Стандартное зарядное устройство GKL22 идентификация аккумуляторов, зарядное время, капельная зарядка

Стандартное зарядное устройство GKL22 идентификация аккумуляторов, зарядное время, капельная зарядка

1.3 Стандартное зарядное устройство GKL22

GKL22 является простым и недорогим зарядным устройством (14 часовым зарядным устройством) для зарядки NiCd и NiMH аккумуляторов. Доступны два варианта указанных зарядных устройств, отличающихся друг от друга сетевой вилкой: GKL22 (EU) для Европы и GKL22-1 (US) для США.

Идентификация аккумуляторов

Устройства GKL 22 не имеют в себе устройства распознавания типа аккумуляторных батарей и заряжают все аккумуляторы одним и тем же зарядным током. С помощью данного зарядного устройства могут быть заряжены все 5-ти контактные аккумуляторы фирмы Leica Geosystems, за исключением только GEB171.

Зарядное время

Зарядное время составляет 14 часов при токе зарядки в 200 мА.

Капельная зарядка и функция восстановления

Это зарядное устройство не имеет режима капельной зарядки и функции восстановления.

Рис. 2 – Зарядное устройство GKL22

1.4 Зарядные устройства серии Basic

Зарядные устройства GKL211 представляют собой простые, недорогие устройства (ускоренного заряда) для зарядки Li-Ion батарей. С помощью этих устройств могут заряжаться только Li-Ion аккумуляторы, такие как GEB90, GEB211 и GEB221.

Подключение к электросети

Устройство GKL 211 может быть подключено к розетке электросети или к аккумуляторной батарее автомобиля. Специальные AC/DC адаптеры, учитывающие специфику разъемов электропитания каждой страны, а также автомобильный адаптер, поставляются вместе с устройством.

Идентификация аккумуляторов

Чип идентификации распознает тип подсоединенной батареи и устанавливает такие параметры заряда, как время и зарядный ток. В этом случае аккумуляторы заряжаются наиболее оптимальным образом, что гарантирует максимально возможный срок их службы.

Зарядное время

Зарядное время и изменение емкости во время зарядки аналогичные с GKL221.

Капельная зарядка и функция восстановления

Это зарядное устройство не имеет режима капельной зарядки и функции восстановления.

1.5 Зарядные устройства серии GKL112 серии Basic

Зарядные устройства GKL112 серии Basic представляют собой простые и недорогие устройства для зарядки NiCd и NiMH батарей. Это зарядное предназначено для использования с аккумуляторами GEB111 и GEB121. Спецификация устройства аналогична спецификации описанного в

1.6 Меры предосторожности и безопасности

О мерах предосторожности и безопасности при использовании зарядных устройств, пожалуйста, смотрите секцию по безопасности в Руководстве пользователя, которым комплектуются изделия.

ыше зарядного устройства GKL211

Капельная зарядка аккумуляторов

Зарядное устройство GKL211 имеет функцию капельной зарядки. Это гарантирует, что аккумулятор будет всегда заряжен и готов к работе.

iOS 13: Как оптимизировать процесс зарядки iPhone

Есть причина, по которой в комплекте с iPhone всё ещё идёт адаптер питания на 5 Вт, несмотря на поддержку быстрой 18 Вт зарядки. Если часто заряжать смартфон или постоянно поддерживать у него зарядку в 100%, то ёмкость аккумулятора уменьшится. В iOS 13 появилась новая функция «Оптимизированная зарядка», которая продлит жизнь аккумулятора вашего iPhone.

О функции «Оптимизированная зарядка»

Apple – одна из немногих компаний в мире, которая позволяет пользователям следить за состоянием аккумуляторов своих iPhone. Компания добавила такую возможность в iOS 11 после знаменитого скандала с замедлением работы старых iPhone. С помощью функции Оптимизированная зарядка пользователи смогут ещё одним способом продлить жизнь аккумуляторов своих устройств.

Если вы ставите свой iPhone на зарядку по ночам, то вам стоит использовать новую функцию. Когда вы её включите, ваш iPhone запомнит ваш график зарядки, после чего будет заряжаться на 80% сразу, а остальные 20% будут набираться к моменту вашего пробуждения. Когда утром вы возьмёте свой смартфон в руки, он всё равно будет полностью заряжен. Разница лишь в том, что последние 20% зарядки будут набраны им как раз к моменту вашего пробуждения.

Читайте также:  Как снять двигатель ВАЗ 2114 подробно разбираем процесс

Когда аккумулятор смартфона заряжен минимум на 80%, начинается капельная зарядка. Это очень важно, ведь последующая зарядка плохо влияет на ёмкость аккумулятора. С помощью новой функции вы сможете значительно продлить жизнь аккумулятора своего iPhone.

Нужно ли использовать функцию?

Если вы заряжаете свой iPhone по ночам, то вам точно нужно включить новую функцию. Однако, если у вас нет постоянного графика зарядки, то функцию нет смысла использовать. Вы также можете не использовать функцию, если каждый год покупаете себе новый iPhone.

Как включить Оптимизированную зарядку на iPhone

Шаг 1: Откройте приложение Настройки -> Аккумулятор -> Состояние аккумулятора.

Шаг 2: Нажмите на переключатель рядом с функцией Оптимизированная зарядка.

На этом же экране вы увидите ёмкость аккумулятора своего iPhone, а также опцию Пиковая производительность. Если ёмкость составляет больше 90%, то ваш аккумулятор в хорошей форме. Опция пиковой производительности означает, что работа вашего iPhone не замедляется из-за слабого аккумулятора.

Если ёмкость аккумулятора вашего iPhone значительно понизилась, то вы увидите предупреждение. В таком случае автоматически активируется функция замедления устройства, но её можно отключить. Чтобы вернуть былую производительность устройства, можно заменить аккумулятор на новый.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.

Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.

Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.

По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.

Сначала подключается зарядное устройство к клеммам аккумулятора, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ к аккумуляторной батарее.

В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.

Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.

Если же зарядка аккумулятора производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.

В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.

Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.

Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.

Читайте также:  Замена лампочек ближнего и дальнего света, снятие блок-фары - Ремонт ВАЗ 2106Ремонт ВАЗ 2106

В качестве электролита в аккумуляторных батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде аккумулятора плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.

Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.

Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.

Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).

Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.

Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка АКБ — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость АКБ равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.

Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.

Для необслуживаемых АКБ силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.

По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.

После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.

Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки АКБ выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Нет точного определения времени требуемого для заряда АКБ, так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.

Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.

  • Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем АКБ разряженную на 50%.
  • Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и его емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
  • Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка АКБ.
  • Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (гидролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой аккумулятор необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.
Читайте также:  Рейтинг подшипников ступицы 2020 года (ТОП-11)

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке аккумулятора его внутреннее сопротивление увеличивается, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.

Если заряд АКБ производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.

Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности1,27 г/см3 и напряжения на клеммах АКБ 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.

Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

При глубоком разряде АКБ происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.

При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд аккумулятора, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.

Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление ёмкости АКБ. За один цикл восстановить АКБ и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные аккумуляторы.

Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

АКБ следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).

Также после длительных простоев автомобиля, когда аккумулятор долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.

После глубокого разряда АКБ, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector