Снегоход polaris touring 550 - МотоСнег

Снегоход Polaris 550 IQ LXT технические характеристики, отзывы, размеры, цена, фото, видео

Polaris 550 IQ LXT – высокопроизводительная модель, преемником которой является снегоход Polaris 600 IQ Widetrak. Не смотря на смену поколений, рассматриваемый аппарат является актуальным до сих пор. Машина, поступившая в производство в 2013 году, вобрала в себя лучшие технические решения на момент запуска в производство. Рассматриваемая модель обладает неоспоримыми преимуществами на фоне ближайших конкурентов схожей стоимости. Этот снегоход всегда отличался хорошей плавностью и проходимостью. У него сбалансированная и прочная конструкция, а также проверенные временем компоненты и высокая ремонтопригодность.

Снегоход Поларис 550 IQ LXT разработан известной американской фирмой, которая является одним из лидеров по производству подобных машин. Отметим главные особенности модели – это продвинутая ходовая база, а также спортивные настройки подвески и силовой установки. Техника поражает своими скоростными качествами, а также плавным и быстрым разгоном, который не сопровождается ни подергиваниями, ни рывками в процессе переключения передач.

Особого внимания заслуживает модифицированная силовая установка, которая потребовала модернизации платформы – ее пришлось адаптировать под более современные стандарты и нормы, чтобы машина оставалась актуальной еще несколько лет. На фоне классических снегоходов утилитарного типа модель Поларис 550 является более массивной, и адаптированной к большой грузоподъемности. Геометрическая проходимость также возросла. Более того, 550-ая модель не хуже 600-го Полариса приспособлена к движению по накатанному снегу, а также глубоким сугробам. В данном случае выручают мощный двигатель и широкие гусеницы, благодаря которым 550-й Поларис идеально подходит для утилитарных целей.
Снегоход 550 IQ LXT получил крепкую подвеску с двумя А-образными рычагами, с помощью которых появилась возможность перевозить двух человек, а также груз массой 500 кг. При этом можно двигаться по любым дорогам, включая обледенелые поверхности. Что касается водительского сиденья, его серьезно доработали для более удобного управления на протяжении многочасовой езды. Спинку пассажира и водителя можно регулировать по своему усмотрению. К тому же, комфорт и удобство призваны повысить функции подогрева рукояток пассажира и водителя.

Видео

Модель 550 IQ LXT является превосходным снегоходом с точки зрения своих тяговых возможностей, учитывая грузоподъемность в 500 кг. Помимо этого, предусмотрен еще дополнительный багажник под водительским сиденьем – в нем можно хранить различные предметы и аксессуары. Такая практичность и вместительность позволяет эксплуатировать снегоход в самых дальних поездках, и подвергать его самым опасным трудностям. Поэтому модель 550 IQ LXT является очень востребованной у лесников и рыболовов, для которых надежность, вместительность и проходимость находятся в числе приоритетов при покупке снегохода.

Главные особенности снегохода Поларис 550 IQ LXT:

  1. Регулируемая рулевая колонка с возможностью настройки под индивидуальные параметры водителя
  2. Крепкая и упрощенная спинка сиденья Lock&Ride, для установки или демонтажа которой не нужны инструменты
  3. Функция подогрева рукояток руля
  4. Подогреваемый бардачок, в который можно положить и высушить очки или GPS-навигатор. Также в нем можно сушить перчатки и другие принадлежности. Бардачок расположен недалеко от рулевой колонки, что очень удобно.
  5. Базовые опции: электростартер, показатели температуры и уровня масла, приборы для показа скорости и оборотов (спидометр и тахометр соответственно), функция подогрева руля, функция зарядки внешних аксессуаров (источник питания на 12 В), багажное отделение под сиденьем, зеркала заднего вида, завышенное ветровое стекло, задний фаркоп.

Технические характеристики

  1. Тормоза – дисковые, гидравлические
  2. Привод – QuickDrive Low Inertia
  3. Коробка передач – вариатор P-85, P2
  4. Передняя подвеска – IQ, с ходом 260 мм
  5. Амортизаторы спереди – RydeFX MPV
  6. Лыжи IQ
  7. Задняя подвеска – IQ 136 Comfort, с ходом 350 мм
  8. Передние/задние амортизаторы – RydeFX/RydeFX MPV
  9. Размеры гусеницы, мм: Ширина – 38, Длина – 340, Высота – 2,5
  10. Сухая масса – 247 кг
  11. Длина/ширина – 305/122 см
  12. Высота – 123 см
  13. База лыж – 108 см
  14. Топливный бак – 43 л
  15. Рулевая система – фиксированная, вставка на 60 мм
  16. Электростартер/реверс – стандарт/PERC
    Базовые элементы: спидометр, указатель уровня топлива, индикатор масла, регулируемый обогрев руля, зеркала заднего обзора, двухместное сиденье, задний багажник, высокое ветровое стекло.
    Цвет – Blue Fire.

Двигатель

Машина оснащается бензиновым двигателем собственного производства. Инженеры компании Поларис сконструировали мотор, подходящий к остальным параметрам снегохода. В итоге получился идеальный баланс между динамикой, экономичностью и надежностью. Двухцилиндровая компоновка рабочим объемом 0,5 литра благоприятно сказалась на массе конструкции – в том плане, что снегоход 550 IQ LXT 2013 обладает небольшой массой и отличной маневренностью. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 73 и 65 мм соответственно, а мощность силовой установки достигает 60 лошадиных сил. Зажигание – электронного типа (CDI). Топливная система – двухкарбюраторная (марка VM34). Такая система достойно себя проявила в сложных климатических нагрузках, а также при высокой грузоподъемности. Воздушная система охлаждения, в свою очередь, призвана предотвратить перегрев мотора в теплое время года.

Средняя цена на новый снегоход Поларис 550 IQ LXT на российском рынке составляет 350 тысяч рублей.

Снегоход polaris touring 550

Тестирует дилетант

Текст: Леонид МиндельФото: Игорь Георгиевский

Испытание снегоходов — дело для нас новое и, мягко сказать, непривычное. Но когда мы пасовали пред трудностями?! Для теста были взяты машины Sport Touring 550 и Widetrak LX известной американской фирмы Polaris. Но как только проблема выбора моделей была решена, перед нами встала новая — как именно тестировать. Согласитесь, накатанная технология тестирования автомобилей тут совершенно не годится. Решили произвести разведку (читай тестирование) боем. И что же в итоге? В итоге я отправился в многодневный снегоходный поход по Карелии… Четыре дня, по свету и темноте, по укатанным дорогам, по льду рек и озер, сквозь лесные сугробы, мы упрямо двигались вперед на четырех лыжно-гусеничных транспортных средствах. И все четыре дня я сравнивал, анализировал и таким образом… замечательно проводил время.

Читайте также:  Как поставить двухдиновую магнитолу на ваз 2114

Внешне модели очень похожи. Но это только на первый взгляд. На самом деле, Sport Touring 550 — это туристическая машина с довольно мощным (550 «кубиков») двухтактным двигателем воздушного охлаждения, узкой гусеницей и стандартным набором опций. В общем, легкий и динамичный болид. А вот Widetrak LX — уже совсем другого класса аппарат. Во-первых, он более массивен (в полтора раза тяжелее Touring), а его двухтактный двигатель при несколько меньшем объеме (500 куб.см) имеет водяное охлаждение и возможность крутить уширенную гусеницу посредством пониженной передачи. Казалось бы, как можно сравнивать столь разные по характеристикам модели? Да, снегоходы сильно отличаются друг от друга технически, но при этом они имеют одну общую черту — оба «снегомобиля» созданы для путешествий.

Любая проезжая дорога (асфальт, щебень, песок) зимой приобретает дополнительное устойчивое покрытие. Это снег, укатанный до глади и скользкий как лед. Так вот, на этом импровизированном катке снегоход чувствует себя как рыба в воде. Здесь он способен держать максимально возможную скорость. Вот только увлекаться не следует — при резком повороте руля или торможении снегоход становится практически неуправляемым.

Sport Touring 550. Очень чувствителен к движениям рулем, легко уходит в занос, впрочем, так же легко из этого самого заноса «вытаскивается». Из-за небольшого веса снегоход на поворотах (при скорости свыше 40 км/ч) приходится откренивать корпусом. Немного пообвыкнув, я счел более удобным способ прохождения поворотов в управляемом заносе. Drive в чистом виде! Комфортная скорость передвижения — 80–100 км/ч. Нет, действительно, 60 — скучно, а 110 — страшно…

В целом езда по дорогам доставила массу удовольствия на обеих моделях, правда, периодически приходилось заезжать на снежную обочину, чтобы остудить полозья лыж — от долгой езды по твердой поверхности они перегреваются. На Widetrak заезжать на снег требовалось даже чаще, причем на «охотничьей» модели помимо полозьев нужно было охлаждать и радиаторы двигателя, рассчитанные на попадание рыхлого снега.

Уж чем-чем, а снегом наша необъятная Родина никак не обделена. Скажу больше, у нас даже толщину снежного покрова принято измерять не в сантиметрах. По колено, по пояс, по грудь — вот российские стандарты. А снегоход хоть и создан для снега, но по рыхлой целине едет ох как неохотно.

Widetrak LX. Включив пониженную передачу, я обошел все проблемы со стартом, а широкая гусеница легко держала снегоход «на плаву». По целине машина шла 40, и чувствовалось, что это далеко не предел. В итоге, прокатавшись на «тракторе», продолжать путь по рыхлому снегу на Touring было, прямо скажем, неохота.

Озеро. Толстый лед укрыт снегом неравномерно — то переметы полуметровой высоты, то ровная гладь снежного наста, а то и совершенно голый лед…

Widetrak LX. А вот на тяжелом LX никакого удовольствия от прыжков я не получил, даже наоборот, после каждого полета было чувство, что я падаю словно мешок с мукой. Из-за широкой гусеницы ловить машину оказалось гораздо труднее. 60–70 км/ч — вот скорость, на которой я чувствовал себя более или менее спокойно. Зато по голому льду снегоход шел совершенно ровно.

Но раз уж мы тестируем снегоходы как туристические, не последнюю роль играет реальная грузоподъемность аппаратов. Обе машины двухместные, багажные отделения имеются, буксировочные крюки тоже…

Widetrak LX. Вот тут меня ждал хоть и прогнозируемый, но все же неожиданный сюрприз. Trak вообще никак не прореагировал на двойную нагрузку. Динамика, управляемость и прочие характеристики остались неизменными (по крайней мере, я разницы не заметил).

Безусловно, снегоходы сильно отличаются друг от друга. Sport Touring — машина для любителей адреналина. Скорость почти как у спортивного аппарата, но при этом два места и багажное отделение. Но в рыхлый снег на нем лучше не съезжать, не любит он этого. Widetrak, напротив, рабочая лошадка. Ему нипочем и большая загрузка, и глубокий рыхлый снег. Но вот особого спортивного рвения ждать от него не приходится (да и бензину он кушает значительно больше). И что же в итоге? Обе машины имеют несомненные плюсы и минусы. А вы как хотели?

Не гоняйтесь за «наворотами«.Тимофей Рогожин, Директор Северо-Западного бюро путешествий (г. Петрозаводск, Карелия)

Спортивные снегоходы. В зависимости от назначения, бывают кроссовые (имеющие очень много «кубиков» под капотом и более тяжелые), эндуро (440–500 кубов, соответственно, несколько легче), а также специальные варианты для глубокого снега, катания в горах и т.д. Но однозначно и четко сказать, какой спортивный снегоход подо что «заточен», нельзя. Кому как нравится. Неизменно во всех спортивных снегоходах лишь то, что они одноместные и с более высокими ходами подвески.

Читайте также:  Как снять задний бампер на Рено Логан видео и фото, крепление

Утилитарные снегоходы. Снегоходы для охотников, рыбаков, фермеров и лесников. Чаще всего это рабочая лошадка с очень широкой гусеницей, делающей снегоход очень устойчивым и позволяющей двигаться по глубокому снегу. Двухместные. С двигателем от 500 до 700 кубов и водяным охлаждением. Отличаются от спортивных и туристических абсолютно другой посадкой. Не слишком скоростные (до 90–100 км/час), но с большой тягой на крюке (за таким снегоходом можно спокойно таскать грузовые сани с багажом до 400 кг). Например, снегоход Polaris Widetrak способен вытащить из кювета легковую машину. Снегоходы подобного типа хорошо приспособлены для больших путешествий по бескрайним лесам русского Севера. Что касается брэнда производителя, то это скорее вопрос извечной конкуренции и предвзятых мнений. Сталкиваясь в течение последних пяти лет с использованием разной техники в условиях Карелии, не беру на себя ответственность отдать абсолютное предпочтение кому-либо, но тем не менее…

Yamaha («японец»). Агрессивен, быстр и хорош, как все японское. Один из основных законодателей моды, особенно в спорте! На мой взгляд, Yamaha больше уделяет внимание развитию именно спортивных моделей. Тем не менее, утилитарные Viking — сегодня самые любимые машины охотников и рыбаков на русском Севере. Достаточно надежен, но иногда перегружен электроникой, которая в российских условиях зачастую отказывается работать. Основной рынок продаж — Финляндия и восточные регионы России.

Arctiс cat («американец»). Славится своим качеством. Но эта модель на 95% нацелена на продажу на североамериканском континенте, экспорт минимален, соответственно, высокая цена и проблемы с запчастями в России. Ни одного плохого слова про Arctic cat я ни от кого не слышал. Хотя, может, просто потому, что их очень мало….

Снегоходы остальных производителей (Италия, Россия и т.д.). Здесь остается только посочувствовать и сказать то, что… в свое время финны говорили про Lynx. И еще — совет: не гоняйтесь за «наворотами», определитесь заранее, для чего вы покупаете снегоход, как часто вы будете на нем ездить, где и с кем. Лишь после этого покупайте понравившуюся модель (сегодня это стоит от 9 до 12 тысяч долларов).

Нюансы покупки подержанного снегохода

Один мой знакомый, послушав умных людей, дождался, когда снег растает и цены упадут, и получил мечту всей жизни за смешные деньги. Не буду обсуждать марку и модель, скажу только, что он (снегоход, а не знакомый) 1995 года выпуска. И вот начался новый сезон, а вместе с ним пришли старые проблемы. Годков-то аппарату не мало, самому все не переделать – придется вместо катания становиться механиком «золотые ручки» и чинить-чинить-чинить… Впрочем, ничего особо серьезного в снегоходе моего товарища не сломалось, просто портило настроение завидное постоянство, с которым неприятности вылезали наружу. Было принято решение аппарат поменять.

ВОПРОСЫ ЗАДНЕГО ХОДА
Вот тут-то и возник вопрос, как правильно выбрать снегоход по карману. Для начала важно понять, для каких целей он нужен. В нашем случае – покататься без экстрима (опыта маловато, да и не нужно на данном этапе) со спутницей или детьми. Второй определяющий момент, про который многие забывают, – цена эксплуатации. То есть расход топлива, стоимость расходных материалов (цены у различных марок разнятся довольно ощутимо) – в первую очередь ремней. И третий, но немаловажный фактор – сколько денег есть на это удовольствие. В данном случае, как вы помните, мы взяли за разумный рубеж 250 тыс. руб. и начали поиск реальных снегоходов, которые можно было бы купить.

По первому пункту — назначению — лучше всего подходят туристические модели, они максимально удобны и для водителя, и для пассажира, как правило, имеют подогрев ручек, удобный, хотя и небольшой багажник и зеркала заднего вида, что особенно актуально при движении в группе. Но есть и минусы: в глубоком снегу такой техникой может уверенно управлять только опытный водитель. Кроме того, при движении задним ходом такие снегоходы нередко зарываются — просто в силу конструкции задней подвески.

Как вариант можно рассматривать и утилитарные модели, но с ними сложнее. Эта техника зачастую специфична и в основном сработана для передвижения из точки А в точку Б. Такой же набор опций, что и у «турингов», практически те же моторы, но значительно хуже управляемость (увеличенный радиус разворота из-за более широкой гусеницы и существенно большая масса). Зато меньшее удельное давление на снег — не у всех моделей, правда, но у многих. А вот на заднем ходу у них все значительно лучше, задняя подвеска подламывается, и снегоход не зарывается, это для начинающих большой плюс. Да и багажные отделения тут значительно больше.

Что касается двигателя, то, исходя из стоимости эксплуатации и бюджета, ориентироваться придется на двухтактные моторы рабочим объемом не более 600 «кубов».

И ВСЕ-ТАКИ «ТУРИСТ»
Итак, учитывая, что управляемость играет серьезную роль, останавливаемся на «туристе». Дальше – больше. Исходя из всего перечисленного, набираем кандидатов. Заметим, что продавцы, как правило, завышают год выпуска, а потому надо сопоставлять модельный ряд с продаваемой моделью. В наш список попадают Polaris Trail Touring 550 DLX 2005 г. в. , Yamaha Venture 500 XLF 2004 г. в., BRP GSX 550 F 2006 г. в. и Arctic Cat Panther 570 LX 2005 г. в. Все это машины 6–8 лет от роду, моторы у всех воздушного охлаждения с электростартером и вполне прилично зарекомендовали себя. По «лошадкам» различия не существенные, а вот по подвескам они есть.

Читайте также:  Что лучше Киа Спортейдж 2019 или Хендай Туссан 2019 — сравнение моделей; Новые авто 2019-2020

БЕЗ ЛИШНЕГО ЖЕЛЕЗА
Polaris Trail Touring 550 DLX выпускают давно, поэтому выглядит он немного архаично. Модель хорошо проработанная и надежная, задний ход электрический PERC (мотор просто перезапускается в обратную сторону, а громоздкое железо – коробка реверса – отсутствует, никакого лишнего веса). Надо заметить, работает эта система только при хорошем состоянии мотора, в противном случае во время включения реверса снегоход просто глохнет. Передняя подвеска на продольных рычагах надежна, но она не самая комфортная, задняя тоже не отличается выдающимися характеристиками. Сиденье пассажира снимается, что увеличивает размер багажника. Основной расходный материал – ремни вариатора, стоят от 2000 руб. за неоригинал до 4500 за «родные».

ЯПОНИЯ — ЖЕСТЧЕ
Yamaha Venture 500 XLF, заявленная как аппарат 2004 года выпуска, при ближайшем рассмотрении оказалась постарше – 2001 г. в. Задний ход у нее реализован через коробку реверса – очень надежную и редко вызывающую нарекания. Подвески практически идентичны с Polaris, только ходы у них меньше, да и пожестче они, но зато управляемость на уровне. Ремни – от 2500 руб. за оригинал. Неоригинал от 2000 руб.

ГЛАВНОЕ – ДИЗАЙН
BRP GSX 550 F выгодно отличается от остальных «старичков» новым дизайном. Реверс здесь электрический (как у Polaris, только адекватнее работает). Подвески – самые комфортные, а пассажирское сиденье и ручки такие, что лучше не придумаешь, тут BRP, как обычно, на высоте. Все BRP оборудованы чип-ключом, что, конечно, плюс в смысле угона, но минус тоже есть. Если потеряешь ключ или его заглючит, решить проблему можно только через дилера, а это удовольствие не из дешевых. Ремни вариатора – от 3000 руб. за оригинал, неоригинал – от 2000.

САМЫЙ МОЩНЫЙ
Arctic Cat Panther 570 LX выглядит не слишком модно, но он надежен и удобен. Мотор самый мощный среди рассматриваемых вариантов, по подвеске аппарат очень хорош — и ход довольно плавный, и управляемость достойная. Реверс механический и по конструкции слабоват, требует нежного включения и контроля натяжения цепи (автонатяжитель уязвимый и работает не всегда). Стоимость ремней: оригинал – от 3500 руб., неоригинал – от 2000. Кстати, свечи зажигания на всех выбранных моделях одинаковые – BR9ES, масло двухтактное, продается в любом мотомагазине, только на нем лучше не экономить. Известные бренды, как правило, значительно продлевают жизнь подержанной технике.

ПОЧЕМ ПОХОРОНИТЬ
Эксплуатационные расходы дороже всего у Polaris, дешевле – у Yamaha. А вот самый дорогой ремонт оказался у тихони Arctic Cat: средняя стоимость переборки коробки составила 18 500 руб., его двигатель Suzuki имеет никасилевое покрытие цилиндров толщиной 0.05 мм (это значит, что как следует диагностировать его можно только эндоскопом), и при перегреве часто образуются задиры. Их устранение обходится в 19 тыс. руб., за штуку, в итоге средний ремонт может составить около 50 тыс. руб. Между тем моторы остальных вышеописанных марок растачиваются под ремонтный размер, что, сами понимаете, сильно бюджетнее: сумма ремонта редко превышает 20 тыс. руб.

ТАКОВ ПЕЧАЛЬНЫЙ ИТОГ
В результате поисков самым вкусным по цене оказался снегоход от Yamaha, но после внимательного осмотра был составлен список необходимых доработок, и вместе с их стоимостью сумма перевалила через критический рубеж. Надо отдельно заметить, что продавцы, как правило, пишут о замене масел и шприцовке подвески, но это о состоянии ничего не говорит. По регламенту снегоход обслуживается по пробегу, но все равно надо делать консервацию в конце сезона и расконсервацию в начале. Если предыдущий владелец невнимательно относился к этим вопросам, то вся тяжесть последующего ремонта ляжет на покупателя. К этому прибавляется естественный износ – в основном задней каретки. Он напрямую связан с количеством снега, по голому льду каретка быстро разбивается и стирается. Впрочем, смотреть надо все, ведь запчасти в наличии это редкость, а заказ придется ждать минимум месяц, потом ремонт – и зима закончилась. Часто новички спрашивают про гусеницы — мол, не рваные ли. На самом деле такое случается только от некорректной эксплуатации и неправильной натяжки, у нормального хозяина гусеница служит всю жизнь снегохода. На чем остановился выбор моего товарища? Про это я, чтобы вас не путать, рассказывать не буду, ведь выбрать может только сам покупатель. Главное, чтобы техника приносила удовольствие от катания, для чего она в общем-то и сделана. А если прочитать инструцию по эксплуатации (чего большинство мужчин, конечно, никогда не делают), то вам откроются практически все тайны вселенной, что и спасет вас от многих неприятностей и сэкономит деньги, время, а в конечном итоге и нервы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector