Сколько стоит отпескоструить диски на авто Что и сколько стоит

Сколько стоит отпескоструить диски на авто Что и сколько стоит

Сегодня у многих россиян есть машина. Автовладельцы стараются поддерживать свой транспорт в хорошем состоянии. Но со временем колесные диски теряют свой первоначальный вид. Колеса можно поменять, но это обойдется дорого. Гораздо выгоднее будет их отпескоструить. Такая услуга на территории России стоит от 200 до 1400 рублей.

Что это?

Под пескоструйной обработкой колесных дисков мастера СТО и автомобилисты понимают очистку поверхности при помощи абразивных составов, которые подаются под высоким давлением. Как правило, применяется для очистки мелкий песок. После такой обработки диски становятся яркими и блестящими, выглядят как новые.

Пескоструйная обработка позволяет:

  • Предотвратить коррозию.
  • Добиться высокой адгезии краски с металлом.
  • Очистить поверхность от разных видов загрязнения.

Такой метод характеризуется следующими преимуществами:

  1. Небольшие затраты времени.
  2. Возможность очистки даже труднодоступных мест.
  3. Приемлемая стоимость.
  4. Высокая эффективность.
  5. Возможность выполнения работы своими руками.

После пескоструйной обработки обычно наносят краску. Это позволяет проездить без облупления лакокрасочного слоя еще ни один сезон.

Факторы ценообразования

Разные сервисные компании предлагают отпескоструить диски за разную сумму денег. Зависит стоимость от ряда факторов. Среди них:

  • Состояние изделия.
  • Применяемое оборудование.
  • Разновидность услуги.
  • Срочность.
  • Диаметр изделия.
  • Сложность работы.
  • Квалификация мастера.
  • Место оказания услуги.
  • Тип абразива.
  • Популярность сервисного центра.
  • Заказ дополнительных услуг (например, покраски).

Чем хуже состояние дисков, чем сложнее работа, тем больше времени и сил тратит мастер на очистку, тем услуга стоит дороже. За срочную работу и выезд на место нахождения транспортного средства придется дополнительно заплатить.

Разновидности услуги

В зависимости от состояния дискового устройства, пескоструйная обработка бывает трех видов:

  1. Легкая (позволяет удалить следы старой краски, лака, коррозии).
  2. Средняя (устраняет загрязнения любого типа, оставляя еле заметные следы).
  3. Глубокая (полностью убирает всю грязь с поверхности, придавая диску новый вид).

В зависимости от применяемого оборудования можно отпескоструить одним из трех методов:

  • Эжекционным пескоструйным пистолетом.
  • При помощи пескоструйной камеры напорного либо эжекторного типа.
  • Пескоструйным аппаратом эжекторного вида либо напорной пескоструйной установкой.

В зависимости от применяемого абразива работа может производиться с:

  1. Кварцевым песком.
  2. Абразивом никельшлак, купершлак.
  3. Стеклянной дробью.
  4. Литой дробью из нержавеющей стали.
  5. Электрокорундом.
  6. Колотой стальной дробью.

По выделенному заказчиком времени услуга бывает:

  • Срочной (работа должна быть выполнена в максимально сжатые сроки).
  • Несрочной (клиент не устанавливает четкие временные границы).

По месту проведения услуга может выполняться:

  1. В сервисном центре.
  2. В гараже частного мастера.
  3. По месту нахождения машины.

По исполнителю работа бывает:

  • Профессиональной (специалистом СТО, частным мастером).
  • Самостоятельной.

Примерная стоимость

В России заказать услугу по пескоструйной обработке дисков можно примерно за такую цену:

  • в специализированных престижных автосервисах – от 200 до 1400 рублей за штуку.
  • у частного мастера – от 200 до 500 рублей за диск.

Обычная обработка обойдется в 200-900 рублей, а с гальваническим покрытием – в 300-1400 рублей.

Примерные расценки на услугу в зависимости от диаметра дискового устройства:

  • До 11 см – около 200-300 рублей.
  • 11-14 см – 300-400 рублей.
  • 15-18 см – 500-800 рублей.
  • 19-22 см – 700-1100 рублей.
  • 23-26 см – 900-1400 рублей.

У кого и где лучше заказать услугу?

Лучше отдавать предпочтение профессиональной пескоструйной обработке колесных дисков. Такую услугу можно заказать у специалистов сервисных автоцентров.

Если цена работы кажется слишком высокой, то можно обратиться к частному мастеру. Но тут существует риск получения работы низкого качества. К частым мастерам стоит обращаться по совету хороших знакомых. При наличии знаний и инструментов можно провести очистку самостоятельно.

Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить

К сожалению, большинство автомобилей имеют один общий недостаток: почти все они неизбежно ржавеют. Какие-то быстрее, какие-то медленнее, но практически поголовно все они в один прекрасный день могут стать решетом, дуршлагом, ситом. И автолюбители, особенно владельцы янгтаймеров, готовы вывернуться наизнанку (или хотя бы вывернуть наизнанку карманы), лишь бы их ненаглядный автомобиль не рассыпался в труху. И вот тут многие из них на определённом этапе работы над кузовом вспоминают про пескоструйную обработку. Кто-то, конечно же, слышал про этот метод очистки металлических изделий. Но мы пошли дальше: вооружились теоретическими знаниями, мешками песка, запасом нездорового оптимизма, старым Саабом и отправились пескоструить арки.

«Песчинка обретает силу пули…»

В чём принцип пескоструйной обработки? Если коротко, то из специального аппарата песок выдувается сжатым воздухом и, попадая на поверхность, очищает её от краски, ржавчины, шпатлёвки и всего прочего, что может закрывать чистый металл от нашего взгляда. Поэтому для работы просто необходим пескоструйный аппарат.

Вообще, название «пескоструйный» не совсем корректное. В качестве абразивного материала не всегда используется песок. Но об этом мы ещё поговорим, а сейчас – пару слов об аппаратах.

Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. Вторые, как правило, используют для выполнения большого объёма работ – например, зачистки корпуса корабля. Поэтому более пристально изучим только первый тип, с которым нам и предстоит работать.

Читайте также:  Диски на Ниву литые, штампованные и кованые диски на Ниву 2121 радиус 15 и 16

Сжатый воздух выполняет тут сразу две задачи. Первая вполне очевидна: с огромной скоростью поливать песком обрабатываемую поверхность. Вторая задача – поднимать песок из контейнера. По похожему принципу (он называется эффект Вентури) работают пульверизаторы. К недостаткам эжекторного аппарата относится не слишком большая мощность: в час можно обработать не более трёх квадратных метров. Но для зачистки кузовных элементов её вполне хватает, тем более что у этих аппаратов есть и два несомненных преимущества. Во-первых, им не требуется много сжатого воздуха, он расходуется весьма экономно. А во-вторых, аппараты эжекторного типа позволяют работать очень точно, обрабатывая лишь те участки, которые этого требуют. Разумеется, и абразивного материала им нужно немного – хотя тут всё зависит от площади обрабатываемой поверхности.

Ну, и последнее: сравнительно лёгкую установку гораздо проще таскать с собой в случае, если вдруг у владельца чудесного аппарата появляется «халтура на стороне». Поэтому чаще всего в гаражах встречаются именно такие эжекторные аппараты – не слишком мощные, но лёгкие и компактные. И при этом всё же способные разогнать частицы абразивного материала до минимальной скорости в 300 км/ч.

Кстати, пришло время разбираться в абразиве: почему настоящим песком почти никто не пользуется, но все равно называют его песком?

Пошёл и накопал

Ещё лет 60 назад основным абразивом был обычный кварцевый песок. Чаще всего применяли речной или карьерный, который необходимо как минимум просеять, а лучше – ещё и промыть. Впрочем, некоторые любители попескоструить у себя в гараже не сильно заморачиваются с поиском и подготовкой песка. Некоторые счастливчики, живущие недалеко от песчаных карьеров или морских побережий, просто тащат этот природный материал к себе вёдрами, после чего употребляют его в дело. Правда, обычно всё же просеивают. Некоторые вопросы возникают именно к морскому песку с пляжей: он содержит соль, что не слишком-то хорошо для кузова автомобиля. Но, как говорят адепты бесплатного пляжного песка, ничего плохого такой абразив не делает, и больше ржавчины на машинах от него не появляется.

Долгое время именно кварцевый песок и оставался единственным абразивом. Несмотря на одну особенность – очень низкую стоимость – песок имеет и серьёзные недостатки. Во-первых, он всё же не очень твёрдый. При встрече с металлом на высокой скорости он просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии. А во-вторых, песок может стать причиной силикоза – смертельно опасной болезни лёгких. Именно по этой причине в некоторых странах он запрещён для использования в качестве абразивного материала. К сожалению, наши люди не боятся ничего, поэтому и по сей день песок используют достаточно часто.

Материалы значительно дороже песка, но гораздо безопаснее и эффективнее – это никельшлак и купершлак: отходы, образующиеся при производстве никеля и меди соответственно. На данный момент это самый распространённый материал – мы сегодня будем работать как раз с купершлаком. Менее популярные материалы – электрокорунд, стальная и чугунная дроби.

Опытные мастера знают, что неправильный выбор абразива может либо испортить обрабатываемую поверхность, либо не удалить с неё всё, что задумывалось.

Поэтому неопытные пескоструйщики вполне могут, например, загубить литой диск слишком твёрдым или крупным абразивом – такое, к сожалению, бывает. Некоторые умельцы для тонкой очистки используют обычную соду: расход получается большим, но что-то повредить ей сложно.

В любом случае, одним из главных требований к абразивному материалу остаётся одно: он должен быть сухим. Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?

Бывает, что клиент после пескоструйной обработки высказывает претензии: отдавал я вам машину, а забрал решето. Тут ситуация обычно классическая, описанная фразеологизмом «поздно пить «Боржоми»»: скорее всего, деталь попала на пескоструйку слишком поздно. Или её уже окончательно сожрала ржавчина, или ржавчина сожрала её ещё раньше, но деталь покрывала тонна шпатлёвки и краски.

Мы же как раз и не хотим ждать этой «терминальной стадии», поэтому едем обрабатывать арки Сааба вовремя. Во всяком случае, думаем, что вовремя. Надеемся на это.

Во все стороны

Итак, подъезжаем к месту проведения работ. Смотрим на небо: солнышко – наш союзник, ведь голый металл негоже оставлять таким надолго, нужно сразу же закрыть его хотя бы грунтовкой, а в дождь это делать неудобно.

Так как нам нужно работать в районе колёс, их придётся снять: пескоструить покрышки мы не собираемся. Поднимаем сразу всю сторону и закрепляем ее: надолго оставлять машину на домкратах будет слишком беспечно, для надёжной фиксации нужно использовать подставки. Поэтому на них мы и устраиваем отдыхать наш Сааб. А вот теперь придётся немного отвлечься от основной темы повествования в сторону автомобиля.

Внимательный читатель уже заметил, что на арках нет ржавчины – вместо неё мы видим грунтовку. Да, всё так и есть: над машиной уже поработал не слишком рукастый специалист. Теперь нам надо открыть швы (в крыльях есть вваренные фрагменты) и те места, которые вообще не были затронуты предыдущими мастерами, но в которых есть дефекты. Для этого надо будет снять слой краски, шпатлёвки, грунтовки – в общем, всего, что успели нанести на металл. Судьба этого Сааба слишком сложна, чтобы рассказывать здесь о непрерывном процессе его восстановления, поэтому ограничусь лишь той информацией, которую привёл выше: чистим то, что уже и варили, и пытались чистить.

Читайте также:  Фото нового кузова Hyundai Creta 2018-2019 - цвета модели

Сначала берём маркер и наносим разметку. Наш аппарат позволяет работать аккуратно, не удаляя ЛКП там, где оно нам ещё пригодится.

Теперь можно… отойти подальше в сторону. Работать будет мастер, а мы станем наблюдать.

Почему мы ушли подальше от машины? Просто потому, что наш купершлак летит во все стороны, а попадать под его очищающие воздействия желания нет никакого. Поэтому специалист, работающий с аппаратом, обязательно пользуется защитной одеждой. Но какой бы она ни была, полностью закрыться от песка не получится, поэтому вытряхивать его из всевозможных полостей приходится потом ещё долго.

Сантиметр за сантиметром обнажается крыло Сааба. Становятся видны и металл, и сварочные швы. Вылетевший из пескоструя купершлак тем временем медленно покрывает всё, что не укрыто. Но это не страшно – можно потом сдуть тем же компрессором. Гораздо внимательнее стоит следить за тем, чтобы абразив не слишком щедро засыпал салон: как и в случае с одеждой, выгребать его из всех складок обивки и сидений – очень малорадостное и скучное занятие.

Наконец, запланированная зона очищена. Теперь дело за малым: покрыть её грунтовкой. Тут каждый «предохраняется от ржи» по-своему: кто-то использует обычную грунтовку из аэрозольного баллончика, кто-то предпочитает эпоксидную грунтовку, кто-то делает целые химические «бутерброды». Ведь по большому счёту, пескоструйка – лишь первый шаг на длинном тернистом пути ремонта кузова, поэтому о том, что происходит после этого процесса, нужно говорить отдельно. Мы же пока отряхиваемся от абразива и радуемся, что этот первый шаг сделан.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

«Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. » Миша Баландин в очередной раз затупил. В пескоструйных аппаратах которые по своей некомпетентности Миша назвал «пневматические» воздух в ёмкость с песком подаётся отнюдь не для выдувания песка из оной, а для того чтоб песок МЕНЬШЕ СЛЁЖИВАЛСЯ, т.е. подавался равномерно. А вообще пескоструйные аппараты НЕ ДЕЛЯТСЯ на пневматические и эжекторные, пескоструйнве аппараты делятся только по классу производительности, сиречь по расходу воздуха и абразива. Если для маленького аппарата достаточно давления воздуха 4-6 кг/см2 и ресивера объёмом 30-50 литров, то для мощного давление уже нужно 7-8 кг/см2 и ресивер минимум на 200 литров.
Опять же Мишин прокол в том что фото аппарата приведено не полностью и показана на фото только ВОЗДУШНАЯ часть т.е. показана исключительно часть аппарата где исключительно ПОДАЧА воздуха в аппарат. А вот выход смеси абразива с воздухом Миша показать почему-то «забыл». «При встрече с металлом на высокой скорости он (песок) просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии.» Да вот прям, на кораблях ржавчина и по богаче и потвёрже однако самым обычным речным песком металл зачищается добела. «Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?» Про скорость вылетающего из сопла абразива это вообще нечто. Мише следовало бы знать что скорость потока определяется ДИАМЕТРОМ сопла, а расход абразива как раз определяется давлением воздуха, подаваемого в аппарат. Что же касаемо порчи имущества неопытным мастером, то тут всё зависит от времени обработки конкретной точки, чем дольше тем больше шансов испортить. А чтоб не портить имущество, нужно для очистки от ржавчины использовать водоструйные установки типа VOMA которые на выходе из форсунки дают давление в от 2-х до 6-ти тыс кг/см2. Вода смывает ржавчину до чистого металла и при это не повреждает послдений.

Особенности пескоструйной обработки, очистки автомобильных дисков

Каждый владелец авто хотя бы пару раз менял старые колесные диски на новые. Но, что, если не хватает финансов на новые литые диски, или же они довольно качественные, но потеряли свой внешний вид. В таком случае идеальным решением будет восстановить первоначальный вид дисков с помощью пескоструйной обработки.

Для чего нужна пескоструйная обработка?

Данный вид обработки предназначен для очищения краски с поверхности металла, для дальнейшей ее покраски или других манипуляций для восстановления материалов. Очищение происходит посредством подачи сжатого воздуха, в котором содержатся мелкие частицы обычного песка. При соударении которых краска отделяется от металла.

Читайте также:  Укладка асфальта по СНИПу и ГОСТу - Дорожные Технологии

Как происходит процесс очистки?

Для очистки используются различные материалы, как: кварцевый песок, стекло, шлак, но самым распространенным является электрокорунд. Именно с его помощью можно добиться такого уровня качества как при шлифовке. После такой обработки поверхность материала остается очень гладкой. Плюс такой чистки является в том, что воздух подаваемый под большим напором дает возможность обработать самые труднодоступные места.

Поэтому этот способ хорошо подходит для очистки дисков, на которых полно изгибов. Также пескоструйная обработка помогает избавиться от микротрещин и различных сколов. Следует отметить, что пескоструйная обработка отличается по качеству от ручной и автоматической шлифовки. Ранее считалось, что ручная очистка более безопасная и качественная, но в то же время была самым дорогим способом. Также следует учитывать следующие факторы при работе данного вида обработки:

  • Процесс работы должен происходить в специальном защитном костюме и очках.
  • Здание, в котором ведется работа должно быть чистым и в меру влажным.
  • Работа, требующая дополнительного оборудования и специальных материалов, будет стоить дороже, чем самостоятельная чистка.
  • Мелкие частицы, подающиеся сжатым воздухом, могут отлетать на расстояние около 15–20 метров.

Для применения данного вида обработки необходимо придерживаться следующих советов:

  1. Колесные диски тщательно вытереть или обезжирить, чтобы материал был в сухом состоянии.
  2. Далее, убрать пыль с дисков, путем подачи сжатого воздуха.
  3. Чтобы сам процесс происходил правильно и быстро, угол наклона должен составлять 80 градусов.
  4. Размер абразивного материала должен выбираться в соответствии от поставленной задачи.
  5. Сопло держать на расстоянии от обрабатываемого диска на 25–30 сантиметров.
  6. Степень подачи можно регулировать за счет контроля воздуха и абразивных частиц.

Где можно отпескоструить колесные и литые диски?

Данную работу выполняют в специализированных автосервисах или же СТО. Стоит такая услуга не дешево, но отдав в руки опытных профессионалов будьте уверены, что работа будет выполнена качественно и быстро. Кстати, там же можно заказать и покраску дисков. Если вы не знаете в какой из автосервисов обратиться, то почитаете о них отзывы в интернете, или просто почитайте автомобильные форумы и группы.

Цена на услугу

Цены будут варьироваться в зависимости от выбранного сервиса или частного мастера, а также и от обрабатывающего материала. Но примерно можно выделить такие средние расценки:

  • в специализированном престижном автосервисе цена начинается от 500 р. за штуку, и достигает 1500 р.;
  • заказать у квалифицированного мастера от 250-600 р. за штуку;
  • с гальваническим покрытием 400-1400 р. за диск.

Цены в зависимости от размеров дисков:

  • 11 см – 200 рублей;
  • 14 см – 350 рублей;
  • 15-18 см – 600-900 рублей;
  • 19-22 см – 800-120 рублей;
  • 23-26 см – 1000-1500 рублей.

Факторы ценообразования

Во-первых, фактор цены зависит от состояния самого диска, чем больше на нем ржавчины, тем дольше времени придется потратить мастеру на его очистку. Во-вторых, цены исходят оттого:

  • Сколько необходимо задействовать оборудования.
  • Насколько быстро нужно выполнить работу.
  • Где будет выполнен заказ, в СТО или на дому с выездом мастера.
  • От качества конкретного автосервиса.
  • От разновидности услуги.

Как это сделать своими руками?

Во время очистки дисков своими руками важно помнить, что при неправильном подходе можно не только испортить поверхность материала, но и навредить самому себе. Несмотря на то, что выполнить в одиночку это возможно, лучше обратиться к специалистам. Потому как высококачественное оборудование стоит довольно дорого, а более дешевые приборы могут деформировать поверхность. Но как быть, если в гараже уже есть все необходимые средства для обработки и не хочется переплачивать в автосервисе. В таком случае нужно учесть следующее:

  1. Абразив, которым будет обрабатываться колесные диски, не должен превышать размер 1 мм, максимум 1,5 мм. Потому как более крупные частицы снимают большую часть поверхности металла, и даже могут образовать большие царапины.
  2. Требуется внимательно отслеживать поток воздуха. При большом потоке воздуха можно деформировать диск, поэтому мощность регулируется по чуть-чуть. Если есть запаска можно потренироваться на ней.
  3. Очистите поверхность от жира и излишней влаги, в идеале диски должны быть сухими, иначе процесс будет тяжелым и займет много времени.
    Покраска после обработки пескоструем


Перед началом покраски требуется в обязательном порядке нанести грунт, в среднем это через 5–6 часов после чистки пескостуем. Если пропустить процесс грунтовки, то краска войдет в химическую реакцию с воздухом, и нужного качества вы не достигнете. Сам процесс покраски довольно быстрый, но сама краска в отличие от грунта растекается больше, так что тут, главное не переборщить.

Краску необходимо нанести в 2 слоя, при температуре не более 25 градусов. Если не хочется тратить на все эти процедуры, то всегда можно обратиться в соответствующие сервисы по обслуживанию. Как мы видим, всегда можно обойтись без покупки нового дорого литья, достаточно лишь приложить немного усилий и знаний. Пескоструйная обработка дисков позволяет сэкономить приличную сумму денег, а также вернуть им полноценный новый вид.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector