Светодиодные лампы в фары можно ли ставить, какие выбрать

Почему нельзя ставить светодиодные лампы в линзы

Главная / Статьи / Почему нельзя ставить светодиодные лампы в линзы. Сравниваем Led лампочки и Biled линзы.

Каталог товаров

  • Линзы для фар
  • Наборы замены линз
  • Линзы для ПТФ
  • Стекла фар
  • Бленды для линз
  • Переходные рамки
  • Товары для установки
  • Ксенон
  • Светодиодные лампы
  • Дневные ходовые огни

Почему нельзя ставить светодиодные лампы в линзы. Сравниваем Led лампочки и Biled линзы.

Светодиодные лампы в линзы. Правильно или нет?

Наc очень часто спрашивают про установку led ламп в линзы. У нас всегда на это один ответ, что так делать не нужно. И если Вы хотите хорошее современное диодное освещение, а не просто красивый белый свет, то на данный момент это решается только установкой качественных светодиодных модулей. Да эта история не из дешевых. Но куда расточительнее просто выкинуть 3-4 тысячи впустую, чем один раз купить хорошие biled модули, поставить и навсегда забыть о проблеме со светом. Практически у всех клиентов возникают одни и те же вопросы:

  • Почему диодные лампочки это плохо?
  • Почему они перегорают?
  • Чем эти модули лучше?
  • Что же такое светодиодные билед линзы и как они светят?

На эти вопросы мы постарались наглядно ответить в видео ролике на нашем youtube канале на примере светодиодных модулей Vision Biled Professional и нескольких диодных лампочек. Приятного просмотра!

Как найти причину запотевания фары.

Как найти причину запотевания фары

Почему линзовые фары со временем теряют свет. Пути решения.

Почему линзовые фары со временем теряют свет

Выбираем светодиодные лампы для автомобиля

Статью начну с того что экономическая ситуация в России на конец 2016 года очень сложная, курс доллара сильно повысил цены. Чтобы удержать свой бизнес на плаву, владельцы интернет магазинов активно обманывают покупателей. Говорят клиентам, что все светодиодные лампы для автомобиля хорошо подходят для автомобильных фар, хотя это далеко не так. Так же указывают китайские технические характеристики мощности и светового потока. В статье использую сокращение «СТГ» — светотеневая граница.

Автомобильная оптика на такая простая, как кажется неграмотным автолюбителям. Галогенка схожа с обычной лампочкой накаливания, тоже есть спираль и колба. Поэтому много народу думает, что поставить светодиодку также просто, как в люстру. А в автомобиле это целая оптическая система, у которой есть фокус. Чтобы попасть в фокус, необходимо соблюдать 3 оси координат и размеры источника освещения.

  • 1. Предыстория
  • 2. Световой поток галогенных
  • 3. Фары с рефлектором
  • 4. Плохие модели
  • 5. Фары с линзами
  • 6. Сигнальные лампочки
  • 7. Цветовая температура
  • 8. Настройка фар
  • 9. Обман от магазинов
  • 10. Подделки

Предыстория

Слепит стоящего рядом человека

Мне часто приходится слышать одну и туже историю про диодные лампы для автомобиля ближнего света. Все хотят получить побольше света на дороге, сталкиваются с этим впервые, не умеют делать правильный выбор. Сложнее всего выбирать светодиодные лампы H4 ближнего дальнего света, конструкция в 2 раза сложней, чем у обычной H7 и H11.

Получив автомобильные светодиодные лампы, сначала оценивают, что хорошо собрана и ярко освещает. Затем установка диодных в авто, светят на дорогу, стенку или кусты. Еще посмотрят на включенные фары издалека, чтоб зайчики появились. Видят, что лучше галогена, дорогу стало лучше видно. Они не понимают, что увеличили видимость на дороге, за счёт того, что у других участников дорожного движения она ухудшилась. Головной свет авто надо улучшать так, чтобы он соответствовал требованиям регламента. Тогда он не будет слепить других водителей, и создавать аварийную ситуацию.

Отнеситесь к выбору серьезно, от этого зависит ваша жизнь, ваших пассажиров и других участников дорожного движения.

После покупки надо оценивать не сборку и кусты рассматривать, а ехать в сервис на регулировку угла наклона фар и проверку на стенде светотеневой границы и ослепления встречных автомобилей. Большинству покупателей на это похрен, прикинут, вроде нормально, буду так ездить.

Демонстрация от магазина

Приведу пример фото, на котором магазин демонстрирует какие у них мощные и яркие светодиодные лампочки по сравнения с галогенными. Многие дураки на это купятся, видя какие они яркие на фото. А то что они всех слепят, им в голову не придёт.

Большинство хотят поставить автомобильные лампочки подешевле и поярче, часто видаю таких бюджетных тюнинговщиков. У них ближний светит как дальний, слепит невыносимо.

Читайте также:  Ниссан альмера н16 блоки предохранителей и реле с описанием назначения

Световой поток галогенных

Прежде чем выбирать светодиодные лампы для автомобиля, необходимо знать световой поток штатных галогенных. По каталогам Osram и Филипс составил таблицу яркости галогенных.

Для улучшения освещенности, светодиодная должна иметь количество люмен не меньше чем у галогеновой. Наиболее популярны автомобильные лампы H4 H7.

Таблица яркости в люменах

Маркировка цоколя Мощность галогенки Яркость, Люмен
H1 55w 1550
H3 55w 1450
H4 60w 1650 дальний
1000 ближний
H7 55w 1500
H8 35w 800
H9 65w 2100
H11 55w 1350
HB2 60w 1500 дальний
910 ближний
HB3 60w 1860
HB4 51w 1095

Какие лампы выбрать?

Фары с рефлектором

Рефлекторная фара, это самая распространённая с отражателем внутри. СТГ формируют боковые стороны отражателя, светодиоды должны быть расположены слева и справа. Многочисленные тесты и проверка распределения в световом пятне показали, что правильно в рефлекторной работают только светодиодные автомобильные лампы с имитацией нити накала. Нить выложена из 3-4 светодиодов Philips размером 1,5 на 2мм. Если установлены светодиоды типа Cree XML T6 и Cree XHP50, то пропадает светотеневая граница. И светит гораздо выше требуемого уровня то есть слепит встречных.

Многие не знают, что противотуманки тоже имеют светотеневую границу, как у ближнего. Для ПТФ тоже требуется имитация нити, чтобы правильно использовать фокусирование.

Имитация спиралей галогенки H4

Некоторые магазины продают светодиодные автолампочки, которые совершенно не могут правильно работать в головном свете H4 H7 с отражателем. Чтобы было убедительно, завышают на это барахло цену в 3-5 раз, намекая на её качество. Они просто светят во все стороны и в небо. Единственное их можно использовать, как дневные ходовые огни (ДХО) при установке в противотуманки.

Плохие модели

Цоколь H4 и H11

Образцы на фото чисто физически не могут работать правильно, автомобильная оптика рассчитана на спираль (нить) накала. А тут напихано много самых плохих светодиодов, или больших. Нить накала тонкая, а толщина радиатора в месте установки лед диодов гораздо больше. Как вы знаете по опыту использования обычных увеличительных стёкол, если на попасть в фокус, то всё расплывается. В автомобильных фарах для формирования СТГ используются боковые стороны.

Цоколь H4 и H7

Если вы уже купили это барахло, то можно приспособить в качестве дневных ходовых огней в противотуманки. Или сделать поисковый светильник на крышу авто. Блок питания можно поставить свой, что позволит регулировать световой поток. Выглядят красиво, собраны хорошо, но главная характеристика, это способность правильно светить. Многие в отзывах этот мусор нахваливают и советуют другим. Советую получать информацию у специалистов или достоверных источников. Не доверяйте отзывам людей, которые в этом не разбираются и столкнулись с этим впервые.

Фары с линзами

В линзованной оптике требования с автолампам гораздо ниже, потому что СТГ формируется перегородкой с формой СТГ. Все линзы работают по принципу фонарика и отличаются фокусированием. Всё что вам рассказывают производители, типа супер линзы, света больше на 30%, это всего лишь маркетинг. Это способ продать, типа новинка этого года, лучшая по тестам и тому подобное.

Я часто тестирую и сравниваю линзы от фирменных до китайских по ГОСТу. Оптика от общеизвестных мировых производителей чаще всего освещает широко. Китайские линзы, которые рекламируют, как безумно хорошие, просто сильнее сфокусированы в центре.

Если вы хотите изменить головной свет своего автомобиля, то следует рассматривать и замену линз. Если у неё широкий угол свечения, то никакая светодиодная автомобильная лампа этого не исправит.

Особенностью применения диодных ламп для автомобиля будет отсутствие нагрева фары. При использовании галогенной зимой лёд на поверхности прозрачного пластика тает. Если она не будет нагревается, то не будет настывать вода.

Сигнальные лампочки

Покупая у китайцев дешевые сигнальные диодные лампы для автомобиля используемые для поворотников, габаритных огней, стоп сигналов не надейтесь, что они долго проработают. Продают они барахло на низкокачественных светодиодах, которые работают при температуре не выше 60 градусов. Поэтому от нагрева ближним или дальним начинают выгорать и плавится. Это же самое относится для популярных ангельских глазок и орлиного глаза.

Яркость для популярных цоколей.

Новое обозначение Старое обозначение Яркость, Люмен
P21/5W 1157 450/50
P21W 1156 450
PY21W 1156 280
W16W T15, 921 300
W21/5W 7443, T20 440/50
W21W 7440, T20 450
W5W T10, 194 50
Читайте также:  Три часа в очереди и на оформление Как в Воронеже через МФЦ подать документы на резидентское парково

Цветовая температура

Штатная галогенка имеет цветовую температуру около 2900К, то есть как лампа накаливания, теплый белый свет. Он хорошо подходит для противотуманок, проникая через туман. У нейтрально белого длина волны короче, поэтому он отражается от тумана и видимость улучшается не сильно. Многие из вас помнят, раньше противотуманки были с желтым стеклом.

Из-за особенностей человеческого глаза в темное время суток при плохой освещенности глаз лучше воспринимает белый свет по сравнению с желтоватым. В зависимости от вашего возраста и других факторов, при равном количестве люмен у диодной и галогенной, светодиодная даст освещение лучше на 50% — 100%.

Настройка фар

После замены ближнего дальнего или противотуманных ПТФ, требуется регулировка фар. Регулировка требуется даже при замене галогенки, когда один бренд меняют на другой. Например Philips на Маяк.

Во время тестирования разных автомобильных ламп, ставил фирменные Narva, Osram и китайские типа ClearLight. Китайские дешевле в 2 раза, обещают высокотехнологичность, супер характеристики и долговечность в несколько раз больше. Фирменные освещают правильно, а китайские, как бракованные. У них свет распределяется не правильно, из-за низкого качества сборки, нить смещена в сторону. Стоят они дешево, но качество очень плохое.

Обман от магазинов

По моей статистике практически все магазины обманывают, в результате поисков нашел только 1 магазин из 80, который пишет реальные технические характеристики. Это Netuning.ru у них есть оборудование для измерения светопотока и консультанты реально в этом разбираются.

Обычно в светодиодной лампе для автомобиля, которая реально на 1200 люмен, указывают световой поток 4000 – 6000 люмен. Покупателю становится невозможно сделать правильный выбор, не знаю реальных параметров, получается всё наугад. Часто общаюсь с консультантами в интернет-магазинах, примерно 80% не разбираются в светодиодных автолампах. Чисто бизнес, купили и продали подороже. Поэтом получается, что они к фарам не подходят и светят хуже, чем указано в описании.

Пример впаривания барахла с завышением цены в 5 раз

Отличный пример вы видите на фото вверху, светодиодки Arsen, Арсэн. Это вообще в головное освещение ставить нельзя, они будут небо освещать и всех слепить. Это натуральное гамно с цоколем H1, H4, H7, H11. Сайт активно рекламируется, надеясь найти неграмотных колхозников. Конечно купившие их потом перепродадут или выбросят с горя. Заманивают скидками 70% и модным названием Arsen Speed Light. В характеристиках пишут что новейшие светодиодки H4 H7, повысят безопасность движения на дороге и сделают вас в 3 раза счастливее.

В магазине покупатели надеются на консультацию продавца, ведь он этим постоянно занимается. Неопытный покупатель не знает, каким стандартам должна соответствовать автолампочка, вот ему и впаривают более менее подходящее.

Подделки

Подделки

Китайцы очень любят всё копировать, поэтому в промышленных масштабах подделывают светодиоды Cree, Philips, Osram. (Кри, Филипс, Осрам). Чтобы придать максимальную крутость товару, на упаковке вы можете встретить рядом надписи Cree и Osram, и мощность 80W. Естественно там стоят подделки, и мощность будет около 5 ватт. Даже отечественные продавцы не знают характеристики китайского товара, поэтому продают рассказывая про них наугад.

Добрый день, Сергей! Прочитал статью, про плохие лампы Вы рассказали, а как выбрать хорошую? �� Буду очень признателен, если Вы напишете достойные марки и как определить, что конкретная лампа подойдёт к моему автомобилю (Opel Vectra C, фары с линзами). Заранее спасибо!

Полистайте сайт, там написано как выбирать хорошие автолампы.

Можно ли устанавливать светодиодные лампы в фары по закону

Владельцы автомобилей все чаще заменяют стандартные галогенные лампы светодиодными. Перед проведением монтажа ознакомьтесь с правилами использования освещения LED. При нарушении предусмотренных законодательством норм последует штраф или лишение прав за светодиодные лампы.

Административная ответственность за переоснащение автомобиля освещением

В эксплуатационных документах транспортного средства указаны требования к свету, предусмотренные конструкцией авто. Если владелец изменяет экстерьер машины, не учитывая разрешения производителя, то ему придется понести административную ответственность за совершенное правонарушение.

Правила установки светодиодных ламп в авто

В соответствии с КоАП РФ на автомобиль можно монтировать:

  • 1 добавочный сигнал вынужденного торможения;
  • 1 навесной прожектор;
  • 2 противотуманные добавочные фары;
  • 2 противотуманных фонаря.

Установка светодиодных ламп и прочих источников света запрещена, если иное не указано в эксплуатационных документах транспортного средства. Изменения в конструкции автомобиля, внесенные владельцем, будут расценены сотрудниками ГИБДД как нарушение правил эксплуатации авто. В качестве наказания законом РФ предусмотрен административный штраф.

Читайте также:  ПДД 2020 Скорость движения

Можно ли установить светодиодные лампочки в фары ближнего света

В случае отсутствия в правилах эксплуатации автомобиля разрешения о монтаже LED-ламп изменять конструкцию транспорта запрещено. Несоблюдение правила приведет к предупреждению, наложению штрафа или изъятию водительских прав.

Для предъявления обвинения и применения наказания правоохранительные органы доказывают возникновение нарушения. Выясняя, можно ли ставить светодиодные лампы, установлены они на авто, запрещено нарушать целостность транспорта.

Возможность монтажа светодиодных ламп в габариты

По закону в РФ запрещено эксплуатировать транспортное средство при установке на нем габаритных и ходовых огней, не соответствующих четырём основным критериям:

  • белый или желтый цвет у противотуманных фар, иное запрещено;
  • белый цвет у светоотражающих устройств, иное недопустимо;
  • белый цвет у подсветок регистрационных знаков и фонарей заднего хода, иное не разрешается;
  • желтый или оранжевый цвет огней указателей поворота, другие расцветки использовать запрещается.

За несоблюдение норм, предусмотренных законодательством РФ и эксплуатационными правилами автомобиля.

Применение штрафных санкций за эксплуатацию автомобиля с LED-освещением

Законодательство РФ рассматривает несколько вариантов нарушений относительно использования светодиодных ламп. Пунктом первым статьи 12.5 КоАП предусмотрено наказание в виде штрафа за:

  • эксплуатацию неисправного ТС;
  • использование автомобиля с нарушением положений допуска к эксплуатации.

К этим категориям относится и установка LED-ламп. Размер штрафной санкции за их установку – 500 рублей. Часто первичное правонарушение влечет за собой предупреждение.

Лишение удостоверения водителя за установку LED-ламп

Помимо штрафа за установку светодиодных ламп нарушитель рискует остаться без водительского удостоверения. Несмотря на настойчивость сотрудников ГИБДД доказать факт нарушения сложно.

По какой причине лишают прав

В статье 12.5 КоАП РФ рассмотрены причины применения наказания относительно водителей, эксплуатирующих авто с лампами LED. В пункте 3 сказано, что сотрудники правоохранительных органов лишают прав водителей автомобилей со:

  • световыми приборами, расположенными впереди, красного цвета;
  • светоотражающими установками красного цвета;
  • световыми приборами по цвету и режиму работы не соответствующие положениям безопасной эксплуатации транспортного средства.

Если изучить третий пункт досконально, то лишение водительских прав возможно только при условии нарушения режима работы фар. Несоответствие маркировок фар и ламп не является таковым.

Проверка правильности монтажа ламп

Штраф за установку LED-ламп правоохранительные органы вправе выписать только после проверки автомобиля. Сотрудники ГИБДД сталкиваются с трудностью во время доказательства факта нарушения. Проведение проверки возможно при соблюдении ряда условий, установленных внутренней документацией МВД:

  • выявление световых приборов с лампочками LED проводится на специально отведенных станциях технического обслуживания ГИБДД;
  • диагностику автомобиля и соответствие фар установленным производителем техническим характеристикам проводят уполномоченные инспекторы технической службы;
  • на месте инспектор ГИБДД вправе провести осмотр автомобиля без получения доступа к пространству под капотом;
  • проведение досмотра транспорта (с доступом к подкапотному пространству) осуществляют при наличии 2 понятых или ведения видеозаписи.

Большое внимание уделите проведению проверки маркировки светодиодных фар. Для этого сотрудникам ГИБДД понадобится разобрать приборы освещения. Пункт первый статьи 27.9 КоАП запрещает нарушать целостность автомобиля. Осуществив процедуру разборки, представители правоохранительных органов нарушат законодательство РФ.

Интересное видео по теме:

Оборудование для проведения проверки

На месте зафиксировать факт нарушения инспекторы ГИБДД могут визуально. Для установки технических характеристик осветительных приборов требуется провести проверку, применив специальное оборудование – экран с белым матовым покрытием.

Устройство для выявления факта нарушения оснащено фиксатором, позволяющим оценить нахождение экрана по отношению к транспорту. На практике оборудование применяется только на специальных станциях технического обслуживания.

Реальное наказание за использование LED-лампочек

Наибольшая сложность у инспекторов ГИБДД возникает с обнаружением ЛЕД-освещения, установленного в галогенных приборах дальнего и ближнего свет. Выявление и доказательство факта нарушения – сложный алгоритм действий с привлечением посторонних физических и юридических лиц.

Сотрудники правоохранительных органов редко проводят осмотр транспортных средств с установленными ЛЕД-лампочками. Исключение:

  • откровенная угроза безопасного передвижения;
  • случаи явного нарушения светового режима.

При составлении протокола сотрудник ГИБДД указывает, на каком основании он сделал вывод о нарушении режима освещения. Без подтверждения инспектором вывода нарушитель сможет подать в суд ходатайство с просьбой о снижении размера штрафной санкции. На практике инспектор в устной форме предупреждает о правонарушении или выписывает штраф за другой проступок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector