Сойдёт для сельской местности Тестируем Foton Tunland; MaxDigest — Мужской журнал

Фотон Тунданд 2018-2019 — фото, цена, характеристики пикапа Foton Tunland в России

Foton Tunland — китайский пикап от производителя из Поднебесной, который в России больше известен по грузовым моделям. У себя на родине автомобиль дебютировал в две тысячи одиннадцатом, а в следующем году партию из шестидесяти машин распродали в ряде регионов нашей страны.

В 2015 г пикап Фотон Тунланд 2019 официально презентовали в Москве на выставке «Off-road Show», а летом шестнадцатого начались российские продажи. Внешне модель особо ничем не примечательна — грузовичок имеет вполне традиционные для класса дизайн экстерьера и интерьера.

Комплектации и цены Foton Tunland 2019

Комплектация Цена, руб.
2.8D (163 л.с.) Base 4×4 MT5 1 549 900
2.8D (163 л.с.) Comfort 4×4 MT5 1 599 900

MT5 — механика 5-ст., 4×4 — полный привод, D — дизель

Габаритная длина Foton Tunland 2018-2019 составляет 5 310 мм, величина его колесной базы — 3 105, ширина — 1 880, высота — 1 860, дорожный просвет (клиренс) равен 200 миллиметров, а грузоподъемность заявлена 975 кг. Высота бортов 440 мм, длина грузовой площадки — 1 520, а ее ширина — 1 580.

Под капотом здесь расположен 2,8-литровый турбодизель Cummins ISF, развивающий 163 л.с. и 360 Нм крутящего момента. Коробка передач — пятиступенчатая механика Getrag, привод — жестко подключаемы полный, управление раздаткой осуществяется с помощью специальных кнопок на центральной консоли.

Осенью две тысячи девятнадцатого продажи автомобиля на российском рынке оказались завершены по причине крайне низкого спроса. За весь год было продано только 13 пикапов, о возобновлении поставок пока ничего не слышно.

Пикап Фотон Тунланд имеет рамную конструкцию, передняя подвеска здесь двухрычажная, сзади — неразрезной мост на листовых рессорах. Российским покупателям автомобиль предлагается в двух комплектациях: Base и Comfort.

На момент продаж цена нового Foton Tunland 2019 года выпуска в базе составляла 1 549 900 рублей, в оснащение включены передние подушки безопасности, ABS, задние парктроники, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD-проигрыватель и 16-дюймовые легкосплавные диски. За лучше оснащенную версию Комфорт просили 1 599 900 руб. Здесь обивка салона искусственной кожей и дополнительный динамик аудиосистемы.

Сойдёт для сельской местности? Тестируем Foton Tunland.

Годов этак двадцать назад, торговали в соседнем городе на рынке китайскими коврами. Так вот, на первый взгляд ковры были вообще-то красивые, незатейливые, с дракончиками, а по ночам светились они красным цветом и портретом Мао Цзедуна.

Подобные страшилки про китайские товары сочиняли практически сразу, как они появились на российском рынке. Особенно часто посмеивались над китайской электроникой и автомобилями. Но вот уж прошёл десяток лет и смешки смолкли. Китайский автопром ещё в начале века отставал даже от аутсайдеров отрасли лет на пятьдесят. И китайцы пробежали это расстояние за две пятилетки.

Попавший к нам в руки Foton Tunland новый только по китайским, да и по некоторым российским меркам. В основе его лежит «цельнотянутая» конструкция пикапа Toyota Hilux. Правда, я сильно сомневаюсь, что когда тянули, проверили каждую деталь спектрометром и подобрали металл верной марки, толщины и номенклатуры. Причина сомнений — появляющиеся в отзывах первых владельцев претензии к качеству рамы. На самом деле, при беглом осмотре, создаётся впечатление, что рама у Foton Tunland не хуже рамы у «Газели». Просто не стоит ждать качества японца от китайца. Foton Tunland ощутимо дешевле благодаря в том числе и применённым материалам.

Да, «вечным» пикапом Foton Tunland не станет, но вложенные в него деньги он отработает. Чтобы убедиться в этом, мы сначала автомобиль осмотрели. Дизайн его не слишком привлекателен. Спереди он так и вовсе напоминает удивлённого Джигурду. Но самое интересное скрыто внутри, а там дизель Cummins ISF 2.8, тот самый, который устанавливается на «Гезель-Некст», раздаточная коробка Borg Warner, коробка передач Getrag и задний мост Dana. Очень достойная начинка для «рабочей лошади», чтобы там не говорили.

Читайте также:  Плотность электролита аккумулятора как правильно повысить и какая должна быть после зарядки

Кузов изнутри обработан защитным покрытием, что безусловно полезно. Но вот борта кузова показались нам низковатыми, отчего не каждый груз в нём удастся разместить без применения инженерной смекалки и логистической изобретательности. Объём кузова для пикапа столь же важен, как и для мужчины важен объём кошелька и уровень воспитанности. Вобщем, к фейслифту есть где разгуляться.

Когда «тянули» у японского автомобиля конструкцию, перетянули и стилистический просчёт — неудачное расположение заливной горловины бензобака. Она умудряется «заехать» сразу на борт, крыло и расширитель колёсной арки. Упрощение этой детали может в конечном счёте сократить расходы на производство и повысить ремонтопригодность автомобиля.

Отдельно стоит похвалить менеджеров и техников Foton за то, что установили внедорожные шины на Tunland. Они позволили сделать тест всесторонним и более динамичным. И отдельно похвалим инженеров и сборщиков. Кузов собран добротно и качественно, все стыки плотно подогнаны и каждая деталь полностью и плотно прилегает одна к другой. Щелей и внештатных отверстий в кузове не замечено.

Закончив внешний осмотр, забираемся внутрь. Более чем за десять лет мы привыкли, что от салонов китайских автомобилей пахнет котиками в их брачный период. Некоторые Lifan так пахнут до сих пор, а вот в салоне Foton Tunland нос зажимать не приходится — фенольного запаха нет. Эргономика также «тянулась» с Toyota, что видно при беглом осмотре. Однако тщательность проработки деталей здесь совсем не японская, что, напомним, компенсируется доступной ценой.

Разумеется, исходный дизайн Hilux разрабатывался в те времена, когда Путин ещё не знал, что будет президентом. Поэтому современным интерьерам европейских или даже японских автомобилей он уже проигрывает, но именно в сочетании с Foton он выглядит вполне ожидаемо и с лёгкими обертонами стиля и вкуса. Ни одна деталь не выглядит чужеродной и все вместе они не вызывают ощущения «колхоза» в дизайне.

Оригинально и просто конструкторы подошли к электронному переключению трансмиссии. Они просто расположили кнопки, активирующие необходимые режимы, на центральной консоли панели приборов. Просто и незатейливо. Никаких «шайб» и прочих мудрёных коммутаторов. Однако для наших условий прямое механическое включение рычагом всё же предпочтительнее.

Не самым актуальным, да и откровенно вульгарным элементом в интерьере можно посчитать разве что фанеровку «под дерево» на передней панели и дверях. Серые вставки «под полированный алюминий» были бы гораздо уместнее.

Рулю не хватает регулировки вылета колонки. Люди роста чуть повыше среднего уже вынуждены выбирать, сесть «по рулю» или «по педалям». При этом сиденье оказалось вполне терпимым для рабочего автомобиля. Мне лично не помешала бы спинка повыше, но, стоит заметить, что за десять лет тестов я удобно расположился только в нескольких автомобилях. Сама посадка такова, что поначалу кажется неудобной, но уже через пару часов «в руле» осваиваешься и чувствуешь себя вполне комфортно и удобно. Именно такие же ощущения я испытывал за рулём Toyota Hilux, который послужил прототипом Foton Tunland.

Заднее сиденье плоское, как полированная столешница. На неровностях не пристёгнутые пассажиры имеют все шансы встретиться головами с потолком. Задняя рессорная подвеска подпрыгивает с пустым кузовом на любой неровности. При скоростном движении по извилистой дороге те же пассажиры могут развлекать себя, скользя на пятой точке от борта к борту.

В движении пустой автомобиль на удивление динамичен. Вобщем-то всё объясняется дизелем. Крутящий момент на «низах», поэтому старт получается довольно бодрым. В 2011-2012 годах я поездил на «Газели» с таким же дизелем, а в этом году удалось проехать на «Нексте» с ним же под капотом. Этот дизелёк, даром что китайской сборки, довольно резвый и в меру экономичный для коммерческого двигателя. Расход всегда держится в районе 9-10 литров на сто километров. Доверенный нам Foton Tunland пробежал за период теста свыше 1300 км по разным покрытиям и в разных режимах, с резной загрузкой и во всех случаях расход не поднимался выше 9,5 литров на 100 км.

Читайте также:  Как в Пежо 308 настроить часы фото и видео

Кстати, «Газель» с этим дизелем, которая находилась на испытаниях в моей гоночной команде, при загрузке на 70 процентов и с прицепом, на котором перевозился гоночный автомобиль, спокойно шла 140 км/ч без ощутимого роста расхода топлива.

На пикапе Foton Tunland этот дизелёк срывает в пробуксовку колёса обоих мостов с непередаваемой лёгкостью и небольшой вибрацией на кузове при включенном полном приводе. Несмотря на отсутствие систем курсовой стабилизации, из заноса пикап выходит легко, а уходит в него плавно и предсказуемо.

На бездорожье пикап держится молодцом. В основном причина такого примерного поведения на мой взгляд кроется во внедорожных шинах. Дорожный просвет у пикапа не самый впечатляющий в классе, который ещё и подъедается подножками. А вот шины позволяют карабкаться куда угодно, в какой угодно среде. Например, однажды мы смогли объехать пробку через лес по заболоченным колеям.

О доступной цене я упоминал несколько раз. Настал момент рассмотреть её подробно. Автомобиль в тестовой комплектации обойдётся в 1499900 рублей. Всего на двести тысяч дороже Fiat Fullback и Mitsubishi L200, но у японца базовую комплектацию придётся ждать пару месяцев или дольше, а итальянец будет как минимум с кожаным салоном, что поднимет цену. При этом Foton Tunland в комплектации практически полной, но для усиление своей конкурентоспособности ему стоит найти способы снизить розничную цену на 200000. почему? Да потому что «УАЗ-Патриот-Пикап» в максимально возможной комплектации с кожаными креслами стоит 1140000 рублей. При этом кожаные у него только кресла, остальной салон из пластика с запахом котиков в брачный период и лотерейная надёжность агрегатов.

Так что в итоге? Ставка на продающийся в России дизель сыграет. Мотор можно будет починить в любом регионе России, где имеется хотя бы сервисный магазин ГАЗа. Автомобиль дороже российского аналога, но при этом сделан из металла, а не из смеси анекдотов и плавленных сырков. А вот выбор между «китайцем» в полной комплектации и «японцем» в базовой — сугубо субъективен. Перспективы отвоевать себе нишу на российском рынке у Foton Tunland есть, также как есть повод беспокоиться у менеджеров УАЗа.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Отзывы о Foton Tunland

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Foton Tunland, где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Очень хороший пикап, не жалею, что приобрел в 2012 году! Вопросов к двигателю, коробке передач и ходовой части за это время не было вообще – все надежное и проверенное.

Внешне автомобиль симпатичен, к качеству сборки претензий нет – все панели хорошо подогнаны друг к другу. Салон достаточно комфортабелен, но на плохих дорогах появляются небольшие дребезжания, а вот откуда они исходят, вычислить не могу.

Машина реально полезна в хозяйстве – кузов большой, вмещается все что нужно, внедорожные качества на высоте, расход топлива не высокий, обзорность отличная во все стороны. Единственное, с чем бывают проблемы, так это с запчастями – для двигателя есть все необходимое, а вот остальное порой приходится искать. Дополнительное оборудование в основном заказываю из Китая.

Давно хотел купить пикап, и вот месяц назад моя мечта, наконец-то, осуществилась – взял себе Foton Tunland. Дилер сделал очень хорошую скидку, так как автомобиль простоял под открытым небом больше 2-х лет.

Комплектация самая простая – с обычным рулем и без обогрева зеркал. Но с этим можно смириться. А вот чего мне действительно не хватает, так это АКПП (отвык от механики).

Читайте также:  Бензобак suzuki grand vitara

В целом пикап неплохой и тех денег, которые я за него отдал, безусловно, стоит, но это не значит, что он лишен недостатков.

Металл, откровенно говоря, тонковат, особенно спереди. Кое-где уже появились первые рыжики, да и рама начинает цвести – скорее всего, сказывается то, что автомобиль долгое время жил на стоянке.

Фары с годами выгорели на солнце. Не скажу, что это сильно бросается в глаза, но все же неприятно. Правая противотуманка почему-то пожелтела.

Потолок в салоне очень маркий, как, собственно, и ручки на передних стойках. Дверные карты тоже моментально пачкаются, притом, что отмыть их довольно-таки сложно.
Кресла не такие удобные, как хотелось бы – настроек мало, поясничный подпор отсутствует, боковая поддержка есть, но слишком слабая.
Руль не то чтобы чересчур плохой, но пользоваться сигналом неудобно – для этого надо убрать руки с обода и приложить усилие.

Мотор, в принципе, нравится, не считая разве что очень большой турбоямы – тяга появляется только после 1500 оборотов. В результате в городе приходится постоянно его крутить, дергая при этом рычаг КПП.

Время от времени езжу на Тунланде. Пикап не мой, а служебный, но лично я намотал на нем больше 6 тысяч км (при общем пробеге 11 тысяч).

Начну с динамики. Да, это далеко не спорткар, но едет нормально – на трассе обычно разгоняюсь до 110 км/ч, а при обгонах и до 140 км/ч. Мне хватает.

Расход топлива умеренный. В городе без пробок получается 9-10 л на 100 км. За его пределами легко укладываюсь в 8 л. Нормально, не так ли?

Хоть мотор и дизельный, но зимой заводится без проблем (запускал с полтычка даже в -27 градусов).

Да и салон прогревается довольно быстро. Единственное, чего не хватает, так это подогрева сидений. Сидеть на кожзаме в морозы – то еще удовольствие.

Несмотря на солидные размеры, маневрировать не сложно. При желании можно развернуться даже на небольшом пятачке.

Кстати говоря, чтобы зимой пикап лучше держал дорогу, нужно возить в кузове какой-то груз (в моем случае это мешки с песком). Ездить пустым не стоит.

Сам кузов с завода имеет неплохое защитное покрытие. Но по-хорошему все равно не помешала бы крышка. Если бы машина была моей, то я бы уже давно ее купил (цена вопроса – 40 тысяч).

Места в салоне много. На 2-м ряду спокойно помещаются два взрослых мужика ростом под 180 см и спортивная сумка между ними. Но втроем там все-таки тесновато.

Своего Тунланда брал в прошлом году – для себя и для работы. Приходится и по городу мотаться и за город тоже нередко выезжать, и грузы небольшие перевозить – поэтому и рассматривал пикап.

Сейчас пробег уже к 50 тысячам км. Самое интересное, что за это время ничего не менял (кроме масла и резины :)).

Китайское качество Фотона – порадовало, если честно. Это вам не Алиэкспресс. Заводское качество все таки немного другое в Китае, чем то которое “из подвалов”. Ну вы понимаете… Пластик, краска, обивка – все на уровне. Ничего не стучит и не трещит.

Мотор дизельный 2,8 литров 163 лошадей – работает “как метроном”.

По проходимости и говорить не буду – рамный внедорожник – и этим все сказано.

Ресурс обещан минимум 500 тысяч пробега – ездить не переездить.

Я лично доволен, считаю что лучше варианта пикапа просто не найти (особенно для тех, кто еще не заработал свои миллионы).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector