Сравнение Renault Logan 2 и Lada Granta

Lada Granta или Renault Logan Ультрабюджетники

Сегмент В на российском рынке в настоящее время находится на стадии активного развития. В него приходят новые представители, преимущественно из Китая, а также укрепляются прежние игроки. К последним можно с легкостью причислить Ладу Гранту и Рено Логан, которые продаются неплохо и всегда находят своего покупателя.

При этом оба авто претерпели не так давно рестайлинг. Но какой из них лучше для конечного покупателя? Об этом — ниже.

Внешний вид автомобилей

Российский и французский седаны чем-то похожи между собой. В частности, они оба имеют высокий кузов и подтянутую корму. При этом их кузова нельзя назвать приземистыми, что выдает в авто представителей бюджетного сегмента. Впрочем, по части дизайна «четырехдверки» значительно разнятся.

Начать следует с Renault Logan. Вторая генерация данного компакта в 2018 году претерпела процедуру модернизации и стоит отметить, что она пошла автомобилю только на пользу, даже несмотря на то, что кардинально экстерьер его не изменился.

В то же время, привлекательности ему добавила головная оптика с переработанной внутренней конфигурацией и стильными дневными ходовыми огнями, иная облицовка радиатора с выразительными горизонтальными рейками и хромированными вставками, новый передний бампер с выраженным воздухозаборником, иные ручки открывания боковых дверей и корпусы зеркал заднего обозрения.

Дорожный просвет французского двухобъемника составляет 155 миллиметров. Поэтому проблем с проездом по дорогам любого качества у него не возникает.

Переходя к Lada Granta, нужно подчеркнуть, что и она также была обновлена в прошлом году. Российский бюджетный седан получил переработанный кузов, который теперь стилизован под более старшую и крупную Vesta. Это значит, что передняя часть авто получила X-образный стиль бампера, более лаконичную облицовку радиатора, слегка раскосые головные фары с тонированной внутренней частью.

Изменились и боковые зеркала, а вот корма осталась практически нетронутой — лишь слегка видоизменились стоп-сигнальные фонари, которые стали более современными.

С проходимостью у российского компакта все также в полном порядке. Ее обеспечивает клиренс величиной 160 миллиметров, которых хватает на все случаи жизни.

Внутреннее убранство автомобилей

Качество материалов отделки и сборка салон Рено Логан каких-либо вопросов не вызывает — все выполнено со знанием дела и качественно. При этом также неплоха и эргономическая составляющая водительского места.

В некоторых комплектациях передняя панель может быть разноображена цветными вставками, при этом лоска ей, равно как и дверным картам добавляют хромированные и псевдометаллические вставки.

Перед водителем установлен руль с усеченной нижней частью и ухватистым ободом. А сквозь него проглядывает приборный щиток с традиционной компоновкой и отлично читаемыми показаниями, жаль лишь только то, что он не сильно информативен и выдает исключительно основные данные.

Передние кресла с высокой посадкой регулируются в широком диапазоне. При этом они довольно точно фиксируют тела седоков и имеют приятный профиль, который особенно проявляется при дальних поездках.

Диван второго ряда вмещает в себя без проблем только двух пассажиров, тогда как третий пожалуется на тесноту в плечах, места же для ног будет достаточно при росте до 180 сантиметров.

Объем багажного отделения составляет 510 литров — это довольно внушительный показатель. Однако багажный проем узковат, что затрудняет погрузку крупных вещей.

Интерьер Лады Гранта в сравнении с конкурентом также собран неплохо. Однако качество материалов отделки — на низком уровне: практически все панели состоят из жесткой пластмассы, а тканевая обивка кресел быстро затирается.

Эргономика же омрачается слишком низким расположением блока управления климатической установкой, впрочем это не критично.

А вот приборная комбинация у российского седана явно выигрышней, нежели у «француза». Это связано, прежде всего, с многофункциональным бортовым компьютером, который разместился по центру щитка. Но также стоит отметить и контрастный фон аналоговых спидометра, тахометра, которые читаются без труда при любых условиях.

Кресла не слишком удобны и выталкивают наружу своими выпуклыми поясничными валиками. Диван второго ряда способен разместиться у себя даже трех человек, при этом рост может достигать 180 сантиметров — как и в случае с французской моделью.

При этом объем багажного отсека у отечественного седана несколько больше и равен 520 литрам. Более того, здесь шире проем и более правильная форма самого отсека, что дает возможность рационально размещать вещи.

Ездовые свойства автомобилей

Сердцем Renault Logan II является бензиновый силовой агрегат 1.6 литра, который генерирует 102 лошадиные силы. Они реализуются на передние колеса через автоматическую трансмиссию на четыре ступени.

Под капотом же Lada Granta скрывается мотора с аналогичным объемом — 1.6 литра, но в данном случае мощностная отдача составляет уже 106 «лошадок». Трансмиссия — пятиступенчатый «робот».

Обе силовых установки демонстрируют хорошую прыть в среднем диапазоне оборотов и довольно тяговиты в нижнем диапазоне. В то же время, Рено Логан все же чуть более динамичен — благодарить за это нужно логичную работу четырехдиапазонной автоматической коробки, а также ее сравнительно шустрые переключения.

Читайте также:  Генератор ВАЗ-2110 выдает мало заряда причины, что делать

У российского компакта трансмиссия не столь расторопна — она долго думает при переходе на следующую ступень и в целом переключается с заметными рывками, толчками, что очень раздражает, особенно при интенсивном ускорении.

По части управляемости — полный паритет: на прямой оба седана демонстрируют высокую устойчивость, в поворотах проявляют выраженную недостаточную поворачиваемость, при этом рулевое управление у обоих — с хорошей обратной связью, но слабой отзывчивостью.

Но вот по части ездового комфорта Лада Гранта предпочтительней — ее длинноходная и энергоемкая подвеска уверенно сглаживает мелкие неровности и выдерживает удары от средних, крупных, не допуская при этом сильных толчков.

Оппонент же начинает потряхивать своих седоков уже на незначительных дорожных выбоинах, при этом подвеска пробивает при проезде крупных выбоин — в любом случае, комфортабельным этот авто на ходу никак не назовешь.

Сравнительный тест-драйв LADA Granta и Рено Логан

Итоги

Renault Logan воспринимается как зрелый и законченный автомобиль — у него приятный салон, внешность и неплохой мотор, коробка. Однако по ездовым свойствам он все же не намного лучше Lada Granta, а по ездовому и вовсе, уступает ей. Именно поэтому российский компакт кажется более рациональным предложением за свои деньги.

Что лучше выбрать: Рено Логан или Ладу Гранта

При выборе автомобиля в первую очередь мы привыкли обращать внимание только на те, которые нам нравятся внешне. И, только выбрав несколько самых подходящих, мы начинаем изучать их технические характеристики, цену и качество. Достаточно часто люди не могут выбрать между Рено Логан, а также Ладой Гранта. Собственно, именно это и стало стимулом для написания данной статьи.

Конечно же, главной отличительной чертой одного автомобиля от другого является страна-производитель. Дело в том, что многие автолюбители вовсе не воспринимают продукцию завода АвтоВАЗ, как автомобиль. Тем не менее последние тенденции показывают, что все большее количество людей, желающих приобрести автомобили, направляют свой выбор именно на отечественные автомобили.

Внешний облик

Несомненно, более дорогие машины имеют куда лучший внешний облик и экстравагантность. Тем не менее и стоят они соответственно. Но что делать, если человек не находится в погоне за этими факторами?

Лада Гранта, выпущенная российским автопромом в 2011 году, представляет собой достаточно красивый седан. Весьма примечательно, что он пришелся по вкусу не только пенсионерам, но и молодежи, которые выбрали его в качестве своего первого автомобиля. Гранта выпускается в различной цветовой гамме, что позволяет подобрать автомобиль под собственный вкус. Габариты у этой машины не только достаточно небольшие, но и хорошо обтекаемые. Этот факт позволяет красиво выглядеть за рулем, как мужчине, так и женщине.

Начинка салона у Гранты достаточно скромна. Нет ничего, что бросалось бы в глаза или очень нравилось.

Но одновременно с этим в салоне также нет ничего лишнего, что хотелось бы убрать.

Рено Логан в этом плане ни на шаг не уступает своему оппоненту, вне зависимости от того, что этот автомобиль начал выпускаться еще в 2005 году. Правда, Логан по сравнению с Грантой имеет более строгий внешний вид, хотя и не менее обтекаемый.

Увидев салон этого автомобиля, сразу становится понятно, что он француз, а не россиянин. Все детали продуманы гораздо лучше.

Стоимость

Для того чтобы приобрести Ладу Гранту в ее минимальной комплектации, придется выложить около 230 тысяч рублей. За Рено, к сожалению, придется доплатить, поскольку цены на Логан стартуют от 330 тысяч.

Двигатель

В данном разделе мы будем рассматривать только базовые комплектации Гранты и Логан. Оба этих автомобиля оснащены 1,6-литровым двигателем. При 8-клапанном двигателе Гранта имеет всего лишь 90 лошадиных сил, а Логан – целых 102, что является неоспоримым преимуществом.

Клиренс и подвеска

Подвески этих автомобилей, как будто были созданы специально для российских дорог. Поэтому при правильной эксплуатации и Гранта, и Логан будут служить верой и правдой на протяжении длительного периода времени. Они также прекрасно подойдут для езды по небольшому бездорожью.

Кстати, Гранта и Логан оснащены достаточно вместительными багажниками, куда спокойно поместятся, например, несколько ящиков с помидорами, которые вы желаете привести с дачи домой по тому же бездорожью.

Поведение автомобилей на дороге

Ходовая часть, отвечающая за поведение автомобиля на дороге, считается едва ли не самым главным параметром при выборе транспортного средства.

Управление Лада Гранта усовершенствованно настолько хорошо, что позволяет ей трогаться с места достаточно резво. Автомобиль прекрасно чувствует себя, когда на его тахометре стрелка достигает 2,5-3,0 тысячи оборотов. А все потому, что этот автомобиль по большей мере создан именно для езды по городу. Тормозная система Гранты также достаточно хорошо продумана. Однако при резком торможении возможен занос.

Читайте также:  Рапс, как сырье для производства биодизеля Альтернативные источники энергии

Французский конкурент Гранты ведет себя на дороге гораздо увереннее, а езда на нем кажется более комфортной. Возможно, такой эффект достигается за счет несколько другой формы руля. Кстати, этот автомобиль способен разогнаться до скорости 100 км/ч, всего лишь за 10,5 секунды.

В заключение хотелось бы отметить, что эти два автомобиля настолько плотно вошли в жизнь россиян, что при желании приобрести один из них в салоне, вам придется немного подождать. Проблема заключается в очередях, состоящих из желающих стать собственниками Рено Логан и Лады Гранта.

Как видим, Логан, хоть и не сильно, но все-таки превосходит Гранту по некоторым параметрам. Тем не менее стоит ли переплачивать за них, решать исключительно вам.

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось.

Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а сейчас и на «Гранту». Три модели обладают простой 4-ступенчатой конструкцией. Остается только сравнить их между собой.

Последний шанс

Если не так давно небольшие запорожские седаны являлись фаворитами на рынке России, то сейчас от той популярности даже следа не осталось. Скажем больше, в момент проведения теста производство «Шанса» было вовсе приостановлено вследствие резкого уменьшения спроса и затоваривания на предприятии.

Украинский автомобиль стал чаще продаваться на рынке России

Так отчего россияне немного остыли к этому бестселлеру? На то есть несколько причин:

  • появление утилизационного сбора;
  • возникновение новых конкурентов;
  • затягивание с рестайлингом (автомобиль и правда является старомодным на фоне своих соперников).

Как только садишься в машину, сразу чувствуешь, что она производится уже в течение не одного года. Вернее, 1,5 десятка лет. Автомобиль отличается скромным дизайном, теснотой, огрехами эргономики. К примеру, рулевая колонка стоит довольно неровно (слева обод руля ближе к приборной панели, нежели справа). Кроме того, рулевое колесо полностью лишено регулировки, которую обещает фирменный буклет. К тому же не вызывает никакого настроения большая щель в бардачке (с полпальца). Единственным светлым пятном в салоне является наличие накладок на кулисе и селекторе под алюминий.

Динамика автомобиля тоже не будоражит. Однако стартует он без дерготни и тряски. Причем почти не слышен мотор, если передвигаться в полпедали. При более быстрой езде машина сразу начинает скисать, причем шума много, а толку только чуть. Вышел даже небольшой конфуз: плавно тормозя с максимальной скорости, «Шанс» вдруг заглох. И хотя больше этого не повторилось, однако неприятный осадок остался.

Салон Zaz Chance имеет современный вид, как для бюджетного авто

Внимания удостоилась кнопка Hold около рычага. При нажатии на нее автомобиль начинает стартовать довольно вяло. Как выяснилось, в таком режиме коробка применяет лишь третью передачу. Эта функция хорошо пригодится на обледенелых трасах зимой.

«Шанс» двигается, будто плохонькая бричка. При этом подвески начинают пасовать перед ямами и сильно гремят. Даже удары от всякой мелочевки идут на баранку. Иными словами, за рулем такого седана нет чувства надежности и уверенности. Кажется, поездишь на нем пару месяцев, и автомобиль станет рассыпаться.

Обзор Zaz Chance:

Как говорится, деньки «Шанса» почти сочтены, поскольку за временем не угнаться, а эта машина существенно устарела и вряд ли сможет вернуться на былые рыночные позиции. При этом даже автомат помочь, пожалуй, не в силах.

Гарант для «Лада Гранта»

АВТОВАЗ отличался всегда консервативным отношением к коробкам передач. С 4-ступенчатой механики «Жигули» перешли на 5-ступенчатую лишь в 90-е годы. Это было преподнесено в качестве невероятного прогресса.

Лада Гранта — коренной житель России

В то время об автомате даже не думали. Только через 1,5 десятка лет появились слухи о том, что в Тольятти начали работать над новым типом трансмиссии. Говорили даже, что «лады» будут оснащены 7-ступенчатым автоматом отечественной разработки, но данный вопрос быстро затух. Затем во время сотрудничества с «Рено» в ВАЗе стали присматриваться к коробке DPO (Франция). Тем ни менее, окончательно был выбран агрегат японской компании «Джатко» JF414E, принадлежащей на 75% «Ниссану» (еще один партнер волжан). Данный 4-ступенчатый агрегат выпускается в течение почти 25 лет. За это время он смог заслужить репутацию как беспроблемный и неприхотливый двигатель. Пока этим мотором снабжается только «Гранта», но в будущем он будет установлен и на «Калину».

Читайте также:  Мочевина для дизеля как работает и как ее выбрать правильно

Усевшись в знакомый салон, можно сразу отметить удачный дизайн его селектора. К тому же, он является довольно приятным на ощупь. В ходе перемещения по прорези лампочки индексации не загораются, однако на приборной панели есть подсказки. На «Ладе» с передним приводом нет необходимости мучиться, выбирая передачи. Достаточно поставить рычаг в D и можно забыть про хруст механики и непонятный привод сцепления. Пожалуй, об этом мечтало несколько поколений россиян, ведь больше не нужно бороться с автомобилем: сел и сразу поехал. При этом поехал действительно хорошо. «Гранта» автоматическая разгоняется очень бойко, без задержек и промедлений. Мотор раскручивает до красной зоны с удовольствием, а в случае резкого нажатия на акселератор происходит сбрасывание сразу двух передач. При этом вполне не сложно выйти на обгон при «сотне». Иными словами, ощущается, что автомат настроен для активного вождения, а не для максимальной экономичности. При нажатии кнопки Overdrive Off автомобиль уже не переключается на четвертую. Кроме того, можно задействовать 1 или 2 режимы, на которых коробка ограничивается функционированием на данных передачах.

Салон Гранты выглядит более функциональным и современным чем у Zaz Chance

Следует сказать, что автомат установлен лишь на модели с 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с., отчего и отличная динамика. В этом случае расход топлива является вполне умеренным (9,5 литров на 100 км). Однако заводом требуется заправлять «Ладу» лишь 95-м бензином, тогда как его конкурентам можно использовать и 92-ой. Исходя из российского происхождения автомобиля, подобная привередливость кажется немного странной.

Основной претензией к «Ладе» можно назвать высокую степень шума, поскольку силовой агрегат гудит громче, чем нужно. При стоянии в пробках скрипучий звук тормозов может вывести из себя самых терпеливых людей. На относительно ровном асфальте из глубины центральной консоли слышен треск наподобие щелканья кастаньет. Кроме того, шумоизоляция кузова также является слабой.

Тест-драйв Лада Гранта:

За невысокую стоимость можно простить многое, однако после цена на «Гранту» выросла, причем не раз. Иначе говоря, сейчас приобретение этого автомобиля уже не кажется объективно привлекательным. За такую сумму не хочется иметь небрежную сборку и невысокий уровень комфорта. Другое дело, если бы повышение стоимости вызвало повышение надежности и потребительских качеств, однако этого не произошло. К сожалению. Поскольку для «Гранты» необходимо подтянуться чуть-чуть, чтобы быть на равных с дешевыми иномарками.

Года не беда

Автомобиль «РеноЛоган» является завсегдатаем тестов 3Р. Теперь мы тестируем версию с автоматом DP2, которая возникла только в конце карьеры 2-го «Логана». Однако, невзирая на приближающуюся смену поколений и дополнительные 34 тысячи рублей, подобная версия расходится с радостью.

Рено Логан — выбор многих автомобилистов

Салон автомобиля знаком хорошо, но что-то новое в нем появилось. Недавно французами была установлена более современная аудиосистема, имеющая «блютус» и пульт дистанционного управления, который традиционно закрепляется на рулевой колонке. Жаль, что качество звука осталось не ярким. Не были также изменены необычные передние кресла, на которых сидишь высоко, будто на барном стуле. При этом, в отличие от конкурентов, их можно регулировать по высоте. Несмотря на то, что в салоне можно найти несколько эргономических проколов, однако он является наиболее удобным. Кроме того, он очень просторный и тихий.

Однако, что помешало разработчикам сделать более элегантным рычаг автомата, который сейчас выглядит массивно и не эстетично? Ведь такие формы вышли из моды лет 20 назад. Перемещение селектора происходит с толчками по пазу. Однако других вопросов не появилось.

Салон Рено Логан очень похож на салон Гранты

Автомобиль берет старт плавно и таким же образом набирает ход. Если судить субъективно, то его разгон медленнее, нежели у «Гранты» (несмотря на более мощный мотор), однако он резвее, чем «Шанс». Самое главное – просто не суетиться. В этом случае «Рено» сможет пленить комфортом. Если спешить, то вся идиллия быстро улетучится, поскольку автомат станет раздражать издержками. В такой ситуации лучше перейти на ручное управление, которого нет, между прочим, у конкурентов. При покачивании рычага назад-вперед можно сделать так, что автомобиль поедет активнее. Кроме того, в данном режиме имеется защита от дураков – когда достигается красная зона, коробка переходит сразу на повышенную передачу. Подобное решение благотворным образом отражается на надежности агрегата.

Ехать на этом автомобиле приятнее, поскольку он не шумит, а рулевое колесо может обрадовать обратной связью. Кроме того, крены являются совсем небольшими. К тому же его подвески очень здорово справляются с различными буераками.

Тест-драйв Рено Логан:

Иными словами, на фоне конкурентов «Логан» выглядит намного лучше. В этом тесте он смог с уверенностью победить.

Свои отзывы и комментарии можно смело оставлять на нашем сайте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector