Силиконовая статическая тонировка аргументы за и против

Съемная силиконовая тонировка многоразовая на статике отзывы

  1. Что это?
  2. Преимущества и недостатки
  3. Мутность и уменьшение в размерах
  4. Устанавливаем своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня решил поговорить с вами про одну очень интересную и, на мой взгляд, крайне полезную вещь. Она именуется как съемная силиконовая тонировка, которая держится на статике.

Как вы поняли, речь идет о статическом эффекте. Про него нам рассказывали еще в школе на уроках физики. Но никогда бы не подумал, что знания о статике позволят когда-то эффективно заменить классическую тонировку стекол на автомобиля.

Недавно мы обсуждали уже шторки на автомобиль, ссылка на материал о которых будет здесь . Силиконовые съемные пленки я бы назвал альтернативой таким конструкциям. Причем они обладают объективными преимуществами.

Давайте я расскажу обо всем более подробно, а вы уже сможете сделать свои соответствующие выводы касательно тонировки на статике.

Что это?

Съемная тонировка является специальным материалом, который держится на статике. Потому применять здесь какие-то крепления или клей нет никакой необходимости.

Важной особенностью является тот факт, что это многоразовая тонировка. Она легко и быстро снимается, после чего ее можно установить на место. Это связано с тем, что сотрудники ДПС могут предъявить претензии касательно тонировки, как и в случае применения шторок. Чтобы не спорить и не нарываться на штрафы, вы одним движением руки снимаете силиконовую вставку и едете дальше.

Установка занимает минимум времени, но позволяет значительно сэкономить на оплате штрафов за настоящую неснимаемую тонировку. На поверхности стекла изделие удерживается за счет статического эффекта. Силикон просто прилипает к стеклу. Уникальная технология обеспечивает многоразовое применение без потери качества и светопроницаемости. По своим внешним характеристикам вставка из силикона мало чем отличается от обычной тонировки.

Но ее также считают незаконной. Потому если правоохранители потребуют снять тонировку, обязательно и немедленно это сделайте. Иначе на вас оформят протокол о нарушении.

Учитывая объективные достоинства решения, они начали активно применять в Москве, в Минске, Питере, городах вроде Екатеринбург и практически в каждом населенном пункте стран СНГ.

Преимущества и недостатки

Прежде чем отправиться в Интернет магазин или на Aliexpress, и купить для своего Форд Фокус 3, либо любого другого авто пленку, нужно внимательно изучить сильные и слабые стороны материала. Сразу скажу, что цена на изделия даже меньше, чем в случае со шторками. Потому актуальность решения легко объяснить.

Увеличившийся спрос в 2017 году стал еще больше в текущем 2018 году. Это обусловлено следующими преимуществами тонировки на статике:

  • материал не боится ультрафиолета и не выгорает из-за солнечных лучей;
  • можно применять при резких температурных перепадах;
  • устойчив к некоторым повреждениям (падение, смятие);
  • защищает водителя от солнца и ультрафиолета;
  • снижает температуру внутри машины;
  • не дает выгорать обшивке и пластику в салоне;
  • затемняет, но не ухудшает видимость для водителя;
  • защищает от ослепления из-за встречных машин;
  • прочно удерживается на поверхности;
  • быстро устанавливается и демонтируется;
  • дешево стоит.

Но не будем забывать про недостатки. Тут сразу скажу, что проявление минусов во многом обусловлено выбором заведомо некачественных изделий.

Откровенно экономить на пленке не стоит. Покупайте только силиконовые вставки на статике от проверенных производителей. В противном случае можете столкнуться с недостатками. А именно:

  • пленка может искажать картинку, хотя на восприятие это сильно не влияет;
  • неправильная установка способна спровоцировать аварии и ДТП;
  • отслоившиеся пленки заполняются грязью и пылью;
  • пленка не защищена от царапин и подобных повреждений.

Как видите, недостатки условные, и во многом связаны с применением некачественной продукции. Как и в случае с дефлекторами на капот или автомобильными спойлерами , нужно выбирать хорошие изделия и правильно их устанавливать.

Читайте также:  Какое масло лучше синтетика или полусинтетика 3

Мутность и уменьшение в размерах

Некоторые автомобилисты по мере эксплуатации пленок на статике замечают, что она стала меньше или появилась муть. Явление распространенное, но опять же связано с некачественными силиконовыми изделиями.

Муть образуется в 2 ситуациях:

  • из-за продолжительного использования пленка износилась;
  • материал изначально был плохой.

Вторая ситуация более распространена в России, поскольку помимо популярных и качественных производителей, на рынке предлагается большое количество откровенно низкосортной продукции.

Также муть может появляться в первый день после установки. Не переживайте, если вы все правильно сделали, она пройдет через 1-2 дня.

В случае с уменьшением размера пленки нужно знать некоторые нюансы:

  • Вы купили некачественную силиконовую тонировку на статике. Причем цена не всегда показывает это. Некоторые продают ужасную пленку по высокой стоимости. Либо это подделка, выдаваемая за известный бренд;
  • Некоторые пленки ссыхаются из-за слишком сухой погоды, либо уменьшаются под воздействием холода. Можно их вытянуть, хотя не всегда это дает результат;
  • Прежде чем растягивать, попробуйте прогреть пленку феном. Не перегрейте, иначе силикон просто испортится.

Подобных ситуаций можно избежать, если использовать хорошие пленки и ответственно подходить к установке. Об этом свидетельствуют и отзывы владельцев.

Устанавливаем своими руками

Подходите к выбору пленок на статике так же ответственно, как и в случае покупки светодиодных ламп для фар . Это позволит получить желаемый эффект при грамотном установке.

Расскажу коротко, как правильно клеить и как сделать тонировку ровной и аккуратной. Можете также посмотреть видео инструкцию.

Все выглядит примерно так:

  • материал прикладывается к наружной стороне стекла и делается разметка по размерам;
  • вырезается заготовка по разметке (от верхнего края стекла лучше отступить 2-3 мм, чтобы не создавать зацепы);
  • пульверизатором смачивается поверхность стекла мыльной водой;
  • также смачивается пленка;
  • тонировка прикладывается изнутри автомобиля;
  • пленка прикладывается и разглаживается шпателем (не металлическим, а силиконовым).

Все. За пару дней пленка высохнет, и муть исчезнет. При необходимости просто потяните за край пленки и снимите ее. Сверните в рулон, а затем аналогичным методом приклейте обратно. Сколько раз можно будет использовать многоразовую тонировку, точно не скажу. Это зависит от ряда факторов.

Использовать тонировку на статике или нет, дело лично каждого. Но это действительно достойная и более удобная замена для обычной тонировки.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы!

Чем выгодна статическая тонировка

Тонировка автомобильных стекол приобрела большую популярность, на что есть множество причин. Водителям хорошо известно, что при наличии в машине тонированных стекол от солнечного света не так устают глаза, не выгорает цвет обивки, не портятся пластиковые детали. Кроме того, тонировка защищает салон машины от посторонних взглядов и перегрева. Такие автомобили намного реже обворовывают. К тому же машины с тонированными стеклами выглядят очень стильно и красиво.

Какие могут возникнуть трудности

Так что тонировка выгодна во многих отношениях. Однако может она вызывать и трудности с сотрудниками ГИБДД. И на то есть веские причины. По требованиям ГОСТа светопропускная способность тонировочной пленки или стекла с напылением должна быть не меньше 75% для лобового стекла и 70% — для боковых. За нарушение этих требований предусмотрен штраф вплоть до изъятия номеров.

Инспектор имеет право остановить автомобиль с тонированными стеклами. Так как определить степень светопропускания на глаз просто невозможно, сотрудник ГИБДД может попросить водителя сразу снять защитную тонировочную пленку. Иначе придется заплатить штраф (500 – 1000 рублей).

Читайте также:  Быстрая замена крана печки (отопителя) на ВАЗ 2114 работа в 6 этапов

Съемная тонировка

Чтобы не нарушать закон, водители имеют теперь возможность использовать статическую тонировку. При этом сами стекла остаются прозрачными, так как никакая пленка на них не наклеена. Их светопропускная способность соответствует норме. А специальные солнцезащитные шторки, которые можно быстро убрать, законом не запрещены. Они крепятся на статике и легко поднимаются при необходимости. Таким образом, если инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении закона, тонировка просто демонтируется. Забрать ее никто не имеет права, так как она является частной собственностью.

Итак, основными преимуществами съемной тонировки можно назвать следующее:

  • Легкость демонтажа, что поможет избежать штрафа;
  • Светопропускная способность стекол остается прежней;
  • Возможность снять тонировку, если она кому-то мешает, и установить ее для большего комфорта.

Тонировка на статике поднимается со стеклом. Изготовлена она из специального материала. Светопропускная способность такой тонировки такая же, как и у других. Находясь поверх стекла, она нисколько не мешает. Напротив, такие тонированные стекла уменьшают нагрузку на глаза, не пропускают лишний свет и защищают от взглядов посторонних лиц. Водить такую машину более комфортно, так же чувствуют себя и находящиеся в автомобиле пассажиры.

Особенности съемной тонировки и инструкция по ее установке

Плюсы и минусы съемной тонировки

Чтобы определиться, подходит ли вам съёмная тонировка, для начала нужно рассмотреть все её положительные и отрицательные стороны.

  • Во-первых, она прекрасно справляется со своей основной задачей – ограждением салона автомобиля от яркого солнечного света и перегрева. При отсутствии тонирования стёкол обивка сидений очень быстро выгорает, кондиционер перегружается, а значит, происходит расход лишнего топлива.
  • Во-вторых, при каком-либо столкновении или сильном ударе по стеклу съемная тонировка на статике защитит водителя и пассажиров от попадания осколков, поскольку они будут удерживаться плёнкой. Кроме того, стекло с тонированием в принципе намного тяжелее разбить, чем при отсутствии таковой.
  • В-третьих, затемнённые стёкла надёжно скрывают происходящее в салоне от посторонних глаз. Таким образом, изнутри плёнка выглядит прозрачной, а снаружи можно наблюдать лишь собственное отражение в стекле.
  • В-четвертых, статическая съёмная тонировка на статике очень легко прикрепляется и снимается без посторонней помощи.

К минусам таких изделий можно причислить снижение видимости, а иногда и эффект «мутного» стекла при покупке недостаточно качественного изделия. Но это можно исправить приобретением другой плёнки. Другое дело, что на отечественных просторах тонирование стёкол автомобиля запрещено в принципе, а значит, при неудачном раскладе вам грозят разбирательства с представителями государственной автоинспекции. Хотя в принципе затем и нужна съемная тонировка на статике: чтобы её всегда можно было вовремя снять.

Как установить

При установке статической съемной тонировки на стёкла автомобиля многие спешат обратиться к профессионалам, а это очень зря. Научившись клеить плёнку своими руками, вы не только сбережете свои деньги, но еще сэкономите массу времени. Для начала нужно приобрести статичную пленку. Поскольку у каждого автомобиля форма и размер окон индивидуальны, вам потребуется подготовить лекала, по которым вырежут плёнку правильных параметров. Шаблон стекол для машин любой марки и модели можно очень легко отыскать в интернете. При наличии плёнки можно приступать к её установке. Для этого нам понадобится непосредственно тонировка, мыльный раствор, пульверизатор и чистящее средство.

  1. В первую очередь нужно просто очистить стекло и при этом проследить, чтобы на нём не осталось никаких следов ворса или других посторонних элементов.
  2. Затем нужно нанести на окно слой мыльного раствора, распределив его по поверхности. Сверху аккуратно прикладывается изделие, прижимаясь по краям.
  3. Для качественного разравнивания можно использовать мягкий резиновый шпатель, который позволит не оставить складок или пузырьков воздуха.
Читайте также:  Как поменять тросик сцепления на авто ВАЗ 2114 инструкции, фото и видео

Таким образом, изделие удерживается на стекле не за счёт клея, как обыкновенная плёнка, а за счёт электростатики. Это значительно упрощает процесс установки и по необходимости обеспечивает быстрое снятие.

Виды пленок

Существует несколько основных разновидностей съёмных тонировок, каждая из которых обладает своими полезными особенностями:

  • Фотохромная тонировка. Имеет хорошие отзывы. Отличается тем, что при её использовании стёкла становятся светлее или темнее, в зависимости от силы подаваемого напряжения. У такой плёнки полностью отсутствует эффект зеркала, зато есть возможность регулировать прозрачность стёкол собственноручно. Единственный, но существенный минус – высокая цена изделия.
  • Двойные стёкла. Очень удобная и современная технология, когда тонировка подаётся в виде второго, затемнённого стекла и опускается по желанию. Из минусов – высокая стоимость, а также сложность установки такого вида тонировки.
  • Немецкий статический пластик. Такое тонирующее покрытие изготавливается на основе монополикарбоната и держится за счёт всё той же статики. Имеет довольно нейтральную цену и проста в установке. Более того, в последнее время некоторые умельцы практикуют самостоятельное изготовление этого вида тонировки.
  • Силиконовая тонировка. Очень распространённый вариант съёмной плёнки. Такое изделие также отличается невысокой стоимостью, простым монтажом по вышеописанной технологии и может использоваться многоразово, пока не износится. Годится для всех видов автомобилей и практически нечувствительно к перепадам температуры и другим погодным неудобствам.

Если вы раздумываете над выбором статической съемной тонировки, то лучше всего отдать предпочтение последнему варианту либо немецкому статическому пластику – эти недорогие тонировочные покрытия довольно качественно исполняют свои основные функции.

Мифы о съемной тонировке

Как и всякое активно используемое изделие, тонировка уже успела обрасти всевозможными мифами и легендами. Мы поможем разобраться в том, что из этого правда, а что нет.

  • Миф 1: тонировочное покрытие на основе пластика деформируется на жаре и от него отстаёт верхний слой. Это неправда, по-настоящему качественные бренды спокойно переносят любую жару, а также холод и воздействие влаги.
  • Миф 2: Хорошую тонировку вполне возможно сделать своими руками в домашних условиях. Опять-таки неправда – без специальных инструментов и материалов вы в лучшем случае выбросите деньги на ветер.
  • Миф 3: тонировка ухудшает видимость и мешает обзору водителя и пассажиров. Да, в некоторых случаях это действительно так. Но порой, после нанесения свежего покрытия такой эффект наблюдается только некоторое время, а потом исчезает, а иногда и остается до смены плёнки.
  • Миф 4: тонированные автомобили чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия. Это неправда, и статистика ГИБДД это подтверждает. Объясняется такой факт тем, что тонированный автомобиль привлекает меньше внимания, поскольку водителя не разглядеть, а значит, остальные участники движения меньше отвлекаются.
  • Миф 5: машины с тонировкой чаще тормозят сотрудники ГАИ. Это также не совсем верно: только при проведении спецопераций к обладателям авто с затемнёнными стеклами проявляется повышенное внимание.

Как видите, большинство мифов являются надуманными и преувеличенными, так что не стоит верить всем отзывам о тонировке. В конце хотелось бы добавить, что при выборе тонировки важно не наткнуться на некачественную продукцию, а также проследить за тем, чтобы купленная плёнка была грамотно установлена.

Видео «Установка съемной пленки»

В этом видео показана процедура установки съемной тонировочной пленки со всеми нюансами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector