Система 4motion что это за технология или как гребут четыре колеса автомобилях

Система 4motion что это за технология или как гребут четыре колеса автомобилях

Друзья, для многих из вас немецкие автомобили являются эталоном качества, престижа и комфорта. И это не случайно, ведь они не только замечательно смотрятся, но и отлично едут. Во многом своим успехом немецкий автопром обязан остроумным и отточенным до мелочей инженерным решениям. Одно из таких решений, разработанное компанией Volkswagen, мы попытаемся разобрать в этой статье. Итак, система полного привода 4motion что это, как работает и какие её модификации встречаются.

Инженерный шедевр Volkswagen

Впервые мир услышал о системе 4 motion в 1998 году. Интересно, думали ли тогда инженеры из Вольфсбурга, что их творение окажется столь удачным. Возможно.

Чтобы нам с вами оценить успех этой системы, достаточно представить цифру 4 миллиона — именно столько экземпляров модели Golf четвёртого поколения продала компания Volkswagen, и именно на этом «Гольфе» дебютировал полный привод 4motion.

Кстати, некоторые ценители этого хетчбэка до сих пор считают его одним из лучших автомобилей от вольфсбургских умельцев за всю их историю. Но сейчас не об этом.

Что внутри у 4motion?

Сейчас о приводе 4 motion, а если точнее – о конструкции и устройстве этой технологии. Прежде всего, необходимо отметить, что это система с автоматически подключаемым полным приводом, и чтобы понять, как это происходит, заглянем под машину. Если попытаться рассмотреть в этом механизме отдельные элементы, то можно увидеть такие:

  • дифференциал передней оси, который конструктивно находится прямо в коробке передач;
  • коробку раздаточную;
  • карданную передачу;
  • фрикционную муфту Haldex (её мы рассмотрим детально);
  • главную передачу;
  • дифференциал задней оси.

Так как 4 motion у нас система полного привода, то крутящий момент от двигателя должен передаваться на обе оси автомобиля. На передней за это отвечает соответствующий дифференциал, который соединяет коробку передач и ось колёс.

Далее вращение передаётся валом в раздаточную коробку, где через коническую передачу устремляется под углом 90 градусов к оси по кардану к задним колёсам.

Но, прежде чем добраться до задней оси крутящий момент встречается с так называемой многодисковой фрикционной муфтой Haldex, которая и реализовывает фишку автоматически подключаемого полного привода.

Весь секрет в муфте

Муфта эта представляет собой довольно сложное техническое приспособление, имеющее несколько версий и поколений. Состоит она из набора фрикционных и стальных дисков, которые сжимаются поршнями. Чем сильнее сжимаются диски, тем больше крутящего момента передаётся задним колёсам, а управляет этим процессом электроника, отслеживающая поведение автомобиля и принимающая решение о том, нужно ли передавать на заднюю ось вращение и если нужно то сколько.

Например, если Вы решили резко стартовать с места, передние колёса, являющиеся основными ведущими, могут начать пробуксовывать. В этом случае диски в муфте сожмутся максимально плотно, и почти весь крутящий момент попадёт на заднюю ось.

Противоположная ситуация — размеренное и равномерное движение. В таком режиме крутящий момент практически не передаётся назад.

Системы 4xmotion и 4motion: кто есть кто

Но не 4 motion единой богата компания Volkswagen. Существует ещё одна полноприводная система, именуемая 4Xmotion. Встретить её можно на кроссовере Touareg. В чем же разница 4xmotion и 4motion?

На самом деле «Туареговская» система имеет много общего с фирменной полноприводной технологией quattro от компании Audi. От классической 4 motion она отличается олдскульными механизмами, улучшающими внедорожные характеристики. К примеру, наличием раздаточной коробки с понижающей передачей и главной передачей с блокировкой дифференциала.

Уважаемые подписчики и гости блога, надеюсь, что теперь конструкция полноприводной системы 4Motion не является для вас чёрным ящиком.

Если хотите ещё глубже изучать различные современные автомобильные узлы и агрегаты, не забывайте почаще заглядывать на сайт – интересные статьи публикуются регулярно.

VW Тransporter Kasten 4Motion. Маршрут — любой

VW Transporter — одну из самых успешных моделей концерна Volkswagen принято видеть в роли легкого развозного фургона, микроавтобуса и даже грузовичка с бортовой платформой. Однако в полноприводной версии этот автомобиль может быть еще и… вездеходом. В этом мы убедились, взяв на тест Тransporter Kasten 4Motion

Рабочее место водителя — это выверенная с немецкой щепетильностью эргономика

Читайте также:  Состав тормозных колодок конструкция и нагрузки

Зима в начале января «обрадовала» сильными снегопадами и морозом до минус 20 градусов. Но планы перевезти стройматериалы и домашний скарб на дачный участок в Тверскую область именно в новогодние каникулы были сверстаны заранее. «Отложите мероприятие до лучших времен, — советовала родня, — не то угодите в снежную западню». Но все же мы решили рискнуть, при условии, что получим соответствующий этой сложной задаче автомобиль.

Раскладной столик в пассажирском месте содержит держатели для напитков и шариковой ручки

Для новогоднего турне был выбран самый грузовой из возможных Transporter Т5 GP — работяга-фургон с цельнометаллическим кузовом без стекол, обладатель длинной колесной базы (3400 мм), высокой крыши и высоких задних распашных и боковой сдвижной дверей.

Погрузочная высота — 571 мм. Грузовой отсек вообще нешуточный: площадь пола составляет 5 м2, а общий объем — 9,3 м3, включая просторную нишу над кабиной. Двери до кромки крыши не создают препятствий для упаковок до 2 м высотой, а расстояние между колесными арками — 1244 мм позволяет грузить товар на европалетах, используя для крепления восемь такелажных петель. Правда, полностью загрузить такой фургон мешками цемента или штукатурки вряд ли удастся, ведь максимальная грузоподъемность у него всего 840 кг. С другой стороны, этот факт позволяет использовать нашего нового знакомого во всей черте города, включая центр Москвы.

Желтый индикатор напоминает о включении блокировки заднего межколесного дифференциала

Автомобиль разрешенной максимальной массой ровно 3 т приводится в движение самым популярным в линейке Transporter 2-литровым турбодизелем мощностью 140 л. с., который агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой. Машина оснащена полноприводной трансмиссией 4Motion: размещенный под днищем кузова карданный вал передает крутящий момент на редуктор, прикрепленный к кузову на подрамнике, а задняя независимая подвеска позволяет безболезненно разместить валы колесных приводов. Распределение момента — как у большинства «паркетников»: на хорошем покрытии ведущими являются только передние колеса, при их проскальзывании муфта Haldex подключает задние. Для справки: история полноприводных версий Transporter начинается с модели T3 Syncro, выпущенной в свет в 1980-х годах, а нынешнее исполнение VW T5 GP 4Motion, оснащенное муфтой Haldex 4-го поколения, предлагается на рынке с 2010 года.

Объем грузового отсека 9,3 м3

Что еще нужно, чтобы повысить внедорожные свойства Transporter 4Motion? Как минимум установить предлагаемую для всего семейства Т5 усиленную подвеску для плохих дорог. Более длинные и жесткие пружины с повышенной энергоемкостью увеличивают дорожный просвет до 254 мм (при снаряженной массе). Нелишними будут усиленные тормозные диски, опция с высокопрочными легкосплавными порогами по левому и правому бортам и зимняя зубастая резина размерностью 215/65R16C. Для пущей проходимости добавим механическую блокировку заднего межколесного дифференциала. Итак, получилась внедорожная модификация VW T5 GP, на которой мы и отправились на маршрут.

Нишу над кабиной можно использовать для легкого груза

Первые 200 км пришлось проехать по достаточно сухому асфальту с крейсерской скоростью 100–110 км/ч. Средний расход топлива на этой дистанции составил около 7 л/100 км с учетом переключения передач по подсказкам бортового компьютера, причем имеющий ярко выраженную парусность Т5 был неплохо загружен. В движении тяга на все четыре колеса обеспечивается постоянно без участия водителя. Но при этом по сухой дороге наш подопечный едет как обычный переднеприводной собрат, ведь большая часть крутящего момента уходит на передние колеса, меньшая, от 4% до 10%, на задние.

Усиленные крепежные проушины в кузове рассчитаны на нагрузку до 470 дН

Оценивая ходовые качества Transporter Kasten, стоит отметить высокий уровень комфорта, близкий к автомобилям более высокого класса. Благодаря задней независимой подвеске на треугольных рычагах, стандартной для всего семейства Transporter/Caravella/Multivan, наш фургон практически незаметно «проглатывает» мелкие дорожные неровности и спокойно преодолевает «лежачих полицейских», а точное и информативное рулевое управление только добавляет приятных эмоций от вождения. Интересно, что в решении использовать заднюю независимую подвеску для 3-тонного фургона Volkswagen не одинок, из конкурентов подобный изыск сегодня готов предложить своим клиентам Mercedes-Benz на Vito.

Читайте также:  Установка кранов на батареи отопления как производится замена своими руками, инструкция по монтажу,

В стандартном исполнении задние двери распахиваются на 90 градусов, варианты 180 или 250 градусов предлагаются как опция

Несколько слов о том, что еще заметно на ходу. К рабочим тормозам никаких претензий, даже на груженой машине. К слову, такие системы, как ABS, ESP, ASR, EBA (усилитель экстренного торможения) и помощь при трогании в гору Hill Hold Control, входят в базовую комплектацию, изрядно упрощая жизнь водителя и положительно влияя на безопасность. С обзорностью проблем не возникает, а при движении задним ходом помогают большие зеркала и опционный парктроник, выводящий картинку на дисплей штатной магнитолы. Другая полезная опция — штатная система контроля давления в шинах, которая определяет отклонение от рекомендованных производителем параметров, сравнивая угловые скорости отдельных колес. Ну а в темное время суток удобно пользоваться адаптивным режимом головного освещения. Он предусматривает автоматическое включение ближнего света в зависимости от освещенности и подсветку правой или левой стороны дороги по ходу автомобиля при повороте руля. Кстати, о руле: нельзя не отметить традиционный «фольксвагеновский» подход к организации рабочего места водителя, когда выверенная с немецкой щепетильностью эргономика щедро сдобрена предметами комфорта (регулировка рулевой колонки, подлокотники, раскладной вещевой отсек в пассажирском сиденье, климат-контроль плюс автономный догреватель двигателя, аудиосистема и тому подобные мелочи).

Но пара замечаний к автомобилю все же нашлась. Первое — это заметный дефицит тяги у 140-сильного турбозизеля. Неподготовленный водитель может легко заглохнуть, начав движение по-дизельному, без подгазовки. Справедливости ради заметим, что версия 4Мotion предлагается также и с более мощным 180-сильным дизелем. Другое замечание касается пружин задней подвески, изрядно проседающих под нагрузкой. На наш взгляд, в грузовой версии вместо универсальных, близких к пассажирским характеристикам пружин лучше подойдет упругий элемент переменной жесткости — некий аналог рессоры с подрессорником, рассчитанный на более значительное изменение полезной загрузки.

Поперечное расположение двигателя остается стандартом и для полного привода

Настоящим испытанием для нашего подопечного стали последние километры маршрута, когда дефицит асфальта сменился на плохо укатанный гравий, а затем и на полное бездорожье. Там, где летом через поле была «вытоптана» твердая грунтовая тропа, сейчас под сугробом виднелись лишь еле заметные контуры правильного направления. Пробуем штурмовать препятствие ходом — первая передача и газ в пол. Мотор переходит на бас, машина начинает разгон, и как только передние колеса срываются в пробуксовку, блок управления муфтой Haldex начинает активнее задействовать задние колеса. Теперь момент делится поровну между передней и задней тележкой. Однако просто передать момент на заднюю ось оказывается недостаточно — автомобиль буксует, попав одним колесом на лед. Самое время задействовать блокировку дифференциала, нажав соответствующую клавишу на торпедо. Еще несколько сотен метров движения, и вот мы уже в конечной точке доставки — дачном поселке. Итог — с VW Т5 GP 4Motion миссия выполнима, причем при любой погоде и в любое время года.

Задняя независимая подвеска позволяет безболезненно разместить валы колесных приводов

Суммируя впечатления о Transporter Kasten 4Motion, отметим, что в этом автомобиле удачно сочетаются характеристики повышенного комфорта и порой достаточно востребованные внедорожные свойства. Осталось только назвать стоимость этого удовольствия. А она впечатляет — 2 417 400 руб. Моноприводной Transporter Kasten примерно на 200 000 руб. дешевле, но сможет ли он доставить груз туда, куда способен забраться Т5 GP 4Motion?

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

ПРАКТИЧНО. Режим AUTO предусматривает автоматическое включение ближнего света в зависимости от освещенности.

УДОБНО. Штатная система контроля давления в шинах определяет отклонение от рекомендованных производителем параметров.

Технические характеристики
Колесная формула 4х4
Снаряженная масса, кг 2161
Полная масса, кг 3000
Объем грузового отсека, м 3 9,3
Объем топливного бака, л 80
Двигатель:
тип дизельный, с турбонаддувом, рядный, 4-цилиндровый
рабочий объем, см 3 1968
мощность, л. с. при мин -1 140 при 3500
крутящий момент, Нм при мин -1 340 при 1700–2500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Подвеска независимая
Тормоза дисковые
Размер шин 215/65R16C
Цена
Тестируемого автомобиля, руб. 2 417 400
Сервис
Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег, км 20 000
Конкуренты
Ford Transit, Mercedes-Benz Vito, Renault Trafic
  • Удачное сочетание высокого комфорта и внедорожных свойств, большой объем грузового отсека.
  • Пониженная грузоподъемность.
Читайте также:  Адаптер ремня безопасности для детей накладка, треугольник и другие удерживающие устройства

Завод Ford во Всеволожске

© Фото: Ford Russia

На заводе Ford во Всеволожске с конвейера сошел 400 000-ый Ford Focus. Юбилейный автомобиль цвета Frozen White серии Comfort, в
кузове 5-дверный хэтчбек с двигателем 1.6л ( 115 л.с.), с МКПП, с установленным
пакетом «Спорт» и ESP направится к официальному дилеру Ford «Дон-Авто» в городе
Липецк.

Завод Ford во Всеволожске стал первым иностранным
автомобильным предприятием в России полного цикла, полностью принадлежащим
мировому автомобильному концерну. Сегодня на заводе работает более 2 700
человек. Ежедневно завод выпускает более 300 автомобилей в две смены.
Российский завод остается единственным производством Ford, где выпускаются все
модификации кузова Focus: хэтчбек, седан и универсал. В прошлом году с
конвейера завода Ford во Всеволожске сошло около 70 000 автомобилей Ford Focus.

Макс Мосли и Рон Деннис

Оказывается, решение о том, чтобы команда McLaren Mercedes располагалась в последних боксах, принадлежало именно Максу Мосли, так ответил Берни Экклстоун, когда ему задали вопрос о смене боксов этой команды.

Во время первых двух Гран-При этого сезона благодаря благосклонности Берни Экклстоуна команда McLaren Mercedes занимала в виде исключения пятый бокс на пит-лейне. А теперь команде из Уокинга придется располагаться в последних боксах пит-лейнов до конца этого сезона.

Подобное решение было принято после того, как Макс Мосли — Президент Международной Автомобильной Федерации обратился с письмом к хозяину Формулы 1.

«Я получил довольно много арбитражных жалоб по поводу того, что команда McLaren Mercedes была расположена в пятом боксе», — говорится в письме Макса Мосли Берни Экклстоуну.

А вот немецкий журнал «Bild» опубликовал несколько другую версию развития событий. По мнению этого журнала, мотивом для FIA, побудившим его к таким действиям, стало поведение Рона Денниса во время церемонии подиума в Мельбурне.

avtoexperts.ru

Ответы (1)

Увидев такую надпись на автомобиле, вы можете понять, что машина оснащена полным приводом, который подключается автоматически. Впервые надпись «4motion» появилась на автомобилях марки Volkswagen в 1998 году. Спецификой системы этого полного привода является то, что крутящий момент от двигателя стандартно передается на переднюю ось, а в случае надобности автоматика подключает задний мост. Конструктивной особенностью этого типа привода является использование трех видов дифференциалов: фрикционной муфты Haldex, дифференциала Torsen либо межосевого дифференциала с электронной регулировкой блокировки фрикционных дисков. В случае с использованием муфты Haldex достигается вариативное распределение крутящего момента в зависимости от того, по какому типу дорожного покрытия передвигается автомобиль. Если какое-то колесо или ось теряет сцепление с дорогой и частота вращения колес на этой оси возрастает, то муфта распределяет максимум крутящего момента на то колесо/ось, которое имеет лучшее сцепление с поверхностью. Таким образом, система полного привода поддерживает оптимальное управление автомобилем в любых, даже сложных дорожных условиях.

Применение дифференциала Torsen предполагает распределение крутящего момента между передней и задней осями в отношении 50/50 в стандартных условиях (напомню, что у муфты Haldex большая степень крутящего момента распределяется на переднюю ось). Как только сцепление с дорогой теряет какая-либо ось, дифференциал Torsen передает до 20% крутящего момента на ту ось, у которой лучшее сцепление с дорожным покрытием. В отличие от того же Haldex, который ориентируется на частоту вражения колес, Torsen постоянно отслеживает частоту вращения коленчатого вала и учитывает крутящий момент при входе или выходе из поворота, что позволяет добиться лучшей устойчивости автомобиля на вираже. Наконец, третий вариант полного привода от Volkswagen, который еще называется 4Xmotion, предназначен для покорения сложного бездорожья. Входящий в его состав межосевой дифференциал с электронной регулировкой блокировки фрикционных дисков позволяет жестко контролировать распределение крутящего момента между осями. Этот привод дополнительно оснащается системой ручной блокировки дифференциала, что важно для езды по сложному бездорожью, ведь заблокировав дифференциал можно получить максимальное тяговое усилие на малой скорости, что позволит преодолеть преграды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector