Сварка рамы грузового автомобиля 1

Как правильно заварить раму на камазе

Ремонт рамы это довольно распространенная задача. Повреждения бывают разные, в зависимости от характера, это и трещины (довольно частое явление), и складки и деформация.

Часто при серьезных ДТП, поведенную раму очень сложно восстанавливать и нецелесообразно. Но в большинстве случаев повреждения выражаются в трещинах или рама лопается. Такие повреждения можно благополучно отремонтировать. Но важно соблюсти технологию ремонта, так как конструкция рамы работает в тяжелых условиях, очень сильные нагрузки на скручивание.

Процесс ремонта рамы

Важно:

  • варить нужно полуавтоматом,
  • избегать перегрева,
  • обязательно разделывать швы,
  • проваривать корень шва.

Прежде чем начать ремонт, нужно тщательно произвести осмотр рамы на наличие трещин. Для внутреннего осмотра подходит видео-эндоскоп. Если нет специализированного, можно приобрести USB-эндоскоп, который работает с ноутбуком или смартфоном.

Для ремонта нужно обеспечить доступ к месту повреждения, при необходимость демонтировать части мешающие в процессе работы. Лучшем методом будет освобождение рамы от всего навесного оборудования и элементов, чтобы уменьшить нагрузку. Если трещины разошлись, их нужно предварительно свести с помощью домкратов и обязательно промерять диагональные контрольные точки автомобиля. Разница расстояний не должна превышать 5 мм. Если будут отклонения, тогда на стапеле нужно тянуть раму.

Правка рамы, в том числе и в местах трещин производится в холодном состоянии кувалдой и молотками, с помощью оправок и поддержек.

На грузовиках и полуприцепах раму правят с помощью пневмо или гидро оборудования.

Трещины устраняются заваркой и клепкой усиливающих накладок.

Главная особенность в подготовке к сварке:

  • определение видимого конца трещины (с помощью лупы);
  • засверливание конца трещины (перед сверлением накернить центр под отверстие на расстоянии 5 — 10 мм от видимой границы трещины по линии её направления; сверлить сверлом диаметром 5-6 мм);
  • разделка кромок под улом 90 градусов на глубину 2/3 толщины металла детали, плазменным резаком, если нет, можно болгаркой, но это дольше.
  • зачистка кромок трещины шириной 20 мм (стальная щетка или электрошлифовальная машинка).

Трещины на лонжеронах устраняются:

  • заваркой и установкой наружной или внутренней усиливающей коробчатой накладки на заклепках;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей треугольной накладки;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей накладки из угловой стали;
  • продольные трещины или пучок трещин на вертикальной стенке устраняется вырезкой поврежденного участка и приваркой вставки в виде ромба;

Перед установкой накладки, шов нужно зачищать заподлицо с основным металлом.

Подготовка к сварке

Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться.

  • Первый проход проварка корня: ток 100 А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика.
  • Второй и третий проход ток 110 А точно так же, но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга.
  • Четвёртый проход ток 120 А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл (3-5 валиков и прерывание дуги).
  • Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный.

Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится.

Каждый случай сварки рам очень индивидуальный.

Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.

На фото раму уже делали, шов отвратительный. Пришлось переделывать.

Были разделаны швы под 90 градусов, там где VIN, пришлось просверлить отверстия, это для того, что бы снять напряжение, так часть трещины нельзя заварить, а если не делать отверстия, то от напряжения метала, трещина пойдет снова по сварке.

Швы были заварены по технологии выше.

Нужна ли накладка на раму?

В ремонте, что предоставлен выше, накладка не потребовалась. Лишний сварной шов не на пользу конструкции. Накладки применяются в случае, если нужно усилить раму, где уставший металл, и много вертикальных трещин. Накладки виде ромба или эллипса лучше вваривать, а не приваривать внахлест.

Для накладок и заплаток нужно брать такую же сталь из чего сделана рама.

ремонт рамы камаз часть 1

Как заварена рама на автомобиле Камаз (просьбе подписчика моего канала)

как заварить трещину на раме грузовика.

ремонт рамы камаз

Ремонтируем авто сами ( такого я ещё не делал ) сварка трещин рамы

Пример сварки треснувшей рамы

Усиление рамы Камаз

Сварка рамы грузовика

КАМАЗ — ремонт и усиление рамы

сварка чугуна. Чулок камаз. Электроды ЗОЛОТЫЕ по цене

Сварка рамы грузовика, ремонт

  • 2

владимир из камышина 29 Мар 2012

  • 10

Миротворец 31 Мар 2012

  • 1

владимир из камышина 31 Мар 2012

владимир из камышина 31 Мар 2012

  • 4

grishukjr 31 Мар 2012

  • 1

Миротворец 01 Апр 2012

А, ещё. Нужно обеспечить плавный переход на основной металл, чтобы небыло подрезов. Потому-что именно с подреза начинается трещина.

Читайте также:  Реле поворотов ВАЗ 2107 неисправности и замена (Видео)

Всё правильно и главное корень должен быть проварен по всей длине разрыва иначе порвёт снова.

  • 3

владимир из камышина 01 Апр 2012

Шов трескается в зоне термического воздействия, там где метал закалился. Я практиковался на предприятии где изготавливаются рамы для фур Вольво, Рено. Вся работа происходит по чертежам со строгим соблюдением технологий. Мне показывали фото рентгена и разрезов швов с дефектами, после того как выборочная рама была отослана в Швецию, где специалисты Вольво на стенде её проверяли. Рама должна была выдержать 2 миллиона циклов нагрузки, а лопнула на 56 тысячном. Но оговорюсь, это была рама которая была сварена только-только после открытия предприятия. Сейчас качество на высшем уровне. Мне кажется, если нет возможности провести необходимую подготовку, или не хватает мастерства, то лучше не браться за раму. Это лично моё мнение. без обид. А, ещё. Нужно обеспечить плавный переход на основной металл, чтобы небыло подрезов. Потому-что именно с подреза начинается трещина. Это я тоже видел на фотках. Удачи!

Да я бы рад не браться,но когда он груженый и товар портиться,а водила чуть не плачет и готов заплатить любые деньги лишь бы доехать,приходится.
Не очень хочется чтобы потом обо мне плохо отзывались.
Сегодня варил ось на «Скании» (переломилась в десяти сантиметрах от рессоры) сделал все как описал Миротворец, только электродом LB и разделывал болгаркой .На разделку и сварку ушло почти четыре часа с перекурами и переодеванием (весь день дождь) особое внимание уделил корню.Водитель обещал позвонить через недельку.Груз 38 тонн.

  • 1

владимир из камышина 04 Мар 2013

Я уж и не помню.Думаю еслиб позвонил то обязательно запомнил бы.
Хорошее забывается быстро.
Если бы не доехал,то со зла обязательно позвонил бы.

  • 1

saper24 04 Мар 2013

KVARTAL 10 Апр 2013

владимир из камышина ,
Главная особенность это разделка кромок плазменным резаком(потому что ломаются обычно там где даже резаком сложно подлезать). Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться. Первый проход проварка корня; ток 100А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика. Второй и третий проход ток 110А точно так же но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга. Четвёртый проход ток 120А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл(3-5 валиков и прерывание дуги( если честно, то каждый случай сварки рам очень индивидуальный)). Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум 5 мм варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный. Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится. Таким способом варю с 1994г правда раньше с СО2 и проволокой 1мм, а ток такой же. Правда гиморно это и долго, иногда на 30см шва уходит целый день(с подготовкой).

  • 1

владимир из камышина 10 Апр 2013

Уважаемые профессионалы и знатоки сварочного дела, необходима ваша помощ!В процесе ремонта грузовика возникла необходимость сварочных работ в каласально ответственном месте , после удаления гнилушек на лонжеронах ,где крепление оси балансиров. Требуется качественная сварка ,нужно приварить метровые куски от другой одноименной рамы. Условия работ близкие к полевым есть розетка с напряжением в 220вольт ,инверторный сварочный аппаратСАИ220,возможно ли им управиться, проваривать небольшими расстояниями, или необходимо варить только полуавтоматом в среде защитного газа .Вразумите .Заранее благодарен

Что за грузовик ?
И желательно фото со всех сторон ,тогда уж можно подумать.
САИ 220 не плохой аппарат и мощности его достаточно ,электрод LB он потянет на легке.
Почитай внимательно эту тему здесь все хорошо описано.
Сейчас могу дать только один совет:швы делайте как можно дальше от крепления оси.
Вот еще почитай:Ремонт полуприцепа «Krone» и других — Фотогалерея — Форум сварщиков WebSvarka.ru

KVARTAL 10 Апр 2013

Рудольф Шнапс 10 Апр 2013

владимир из камышина 10 Апр 2013

Грузовик МАЗ-64229 фото в данный момент не возможно,есле только попоже,смысл вопроса о том как варить такое место и чем ,на словах из швелера рамы т.е из лонжерона вырезан уголок т.е нижняя полка и равная полке стенка , проведена разделка кромок с обоих сторон Х накладки и косынки не подойдут для усиления т.к не позволяет крепление оси балансиров

Про то что ее не варить ,а менять нужно вы понимаете.
Как я понимаю другого выхода у вас нет.
Варите электродами LB на минимально возможном токе ,не разгоняясь по 5 мм примерно ,давая остывать.Сначала проварить корень потом зачистиь болгаркой ,затем наложить сам шов таким же мокаром.Пусть шов будет не красивым но главное не нагревайте до красна ,чтобы околошевная зона не закалялясь.
Ну как то так.
Может еще кто дополнит или поправит.

Читайте также:  Домашняя ТЭЦ на микротурбине; DIY Сделай сам

владимир из камышина 10 Апр 2013

владимир из камышина , я почему-то всегда считал, что самые ответственные швы варятся именно РАДС, т.к. меньше всего охрупчивают околошовную зону. Есть кино в интернете где показаны одинаковые образцы, заваренный тремя видами электросварки. Образцы подвергаются изгибу. Самый хрупкийшов- РДС, шов, выполненный РАДС не отличается от основного металла.
Рамы серьёзных багги варят аргоном итд.
Отсюда и вопрос у меня такой возник.

Я как то в теории не силен, может более опытные меня поправят,но я сварку рамы аргоном даже не рассматривал.
Чтобы сделать шев тигом нужно хорошо разогреть кромки иначе не будет должного провара ,а с кромками сильно разогревается и околошевная зона ,а нам нужно этот разогрев свести к минимуму.
Я когда варю раму то беру с собой термос с чаем,потому что постоянно даю металлу остывать.В среднем на поперечный шев камазовской рамы уходит больше двух часов.

Рудольф Шнапс 10 Апр 2013

владимир из камышина , а я наоборот: опыта мало, но читаю про сварку много.
В пособии Юхина «Ручная дуговая сварка неплавящимся электродом в защитных газах» на второй странице в описании преимуществ РАДС первым пунктом обозначено: «Минимальный нагрев основного металла«. Ещё этот метод хорош тем, что шов по химсоставу не отличается отосновного металла, т.к. аргон- инертный газ и в химреакции не вступает, и основной металл непрерывно охлаждается потоком холодного газа.

Как сварить раму в грузовом автомобиле — техника, оборудование, материалы

Кузов являет собой неотъемлемую часть автомобиля. Он выполняет функцию защиты внутренних узлов. Особенно важно следить за состоянием кузова у грузовых автомобилей.

Замечать малейшие дефекты и своевременно устранять их. Часто запрашиваемой к ремонту деталью является рама автомобиля.

В этой статье мы разберём то как происходит сварка и ремонт рамы грузовика.

  • В каких случаях стоит прибегать к сварке
  • Нюансы при сваривании рамы грузового автомобиля
  • Как самому выполнить сварку рамы грузовика
  • Как обработать шов после сварки

В каких случаях стоит прибегать к сварке

Рама грузового авто – это основание к которому крепятся все звенья кузова. Другими словами это скелет связывающий между собой такие важные детали как двигатель, коробки, приводы и т.д.

К сварке рамы грузового автомобиля прибегают только при незначительных деформациях детали. Самое главное – придерживаться всех этапов технологии. Состояние рамы грузовика – это прежде всего безопасность автомобиля.

Нюансы при сваривании рамы грузового автомобиля

Профилактика повреждений и регулярный осмотр кузова очень важны. Лучше своевременно делать ремонт данного элемента. Так поломка не застанет вас в расплох на дороге.

Сварка рамы грузовика имеет свои нюансы.

Следование последующим пунктам — залог крепкого и безопасного соединения.

  • Нужно следить за температурой металла во время сварки. Если перегреть, место соединения получится не надёжным. Варить нужно по частям. Важно чтобы длинна отрезков не превышала 5 мм.
    Самое подходящее средство для обработки кромок — болгарка или плазменный резак.
  • При использовании дополнительного металла стоит обращать своё внимание на переходы к основе. Нужно следить за тем чтобы они максимально ровными. Не допускайте подрезов. Именно это повреждение приведёт к разрушению рамы грузового авто в будущем. А самое главное – чтобы корень проваривался во всю длину. Не то все предыдущие действия окажутся бессмысленными.
  • Для большей надежности лучше укрепить место поломки с помощью швеллера и болтового соединения.

Как самому выполнить сварку рамы грузовика

Чтоб вычислить повреждённый участок надо снять все элементы кузова для осмотра. Далее, определяем место окончания трещины. Его нужно засверлить. Только после этого мы можем приступить непосредственно к варке рамы грузового авто.

Саму сварку осуществляют полуавтоматом. А свёрла лучше использовать диаметром 5 мм.

Корень проваривается во время первого прохода. Сварка совершается с помощью электродов в роли которых идёт проволока толщиной 1,2 мм и индексом Св08. Во время первого раза сила тока должна быть 100А.

При следующих двух этапах сварки рамы грузового авто — 110А с этой же проволокой. Причём валики должны быть максимально тонкими и взаимно перекрываться. Вследствие следующего хода ток стоит увеличить до 120А.

Большое значение имеет непрерывная дуга. Это залог предельно ровного первоклассного шва.

Как обработать шов после сварки

Качественная обработка шва после сварки – залог хорошо проделанной работы.

На завершающем этапе нужно обеспечить защиту металла. В этом нам поможет отмывка и шлифовка пескоструйкой. Потом нужно покрасить, предварительно обезжирив и прогрунтовав.

Немаловажен опыт работы исполнителя. Новичкам браться за данное дело не стоит. Ведь в ваших руках прежде всего безопасность машины во время вождения.

А так же, не стоит забывать о безопасности и при выполнении сварочных работ.

Как правильно варить раму на Камазе видео

Надо заварить раму камаза, нужен совет. | Автор темы: Rafaela

Evgeny (Galilea) если не разбирать можно сделать так. разделываем глубокую фаску, чтобы сварочный шов был заподлицо с основным металлом.провариваем саму раму и накладываем на это место накладку ромбо образной формы. из металла 6-8. мм. варили постоянкой. какими-то уони. других электродов све равно не было. и удлиняли рамы автомобилей под установки всякие тоже так. ни разу не лопалось.

Читайте также:  Тюниниг УАЗ 3303 как из «головастика» вырастить настоящую машину

Dmitry (Kaitlin) Какой имено тип камаза(сомосвал, тягач) и где имено треснуло, раширилась трещина или нет, есть ли разветвления трещины, треснула вся пополам либо только на половину — вот интересные вопросы из которых можно исходить в помощи этому вопросу.

Igor (Daffodil) вместо рыбки иногда ставят еще и ребро на фронталь и на горизонталь сверху это уж чтоб совсем не вырвало

Igor (Daffodil) по факту ремонт швеллера, есть в совковых книженциях и такое, но их куда то подевали

Artyom (Studd) Дмитрий, Порвало полностью под кабиной. Сортиментовоз.

Ilnur (Costanza) уони самое то.гнилые мусоровозы варил без ромба и нормалек

Slava (Nadipati) хоть уони всё равно накладки ромбы нужны подойди толковым сварным они за 1000 руб сделают за 1 час.сумма по моим меркам у нас в регионе

Slava (Nadipati) после сварки структура металла меняется, если она треснула там большая нагрузка идёт обезателно нужны ромбы(косынки)без него может рядом со швом дать трещину. не обезательно варить с уони, можно и с ЭМ-3 переменкой меньше будет нагревать металл и пластичнее. Машинах самое главное металл должен быть пластичным а не жостким

Alexander (Wajiha) заготавливаешь кромки провариваешь накладываешь пластину ромбообразной формы и обвариваешь ее электроды попробуй ок 46 или уони 13 55 ими вертикал удобно варить а на счет аппарата это уж какой есть есть у тя там удобнее конечно инвертором он легкий в любое место можно поставить

Ilnur (Costanza) Слава, я тебе по факту говорю без косынок без ромба держится

Slava (Nadipati) перестраховаться никогда не мешает лишнее не будет ))))Ильнур,

Alexey (Tanwen) ремонт автомобильных рам

Anatoly (Clytie) с фасочкой проварить с двух сторон, бес катета, + небольшую накладочку, электроды желательно уонии,
1 но, ПОПЕРЕЧНЫЕ ШВЫ НЕ ВАРИ. (кроме лопины) накладки будешь ставить, только продольные, проваривай!

Ilnur (Costanza) не всегда реально фаску снять и с другой стороны подлезть.

Anatoly (Clytie) если оч хочется то получится..камаз без наворотов.. можно подлесть почти везде.
по поводу сварочного, если есть п/а тогда лучше им. только подобрать проволку умело по толщине, составу рамы. и сварщика с руками))

Sergey (Kasey) Главное. Обязательно засверлить концы трещины перед сваркой.

Dmitry (Kaitlin) Анатолий, а ты хоть под какой нибудь грузовой машиной лежал, видел что там творится(у кабины под рамой и двигатель тудже и коробка и кардан и ресиверы, воздушные трубки, проводка; с зади тележка куда даже неподлезте;в середине рамы ито всяково напёхано)и то можно подлесть почти везде.

ремонт рамы камаз 5410, октябрь 2015.

СВАРКА И СВАРЩИКИ | Автор темы: Максим

друзья подскажите какими электродами лучше заварить ковш на экскаваторе Хендай

владимир (Hanako) Уони 13-55

Максим (Fleuri) спасибо.попробуем

Таранов (Tay) Т-620. ОЗН.

владимир (Hanako) Мы на севере клыки на ковш направляли нормально держит

Максим (Fleuri) ну это наплавка.а здесь по шву порвало ковш.на тагильчанине я варил ок 46 прошло несколько лет держит до сих пор.а вот на корейце говорят больше марганца вот меня и терзают сомнения

Виктор (Freya) надо заказыватьэлектроды которые подходят для варки этой стали а для этого надо найти марку из которой сделан ковш там должна быть набита табличка вот и смотрите

Максим (Fleuri) хороший совет но на это нет времени

Виктор (Freya) а так варили уони экскаватор и он лопнул как только начал работать в карьере варили несведующие люди в этом деле

Александр (Jeray) нержавейкой вари.

михаил (Merah) Сделай разделку кромок, после заполнения отжигаущие валики чтобы шов дольше остывал.электроды уони 13.55

Виталий (Sydney) плохо проварили думаю. несведущие. мало току может. уонями че заваришь, даже по грязи, если детали сварились, уже навсегда. с ок46 не сравнить точно. по крепости. ни разу не видел что бы шов ломался уони. само тело рядом со швом может.ну не шов. отпуск потом надо было делать наверно. после сварки. или как его. чтоб остывало долго и равномерно. такие вещи, ковши, варить, надо весь тех.процесс соблюдать думаю 100%. чтоб потом не пределывать. и сварщик сведущий

Виктор (Freya) как сделаете так и будетудачи

Максим (Fleuri) спасибо за совет

Сергей (Antoine) Уони13.55

алексей (Kaiya) желательно после сварки сарматом наплавить

ДМИТРИЙ (Suzanne) обычно варили теми электродами которые были под рукой. и ковши и лопаты, и всегда главное было какой сварщик, а не какая марка))

Шавкат (Ivrit) варить уони 1355 явно, только перед метал погрейте не сильно, не как хмф от 270 градусов до 350, так слегка и остывать быстро не давайте асбестом при

Шавкат (Ivrit) прикройте, чтоб метал структуру не менял, я думаю так

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector