Сотрудники ГИБДД 6 октября будут регулировать дорожное движение в Луганске

Понятия ПДД

Правила дорожного движения были бы «мертвы», если бы они не применялись в практике дорожного движения. Законы должны работать; только этим они оправдывают свое существование. Иными словами, жизни Правилам придают его участники дорожного движения.

УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Данное понятие не хочется и комментировать. Все понятно без лишних слов: Правила знают только три вида участников дорожного движения:

  1. Водитель транспортного средства;
  2. Пассажир транспортного средства;
  3. Пешеход.

Давай лучше порассуждаем о том, кто есть WHO?

Если Вы считаете, что ПДД написаны преимущественно для водителей и управляемых ими транспортных средств, Вы будете недалеки от истины. Водитель – это самый главный участник дорожного движения.

И, соответственно, подавляющая часть Правил (в том числе, знаков и разметки) регламентируют действия именно водителя.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Само определение отражает три ипостаси водителя.

Во-первых, водитель — это лицо, которое непосредственно управляет транспортным средством.

Следовательно, именно водитель отвечает за безопасность своего транспортного средства и находящихся в нем пассажиров. Именно водитель обязан следовать требованиям ПДД и, особенно, нести обязанности, предусмотренные разделом 2 Правил («Обязанности водителя»).

Кстати, одно замечание. Водитель необязательно должен находиться в своем транспортном средстве. Так, например, переведя свой автомобиль в режим остановки и стоянки и покинув его, водитель не перестает нести обязанности водителя.

Второе проявление водительской сущности — погонщик, который гонит по дороге стадо или ведет вьючных и верховых животных. Здесь разнообразие водителей проявляется исключительно фантазией – пастух, чабан, караванщик, свинопас и пр.

Третья водительская ипостась – это инструктор, который обучает вождению, когда обучаемый находится за рулем.

Таким образом, водитель, согласно ПДД, — это главный участник дорожного движения. И от его поведения во многом зависит безопасность на дороге.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Первый критерий пешехода – это нахождение его на дороге или прилегающей территории (которая, как известно, дорогой не является, но на которой действуют Правила дорожного движения).

Ошибочно полагать, что пешеходы – это только те лица, которые переходят проезжую часть по пешеходному переходу. Давайте вспомним, что понятие дороги включает в себя также и тротуары.

Следовательно, лица, передвигающиеся по тротуарам, тоже будут считаться пешеходами.

А вот если Вы сидите дома за монитором своего компьютера, то пешеходом Вы не являетесь, ибо не находитесь в настоящий момент на дороге.

Второй критерий пешехода – это нахождение его вне транспортного средства. Лица, стоящие на остановке в ожидании автобуса, – это все еще пешеходы.

Третий критерий – это отсутствие принадлежности к лицам, выполняющим на дороге работ (строительных, ремонтных и пр.). Работники дорожно-эксплуатационных служб, к примеру, не являются пешеходами.

Кроме того, пешеходами будут считаться лица, перечисленные во второй части понятия. Например, водитель мотоцикла, спешившись и толкая перед собой транспортное средство, превращается в пешехода.

Если говорить проще, тот пешеход – это лицо, которое находится на дороге, но вне транспортного средства. Кстати, водитель, оставивший свой автомобиль в режиме остановки и стоянки, одновременно является и водителем, и пешеходом.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

В принципе, все понятно. Лицо, находящееся в транспортном средстве и не являющееся водителем, — это пассажир.

Но пассажир – это категория философская. Когда лицо садится в транспортное средство, оно из пешехода превращается в пассажира. Иными словами, нога человека, занесенная для посадки в транспортное средство, позиционирует его уже как пассажира.

А в тот момент, когда лицо выходит из транспортного средства, то оно из пассажира превращается в пешехода. То есть нога, ступившая на землю, изменит статус пассажира, обратив его в пешехода. Соответственно изменяются и обязанности данных участников дорожного движения.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Сразу же оговоримся: регулировщик не является участником дорожного движения. Это лицо, которое наделено правом регулирования дорожного движения.

Водители обязаны руководствоваться указаниями регулировщика и неукоснительно их выполнять – следовать в указанных направлениях, воздерживаться от продолжения движения или выполнения маневра и т.д.

Чаще всего регулировщики представлены работниками ГИБДД.

Однако данные функции могут выполнять:

1) сотрудники военной автомобильной инспекции (ВАИ);

2) работники дорожно-эксплуатационных служб во время проведения дорожных работ;

3) дежурные на железнодорожных переездах при движении на соответствующих участках дороги;

4) дежурные на паромных переправах.

Каждый регулировщик обязан иметь форменную одежду, отражающую его статус, а также средства регулирования движения (полосатый жезл, диск с красным световозвращательным элементом, красный фонарь или флажок). Работники ГИБДД имеют и специальный отличительный знак на груди (в виде жетона).

Водитель должен помнить, что в отношении регулировщика он обязан придерживаться двух основных принципов поведения:

  1. Выполнять указания всех регулировщиков;
  2. Предоставлять документы и свой автомобиль для проверки – только сотрудникам полиции.

Подведем итог. Согласно ПДД, водитель, пассажир и пешеход – это три участника дорожного движения. А вот регулировщик не является его участником. Он – лицо, наделенное полномочиями по регулированию дорожного движения.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:

  • участники дорожного движения
  • кто является участником дорожного движения
  • участник дорожного движения это
  • участник дорожного движения

Нравится основательность и стиль, с которыми изложен материал. Строго и со вкусом — без ёрничания, часто сопровождающего подобные комментарии. И в то же время — увлекательно, с акцентом на философию понятий и терминов, дух Правил. Впечатляет, также, отсутствие ошибок в грамматике и стилистике текстов.

Спасибо на добром слове, Александр!

Основательно, кратко, чётко и понятно.

На участке дороги где велись дорожные работы объехал автомобиль ГИБДД стоял знак обгон запрещен далее стояли регулировщики дорожной службы регулирующие по рации попеременно движение транспорта движение только в одну сторону встречное стоит ждет сигнала мы едем вопрос я нарушил действие знака?

Читайте также:  Сигнализация (иммобилайзер) Игла - принцип работы охранной автомобильной системы, характеристики, це

Ну конечно нарушили, знак же стоит обгон запрещен.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Стоит знак, за ним регулировщик, в руководстве для регулировщиков дорожно-эксплуатационной службы сказано Во время ремонта одной или обеих полос автомобильной дороги, для движения транспорта выделяется дополнительная или свободная полоса движения. Это довольно распространенная ситуация и дорожные регулировщики выполняют роль регулирования потока движения транспорта стараясь минимизировать вынужденные задержки. Встречка стоит по сигналу регулировщика, значит полосы предназначенной для встречного движения нет. Стояли бы знаки без регулировщика руководствовался бы ими. Стоит регулировщик после знака, регулирует движение.

Если автомобиль стоит припаркованным возле обочины и я, являясь пешеходом сажусь в автомобиль и завожу двигатель, но при этом стою на месте, считаюсь ли я водителем авто-транспортного средства? И смогут ли мне что-то предъявить сотридники полиции в этой ситуации, если я буду находиться в алкогольном опьянении?

Хороший вопрос! Предъявить могут и предъявят! Но по сути будут не правы ! Вы не двигаетесь, а отсуда следует, что не управляете ! Вы не водитель ! А кто — это другая тема .Хотя вытекающая из данной ситуации. Кто Вы ?

Хороший вопрос! Предъявить могут и предъявят! Но по сути будут не правы ! Вы не двигаетесь, а отсуда следует, что не управляете ! Вы не водитель ! А кто — это другая тема .Хотя вытекающая из данной ситуации. Кто Вы ?

Хороший вопрос! Предъявить могут и предъявят! Но по сути будут не правы ! Вы не двигаетесь, а отсуда следует, что не управляете ! Вы не водитель ! А кто — это другая тема .Хотя вытекающая из данной ситуации. Кто Вы ?

Севшего в машину, только в пьяном состоянии можно представить Вас пешеходом ! .

Спасибо за информацию. Искала уточнение о велосипедистах по поводу их статуса. Велосипед не является механическим транспортным средством, а приводится в движение мускульной силой. Можно ли назвать велосипедиста водителем?

Если я еду по полю или катаюсь возле дома не выезжая на дорогу являюсь ли я участником дорожного движения?

Очень толково написано! Ваша статья помогла разобраться с участниками дорожного движения — так звучит один из параграфов моей диссертации!

Человек, сидящий за рулем, на месте водителя, без прав, без документов на собственность, не совершающий движения на траспортном средстве — это кто, по ПДД ?

Человек, сидящий за рулем, на месте водителя, без прав, без документов на собственность, не совершающий движения на траспортном средстве — это кто, по ПДД ?

Вопрос к автору : Где Вы это взяли, что водитель переведя свой автомобиль(а я не собственник) в режим остановки и стоянки (одновременно это не возможно) и покинув его, водитель не перестаёт нести обязанности водителя ? Назовите пунк ПДД подтверждающий это !

Тяжело найти хороший сайт с понятно разложенной информацией, причем разложенной интересно. Спасибо, что помогли понять все наилучшим образом.

Регулирование дорожного движения

Регулирование дорожного движения осуществляется при помощи дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оборудования, светофоров, а также регулировщиками.

Дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой и могут быть постоянными, временными и со сменной информацией.

Временные дорожные знаки размещаются на переносных устройствах, дорожном оборудовании или закрепляются на щите с фоном желтого цвета и имеют преимущество перед постоянными дорожными знаками.

8.2.1 Дорожные знаки применяются в соответствии с этими Правилами и должны соответствовать требованиям национального стандарта.

Дорожные знаки должны размещаться таким образом, чтобы их было хорошо видно участникам дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток. При этом дорожные знаки не должны быть закрыты полностью или частично от участников дорожного движения какими-либо препятствиями.

Дорожные знаки должны быть видны на расстоянии не менее 100 м в направлении движения и размещены не выше 6 м над уровнем проезжей части.

Дорожные знаки устанавливаются вдоль дороги на той ее стороне, которая соответствует направлению движения. Для улучшения восприятия дорожных знаков они могут быть размещены над проезжей частью. Если дорога имеет более одной полосы для движения в одном направлении, установленный вдоль дороги соответствующего направления дорожный знак дублируется на разделительной полосе, над проезжей частью или на противоположной стороне дороги (в случае, когда для движения во встречном направлении имеется не более двух полос)

Дорожные знаки размещаются таким образом, чтобы информация, которую они передают, могли воспринимать именно те участники движения, для которых она предназначена.

Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения.

Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета.

Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

Дорожные знаки делятся на группы:

a) предупреждающие знаки. Информируют водителей о приближении к опасному участку дороги и характере опасности. Во время движения по этому участку необходимо принять меры для безопасного проезда;
б) знаки приоритета. Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги;
в) запрещающие знаки. Вводят или отменяют определенные ограничения в движении;
г) предписывающие знаки. Показывают обязательные направления движения или разрешают некоторым категориям участников движение по проезжей части или отдельных ее участках, а также вводят или отменяют некоторые ограничения;
ґ) информационно-указательные знаки. Вводят или отменяют определенный режим движения, а также информируют участников дорожного движения о расположении населенных пунктов, различных объектов, территорий, где действуют специальные правила;
д) знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о расположении объектов обслуживания;
е) таблички к дорожным знакам. Уточняют или ограничивают действие знаков, вместе с которыми они установлены.

Дорожная разметка делится на горизонтальную и вертикальную и используется отдельно или вместе с дорожными знаками, требования которых она подчеркивает или уточняет.

8.5.1. Горизонтальная дорожная разметка устанавливает определенный режим и порядок движения. Наносится на проезжей части или по верху бордюра в виде линий, стрелок, надписей, символов и т.п. краской либо иными материалами соответствующего цвета согласно пункта 34.1 настоящих Правил.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше Toyota RAV4 или Mitsubishi Outlander

8.5.2 Вертикальная разметка в виде полос белого и черного цвета на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог предназначена для зрительного ориентирования.

8.5 1 Дорожная разметка применяется в соответствии с настоящими Правилами и должна соответствовать требованиям национального стандарта.

Дорожная разметка должна быть видимой участникам дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток на расстоянии, обеспечивающем безопасность движения. На участках дорог, на которых есть трудности для видимости участниками дорожного движения дорожной разметки (снег, грязь и т. п.) или дорожная разметка не может быть восстановленной, устанавливаются соответствующие по содержанию дорожные знаки.

Дорожное оборудование применяется как вспомогательное средство регулирования дорожного движения.

К нему относятся:

a) ограждения и световое сигнальное оборудование в местах строительства, реконструкции и ремонта дорог;
б) предупреждающие световые круглые тумбы, устанавливаемые на разделительных полосах или островках безопасности;
в) направляющие столбики, предназначенные для обеспечения видимости внешнего края обочин и опасных препятствий в условиях недостаточной видимости. Обозначаются вертикальной разметкой и должны быть оборудованы световозвращателями: справа — красного цвета, слева — белого;
г) выпуклые зеркала для расширения обзорности водителям транспортных средств, проезжающих перекресток или другое опасное место с недостаточной обзорностью;
ґ) дорожные ограждения на мостах, путепроводах, эстакадах, насыпях и других опасных участках дорог;
д) пешеходные ограждения в опасных для перехода проезжей части местах;
е) вставки разметочные дорожные для улучшения зрительного ориентирования водителей на проезжей части;
є) устройства принудительного снижения скорости транспортных средств;
ж) шумовые полосы для повышения внимания участников дорожного движения на опасных участках дорог.

Светофоры предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зеленого, желтого, красного и лунно-белого цветов, которые расположены вертикально или горизонтально. Сигналы светофора могут быть с нанесенной сплошной или контурной стрелкой (стрелками), с силуэтом пешехода X-подобные.

На уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов может устанавливаться табличка белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зеленого цвета.

8.7.1 В светофорах с вертикальным расположением сигналов сигнал красного цвета — сверху, зеленого — снизу, а с горизонтальным: красного — слева, зеленого — справа.

8.7.2 Светофоры с вертикальным расположением сигналов могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), расположенные на уровне сигнала зеленого цвета.

8.7.3 Сигналы светофора имеют такие значения:

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений;

8.7.4 Для регулирования движения транспортных средств на улицах, дорогах или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз направо, включение которой запрещает движение по полосе, обозначенной с обоих сторон дорожной разметкой 1.9 и информирует об изменении сигнала реверсивного светофора и необходимость перестроиться на полосу движения по правую сторону.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, расположенного над полосой, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

8.7.5 Для регулирования движения трамваев могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».

Движение разрешается лишь при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены лишь три верхних сигнала — движение запрещено.

В случае выключения или неисправности трамвайных светофоров водители трамваев должны руководствоваться требованиями светофоров со световыми сигналами красного, желтого и зеленого цветов.

8.7.6 Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

a) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправна и не запрещает движение транспортных средств.

На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников дорожного движения о запрете движения через переезд.

8.7.7 Если сигнал светофора имеет вид силуэта пешехода его действие распространяется только на пешеходов, при этом зеленый сигнал разрешает движение, красный — запрещает.

Для слепых пешеходов может быть включен звуковой сигнал, разрешающий движение пешеходов.

Сигналы регулировщика. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса, а также жесты руками, в том числе с жезлом или диском с красным световозвращателем, которые имеют следующее значение:

Жезл используется полицейскими и работниками подразделений военной инспекции безопасности дорожного движения только для регулирования дорожного движения.

Для привлечения внимания учасников дорожного движения используется сигнал, поданный свистком.

Регулировщик может подавать другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Требование об остановке транспортного средства подается полицейским с помощью:

a) сигнального диска с красным сигналом или светоотражателем или руки, указавающей на соответствующее транспортное средство и дальнейшее место его остановки;
б) включенного проблескового маячка синего и красного или только красного цвета и (или) специального звукового сигнала;
в) громкоговорящего устройства;
г) специального табло, на котором отмечается требование об остановке транспортного средства.

Водитель должен остановить транспортное средство в указанном месте с соблюдением правил остановки.

В случае подачи светофором (кроме реверсивного) или регулировщиком сигнала, который запрещает движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия), дорожным знаком 5.62 , если их нет — не ближе 10 м до ближайшего рельса перед железнодорожным переездом, перед светофором, пешеходным переходом, а если и они отсутствуют и во всех прочих случаях — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.

Водителям, которые при включения желтого сигнала или поднятия регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 настоящих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Запрещается самовольно устанавливать, снимать, повреждать или закрывать дорожные знаки, технические средства организации дорожного движения (вмешиваться в их работу), размещать плакаты, афиши, рекламные носители и устанавливать устройства, которые могут быть приняты за знаки и прочие устройства регулирования дорожного движения или могут ухудшить их видимость или эффективность, ослепить участников дорожного движения, отвлекать их внимание и поставить под угрозу безопасность дорожного движения.

Тема: «Формы регулирования дорожного движения»

Тема: «Формы регулирования дорожного движения»

— Кто знает, чем регулируется движение на улицах и дорогах?
(Светофорами, регулировщиками, дорожными знаками, дорожной разметкой)

Читайте также:  Лучшие наборы инструментов для автомобиля 2

Организация дорожного движения – это система мероприятий, направленных на наиболее эффективное передвижение транспортных средств по улицам и дорогам. В современных условиях для достижения этой цели применяется значительное количество различных методических решений, технических средств и организационных мероприятий, в совокупности получивших условное «международное» название Интеллектуальной транспортной системы.
К способам организации дорожного движения можно отнести:

    разделение во времени транспортных потоков, конфликтующих между собой; разделение во времени потоков пешеходов и транспорта; установление скоростных ограничений; ограничение или запрещение обгонов и иных манёвров.

Все вышеперечисленные способы организации дорожного движения реализуются за счёт технических средств организации дорожного движения, а именно:

    светофорной сигнализации; дорожной разметки; средств принудительного замедления скорости («лежачий полицейский»); дорожных знаков и указателей; динамических информационных табло и дорожных знаков.

Система организации дорожного движения имеет в своем распоряжении технические средства, которые можно разделить на 4 основные группы: вспомогательные, неуправляемые, управляемые и управляющие.

К вспомогательным относят различные виды ограждений и светового сигнального оборудования в местах ремонтных работ, на мостах, насыпях, эстакадах, направляющие столбики, устанавливаемые для улучшения видимости края дороги и препятствий, зеркала, расширяющие обзор на поворотах и перекрёстках.

К неуправляемым средствам относят дорожную разметку и знаки. Предназначением средств этой группы является обеспечение постоянного режима и порядка движения транспорта и пешеходов. Изменение порядка возможно лишь путём замены средства (нанесение новой разметки, установка новых знаков).

К группе управляемых средств принадлежат светофоры и управляемые дорожные знаки. Они призваны путём смены сигналов обеспечивать переменный порядок движения: поочерёдность проезда транспорта через перекрёстки, временное разрешение или запрещение двигаться в том или ином направлении.

Управляемы е технические средства одд могут быть объединены в систему автоматического управления движением (АСУД), с использованием средств связи (как правило, в современных условиях это оптоволоконная или беспроводная связь, но кое-где до настоящего времени еще используется витая пара).

В состав АСУД, кроме светофоров, дорожных знаков и информационных табло, входит значительное количество различных технических средств организации дорожного движения, которые, непосредственно не влияя на движение транспорта и пешеходов, обеспечивают работу всей системы. Это управляющие контроллеры, детекторы, измеряющие транспортных потоки, устройства видеонаблюдения, уже упоминавшиеся устройства связи и т. п.

Все эти технические средства объединяются в подсистемы АСУД. Существует большое количество различных подсистем, каждая из которых направлена на решениекакой-либо частной задачи по обеспечению эффективности передвижения транспортных средств по улицам и дорогам.

Однако в условиях современности отдельные мероприятия не способны обеспечить полноценную организацию и регулирование дорожного движения.

Поэтому всё большее внимание уделяется использованию так называемых «интеллектуальных транспортных систем» (ИТС) — совокупности инновационных методик, технических средств и организационных мер, позволяющих применять гибкие формы регулирования дорожного движения, опирающиеся на обратную связь и оперативно реагирующие на любые изменения дорожных ситуаций. Использование ИТС позволяет существенно повысить уровень взаимодействия между участниками дорожного движения, обеспечив высокую информативность, безопасность и скорость передвижения.
Подобные системы имеют, как правило, большое количество подсистем: регистрации скорости, распознавания автомобильных номеров, регулирования грузоперевозок, управления парковками и т. д. Каждая из подсистем предназначена для решения той или иной задачи, касающейся системы организации дорожного движения.

— Подробнее поговорим о светофорах. Какие вы знаете виды светофоров?
(Транспортные и пешеходные)

На слайде вы можете рассмотреть виды транспортных светофоров, они бывают: с вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным расположением сигналов, с дополнительной секцией, для регулирования в определенных направлениях, для регулирования движения трамваев и других маршрутных ТС, реверсивные, для регулирования движения через ж/д переезды, мигающий желтый сигнал светофора обозначает нерегулируемые пешеходные переходы и перекрестки, также существуют отдельные светофоры для велосипедистов.

— При одновременной работе транспортного и пешеходного светофоров, сигналы какого светофора должен выполнять пешеход?(Пешеходного)

— Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения.

Знакомство с сигналами регулировщика.

— Представим ситуацию: на оживленном перекрёстке перестали работать светофоры или в результате аварии, сложилась опасная ситуация. Как в данном случае регулируется движение? (При помощи регулировщика)

— Рассмотрим сигналы регулировщика, соответствующие основным сигналам светофора:

    запрещающий (со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено); требующий подготовки к движению (жезл или просто рука поднята вверх – движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях); разрешающий (когда регулировщик стоит боком, пешеходам разрешено переходить проезжую часть).

— При регулировании движения одновременно светофором и регулировщиком, чьи сигналы должны выполнять участники дорожного движения? (Сигналы регулировщика)

Знакомство с группами дорожных знаков.

— Движение на улицах и дорогах регулируется еще Дорожными знаками

— Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Дорожные знаки называют международным “языком улиц”. Какие вы знаете группы дорожных знаков? (Ответы учащихся)

— Все дорожные знаки делят на 8групп. Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение.

Знаки первой группы – предупреждающие

Знаки второй группы – знаки приоритета

Знаки третьей группы – запрещающие

Знаки четвёртой группы – предписывающие

Знаки пятой группы – знаки особых предписаний

Знаки шестой группы – информационные знаки

Знаки седьмой группы – знаки сервиса

Знаки восьмой группы – знаки дополнительной информации (таблички)

Вопросы и задачи!

Оригинальные меры дорожного регулирования от французов.

В столице Франции, Париже, городские власти в связи с неудовлетворительной экологической обстановкой решили ограничить въезд легкового транспорта в центральную часть города, при этом сделать это решено весьма оригинальным способом. Автомобили с четными или нечетными регистрационными номерами смогут заезжать в центр города соответственно по четным и нечетным дням. Насколько идея будет эффективной пока не известно, но оригинальной будет точно. Все равно, что в Москве человеку забрать купленное автостекло возможно было бы только по нечетным дням (например).

Свое решение в мэрии объясняют тем, что в последнее время в городе фиксируется превышение предельно допустимых показателей концентрации смога.

Для контроля за выполнением закона планируется привлечь несколько сотен полицейских, которые будут выписывать нарушителям штрафы. Одновременно власти пошли на ряд послаблений к автомобилистам, и парковка теперь будет осуществляться бесплатно. В мэрии обещают, что это временная мера, и в скором времени будут разработаны более эффективные методы.

Стоит отметить, что практика использования номерных знаков для ограничения въезда в центр города уже давно используется в нескольких крупных городах мира, например, в Мехико, Пекине и Афинах. В ряде бразильских городов пошли еще дальше, и ввели ограничения на въезд по дням недели, которые также завязаны на номерные знаки. Напомним, что в Париже подобные ограничения уже действовали незначительное время в 1997-м году.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector