Слабые стороны и недочеты Тойота Королла Филдер 2 Поломки авто

Какая машина лучше тойота Филдер или Ипсум преимущества и недостатки

Несмотря на безудержно растущую популярность внедорожников и кроссоверов у минивэнов остается свой круг любителей. Семьи с детьми, фанаты путешествий и длительных автомобильных прогулок, предприниматели – поклонников вместительных «рабочих лошадок» достаточно, особенно машин таких бюджетных и надежных, как Тойота Insum и Corolla Fielder.

История Ipsum

Тойота Ипсум появилась на свет в 1996 году. Всего модель насчитывает 2 поколения и 2 рестайлинга. После 2009 года производство было остановлено. Первое поколение разрабатывалось на платформе Toyota Carina и было более известно как Toyota Picniс. Автомобиль быстро завоевал любовь покупателей благодаря хорошей динамике, вместительному салону и выдающемуся даже среди японских автомобилей качеству комплектующих.

Второе поколение выпущено в 2001 году, в нем использовалась база популярной Avensis, из-за чего в Европу автомобиль поступал с шильдиком «Avensis Verso». От машины ожидали многого, но на деле модель, скорее, разочаровала. Без того большой салон стал еще больше, в нем добавилось «наворотов», электроники, стала качественнее обивка, улучшились динамические показатели. Но для удержания модели в ее ценовой категории японские конструкторы частично пожертвовали качеством деталей, что привело к постепенному угасанию популярности.

Corolla Fielder

Из названия модели несложно догадаться, на платформе какого автомобиля был выпущен Филдер. С 2002 года именно такое название получили универсалы на базе Короллы. Создано уже 3 поколения машин, на этом японские конструкторы останавливаться не собираются, да и необходимости в этом нет. Ведь Филдер все так же надежен, практичен, а главное, популярен.

Востребована модель, разумеется, не в России, так как оба героя сегодняшнего обзора – исключительно праворульные и имеют свои европейские версии. Для Короллы это Toyota Auris. Желающим же заполучить «восточную» версию придется доплатить существенную сумму. Какая же машина лучше – Тойота Филдер или Ипсум?

Какие преимущества и недостатки у Ipsum?

  1. Внешний вид. Несмотря на то что Ипсум по понятным причинам больше универсала Короллы, японским конструкторам успешно удалось скрыть его истинные габариты под аккуратными формами и плавными линиями.
  2. Вместительность и практичность салона. Зато внутри минивэн огромен. Расположиться в нем может до 7 человек, а третий ряд вовсе не «детский» – места там хватит взрослым людям и для ног, и для головы. Кроме того, в салоне полно ниш, подставок и прочих вещей, с помощью которых можно легко обустроить себе рабочую зону, с комфортом попутешествовать или спастись от плохой погоды во время пикника.
  3. Скорость. Для своей категории автомобиль имеет хорошую динамику за счет мощного двигателя объемом 2.4 л и 160 лошадей под капотом. Минивэн и близко не «чувствует» себя черепахой даже в активном городском потоке.
  4. Управляемость. Внушительные размеры авто проблем водителю не доставляют: машина устойчива на затяжных и скоростных поворотах, уверенно держит курс.

  1. Подвеска Ипсума мягковата для минивэна, это заметно при движении по плохим дорогам и возникновении устрашающих кренов на поворотах.
  2. Расход топлива. 8.3 литра в смешанном режиме – для нынешней гонки за экономичностью это слишком большая цифра, особенно в сравнении с сегодняшним конкурентом. Зимой расход в городском режиме и вовсе повышается до 18-20 литров.

Fielder

  1. Экономичность. Расход топлива у Филдера в городском режиме – всего 8 литров, на трассе падает до 6. Для универсалов это превосходный показатель – во многом благодаря вариатору.
  2. Эргономика и оснащение салона. Помимо привлекательного интерьера (несмотря на обилие пластика), впечатляет количеством легкой в управлении электроники.
  3. Соотношение цена/качество выдержано на уровне ведущих моделей Тойоты. За минимальную цену владельцы получают максимальную надежность.

Минусы:

  1. Слабый двигатель. Слишком много усилий нужно прилагать для обгонов и движения в гору.
  2. Подвеска, не выдерживающая серьезных нагрузок. Филдер серьезно кренится на поворотах, а с грузом и 5 пассажирами и вовсе «ложится» на отбойники.
  3. Шумоизоляция и обзор для водителя.

Заключение

На статус полноценных «рабочих лошадок» обе модели не тянут из-за слабых подвесок. По той же причине российским покупателям не приходится горевать об отсутствии официальных поставок. Это добротные семейные автомобили для любителей путешествовать с большими чемоданами по европейским дорогам. Если сравнивать машины между собой, Ипсум выглядит привлекательнее по динамическим показателям и вместительности. Но у модели присутствуют большие недостатки – расход топлива и стоимость деталей, что приводит к паритету в этой битве.

Читайте также:  Замена батарейки в часах casio, tissot, fossil, swatch

Тойота Филдер гибрид: характеристики, обзор, отзыв

В 2000 году японская компания Toyota представила интересный универсал Corolla Fielder. На классическую модель Королла она мало похожа. Изменённый кузов, новый дизайн, другие технические характеристики – всё это создало абсолютно новый автомобиль, который сохранил лишь частичку легендарной Corolla. Так же Тойота выпустила данную модель и в гибридной версии. О Тойота Филдер гибрид расскажем ниже.

Экстерьер Тойота Филдер гибрид

Внешний вид Тойота Филдер гибрид неоднозначный. Большая часть экстерьера перенесена сюда от седана Corolla Axio. Спереди выделяется большой воздухозаборник, прикрытый решёткой. Фары сложной формы заходят на линию кузова. Внизу колёсных арок, в углублении, разместились противотуманки.

Профиль Филдер особо ничем не выделяется. Колёсные арки имеют привычный выступ, а знакомая надпись Hybrid размещается возле передней двери с левой стороны.

Вид спереди Тойота Филдер гибрид

Сзади нас встречает аккуратная дверь багажника. Фары с кузова аккуратно заходят на неё. Сверху установлен спойлер с «поддельной оптикой». Это лишь светоотражатели без светодиодов внутри.

Тойота Филдер гибрид вид сбоку

Интерьер Тойота Филдер гибрид

Внутреннее убранство салона получилось богатым. Впереди нас встречает жидкокристаллический дисплей системы мультимедиа.

Салон

В базовой версии предусмотрена только аналоговая приборная панель и трёхспицевый руль. Стоит отметить, что рулевое колесо обито кожей в любых комплектациях. Аудиосистема состоит из 2-х динамиков.

Передние сиденья

Адаптивный круиз-контроль отсутствует. В автомобиле установлен кондиционер.

Размеры салона следующие:

  • длина – 1,945 м;
  • ширина – 1,43 м;
  • высота – 1,2 м.

Тойота Филдер гибрид центральная консоль

Вместительность салона составляет 5 человек. Объём багажника – 407 литров. При сложенном заднем ряде он увеличивается до 872 литров.

Вид гибридной установки Тойота Филдер гибрид

В Toyota Fielder используется гибридная система – THS II с электронно-управляемой трансмиссией. На автомобиле применена последовательно-параллельная схема работы установки. Она включает ДВС и один электромотор. Конструкцию дополняет планетарный редуктор и вариаторная коробка передач. Это позволяет реализовать максимально точную передачу крутящего момента.

Наличие планетарного редуктора силового потока оптимизирует количество энергии, направляемой как на генератор, так и на ведущие колёса. Вырабатываемая генератором электроэнергия поступает как для питания электромотора, так и для подзарядки АКБ.

Тойота Филдер гибридный двигатель

Общая мощность гибридного двигателя составляет 100 л.с.

Технические характеристики Тойота Филдер гибрид

Разработчики смогли подогнать характеристики автомобиля под гибридную версию. Размеры машины не изменились.

Основные технические данные представлены в таблице.

Бензиновый двигатель

Под капотом Филдер гибрид установлен четырёхцилиндровый DOHC бензиновый двигатель 1NZ-FXE. Объём – 1,5 литра. Максимальная мощность достигает 74 л.с. при 4800 об/мин. Крутящий момент составляет 111 Нм.

Агрегат оборудован электронным непосредственным впрыском горючего. За своевременный запуск или включение электромотора в работу отвечает система стоп/старт.

Электродвигатель

В паре с бензиновым двигателем работает и синхронный электромотор переменного тока 1LM. Мощность составляет 45 кВт при 169 Нм. Располагается также под крышкой капота.

Стартует автомобиль на электродвигателе. Можно использовать его в качестве основного тягового мотора, но надолго его не хватит. Режим «электромобиля» ограничивается отметкой в 60 км/ч, далее автоматически подключится ДВС.

Батарея и пробег

На автомобиль установлена никель-металлогидридная батарея, в состав которой входит 20 элементов (по 6,5 А*ч каждый). Она выдерживает до 1500 полных циклов заряда/разряда. Функция ВВБ – питание электромотора и накапливание заряда при рекуперативном торможении.

При полном заряде и соблюдении скоростного режима, автомобиль способен проехать не более 1,5 км на электрозаряде. Стоимость замены ВВБ будет около 60 000 рублей.

Стандартная 12-Вольтная батарея для питания бортовой системы имеет ёмкость 40 А*ч. Максимальная величина пускового тока составляет 350 А. Обе батареи располагаются за задним рядом кресел.

Расход топлива на 100 км и динамика

Тойота Филдер гибрид имеет средние показатели динамики. Разгон до сотни происходит за 11 секунд. Максимальная скорость – 180 км/ч.

В городе универсал расходует 3,9 литров бензина, а на трассе расход уменьшается и составляет 3,3 литров топлива. В смешанном цикле расходуется 2,9 литров горючего.

  • Избегать резкого разгона автомобиля, движение начинать плавно и уверенно.
  • Быстрое изменение скорости увеличивает расход топлива на 20 %, поэтому лучше выбирать спокойный режим езды.
  • Выключать двигатель при стоянке более 1 минуты, так как работа на холостом ходу увеличивает потребление топлива, чем при запуске и начале езды.
  • Выбор дистанции при движении в плотном потоке. Резкое снижение скорости, а затем увеличение ведёт к дополнительным топливным расходам.
  • Выбор удобной парковки. Манёвры задним ходом требуют дополнительного расхода бензина.
  • Замедлять движение автомобиля при помощи силового агрегата. Такое торможение позволит постепенно уменьшать используемую мощность мотора со снижением расхода горючего.
Читайте также:  Через сколько приходит штраф с камеры на сайт ГИБДД в 2020 году

Надёжность гибрида, поломки

За надёжность гибрида отвечает система Toyota Safety Sense с расширенным функционалом.

Вид слева

  • системы ABS, EBD, ESP, TCS, HAC;
  • помощник при спуске/подъёме;
  • распознавание препятствий с экстренным торможением;
  • слежение за дорожной отметкой;
  • датчик дождя и автоматическое включение дворников;
  • автоблокировка дверей при езде.

Из поломок стоит выделить перегрев и обесточивание батареи. Основной причиной этой проблемы становится высоковольтный провод, который идёт из-под капота через днище прямо к ВВБ. Учитывая низкий клиренс и российские дороги, его повреждение – всего лишь дело времени. Выходов из этой ситуации два: либо установить защиту или своевременно проверять его на износ.

Управляемость на дороге Тойота Филдер гибрид

На дороге гибридный Филдер ведёт себя уверенно. Несмотря на наличие переднего привода, система ABS справляется со своей задачей, сохраняя контроль на скользкой дороге. Особого драйва от машины ждать не стоит – начинка от маленькой Аквы не может сполна вытягивать обновлённый универсал. Но для спокойной и размеренной городской езды самое то.

Эксплуатация в зимний период

Проблемы с зимними поездками в Филдер гибрид отсутствуют. В холодное время года тепловой поток от гибридной установки направляется сразу в салон, а летом выводится наружу. В салоне становится тепло уже спустя пару минут.

Батарея в мощности при низких температурах почти не теряет. Если Вы не собираетесь использовать авто более 3 дней, то поместите его на отапливаемую стоянку или в утеплённый гараж.

Разработчики также предусмотрели подогрев сидений и руля, обогрев зеркал заднего вида и заднего стекла. Дворники оборудованы специальным датчиком осадков, поэтому включаются автоматически при необходимости.

Комплектации и цены Тойота Филдер гибрид

Гибридный универсал Тойота Филдер продаётся в трёх комплектациях – X, G и S. Базовая комплектация Х была рассмотрена выше, а все остальные представлены дополнительным функционалом. Цена базовой комплектации 1 308 000 рублей.

  • светодиодная оптика (в начальной – ксеноновая);
  • зеркала заднего вида с обогревом;
  • мультируль и улучшенная аудиосистема с 4-мя динамиками;
  • система бесключевого доступа;
  • климат-контроль.

Стоимость комплектации G составляет 1 380 000 рублей.

Комплектация S обойдётся в 1 490 000 рублей.

Отзывы о Тойота Филдер гибрид

Приобретал Филдер у местных компаний на Дальнем Востоке. Проблем пока не наблюдаю, хотя езжу всего 6 месяцев. Из достоинств хочу отметить экономичность, дизайн и функциональность. Единственный минус – клиренс, поэтому по бездорожью не погоняешь. Но для просёлочной дороги её вполне хватает.

Спустя год после покупки гибрида всё было хорошо. За всё время использования отметил пару недочётов. Клиренс меня не устраивал, поэтому пришлось поставить проставки. Порадовал большой функционал, объём багажника и стильный дизайн. Учитывая, что машина мне досталась чуть более, чем за 700 000 рублей, покупкой доволен.

Для кого Тойота Филдер гибрид

Универсал – идеальный кузов для семейных поездок. Именно здесь и демонстрирует весь свой потенциал гибридный Филдер. Поездки на отдых, за покупками в магазин или на работу – с этими задачами автомобиль справится превосходно. Его вряд ли по достоинству оценит молодая аудитория, жаждущая драйва и энергии, хотя стильный и дерзкий дизайн может привлечь их внимание.

Главный конкурент

Основным соперником Филдер можно считать гибридный универсал Honda Shuttle. Бензиновый двигатель объёмом 1,5 литра обладает мощностью в 110 л.с. при 134 Нм крутящего момента.

Мощность электромотора составляет 22 кВт при 160 Нм крутящего момента. Расход топлива на 100 км доходит до 3,6 литра. Максимальный объём багажника при сложенных задних сиденьях составляет 1141 литр.

Читайте также:  Ваз 2112 масло в воздушном фильтре и картере образуется как следствие плохой вентиляции и регулировк

Обзор Тойота Филдер гибрид

Видео взято с канала «JapanAuto DV».

Заключение

Тойота Филдер гибрид – хороший автомобиль для городских условий. Справиться с простыми задачами или отвезти семью на отдых для него не составит труда. Наличие просторного и комфортного салона в сочетании с большим функционалом подарит новые ощущения при поездках.

PROFIELDER.RU

Блог начинающего Филдеровода

Что я понимаю о комплектациях филдера

С комплектациями тойоты филдера не все так просто, ибо в Японии в зависимости от региона и климатического исполнения комплектация может отличаться, а так же владельцы могут добить в стандартные комплектации штук из других комплектаций как доп. опции, и еще от года выпуска этого кузова могут отличаться навороты. Поэтому попробую описать средние типовые параметры для 141 кузова.

Итак комплектация тойота филдер:

Есть комплектация X — это самая простая комплектация. Двигатели всегда 1.5 литра. Печка на крутилках, без климат контроля, простое табло. Не всегда присутствует складывание зеркал. Стоят галогенные фары, нет противотуманок. Нет рейлингов, нет тонировки, нет заднего спойлера. Салон часто светлый, но встречается и темный.

Есть X G-edition — тут уже часто встречаются, тонировка заводская, задний спойлер, рейлинги. Часто присутствуют противотуманки, фары как галоген так и ксенон. Повторители на зеркалах, часто запуск двигателя с кнопки, обязательно климат контроль (то есть кнопки, а не крутилки), сдвижной тряпочный подлокотник с доп. карманом. Часто встречается кожанный руль и ручка акпп. Иногда попадается мультируль. Иногда попадается отделка панелек под дерево и мрамор. Складываются зеркала. Иногда попадаются литые диски (но вроде это опция). Ветровики (дефлекторы). Камера заднего хода. Бывает люк.

Есть X HID Limited — это как у меня, основное отличие от просто X, наличие тонировки, заднего спойлера. Обязательно ксенон и климат контроль.

Комплектация aero tourer независимо от буквы — отличается добавкой обвеса aerotourer и часто передней и задней распорки стоек, иногда другая решетка радиатора. Обвес состоит из передних клычков, задней губы и накладных порогов.

Комплектация S — это автомобили с двигателем 1.8, а все навороты и приколюшки стоят как в G-комплектации, обязательно имеется оптитронное табло. Ну и коробка типа мультитроник с псевдоручным переключением передач.

202 комплектация независимо от буквы — самая навороченная. Все навороты от G-edition, обязательно комплект aerotourer, иногда со спец. пружинами и стойками подвески. Литые диски на 16 блатные спортивные. Другая решетка радиатора. Цвет только черный. Черные глянцевые детали пластика сбоков центральной консоли где климат на панели вместо серых. Часто отделка самой центральной консоли в черный глянец, темный мрамор или дерево. Обязательно кожанный салон. Прозрачные светодиодные задние фонари. Хромированные накладки на ручки дверей попадаются. Специальные коврики с белыми полосками под цвет сидений. Иногда люк. Рейлингов нет, только как опция. И значок 202 на задней двери :).

По годам отличие что дорестайлинговая версия (до 2010 года) имеет другой немножко передний бампер, оптику и решетку. Противотуманки в дорестайлинге вставляются в прямоугольные заглушки, а в рестайлинговом (с 2010 года.) уже дырки под птф круглые и решетка другая. Задние фары в дорестайле простые, а в рестайле светодиодные. Ксенон в дорестайле отражатели блестящие светлые, а в рестайле как бы притонированные темные и стоит автокоррекция. Соответственно и обвес на дорестайл и рестайл разный и не подходит к друг другу.

По климатическому исполнению. Зимняя комплектация для холодных регионов включает штатный утеплитель капота (на летних тоже встречается), подогрев зеркал (включается вместе с подогревом заднего стекла одной кнопкой). Более мощным аккумулятором и часто термостатом на 88 градусов. Иногда подогрев зоны дворников. Антифризом в радиаторе не на -18, а на -40 градусов. 4WD версия почти всегда северная в ней добавлена плюс ко всему подача горячего воздуха с печки в ноги задних пассажиров.

Это обобщенные сведения о комплектациях так как они могут меняться в зависимости от региона и устанавливаться как опции, но в целом вроде все правильно, если что-то забыл напомните в каменты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector