Система отопления и вентиляции Хендай Акцент

Система охлаждения хендай акцент, система охлаждения двигателя хендай акцент Ремонт авто — заказ за

система охлаждения хендай акцент, система охлаждения двигателя хендай акцент

Неисправный термостат заменяем.

система охлаждения

Устанавливаем термостат в обратной последовательности. При этом обращаем внимание на то… …что термостат можно установить только в одном положении выступ на термостате должен войти в паз на корпусе.

Заполняем систему охлаждающей жидкостью и убеждаемся в отсутствии течи. При необходимости подтягиваем болты крепления или заменяем поврежденные детали. Снимаем крышку бачка и отводим ее в сторону. При необходимости отсоединяем шланги от крышки. Выливаем жидкость из бачка в чистую емкость. Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.

Заливаем жидкость в бачок до необходимого уровня. Нажав на фикса тор колодки проводов электро двигателя вентилятора… …отсоединяем колодку.

Сдвигаем радиатор вправо, с тем чтобы освободить место для извлечения электровентилятора… … и вынимаем. Вынимаем жгут проводов из держателей на кожухе.

Поддев отверткой… …снимаем с вала электродвигателя стопорную шайбу… … и крыльчатку. Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления… Снимаем радиатор с автомобиля.

Электрическая схема автомобиля ХУНДАЙ АКЦЕНТ

Собираем и устанавливаем электровентилятор радиатора в обратной последовательности. Ц иркуляцию жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров обеспечивает насос охлаждающей жидкости, после чего она проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, схема система охлаждения двигателя хендай акцент радиатор, образует малый круг циркуляции.

Количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения, автоматически регулируется термостатом.

Налет плотным слоем накапливается на крыльчатке помпы и на термостате.

Система охлаждения Хендай Акцент

Отложения пагубно влияют на работу датчиков, без которых сложно представить современный автомобиль. В результате водитель констатирует постоянный перегрев двигателя, а также крайне быстрый выход из строя элементов системы охлаждения.

Двойной вентилятор автомобильного радиатора Следовательно, охлаждающая система является схема система охлаждения двигателя хендай акцент важным узлом автомобиля и нуждается в постоянном и качественном уходе.

Регулярно производите промывку системы, а также замену старой охлаждающей жидкости на новую.

Регламент замены, как правило, определяет производитель охлаждающей жидкости. Лучше покупать проверенную жидкость известного производителя, а не дешевые опасные аналоги. Хотя и это не гарантирует того, что вы купите качественный продукт.

Если в расширительном бачке вместо жидкости розового или зеленого цвета появилась коричневая или ржавая жидкость, то следует немедленно произвести замену. Иначе, уже оговоренные последствия не заставят себя долго ждать. Момент затяжки: Шарнирный болт А крепления генератора: Трубки и шланги системы охлаждения двигателя DOHC 1 — входная труба охлаждающей жидкости; 2 — штуцер выхода охлаждающей ж Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер и отсоедините шланг со штуцера выхода схема система охлаждения двигателя хендай акцент жидкости с водяного насоса.

Как поменять антифриз на Хендай Акцент

Для поддержания нормального температурного режима двигателя на автомобиле Hyundai Accent, также известного под названием ТагАЗ, необходимо периодически менять охлаждающую жидкость. Эта несложная операция легко выполняется своими руками, если четко следовать инструкции и выполнять необходимые действия.

Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Акцент

Так как сливной пробки на двигателе нет, лучше всего замену производить с полной промывкой системы охлаждения. Что позволит полностью вымыть из системы старый антифриз и заменить его новым.

Оптимальным вариантом для замены будет наличие ямы или эстакады, для более удобного доступа к сливным отверстиям. Инструкция по замене ОЖ будет полезна для владельцев следующих моделей марки Хундай:

  • Хендай Акцент (Hyundai Accent Рестайлинг);
  • Хендай Акцент Тагаз (Hyundai Accent Tagaz);
  • Хендай Верна (Hyundai Verna);
  • Хендай Эксель (Hyundai Excel);
  • Хендай Пони (Hyundai Pony).

Популярными двигателями считаются бензиновые с объемом 1.5 и 1.3 литра, а также дизельная версия с 1.5 литровым мотором. Встречаются модели и с другим литражом, но чаще они продавались на других рынках.

Читайте также:  Вход в личный кабинет, подача объявления

Слив охлаждающей жидкости

Все работы стоит проводить, когда мотор остынет до 50°C или ниже, поэтому есть время на подготовительные работы. Необходимо снять защиту двигателя, а также защитный пластик, который крепится 5-ю болтами под головку на 10мм, а также 2-мя пластиковыми пистонами.

Далее переходим к основной процедуре:

  1. Находим внизу радиатора сливную пластиковую пробку и откручиваем ее, предварительно поставив под это место емкость, в которую будет стекать старый антифриз (Рис.1). Рис.1 Сливная пробка на радиаторе
  2. Открываем пробку радиатора для ускорения процесса слива (Рис.2).

Рис.2 Пробка радиатора и расширительный бачок

  • Снимаем расширительный бачок для промывки и слива, так как на его дне часто образуется осадок. Который иногда можно удалить только механически, например с помощью ершика.
  • Так как сливной пробки на головке блока не предусмотрено, будем сливать со шланга, который идет от термостата к помпе. Снимать хомут плоскогубцами не удобно, от слова совсем. Поэтому подбираем правильный ключ, разжимаем хомут и стягиваем патрубок (Рис.3).

    Рис.3 Разжимаем хомут с помощью ключа

    Промывка системы охлаждения

    Перед промывкой проверяем чтобы все патрубки стояли на своих местах, а также был закрыт сливной вентиль и переходим непосредственно к самой процедуре:

    1. Заливаем дистиллированную воду в радиатор до верха и закрываем крышку, также наполняем расширительный бачок до половины.
    2. Заводим машину и дожидаемся полного прогрева, примерно до второго включения вентилятора. При этом можно периодически подгазовывать.
    3. Глушим авто, ждем пока остынет мотор, сливаем воду.
    4. Повторяем процедуру пока вода после промывки не будет прозрачной.

    После качественно проведенной промывки, антифриз на нашем Акценте будет полностью выполнять свою функцию до следующей сервисной замены. При невыполнении этой процедуры срок использования может резко уменьшится, так как в системе остается налет и разложившиеся присадки старой ОЖ.

    Заливка без воздушных пробок

    Ели замена производится с полной промывкой системы, то в качестве новой жидкости рекомендуется использовать концентрат. Так как в системе остается не слита дистиллированная вода, в объеме 1-1.5 литра. Концентрат требуется разбавлять с учетом этого объема.

    Теперь начинаем заливать новый антифриз в радиатор до уровня перепускной трубки, а также до середины расширительного бака. После этого закрываем крышки и запускаем двигатель. Дожидаемся полного прогрева, иногда повышая обороты.

    При таком подходе в системе не должно образоваться воздушной пробки. Но если она все-таки появилась и двигатель из-за этого перегревается, нужно выполнить следующие действия. Ставим машину на возвышенность, чтобы перед был приподнят вверх.

    Запускаем двигатель, прогреваем с постоянным повышением оборотов до 2.5-3 тысяч. При это смотрим на показания температуры, нельзя допускать перегрева двигателя. После чего глушим и немного приоткрываем пробку радиатора, чтобы она не вышла из зацепления, но воздух смог выйти.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Исходя из инструкции по эксплуатации, а также рекомендаций производителя, замену антифриза на Хендай Акцент Тагаз необходимо проводить раз в 40000 км пробега. При истечении этого срока основные функции резко ухудшаются. Защитные и антикоррозийные присадки перестают действовать.

    Автолюбители для замены используют охлаждающие жидкости стандартов G12 или G11 руководствуясь своими знаниями, а также советами знакомых. Но производитель рекомендует применять оригинальный антифриз для Хендай Акцент.

    На территории России можно найти в продаже Hyundai Long Life Coolant и Crown LLC A-110. Они оба являются оригинальными антифризами, которые можно использовать в машинах данной марки. Первый производится в Корее, а у второго страна происхождения РФ.

    Также есть аналоги, например CoolStream A-110 из описания, которого можно выяснить, что он заливается с завода в автомобили данной марки. Еще аналог RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant, тоже подходящий по допускам.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    Хендай Акцент бензин 1.6 6.3 Hyundai Long Life Coolant
    Хендай Акцент Тагаз бензин 1.5 6.3 Crown LLC A-110
    бензин 1.4 6.0 CoolStream A-110
    бензин 1.3 6.0 RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
    дизель 1.5 5.5

    Протечки и проблемы

    Со временем на автомобиле нужно пристальное внимание уделять патрубкам и шлангам. Они могут начать рассыхаться и трескаться. Из-за чего образовывается течь, хуже всего, когда это случается в дороге, где до сервиса или магазина запчастей не добраться.

    Крышка заливной горловины радиатора считается расходником, поэтому должна периодически меняться. Так как из-за закисшего перепускного клапана может возрасти давление в системе, что приведет к протечке системы охлаждения в слабом месте.

    Hyundai Accent (Хендай Акцент)

    Ремонт автомобиля Hyundai Accent (Хендай Акцент) своими руками

    Система охлаждения Hyundai Accent (Хендай Акцент)

    Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией, включает рубашку охлаждения двигателя, радиатор с электровентилятором, расширительный бачок, термостат и насос охлаждающей жидкости.

    Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину радиатора.

    Циркуляцию жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров обеспечивает насос охлаждающей жидкости, после чего она проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, образует малый круг циркуляции. Количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения, автоматически регулируется термостатом. К системе охлаждения также подключены блок подогрева дроссельного узла (см. «Система питания», с. 59) и радиатор отопителя. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата. На автомобилях с автоматической трансмиссией часть охлаждающей жидкости используется для охлаждения автоматической коробки передач.

    Насос охлаждающей жидкости

    приводится от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем. Насос заменяется в сборе при появлении шума от вращения подшипника или при тугом вращении крыльчатки при снятом приводном ремне, большом радиальном люфте вала насоса либо при возникновении течи охлаждающей жидкости из

    В корпусе насоса охлаждающей жидкости выполнено контрольное отверстие

    Термостат расположен в корпусе, прикрепленном к головке блока цилиндров в районе 4-го цилиндра. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости к радиатору. Таким образом, жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный канал термостата жидкость из рубашки охлаждения поступает в насос. При температуре 82 °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре 95 °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и почти вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. При этом, независимо от положения клапанов термостата, жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и узел подогрева корпуса дроссельного узла.

    Радиатор системы охлаждения состоит из двух горизонтальных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижнем бачке находится сливное отверстие, закрытое пробкой.

    Термостат: 1 — клапан для выпуска воздуха; 2 — основной клапан; 3 — бай-пасный клапан

    Радиатор: 1 — заливное отверстие; 2 — подводящий патрубок; 3 — проушины крепления электровентилятора; 4 — пробка сливного отверстия; 5 — отводящий патрубок

    Пробка заливного отверстия радиатора снабжена впускным и выпускным клапанами. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе. Давление, при котором выпускной клапан открывается, составляет 0,9 бар. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Излишнее давление стравливается в пароотводящий шланг, соединенный с расширительным бачком.

    Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного (на остывающем двигателе).

    Пробка радиатора: 1 — впускной клапан; 2 — выпускной клапан

    Электровентилятор расположен за радиатором в кожухе. С повышением температуры охлаждающей жидкости электровентилятор включается по команде электронного блока управления двигателем.

    В левой задней части головки блока цилиндров ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости

    (см. «Система управления двигателем», с. 70), выдающий информацию на указатель температуры в комбинации приборов и электронный блок управления. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки F (максимум) и L (минимум), между которыми должен находиться уровень жидкости. К штуцерам в крышке бачка подсоединены пароотводящий шланг радиатора и шланг, соединенный с атмосферой.

    Сливаем жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33). Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие резонатора, корпуса воздушного фильтра и воздуховода с глушителем шума впуска», с. 68).

    Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления крышки корпуса термостата (верхний и нижний болты также крепят держатели проводов).

    Отводим крышку корпуса термостата, не отсоединяя от нее шлангов.

    Снимаем прокладку крышки.

    Вынимаем термостат из корпуса.

    На фланце термостата нанесены его маркировка и температура, при которой основной клапан начинает открываться.

    Для проверки термостата опускаем его в емкость с кипящей водой. Шток должен начать движение, основной клапан — открыться. Это будет свидетельствовать об исправности термостата. Неисправный термостат заменяем. Устанавливаем термостат в обратной последовательности. При этом обращаем внимание на то…

    …что термостат можно установить только в одном положении (выступ на термостате должен войти в паз на корпусе).

    Заполняем систему охлаждающей жидкостью и убеждаемся в отсутствии течи. При необходимости подтягиваем болты крепления или заменяем поврежденные детали.

    СНЯТИЕ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

    Выводим оба шланга из держателей на бачке.

    Снимаем крышку бачка и отводим ее в сторону.

    При необходимости отсоединяем шланги от крышки.

    Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку и болт крепления бачка…

    …и снимаем бачок.

    Выливаем жидкость из бачка в чистую емкость.

    Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.

    Заливаем жидкость в бачок до необходимого уровня.

    СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА

    Отсоединяем клемму «минусово го» провода от вывода аккумуля торной батареи. Нажав на фикса тор колодки проводов электро двигателя вентилятора…

    Головкой «на 10» отворачиваем два болта верхнего крепления электровентилятора…

    …и два болта нижнего крепления (для наглядности показано снизу автомобиля).

    Головкой «на 10» отворачиваем два болта верхних кронштейнов крепления радиатора…

    …и снимаем кронштейны. Сдвигаем радиатор вправо, с тем чтобы освободить место для извлечения электровентилятора…

    Для замены электродвигателя вентилятора…

    …пассатижами с узкими губками сжимаем фиксатор…

    … и снимаем колодку проводов с кожуха вентилятора.

    Вынимаем жгут проводов из держателей на кожухе.

    …снимаем с вала электродвигателя стопорную шайбу…

    Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления…

    Снимаем радиатор с автомобиля.

    …и разъединяем кожух вентилятора и электродвигатель.

    Собираем и устанавливаем электровентилятор радиатора в обратной последовательности.

    Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33). Снимаем электровентилятор (см. «Снятие электровентилятора радиатора», с. 84).

    Ослабив пассатижами хомут отводящего шланга…

    При необходимости вынимаем из нижних (приваренных к кузову)…

    … и верхних кронштейнов резиновые подушки.

    Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем. Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

    …отсоединяем его от радиатора.

    Отсоединяем пароотводящий шланг от патрубка радиатора.

    Ослабив пассатижами хомут подводящего шланга…

    …отсоединяем его от радиатора.

    При установке радиатора необходимо, чтобы его нижние опоры вошли в отверстия резиновых подушек.

    Заполняем систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33), убеждаемся в герметичности системы.

    СНЯТИЕ НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    Работу выполняем на эстакаде или смотровой канаве. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33). Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 52).

    Тем же инструментом отворачиваем болты А и В крепления насоса к блоку цилиндров, которые также крепят верхнюю часть регулировочной планки генератора.

    Отводим генератор с регулировочной планкой вниз. Во избежание попадания охлаждающей жидкости на генератор накрываем его полиэтиленовой пленкой.

    Снимаем насос охлаждающей жидкости.

    …которая фиксируется на плоскости двумя установочными втулками.

    Устанавливаем новый насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности.

    Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления насоса к блоку цилиндров.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector