Содержание драгметаллов в автомобилях справочник

Содержание драгметаллов в автомобилях справочник

Приложение 4

Количество (масса в гр.)
драгоценных металлов, камней

в одном узле,
приборе .

Выключатель
аварийной
сигнализации

Выключатель
кнопочный с
подсветкой
символов

Выключатель
кнопочный с
подсветкой
символов

Выключатель
кнопочный с
подсветкой
символов

Выключатель
кнопочный с
подсветкой
символов

Датчик
сигнализатора
аварийного
падения
давления
воздуха

Датчик
сигнализатора
аварийного
падения
давления
масла

Датчик
сигнализатора
аварийного
перегрева
охлаждающей
жидкости

Датчик указателя
температуры
охлаждающей
жидкости

Датчик указателя
уровня топлива

Переклю-
чатель
электродви-
гателей
отопителя

Прерыватель
контрольной
лампы ручного
тормоза

Реле
блокировки
стартера

*- допускается замена согласно перечню альтернативных изделий

ПЕРЕЧЕНЬ

ИЗДЕЛИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ

Настоящий Перечень изделий автотранспортных средств, содержащих драгоценные металлы (в дальнейшем — Перечень), составлен для реализации положений Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29.10.98 г. N 1659 «О совершенствовании организации сбора, переработки и сдачи лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни».

Перечень состоит из двух разделов и приложений. В первом разделе содержатся сведения о суммарном количестве драгоценных металлов в различных автотранспортных средствах, с указанием содержания драгоценных металлов в комплектующих изделиях, а также нормы возврата драгоценных металлов. Во втором разделе представлены сведения о содержании драгоценных металлов в деталях и узлах автотранспортных средств, выпущенных до 1998 г. включительно.

В первом разделе количество драгоценных металлов в автотранспортных средствах определено по состоянию данных за 1995 год, а при отсутствии значений по этому году они заменены значениями по другим годам: 1998, 1985, 1979. Результаты расчета суммарного количества драгметаллов в каждом автотранспортном средстве приведены в сводной таблице содержания драгоценных металлов в автомобилях и спецтехнике.

При определении количества драгметаллов в автотранспортных средствах, выпущенных ранее 1986 года либо после 1996 года включительно, и отсутствии спецификации следует использовать совместно данные разделов 1 (спецификация) и 2 (содержание драгметаллов в комплектующих изделиях соответствующего года выпуска) и учитывать как определенные «комиссионно».

Во втором разделе Перечня сведения о содержании драгметаллов представлены в алфавитном порядке по основным группам деталей автотранспортных средств. При расчете количества драгметаллов в автотранспортных средствах по данным второго раздела Перечня следует обращать внимание на год выпуска детали или узла, входящего в состав автотранспортного средства. Год выпуска, указанный в справочнике после наименования детали, информирует о периоде, в течение которого данная деталь выпускалась с соответствующим содержанием драгметаллов. То есть, если указан 1979 г., то данные по содержанию драгметаллов относятся к деталям, выпущенным до 1979 года включительно. Если указан 1985 г., то период выпуска комплектации 1980 — 1985 гг. включительно, соответственно для 1995 г. период выпуска составит 1986 — 1995 гг. включительно, а для 1998 г. — 1996 — 1998 гг. включительно. Данными по содержанию драгметаллов в изделиях, представленными без указания года, следует руководствоваться только в том случае, если отсутствуют сведения соответствующего года выпуска данного изделия и при учете учитывать как определенные «комиссионно».

В приложениях приведены: «Порядок разработки и использования справочников (перечней) по содержанию драгметаллов в изделиях» (письмо Министерства финансов РБ от 26.06.98 г. N 21-1/215) — приложение 1 «Разъяснение порядка учета драгметаллов при списании материальных ценностей с их наличием» (письмо Государственной инспекции пробирного надзора Министерства финансов Республики Беларусь от 06.11.98 г. N 21-1/423) — приложение 2 «Указание о порядке организации первичного учета драгоценных металлов в приборах, оборудовании и иной технике» (письмо Комитета по драгоценным металлам и драгоценным камням при Совете Министров Республики Беларусь от 19.10.93 г. N 05/807) — приложение 3 и «Краткие рекомендации по демонтажу элементов, содержащих драгоценные металлы в изделиях автотранспортного электрооборудования и приборов, при их подготовке и сдаче на специализированные предприятия» — приложение 4.

Данный Перечень способствует упорядочению получения, учета и хранения изделий, содержащих драгметаллы, а также их сбору и сдаче в Госфонд в виде лома и отходов.

Читайте также:  Как быстро, просто и спокойно выкрутить свечу зажигания

Сведения о содержании драгоценных металлов в деталях автотранспортных средств в дальнейшем будут дополняться и обновляться по мере получения информации от предприятий-изготовителей автомобильной техники и комплектующих изделий.

Количество драгоценных металлов в деталях, отсутствующих в Перечне, определяется комиссией из числа компетентных работников согласно приложению 3.

Указанные в Перечне нормы возврата драгоценных металлов могут пересматриваться (корректироваться) с учетом данных по результатам переработки (извлечения) драгоценных металлов из списанных (вышедших из строя) изделий на специализированных предприятиях. Порядок использования в учете норм возврата отражен в приложении 2.

Информация по нормам возврата драгметаллов приведена для комплектации полностью выработавшей свой ресурс, в случае неполной выработки ресурса оприходование драгметаллов в виде отходов ведется по паспортным данным.

Различное содержание драгметаллов в одноименном комплектующем изделии обусловлено тем, что данное изделие может изготавливаться разными заводами-изготовителями, по различной технологии.

При разработке Перечня использовались данные предприятий — изготовителей автотранспортной техники и ее комплектующих, а также перечни и справочники по содержанию драгоценных металлов в изделиях автотранспортной техники.

СВЕДЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В

АВТОМОБИЛЯХ И СПЕЦТЕХНИКЕ

1.1. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА СОДЕРЖАНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ

В АВТОМОБИЛЯХ И СПЕЦТЕХНИКЕ

1.2. СОДЕРЖАНИЕ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В АВТОМОБИЛЯХ

Приводятся данные о содержании золота, серебра и палладия в некоторых моделях советских автомобилей. Где именно оно находится — неизвестно, но оно там есть. Точнее вы можете узнать изучив схемы автомобилей. Например в грузовике МАЗ101-104, имеется более 50-ти грамм серебра.

Содержание драгметаллов в автомобилях

Приводятся данные о содержании золота, серебра и палладия в некоторых моделях советских автомобилей. Где именно оно находится – неизвестно, но оно там есть. Точнее вы можете узнать изучив схемы автомобилей. Например в грузовике МАЗ101-104, имеется более 50-ти грамм серебра.

Вопрос переработки подержанных транспортных средств, а также деталей отслуживших авто, является актуальным как для организаций, так и для частных лиц.

Подлежащий утилизации автомобиль содержит в себе множество ценных компонентов, таких как пластик, стекло и металлы.

Особый интерес представляет последний пункт, ведь металлы содержатся там не только черные и цветные, но и драгоценные.

О том, какие именно, сколько их и где они сконцентрированы, пойдет речь в данном материале.

Драгоценные металлы в составе деталей автомобилей

Основными драгоценным металлами, содержащимися в деталях таких автомобилей, как КАМАЗ 4308, являются золото и серебро, а также платина, родий, палладий и иридий.

В таблице ниже приведена некоторая доступная информация по содержанию драгметаллов в автомобилях советского производства согласно «Перечню изделий автотранспортных средств, содержащих драгоценные металлы» от 24.02.2000.

Как видно из представленных данных, наиболее весомым по содержанию на общую массу автомобиля оказывается серебро:

Наименование автомобиля Содержание металлов в составе автомобильных деталей, г
золото серебро платина металлы платиновой группы
Грузовые
ГАЗ-3310 0,4461 9,7419 0,0476
ГАЗ-3309 0,0407 9,0241 0,0476
МАЗ-5440 0,4461 9,7419 0,0476
КАМАЗ-4308 0,00849 14,9881 0,0434
Легковые
ВАЗ-24 0,00764 5,46485 0,08674
ВАЗ-2106, 2103 0,02263 5,1229 0,005

Золото и серебро

Золото и серебро в автомобилях, как правило, содержатся в составе комплектующих деталей электроники:

  • реле розеток, термостатов (серебро);
  • датчиков для измерения уровня топлива (серебро);
  • диодов (серебро и золото);
  • контактов (золото);
  • регуляторов напряжения (серебро);
  • включателей (замков зажигания)/выключателей (серебро);
  • стеклоочистителей (серебро).

В современных автомобилях данные металлы содержатся в составе микросхем и мониторов бортовых компьютеров, составляющие систему управления и навигации автомобиля.

Элементы платиновой группы

Металлы платиновой группы, а именно, системы платина-палладий-родий, как правило, содержатся в составе катализаторов двигателей.

С улучшением качества двигателей количество родия уменьшалось с 18% до 9-10% от общей массы металлов.

Читайте также:  Основные неисправности сцепления и способы избежать их – объясним, что и почему может сломаться

При совершенствовании двигателей количество родия уменьшалось с 17-20%до 9-11% от общей массы платиноидов.

При использовании тройных систем платиноидов обычно платина находится в самом большом количестве, ее содержание составляет 300-1000 мкг/кг, палладия — 200-800 мкг/кг, родия — в диапазоне от 50 до 100 мг/кг.

Содержание металлов различается в зависимости от автопроизводителя, объемов двигателя и размеров автомобилей.

Драгметаллы в автомобильных катализаторах

Как уже было упомянуто выше, в состав современных катализаторов входят платина, палладий и родий. Кроме того, в автопроме Германии и Великобритании для изготовления автомобильных катализаторов широко применяют иридий.

Во многих случаях катализаторы машин, произведенных в этих станах, сортируют отдельно в качестве потенциально содержащих этот драгметалл.

Содержание платины в японских и китайских автомобилях на 15% меньше, чем в европейских, в катализаторах российских машин на 40% меньше родия, чем в европейских. В американских автокатализаторах драгоценных металлов вполовину меньше, чем в европейских.

Методы обогащения отходов

Для решения проблем переработки автомобильных составляющих, содержащих благородные металлы, используют гидрометаллургический и пирометаллургический методы.

Исходник для переработки (в случае катализатора) содержит большое количество керамического носителя и незначительную концентрацию драгметалла.

При переработке отходов радиоэлектроники исходником является лом комплектующих, содержащих, как правило, в своем составе частицы пластиков.

Задачей переработки отходов автомобильных деталей является получение полуфабрикатов, пригодных для вторичной переработки.

Гидрометаллургический метод извлечения благородных металлов состоит из следующих основных этапов:

  • первичного выщелачивания отходов смесями кислот, состав которых зависит от качественного и количественного содержания драгметаллов в исходнике, при температурах выше 100 °С;
  • многократной промывки нерастворимого в кислотах носителя водой;
  • сушки полуфабриката при 200 °С и прокаливания при температурах порядка 600 °С.

Примеры использования гидрометаллургического метода обогащения при переработке катализаторов автомобилей Mersedes-Benz, Honda, Volvo на основе платиноидов представлен в патенте 2209843 «Способ извлечения платиновых металлов из автокатализаторов» Шипачева В.А. 2008 года.

При использовании пирометаллургического метода переработка отходов происходит в несколько следующих стадий:

  1. Дробления исходного сырья и сортировки его частиц по размеру.
  2. Приготовления исходной шихты.
  3. Плавки дробленого продукта при температуре 3000 °С в плазменно-дуговой печи с образованием расплавов драгметаллов, керамики и металлических носителей.
  4. Периодическом сливе расплавов шлаков, расслаивающихся за счет разницы в плотностях металлов и керамики: расплав керамики остается вверху, расплав драгметаллов в металле-коллекторе (меди, железе) сливается из печи.
  5. Гранулирования жидкого расплава, содержащего драгметаллы.

Итоговый продукт гранулирования, на 3-15% обогащенный драгметаллами, является пригодным сырьем для аффинажных производств, далее выделяющих драгоценные металлы с максимальной степенью чистоты.

Примеры переработки деталей электроники данным методом представлены в патенте 2521766 «Способ переработки электронного лома» Старших В.В. от 10.07.2014.

Продажа отработанных катализаторов

Продавать отработанные катализаторы можно ряду компаний, связанных с аффинажными предприятиями договорами на вторичную переработку полученного ими обогащенного сырья.

В сферу деятельности таких компаний входят скупка отработанных катализаторов у частных и юридических лиц, определение того, какой из платиноидов и сколько находится в них и их первичная переработка.

Контакты данных компаний доступны через интернет-сайты, там же представлена информация о порядке приема и оплаты сданного катализатора.

В качестве примеров данных компаний можно привести такие организации, как:

Перед заключением договора купли-продажи компания проводит анализ катализатора на предмет того, какой ценный элемент в нем содержится и в каком количестве.

По итогу анализа определяется стоимость сделки. В среднем для иномарок цены за 1 кг катализатора варьируются от 5000 до 15000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Так, наибольшей стоимости достигают катализаторы автомобилей Hummer, Land Rover, Infiniti, Jeep GrandCherokee, Lexus, Mersedes-Benz.

Цены на отечественные катализаторы указываются в районе 1500 руб/кг.

Читайте также:  Starline A93 ошибка; ОС 7 на брелке сигнализации при запуске, не работает автозапуск пишет ОСТ, дела

Видео по теме

Предлагаем посмотреть видео о содержании драгметаллов в автомобильных катализаторах и о том, как можно их извлечь.

Вывод

Утилизация автомобильных деталей с целью получения финансовой выгоды за счет извлечения из них благородных металлов в современных условиях является решаемой задачей как для юридических, так и для физических лиц.

Для этого заказчику следует обратиться в соответствующую компанию, занимающуюся приемом, оценкой и первичной переработкой автомобильного сырья с целью получения концентратов для последующей тонкой переработки и получения металлов высокой пробы или вовлечения их в рециклинг.

Почему Вы оказались на этом сайте? Попробуем ответить на этот вопрос. Наверное, хотите совершить быструю и выгодную сделку? Хотите продать все свои радиодетали сегодня и как можно дороже?

Уже сейчас Вы можете это сделать! Просто позвоните по телефону и Вы получите предложение от которого невозможно отказаться!

Здесь, на этом сайте, Вы сможете продать радиодетали дорого. Добавим также, что теперь это сделать — проще простого!

Звоните в любое время, не откладывайте. Сравнивайте цены. Уверяем, что сможем предложить самую высокую цену.

Нашей компанией производится спектральный анализ металлов. Этот метод позволяет точно вычислить в массе содержание золота и различных металлов, т.е. точно установить сплав, из которого сделано ювелирное изделие, принимаемое в скупку. Скупка золота с точной моментальной оценкой — теперь это реальность!

Не важно где Вы находитесь. Покупка радиодетали в любом городе России. Высылайте радиодетали почтой, привозите лично или отправляйте через транспортные компании. Поступайте так, как Вам будет удобнее. Помните, что на этом сайте предложат самую высокую цену.

Цель этого сайта заключается в налаживании долгосрочных и взаимовыгодных отношений с продавцами радиодеталей. Станьте постоянным клиентом и можете рассчитывать на максимальную выгоду, продавая радиодетали.

Возможна покупка радиодеталей в странах бывшего СССР. Пишите, звоните, узнавайте подробности.

Внимание! Производим скупку автомобильных катализаторов по самым высоким в стране ценам.

Содержание драгметаллов

Содержание драгметаллов в конденсаторах КМ-5

Вторичные драгоценные металлы в конденсаторах КМ-5: серебро, платина, палладий.

Содержание драгметаллов в конденсаторах К52-2

Драгоценный металл в составе изделия- платина, палладий, серебро
Материал изделия: титанат бария (элемент), медь (вывода), пластик (корпус).
Тип изделия содержащий драгоценный металл:
Б20-4-4В Б20М-4-5
Б20М-4-4В Б20-4-5

Содержание драгметаллов в конденсаторах Б20

Драгоценный металл в составе изделия- платина, палладий, серебро
Материал изделия: титанат бария (элемент), медь (вывода), пластик (корпус).
Тип изделия содержащий драгоценный металл:
Б20-4-4В Б20М-4-5
Б20М-4-4В Б20-4-5

Содержание драгметаллов в конденсаторах К15-5

Вторичные драгоценные металлы содержатся в конденсаторах К15-5 H20 (Д=32мм)

Содержание серебра микросхеме в конденсаторах К15-5 H20

Материал изделия: основание – керамика, медь

Драгоценный металл в составе изделия: серебро

Содержание драгметаллов в конденсаторах серии К

Вторичные драгоценные металлы содержатся в конденсаторах КМ3-6, К10-17, К10-26 , К10-28, К10-43, К10-47, K10-48, К10-23

В этих конденсаторах в качестве обкладок диэлектрика используются следующие ценные материалы (и их смеси): Ag, Pl, Pd

Наиболее широко применяется именно палладий, с этим и связанна их ценность.
Просмотреть полный перечень содержания вторичных драгоценных металлов в конденсаторах можно здесь.

Основные потребители палладия

Среди основных потребителей палладия по отраслям, опять-таки, выделяются автопроизводители, на долю которых приходится порядка 70% его общемирового потребления.
Причиной такого спроса на металлы платиновой группы со стороны автомобилестроителей являются ограничения по химическому составу автомобильных выхлопов во многих странах мира, таких как Северная Америка, Европа, Япония, а также ряд стран Южной Америки и Юго–Восточной Азии.
далее

Драгметаллы в КамАЗе-5511

Что можно найти в КамАЗ-5511, выпуска до 1986 года?
Довольно таки много если есть доступ к узлам и агрегатам грузового автомобиля или есть знакомый на автобазе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector