Система крепления ISOFIX виды, описание и принцип работы

ISOFIX что это такое в машине его преимущества и недостатки

Безопасности дорожного движения и безопасности автомобиля последние 30–40 лет автопроизводители уделяют много внимания. Это одно из приоритетных направлений работы автоконцернов, наравне с экологической безопасностью. Но только результаты работы экологов мы не видим, а результат работы инженеров отвечающих за пассивную безопасность мы видим в каждом краш-тесте. Сегодня речь пойдет о безопасности перевозки детей, тематика выбрана не случайно, так как очень часто приходится слушать от новоиспеченных родителей вопрос такого плана: isofix что это такое в машине?

История появления и конструктивные особенности

Для ответа на него углубимся в историю, а именно в начало 90‑х годов прошлого века. В 1990 году международной организацией по стандартизации, которая имеет англоязычную аббревиатуру ISO , был разработан стандарт за номером: ISO 13216. В нем шла речь о способе крепления детского кресла к кузову автомобиля, которая получила название ISOfix.

Конструктивно данная система представляет собой встроенные в детское кресло направляющие, оборудованные на конце фиксатором (замком). Ответные части, то есть те в которые заходят направляющие, представляют собой 2 скобы, жестко закрепленные к сидению или в некоторых случаях непосредственно к кузову автомобиля.

Скобы находятся между спинкой и подушкой сидения и всегда располагаются на одинаковом расстоянии, которое стандартизировано и составляет 280 мм.

Данная система прижилась в автомобильном мире и так сильно прижилась, что в 1995 году вступил в силу нормативный документ, обязывающий с 1996 года на все авто продающиеся в Европе устанавливать эту систему. В настоящее время список машин, оборудованных данной системой настолько огромен, что перечислять в каких машинах она есть просто нет смысла. Системой оборудуются в основном задние кресла, но на некоторых моделях можно встретить крепления и на передних (подробнее о перевозки детей на переднем ряду читайте здесь).

Помимо двух скоб некоторые модели детских автокресел оборудуются дополнительными крепежными элементами:

  • Телескопический упор в пол. Он располагается в передней части кресла и обеспечивает его опору на пол автомобиля, сам упор изменяемой длины для установки в различные транспортные средства. Применяется в большинстве своем на креслах групп 0+ и 1 и выглядит как нога.
  • Top Teth­er или так называемый якорь. Для крепления данным способом на автомобиле (либо на спинке сидения, либо за спинкой на задней полке), должна располагаться еще одна скоба. Найти её будет несколько сложнее, чем скобы крепления isofix, но здесь Вам в помощь специальные пиктограммы, нанесенные на элементы авто. Данная дополнительная система позволяет закрепить не только нижнюю часть кресла, но и верхнюю.

Как правильно устанавливать

По специальным пиктограммам находим места крепления детского автокресла. Не всегда они видны с первого взгляда, иногда скобы спрятаны под заглушками, или вовсе их нет на виду. Если скоб нет, а вот обозначение есть, необходимо просунуть руку между подушкой и спинкой сиденья и Вы их там обязательно найдете. С заглушками будьте аккуратнее и не забывайте то место, к которое их положили.

Далее заводим фиксаторы кресла в направлении скоб до небольшого щелчка. Если кресло установлено правильно, то на каждом из фиксаторов, красный индикатор поменялся на индикатор зеленого цвета.

Отличительная особенность использования системы ISOfix – это практически полное исключение возможности неправильно установить кресло, поэтому с его установкой справится любой человек.

Следующим шагом максимально прижимаем кресло к спинке сиденья (если это предусмотрено конструкцией), как это сделать, можно посмотреть в руководстве по эксплуатации, именно на Ваше устройство, но в большинстве своем необходимо выполнить вот такую нехитрую операцию (см. видео).

Если имеются дополнительные крепления, такие как описанные ранее, якорный и телескопический упоры, то следующим шагом закрепляем именно их.

В том случае если ребенок в кресле пристегивается штатным ремнем безопасности автомобиля (автокресла 2–3 группы), то этот ремень необходимо пропустить через все «контрольные» или узловые точки.

Теперь можно со спокойной душой переводить свое чадо, в безопасности и не переживая за то, что Вас могут оштрафовать.

Аналоги

Наиболее популярным аналогом является система Latch, которая похожа на isо­fix. Отличие заключается в самих фиксаторах. У isо­fix они жесткие и соответственно, кресло максимально жестко соединено с кузовом автомобиля, а у системы Latch фиксаторы расположены на ремнях.

Это якобы сделано с целью снижения веса кресла и повышения удобства его использования (при установке или снятии автокресла фиксаторы можно присоединять /отсоединять по отдельности). Да, действительно эти кресла на 1–2 легче, а вот второе преимущество крайне сомнительное.

Кресла с системой Latch несколько дешевле и я сам хотел приобрести такое для своего ребенка, так как посмотрел множество роликов в интернете, отснятых производителями, о том какая классная эта система крепления. Один из них приведу ниже…

Пошел в специализированный магазин детских автокресел, где есть автомобильное сиденье и можно оценить надежность крепления того или иного варианта. Более часа экспериментировал с разными моделями, толкал кресла в разные стороны. И знаете, к какому выводу я пришел:

Если Вы рассматриваете кресло с системой Latch из-за того, что оно на 1–3 тысячи дешевле, похожей модели с ISOfix, то эта экономия не стоит того, сиденье фиксируется менее надежно, и имеет достаточно большой «свободный ход», естественно оно не отстегнется от креплений, однако при столкновении существенно сместиться в сторону и не известно какие могут быть последствия. Если к покупке кресла с данной удерживающей системой Вас, как и меня, толкнули красивые ролики в интернете, то просто попробуйте закрепить данное кресло на автомобильном сиденье, и я думаю, от покупки Вы откажетесь.

Кстати сказать если Ваш авто оборудован системой ISOfix, то кресло системы Latch Вы также можете использовать.

Остальные системы, рассматривать не имеет смысла, так как в нашей стране и на просторах СНГ, количество авто, с подготовкой под другие удерживающие системы ничтожно мало.

Основное заблуждение

Есть варианты детских кресел, которые крепятся к автомобилю посредством штатных ремней безопасности. Если обратиться к новым правилам перевозки детей, то оба варианты при соблюдении всех сопутствующих требований допустимы. Традиционно эти кресла стоят значительно дешевле, чем те, которые имеют крепление ISOfix. И очень часто приходится слышать мнение, что кресла, закрепленные штатным ремнем небезопасны. Так давайте разберемся, правда ли это…

На самом деле, если сильно притянуть кресло штатным ремнем, надежность его крепления может посоперничать с жесткой системой ISOFix. А вот, каждый ли автовладелец сможет правильно поставить сие сиденье и сильно его затянуть ремнем? Я думаю, нет, например хрупкой автоледи будет это не под силу, а система ISOfix практически полностью исключает возможность неправильной установки.

Второй нюанс касается ситуации, когда необходима постоянная перестановка детского кресла из одного автомобиля в другой, перебрасывать сиденье, закрепляемое штатным ремнем безопасности, Вам быстро надоест. Поэтому в данном случае ISOfix – это Ваш вариант.

Также лучше использовать систему ISOfix, для крепления автолюлек группы 0+, так как их использование подразумевает частое снятие и установку.

А вот кресло группы 1–2, где ребенок пристегнут пятиточечным ремнем самого детского сидения, вполне можно покупать без дорогостоящих удерживающих систем (ISOfix и Latch) и пристегивать штатным ремнем.

Читайте также:  Suzuki Grand Vitara масло для МКПП какое и сколько лить в механическую коробку передач

С сидениями, предназначенными для детей более старшего возраста, а тем более с бустерами ситуация диаметрально противоположная, так как если на таких устройствах нет системы ISOfix, то удержание ребенка и кресла будет происходить одним и тем же ремнем, который мы сильно затянуть не сможем, ибо прижмем ребенка. Поэтому в данном случае – только ISOfix.

Подведу итог, как с точки зрения безопасности можно крепить детские автокресла следующих возрастных групп:

  • 0/0+ — только ISOfix
  • 1, 2, 1/2 ISOfix или штатный ремень безопасности авто
  • 3 и бустеры — только ISOfix

Теперь Вы владеете всей информацией о системе крепления ISOfix, в том числе о целесообразности покупки таких детских автокресел. Также для Вас, дорогие автолюбители есть интереснейший материал о странных жестах, которые показывает на дороге регулировщик. До скорых встреч, пока!

Крепление isofix для автокресла

Isofix – вариант фиксации устройства для перевозки ребенка на штатном сиденье машины. Система была разработана в 1990-х годах. Ее название намекает на автора разработки – Международный институт ISO. Такая опция считается одной из лучших для детских сидений, поскольку сводит к минимуму риск некорректной установки.

О других видах крепления автокреса читайте тут.

Конструкция и принцип действия

Изофикс-система состоит из 2 компонентов:

  • два кронштейна (салазки) в составе платформы детского автокресла;
  • стальные скобы (ответная часть крепления), жестко соединенные с кузовом.

Чтобы зафиксировать детское сиденье в салоне машины, нужно вставить салазки в скобы и закрыть замки. Конструкция не дает поставить автокресло с ошибками: оно фиксируется правильно или не закрепляется вообще. Чтобы вынуть кресло из салона, надо разблокировать замки.

Расстояние между кронштейнами Isofix стандартно для любого удерживающего устройства с такой системой крепежа. Ответная часть обычно находится на левом и правом креслах сзади, но есть машины, у которых анкера Изофикс установлены на каждом сиденье (кроме водительского).

Плюсы и минусы крепления Isofix

Изофикс – универсальный способ фиксации детских кресел. Целью разработки и внедрения была необходимость обеспечить автомобили надежным и простым крепежом, который бы обеспечил высокий уровень безопасности.

Isofix для детского автокресла лучше, чем фиксация сиденья штатным ремнем безопасности, потому что:

  • установка устройства в салоне машины быстрая и легкая;
  • неправильно зафиксировать автокресло нельзя – оно всегда устанавливается корректно;
  • жесткий крепеж минимизирует риск смещения или опрокидывания ребенка.

К недостаткам системы кс можно отнести:

  • Isofix-автокресло весит на 20-30% больше, чем обычное;
  • цена кресла с этой функцией примерно в полтора-два раза выше традиционных;
  • у автомобиля обязано быть соответствующее крепление.

Обратите внимание! Перед покупкой автокресла уточните, есть ли Isofix-скобы в вашем автомобиле. При их отсутствии сидение придется фиксировать ремнями безопасности, а это возможно не со всеми моделями. В этом случае лучше сразу приобретать классическое детское кресло.

Расположение крепления Isofix в автомобиле

В зависимости от автомобиля, Изофикс может располагаться только на задних сиденьях или на всех пассажирских креслах (кроме места водителя).

Металлические скобы находятся между сиденьем и спинкой кресла. Места, где располагаются крепления, обычно маркируются надписью Isofix. Однако встречаются авто, у которых точки крепежа никак не обозначены.

Если вы не можете найти скобы Изофикс в своем автомобиле:

  • изучите сервисную книжку ТС – возможно, крепления располагаются скрытно или были спрятаны при смене обивки кресел;
  • позвоните в сервисный центр и узнать, включает ли комплектация вашей машины эту систему.

Если ваше авто не имеет Isofix-системы, приобретите традиционное автокресло, которое крепится штатными ремнями. А если вы хотите обеспечить максимум защиты маленького пассажира, специалисты автосервиса приварят к кузову вашего авто стальные анкера для еще более надежной фиксации.

Расположение крепления Isofix в детских автокреслах

Производители кресел указывают предельный вес, на который рассчитано детское кресло. Однако помимо веса нужно также учитывать рост и комплекцию малыша. Крупному ребенку, вес которого составляет 10,5 кг, нужна модель с большим внутренним объемом, чтобы в зимней одежде ему не было тесно. Перед покупкой автокресла обязательно посадите в него его будущего владельца для «примерки».

Автокресла группы 0+, оснащенные креплением Изофикс, состоят из двух частей: переносной люльки и базы со встроенными салазками. Люлька с малышом легко снимается с платформы или устанавливается на нее, для этого не нужно будить ребенка.

Главный минус таких сидений – они дорогие. База Изофикс покупается отдельно, а стоит она примерно столько же, сколько и кресло. При этом у большинства производителей на базу можно крепить только автолюльку 0+, для сидений следующей возрастной категории оно не подойдет. Исключения встречаются, но редко – например, база Maxi-Cosi FamilyFix. На нее можно устанавливать сидения категорий 0+ и 1.

В детских автокреслах группы 1, предназначенных для пассажира массой от 9 до 18 кг, Изофикс-крепеж встроен в их основание. Исключение – модели, устанавливаемые на базу.

Практически во всех креслах первой категории имеется дополнительный крепеж – «нога» (телескопический упор в пол) или TopTether (якорный элемент). Они – третья точка опоры устройства для перевозки ребенка. Их задача – снижение нагрузки на основную систему крепления, исключение «кивка» автокресла при лобовом ударе и повышение общего уровня безопасности.

«Нога» расположена снизу платформенной части автокресла, она выдвигается до упора в пол машины. Обычно она входит в базовую комплектацию детского сидения, но для некоторых моделей ее надо покупать отдельно. «Якорь» TopTether — кронштейн, встроенный в спинку автокресла. Для его использования кузов ТС должен иметь ответную часть.

Обратите внимание! Наличие «ноги» или «якоря» для детских удерживающих устройств первой категории обязательно по международным стандартам. Однако у некоторых моделей группы 1 нет дополнительной опоры. Такие детские сиденья оснащены креплением особой конструкции, которое отводит силу лобового удара вниз. Минус этих автокресел в том, что они совместимы только с определенными моделями автомобилей.

В комбинированных моделях кресел группы 0+/1 система Isofix интегрирована в само кресло. Но поскольку детское сиденье должно служить малышу от рождения до возраста трех-четырех лет, универсальные модели имеют несколько версий исполнения:

  • кронштейны Изофикс используются только для крепления против направления автодвижения, а в положении «в направлении езды» сиденье фиксируется базовыми ремнями безопасности;
  • кресло может устанавливаться только против хода движения (нет положения «вперед лицом»);
  • в конструкции есть Изофикс-крепления как сзади, так и спереди;
  • автокресло комплектуется поворотной чашей, которую можно развернуть относительно основания.

Сиденья этой группы также могут быть оборудованы «якорем» или «ногой» для образования третьей крепежной точки.

Системой Isofix оснащают некоторые модели детских сидений категории 2-3. Однако в них это вспомогательный крепеж, основная фиксация – традиционным автомобильным ремнем безопасности.

Изофикс в моделях второй-третьей группы снижает риск смещения сиденья в сторону при ударе сбоку. При лобовом столкновении жесткий крепеж удерживает автокресло до срабатывания автомобильного ремня безопасности.

Аналоги крепления Isofix

Изофикс можно заменить лишь креплением LATCH. Оно свойственно для автокресел производства США и Канады. В автомобиле крепятся такие же металлические скобы, но детское сиденье оснащается иным элементом – ремнями с карабинами.

Читайте также:  Renault Logan 1 (2004-2014) характеристики и цены, фотографии и обзор

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление – я знаю эти и еще много других страшных слов! Слово Изофикс стало настолько популярным само по себе, что теперь едва ли не каждый звонок в магазин детских автокресел сопровождается фразой “кресло должно быть с Isofix”. В этой статье давайте попробуем разобраться, что такое Isofix в детских автокреслах, где когда и зачем он применяется и почему.

Что такое Isofix?

Начнем с банального. Isofix – это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля. Isofix – это международный стандарт для всех производителей автомобилей и детских автокресел. Он минимизирует вероятность ошибки при установке автокресла и улучшает защитные свойства. Основным предназначением, все-таки, является исключение возможности установить кресло неправильно (до 70% установок происходит с ошибками). Ведь здесь надо всего лишь правильно направить кронштейны и защелкнуть замки на скобках ответной части в автомобиле.

Isofix – это две салазки (2 кронштейна) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем автомобильного кресла. Почти всегда в автомобиле места, оборудованные скобами под установку детского автокресла Isofix расположены сзади справа и слева дивана (хотя бывают и исключения).
Подробно объяснять систему защелкивания и устройства Isofix в автокреслах и автомобиле не буду, т.к. в интернете полно такой информации, да и практическая ее ценность в плане выбора автокресла для своего чада крайне невелика.

В каких автокреслах применяется Isofix?

Теперь важное. Isofix – это крепление, применяемое в группах 0+ и 1, а также в детских автокреслах – комбинациях этих групп. Т.е. для детей весом до 18 кг (возраст примерно до 3-3,5 лет). И только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками.
ВСЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ и, как я уже писал, жестко стандартизованный.

Именно в этих группах мы встречаем нормальный, настоящий, силовой изофикс, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.


В группе 0+ (детских автокреслах от рождения до 13 кг)
изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые некоторые такие люльки могут устанавливаться. Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше.
Минус реально один – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него (которое в свою очередь, как правило, стоит дороже, чем кресло, которое установить на такую базу нельзя). В 95% моделей базу изофикс можно выбросить/продать по окончании использования группы 0+. Хотя бывают и исключения, где база переходит в группу 1, но таких моделей, особенно безопасных в обеих группах, не очень много (пример Maxi Cosi Pebble и др.).

В автокреслах группы 1 (9-18 кг) , кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла (в Г-образную часть).

Хотя есть ряд моделей, которые представляют из себя просто верх, который ставится на базу от группы 0+ (Пример – Maxi Cosi Pearl и др.).

В комбинированных автокреслах группы 0+/1 с системой изофикс (сейчас таких становится все больше) – также встроены в основание самого автокресла. Но поскольку кресло может ставиться как против хода, так и по ходу, то тут все сложнее. Либо изофикс используется только в группе 0+ (HTS Besafe Izi Combi), либо чаша кресла может быть повернута для смены направления установки (Maxi Cosi Milofix). Либо вообще чаша поворотная на 180 градусов, в том числе для посадки и высадки пассажира (Romer Dualfix, Cybex Sirona).

Что за такая “нога” или упор в пол на части автокресел, которая мешает ставить мешок с картошкой в ногах у ребенка? И что такое какой-то якорный ремень Top Tether? Может лучше без него?

Изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение перед кресла с ребенком.
Поэтому и возникает необходимость в третьей точке опоры. А бывает она двух видов.

Первый вид – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.
Второй вид – якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. Данный тип крепления считается универсальным, уже все новые автомобили разрабатываются с местом под Top Tether и в ближайшем будущем, любой автомобиль будет оснащен им.

Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя огромные нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение. По этой причине, кресла с системой Isofix не могут весить более 15 кг, а использоваться она может только до веса ребенка в 18 кг.

Есть отдельные модели, которые могут крепиться на Isofix без 3 точки опоры. Например, Romer Versafix. Это достигается за счет особой подвижной конструкции направляющих Isofix, позволяющей перенаправить нагрузку вниз. Но такой способ крепления не является универсальным и устанавливать кресло таким образом можно только убедившись, что ваш автомобиль находится в списке совместимых, прилагаемом к автокреслу. Справедливости ради, там наверное, 95% всех автомобилей.

Что же тогда из себя представляет “Isofix” в детских автокреслах групп 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 лет) ?

Слово “изофикс” я написал в кавычках, потому как настоящая система изофикс, как уже писал выше, к такому весу ребенка вообще никак не относится. Вот здесь и появляются всевозможные обозначения “кидфикс”, “ситфикс”, “изофит” и т.д. и т.п., которыми производители подчеркивают, что никакой это не Isofix, а совместимый способ крепления!
В группах 2-3 (автокресла 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Т.е. если бы мы закрепили кресло группы 2-3 на полноценый изофикс, то он бы только вредил. И конечно же, никаких Top-tether или упоров в пол здесь быть не должно!

Читайте также:  Бронированная пленка для автомобиля методика оклейки,,

Поэтому все, что называют изофиксом в группе 2-3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

Функции улучшения безопасности такая система практически не несет, разве что немного ограничивает смещение при боковом ударе. Основное преимущество – не нужно пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка, ну и просто стоит поустойчивее – удобнее сажать и высаживать пассажира. Хотя есть еще моменты, которые не очевидны на краш-тестах, но в жизни может влиять. Первое – устойчивость при резких поворотах и разворотах.У меня, например, профиль дивана такой, что без этой системы кресло 2-3 просто заваливается при резком маневре, что явно не добавляет безопасности. Ну и второе – ограничивает нагрузку на ребенка от самого кресла при ДТП. Так что есть свои плюсы, совсем уж списывать со счетов за то, что он не силовой – не стоит.

А как же быть с детскими автокреслами от 9 до 36 кг?

Что с так называемыми “трансформерами”, или как их еще часто называют “универсальными” креслами групп 1-2-3?

Самый типовой запрос покупателя “хочу автокресло от 9 до 36 кг с системой изофикс”.

Так вот, на сегодняшний день, таких кресел, по крайней мере, успешно прошедших независимые тесты, в природе нет. (UPDATE 2016. Уже есть. Будет комментарий дальше в тексте.) По причине уже описанной ранее принципиальной разницы в конструкции настоящего Isofix 1 группы и декоративного – от групп 2-3. Первой ласточкой должен был стать Romer Xtensafix, решающий эту проблему как раз засчет относительной вращательной подвижности направляющих. Но там вылезла проблема в другом, и что получилось именно в плане “гибридного” изофикса мы так и не узнаем.

Часто под всеобщий тренд наличия изофикса попадают трансформеры 9-36 кг со столиками безопасности вместо ремней. Ведь там везде написано – ISOFIX. Но фишка в том, что в них штатный ремень пропускается через столик, и вся нагрузка опять же на нем, а изофикс там опять же декоративный, от группы 2-3. Т.е. в первой группе он просто компенсирует неудобство кресла (которое без него никак не зафиксировано само в автомобиле), а в группе 2-3 – работает, как обычно. Но безопасности особой его применение в этой группе не дает.

Есть еще странные примеры, вроде Inglesina Prime Miglia I-Fix. Их подход считаю совершенно некорректным. Если внимательно прочитать инструкцию, то в 1 группе (9-18 кг) крепить это детское автокресло надо и штатным ремнем и Isofix (т.е. просто непонятно зачем лишнее действие). А в группе 3 – вообще его не использовать. Страшно подумать, сколько людей не вчитывались в это подроно, а просто поставили кресло на Isofix. И производителю, если что, сказать нечего – он ведь предупреждал.

Сейчас появляются первые классические модели трансформеров 9-36 кг (гр.1-2-3) с внутренними ремешками и системой изофикс, которая вроде как должна работать во всех группах. В большинстве своем, от не очень известных производителей. Я уверен, что проблема эта технологически разрешима, но воздержался бы от особенных восторгов по поводу таких моделей до появления хоть каких-то официальных тестов, подтверждающих безопасность этих конструкций. Изофикс ради изофикса я, честно говоря, не понимаю!

UPDATE 2016. Моя уверенность в технологической разрешимости проблемы оказалась правильной. Первая ласточка – успешно прошедшее тесты кресло Britax Roemer Advansafix 2 SICT. И все больше производителей начинают выпускать кресла 1-2-3 с силовым изофикс и/или приличным наклоном. Каждый решает упомянутые выше проблемы по своему. Хотя в большинстве случаев, решение сводится к углублению в районе попы ребенка и максимальному занижению направляющих для горизонтальной лямки ремня. В общем, ждем новых успешных тестов. Без них все равно такой набор опций остается рискованным.

Для справки – есть еще американский вариант подобной системы – LATCH. Основное отличие – нет жестких металлических кронштейнов со стороны автокресла, а есть ремешки с защелками на концах. В группе 2-3 разницы с аналогичными креплениями европейской модификации никакой, т.к. надо удерживать только кресло.

А вот с группой 1 сложнее, т.к. кресла с этой системой не особо продаются в европе (я так полагаю, проблема с омологацией самой системы по европейским стандартам, где все жестко регламентировано), а значит, независимые европейские краш-тесты по таким креслам мы вряд ли увидим. А в США тесты с требованиями выше стандартов проводятся только самими производителями. Поэтому здесь остается верить или не верить результатам испытаний самих производителей. С другой стороны, есть очень серьеные производители вроде того же Evenflo. Но особенность американских кресел с их безмерном универсализме и перекладывании ошибок на сознательность потребителя. Я бы сказал, что эти кресла для очень внимательных и педантичных людей.

Ну и напоследок, пара распространенных мифов об Isofix:

МИФ 1. “Автокресло с Isofix всегда безопаснее, чем без него”.
Это далеко не всегда так. Во первых, как уже понятно из данной статьи, относиться это утверждение может только к автокреслам 0+ (0-13 кг) и 1 (9-18 кг). В группах и 3 (15-36 кг) это не настоящий изофикс и на безопасность почти не влияет. В креслах трансформерах пока он либо от группы 2-3, либо недопроверенная временем и тестами конструкция.

Но и в группах 0+ и 1, хотя кресла с изофикс чаще всего и показывают лучшие результаты, но тоже далеко не всегда и не во всех моделях. Например, в независимых краш-тестах ADAC 2013 у базы одного из автокресел 0+ механизм изофикс попросту расстегнулся и кресло улетело вперед, как снаряд. Да и не только от способа крепления зависит безопасность детского кресла, но и от множества других факторов.

МИФ 2. Строго противоположный. “Кресла с изофикс опаснее, т.к. из-за жесткого крепления возникает более резкий рывок и большая нагрузка на ребенка. А при креплении ремнем, торможение происходит более постепенно т.к. ремень срабатывает не сразу и к тому же может немного растягиваться”.

Это совершенно неверно. Во первых, множество тестов показывает обратное. Ну а во вторых, кому интересно, давайте разберемся, почему это не так. При столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т.к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля. И это хорошо, т.к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри. Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность.

По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector