Светодиодные лампы в фарах можно ли заменить «галогенки»

Светодиодные лампы h7 для ближнего света — описание и характеристики

  • Преимущества led-лампы для фар ближнего освещения
  • Диодные световые источники H4 — характеристики
  • Диодные световые источники H7: описание
  • Как выбирать светодиодные лампочки для фар ближнего обзора
  • Заключение

Любой автолюбитель знает важность ближнего освещения у автомобиля. Он предназначен для полноценного обзора участка дороги непосредственно перед машиной, а также обочин в темное время суток. Ближний свет должен быть достаточно ярким, комфортным для глаза, но при этом никоим образом не слепить водителей других авто, особенно идущих навстречу.

В головных фарах, отвечающих за ближний свет, ставят лампы таких типов:

  • галогенные;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Применение Led ламп в фарах автомобиля

Сегодня безусловным лидером являются галогенные лампы. Они традиционно используются большинством автомобилистов, поскольку обеспечивают оптимальное соотношение качества и стоимости.

Однако если смотреть в перспективу, то диодные источники освещения выглядят более многообещающе. Их уже сегодня ставят в некоторые модели фар, однако это явление нельзя назвать массовым.

Различают две разновидности led-лампы ближнего обзора в авто:

  • H4;
  • H7.

Диодные лампы первого типа используются в фарах автомобиля с совмещённой конструкцией ближнего и дальнего обзора. Светодиодные лампочки H7 применяются в авто для раздельных конструкций ближнего и дальнего света.

Конструкция светодиодной лампы H7

Преимущества led-лампы для фар ближнего освещения

Как уже говорилось, сегодня есть все основания говорить о высокой перспективности led-лампочки в фарах ближнего освещения авто. Если составить перечень всех положительных факторов, он будет выглядеть так:

  1. Высокая экономичность работы, позволяющая сохранять заряд аккумулятора и запас топлива.
  2. Долгий срок службы.
  3. Хорошая стойкость led-лампочки к тряске и ударным нагрузкам — для авто это очень актуальное качество.
  4. Отличная и стабильная работа в любых температурных условиях.
  5. Отсутствие высокой температуры нагревания, что даёт возможность применять led-лампы в пластиковых фарах.
  6. Стабильность светового пучка.
  7. Приятный и комфортный глазу белый свет.

Сравнение светодиодных и галогенных ламп

Однако наряду с достоинствами у led-светильников есть и свои недостатки:

  • из-за высокой стоимости не каждый может себе их позволить;
  • диодные фонари не дают точечный свет — для грамотной и правильной регулировки светового пучка в фарах авто необходимо использовать специальные линзы.

Как можно заметить, список достоинств гораздо больше и весомей. Именно это и даёт основания говорить о перспективности, которой могут похвастаться диодные лампы.

Сегодня уже существуют фары, использующие диодные источники освещения, где нет разделения на лампочки, оптику и отражатель. Практика показывает, что они довольно эффективны, поскольку были хорошо приняты потребителями. Их свет даёт возможность более качественного обзора дороги в ночное время.

Диодные световые источники H4 — характеристики

Диодные фонари H4 ставятся в фарах авто с совмещённой системой близкого и дальнего света. Их конструкция объединяет два высокомощных диода: один обеспечивает ближний, другой — дальний свет. Диодные элементы, точнее, их размеры, существенно влияют на качество обзора. Чем меньше размер, тем ярче свет.

При выборе led-элементов такого типа необходимо ориентироваться на следующие показатели, которые должны соблюдаться:

  • яркость дальнего освещения — 1500 люмен;
  • яркость близкого освещения — 1000 люмен;
  • мощность — 17 Вт;
  • обязательное присутствие охлаждающей системы.

Диодные световые источники H7: описание

Диодные световые источники H7 созданы для использования в фарах с 4 лампами, то есть там, где близкий и дальний свет разделены. В H7 обеспечивается постоянная неизменная величина расстояния от фланца до led-элементов, которые заменяют нить накаливания. Эта постоянная величина даёт именно тот правильный свет, который приятен глазу и обеспечивает качественный обзор дороги.

Читайте также:  1 2 дюйма в мм в сантехнике, как понять 1 2

Сравнение led и галогенных ламп ближнего света

В их конструкции используется система матричных диодов — эта технология даёт возможность незначительно расходовать энергоресурсы для полноценной работы.

Диодные световые источники H7 используют как в головных фонарях близкого освещения авто, так и в противотуманных фарах.

Как выбирать светодиодные лампочки для фар ближнего обзора

Сегодняшний рынок предлагает потребителям самые различные виды led-продукции для авто. Чтобы выбор был правильным, нужно знать критерии. Вот небольшой перечень того, что вас должно интересовать в момент покупки:

  1. Соответствие всем нормам и требованиям.
  2. Яркость пучка и цвет спектра.
  3. Размер светового пучка.
  4. Стабильность работы.
  5. Соответствие технических характеристик требованиям вашего авто.

Светодиодные элементы для авто – очень многообещающий вид освещения. Но при выборе следует обращать внимание на то, кем они произведены. Никто не станет спорить с тем, что среди изделий знаменитых брендов брак попадается гораздо реже — известные фирмы пекутся о своей репутации.

Вам не следует гнаться за дешевизной — выбор должен быть очень ответственным. Ваша безопасность — это не тот фактор, на котором следует экономить. Поэтому более дорогая продукция известных фирм даст больше уверенности в том, что обзор на дороге в ночное время будет обеспечиваться должным образом.

Заключение

Светодиодные световые источники имеют большие шансы стать в будущем самой распространённой разновидностью фонарей ближнего обзора. Они отличаются высокой экономичностью, удобством, долговечностью и высокими эксплуатационными характеристиками.

Есть факторы, препятствующие широкому применению систем такого типа. Высокая стоимость — одна из причин того, что светодиодные элементы нечасто используются в сегодняшних условиях. Кроме того, этот вид требует применения в конструкции дополнительных линз — иначе вы не сможете правильно настроить световой пучок.

Современная промышленность усиленно совершенствует светодиодные системы, и есть все основания полагать, что в скором времени этот способ будет одним из наиболее используемых и популярных.

LED лампа H4/HS1 для мотоцикла с Алиэкспресс

Покупка и установка светодиодной лампы H4/HS1 в фару мотоцикла

Вряд ли кто-то возьмется спорить с утверждением, что качественный головной свет — вопрос не просто комфортной езды. Это вопрос выживания на дороге, особенно для мотоцикла. И качественный свет, в первую очередь, зависит от основной фары.
Можно говорить, конечно, о модернизации противотуманных фар, о так называемом «рабочем свете», «дополнительном дальнем» и т. п., но я являюсь категорическим противником подобных «улучшений», поскольку, помимо освещения дороги, эти устройства слепят встречных. И вам будет очень неприятно, если где-нибудь в повороте ослепленный встречный джип мигнёт люстрой, от света которой вы будете долго ловить «зайчиков».

Поэтому я рассматривал только два варианта: ксеноновая линза и качественная LED лампа. Установка линзы — процесс трудоемкий и подразумевает кардинальное вмешательство в конструкцию фары. Так что я выбрал установку LED-лампы без вмешательства в устройство фары и без модернизации посадочного гнезда.

Критерии выбора светодиодной лампы для мотоцикла

Штатный свет в мотоцикле Geon Grand Tour состоит из блок-фары с двумя лампами HS1 (35/35W) и, откровенно говоря, яркостью не блещет. Если фару правильно отрегулировать, она будет освещать дорогу и, в целом, неплохо выполнять свои функции. Направление пучка, форма светового пятна, срез ближнего, всё отлично. Но есть один нюанс: для комфортной езды нужно, чтобы и у встречных автомобилей фары тоже были отрегулированы. Иначе просто не хватает яркости света, чтобы видеть дорогу.

Читайте также:  Как восстановить аккумулятор шуруповерта; Построй свой дом

Это и вынудило меня искать альтернативу штатным лампам. Все владельцы грандтуров сталкивались с такой проблемой, но редко решали её удачно. На форумах я прочитал о попытках установки в фару мотоцикла вместо мотоциклетной лампы HS1 (35/35Вт) автомобильной лампы H1 (55/55 Вт), но из-за увеличения мощности в фаре плавился отражатель. Те, кто пробовал устанавливать светодиодные лампы, тоже были не сильно довольны, но я знал о существовании действительно качественных светодиодных ламп (приятель установил такие в свой автомобиль и свет реально изменился). Оставалось найти такие лампы в форм-факторе HS1.

Алиэкспресс предлагает не так много вариантов ламп стандарта HS1. При выборе отпали сразу:

  • Лампы малой мощности (рассматривались только лампы 36W, к чему менять одну тусклую лампочку на другую);
  • Лампы с пассивным охлаждением (из-за опасения за рефлектор);
  • Лампы с активным охлаждением, направленным внутрь фары (по той же причине);
  • Лампы с выносным драйвером (и так места под приборкой практически нет);
  • Лампы с большим диаметром радиатора (из-за опасения, что на него не налезет гермозаглушка);
  • Лампы со встроенным колхозом вроде «ангельских глазок», «дьявольских глазок», дневным светом и т.п. украшательствами в ущерб основной функции;
  • Лампы, в которых источником света служат сборки из нескольких маломощных диодов;
  • Лампы без видимой регулировки светового пучка.

Оригинальная лампа имеет две спирали, одна из которых накрыта «крышкой», что обеспечивает «срез» верхней части светового пучка на ближнем свете. Именно благодаря этому ближний не слепит встречных водителей. Все попытки добиться высокой яркости путем установки нескольких десятков светодиодов делает невозможной правильную фокусировку фары из-за множественных источников света, расположенных в разных точках. Светодиоды COB (это сборки из нескольких диодов на одной подложке), хоть и являются одним источником света, имеют площадь поверхности в десятки раз больше, чем спираль накаливания в обычной лампе, и сфокусировать их правильно тоже сложно.

Поэтому выбор сузился буквально до нескольких моделей, источником света в которых являются светодиоды, собранные по технологии Flip Chip. Flip Chip имеет высочайшую плотность монтажа прямо на плату, минуя подложку, и очень короткие электрические связи, поскольку электрические выводы — «ножки» — располагаются непосредственно в той точке кристалла, которая монтируется на плату. Это позволяет добиться максимальной яркости свечения, при этом источник света по площади практически идентичен спирали и его фокусировка рефлектором и линзой не составляет проблемы.

Фактически, выбор свёлся к двум позициям.

  • Одна лампа на Алиэкспресс.
  • Пара ламп на Gearbest (с купоном CAR18OFF скидка 18%).

Источник света и конструкция практически идентичны, второй вариант выглядит выгоднее, но, поскольку я подбирал лампы теоретическим путем, я заказал одну, проверить свои умозаключения на практике. И по результатам даже не знаю, стоит ли заказывать вторую: новая лампа светит в разы лучше оригинальной, при этом полностью копирует заводской пучок света (в фаре из двух ламп световое пятно от новой лампы полностью накладывается на пятно от оригинальной лампы).

Обзор LED лампы HS1/H4 36W 4000LM

По большому счету, обозревать тут нечего. Упакована отлично, на такую коробку можно встать и попрыгать, ничего ей не будет. На коробке надписи: 36W (подозреваю, что имеется ввиду общая мощность, 18 ближний + 18 дальний), 4000LM — подозреваю, что тоже 2000 дальний плюс 2000 ближний. Но, учитывая, что у HS1 (35/35 Вт) на дальнем свете 825 , а на ближнем 525 люменов, световой поток новой лампы в несколько раз выше, чем штатной.
В комплекте переходники под цоколь HS1, H4, H6, BA20D.
Кулер тихий.
Качество сборки отличное.

Читайте также:  Китайский эндуро ТОП-5 ценовых групп, класса эндуро и кросс

Светодиодные фары LED – ярче солнца в любую погоду

Современные модели диодной светотехники отличаются целым рядом несомненных преимуществ. Если еще несколько лет назад светодиодные лампы применялись в основном для организации дополнительного освещения, то сейчас они получили массовое распространение и в источниках головного света.

Хорошие эксплуатационные характеристики способствуют повышению популярности фар на LED-диодах у автовладельцев. Все это справедливо и для светодиодных ламп H4. Выделим основные преимущества таких изделий.

Преимущества светодиодных фар H4

Для светодиодных фар H4 характерен очень яркий и четкий световой поток. Именно у диодных ламп наиболее высок уровень излучения на единицу потребляемой мощности.

Это позволяет получить наиболее четкую картинку дорожного полотна, на котором очень хорошо видны любые препятствия, посторонние предметы и неровности. В результате заметно повышается безопасность движения.

Второе преимущество диодных ламп H4 вытекает из первого. Это низкое потребление энергии. Здесь можно упомянуть целый ряд сопутствующих позитивных моментов:

  • малая амортизация электрооборудования;
  • низкий нагрев проводки и самих фар;
  • увеличение срока службы аккумуляторов;
  • уменьшение расхода топлива и пр.

Небольшой нагрев светодиодной фары является дополнительным фактором ее надежности. Вследствие низкой температуры исключается вероятность выгорания внутренней поверхности отражателей, а значит — выхода всей сборки из строя. Такая проблема весьма характерна для галогеновых ламп.

Малая температура исключает еще и возможность растрескивания поверхности раскаленной фары из-за попадания на нее ледяных капель воды, что тоже случается с галогенками.

Благодаря описанным выше факторам и особенностям конструкции светодиодная лампа H4 отличается повышенным сроком службы.

Только гарантийный срок на некоторые изделия известных производителей достигает семи лет. Реально же диодные фары могут прослужить и 10, и 15 лет. Это значительно превышает аналогичные показатели галогенок. Данный фактор говорит об экономичности диодной светотехники.

Важное свойство современных светодиодных ламп

Важным свойством современных светодиодных ламп является мощный световой конус с четко очерченными границами. Это обстоятельство исключает ослепление встречных водителей, что значительно повышает безопасность движения.

Еще один позитивный в этом отношении фактор — практически мгновенное срабатывание LED-излучателей и переключение их при работе в разных режимах.

Данное обстоятельство весьма способствует повышению популярности установки светодиодов как в источниках ближнего или дальнего света, так и в совмещенных устройствах с переключением режимов.

На рынке представлен широкий спектр светодиодных приборов под цоколь H4. Желательно выбирать изделия известных производителей, гарантирующих высокие потребительские характеристики.

При выборе модели играет роль цветовая температура излучателя, форма радиатора и некоторые другие факторы.

Так, наличие гибкого радиатора позволяет установить устройство даже в условиях стесненного пространства.

Оптимальные показатели цветовой температуры находятся в диапазоне 4000—5500 К. Для более низких значений характерен теплый цвет, а для высоких — голубоватые оттенки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector