Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС что это такое и как работает

Устройство ЭРА-ГЛОНАСС, особенности ее установки

Устройство ЭРА ГЛОНАСС устанавливается на автомобили для обеспечения связи со спасательными службами при авариях или других случаях, требующих оперативного реагирования. Для решения этой задачи машина оборудуется приборами с различными датчиками, правильное использование которых способно сохранить здоровье, а иногда и спасти жизнь водителю и пассажирам.

Наличие устройства ЭРА ГЛОНАСС является обязательным для автомобилей, которые производятся на территории РФ или импортируются из-за границы. Для установки системы на авто, бывшее в эксплуатации, владельцу следует обратиться в одну из компаний, имеющих разрешение на этот вид деятельности.

Как устроена ЭРА ГЛОНАСС?

Система ЭРА ГЛОНАСС была внедрена по аналогии с европейской системой eCall. Соответственно, при ее разработке предусматривался и схожий функционал:

  • Оперативное реагирование комплекса установленного в машине оборудования на дорожно-транспортное происшествие.
  • Определение координат автомобиля, попавшего в аварию, с использованием возможностей спутниковых навигационных систем (в данном случае – системы ГЛОНАСС).
  • Обеспечение связи водителя/пассажиров с колл-центром, отвечающим за коммуникацию с государственными спасательными службами.
  • Быстрая оценка ситуации и отправка к месту ДТП служб быстрого реагирования –ДПС ГИБДД, МЧС, Скорой Помощи и т.д.

По большому счету, установка прибора ЭРА ГЛОНАСС преследует одну цель: до минимума сократить время между дорожным происшествием и прибытием помощи на место события. Это позволят значительно снизить уровень травматизма и смертности на дорогах.

Основные компоненты системы ЭРА ГЛОНАСС

Для того чтобы владелец автомобиля мог пользоваться всеми возможностями ЭРА ГЛОНАСС, на ТС необходимо установить устройство системы УВЭОЭС (отвечает за оперативный вызов экстренных служб) с периферийным оборудованием. Комплектация таких устройств определяется требованиями технического регламента Таможенного союза.

Как правило, терминал ЭРА ГЛОНАСС включает:

  • блок спутниковой навигации (отвечает за связь со спутниками ГЛОНАСС);
  • блок мобильной связи (модуль GSM с SIM- картами);
  • блок индикаторов;
  • источник автономного питания;
  • встроенную антенну.

К периферическим устройствам относятся:

  • блок связи (микрофон + громкоговоритель);
  • кнопка для включения системы (кнопка «SOS» или «тревожная кнопка»).

Особенности установки ЭРА ГЛОНАСС

Если машина оборудуется ЭРА ГЛОНАСС при производстве, то в ее конструкцию включаются датчики ДТП, реагирующие на удар, переворот и другие экстремальные воздействия.

Если же устройство устанавливается на автомобиль, который ранее эксплуатировался, то обычно ограничиваются монтажом «тревожной кнопки». В этом случае водитель или пассажир авто смогут осуществить вызов экстренных служб только вручную.

Монтаж устройств и их настройка осуществляются специалистами аккредитованных организаций:

  • Для оборудования автомобиля системой оповещения служб быстрого реагирования вам нужно купить терминал ЭРА ГЛОНАСС (обычно поставляется вместе с установочным комплектом и всей необходимой периферией).
  • Специалисты аккредитованной компании установят терминал для связи со спутником и передачи данных в салоне автомобиля, подключив его к боратовой сети.
  • Над приборной панелью возле осветительного плафона будет закреплена «тревожная кнопка». Место размещения кнопки выбирается таким образом, чтобы водитель мог без усилий дотянуться до нее.
  • Для обеспечения более стабильной связи монтируется наружная антенна. Иногда выполняется установка двух антенн – для ГЛОНАСС и для

После завершения всех работ и тестирования оборудования устройство регистрируется в системе ЭРА ГЛОНАСС.

Как работает информирование в ЭРА ГЛОНАСС?

Принцип работы системы довольно прост:

  • При ДТП либо срабатывают интегрированные датчики, установленные в автомобиле, либо водитель нажимает на кнопку «SOS».
  • Модуль спутниковой навигации, входящий в состав терминала ЭРА ГЛОНАСС, активируется и связывается со спутниками для определения координат транспортного средства.
  • Модуль связи подключается к ближайшей станции GSM-сети и передает сигнал бедствия, который поступает в один из колл-центров системы экстренного реагирования.

После этого сотрудник, принявший сигнал, предпринимает попытку связи с водителем в голосовом режиме. В дальнейшем ситуация может развиваться по трем сценариям:

  1. Если причиной сигнала тревоги было случайное нажатие кнопки или ложное срабатывание датчика, и водитель это подтверждает, то фиксируется ложный вызов.
  2. Если водитель подтверждает факт ДТП, то диспетчер колл-центра выясняет у него обстоятельства, а затем направляет экстренные службы к месту аварии, основываясь на полученной информации.
  3. Если попытка голосовой связи не увенчается успехом, то к месту ДТП также направляются экстренные службы.

Важно! Использование сервиса ЭРА ГЛОНАСС при попадании в ДТП является бесплатным.

Сведения, которые передает ЭРА ГЛОНАСС

Определение оптимального алгоритма действий при развитии событий по третьему сценарию является наиболее сложным. Для направления к месту ДТП нужных подразделений диспетчеру необходимо получить максимум информации о попавшей в аварию машине и обстоятельствах происшествия.

Источником значительной части информации может быть сигнал тревоги, предаваемый терминалом ЭРА-ГЛОНАСС. Пакет данных обычно включает:

  • Координаты ТС в момент ДТП.
  • Базовую информацию о транспортном средстве (гос. номер, марку, цвет, тип двигателя).
  • Информацию о работе основных систем на момент аварии (скорость движения, ускорение).
  • Возможное количество людей в машине (рассчитывается по числу активных ремней безопасности).

Наличие полной информации позволяет заранее определить основные аспекты ДТП. А это, в свою очередь, поможет специалистам заблаговременно подготовиться к ликвидации последствий аварии и спасению жизни потерпевших.

Система ЭРА ГЛОНАСС и закон

Согласно решению №877 Комиссии Таможенного союза, с 1 января 2017 года все автомобили, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации, должны быть оснащены системой экстренной связи ЭРА ГЛОНАСС.

Читайте также:  Датчик температуры стиральной машины замена в LG, Индезит и Ардо

Это касается автомобилей категорий М1, М2, М3, а также N1, N2 и N3, которые:

  • производятся на предприятиях автопрома в РФ;
  • ввозятся на территорию РФ частными лицами для эксплуатации, продажи или сдачи в аренду;
  • ввозятся официальными автодилерами.

Исключением из этого правил будут легковые авто, которые пересекают границу РФ на короткий (до полугода) срок.

Также наличие установленной и корректно работающей системы ЭРА ГЛОНАСС является обязательным условием для получения СБКТС. При этом:

  • официальный импортёр должен обратиться в специализированную лабораторию для тестирования установленного оборудования (датчиков и терминала связи).
  • При покупке подержанного автомобиля СБКТС выдается на основании подтверждения оператора о том, что на машине установлен зарегистрированный терминал.

При покупке подержанного авто без ЭРА ГЛОНАС за рубежом могут возникнуть определённые сложности. Но на сегодняшний момент существует отработанный механизм решения подобных проблем — для этого достаточно обратиться в сертифицированную организацию, которая специализируется на установке устройств экстренного оповещения на ТС, бывшие в употреблении.

Устройство ЭРА ГЛОНАСС, установленное на автомобиле, может понадобиться вам один раз в жизни. Но в ваших интересах оборудовать машину действительно надежной и эффективной системой. И дело не только в требованиях закона – ведь своевременный вызов помощи может действительно спасти жизнь и здоровье вам или вашим близким!

Устройство вызова экстренных служб УВС-М

Стоимость устройства вызова экстренных оперативных служб вместе с работой по установке его в транспортное средство

Транспортные средства, изготовленные или ввезенные на территорию Республики Беларусь с 1 января 2019 года, должны быть оснащены устройством вызова экстренных оперативных служб, работающих в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» или «ЭРА-РБ», в соответствии с ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Назначение и принцип работы «тревожной кнопки»

УВС-М предназначен для реализации функции экстренного реагирования на аварию и в тот же час известить о происшествии оператору системы ЭРА-РБ.

Прибор по координатам (через ГЛОНАСС, GPS, Galileo) определяет местоположение, направление и скорость движения автомобиля и может отправить эти данные по каналам сотовой связи. При нажатии на кнопку устанавливается голосовое соединение с оператором центра вызовов системы экстренного реагирования на аварию по сети сотовой связи стандарта GSM 900/1800 МГц и UMTS 900/2100 МГц. Голосовая связь устанавливается с помощью микрофона и штатного громкоговорителя транспортного средства.

Устройство может известить о происшествии и в автоматическом режиме, без участия человека, когда с помощью акселерометра и показаний остальных датчиков прибор определяет, что случилась авария или произошла внештатная ситуация и возможно водитель и пассажиры не могут нажать кнопку. Оператор экстренной службы делает контрольный звонок в машину, и если ответа не будет — отправит спасателей согласно координатам.

Помимо того, что с момента нажатия кнопки SOS, а также в автоматическом режиме, устройство не только соединит автомобиль с оператором экстренной службы, но также отправит в сеть пакет данных об автомобиле, включая его координаты, VIN-номер, силу и направление удара, тяжесть аварии и даже тип топлива. На «дозвон» и передачу данных должно уходить до 20 секунд.

«ЭРА-РБ» — это государственная система экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации или аварии на дорогах, инфраструктура которой развёрнута на территории Республики Беларусь. Российская ЭРА-ГЛОНАСС работает с января 2017 года, казахстанская ЭВАК в настоящее время находится на стадии опытной эксплуатации, система eCall начала функционировать в Европейском Союзе с апреля 2018 года.

Комплект оборудования, устанавливаемый на автомобиль

Основные компоненты устройства вызова экстренных оперативных служб (УВС-М):

    • навигационный модуль (приемник ГЛОНАСС и других ГНСС);
    • коммуникационный модуль (модем GSM/UMTS);
    • встроенный чип SIM/e UICC (сим-карта);
    • тональный модем;
    • антенны ГНСС/GSM/UMTS;
    • блок пользовательского интерфейса с кнопкой «Экстренный вызов» (БИП-2);
    • блок индикаторов состояния;
    • управляющий контроллер;
    • внутренняя энергонезависимая и оперативная память;
    • резервный источник питания (аккумулятор);
    • датчик автоматической идентификации ДТП.

    Возможны различные варианты конструктивного объединения вышеуказанных компонентов, которые зависят от способа установки
    (конфигурации) системы/устройства вызова экстренных оперативных служб на транспортное средство.

    Электропитание УВМ-М осуществляется от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением 12 или 24 В с колебаниями в диапазоне от 10,8 до 35 В. УВС-М обеспечивает возможность автономной работы за счет использования резервной батареи ТНС-М в течение не менее 60 мин в режиме ожидания обратного звонка и в дальнейшем не менее 10 мин работы в режиме голосовой связи. Срок службы резервной батареи составляет не менее 3 лет.

    Технические характеристики УВС-М

    Число каналов слежения 32
    Время холодного старта, с 45
    Время «горячего» старта, с 7
    Чувствительность приемника GPS/ГЛОНАСС при захвате, дБ -145
    Чувствительность приемника GPS/ГЛОНАСС при слежении, дБ -161
    Погрешность получения навигационных данных, м 1,5 в плане 3 по высоте
    Тип антенны GPS/ГЛОНАСС внешняя
    Держатель для установки SIM карты, шт 1
    Тип антенны GSM/UMTS внешняя
    Внутренняя энергонезависимая память, Мб 32
    Интерфейс связи с компьютером USB
    Цифровые входы, шт 4
    Аналого-цифровые входы, шт 3
    Цифровые входы общего назначения, шт 2
    Интерфейс RS-485, шт 1
    Интерфейс RS-232, шт 1
    Интерфейс CAN, шт 1
    Встроенная аккумуляторная батарея(АКБ) Li-Ion 0,7 А⸳ч
    Продолжительность автономной работы 1 ч в режиме ожидания вызова оператора.
    10 мин в режиме голосового соединения
    Входная мощность аудио усилителя, Вт (Ом) 3 (4)
    Рабочая температура — 40°С … + 85°С
    Одиночный механический удар длительность ударного импульса от 1 до 5 мс
    Многократные механические удары длительность ударного импульса 10 мс
    Читайте также:  Все о запрете на регистрационные действия автомобиля

    Смотрите также:

    Получить индивидуальный расчет стоимости

    Бесплатная консультация специалиста по телефонам:
    +375 (17) 300 10 80 (Городской)
    +375 (44) 744 88 22 (Velcom)
    +375 (29) 744 88 22 (МТС)
    +375 (25) 744 88 22 (Life)

    Система ЭРА-ГЛОНАСС

    Cистема «ЭРА-ГЛОНАСС» (устройство включает тревожную кнопку в автомобиле и связанные с ней функциональные модули) – это система экстренного реагирования на аварии и любые другие нештатные ситуации, которые могут возникать на дороге.

    Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»: назначение системы

    При разработке системы за образец был взят европейский стандарт eCall, позиционируемый как основа системы оперативного информирования о состоянии машины и о произошедших ДТП. Как и eCall, система «ЭРА-ГЛОНАСС» ориентирована в первую очередь на повышение безопасности дорожного движения, уменьшения времени реагирования профильных служб на дорожно-транспортные происшествия и снижение уровня смертности при ДТП.

    Куда и когда устанавливается система «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    Система была официально введена в эксплуатацию 1 января 2015 года, и постепенно количество автомобилей, на которых было установлено оборудование, увеличивалось. С начала 2017 года каждый новый автомобиль, выпущенный в РФ, и каждое транспортное средство, импортированное в Российскую Федерацию, должно оснащаться комплексом «ЭРА-ГЛОНАСС».

    Установка оборудования «ЭРА ГЛОНАСС» на транспортные средства (категории M1 и N1, которые попадают под действие правил ЕЭК ООН № 94/95, а также категории M2, M3, N2 и N3) осуществлялась по такой схеме:

    • январь 2015 – на автомобили, впервые проходившие одобрение на соответствие требованиям техрегламента;
    • январь 2016 – на ТС для коммерческой перевозки, транспортировки опасных грузов и твёрдых бытовых отходов, для перевозки несовершеннолетних до 16 лет и т.д.;
    • январь 2017 – все ТС, которые водятся в обращение для работы и эксплуатации в странах Таможенного союза.

    Транспортные средства категорий M1 и N1, на которые распространяется действие правил ЕЭК ООН № 94/95, оборудовались «ЭРА ГЛОНАСС» по такой схеме:

    • января 2015 – автомобили, впервые проходившие одобрение на соответствие требованиям техрегламента;
    • январь 2017 — все ТС, предназначенные для работы и эксплуатации в странах Таможенного союза.

    Под транспортными средствами, вводимыми в обращение, здесь подразумеваются не только автомобили, выпущенные производителями, но и автомобили, импортированные из-за границы и ввозимые на территорию РФ.

    Устройство системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

    Одно из преимуществ системы «ЭРА-ГЛОНАСС» – ее достаточно простое устройство. Комплекс оборудования, устанавливаемый на автомобили, включает:

    • Приемник сигнала навигации (собственно ГЛОНАСС/GPS);
    • GSM-модуль;
    • Модем;
    • Устройство голосовой связи (блок связи, громкоговоритель и микрофон);
    • Индикаторный блок;
    • Датчик, срабатывающий при ДТП;
    • «Тревожную кнопку» (для ручного экстренного вызова);
    • Антенну;
    • Аккумулятор.

    Размещение этих элементов и способ их подключения к системам автомобиля определяются производителем конкретной модели. Модуль системы «ЭРА-ГЛОНАСС» выполняется в виде терминала и устанавливается как автономная система, а также подключается к различным датчикам.

    Принцип работы устройства «ЭРА-ГЛОНАСС»

    Система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» функционирует, основываясь на двух базовых принципах:

    • С одной стороны, информация о ДТП передается даже в том случае, если водитель находится без сознания или у него нет физической возможности дотянуться до кнопки оповещения.
    • С другой стороны, случайный вызов в результате непреднамеренного нажатия на «тревожную кнопку» можно легко отменить.

    Реализуется это за счет работы модуля информирования по такому алгоритму:

    1. Запуск системы производится двумя способами: либо нажатием на кнопку вызова, либо в результате срабатывания интегрированного датчика ДТП (он улавливает удары, сотрясения, перевороты и другие сильные воздействия).
    2. Навигационный модуль, установленный в терминале, определяет местонахождение автомобиля.
    3. GSM-модуль передает сигнал бедствия через мобильную сеть. Сигнал фиксируется одним из центров системы.
    4. После приема сигнала диспетчер центра «ЭРА-ГЛОНАСС» предпринимает попытку связаться с водителем через голосовой модуль. Вызов принимается устройством автоматически.

    Дальнейшие действия зависят от реакции водителя. Если нажатие на кнопку было случайным, то вызов отменяется. Если же водитель не отвечает на запрос диспетчера, или подтверждает факт ДТП по голосовой связи, то диспетчер центра передает информацию об аварии соответствующим службам (МЧС, ГИБДД, Скорая помощь).

    По действующему регламенту срок прибытия экстренных служб на место ДТП по вызову «ЭРА-ГЛОНАСС» составляет не более 20 минут. На практике же, если авария произошла в черте города, медики оказываются на месте гораздо раньше, что позволяет в разы снизить смертность в автомобильных авариях.

    Передаваемая информация с оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС»

    В среде водителей существует опасение, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» используется для негласного наблюдения за машиной, т.е. записывает ее передвижение и передает информацию сотрудникам ДПС. На практике эти опасения не имеют под собой никаких оснований: в базовой комплектации модуля функция трекинга просто не предусмотрена. Отслеживание местоположения автомобиля является дополнительной опцией.

    Читайте также:  Дорожные знаки в картинках для детей

    Оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» ориентирован на единичные срабатывания при ДТП или аналогичных ситуациях. При этом сведения, которые передаются по сети GSM, включают:

    • Координаты транспортного средства на момент срабатывания датчика аварии или нажатия кнопки тревоги.
    • Количество пристегнутых ремней безопасности (определяет, сколько человек было в машине: водитель + пассажиры).
    • Технические данные на момент аварии (скорость, перегрузка и т.д.).
    • Базовую информацию о машине (марка, цвет, регистрационный номер, бензин/дизель).

    Этот перечень данных определяется необходимостью подготовки специалистов экстренных служб к максимально оперативному и эффективному реагированию на ДТП. Благодаря наличию такой информации спасатели могут заблаговременно подготовиться к тому, что их ожидает – иногда это играет решающую роль в спасении жизни и здоровья пострадавших.

    Плюсы и минусы системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

    Модуль, обеспечивающий своевременное информирование спасательных служб о ДТП или иной нештатной ситуации, обладает целым рядом достоинств.
    Основные плюсы системы:

    1. Эффективное срабатывание датчиков, фиксирующих нехарактерные воздействия (удар, смятие, переворот).
    2. Высокая надежность срабатывания «тревожной кнопки».
    3. Качественный голосовой модуль, обеспечивающий хорошую связь даже в условиях плохого сигнала или пониженной слышимости.
    4. Повышенный ресурс всех элементов системы, который делает ненужным отдельное техобслуживание модуля информирования.
    5. Высокий диапазон напряжений (оборудование выдерживает скачки в 600 Вольт и более).
    6. Работа со всеми сотовыми операторами «большой тройки».
    7. Нет абонентской платы.

    Впрочем, систему «ЭРА-ГЛОНАСС» нельзя назвать идеальной, поскольку у нее есть и определенные недостатки. В первую очередь это удорожание новых автомобилей, оборудуемых системой, а также необходимость тратить время и средства на установку модуля на машины, импортированные в страну. Кроме того, при монтаже изделия на подержанные автомобили возникают определённые сложности, так что работать в этом случае будет только ручное оповещение – по нажатию «тревожной кнопки» и голосовому вызову.

    Также к минусам опытные водители относят жесткую зависимость информирования от качества покрытия в сети GSM. И если на 95% федеральных трасс связь как минимум удовлетворительна, то не региональных трассах (а аварий на них не меньше – в первую очередь из-за плохого состояния покрытия) могут возникать серьёзные перебои.

    Как установить «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиль

    При покупке нового автомобиля никаких дополнительных действий для монтажа модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» предпринимать не нужно. Согласно действующему регламенту Таможенного союза, все автомобили, производимые в РФ, оснащаются устройствам в заводских условиях. Кроме того, производитель в обязательном порядке тестирует работу датчиков (выполняются краш-тесты) и проверяет функционирование голосового вызова.

    Если же вы хотите установить оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» на машину, купленную ранее, или на автомобиль, ввозимый из-за рубежа, то вам необходимо обратиться в один из сервисных центров, аккредитованных АО «ГЛОНАСС» и имеющих сертификат на установку модулей экстренного информирования. Специалистами центра будут выполнены следующие действия:

    • Установка устройства ЭРА-ГЛОНАСС с подключением «кнопки SOS».
    • Тестовый звонок для проверки работоспособности системы.
    • Регистрация автомобиля в базе «ЭРА-ГЛОНАСС».

    Если вы владелец авто, которое уже эксплуатировалось на территории РФ, то в ПТС будет сделана отметка о проведенных работах. Если же машина была импортирована, то после установки модуля вы можете обратиться на таможню для выдачи ПТС и дальнейшей регистрации автомобиля.

    Система «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанных авто

    Установка системы экстренного оповещения о ДТП на автомобилях, которые уже были в эксплуатации, имеет одну достаточно важную особенность. При монтаже модуля ГЛОНАСС устанавливается только «тревожная кнопка ЭРА-ГЛОНАСС», что позволяет посылать сигналы об аварии исключительно в ручном режиме.

    Ограничения вызваны тем, что датчики, реагирующие на удар и переворот, необходимо монтировать на этапе производства, автомобиля, и сделать это в сервисном центре, а не в заводских условиях, не представляется возможным. В прочем, из-за большого потока подержанных автомобилей из-за рубежа заставил упростить процедуру оснащения транспорта модулем «ЭРА-ГЛОНАСС» с неполным функционалом.

    Таким образом, об аварии подержанного авто, пусть даже и оснащенного «ЭРА-ГЛОНАСС», придется сообщать оператору путем нажатия на кнопку и в голосовом режиме. Все эти системы тестируются при установке оборудования и обладают достаточной отказоустойчивостью.

    Наличие на автомобиле модуля «ЭРА ГЛОНАСС», конечно, не дает гарантии положительного исхода ДТП. Но все же системы оперативного оповещения спасательных служб демонстрирует завидную эффективность, ежегодно спасая жизни сотен людей. Именно поэтому устанавливать такие приборы нужно не только из-за требований законодательства, но и из вполне рациональных соображений.

    Кроме того, на установленные модули «ЭРА-ГЛОНАСС» можно подключить достаточно обширный перечень дополнительных возможностей:

    • Обнаружение транспортного средства при угоне.
    • Дистанционный контроль положения автомобиля.
    • Контроль основных функциональных параметров автомобиля (расход топлива, сроки замены масла и т.д.) с уведомлением о сроках прохождения ТО.

    Также оборудование автомобиля системой «ЭРА-ГЛОНАСС» в ряде случаев является основанием для заключения страховых договоров на более выгодных условиях. Таким образом, система информирования о ДТП и состоянии автомобиля не только повышает уровень безопасности, но и обеспечивает существенную экономию.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector