Свидетельство профессиональной компетентности (СПК) международного автомобильного перевозчика

Обучение водителей и специалистов; Учебный центр «Автотехнологии»

Основы правовых норм3 ч.

общие условия международного автомобильного сообщения
лицензирование деятельности автомобильных перевозчиков, допуск к осуществлению международных перевозок

Технические требования к транспортным средствам4 ч.

основные требования к транспортным средствам, осуществляющим международные автомобильные перевозки, и их классификация
— в ыбор подвижного состава, техническое обслуживание и контроль за надежностью и безопасностью транспортных средств, предназначенных для осуществления международных автомобильных перевозок
экологические требования к транспортным средствам, осуществляющим международные перевозки

Безопасность дорожного движения10 ч.

— нормативные правовые документы по безопасности дорожного движения
действия водителя в чрезвычайных ситуациях , экстремальных и неблагоприятных условиях
— б езопасное размещение и крепление грузов
режим труда и отдыха водителей
— э лектромеханические тахографы
— ц ифровые тахографы
охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта

Особенности организации международных перевозок17 ч.

конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов
особенности организации международных перевозок особых видов грузов
документы при организации международных автомобильных перевозок —
— п аспортно- визовое оформление
основы этики при перевозках пассажиров
основы организации и выполнения международных автомобильных перевозок пассажиров
страхование при выполнении международных автомобильных перевозок
таможенное регулирование перевозок автомобильным транспортом
порядок контроля при осуществлении международных автомобильных перевозок

ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5

Основы правовых норм10 ч.

общие условия международного автомобильного сообщения
лицензирование деятельности автомобильных перевозчиков, допуск к осуществлению международных автомобильных перевозок
заключение договора
трудовые договоры
налоги

Менеджмент12 ч.

менеджмент
маркетинг
— ф инансовый менеджмент
— и нвестиционные решения , финансовые риски
бизнес-план

Технические требования к транспортным средствам8 ч.

— о сновные требования к транспортным средствам , осуществляющим международные автомобильные перевозки, и их классификация
— в ыбор подвижного состава, техническое обслуживание и контроль за надежностью и безопасностью транспортных средств, предназначенных для осуществления международных автомобильных перевозок
экологические требования к транспортным средствам, осуществляющим международные автомобильные перевозки

Безопасность дорожного движения и транспортная безопасность16 ч.

государственная политика и требования в области обеспечения транспортной безопасности, структура плана обеспечения транспортной безопасности
обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов
подбор и обучение водителей
режим труда и отдыха водителей
— э лектромеханические тахографы
— ц ифровые тахографы
охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта

Особенности организации международных перевозок32 ч.

рынок международных автомобильных перевозок
— п аспортно- визовое оформление
документы при организации международных автомобильных перевозок
конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов
комбинированные , мультимодальные и интермодальные перевозки
перевозка особых видов грузов
— о собенности перевозки пассажиров в международном сообщении
таможенное регулирование перевозок автомобильным транспортом
страхование при выполнении международных автомобильных перевозок
основы логистики
порядок контроля при осуществлении международных автомобильных перевозок

Блиц-опрос: качества, необходимые водителю-международнику, условия труда и отдыха

Сегодня на вопросы отвечают сразу два представителя компаний, занимающихся международными перевозками: Евгений Дятлов, менеджер по международным перевозкам FM Logistic и Максим Керженцев, руководитель транспортного отдела группы компаний AsstrA.

Какие требования для водителей-международников? Например, знание языка или необходимость в получении дополнительных лицензий, международных прав?

— (Евгений Дятлов, менеджер по международным перевозкам FM Logistic) Для водителей-международников обязательно получение специального свидетельства. Для этого они проходят обучение длиной в сорок часов (примерно пять дней). Свидетельство о профессиональной компетенции водителя международных перевозок грузов действительно пять лет, для его продления нужно снова пройти обучение.

Крупные компании, которые стремятся к расширению географии бизнеса, получают разрешения на перевозку опасных грузов всех девяти классов, так называемые ADR. Для этого водители идут на специальные дополнительные курсы, которые также занимают 40 часов, сертификат действителен пять лет.

Во многих транспортных компаниях есть собственные курсы для водителей. Как правило, это стажировка с более опытным водителем. Вдвоем они совершают от трех до пяти международных рейсов, во время которых водитель, который проводит обучение, периодически передает право управления стажеру и следит за тем, как тот действует разных ситуациях. Наставник поправляет ошибки и делится своим опытом.

Что касается иностранных языков, на практике многие водители-международники не обладают знанием английского. Однако более-менее опытные знают все технические термины, которые помогают сориентироваться на загрузке, в пути и так далее; различные термины, связанные с весогабаритными характеристиками, и лексику для организации процессов погрузки, выгрузки, крепления груза и других.

Читайте также:  Замена приводного ремня в Мазда 6 (Mazda 6), фото и видео инструкция

Для российских водителей необходимо получение иностранного водительского удостоверения для управления грузовиками международного сообщения. К примеру, белорусским водителям, которые занимают немалую долю рынка, это не требуется.

— (Максим Керженцев, руководитель транспортного отдела группы компаний AsstrA) В настоящее время на рынке существует дефицит водителей-международников, поэтому критерии их отбора упростились: к ним не предъявляются требования по знанию языков, наличию виз, дополнительных лицензий и т.д. При необходимости мы самостоятельно стажируем и обучаем водителей. Однако по-прежнему важными определяющими факторами при выборе водителей-международников остаются: опыт работы, отсутствие в практике аварий и порчи грузов, наличие рекомендаций с предыдущего места работы.

В каких условиях и по какому графику обычно работают дальнобойщики в компании?

— (Евгений Дятлов, менеджер по международным перевозкам FM Logistic) Несколько лет назад в практику вошла эффективная организация экипажей для перевозки: как правило, это три водителя на две машины, один из них постоянно отдыхает. Благодаря такому формату перевозчики позволяют машине работать практически без остановки, соблюдая при этом ЕСТР — режим труда и отдыха водителей. Каждую неделю водитель обязательно отдыхает два дня подряд, как любой офисный рабочий.

Несмотря на то что экипажи являются более выгодным для компании форматом, в этом году и российские, и иностранные компании столкнулись с острой нехваткой водителей-международников, и вынуждены разбивать экипажи, отправляя по одному водителю в машине.

— (Максим Керженцев, руководитель транспортного отдела группы компаний AsstrA) На каждые две машины приходится по три водителя – в порядке очереди между рейсами они меняются друг с другом. На каждом маршруте работает по одному водителю.

Какие сложности обычно возникают у водителей за рубежом? Самая необычная ситуация, в которой оказывался водитель?

— (Евгений Дятлов, менеджер по международным перевозкам FM Logistic) По нашему опыту, чаще всего сложности возникают с поиском парковочных мест. В Европе существует ограничение: бесплатные парковочные места для большегрузных грузовиков можно занимать до 16 часов дня. То есть, к примеру, если водитель начал работу позднее пяти-шести часов утра, или же его задержали на погрузке или выгрузки, он будет вынужден искать платный паркинг. В среднем по Европе он стоит 10 евро за ночь. Трату необходимо согласовать с компанией.

Во Франции, Бельгии, Германии, Австрии и Италии существует ограничение на платную стоянку: грузовик не может стоять на одном месте более двух дней. Если по истечению этого срока водитель, к примеру, не дождался погрузки, транспортная компания предоставляет ему гостиницу. В настоящий момент на загрузках из Европы в Россию водители вынуждены стоять по несколько дней — возможно, сложности связаны с нестабильным курсом.

Если вопреки запрету грузовик остаётся на месте дольше двух дней, с транспортной компании берут огромный штраф — к примеру, во Франции он составляет до 30 тысяч евро. Чаще всего российские и белорусские компании при этом не трогают, так как те не создают внутреннюю конкуренцию на рынке перевозчиков (внутри Европы), против чего и направлено это жесткое ограничение. Тем не менее, паркинги регулярно проверяются транспортной инспекцией.

— (Максим Керженцев, руководитель транспортного отдела группы компаний AsstrA) За рубежом водители могут столкнуться с очень жестким контролем транспортных служб, нехваткой качественных охраняемых стоянок, непредвиденными пробками на дорогах, простоями на границе в ожидании оформления и многое другое.

Как происходит организация отдыха водителя: проживание в кемпингах и прочее — что оплачивается, что нет, какие места обычно выбирают водители для длительной остановки, на что обращают внимание? Может, даже, у каждого места есть свой неформальный рейтинг?

— (Евгений Дятлов, менеджер по международным перевозкам FM Logistic) Формат кемпингов неприемлем в международном сообщении. Все паркинги организованы таким образом, что обладают всеми необходимыми условиями для проживания. Компании регулярно отслеживают проверенные места стоянок, согласовывают списки со службой безопасности, обновляют рейтинг парковок. Эта информация передается водителю, а в дальнейшем выбор зависит уже от его предпочтений, графика и текущего местоположения.

— (Максим Керженцев, руководитель транспортного отдела группы компаний AsstrA) Как правило, водители выбирают уже проверенные, наиболее безопасные стоянки как в России, так и за рубежом. Например, в Германии разрешается два раза за рейс останавливаться в целях отдыха на автохофе – специализированной стоянке для грузовиков. Такой сервис дороже, но гораздо безопаснее и качественнее.

Требования к водителям международных перевозок. Документы на транспортные средства, осуществляющие перевозку в международном сообщении

Требования к водителю-международнику:

Читайте также:  Калькулятор расчета объёма двигателя

— наличие российского водительского удостоверения соответствующей категории;

— водительское удостоверение международного образца (если страна подписала Венскую конвенцию, то водительское удостоверение международного образца не требуется, достаточно российского);

— возраст – не младше 21 года;

— действительный загранпаспорт и удостоверение водителя международника.

Водитель должен иметь при себе в дополнение к водительским удостоверениям и загранпаспорту:

— регистрационные листки за текущую неделю и последний день предыдущей недели;

— личную контрольную книжку водителя (только в некоторые страны СНГ при отсутствии тахографа);

— свидетельство о соответствующей квалификации водителя (при перевозке опасных грузов и пассажиров);

— список пассажиров (при перевозке пассажиров);

— путевой лист международного образца;

— медицинскую страховку;- медицинскую книжку с отметкой о проверке на СПИД;

— документ на таможенное оформление личных вещей.

Водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении, должен знать:

— основы правовых норм, регламентирующих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении;

— основы регулирования и контроля транспортной деятельности, порядок лицензирования и допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок;

— международные нормативные акты, регламентирующие технические и экологические требования к транспортным средствам, осуществляющим международные перевозки, режимы труда и отдыха водителей автомобилей, осуществляющих международные перевозки;

— особенности обеспечения безопасности международных автомобильных перевозок особых видов грузов;

— порядок оформления документации при прохождении таможенного и других видов контроля;

— места, виды и методы проведения транспортного контроля;

— принципы функционирования международной транспортной системы и работы каждого ее элемента (правила перевозки грузов, страхование рисков в сфере автотранспорта, режим труда и отдыха водителя в рейсе, прохождение весогабаритного контроля и др.);

— положения международные конвенции по грузоперевозкам (АТА, ЕСТЗ, КДПГ и др.), классификацию грузов;

— основные типы автомобилей для перевозок различных видов товаров;

— навыки погрузки и безопасного закрепления грузов в кузове автомобиля;

— навыки работы с тахографом и документацией (разрешения на перевозки, отгрузочная документация и т.д.).

Водитель должен уметь:

— провести экстренный ремонт в дороге;

— применять правовые нормы, регламентирующие перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении;

— проходить таможенные процедуры при организации перевозки различных видов грузов.

К управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозку пассажиров в международном сообщении, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

Требования к стажу (опыту) работы водителя, осуществляющего перевозки грузов в международном сообщении (за исключением опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов), не предъявляются.

С 20 ноября 2016 г. начал действовать новый порядок Минтранса по допуску водителей автобусов и грузовиков к международным рейсам. Они сдают специальные экзамены, чтобы иметь право вести груз в другую страну. Для их аттестации были созданы комиссии, для которых Минтранс прописал специальные требования.

В своем штате транспортные предприятия, которые хотят заниматься международными перевозками, должны иметь такого водителя. Только тогда они смогут получить карточки допуска на международные перевозки. Причем такие карточки выдаются на каждый автомобиль, который возит грузы за рубеж. Число карточек прописано в межправовых соглашениях с другими странами по грузоперевозкам между ними и по транзиту.

Водители-международники к 2018 году обязаны были пройти аттестацию и получить специальное свидетельство профессиональной компетентности. Причем это касается и новичков, и тех, кто уже много лет ездит за рубеж. Курс подготовки занимает 200 часов. За это время водители изучают правила перевозки пассажиров и грузов по каждой стране, куда идут потоки российских фур и автобусов.

В обязанности водителя международных перевозок входит не только безопасная езда на дороге. Работа водителя международника связана с постоянным общением с иностранцами (таможенники, работники транспортных компаний и др.). Поэтому необходимо знать на разговорном уровне как минимум один язык, которым чаще всего пользуются в сфере грузоперевозок – английский. Иногда может понадобиться прочитать техническую документацию, проверить отгрузочные документы, а поскольку переводчика в помощниках водителя нет, делать все это приходится водителю. Кстати, за рубежом уже готовят водителей, которые могут квалифицированно общаться и с отправителем груза, и с экспедитором.

Организация, которая занимается международными грузоперевозками, должна состоять в международной ассоциации автоперевозчиков АСАМП. Сам водитель должен пройти собеседование и тесты по различным теоретическим вопросам (таможенное оформление, знание норма КДПГ, МДП и т.д.). Также нужно показать практические навыки: нормой считается прохождение обязательной стажировки (1-3 рейса) под руководством представителя компании.

Читайте также:  Кнопка для болгарки Интерскол – инструкция по замене

Для водителей, занятых на международных перевозках пассажиров, предъявляются возрастные требования, касающиеся обязательного достижения ими 21-летнего возраста, а также водитель, выполняющий перевозки пассажиров по маршрутам в радиусе более 50 км от места приписки автотранспортного средства, должен отвечать одному из следующих условий:

а) иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны;

б) иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств дли перевозки пассажиров по международным маршрутам в радиусе до 50 км от места приписки этих транспортных средств или на других видах пассажирских перевозок при условии, что компетентный орган признает, что в течение этого времени он приобрел необходимый опыт;

в) иметь официально признаваемое удостоверение о профессиональной пригодности, подтверждающее, что он окончил курсы подготовки водителей транспортных средств для международной перевозки пассажиров.

Документы, требующиеся на транспортное средство при осуществлении международных перевозок:

1.Свидетельство о регистрации автотранспортного средства на территории Российской Федерации, в котором должны быть указаны следующие данные:

— регистрационный (порядковый) номер;

— марка транспортного средства;

— год выпуска (или дата регистрации);

— фамилия, имя или адрес владельца;

— порядковый номер шасси (заводской или серийный номер завода-изготовителя);

— принадлежность транспортного средства;

— разрешенный максимальный вес (для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов);

— срок действия (если он ограничен);

— наименование организации, выдавшей свидетельство.

Все данные, указанные в свидетельстве, пишутся латинскими буквами.

2.Разрешение на въезд автотранспортного средства в страну или следование транзитом через территорию страны. Бланк разрешения представляет собой документ с рядом реквизитов, оформленный соответствующим образом в соответствии с рекомендацией № 119/1977 ЕЭК ООН. Разрешение должно находиться на борту автотранспортного средства и предъявляться по требованию лиц, уполномоченных производить контроль. Оно действительно только для международных перевозок грузов и недействительно для внутригосударственных перевозок.

Разрешение нельзя передавать третьим лицам.

3.Свидетельство о страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства за ущерб, который может быть причинен третьим лицам. Для оформления страхования гражданской ответственности при автоперевозках применяется страховой документ под названием «зеленая карта».

Страхование осуществляется на срок от 2 месяцев до I года. «Зеленая карта» заполняется латинскими буквами отдельно на тягач и полуприцеп.

4.Свидетельство о допущении автотранспортного средства к международной перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами (в соответствии с требованиями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.).

В соответствии с требованиями Конвенции транспортные средства могут быть допущены к перевозке:

— либо в индивидуальном порядке;

— либо по типу конструкции (серия дорожных транспортных средств).

Свидетельство должно быть заполнено на языке выдавшей его страны и на французском или английском языке. Свидетельство должно сопровождать транспортное средство. Свидетельство о допущении транспортного средства выдается и оформляется региональными таможенными органами.

5.Таможенная талонная книжка.

6.Свидетельство о допущении автотранспортного средства к перевозке скоропортящихся грузов (Свидетельство СПС) (при необходимости)

В соответствии с Соглашением допускаются транспортные средства, соответствующие установленным определениям и нормам. Факт соответствия определениям и нормам подтверждается свидетельством о допущении автотранспортного средства к перевозке скоропортящихся грузов, выдаваемом после проведения соответствующего контроля. Бланк свидетельства должен быть отпечатан на языке выдавшей его страны и на английском или французском.

7.Свидетельство о допущении дорожного транспортного средства к перевозке опасных грузов (в соответствии с соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Свидетельство составляется на языке страны регистрации и на одном из следующих языков: английском, французском или немецком.

8.Лицензионная карточка (требуется в странах СНГ).

9.Свидетельство о допущении к перевозке опасных грузов по Европейскому Соглашению ADR.

10.Регистрационная карточка на перевозку опасных грузов.

11.Свидетельства (сертификаты) об экологической и другой безопасности.

12.Страховка на транспортное средство (добровольная). Разрешения: двусторонние (на въезд-выезд), транзитные, в (из) третьи государства, универсальные (по некоторым государствам взамен двусторонних, транзитных и в(из) третьи страны, разрешения СЕМТ на автобусные перевозки регулярные и нерегулярные, а также специальные, (негабаритные, тяжеловесные, опасные грузы).

14.Карты (квитанции и т.д.) на заправку и сервисное обслуживание или гарантия оплаты за оказание технической и другой помощи.

15.Документы, подтверждающие оплату за проезд по дороге, нахождение на территории, сборы и т.д.

16.Документ на таможенное оформление транспортного средства (при необходимости).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector