Сингуринди Эдвард; Московское Общество Греков Σύλλογος Ελλήνων Μόσχας

Как подготовить свой автомобиль к гонкам и соревнованиям

Как известно, автомобильный спорт всегда был одним из самых дорогих удовольствий для его участников, пусть даже и на любительском уровне. Еще несколько лет назад на территории нашей Республики такие любительские соревнования проводились очень редко – одно или два мероприятия в год. Однако со временем, благодаря инициативе организаторов и финансовой поддержке спонсоров, автоспорт в Карелии стал завоевывать свою популярность, соревнования стали проводиться чаще, количество участников постоянно росло.


Неудивительно, что решившись попробовать себя в роли автогонщика, многие сталкиваются с такой проблемой, как выбор автомобиля для соревнований. Ведь не только от мастерства вождения пилота, но и от технических характеристик его автомобиля зависит успех в соревнованиях. Что уж тут говорить, машину к гонкам нужно основательно подготовить – вложить в нее свою душу, время и немалые деньги. Сегодня Автоклуб НФС вместе с некоторыми спортсменами – участниками «Автомногоборья» и «Грунтовочки» решили осветить ряд актуальных проблем, касающихся подготовки автомобиля к соревнованиям.

Вообще, как показывает практика, ехать по треку можно на любом авто – от старых Жигулей до седана представительского класса. Самое главное, чтобы машина была исправна и хорошо подготовлена. Не стоит забывать и про бережное отношение к своему болиду во время гонок – не срезать повороты, не «вколачивать» передачи, не «перекручивать» двигатель и т.п. Единичные ошибки пилота перенесет любой исправный автомобиль, однако, чтобы их было меньше или не было вовсе, стоит посетить школу водительского мастерства.

Согласно термину сайта http://www.drive2.ru/, автомобиль, подготовленый к специальным соревнованиям, чертой доработок которого стало глобальное облегчение, называется корчем. Знающие люди, наверняка, слышали этот термин. К примеру, пластиковые крылья, двери, капот, вырезанные бампера, выдранная обивка салона значительно облегчают автомобиль перед гонками. Кроме этого, бывалые гонщики советуют обязательно освобождать багажник от вещей и убирать оттуда запасное колесо, домкрат, сабвуфер, инструменты, а из салона – даже заднее кресло! Поверьте, на трассе автомобиль очень чувствует разницу в массе. В зависимости от технических характеристик машины и количества таких ненужных вещей можно облегчить его до 50 кг. При этом не забывайте про огнетушитель – большой и эффективный, он всегда должен быть в наличии и хорошо закреплен в автомобиле. Все мелкие и ненужные вещи из салона стоит также убрать, например, в бардачок, потому как при езде на большой скорости все предметы приобретают необычайную подвижность. При подготовке авто к соревнованиям также хорошо закрепите аккумулятор.

Конечно, одним из самых важных этапов подготовки автомобиля к соревнованиям является проверка двигателя. Ведь во время заездов он постоянно работает на высоких оборотах. Обязательно проверяйте уровень масла, также необходимо, чтобы масло всегда было «свежим».

Позаботьтесь о проверке тормозов. Необходимо, чтобы тормозные колодки имели хотя бы половину остатка рабочего слоя, так как нагрузка на них в условиях трека намного выше, чем в городе. Кроме этого, важен уровень тормозной жидкости в бачке под капотом – при необходимости ее нужно доливать до максимального уровня. При очередном обслуживании тормозной системы можно залить более высокотемпературную тормозную жидкость и установить немного более «злые» тормозные колодки (экстремальные колодки будут быстро уничтожать стандартные тормозные диски). Такие меры малыми средствами значительно увеличат эффективность торможения.

Не забывайте также проверять уровень антифриза. Ведь если охлаждающей жидкости будет не хватать, то это может привести к перегреву постоянно работающего на высоких оборотах мотора. Помните, что антифриз со временем теряет свои свойства, поэтому позаботьтесь о том, чтобы он был «свежим». Кроме этого, нужно следить за состоянием радиатора – при необходимости обязательно чистить его на мойке слабым давлением воды.

Многие участники автосоревнований рекомендуют устанавливать спереди и сзади специальные буксировочные проушины. Или, например, автомобиль должен располагать возможностью вкрутить буксировочный крюк, чтобы воспользоваться им, когда это будет необходимо.

Значительно улучшить свое время на круге поможет замена шин. Иногда правильно подобранная резина способна дать в соревнованиях гораздо больший результат, чем, например, установка специальной подвески. Изучив рынок по продаже резины, обязательно подберите к ней легкие колесные диски.

По словам участников соревнований, для гонок подойдет любой исправный автомобиль, главное, чтобы было большое желание участвовать. Конечно, необходимо помнить, что при подготовке к соревнованиям нужно много самостоятельно тренироваться, иногда проводить все свое свободное время в гараже и с энтузиазмом работать над своим корчем. В Регламенте соревнований по ралли – спринту «Грунтовочка – 2013» прописаны основные требования к автомобилям, участвующим в заездах – ознакомиться с ними можно здесь.

Около четырех лет назад идеей участия в карельских автогонках загорелись два петрозаводчанина Александр Коробов, который, кстати, является дизайнером Автоклуба НФС, и его друг Андрей Давыдов. Участвовать в спринтах на личных гражданских автомобилях, конечно, было занятием довольно неудобным, с ними может случиться все что угодно, а завтра они понадобятся, чтобы ехать по делам. Поэтому молодые люди решили приобрести машину специально для соревнований – ею стал Ваз 21051 1982 года выпуска. По словам Александра, после покупки автомобиля и перегона его в гараж, обычные офисные служащие с энтузиазмом взялись за дело, и машина стала приобретать облик! Однако, после нескольких попыток «поотжигать» на ней, ребята поняли, что в автомобиле не все так прекрасно – энтузиазм утих, а потом и пропал вовсе, Ваз 21051 отправился в гараж на полтора года.

Однако с 2012 года в Петрозаводске стал активно развиваться любительский автомобильный спорт – начали проводиться спринты и Автомногоборье. Именно это снова подтолкнуло гонщиков оживить «тазик». Главное, с чего необходимо было начать – это двигатель. С большим трудом они нашли двигатель от ВАЗ 21213 в хорошем состоянии и занялись его установкой, позже, как оказалось, понадобилась еще установка специальной усиленной подвески и некоторых других важных технических составляющих.

Впервые испытать свой болид Александр и Андрей вышли осенью 2012 года – тогда на соревнованиях по Автомногоборью они заняли 12 и 8 места соответственно. Учитывая отсутствие опыта езды на заднем приводе, результаты оказались весьма неплохими, а машина отлично прошла испытание. Однако теперь требовалось еще больше вложений – необходима была зимняя резина, блокировка дифференциала, подготовка салона и прочее. Бюджет вырос! Но это не остановило молодых людей, с большим энтузиазмом они вновь и вновь искали необходимые запчасти и проводили много времени в гараже. Ведь впереди их ожидало участие в последующих этапах Автомногоборья, ЗигЗаге, ледовых гонках в Сортавала, Грунтовочке.

Для подготовки автомобиля к соревнованиям необходимо было много свободного времени, приходилось совмещать трудовую деятельность и хобби. Как говорит Александр, иногда приходится “ночевать” в гараже, менять одни детали, устанавливать другие, а также много тренироваться. Сейчас стоимость их Жигулей с момента покупки выросла уже почти в 10 раз, и это вовсе не предел. Если совсем кратко описать основные видоизменения с автомобилем Александра и Андрея, то это, конечно, его облегчение – ребята сняли всё лишнее из салона (заднее сиденье, обшивки, потолок, ковры, шумоизоляцию). Заменили двигатель на Ваз 21213 1.7 и установили спортивный распредвал, прямоточный выхлоп. Установили дисковую блокировку в задний мост. Подвеска была специально доработана под различные дорожные условия – асфальт, снег, гравий, ведь для разных покрытий необходима своя подвеска (устанавливались и заменялись рычаги, пружины, амортизаторы, делался сход-развал). Далее шла установка электроусилителя руля, короткой главной пары и гидравлического ручника. Основной статьей расходов, по словам Александра, стали колеса. На сегодняшний день их ВАЗ имеет пять разных комплектов резины – для асфальта, гравия, снега, льда.

На вопрос, собираются ли гонщики продавать свой автомобиль в ближайшем будущем, был получен отрицательный ответ. Слишком много было вложено в этот автомобиль, и, самое главное, что под четким руководством наших пилотов, он успешно проходит все соревнования. Александр Коробов и Андрей Давыдов – участники-призеры всех этапов Автомногобрья и Грунтовочки. Несмотря на то, что это любительские соревнования, пилоты вполне довольны достигнутыми результатами, и, по их словам, они с удовольствием теперь примут участие в ралли «Яккима» в следующем году.

[youtube_sc url=”http://youtu.be/IAILQlS6sVo” width=”550″ height=”350″]

А мы хотим напомнить всем участникам и любителям автомобильного спорта, что 15 декабря на картодроме на улице Лыжной пройдет четвертый этап по Автомногоборью, где, кстати, Александр и Андрей также будут выступать на своем автомобиле. Автоклуб «НФС» приглашает всех желающих принять участие! Приезжайте испытать свои способности или просто поболеть за участников и отдохнуть на свежем воздухе.

Читайте также:  Биография Юлианны Карауловой личная жизнь, семья, муж, дети

Все подробности о проделанной Александром и Андреем работе с их автомобилем, а также видео и фотоотчеты можно посмотреть здесь.

Сингуринди подготовка автомобиля к соревнованиям

  • О НAС
    • История
    • Миссия
    • Структура
    • Официальные документы
    • Помощь обществу
    • Контакты
    • Галерея МОГ
  • Новости
  • Aнонсы
  • Греческая
    Москва
  • Наши курсы
    • Курсы греческого языка ONLINE
    • Детский сад «ΑΛΦΑΒΗΤΑ»
    • Греческие танцы
    • Греческий язык
    • Понтийская лира
  • Наши проекты
    • Известные греки России
    • Греки в истории России
    • Выдающиеся филэллины
    • Греческий Бессмертный полк
    • Святые греческого мира
    • История Понта
    • Врачи Московского общества греков
    • «ΤΕΧΝΗ» греческие мастера Москвы
    • Греческая библиотека
    • Поиск греческих родственников
    • Моя греческая семья
    • Греческий театр
    • Юридические вопросы
    • Благотворительная
      деятельность
    • Вакансии и резюме
  • Вход для
    Членов МОГ
  • Стать
    членом МОГ

Сингуринди Эдвард

Эдвард Сингуринди: 50 лет в автоспорте под “счастливым” номером 13.

“Всё, чего я достиг, не купишь ни за какие деньги.
(с) Э.Г. Сингуринди

Эдвард Георгиевич Сингуринди — Двукратный Чемпион СССР по автомобильному ралли, Обладатель Кубка Европы, Мастер спорта международного класса по авторалли, Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации, заслуженный тренер России, Тренер высшей категории, судья республиканской категории по автомобильному спорту, доктор педагогических наук, профессор, автор ряда учебников, монографий и научных статей по теории и практике автоспорта. Настолько опытного и заслуженного человека из мира автоспорта в нашей стране нет. Ленинградец – Петербуржец, грек по происхождению Сингуринди – единственный.

Автор книг “Подготовка Автомобиля к соревнованиям”(ДОСААФ, 1976), “Подготовка автомобильных двигателей к соревнованиям” (ДОСААФ, 1974 г.), “АВТО-РАЛЛИ”(ДОСААФ СССР, 1978 г.), “Автомобильный спорт” 1 и 2 части(ДОСААФ, 1982 и 1986гг.), “Жизнь на больших скоростях” (Издательство Политехнического университета, 2016)

Окончил Ленинградский электротехнический институт им. В. И. Ульянова (Ленина) по специальности «инженер-электрик» (1961 г.)

Заведующий кафедрой физической культуры Санкт-Петербургского Государственного Лесотехнического Университета, где также руководит секцией по автомобильному спорту. Преподавательский стаж 57 лет.

Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Содержание и методика специальной подготовки автогонщиков-раллистов: по материалам исследования сборных команд СССР и г. Ленинграда по авторалли» (1980 г.) и докторскую диссертацию на тему «Организационно-педагогические основы автомобильного спорта» (1986 г.)

Под номером 13

Первое число его нынешней формулы, 13 – неизменный стартовый номер его боевого раллийного автомобиля. 50 – это количество лет, которое он прожил в автомобильном спорте…Полвека Эдвард Георгиевич Сингуринди провел либо в «жилой зоне» (так называют гонщики пространство внутри спортивного автомобиля, защищенное каркасом безопасности), либо рядом со своим автомобилем.

Спортсмены, которых он тренировал – обладатели побед в своих классах на этапах Чемпионатов Мира и Европы, Кубков Социалистических стран. Его воспитанник Иоэль Таммека первым в Советском Союзе на КАМАЗе выиграл «Париж-Дакар» и получил Орден от Правительства СССР. Еще один его ученик, Виктор Московских был следующим, кто выиграл «Дакар» и стал кандидатом наук, защитив в Военном институте физкультуры диссертацию по теме «Подготовка гонщиков к работе в условиях высоких температур и вибраций».

– Как получилось, что именно 13-й номер, от которого многие шарахаются, как черт от ладана? В иных стартовых протоколах ралли очень часто после 12-го идет сразу 14-й, это становится своего рода традицией. Вы настолько не суеверны? – спросили мы гонщика.

– В шестидесятых годах в ЦК ДОСААФ существовала система распределения номеров на государственные автомобили для спортсменов. Всего их было несколько десятков. Давали бортовой номер и государственный. Например, «052 спорт». И когда списки были поданы, выяснилось, что тринадцатый номер никто не взял. То есть уже раздавали какие-то шестидесятые, семидесятые номера. Я и сказал: «Хочу тринадцатый». Сначала посмеялись, но вот так за мной и оказался закрепленным тринадцатый номер, и я с ним начал долгую спортивную жизнь. Но потом таких автомобилей стало очень много и смысл распределения этих номеров пропал. Конечно, это был выпендреж в своем роде, но начало моей спортивной деятельности было связано с 13-м номером. А мое личное суеверие было именно в том, что 13-й номер – счастливый. Если человек сам по себе уникальный, то простое суеверие его не коснется. Он отмечен более высокой меткой, – рассказал Эдвард Георгиевич.

Первый автомобиль

А откуда же появился самый первый автомобиль, «Москвич-402», на котором в 1958-м году Эдвард Сингуринди завоевал первый чемпионский титул в соревнованиях по фигурному вождению? Все не так просто. Он всегда «жил» по чужим гаражам, в том числе часто бывал и в таком престижном, как гараж городского исполнительного комитета Совета народных депутатов.

Детские фантазии, в которых Эдуард представлял себя водителем, покоряющим то бескрайние пустыни Азии, то снежные поля Арктики родом именно оттуда, из гаражей, где доводилось просто посидеть за баранкой грузовичка или легковушки.

Ему не был интересен футбол: он «заболел» автомобилями. В те годы машины продавались в центральной галерее «Пассажа»: с одной стороны стояли «Москвичи», с другой – «Победы». Потом автомагазин переехал в «Апраксин двор».

Однажды, еще будучи школьником, классе в восьмом, Эдвард вместе с тремя одноклассниками занял очередь на автомобиль. На дворе стоял 1952-й год, и это было чистое мальчишество. Стоять в очереди было нелегкой работой: приходилось раз в две недели вставать в пять утра и лично отмечаться в списках.

Было множество тетрадей – Эдвард Георгиевич вспоминает, что тетрадь, в которую была занесена его фамилия, числилась под номером 37. толпы, давка, крики: «Сингуринди есть? – Есть! Я здесь!». За другого отмечаться было нельзя. Если кто-то не приходил – его вычеркивали. И так – на протяжении пяти лет. Родители сперва удивились: откуда очередь на автомобиль?

Но Эдварду удалось довести дело до конца. Из той тройки школьных товарищей, мечтавшей об автомобиле только ему удалось дойти до своего первого автомобильного финиша – финиша автомобильной очереди. Это произошло, когда он учился на третьем курсе института.

Стоил тогда усовершенствованный «Москвич 402» с 407-м двигателем 15 тысяч рублей – то есть, если считать после деноминации 1961 года, всего 150 рублей. 401-й стоил 9 тысяч, 401-й кабриолет, был и такой!, – на тысячу дешевле.

Предпочтение было отдано последнему поколению москвичевской техники. Так в семье Сингуринди – и персонально у студента института, – появился будущий соратник побед в автоспорте. В который будущего Чемпиона и профессора привело объявление, наклеенное на афишной тумбе.

Гуру. Учитель. Кумир.

Объявление гласило, что на стадионе им. С. М. Кирова будут проводится соревнования по фигурному вождению. Главным судьей этих соревнований был первый победитель первого всесоюзного ралли, учитель физкультуры средней школы Ленинграда Евгений Викторович Ионайтес.

У которого много лет был 401-й «Москвич». В этом автомобиле самое удивительное было то, что в этом 401-м спокойно помещался почти двухметровый Ионайтес. И вторая особенность этой машины: боковины покрышек были неизменно выкрашены белоснежной нитрокраской. Запасное колесо – в том числе. Каждая царапинка бережно шпаклевалась, полировалась и закрашивалась. Так что немцам, – поскольку АЗЛК возник из репарационного завода «Опель», – было от чего пускать слюнки, глядя на это волшебство.

Именно Евгений Викторович Ионайтес в итоге и сыграл решающую роль в судьбе студента Сингуринди, который просто как-то раз приехал на Кировский стадион поучаствовать в фигурке. И выиграл эти соревнования. На удивление всем.

Несказанно изумленный Ионайтес и спросил: «Это кто еще такой тут?».

На новичка, казавшегося сумасшедшим из-за исключительно высокой скорости, на которой он проходил фигуры, уважительно смотрели все. А Эдвард анализировал прошедшие соревнования и понимал, что он выстроил свою систему ориентирования автомобиля в замкнутом пространстве: он «брал под прицел» не один флаг, огораживающий фигуру, а выстраивал линию из флагов, и чтобы проехать по этой линии быстро ему хватало зазора в один – пару сантиметров. И ни один флаг в том первом состязании не был сбит никому не известным водителем Сингуринди.

“Это было на третьем курсе института. Тогда я понял, что могу относительно просто делать то, что другим дается с трудом. Линия. Траектория. И второе, что я тогда положил на кон, – это то, что сейчас считается выдающейся методикой: быстрое вращение руля. У меня не было живота и двадцати лет, и достаточно было правильно поставить руки на руль и освоить перехват.
Сейчас это считается большой наукой. Хотя это и есть большая наука – начального обучения водителей. Посадка, руки, ноги, их расположение – это основа начального обучения, а не высшее водительское мастерство. С этого должен начинаться второй урок. Потому что первый урок должен начинаться с разъяснения поведения человека за рулем. И только второй урок – где и как он должен сидеть”, – говорит прославленный гонщик.

Возраст – не помеха

Кстати, в гонках он участвует до сих пор. В 2008 году пригласили на ралли в Вильнюс. “Я, честно говоря не хотел, потому что уже и руки болят. Но когда мне сказали, что мы тебе дадим тринадцатый номер, – тогда я сказал, что поеду куда угодно, хоть на Северный Полюс! А я в первый раз стал Чемпионом Ленинграда в 1958 году. Это же пятьдесят лет под тринадцатым номером!”

А в августе 2009 года профессор Сингуринди вновь оказался за рулем спортивного автомобиля – на гонке в Литве, ралли «Вильнюс».

Параллельно проводилось два соревнования, одно из них было «ретро». По большому счету, это была самодеятельность: никто даже не знал, сколько участников приедет. На старте оказалось сорок пять экипажей. Учитывалось все: возраст экипажа и возраст автомобиля, секунды, рабочий объем двигателя – все, все в одной куче.

“Дистанция была по современным меркам нешуточная: три дня, шестьсот километров, со всеми скоростными упражнениями – их было около тридцати. Я согласился только потому, что мне дали тринадцатый номер и эту «двадцать первую» «Волгу», как в прошлом году”, – говорит профессор.

Так что в итоге Эдвард Георгиевич поехал и, несмотря на боль, занял в этом упражнении – «змейка» на сорок столбиков, второе место. Причем проиграл лучшему всего одну секунду! А лучшим был еще один легендарный гонщик Иоэль Таммека на «Ягуаре» мощностью в триста лошадиных сил.

“Понимаете, между паспортным и биологическим возрастом есть очень большая разница, я веду активный образ жизни. Довольно поздно ложусь. Потом часа в четыре утра просыпаюсь, просто час брожу… Прошло уже больше пятидесяти лет, и иногда я задумываюсь: что поменялось в стиле, в манере вождения? И даю ответ: ничего. Разве что стал ездить несколько медленнее. Но ездовая тактика осталась. И это все тот же дар”, – говорит Эдвард Георгиевич

“День Москвича”- 2016

13 — это бортовой номер, который однажды и очень давно достался Эдварду Георгиевичу на борт гоночной машины. На многие годы тринадцатый номер стал его визитной карточкой, фирменной маркой. Не смотря на то, что он — человек в чем-то суеверный и тормозит перед кошками.
(с) И.Н. Апухтин

Автомобильный спорт

История и современность.

Автомобильный спорт начал развиваться в нашем вузе в 1974 году, в то время Ленинградской ордена Ленина лесотехнической академии им. С.М. Кирова. На бывшую в составе лесомеханического факультета (ЛМФ) кафедру эксплуатации и ремонта машин пришел работать выпускник Ленинградского электротехнического института (ЛЭТИ) Эдвард Георгиевич Сингуринди, который к тому времени был мастером спорта международного класса, двукратным Чемпионом СССР по авторалли, победителем и призером многих других крупных соревнований, в том числе международных, а также старшим тренером сборной команды Ленинграда по авторалли.

Читайте также:  Замена лампочек приборной панели Нива Шевроле; Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

При поддержке и под руководством зав. кафедрой эксплуатации и ремонта машин, профессора, д.т.н. Прохорова Владимира Борисовича было создано отделение форсирования двигателей лесотранспортных и спортивных автомобилей, на котором вместе с Э.Г. Сингуринди работали доцент, к.т.н. Романенко Владимир Иванович и зав. лабораторией кафедры Тольский Кирилл Георгиевич.

Образовался сплоченный коллектив энтузиастов автоспорта, большинство которых работало на общественных началах. Работа под руководством высококвалифицированных инженеров и опытных спортсменов стала хорошей школой профессиональной подготовки для студентов академии. Многие студенты ЛМФ выполняли курсовые и дипломные проекты по тематике работы лаборатории. Опубликованная в 1974 году издательством ДОСААФ книга Сингуринди Э.Г. «Подготовка автомобильных двигателей к соревнованиям» была популярным учебно-методическим пособием не только для студентов ЛТА, но и для многих спортсменов и автомобилистов в нашей стране.

В 1976 году отделение получило статус лаборатории в соответствии с приказом ректора академии. В результате выполнения большой научно-исследовательской работы по договору с Московским автомобильным заводом (АЗЛК) был разработан и изготовлен двигатель с рабочим объемом 2 л. (на базе стандартного двигателя УМЗ-412) для перспективного автомобиля «Москвич».

Энтузиазм и инициатива поклонников автоспорта получили поддержку ректора академии, профессора Киприанова Алексея Ивановича, заведующего кафедрой физического воспитания и спорта Лященко Николая Ильича и многих общественных организаций. Руководители ДОСААФ и Федерация автоспорта Ленинграда оказывали лесотехнической академии организационную, методическую и материальную помощь.

Спортсмены академии в 1976 году начали тренировки и подготовку к соревнованиям, имея 3 автомобиля ВАЗ-2101, выделенные городским комитетом ДОСААФ. 1977 год ознаменовался первым крупным выступлением команды ЛТА во Всесоюзном авторалли «Невская застава», где в упорной борьбе было завоевано первое место. В том же 1977 году Э.Г. Сингуринди стал тренером сборной команды СССР по авторалли, продолжая одновременно выполнять функции старшего тренера сборной команды Ленинграда и тренера команды ЛТА по авторалли.

Важным событием в жизни автоспорта не только в ЛТА и Ленинграде но и в нашей стране в целом стал выход в свет в 1978 году книги Сигуринди Э.Г. «Авторалли», где впервые в нашей стране была опубликована методика составления и применения скоростной стенограммы, без которой невозможно достигать высокого результата в современном авторалли. Сегодня эта книга является бестселлером. В 1980 году Э.Г. Сингуринди защитил кандидатскую диссертацию, в том же году ему было присвоено звание заслуженного тренера РСФСР.

В начале 1979 года приказом Министерства Высшего и Среднего образования РСФСР на базе общественной секции ЛТА было создано межвузовское отделение спортивного совершенствования по автоспорту. В это же время приказом ректора ЛТА межвузовскому отделению было предоставлено помещение бывшего химсклада и 4 штатных единицы сотрудников, что стало новым существенным импульсом развития автоспорта в академии. В секцию пришли многие студенты других вузов, а также школьники и учащиеся ПТУ.

В конце 1981 года бывший склад преобразился в 2-х этажное здание с учебными классами, преподавательской комнатой, боксами для технического обслуживания и ремонта спортивных автомобилей, комнатой отдыха и другими бытовыми помещениями. Все это было создано в основном руками студентов и сотрудников академии на общественных началах. Большой вклад в эту стройку внесли: проректоры ЛТА по административно-хозяйственной работе Смоляков Анатолий Федорович, Вилкин Владимир Семенович и Позняховский Александр Николаевич, инженер-строитель Меркушев Сергей, заведующие лабораторией Рулев Олег, Денисов Александр и Соколов Александр, студент Воронов Сергей, закончивший в 1983 году ЛМФ и ставший инженером, лаборант Воронова Ольга, студенты ЛТА Пухтенко Юрий, Галкин Виталий, Ястребов Константин, Середюк Борис, Рогальский Валерий, Клименко Юрий, Цветков Александр и многие другие.

Укрепилась материальная база отделения, появились несколько автомобилей для выступлений на соревнованиях, автомобили для учебно-тренировочных занятий, технического и медицинского обслуживания тренировок и соревнований. С этого времени отделение автоспорта ежегодно получало через систему ДОСААФ по 2-3 новых стандартных автомобиля (Жигули-Лада), на базе которых строились спортивные автомобили.

Большое внимание стало уделяться физической и психологической подготовке спортсменов, впервые в нашей стране в подготовке к соревнованиям на межвузовском отделении автоспорта ЛТА принимали участие психологи высокой квалификации. Была разработана и успешно применена методика идеомоторной и аутогенной тренировки спортсменов.

На отделении было подготовлено несколько судейских бригад, которые профессионально обслуживали многие крупные соревнования по автоспорту, в том числе Чемпионаты СССР. В 1982 издательством ДОСААФ была опубликована первая часть книги Э.Г. Сингуринди «Автоспорт», которая была рекомендована в качестве учебника для институтов физической культуры. В этой книге обобщен богатый опыт автора, как профессионального автогонщика, педагога и тренера.

Планомерная учебно-методическая работа и спортивные тренировки приносили свои плоды. В 1981 и 1982 годах команда ЛТА завоевывала 2 место на Чемпионате Ленинграда по авторалли. С 1983 по 1988 годы сборная команда ЛТА 6 раз становилась Чемпионом Ленинграда по авторалли и 4 раза побеждала на Всесоюзных соревнованиях.

Читайте также:  Как нарисовать автомобиль bmw карандашом поэтапно полезная информация для всех Ремонт авто - заказ

Сборная команда ЛТА 5 раз побеждала на Чемпионате города и 2 раза на Всесоюзных соревнованиях по трековым и ипподромным гонкам. На снимке (ниже) Галкин Виталий лидирует в одном из заездов трековых гонок (мототрек в городе Ленинграде на ул. Жака Дюкло). В настоящее время ГСТЦ РОСТО «Мототрек» возглавляет бывший воспитанник отделения автоспорта ЛТА, член сборной команды Ленинграда по авторалли, мастер спорта международного класса Виктор Балакан. На территории мототрека проводятся Чемпионаты вузов по спортивному автомногоборью, а также многочисленные соревнования по ралли-спринту и трековым гонкам.

В настоящее время ГСТЦ РОСТО «Мототрек» возглавляет бывший воспитанник отделения автоспорта ЛТА, член сборной команды Ленинграда по авторалли, мастер спорта международного класса Виктор Балакан. На территории мототрека проводятся Чемпионаты вузов по спортивному автомногоборью, а также многочисленные соревнования по ралли-спринту и трековым гонкам.

Победителями и призерами Чемпионатов Ленинграда, Всесоюзных и международных соревнований неоднократно становились Денисов Александр, Шаповалов Николай, Балакан Виктор, Воронов Сергей, Гоголев Михаил, Самушия Джимми, Александров Борис, Жидков Виталий, Гроховская Галина, Вержиковская Маргарита, Розенблит Леонид и Елена, Пухтенко Юрий, Галкин Виталий, Чизмар Юрий, Купар Николай, Симискар Эдуард, Дерюгин Александр, Цветков Александр, Меркурьев Андрей, Евдокименко Эрик, Дикарев Константин, братья Ястребовы Константин и Игорь, Трофимов Сергей, Лурсманашвили Леван (Дото) и другие воспитанники отделения автоспорта.

В 1985 году после посещения отделения автоспорта Председатель ЦК ДОСААФ СССР адмирал флота Егоров Г.М. вручил почетный Знак ЦК ДОСААФ ректору ЛТА Киприанову А.И. за плодотворную профессионально-прикладную подготовку и военно-патриотическое воспитание студенческой молодежи средствами и методами автоспорта.

Спонсорскую поддержку команде ЛТА оказывал Петродворцовый часовой завод, реклама которого на спортивных автомобилях была разработана и реализована Сергеем Залегаллером, выпускником факультета МТД.В 1986 году вышла в свет вторая часть книги Э.Г. Сингуринди «Автоспорт», в том же году Эдвард Георгиевич защитил докторскую диссертацию, а в 1988 ему было присвоено ученое звание профессора, так одна из его кличек «профессор» стала объективной реальностью. С 1989 по 2001 год Э.Г. Сингуринди заведовал кафедрой физического воспитания и спорта ЛТА.

Раллийный экипаж в составе Галины Гроховской и студентки ЛИФ Маргариты Вержиковской стал победителем на этапе Чемпионата Европы 1988 года в Болгарии и призером на этапе Чемпионата мира в Финляндии в женском зачете в 1989 году.

Несмотря на полностью прекратившееся финансирование и развал системы ДОСААФ в 1991 году, раскрученный «маховик» отделения некоторое время способствовал достижению заметных успехов команды ЛТА в автоспорте. В 1992 году Денисов Александр и студент ХТФ Шаповалов Николай стали обладателями Кубка Европы по авторалли в зачетной группе спортивных автомобилей с рабочим объемом двигателя до 1600 куб. см.

Изменилось имя города, вернее было восстановлено его первое историческое имя — Санкт-Петербург. Наш вуз стал именоваться «Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия им. С.М. Кирова» (СПбГЛТА). В новых условиях учебно-тренировочный процесс был ориентирован на профессионально-прикладную подготовку студентов академии. Руководство отделения вынуждено было прекратить прием в секцию школьников и студентов других вузов.

В 1993 году была подготовлена учебная программа специализации «Автоспорт» для студентов всех факультетов и специальностей академии. Учебные группы формировались в соответствии с интересами студентов, занятия проводились по расписанию кафедры физического воспитания и спорта. Вместе с тем сохранились группы спортивного совершенствования в рамках спортивного отделения.

Спортивная составляющая работы отделения была направлена, в основном, на развитие малобюджетных массовых видов автоспорта, таких как спортивное и прикладное автомобильное многоборье, фигурное вождение (скоростное маневрирование), ралли-спринт и др.

Ежегодно проходили и проходят в настоящее время профессионально-прикладную подготовку на отделении автоспорта от 90 до 120 студентов 3 и 4 курсов ЛМФ, ЛИФ и ФМТД. Большое внимание уделяется прикладной направленности автоспорта на обеспечение безопасности дорожного движения (БДД), психологическому тестированию студентов и специальной физической подготовке. При непосредственном участии Э.Г. Сингуринди подготовлен профессиональный видеофильм «Добрые дороги», который является эффективным учебно-методическим пособием.

Регулярно проводятся тренировки и соревнования на первенство секции, Выборгского района СПб и межвузовские соревнования. Начиная с 1998 года ежегодно проводятся официальные Чемпионаты вузов Санкт-Петербурга по спортивному и прикладному автомногоборью и ралли-спринту. Чемпионами вузов Санкт-Петербурга становились Бойков Николай (1998, 2002, 2003 годы), студент ЛМФ Бойков Алексей (1999 год), студент МТД Скворцов Сергей (2000 год), студент ЛМФ Бородулин Иван (2002 год), студент ЛМФ Монахов Сергей (2004, 2005, 2006 годы), студент ФМТД Воронов Дмитрий (2009, 2010 годы), студент ЛИФ Быков Сергей (2011 год).

Борьбу за победу на Чемпионатах вузов в личном зачете за 14 лет студенты ЛТА проиграли только 2 раза. В 2007 году Чемпионом вузов стал студент СПбГПУ Крылов Алексей, а в 2008 году студент СПбГУСЭ Павлов Павел. В командном зачете студенты лесотехнической академии являются до сих пор бессменными Чемпионами вузов Санкт- Петербурга по спортивному и прикладному автомногоборью, а также ралли-спринту.

В 2001 году после длительного перерыва команда ЛТА вернулась на раллийные трассы. Студенты ЛМФ Воронов Владимир и Васильев Евгений выступили на этапе Кубка России в Сестрорецке.

В 2002 году Глава Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга Виктор Ильич Колесников вручил отделению автоспорта ключи от автомобиля ВАЗ-2108. Этот призовой автомобиль, как награда за успехи в массовых видах автоспорта команды ЛТА, был первым новым государственным автомобилем на отделении автоспорта после 1988 года.

В 2002 году команда ЛТА (Бойков Николай, Монахов Сергей и Бородулин Иван) победила на Чемпионате Санкт-Петербурга и Ленинградской области по ралли-спринту, а в 2004 году команда ЛТА в том же составе стала Чемпионом России по автомногоборью.

В 2003 году команда ЛТА в составе: братья Вороновы Владимир и Дмитрий, студент МТД Скворцов Сергей и студент ЛМФ Самушенков Андрей выиграла соревнования на первенство Санкт-Петербурга и Ленинградской области по ралли-спринту в г. Луга.

В феврале 2004 года в 35-ти градусный мороз в окрестностях г. Луга команда ЛТА одержала победу на этапе Кубка России по ралли спринту. В этих соревнованиях было представлено более 80 участников (на снимке ниже – на старте соревнований).

Команда ЛТА после награждения.

Студент факультета МТД Воронов Дмитрий стал серебряным призером Кубка России по авторалли 2008 года (снимок ниже).

В том же 2008 году Д. Воронов занял 3 место в зачетной группе моноприводных автомобилей на международном ралли IRC, которое стартовало на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга (фото ниже).

В 2009 году Дмитрий Воронов стал бронзовым призером Чемпионата России по авторалли и серебряным призером на этапе международного ралли IRC (на снимке ниже – на подиуме после финиша ралли в г. Выборг)

В 2009 и 2010 годах руководитель отделения автоспорта Э.Г. Сингуринди занял 1 место среди ветеранов автоспорта бывшего СССР на международном ралли на Приз Президента Литвы. В этих крупных, престижных и отлично организованных соревнованиях приняли участие известные, входившие в состав сборной команды СССР автогонщики, такие как многократные Чемпионы СССР Стасис Брунза, Еугениус Тумалявичус и др.

Профессионально снятый тележурналистом Игорем Апухтиным видеофильм об этих соревнованиях является прекрасным учебно-методическим пособием для студентов спортивного отделения и учебных групп.

В 2011 году обладателями Кубка России по авторалли в двух зачетных группах автомобилей стали Кротов Игорь и Лукьянюк Алексей.

За время существования отделения подготовлено 6 мастеров спорта международного класса, 23 мастера спорта, 48 кандидатов в мастера спорта и более 200 разрядников.

В 2012 году команда ЛТА планирует принять участие в следующих соревнованиях по авторалли: в пяти (из шести) этапах Чемпионата России; в нескольких этапах Чемпионата Эстонии; во всех этапах Кубка России, проходящих в северо-западном федеральном округе; в крупном международном ралли интерконтинентальной серии «IRC» в Ялте 14-16 сентября 2012 г. Кроме того, в сезоне 2012 планируется участие команды ЛТА в нескольких трековых и кольцевых соревнованиях Чемпионата России и Санкт-Петербурга. Традиционно ЛТА будет организатором и участником Чемпионата вузов СПб по спортивному автомобильному многоборью и межвузовских соревнований по ралли-спринту и прикладному автомобильному многоборью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector