Типтроник что это такое, плюсы и минусы, отличие от АКПП

S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики

Конструкция механических и автоматических коробок передач постоянно совершенствуется. Каждый из таких конструктивных типов трансмиссий имеет как свои преимущества, так и недостатки. Основным минусом классической автоматической коробки передач является размыкание мощности при переключении скоростей. Именно поэтому многие автопроизводители разрабатывали и разрабатывают модернизированные автоматические трансмиссии, которые позволяют выполнять смену ступени без разрыва мощности.

S-Tronic коробка передач Audi

Идея конструкции такой преселективной трансмиссии чрезвычайно проста. Был взят принцип работы механической коробкой передач с двумя валами. Фактически такая коробка передач имеет два сцепления, которые позволяют переключать ступени без разрыва мощности. Подобное позволяет не только улучшить динамические показатели, заметно снижается расход топлива и улучшает безопасность эксплуатации автомобиля при выполнении скоростных манёвров и обгонах. В настоящее время на автомобили Audi серийно устанавливается семискоростная роботизированная преселективная коробка передач s-tronic. Данная трансмиссия зарекомендовала себя как достаточно надёжная и высокотехнологичная коробка, которая обеспечивает максимальный комфорт управления автомобилем.

5 основных неисправностей S-Tronic (DSG7 сухая) — видео

Одним из преимуществ использования таких преселективных семиступенчатых автоматических коробок передач s-tronic являются компактные габариты трансмиссии. Подобное позволяет с лёгкостью использовать преселективные коробки передач на компактных автомобилях, которые имеют ограниченное подкапотное пространство. В данном случае установить в таком ограниченном подкапотном пространстве полноценную шести – семиступенчатую коробку передач затруднительно. Использование преселективного автомата s-tronic в данном случае стало оптимальным решением проблемы малолитражек. Теперь небольшие городские автомобили от Ауди получили возможность использования многоступенчатых автоматических коробок передач, которые оптимальным образом реализуют динамический потенциал силового агрегата и экономят топливо.

Конструкция коробки С-Троник

Как работает С-Троник?

По своей конструкции такая преселективная коробка передач s-tronic ближе к механическим трансмиссиям, которые оснащены специальным устройством для полностью автоматического переключения ступеней. Имеются специальные подрулевые переключатели, для ручной смены передач. В данном случае переключением происходит за долю секунды, а мощность благодаря наличию двух сцеплений не прерывается. Имеется возможность активации полностью автоматического работы режима работы, когда электроника самостоятельно принимает решение о смене передачи. Семиступенчатая коробка передач s-tronic Ауди имеет полностью компьютерное управление, которое следит за параметрами работы трансмиссии. При наличии каких-либо неполадок в работе автоматической коробки передач выводится соответствующее предупреждение. Тем самым не только повышается удобство эксплуатации трансмиссии, но и упрощается последующий ремонт S-tronic в Москве. С помощью специального диагностирующего оборудования мастер на сервисе может с лёгкостью определить имеющуюся поломку и устранит её в короткий срок.

Коробка позволяет уменьшать недостающую поворачиваемость автомобиля за счет сжатия пакетов фрикционов в правом повороте, а при левом происходит блокировка гидроприводом, и как следствие правое колесо получает больший крутящий момент

Надежность S-Tronic от Ауди

В тоже время автовладельцам необходимо учитывать тот факт, что автоматическая коробка передач S-tronic audi не лишена недостатков. В первую очередь к таким недостаткам относится существенное усложнение конструкции. Добиться максимально плавного переключения без разрыва мощности удалось с помощью использования дополнительных валов и сцеплений. Как результат внутри трансмиссии располагается больше подвижных элементов, которые, несмотря на использование достаточно прочных материалов, подвержены поломкам. Кроме того автовладельцам необходимо учитывать тот факт, что преселективные коробки, к которым относится s-tronic, требуют квалифицированного обслуживания. Необходима регулярная смена масла в трансмиссии, что выполняется при пробеге в 40 – 50 тысяч километров. Желание автовладельца сэкономить на проведении сервисных работ неминуемо приводит к поломкам фрикционов и проблемам с соленоидами. Масло в s-tronic необходимо использовать исключительно оригинальное.

Читайте также:  Почему плохо греет печка на ВАЗ 2115 Не дует в ноги и на лобовое
Наглядное видео, которое демонстрирует работу коробки

Конструктивно данная коробка передач имеет несколько иное исполнение, нежели чем классические автоматические коробки передач. По этой причине многие специалисты в сервисных центрах попросту отказываются от обслуживания и ремонта автоматической коробки передач s-tronic. Всё это несколько усложняет выполнение ремонтных работ и сервис преселективной автоматической коробки.

Отзывы

Отзывы автовладельцев о данной коробке передач существенно различаются. Кто-то в полном восторге от использования преселективной коробки передач s-tronic, тогда как другие автовладельцы отрицательно оценивают свой опыт использования автомобилей с подобными трансмиссиями. Определённые нарекания вызывает надёжность коробки передач и сложность её ремонта. Даже малейшие поломки требуют демонтажа трансмиссии и её ремонта на специальном стенде. При этом квалифицированный ремонт вам могут выполнить лишь в сертифицированных сервисных центрах компании Audi и Volkswagen. Тогда как в большинстве универсальных ремонтных мастерских попросту отказываются от выполнения ремонта этой трансмиссии и проблемы с S-tronic приходится устранять в специализированных мастерских.

S-Tronic под силу переваривать крутящий момент до 550НМ

В целом необходимо сказать, что показатели комфорта управляемости, динамика и топливная экономичность у коробки передач s-tronic от Ауди находится на высоком уровне. Тогда как в силу своей конструктивной сложности данная автоматическая коробка передач предъявляет повышенные требования к выполнению сервисных работ и при этом не отличается должной надёжностью, которая характерна для автоматических трансмиссий Audi Volkswagen.

Робот против автомата. Плюсы и минусы коробок передач

Начиная с конца 80-х годов прошлого века, инженеры стремятся максимально нивелировать разницу между автоматическими и механическими трансмиссиями.

Одним из результатов такой работы стало появление роботизированной «механики», которая на сегодняшний день присутствует в модельных линейках почти всех крупных автопроизводителей.

Какими же преимуществами и недостатками обладает такой «робот» в сравнении с классическим «автоматом»?

Недостатки и особенности робота

Начнем с конструктивных особенностей «робота», который по сути является механической коробкой передач, но без третьей педали. За выжим сцепления в такой КП отвечает электропривод (актуатор).

В отличие от автоматической коробки с гидротрансформатором, конструкция роботизированной «механики» значительно проще, поэтому и дешевле в производстве. Последнее преимущество сыграло главную роль в быстром появлении «роботов» на многих недорогих моделях.

Но как оказалось, производители немного поспешили с массовым запуском такой трансмиссии на рынок. Все дело в том, что большинство «роботов», особенно при активной езде, не обеспечивали плавного переключения передач, раздражая водителей рывками и задержками при смене ступеней, а также откатом при старте на подъеме. Кроме того, роботизированные КП не могли похвастаться высокой надежностью.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением

Улучшить плавность «роботов» взялся концерн Volkswagen, внедрив на своих моделях в середине 2000-х годов преселективный «робот» с двумя сцеплениями (DSG). В таких трансмиссиях четные и нечетные передачи, расположены на отдельных валах, оснащенных индивидуальными сцеплениями.

Новый тип КП хоть и стал совсем недешевым в производстве, но избавился от медлительности первых «роботов» и даже смог обеспечить автомобилю динамику разгона лучше, чем у версий с обычной «механикой». В дальнейшем многие ведущие автопроизводители также начали переходить на подобные “автоматы”, заказывая их у ведущих производителей трансмиссий.

Впрочем, в некоторых случаях остались вопросы к надежности отдельных КП данного типа. Но в сравнении с прежним «роботом» плавность и скорость переключений выросла просто несравнимо.

Читайте также:  На Смоленщине упали цены на; дизель; Быстрые новости Смоленска «SmolDaily»

В подтверждение этого превосходства отметим, что в настоящий момент большинство брендов уже отказались от применения «роботов» на базе классических механических КП и в ближайшем будущем такая трансмиссия может уйти в историю.

Помимо «скорострельности», современные роботизированные КП превосходят классические «автоматы» и по экономичности. «Роботы» вполне способны помогать двигателю расходовать топливо на уровне версий с «механикой».

Классический автомат

Казалось бы, будущее «гидротрансформаторных автоматов» предрешено, тем не менее, «старая гвардия» не спешит сдавать свои позиции.

Во-первых, развитие таких трансмиссий также не стоит на месте. Хотя у многих автолюбителей «классическая» АКП ассоциируется с морально устаревшими четырехступенчатыми «автоматами», которые не спешат переключать скорости и не особо заботятся об экономии топлива.

На самом деле такие коробки передач встречаются сейчас только на бюджетных моделях, да и то довольно редко. Подавляющая часть «автоматов» сегодня имеют минимум шесть скоростей и предлагают функцию ручной смены передач.

Более такого, производители активно увеличивают количество ступеней в таких КП, чтобы добиться лучшей экономичности. На автомобилях стоимостью выше среднего все чаще появляются восьми- и даже девятидиапазонные трансмиссии, а некоторые бренды, например Ford, уже завлекают клиентов «автоматами» на 10 (!) ступеней.

Большинство «роботов» не могут справиться с большим крутящим моментом мощных двигателей. Конечно, можно привести пример нескольких суперкаров с роботизированными КП, включая 1000-сильный Bugatti Veyron, но это скорее исключения, подтверждающие правило, тем более, что владельцы спортивных авто не особо беспокоятся о длительности ресурса таких КП.

Также роботизированными трансмиссиями не оснащаются полноценные внедорожники, потому что на сроке службе «роботов» негативно сказываются продолжительные пробуксовки на бездорожье и рывки из-за изменения сцепных свойств при контакте четырех колес с дорогой. Все это по большому счету не очень полезно и для обычных АКП.

Автомат или робот

Разница между «классическим автоматом» и «роботизированной» механикой с каждым годом уменьшается. Если «роботы» сохранят темпы “самосовершенствования”, подтянув надежность и выносливость, то «гидротрансформаторам» придется серьезно потесниться.

Что такое и для чего нужен типроник?

Процесс совмещения автоматической и механической КПП длился долгое время, но в результате разработчикам все же удалось создать коробку передач с возможностью ручного управления. Об этом типе трансмиссии мы и расскажем сегодня – что такое типтроник, как работает эта коробка передач и каковы ее сильные и слабые стороны.

Описание

АКПП типтроник представляет собой автоматическую трансмиссию, оборудованную функцией управления в ручном режиме. Это было сделано для того, чтобы водитель мог управлять динамикой транспортного средства при резком торможении, разгоне или других маневрах. Традиционные же автоматические КПП не в состоянии обеспечить это.

АКПП типтроник представляет собой автоматическую трансмиссию, оборудованную функцией управления в ручном режиме

Как показывают отзывы в сети, многие российские автолюбители по ошибке считают, что АКПП типтроник – это тип коробки передач. Но это не так, поскольку tiptronic является не более чем функцией. Даже когда водитель захочет переключиться на ручное управление трансмиссией, ЭБУ коробки все равно будет следить за его действиями и, если он посчитает их опасными для авто, то проигнорирует их.

Эксплуатация

В целом вопрос использования таких коробок передач, судя по отзывам автолюбителей, не вызывает проблем. Когда автомобиль работает, переключение режимов осуществляется рычагом коробки. Если вы хотите самостоятельно переключать скорости, то селектор переключается в паз с пометками «+» и «-» — выбирая «+», вы увеличиваете обороты, а выбирая «-» — уменьшаете их. Для активации режима автоматического переключения передач, достаточно только вывести селектор коробки в положение «D». Машина с tiptronic также оборудована педалями тормоза и газа и рычагом КПП со всеми режимами, присущими обычному «автомату».

Читайте также:  Как найти украденный автономер

При включении спорт-режима блок управления осуществляет мониторинг состояния оборотов

Иногда транспортные средства оборудуются обычной с виду автоматической трансмиссией, но в данном случае управление функцией tiptronic осуществляется при помощи соответствующих кнопок на руле. Эксплуатация такого авто будет аналогичной, ничего нового. В любом случае, все действия водителя мониторятся бортовым компьютером, предотвращающим все, что может навредить мотору или самой коробке передач. К примеру, если вы решите затормозить на первой передаче, то компьютер не позволит ДВС заглохнуть.

Кроме того, некоторые транспортные средства могут быть также оснащены дополнительными опциями:

  • Спортивной езды;
  • Зимнего режима.

При включении спорт-режима блок управления осуществляет мониторинг состояния оборотов. В частности, он не позволит автомобилю функционировать на пониженных оборотах. Такой режим позволяет более динамично выполнять обгоны на дороге. Что касается зимнего режима, то поскольку пробуксовка всегда губительно отражается на работе агрегата, блок управления будет делать все, чтобы избежать этого.

Сильные и слабые стороны

Ни для кого не секрет, что любой агрегат транспортного средства имеет как сильные, так и слабые стороны. Вопросу преимуществ и недостатков посвящен этот пункт. Предлагаем вам ознакомиться с плюсами типтроников:

  • Трансмиссия с этой функцией является оптимальным вариантом для тех, кто часто обгоняет другие авто на дороге. Tiptronic не позволит водителю потерять 2-3 секунды при выполнении маневра, поскольку он не даст трансмиссии переключиться на повышенную скорость при увеличении оборотов.
  • Вы всегда сможете активировать ручное переключение скоростей, если вам нужно затормозить двигателем на дороге или принудительно сбавить скорость. Это позволит предотвратить занос в гололед или на скользкой дороге.
  • По утверждению многих автомобилистов, КПП с типтроником, в отличие от обычных «автоматов», вполне могут эксплуатироваться в условиях бездорожья. Традиционные же автоматические трансмиссии в ряде случаев довольно болезненно относятся к «убитым» дорогам.
  • Типтроники с опцией зимнего режима позволяют автомобилисту тронуться на второй передаче. Это позволит предотвратить пробуксовку, которая также губительно сказывается на работе автоматической коробки.
  • Преимущество, о котором мы уже говорили ранее – все трансмиссии с tiptronic имеют дополнительный защитный уровень, отвечающий за правильную эксплуатацию. Все неверные действия водителя, которые могут привести к повреждению двигателя или КПП, будут проигнорированы.
  • Агрегаты с этой функцией расходуют меньше бензина по сравнению с обычными автоматическими КПП.
  • Tiptronic можно назвать наиболее оптимальным вариантом для тех автомобилистов, которые хотят ездить на АКПП, но являются поклонниками «механики», то есть всегда хотят контролировать коробку.
  • Что касается стоимости, то коробки, оснащенные типтроником, обычно стоят столько же, сколько и обычные автоматические КПП.

Теперь поговорим о недостатках. Разумеется, их не так много, но все равно они имеются. К примеру, при внедрении дополнительной функции габариты и вес трансмиссии в целом увеличились. При езде на обычном режиме, то есть без ручного переключения и спорт-режима, активация передач может занять некоторое время. Это хоть и не так критично, но все равно задержка имеет место, некоторые автомобилисты расценивают это как недостаток.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector