Система; Платон; – какие машины под нее попадают в 2019 году и порядок взимания платы за проезд

Как работает система Платон тарифы, как платить меньше

Вопрос о «Платоне» актуален как никогда: автофорумы пестрят жалобами и критическими высказываниями. Многие до сих пор не знают кто конкретно должен платить и за какую общую массу транспорта с грузом? А есть ли способ обхитрить систему и избежать выплат? Обратимся за ответами к законам.

  1. Какие автомобили попадают под действие системы Платон
  2. Закон регулирующий систему ПЛАТОН
  3. Исключения для системы ПЛАТОН
  4. На каких дорогах функционирует система Платон
  5. Как избежать трат за использование дорог

Какие автомобили попадают под действие системы Платон

Сегодня всем водителям грузовиков для движения по трассам федерального значения приходится платить.

Ограничение лишь в грузоподъемности: не платят системе Платон лишь грузовики чья масса не превышает 12 тонн.

В общий вес входит не только масса самого автотранспорта, но и вес водителя, пассажиров (кроме регистрированного общественного транспорта), общая масса перевозимого багажа, иных грузов.

Автоматически «под прицелом» Платона оказываются еврофуры, автосцепки, грузовые прицепы и автопоезда. Что касается пассажирских перевозок, то их выплаты не касаются, однако, есть условие: назначение транспортного средства должно быть зафиксировано документально. Именно «пассажирские перевозки», а не «грузопассажирские». В этом случае водитель должен оплачивать пройденный маршрут.

Как только «Платон» вступил в действие, водители стали пытаться хитрость, стараясь нагрузить грузовик меньшей вместимостью до 12 тонн и выше. Однако, при подозрении на «ошибку» водителя, инспекторы могут перепроверить массу и выписать штраф.

Закон регулирующий систему ПЛАТОН

С 2015 года большегрузный транспорт общей массой свыше двенадцати тонн стал участником специальной программы взимания денежных средств ПЛАТОН.

Постановлением правительства создан план по внедрению системы увеличения государственного бюджета за счет использования федеральных трактов большегрузными транспортными средствами (по европейскому типу).

Идея правительства успешно воплощена в жизнь и регулируется ФЗ №257 от 08.11.07. Закон регулирует все тонкости работы системы и тяжелого транспорта. Часть 1 оговаривает допустимую массу в 12 тонн, которая исчисляется из суммарных весов самого транспорта, прицепов, пассажиров, груза, водителя, и прочего.

Изначальный вес должен быть указан в ПТС грузовой машины и продублирован в документах, подтверждающих безопасность авто, если перевозятся какие-либо опасные грузы. Платить придется даже КАМАЗу или иностранным небольшим грузовикам Mercedes, при условии, если вес ТС попадает под оговоренные законом условия. Но бывают ли исключения?

Интересное видео о Платоне смотрите ниже:

Исключения для системы ПЛАТОН

За ПЛАТОН не платят:

  1. Большегрузное транспортное средство, цель регистрации которого перевозка пассажиров на дальние расстояния (кроме, как уже было отмечено, грузопассажирских перевозок).
  2. Транспорт, цель которого – спасательные операции, в том числе ТС пожаротушения, медицинской помощи, спасательная техника и прочие. Спецмашина каждого из подразделений оснащена специальными приборами, подающими отдельный тип сигналов. Также обязательным условием являются наличие проблесковых маячков.
  3. Под воздействия системы ПЛАТОН не попадает и военная техника, даже с массой, намного превышающей 12 тонн.

Любые прочие транспортные средства обязаны вносить плату за использование федеральных трасс. Это должно компенсировать ущерб, который большегрузы наносят дорожному покрытию.

На каких дорогах функционирует система Платон

Отслеживающая система ПЛАТОН не распространяется ни на какие другие дороги, кроме федеральных. Практика показывает, что эти трассы самые используемые, а значит, более разрушаемые.

Кроме того, федеральные дороги имеют лучшее покрытие, то есть более дорогостоящее в обслуживании.

Покрытие необходимо регулярно чинить и на это требуется миллиарды рублей из бюджета. Большегрузный транспорт разрушает дорожное покрытие в десятки раз быстрее, чем легковой, что оправдывает взимание средств за его использование.

Как избежать трат за использование дорог

Из каждой ситуации, как известно, есть несколько выходов. Существует три простых, но совершенно легальных способа обойти Платон:

  • использовать объездные дороги;
  • перевозить грузы меньшими партиями;
  • использовать платные дороги.
Читайте также:  ВАЗ-2131 (Нива) технические характеристики и цены, фото и обзор

Если водитель достаточно опытен и знает объездные дороги, можно использовать их совершенно бесплатно. В некоторых местах выгоднее использовать платные дороги, чем оплачивать ПЛАТОН.

С 15 апреля 2017 года за каждый километр по программе ПЛАТОН придется заплатить 1,9 рублей.

Также, в некоторых случаях может быть выгодно использовать менее тяжелые партии товара. Легко подсчитать самостоятельно выгодна ли замена автопарка и снижение количества груза по сравнению с оплатой по системе ПЛАТОН.

Итог:

Несмотря на огромную волну возмущения, которая поднялась в 2015 г. и не опустилась до сих пор, правительство не планирует снизить тарифы или вовсе отказаться от Платона. Более того, неоднократно поднимался вопрос о повышении стоимости использования федеральных трасс, но, в 2018 году, ставка в 1,9 руб. сохранится

Дополнительная информация о Платоне и о том, как устроена система отслеживания в видео:

О СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ

Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Основные данные

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

Объекты и элементы системы

Цели проекта

Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.

Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

Документы и нормативные акты

Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Федеральный закон от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» в редакции от 01.03.2020 г. (в статью 31.1 изменения не вносились)

Закон устанавливает порядок движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам

Федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015)

О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты

Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928 в редакции от 13.05.2020 года

О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения

Распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р

О заключении концессионного соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы «Платон»

Постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 29.06.2019 (размер платы и коэффициент)

О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Читайте также:  Как правильно отрегулировать сцепление на Ваз 2109 пошаговая инструкция

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474

О приостановлении действия и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации

Принципы работы системы

1. Авансовая схема платежей или постоплата

Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ размера платы.

2. Оплата за фактически пройденное расстояние

Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:

Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.

При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.

3. Использование спутниковых навигационных систем

Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

4. Мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей массой свыше 12 тонн

Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:

  • рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
  • мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.

5. Вынесение Ространснадзором постановлений об административных нарушениях за движение по федеральным дорогам без внесения платы автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн

Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.

Описание работы системы

Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.

Регистрация в
системе

Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей

Личный кабинет

После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет

Внести плату

Владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения

Внесение платы осуществляется Владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в порядке постоплаты.

Система взимания платы предусматривает два способа расчета платы:

Маршрутная карта

Оформление разовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей

Бортовое устройство

Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме

Внести деньги на расчётную запись можно через Личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильном приложении для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, через агентские терминалы.

Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов.

Владелец транспортного средства устанавливает и активирует Бортовое устройство самостоятельно.

После установки Бортового устройства в кабине автомобиля при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных.

В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с расчётной записи Владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим».

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

Читайте также:  Как получить квитанцию на транспортный налог через госуслуги — пошаговая инструкция

Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и
мобильного контроля. Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда.

Информационная поддержка Владельцев транспортных средств осуществляется:

  • Колл-центром, работающим круглосуточно;
  • Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.

На какие автомобили распространяется система Платон?

До начала осени 2015 года водители большегрузных машин оплачивали только специальный топливный сбор. Затем в обиход вошло такое сочетание слов как «система Платон». Она подразумевает взимание дополнительной платы с фур и других большегрузных транспортных средств при движении по федеральным трассам. Какие машины попадают под систему «Платон», установлено на законодательном уровне.

Понятие

Система «Platon» создана с целью обеспечения порядка взимания платы в виде компенсации причиненного вреда при движении по дорогам федерального назначения. Простыми словами, машины, имеющие большую грузоподъемность теперь не могут бесплатно ехать по дорогам общего федерального назначения. Так как они приносят большой урон дорожному полотну, водителей принудили за него платить.

Деньги, собранные с автолюбителей больших машин направляются на реконструкцию дорожного полотна и строительство новых дорог. В современных сложных экономических условиях – система «Платон» является хорошим подспорьем для дорожного финансирования.

В последнее время данная система развивается и совершенствуется. Вводятся дополнительные точки для оплаты взноса, устанавливаются дополнительные терминалы.

Так как в первые дни после введения платы поступило множество протестов, тариф по оплате был снижен. Все новости по тарифам всегда можно узнать на сайте системы «Платон», данные постоянно обновляются. Зарегистрированные на сайте пользователи имеют возможность дополнительно получать смс-оповещения с нововведениями.

Алгоритм действия системы

Работает система довольно просто и прозрачно:

  • На автомобиль устанавливается специальное устройство, работающее от прикуривателя.
  • Пополняется баланс, с которого впоследствии будет производиться списание компенсации.
  • При помощи спутниковой навигации делается расчет длительности платного маршрута.
  • Далее автоматически производится начисление и списание оплаты.

Такое устройство устанавливать не обязательно, автолюбитель может использовать специальные оформленные маршрутные карты. Однако, данные вариант не совсем удобен, так как при смене маршрута есть шанс заработать внушительные штрафы.

Также автолюбители имеют возможность пройти регистрацию личного кабинета и все необходимые операции по оплате совершать там. Интерфейс хорошо продуман и не вызывает особых сложностей в обращении даже у новичков.

Здесь в режиме онлайн можно:

  • отследить маршрут движения автомобиля;
  • оформить специальную дорожную карту;
  • прикрепить требуемую документацию;
  • положить деньги на баланс;
  • получить консультацию.

Регистрация на специальном сайте системы имеет множество преимуществ. Поэтому, в настоящее время многие автолюбители активно пользуются личным кабинетом.

Какой транспорт попадает под взимание платы

На кого распространяется действие системы, утверждено законом. Обязаны платить взносы владельцы грузовиков, массой от 12 и выше тонн. Этот порог выбран с учетом мнения экспертов, именно ТС с такой грузоподъемностью подвергают дорожное полотно разрушению.

Есть исключения, не взимается плата со следующих транспортных средств:

  • авто для перевозки пассажиров;
  • машин со специальными сигналами: пожарные, спасательные, МЧС и т.п.;
  • военная техника;
  • легковой автотранспорт;
  • большегрузный автотранспорт осуществляющие пассажирские перевозоки.

Довольно часто возникают споры по поводу машин с прицепами, если одна из частей автопоезда превышает грузоподъемность 12 тонн — платить придется.

Дополнительно, в ближайшее время предполагается ввести взимание платы с владельцев машин мощностью от 250 лошадиных сил.

Система оплаты “Платон” позволяет собирать платежи за езду машин, грузоподъемностью более 12 тонн по трассам федерального назначения в РФ. Поэтому, она не действует для легковых автомобилей. Оплату необходимо проводить за каждый километр в пути. При отсутствии положенной платы, владелец авто будет платить штрафную санкцию согласно КоАП РФ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector