Сварка ГБЦ двигателя Белреммастер

Как проверить и определить микротрещину в блоке двигателя – важные советы и подсказки

Мотор – это железное сердце каждого транспортного средства. При выходе из строя какой-либо его комплектующей существует большая вероятность полного выходя из строя всего агрегата.

Особенно, если идёт речь об столь сильных поломках, таких как деформация головки или блока цилиндров. Если не устранить их своевременно, придётся делать капитальный ремонт двигателя.

Отметим, что трещины в данных узлах являются одними из самых сложных неисправностей. Возникают, как правило, после дорожно-транспортного происшествия при высоком уровне износа деталей или производственном браке.

Причины и признаки неисправности

Ниже описаны «симптомы», которые гласят о наличии трещины в головке или блоке.

Важно! Эти же признаки могут определять и иные неисправности! Поэтому не следует делать поспешные выводы.

  1. Мотор перегревается, вытекает антифриз или иная охлаждающая жидкость. Чтобы удостоверится, что проблема не в трещине, проверьте насколько хорошо затянуты болты ГБЦ, а также герметичность системы.
  2. Некорректно работает система управления температурой. Из-за перегрева деформируется головка блока цилиндров.
  3. Выход из строя пробки расширительного бачка, из-за чего происходит образование воздушных масс.
  4. В летний период года стрелка термодатчика резко скачет в разные стороны.

Также к симптомам можно отнести «троение», что особо сильно ощущается во время движения под горку.

Важно! Для того чтобы убедиться в наличии трещин, необходимо отвинтить свечу зажигания. После в прямом значении этого слова попробуйте жидкость со свечи на вкус. Если она оказалась сладкой, значит охлаждающая жидкость попадает в масло через трещину. В таком случае попробуйте долить масло в систему и завести автомобиль (при этом, не закрывая крышку расширительного бака). Если она сразу же будет кипеть – значит, микротрещина в ГБЦ стопроцентно присутствует.

Отметим, что часто трещины возникают возле втулки (направляющей или впускного клапана). В таком случае, придётся полностью заменить головку.

Ещё один из признаков – уход газов. Чтобы узнать, что причина именно в этом, рекомендуем надеть на расширительный бачок резиновую перчатку. Если со временем она надуется, значит, есть проблема.

Диагностика проблемы

Перед тем, как приступить к ремонтным работам, необходимо быть на все сто процентов уверенным, что проблема действительно в трещинах. Для того чтобы в этом убедиться, мы предложим вам несколько способов диагностики.

С помощью жидкости

В этом случае используется специальная красящая жидкость.

  1. Итак, в первую очередь, необходимо максимально качественно вымыть поверхность головки (применяя при этом ацетон или иную соответствующую жидкость).
  2. Далее жидкость нужно нанести непосредственно на поверхность.
  3. По истечению нескольких минут остатки жидкости нужно смыть при использовании чистой тряпки.

Магнитно-порошковая проверка

Данный способ считается одним из самых быстрых в обнаружении трещин. Как происходит проверка? С каждой стороны головки устанавливаются магниты. Затем, сверху нужно посыпать металлическую стружку. Если есть трещины, она начнет прилипать к магнитам, останавливаясь в лучшем случае на вмятинах, а в худшем – на трещинах.

Проверка водой

Этот метод подобен к предыдущему. Вся разница межу ними заключается в том, что не нужно опускать головку воду, а совсем наоборот – её необходимо залить в головку:

  • Проверьте всевозможные отверстия на факт герметичности.
  • После влейте в воду канал.
  • Далее, пользуясь насосом, накачайте воздух в канал.
  • Оставьте обрабатываемую деталь на несколько часов. Если вы заметите, что вода ушла, значит, проблема с головкой и её нужно менять или в лучшем случае – ремонтировать (что обойдётся дешевле, но… не будет гарантировать длительность работы данной комплектующей).
Читайте также:  Ауди 100 технические характеристики

Диагностика давлением

Данная методика выполняется несколькими способами: погружение в воду или без него. Как именно выполнять эти операции, читайте ниже.

Погружение в воду:

  • Изначально закройте все каналы запчасти, на которые может негативно воздействовать вода.
  • После этого поместите деталь в ёмкость, наполненную водой более 40 градусов Цельсия.
  • Затем воспользуйтесь сжатым воздухом (в тех местах, где появятся пузырьки, есть трещина).

Процедура без «погружения» выполняется следующим образом:

  • Как и в предыдущем случае, позаботьтесь о том, чтобы все канали ГБУ были закрыты.
  • Налейте мыльный раствор на крышку.
  • Подайте воздушные массы в контур «больной» детали. Если есть дефект, на этом месте образуются мыльные массы.

Как заделать повреждённые места

Обнаружили трещину в блоке цилиндра? Что делать? Сейчас мы вам подробно расскажем, как можно быстро избавиться от подобной проблемы.

Электросварка

Для начала нужно засверлить «больные» места инструментом с целью, чтобы они прекратили увеличиваться в объёме. После их необходимо зашлифовать.

Итак, в начале работы разогреваем блок до 650 градусов Цельсия, после чего при использовании специального прутка делаем шов. Чтобы предотвратить его окисление, нужно использовать буру.

В итоге после окончания работ на поверхности должен быть ровный слой (выступ которого не боле двух мм.). Следующий этап – это термошкаф (охлаждение в нём).

Заделка трещин

Изначально необходимо нагреть обрабатываемую автомобильную комплектующую до температуры не менее 200 градусов Цельсия. Используйте для выполнения этой цели ацетиленовую горелку. Трещина заделывается посредством постоянного тока. Подбирать диаметр электрода стоит исходя из толщины, а также ширины обрабатываемой стенки.

Приварка заплаты

Чтобы выполнить данную операцию, необходимо подобрать кусок металла, соответствующий размеру трещины. Далее нужно приварить подобранный материал. Следующий этап – это шлифовка и покрытие специальной пастой обрабатываемой местности.

Ну что же, теперь вам известно, что такое трещина головки блока цилиндров, а также как бороться с этой проблемой. В любом случае лучше предостеречь поломку, нежели бороться с ней.

Как убрать трещину в головке и блоке цилиндров

Убираем трещину в блоке и головке блока цилиндров

Нередко возникают такие поломки двигателя, которые ставят владельцев автомобиля перед сложным вопросом: покупать другой или попробовать отремонтировать этот? Если принять решение покупать новый мотор, то на него нужно будет найти деньги, искать в продаже необходимую модель. Если же принято решение ремонтировать, то возникает другой вопрос: насколько надежным будет результат ремонта?


Одними из самых неприятных поломок являются трещины или пробоины. При использовании продукции и оригинальной технологии компании Seal-Lock проводится качественный и эффективный ремонт трещин и пробоин в корпусе двигателя. Этот способ имеет преимущества перед широко распространенными способами восстановления, такими, как сварка и применение клеевых составов. Технология не требует нагрева чугунных или силуминовых деталей, а значит, не будет остаточных напряжений в зоне шва, приводящих к появлению новых трещин. Кроме того, она обеспечивает долговечную герметизацию.

Читайте также:  Какой грузовик лучше американцы против европейцев

Процесс ремонта заключается в установке специальных скрепок и конических болтов, препятствующих ее дальнейшему увеличению. В дальнейшем специальным пневмомолотом проковывается зона ремонта. Это обеспечивает полную ликвидацию трещины. Полученный шов выдерживает большие механические и термические нагрузки и обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля. Ремонт межседельных трещин устраняется по той же технологии.

Рассмотрим поэтапно проведения ремонта по технологии Seal-Lock.

  1. Визуальный осмотр на наличие трещин, применение ультразвуковых или магнитопорошковых методов обнаружения скрытых трещин.
  2. Определение границы трещины и засверливание по краям для исключения дальнейшего развития.
  3. Высверливание боковых отверстий для установки скрепок перпендикулярно трещине. Скрепки, изготовленные из высокопрочной стали и термически обработанные, останавливают дальнейшее расширение трещины при установке винтов (этот процесс описывается ниже). Производится предварительная проковка скрепок специальным пневмомолотом Seal-Lock.
  4. Следующий этап – это установка специальных конических винтов вдоль всей трещины между установленными уже скрепками. Для каждого винта сверлится отверстие, нарезается резьба специальным коническим метчиком. Каждое отверстие смазывается герметикам Seal-Lock для предотвращения образования пустот в зоне заделки. Термостойкость герметика – 1700 ?С.
  5. Установка винта в резьбовое отверстие (селанс – для чугунных деталей, алюмаланс – для деталей из алюминия) с усилием, необходимым для плотного натяга в витках резьбы. Оставшаяся на поверхности часть срезается и рядом, вдоль трещины, высверливается отверстие так, чтобы засверлилась часть материала срезанного винта. И так далее до заполнения всей трещины.
  6. Проковка пневмомолотком металла скрепок, винтов и самой ремонтируемой детали. Таким образом создается непрерывный ряд из материала заглушек, соединенных между собой и деталью на молекулярном уровне. Он представляет собой бесшовное соединение.
  7. Шлифовка места ремонта. Если требуется, производится опрессовка под давлением.

По этой технологии устраняются пробоины в блоке двигателя. Место пробоя обрабатывается, чтобы оно приняло форму для упрощения изготовления заплатки. Изготовленная заплатка при установке плотно прилегает к посадочному месту. По полученному стыку двух деталей устанавливаются с перекрытием конические болты.

При таком способе ремонта, если дефект находится в легкодоступном месте, устранение неисправности возможно без демонтажа или разборки двигателя.

Резюмируя вышеописанную технологию Seal-Lock, упростить и сделать надежным ремонт позволило применение особого материала скрепок и винтов. Эти детали изготовлены из прочного и одновременно пластичного сплава, способного при небольших нагрузках и без нагрева связать между собой металлы на молекулярном уровне.

Преимущества перед традиционными способами ремонта трещин:

  • восстанавливаемая деталь не подвергается воздействию высоких температур;
  • нет необходимости в наличии печи для постепенного остывания детали после нагрева;
  • отсутствует вероятность возникновения новой трещины из-за появления остаточного механического напряжения в зоне шва;
  • надежность шва при термических и динамических нагрузках;
  • наличие дополнительной герметизации шва;
  • значительное сокращение времени ремонта;
  • возможность устранения трещин и пробоев без демонтажа или разборки двигателя.

Для применения данного вида ремонта существуют ограничения, это малая толщина восстанавливаемой детали и недостаточный доступ к трещине.

Убираем трещины и сколы порошковым напылением, видео

В современном мире технологии не стоят на месте, и ученые все больше и больше изобретают удобные методы восстановления материалов. Восстановить головку или блок цилиндров из алюминия теперь довольно просто с помощью порошкового напыления. При этом не важно в каком состоянии находиться изделие, раковины, сколы и трещины убираются без следа.

Читайте также:  Главная передача и все,что нужно о ней знать

Так же советуем вам прочитать:

1 Kомментарий

очень интересно купить установку. сколько стоит? или где можно воспользоваться услугой?

Проверка ГБЦ на микротрещины

При нарушении правил эксплуатации двигателя, его перегреве головка блока цилиндров подвергается чрезмерным нагрузкам. Это становится причиной появления микротрещин. В головке проходят масляные, охлаждающие каналы, поэтому любая микротрещина может привести к серьезным последствиям.

Признаки появления микротрещин в ГБЦ

Если герметичность головки блока цилиндров нарушена, это можно определить по целому ряду признаков:

  • появление масляной пленки в расширительном бачке;
  • при открытии крышки радиатора можно увидеть пузырьки;
  • уменьшение объема охлаждающей жидкости;
  • двигатель работает нестабильно (троит, появляется вибрация при нагрузках);
  • моторное масло пенится.

Появление таких признаков должно насторожить владельца автомобиля, в большинстве случаев они свидетельствуют о появлении микротрещин в ГБЦ. Некоторые из трещин могут быть небольшие или находиться в таком месте, что неактивно себя проявляют.
Методы проверки

Вышеуказанные признаки говорят о наличии микротрещины в головке блока, но определить ее местоположение сложно, иногда практически невозможно. Для проверки головки блока цилиндров на наличие микротрещин может использоваться несколько способов. Перед процедурой необходимо провести подготовительные работы – промыть и очистить узел.

Магнитопорошковая диагностика

Такая проверка занимает меньше всего времени. Вокруг ГБЦ устанавливаются магниты, а сам узел сверху посыпается мелкой металлической стружкой. Стружка начнет перемещаться в сторону магнитов. Если есть трещины, в них стружка начнет застревать. Такой способ простой, позволяет выявить даже небольшие трещины и часто используется.

Проверка при помощи жидкости

Выявить микротрещины можно с помощью специальной красящей жидкости. Этот метод часто используют для проверки изделий, изготовленных из немагнитного материала. Процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Очистка и обезжиривание поверхности с помощью ацетона или другого растворителя.
  2. Нанесение специальной жидкости с красителем на проверяемую поверхность.
  3. Через несколько минут жидкость удаляется.
  4. Если есть трещины, они будут видны, для усиления эффекта поверхность можно посыпать любым белым порошком.

Проверка давлением

Один из наиболее эффективных способов диагностики микротрещин головки блока цилиндров – проверка давлением. Для этого все каналы закрываются специальными пробками и заглушками, а в канал водяной рубашки подается сжатый воздух. Для контроля утечки головку погружают в воду. Используется специальная ванная, в которой вода нагревается до температуры не менее 70 °С. В таком случае головка нагревается и все скрытые микротрещины себя проявляют. По интенсивности пузырьков выходящего воздуха можно судить о характере трещины.

Устранять трещины необходимо в полном соответствии с рекомендациями изготовителя. Для этого используют метод сварки или альтернативные способы. Важно, чтобы эту работу выполнял профессионал, в противном случае велик риск того, что головка будет окончательно испорчена.

Компания «Точная работа» проводит профессиональную диагностику головки блока цилиндров и ее ремонт любой степени сложности. Наш центр оснащен современным оборудованием, что позволяет гарантировать оперативность и качественный результат. У нас работают опытные, высококвалифицированные мастера, которые выявят даже малейшие трещины ГБЦ и качественно их устранят. На оказанные услуги предоставляем гарантию, для наших клиентов действует гибкая система скидок.

Также Вам могут быть интересны услуги:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector