Станьте пользователем САПР за 30 мин

FreeCAD скачать для Windows на русском

Описание программы

FreeCAD — программа для создания трехмерных моделей любой сложности.

С помощью этой программы пользователь может создавать сложные параметрические трехмерные объекты. Возможности софта предполагают работу в таких сферах, как архитектура, дизайн интерьеров, машиностроение и в других.

У программы низкий входной порог, благодаря чему ею могут пользоваться не только профессионалы. Это решение отлично подходит для неопытных пользователей, также его можно использовать для обучения. В интернете представлено большое количество уроков по использованию FreeCAD.

К основным возможностям программы следует отнести создание архитектурных объектов, двухмерных эскизов, чертежей любой сложности. Есть большой набор готовых примитивов и простых геометрических фигур. Также FreeCAD позволяет использовать различные графические фильтры. Еще одно достоинство — работа со многими популярными форматами, среди которых STEP, ISVG, DXF, OBJ и другие.

Преимущества и недостатки

  • Подходит профессионалам и новичкам
  • Поддерживает скрипты
  • Поддерживает 3D-принтеры
  • Нетребовательна к ресурсам
  • Нет библиотек с готовыми моделями
  • Не всегда работает стабильно

Функции и особенности

  • 3D-моделирование
  • 3D-рендеринг
  • Графические инструменты
  • Параметрическое моделирование
  • Процедурное моделирование
  • Рисование изображений

Скриншоты

Скриншоты интерфейса и рабочих окон FreeCAD.

Как пользоваться

Видео инструкция по использованию и настройке FreeCAD.

Скачать бесплатно

Скачайте последнюю версию FreeCAD (0.18.4) по ссылке с официального сайта. Программа совместима с операционными системами Windows 10, 8, 7 разрядностью 32/64-bit. Данный программный продукт распространяется бесплатно, а его интерфейс доступен на русском и английском языке.

  • 0.18.4
  • 486.0 Мб
  • 55

Загрузка файла с официального сайта!

Отзывы

Отзывов о FreeCAD пока нет. Добавите первый?

Моделирование во FreeCAD. Введение

Добавлено в закладки: 4

Уже четыре года я работаю с 3д-редактором FreeCAD. В этой статье я проведу краткий обзор его возможностей для проектирования деталей, сборок из деталей и целых проектов, с упором на 3д-печать деталей, созданных в этом редакторе. Мы рассмотрим инструменты, используемые в нём, и некоторые приёмы, позволяющие сделать в нём достаточно сложные объекты.

  • Редактор: FreeCAD (Фрикад)
  • Официальный сайт: http://freecadweb.org
  • Последняя версия: 0.17_pre
  • Лицензия: free open-source software, LGPL
  • Размер дистрибутива:

100 Мб

  • Исходный формат файлов моделей: .fcstd, бинарный
  • Формат моделей экспорта: STL, DXF, STEP, OBJ и др.
  • Геометрическое ядро: OCCT
  • Редактор FreeCAD относится к классу параметрических визуальных редакторов. Подобных редакторов масса: КОМПАС, Solid Works, Inventor, и т. д. и т. п. Но FreeCAD – единственный среди них редактор, чьи исходные тексты, включая геометрическое ядро, полностью открыты. Не нужно платить за лицензию или пользоваться урезанной версией – весь функционал полностью доступен сразу после установки. Кроме того, размер дистрибутива совсем небольшой в сравнении с другими программами. При этом возможности редактора довольно обширны: можно делать фаски, скругления, различные тела вращения, использовать массивы объектов и вытягивание вдоль пути… Параметры многих операций можно отредактировать после создания операции и применения её к объекту, и объект корректно перестроится. Это и даёт редактору FreeCAD право называться параметрическим.

    Также интересно, что во FreeCad интегрирована работа с OpenScad – редактором, рассмотренным мною ранее. С помощью FreeCad я создал свой проект 3д-принтера SibRap, часть деталей которого была создана в Опенскаде. За счёт интеграции мне удалось создать полностью параметрическую модель и быстро подогнать все размеры деталей друг к другу.

    Есть у Фрикада и недостатки – не очень высокая скорость работы, нестабильность работы на сложных сборках, а также ошибки при выполнении некоторых операций моделирования. Со временем количество ошибок уменьшается, но версия 0.17 говорит о том, что до конца работы еще очень далеко. Для работы во Фрикаде необходимо знать множество операций, используемых для моделирования, у многих из них есть параметры, которые нужно корректно заполнять для правильного выполнения задачи. Тем не менее, при наработке навыков моделирование во Фрикаде может быть довольно быстрым.

    Итак, какие есть плюсы и минусы у данного редактора:

    Достоинства:

    • Довольно малый размер дистрибутива:

    100Мб.

  • Кроссплатформенность, открытость исходного кода.
  • Параметрические модели позволяют проектировать гибкий, адаптивный дизайн. Есть интеграция с OpenScad.
  • Можно моделировать сложные поверхности из сплайнов.
  • Недостатки:

    • Отсутствие обширной и подробной документации на русском.
    • Отсутствие массовых библиотек моделей.
    • Невысокая скорость работы и стабильность, ошибки.

    Далее я рассмотрю создание деталей и сборок из деталей во Фрикаде. Мы пошагово создадим несколько простых и несколько сложных деталей, рассмотрим различные способы и приемы моделирования и параметризации, и научимся делать экспорт моделей для 3д-печати.

    БЛИЗКИЕ ПО ТЕМЕ ПУБЛИКАЦИИ:

    1. Моделирование в OpenSCAD для 3D печати. Обзор возможностей
    2. Моделирование во FreeCAD. Создание рамы 3D принтера
    3. Моделирование во FreeCAD. Резьба, шестерни, библиотеки
    4. Моделирование во FreeCAD. Создание ушка, булевы операции
    5. Моделирование в OpenSCAD для 3D печати. Модули, библиотеки, шестерни, резьба

    Метки: FreeCAD&nbsp&nbsp 2017-04-10&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp Раздел: Моделирование&nbsp&nbsp
    Автор: andrew_answer Просмотров: 19 770&nbsp&nbsp 2 комментария

    2 комментария на «Моделирование во FreeCAD. Введение»

    Нужное начинание. Буду ждать продолжение.
    По ссылке курс обучающих видео на английском по фрикаду. Если есть базовое знание языка – все понятно.

    Статьи ещё будут, не сомневайтесь

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Crafting.be

    When engineering is in blood

    Show menu Hide menu

    • САПР
    • Автоматика
    • Обзоры
    • CAE
    • Обзор
    • Другое
    • YouTube Канал
    • САПР
    • Автоматика
    • Обзоры
    • CAE
    • Обзор
    • Другое
    • YouTube Канал

    @Graveraider Играет песня Гражданской обороны — Некрофилия

    @hobbyworld_twit a world war of cthulhu чей?

    @turbojedi Клаву хардварную была попытка сделать?

    @001iz @Graveraider Всегда был вопрос а как у Evil персонажей могут быть романтики. Там скорее как в KoToR прогибание под свою сторону силы.

    @Graveraider @001iz Q: Есть ли в игре романы? A: Да. Вы можете завести роман с 4 компаньонами, 2 из которых бисексуальны.

    @001iz Заметки натуралиста, наплыв народу в комиксшопы вот произошел, после теории большого взрыва, где ненавязчиво подавалась идея что у задрота есть деньги, главное втереться к нему в доверие) Но только с хардкором тяжело.

    Метки

    FreeCAD : глобальные изменения в 0.17

    Медленно и лениво, сел я вечером писать сценарий для видео по PartDesign модулю, предварительно обновив FreeCAD и понял что все поменялось.

    После копаний на форумах и в черновиках wiki-страниц, предоставляю небольшую справку о том как работать с новым PartDesign модулем, а также переписанным Drawing модулем который теперь называется TechDraw

    Уважаемые читатели, пожалуйста подсказывайте принятые названия или лучший перевод терминов. Меня как истину в последней инстанции воспринимать нельзя, т.к. все же САПР это моё хобби а не работа.

    Table of Contents

    • PartDesign
      • Вводная по новым концепциям и задумкам
      • Базовый пример
      • Концепции
        • Body & Part
        • Sketch MapMode
        • Placement
        • Datums
      • Выводы
    • TechDraw
      • Выводы

    PartDesign

    Вводная по новым концепциям и задумкам

    Если помните, ещё 3 или 4 года назад на сайте FreeCAD была описана концепция, которая требовала переписывания существующего PartDesign(да в общем и всех основных модулей) для того чтобы можно было без проблем заниматься написанием модуля сборок,а это главная претензия к FreeCAD.

    Модуль по прежнему ведет себя необычно, т.е. в отличие от Part модуля там нет вложенных древовидных операций, но всё стало чуть логичней.

    Покопавшись на форуме находим это описание новых концепций.

    На сегодняшний момент разрабатываемая версия FreeCAD 0.17 получила большое обновление PartDesign верстака. Так как рабочий процесс во многих местах изменился, здесь представлен обзор наиболее важных новых концепций:

    • Тело. Тело представляет из себя единое твердое тело с множеством индивидуальных PartDesign особенностей(features). Он просто группирует все особенности используемые для создания этого тела, в одну древовидную структуру. Оно также предоставляет НСК [Начальная система координат — Origin] (Плоскости и оси координат) на которую в могут ссылаться другие особенности. Кроме того его можно свободно перемещать не перемещая при этом непосредственно каждую входящую особенность.
    • Деталь. Деталь никак не связана конкретно в PartDesign модулем, но это новый общий для всего FreeCAD элемент. Она обладает локальной системой координат [ЛКС] и может быть использована для группировки любого вида элементов FreeCAD и перемещения их как единого целого. Это будущая основа для сборок.
    • Активные объекты: Теперь существует понятие — активные объекты. Например в вашем файле содержится несколько Тел(Bodies). Если вы создадите новую особенность, особенность добавится к тому что активировано. Активировать тело можно, дважды кликнув по нему, активное состояние будет отображаться в древе документа с помощью фонового цвета.
    • Теперь стало возможно создавать базовые плоскости/линии/точки и прикреплять их к особенностям. Эти базовые элементы могут быть использованы в качестве основы для эскизов, осей вращения и.т.д. Существует множество возможностей прикрепления вспомогательных элементов, пробуйте их:)
    • Больше не нужно размещать эскиз на грани особенности. Даже если он создан в любом месте трехмерного пространства, теперь особенность будет автоматически добавляться/вычитаться из тела.
    • Основанные на эскизах инструменты(вытянуть, вращать,…) теперь работают не только с эскизами но и с гранями особенностей.
    • Перекрестные ссылки: Теперь стало возможно ссылаться на вещи одного тела на другое тело через базовые элементы. Например, привязка к базовой форме позволяет скопировать грани с одного тела как опорные для другого. Это должно упростить создание коробки с прикрепленной крышкой как двух различных тел. FreeCAD поможет вам случайно не сослаться на другое тело и запросить подробней что вы имели в виду.
    • Дополнительный набор инструментов: все соответствующие инструменты, раньше доступные исключительно в Part верстаке, теперь доступны в PartDesign. Существуют также отличия от обычного поведения: всегда создавая твердые тела, они автоматически добавляются или вычитаются из тела.
    • Миграция: Файлы созданные в предыдущих версиях FreeCAD по прежнему можно открывать и редактировать. Если деталь построена исключительно в PartDesign предыдущих версий не конвертировалась в новый стиль, это можно сделать через меню ->PartDesign -> Migrate. Если документ содержит смесь Part/Part Design/Draft конвертация скорее всего не удастся.

    О любых возникших ошибках, следует сообщать в mantis bug tracker в рамках проекта PartDesign и назначать мне.

    Базовый пример

    Позже находим небольшой пример и зачатки будущего wiki-описания.

    Обратите внимания что разрабатываемая 0.17 версия получила множество изменений, не рекомендуется использовать её для реальной работы, пока она нестабильна. Файлы 0.16 версии могут быть открыты и компоненты (созданные в PartDesign) в них могут быть отредактированы но нельзя будет добавить новые. Это действительно для нового верстака с телами. Если модель сделана только в верстаке PartDesign вы можете попытаться осуществить миграцию ->PartDesign->Migrate описано в этом топике ickby

    Чтобы начать новый проект:

    • Кликните Создать тело
    • Кликните создать скетч
    • выберете плоскость(базовую плоскость) в меню или в трехмерном окне
    • Нажмите Ок
    • Создастся скетч, используйте его обычным способом чтобы создать, например, площадку.

    Результат. Древовидная структура документа и свойства созданной площадки

    Map Mode. Это свойство позволит вам, изменить расположение скетча в пространстве. Смотри раздел для подробностей

    Расположение. Для прикрепленного к чему-то эскиза(да и любых прикрепленных объектов) старые свойства Placement(расположение) отключается. В этом случае перемещение скетча происходит через свойство super Placement

    Когда новый элемент добавляется в проект, он интегрируется в уже существующий. В примере цилиндрическая площадка добавилась к прямоугольной площадке.

    Также происходит с карманами расположенными на грани.

    Новые инструменты базирования

    Новый PD также предоставляет новые инструменты которые позволят вам ссылаться на элементы(конструктивные элементы) такие как точка, линия или плоскость. Они доступны в выпадающем меню или на панели инструментов

    Здесь мы добавляем плоскость параллельную горизонтальной плоскости, с смещением OffsetZ=6.

    Концепции

    Body & Part

    Тело — это твердое тело созданное исключительно в PartDesign. И обладающем системой координат относительно которой будут размещаться все элементы добавляемые к телу. Т.е. коробка с крышкой это два тела, а не одно. При наличии нескольких тел в документе, помните что только одно из них может быть активным единовременно.

    Деталь — грубо говоря папка в которую мы кидаем всякое и удобно перемещаем. Обладает ЛСК относительно которой размещаются объекты внутри Детали. Пока нет Assembly мода и решателя работающих исключительно с деталями, но вы уже сейчас можете организовывать документы сборок. Один из старых способов, создавать сборки предполагал экспорт детали в Step, а затем импорт этого файла в файл сборки.

    Sketch MapMode

    Виды размещения или привязки Эскизов к объектам. Подробнее.

    Если подробнее, то это различные привязки плоскостей эскизов к каким либо объектам. Там взять центр масс объекта или центр кривой. Но кажется пока инструмент в нерабочем состоянии, так как ни при создании эскиза, ни после, пытаясь вручную менять свойство MapMode — получал нечто не особо рабочее.

    Но в тоже время своеобразный геометрический решатель для расположения объектов ,работает при использовании объектов базирования, о них ниже.

    Placement

    Да тут тоже важно. При работе с привязанными объектами, свойство Placement(Положение) становится недоступным для редактирования. В тоже время объект можно смещать относительно локального центра координат.

    Так например создав точку как центр масс объекта, мы можем сместить её от этого центра масс указав данные смещения в super Placement

    Datums

    Это вспомогательные объекты ,вроде точки, линии , плоскости и формы(shape). На них вы можете как строить эскизы, так и использовать внутри эскизов.

    Процесс задания базирующего объекта похож на ограничение в верстаке Эскизы.Вы выбираете объекты тела, например ребро, а также то как этот объект связан с базированием(центр масс, точка просто находится на линии и.т.д. и.т.п.).

    Также краткая справка подсказывает,что означает ограничение и к чему оно применимо.

    А вот пример интересней, из цилиндра и функции толщины сделана банка. Затем выбрав верхнюю кромку нашей кружки, создаем новое Тело,активируем его выберем Datum Shape и он спросит создать ли в новом теле копию объекта или ссылку на объект. Создав ссылку у нас появится выбранная грань. На ней мы создадим скетч нашей крышки, используя грани DatumShape для справки

    Выводы

    Правила игры в PartDesign кардинально сменились, теперь нам надо будет на ощупь искать, техники работы при проектирование параметрических деталей. Введен объект вроде Part, но новых инструментов для работы с ним пока нет, но подготавливать и переносить свои старые документы, все же стоит.

    TechDraw

    Здесь изменения произошли в верстаке Drawing, это такой промежуточный верстак для подготовки проекций и дальнейшей их доработки где нибудь в QCAD, DraftSight, Inkscape.

    И переписав верстак и назвав его TechDraw нам упростили многие процедуры. Да по прежнему проекции работают только с цельными телами и объединениями(compound) и к сожалению не работают с новыми объектами типа Part.

    Зато теперь гораздо удобнее создавать виды объектов а также вручную перемещать их на листе. Появилась система шаблонов листов. Как их делать, пока не копал, но изучать думаю отсюда. Пока же думаю постобработка DXF/SVG в других CAD, лучшее решение. В общем в шаблонах есть редактируемые поля, отмеченные зеленым.

    По мимо стандартных инструментов расположения видов, появились удобные пусть и не особо настраиваемые инструменты простановки размеров. Также виды могут наследовать от листа свойство Масштаб(Scale)

    Есть возможность делать Сечения(Section) и переносить двумерные объекты из Draft и верстака работы с таблицами, но они пока работают криво, надеюсь в будущем работать они будут лучше ну или хотя бы обзаведутся диалоговыми окнами для настройки.

    Также есть возможность обрезать виды с помощью инструмента Clip но увы только по прямоугольному контуру. Впрочем для быстрого размещения проекций детали на листе все стало куда удобнее.

    Выводы

    Удобство интерфейса выросло, но инструмент по прежнему не подходит для оформления чертежей, но время для отправки на постобработку должно снизится.

    Читайте также:  Создан новый тип аккумуляторов, который позволяет смартфонам работать неделю без подзарядки
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector