Сорвал резьбу под свечу — и что же теперь делать; Авторемонт

Как затянуть свечу, если сорвана резьба в головке; АВТОМАСТЕРСКАЯ

Простой метод

Недавно я проверял масло в своей машине и задел провода. Заметил, что в одном из цилиндров свеча болтается вместе с проводом. Думаю – затяну, нет, не вышло, значит сорвана резьба. Но я знаю, как решить эту проблему быстро.

Порядок работы

На головке оказалась целой резьба с внутренней стороны, примерно 2-3 витка. Я снял со свечи шайбу уплотнения и вкрутил саму свечу на место. Соответственно, она ушла более глубоко и зацепилась за резьбу там, где уже недалеко до камеры сгорания. Закрутил и даже затянул с нормальным усилием.

Запустил и прогрел мотор, потом проверил усилие затяжки – ничего не изменилось, и свеча даже не пыталась разболтаться. Решил, что как выход на некоторое время пойдет. Хотя потом, возможно, придется заняться более глобально ремонтом, но не срочно.

Что касается восстановления резьбы, которое мне придется делать через какой-то период времени, то тут можно поступить так: покупаете в магазине специальные ввертыши и вкручиваете в головку, не снимая ее. Перед вкручиванием, отверстие рассверливают и нарезают резьбу. Для рассверливания берут сверло сначала на 14, а затем на 16, важно сверлить ровно, чтобы не уйти в бок.

Сверло предварительно смазать литолом, чтобы стружка липла к нему, а не попадала в цилиндр. Для нарезания резьбы нужен метчик на 18, шаг 1,5, берется сначала 1-ый номер, потом 2-ой. Метчик также смазывают литолом. Когда нарезка готова, цилиндр продувают воздухом, чтобы убрать всю стружку.

Затем закручивают ввертыш и смотрят, правильно ли он расположен в отверстии. Если все в порядке, то его выворачивают и заворачивают свечу. На наружную резьбу лучше нанести герметик, если есть, но если нет – ничего страшного. И на последнем этапе свечу нужно до конца вкрутить в головку.

Сорвало резьбу под свечу зажигания на скутере Super Sport Acar

Сорвало резьбу под свечу зажигания и как это устранить на китайском 4-тактном 50-кубовом скутере (на примере Super Sport Acar)

Сорвать резьбу на 4-тактном 50-кубовом скутере Super Sport Acar, где стоит свеча зажигания всего диаметром 10 мм и шагом резьбы 1.0 было в конце концов закономерно. При таких параметрах закручивать и выкручивать свечу надо крайне осторожно, не допуская чрезмерного усилия при затяжке. Данная проблема мне досталась по наследству вместе с подержанным скутером Super Sport Acar. Но раз это уже случилось, то я сильно расстраиваться не стал. Тем более производитель техники оставил возможность для самостоятельного ремонта. Как это делается – я и продемонстрирую. Для данной операции мне потребовались свеча зажигания диаметром 12 мм и шагом резьбы 1.25, а также метчики по металлу (в комплекте 2 штуки) с такими же параметрами и сверло по металлу диаметром 10.5 мм.

Всю операцию решил провести прямо на скутере, лишь сняв кожух для охлаждения двигателя. В моем случае силовой блок был отсоединен от рамы и процесс происходил в более благоприятной обстановке. Нашел верхнюю мертвую точку на такте сжатия (при снятой клапанной крышке это не составило труда) и отвел поршень от ВМТ на 1 см. Взял кусок обыкновенного медицинского бинта, и затолкал через отверстие для свечи и равномерно распределил по камере сгорания. Добавил туда немного литола. Потом взял сверло 10.5 мм, отрезок резиновой трубки и э/дрель. Вставил сверло в дрель, от трубки отрезал кусок и надел на сверло с таким расчетом, чтобы открытая часть сверла по длине соответствовало высоте отверстия под свечу. Обильно смазал сверло литолом, для того чтобы часть стружки оставалась на сверле. Рассверлил отверстие. Далее взял метчик 1 номер, также обильно смазал литолом, и аккуратно, не спеша нарезал резьбу. Затем прогнал резьбу метчиков номера 2. Из тонкой проволоки сделал крючок. Далее желательно силовой блок повернул так, чтобы отверстие под свечу оказалось внизу, но на видео мне пришлось этого не делать в виду съемки без оператора в ограниченном пространстве. Сделанным крючком из проволоки вытащил бинт из камеры сгорания. Для проверки ввернул свечу зажигания в реставрированное отверстие.

Читайте также:  Ленд Ровер страна производитель (Land Rover)

Все получилось на отлично. Окончательная проверка уже будет в сезоне 2015 года…

На этом восстановление резьбы на китайском 4-тактном 50-кубовом скутере (в моем случае – Super Sport Acar) окончена….

ВИДЕО:

Сорвал резьбу в свечном колодце что делать

Всем привет, и доброго времени суток.
Как я рассказывал ранее, случилась пичалька, я сорвал резьбу свечного колодца… на первом целиндре, было дело даже думал сильно расстроится, но интернету спасибо, подсказал, что есть ремонтные втулки в простонароде ввертыш, или даже столкнулся с названием гужон.
есть так же ремонтные комплекты для такого случая

но сами втулки не вызвали у меня доверия.

Да вот не учел я одной вещи, что метчик расчитан на те втулки, что в комплекте идут.
Вообщем чтоб вкрутить втулку по надежнее, нужно отдельно сверло, и отдельно метчик, ну или доработанная фреза как у дяди Наиля. На видео он рассказывает что и как.

Но раздобыть подобные девайсы сложно, долго и дорого, поэтому пользуемся тем, что есть.

И как я это делал. вороток, голова на 21 свечная, но без удерживающих устройств, в нее кусок свечи вставил чтоб шайба метчика глубоко не проваливалась, и смазав метчик маслом начал нарезать.
Нврезалось все давольно легко. Пришло время вкручивать ввертыш. попробовалзатянуть его старой свечей с 3мя кольцами, бесполезно втулка выкручивается со свечей. Надо как то по сильнее закрутить ввертыш да на герметик его посадить.
В итоге…
Спиливаем у двух свечей электроды

Восстановление свечной резьбы на установленной головки блока.

Зная, когда нужно менять свечи зажигания, вы можете предотвратить серьезные проблемы, которые могут возникнуть с автомобилем в будущем. Свечи зажигания играют важную роль в функционировании автомобиля, потому что ваш автомобиль рассчитывает на них, чтобы работать бесперебойно.

Но бывает такое, что долго не меняли свечи, или не рассчитали сил при затяжке, то это может привести к тому, что владелец сорвал резьбу под свечу зажигания и ее повторная установка не возможна.

Читайте также:  Вездеход Тайга 4х4 болотоход, снегоболотоход, каракат, размеры, ширина, высота, длина

Что делать если сорвал резьбу в свечном колодце?

Вы в панике начинаете звонить всем знакомым, кто когда-нибудь сталкивался с подобной ситуацией. Или звоните в первый попавшейся СТО и ничего кроме, как снятие головки блока Вам предложить не могут. Еще хуже и затратнее становится покупка новой головки блока по причине срыва резьбы свечного отверстия.

Восстановление свечной резьбы используя вставки HeliCoil

Представляем наш фото отчет:Ремонт резьбы под свечу с выездом по Москве. Мы нашли решение данной проблемы и по стоимости оно намного экономичнее, чем покупка новой головки блока цилиндров. Ремонт резьбы под свечу резьбовыми вставками HeliCoil.

Свечи зажигания с сорванной резьбой крепления. Некоторые свечи выбило на ходу из двигателя.

Сорвана резьба в свечном колодце.

При установке свечи она прокручивается. Требуется восстановление резьбы свечного отверстия не снимая головки блока.

Первый признак того, что у вас сорвана свечная резьба.

Резьба из головки блока выкрутилась вместе со свечой зажигания. Точно так же выбивает свечу зажигания на ходу из двигателя.

Нарезка резьбы в головке блока под свечу зажигания

Используя специнструмент мы нарезали резьбу в головке блока под резьбовую вставку.

Внимание: Мы не допускаем попадание стружки в камеру сгорания – чистоту цилиндра гарантируем и покажем Вам при помощи инструмента.

Установка резьбовой вставки

Ремонт сорванной резьбы свечного колодца окончен. Остается закрутить свечу зажигания штатным моментом затяжки.

Пружинные резьбовые вставки Heli Coil plus для ремонта свечных резьбы в головке блока.

Наши преимущества

• Ремонт резьбы без снятия головки и б ез попадания стружки в цилиндр;

• Восстановление свечной резьбы на всех автомобилях;

• Исключаем выкручивание вставки при последующем откручивании свечи;

Вот чего чего, а про это я никогда не думал, и никто меня не предупреждал — что можно сорвать резьбу под свечу. Но однажды со мной такое всетаки случилось, и пришло осознание, что ситуация практически неразрешимая. Ну и передо мной встало две проблемы: как доехать до сервиса и как собственно починить.

Теплый летний день. Мы собрались с товарищами в гаражном кооперативе, чтобы подшаманить своих ласточек. У одного из них был с собой компрессометр и мы взялись мерить компрессию моей машины. Компрессию померяли и я взялся закручивать обратно свечи. Три самых неловких закрутил(я стараюсь закручивать все с самого сложного к самому простому).

Когда я снимал ключ(специальную головку с резиновым куполом), этот самый купол возьми, да зацепись за свечу и упадт под машину. Доставать было лень и я решил последнюю свечу закрутить без этого купола — вот дурачина то! Начал закручивать, вроде легко идет, только вот свеча была с подизношенной резьбой и встала наперекос, так как удерживающего купола не было. В итоге свеча шла, да как то туго. Я подумал, что пора надевать трещетку и заканчивать мероприятие…… И начался цирк.

Читайте также:  Как перевести ватты в амперы Строительный блог

Кручу я свечу, а она и не думает упираться. Пытаюсь выкрутить — слишком легко идет. Ну все, конец, подумал я, и был абсолютно прав. Извлек я свечу и увидел что на ней остались остатки резьбы с головки блока цилиндров. Причем эти остатки представляли собой 80 процентов того, что было раньше резьбой. Резьба на свече почти не пострадала. Кооператив находится на другом конце города и мне надо как то машину дотащить хотя бы до стоянки. Сначала мы попробовали уплотнить резьбу фольгой, но ничего не вышло. Потом я нашел у себя в багажнике свечу с отличной высокой резьбой и мы её вкрутили. Без фанатизма и утяжки.

Немного отступлю — так делать нельзя. У знакомого спустя пол года именно таким образом стрельнула свеча с изношенной резьбой. Получилось как от неполностью прошедшей капот пули, тоесть вмятина и небольшое отверстие — это хорошо что еще не в глаз кому нибудь.

В итоге поехал я домой со свечой «на соплях». Мотор старался крутить по минмуму, чтобы не стрельнуло. Мне повезло. Я доехал так до дома, а потом еще и до сервиса.

Ремонт резьбы в свечном колодце

Сам я не взялся за эту работу, потому что цена ошибки достаточно высока, а с сервиса хоть что то спросить можно. Ремонт резьбы в головке блока цилиндров выглядит следующим образом:

  • В колодец заводится специальный метчик резьбы на 2мм больше, чем бывшая резьба
  • Метчик обильно смазывается солидолом, чтобы вся образовавшаяся стружка не полетела в камеру сгорания (этот металл гореть не будет и гарантированно сделает задиры на стенках цилиндра, если попадет в пространство между поршнем и стенкой цилиндра), а осталась на пластичной смазке.
  • поверх старой резьбы набивается новая, но большего размера
  • Далее возможны варианты: или вкручивается спиралька или боченок, называемый футоркой
  • И то и то садится на специальный фиксатор резьбы

Мне этот ремонт обошелся в 1200 рублей. Из минусов — боченок постоянно норовил выкрутиться, но когда я капиталил мотор, этот вопрос был решен расплющиванием футорки с обратной стороны.

Ремонтируются далеко не все моторы, и даже на одном моторе к части свечных колодцев можно получить доступ к резьбе метчиком, а вот к части нет. Мне повезло и в том, что если бы я сорвал резьбу не на первом, а на втором цилиндре, отмемонтировать резьбу без съема головки мне не смогли бы.

Ну а способ ремонта резьбы со съемом головки блока применим в большей части случаев. Однако стоит помнить, что снимая головку, обязательно необходимо менять болты головки блока цилиндров и прокладку ГБЦ.

В общем будьте внимательны при откручивании и закручивании свечей. Не забудьте прочитать на эту тему мою заметку про тонкости замены свечей зажигания.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector