмотрено предупреждение либо 500 рублей админштрафа.

На практике, сотрудники дорожной полиции выписывают штрафы за ненадлежащий вид задних фонарей или фар довольно редко. Как правило, они измеряют способность пропускать свет только на передних фарах.

Если задние фонари затонированы, то инспектор Госавтоинспекции больше обращает внимание на правильное соблюдение цветов. Тем не менее, прежде чем основательно заняться тонированием, взвесьте все за и против.

Как избежать наказания?

На многих сайтах водители интересуются, как избежать штрафов за тонировку.

Мы изучили советы, которые чаще всего считают дельными, и остановимся на них подробнее.

Совет 1

Остановимся на основных положениях процедуры замера:

    Проводить замер светопропускаемости автостекол может только инспектор технического надзора ГИБДД. В его полицейском удостоверении будет именно так написано. Поэтому, до начала процедуры не стесняйтесь попросить сотрудника дорожной полиции показать свою корочку.

Для замера нужен прибор, внесенный в Государственный реестр измерительных средств. Этот факт подтверждается сертификатом соответствия. Прибор можно использовать, когда он своевременно прошел проверку. Дату последней проверки можно посмотреть в сертификате соответствия. Автолюбитель имеет право ознакомиться с сертификатом и проверить наличие целостной пломбы на приборе. Некоторые автоюристы советуют на всякий случай сфотографировать документ на свой смартфон.

Читайте также:  Какое должно быть давление в шинах R16 зимой и летом
  • Контрольный замер должен производиться только на чистой и сухой поверхности стекла.
  • Автовладелец имеет право требовать провести замер повторно, если сомневается в правдивости показателей. Обязательное условие повторной процедуры – присутствие 2 понятых.
  • Таким образом, необходимо убедится, что полицейский имеет право проводить замер, внимательно проверить прибор и документы на него, не соглашаться проводить процедуру во время дождя.

    Совет 2

    Чтобы избежать штрафной санкции необходимо грамотно оформить Протокол об административном нарушении. Не пререкайтесь с инспектором ДПС, проводящим замер светопропускаемости стекол или передних фар.

    Внимательно наблюдайте за его действиями, и фиксируйте про себя его ошибки. Прежде чем подписывать протокол, вы имеете право вписать свои замечания, или указать с чем не согласны.

    Процедурой предусмотрено проведение повторного замера. Ссылаясь на то, что вы сомневается в показаниях прибора, спокойно потребуйте проведение повторного замера. Полицейский должен найти понятых.

    Если он не спешит этого делать, напомните ему об ответственности за неправомерно долгую задержку вашего авто. Укажите в протоколе все ошибки, допущенные сотрудником дорожной полиции во время процедуры замера светопропускаемости стекол машины.

    Детально опишите, в каких условиях внешней среды проводился замер. Затем опишите, каким прибором проводилось измерение: была ли у него пломба и проверочный сертификат.

    Опишите методику проведения замера. Понятые вам нужны для того, чтобы подписали протокол. Тем самым, они подтвердили изложенную вами информацию. Занесённые в протокол замечания, станут главными козырями в ходе судебного разбирательства, если к нему дойдёт дело.

    Совет 3

    Снять тонировку сразу после того, как выписали штраф за тонировку. Мнения экспертов по этому совету разделились.

    Одни считают, что такие действия помогут избежать наказания. В то время как другие апеллируют, что штрафы за тонировку – это санкция за вождение машины со стеклами, имеющими низкую светопропускную способность.

    Поскольку управление осуществлялось, ещё до остановки автомобиля инспектором ГИБДД, то избежать штрафа за тонировку не удастся. Если снять тонировочную плёнку сразу после остановки машины сотрудником дорожной полиции, то в корне ничего не меняется. Автомобилист управлял транспортным средством, нарушая технический регламент.

    Снимая тонировку, автовладелец обезопасит себя от штрафной санкции, которую ему может выписать на следующий день другой сотрудник ДПС. Ведь количество штрафов по одному правонарушению не ограничивается. Госдумой разработан новый законопроект, предусматривающий ужесточение наказания за повторное совершение такого правонарушения.

    Повторное наказание

    За повторное нарушение требований технического регламента автомобилиста оштрафуют точно так же, как в первый раз.

    Но сотрудники дорожной полиции стали бороться с любителями интенсивной тонировки следующим способом:

    Рейды по тонировке: повторное нарушение

    Рейды по тонировке: повторное нарушение

    При наличии неразрешенной тонировки на стекле автомобиля, полицейский может не только выписать штраф за несоответствие тонировки стандартам ГОСТ, но и потребовать снять тонировку.

    Пользоваться машиной нельзя, если была произведена установка дополнительных предметов или нанесено покрытие, которые могут ограничить обзор с места водителя (п. 7.3 Перечня неисправностей и условий)

    Наказание за тонировку

    Сказать, что этот штраф кому-то казался серьезным сложно, так как тонировку «не по ГОСТу» оценивали в 500 рублей, а при оплате штрафа вовремя и того меньше ─ 250 рублей (-50%).

    В 2012 году нарушителей обязали кроме выплаты штрафа устранять его причину, снимать тонировку.

    У тонировочной пленки есть строгий регламент, главное условие которого ─ светопроницаемость на передних стеклах должна быть не ниже 70%. Однако, большинство продающихся пленок этому регламенту не соответствуют.

    Сроки снятия тонировки

    Если инспектор дорожной полиции требует снять тонировочную пленку немедленно, это незаконно. У Вас есть не менее суток на то, чтобы исполнить предписание.

    Сотрудникам ДПС запрещено:
    • Самостоятельно снимать пленку или заставлять автовладельца делать это на месте,
    • Снимать номера транспортного средства
    • Отправлять автомобили на штрафстоянку.

    Исполнять предписание Вы обязаны только в случае, если замер разрешенного значения тонировки был произведен с использованием специального прибора.

    Условия для проверки тонировки

    На корректность работы приборов будут влиять погодные условия, так как тауметры могут работать при температуре от -10 градусов до +40.

    Рекомендованная температура и вовсе от -5 градусов до +20, в остальных случаях показания могут отличаться от реальных. Стекло при проверке нужно тщательно протереть, чтобы оно было чистым и сухим. Замер необходимо произвести в 3 (трех) разных точках стекла.

    Если замеры необходимо произвести, а погода не подходит для этого, сотрудник ДПС обязан предоставить помещение для проверки.

    Повторное нарушение

    Однако, недавно в Верховный Суд попало интересное дело, когда гражданина остановил инспектор за тонировку и, проверив по базе, увидел, что его не впервые привлекают к административной ответственности по ч. 3.1 ст.12.5 КоАП («Управление автомобилем с незаконно установленной тонировкой»).

    Получается, гражданину уже выдавали требование снять тонировку, и он не исполнил законное требование сотрудника полиции, две инстанции признали его виновным по ч. 1 ст. 19.3 КоАП (неповиновение законному требованию полицейского) и арестовали на трое суток.

    Оспорить нарушение

    • В рапорте полицейского нет указаний, кто и когда его выдавал
    • В протоколе нет требований снять тонировку
    • В протоколе не указаны разумные сроки для снятия тонировки
    • В деле отсутствуют доказательства того, что после вынесения постановления водитель использовал автомобиль
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector