Типы моторных масел какие бывают моторные масла Kak Avto - автопортал

Авто Мото Спец

Современный авто рынок пресыщен различными горюче-смазочными материалами, и в особенности моторным автомобильным маслом. И нередко перед многими автолюбителями становиться извечный вопрос, что же купить? Какое масло лучше и эффективнее для двигателя? Для того чтобы хоть немного разобраться и научить автолюбителя разбираться в автомобильных моторных маслах необходимо сначала разобраться в классификации и маркировке масла.

Классификация автомобильного масла позволит сделать правильный выбор при покупке

Классификация моторных автомобильных масел по основным параметрам

Рассмотрим основные типы автомобильных масел, которые присутствуют на отечественном рынке. Во-первых, все автомобильные масла подразделяются на три основных типа по основе: синтетические, полусинтетические, и минеральные. Во-вторых, автомобильные масла подразделяются и классифицируются по типам двигателей, для которых они предназначены. Таким образом, различают масла для бензиновых, дизельных, и турбированных моторов. В-третьих, все автомобильные масла классифицируются по вязкостно-температурным характеристикам. Зачастую они после классификации по основе, являются определяющим фактором при покупке. Ну и, конечно же, четвертый критерий в классификации – это стоимость масла.

Классификация по основе

Пример маркировки тары для автомобильного масла применяемый большинством производителей

Рассмотрим синтетические, полусинтетические, и минеральные масла по отдельности. Автомобильные моторные масла, на коробке которых имеется надпись «Fully Synthetic» относятся к синтетическим маслам. Это обозначает, что в качестве основы в таких маслах используются химические вещества, синтезируемые химическим путем. Это позволяет придать таким маслам те характеристики и параметры, которые наиболее будут востребованы при их эксплуатации в будущем.

Кроме этого, как правило, такие масла отлично взаимодействуют с целым арсеналом присадок, которые улучшают те или иные параметры масел. Поэтому синтетические масла отличаются от остальных лучшими защитными и моющими свойствами. Так же такие масла за счет синтезированной основы не густеют при минусовых температурах (в рабочих для конкретной модели масла диапазонах), и способны работать, не теряя своих свойств, даже при высоких температурах.

Следующий класс или тип масел – это полусинтетические. На таре таких масел используется обозначение «Semi-Synthetic». Данный тип масел представляет своеобразную середину между синтетическими и минеральными маслами. Такие масла создаются, как правило, на минеральной основе, но в их состав добавляют значительное количество присадок. Это и приближает характеристики и показатели такого автомобильного масла к синтетическому. Однако за счет использования минеральной основы, полусинтетические масла имеют меньшую стоимость по отношению к синтетическим маслам.

И третий тип автомобильных моторных масел – минеральные. Их маркировка на упаковке выглядит как «Mineral». Такие масла получают из минеральной основы, которая в свою очередь является продуктом перегонки нефти. За счет этого такие масла намного дешевле предыдущих двух классов. Но по своим техническим и эксплуатационным показателям такие масла заметно уступают синтетическим. Такое масло за счет минеральных (природных) компонентов не устойчиво к работе при высоких температурах, имеет свойство густеть при отрицательных температурах, вступает в химические реакции с воздухом (окисляется), оставляет на двигателе при вскипании шлаки.

Классификация автомобильных масел по области применения

Визуальная классификация моторного масла по стандарту API

По области применения масла, как уже было сказано выше, подразделяются, как и двигатели, на бензиновые и дизельные. Хотя в последнее время с развитием турбированных моторов как бензиновых, так и дизельных, производители выделили для них свои типы масел. В данной классификации масла отличаются друг от друга набором присадок, которые позволяют маслу эффективно работать на моторах с тем или другим моторным топливом. У турбированных двигателей эти присадки кроме этого не позволяют маслу густеть и вспениваться. Данный показатель регламентирован международным стандартом API. Он был разработан еще в 1947 году американским институтом нефти.

Для того что бы определить для каких моторов предусмотрено данное автомобильное масло, необходимо обратить свое внимание на две латинские буквы после названия стандарта. Первая буква S «Service» определяет, что масло предназначено для бензиновых двигателей. Соответственно С – обозначает дизельные моторы «Commercial». Вторая буква определяет временной период выпуска моторов, для которых предусмотрено масло, и турбированный мотор или же нет. Кроме этого в маслах для дизелей не редко используется цифра 2 или 4. Она обозначает предназначение для двух или четырехтактных моторов. Так же для универсальных масел, которые могут использоваться как в бензиновых, так и дизельных моторах применяется двойная классификация. Например: SG/CD, SF/CC, SJ/SF-4, и т.д.

Для того что бы автолюбители знали все возможные на отечественном рынке классификации API мы приводим их ниже с краткой расшифровкой.

Для бензиновых двигателей показатель API обозначает следующее:

  • SC — автомобили (двигатели), разработанные до 1964 годов;
  • SD — автомобили (двигатели), разработанные до 1964-1968 годов;
  • SE — автомобили (двигатели), разработанные до 1969-1972 годов;
  • SF — автомобили (двигатели), разработанные до 1973-1988 годов;
  • SG — автомобили (двигатели), разработанные до 1989-1994 годов, при жестких условиях эксплуатации;
  • SH — автомобили (двигатели), разработанные до 1995-1996 годов, при жестких условиях эксплуатации;
  • SJ — автомобили (двигатели), разработанные до 1997-2000 годов, имеет улучшенные энергосберегающие параметры;
  • SL — автомобили (двигатели), разработанные до 2001-2003 годов, предусматривает увеличенный срок эксплуатации;
  • SM — автомобили (двигатели), разработанные с 2004 года, а SL+ имеет повышенную стойкость к окислениям.

Кстати при смене в двигателе на другую марку масла необходимо помнить, что показатель API необходимо использовать лишь по нарастающей. При этом класс не рекомендуется менять больше чем на два пункта. Так если вы ранее использовали масло SH, то следующую марку необходимо выбирать SJ. Такой алгоритм вызван тем, что как правило, масло на класс выше имеет в своем составе весь комплект присадок предыдущего. Но не рекомендуется поступать следующим образом – при смене масла вместо используемого масла SD работающего на старых автомобилях, выбирать масло с маркировкой SL которое предусмотрено для новых и современных авто. Это может негативно сказаться на техническом состоянии двигателя.

Для дизельных моторов классификация выглядит следующим образом:

  • CB — автомобили (двигатели), разработанные до 1961 г., имеет высокое содержание серы;
  • CC — автомобили (двигатели), разработанные до 1983 г., которые работают в тяжелых условиях;
  • CD — автомобили (двигатели), разработанные до 1990 г., предусмотрено большое количество серы в топливе, и работа и тяжелые условиях;
  • CE — автомобили (двигатели), разработанные до 1990 г., двигатели с турбиной;
  • CF — автомобили (двигатели), разработанные до с 1990 г., так же встроенной турбиной;
  • CG-4 — автомобили (двигатели), разработанные до с 1994 г., турбированные;
  • CH-4 — автомобили (двигатели), разработанные до с 1998 г., ориентировано под высокие нормы по токсичности, используемые в США;
  • CI-4 — автомобили (двигатели), разработанные с турбиной, и с клапаном типа EGR;
  • CI-4 plus — аналогично предыдущему классу, но ориентировано под высокие нормы токсичности в США.

Классификация автомобильных масел по вязкостно-температурным характеристикам

Схематическая классификация моторного масла по стандарту SAE

На сегодняшний день большинство масел в данном сегменте классификации используют такой международный стандарт как SAE. Данный стандарт регламентирует такой показатель масла как его густота. Такие характеристики автомобильных масел на сегодняшний день являются наиболее важными при выборе. Что бы сделать правильный выбор необходимо знать как расшифровывается данный стандарт.

Большинство марок масла представляют собой, так называемые универсальные масла. То есть они могут использоваться как зимой, так и летом. Такой тип масел в стандарте SAE маркируется при помощи двух цифр, которые пишутся через дефис с латинской буквой в промежутке между цифрами. К примеру, масло марки 10W-40 расшифровывается так: W – обозначает то, что масло пригодно для зимней эксплуатации. Цифра 10 указывает на максимальную минусовую температуру, при которой масло сохраняет все свои качества без изменений. А вторая цифра показывает максимальную положительную температуру, при которой масло не теряет своих свойств. Цифры в данной маркировке называют показателями вязкости, соответственно: низкотемпературной, и высокотемпературной. Если автомобильное масло предназначено для летней эксплуатации, то оно маркируется следующим образом: SAE 30. Где цифра обозначает максимальную температуру, при которой оно выполняет все функции.

Читайте также:  БА 64 - броневик Второй Мировой, чертежи и модификации бронеавтомобиля, особенности конструкции и пр

На отечественном рынке низкотемпературные показатели вязкости определяют следующие температурные границы:

  • 0W- масло используется при морозах до -35-30 град;
  • 5W- масло используется при морозах до -30-25 град;
  • 10W- масло используется при морозах до -25-20 град;
  • 15W- масло используется при морозах до -20-15 град;
  • 20W- масло используется при морозах до -15-10 град.

Высокотемпературные показатели в свою очередь определяют следующие значения:

  • 30 — масло используется при жаре до +20-25 град;
  • 40 — масло используется при жаре до +35-40 град;
  • 50 — масло используется при жаре до +45-50 град;
  • 60 — масло используется при жаре до +50 град. и выше.

Таким образом, получается, что чем цифра ниже, тем масло более жидкое и наоборот, чем больше цифра, тем масло густое. Таким образом, масло, приведенное в нашем примере 10W-30, может эксплуатироваться при температурах от минус 25-20 град, и до плюс 20-25.

Классификация по ACEA

Сравнительная таблица пересечения стандартов ACEA и API

Кроме двух выше приведенных параметров классификации зачастую в Европе используют свою классификацию ACEA. Эта аббревиатура по существу обозначает название организации — Европейская ассоциация авто-производителей. Впервые его ввели в 1996 году. Данная классификация основывается на европейских стандартах физико-химических испытаний. Но уже с 1 марта 1998 года классификация была пересмотрена и были введены новые нормы, которые вступили в полную силу с марта 2000 года. Поэтому полное название данного стандарта выглядит так: ACEA-98.

Данный параметр очень сильно схож с международным стандартом API. Но по нескольким критериям и подкритериям европейский стандарт жестче. Бензиновые или дизельные моторы в данной классификации маркируют буквами «А/В» соответственно. Для грузовых автомобилей с дизельными моторами работающих в тяжелых условиях используется буква «Е». Для класса А применяется три уровня, а для класса В и Е используется четыре уровня классификации. После буквы, как правило, идет цифровое значение. И чем цифра больше, тем требовательней стандарт к этой марке масла.

Так масло класса ACEA A3/B3 обладает свойствами и параметрами API SL/CF. Но, учитывая то, что основная часть европейских автопроизводителей использует компактные и турбированные двигатели, которые подвержены высоким нагрузкам, производители масел так же вынуждены выпускать специальные классы масла. Они одновременно должны обладать максимальной защитой и при этом быть минимально вязкими, что бы уменьшить потери мощности на трение и улучшить экологические показатели безопасности. Поэтому такой класс как ACEA A5/B5 обладает лучшими параметрами, чем автомобильное масло API SM/CI-4.

Стандарт ACEA в зависимости от марки автомобилей может немного изменятся. Это допускается в связи с тем, что многие автогиганты в Европе имеют свои уникальные моторы с фирменными технологиями. Поэтому и к маслам им необходимо применять более точные требования по классификации. Так для легковых автомобилей с современными двигателями напичканными электроникой самые эффективные показатели по классификации ACEA предъявляют такие марки авто как BMW, VW, Porsche. Такие марки как Scania, Volvo, MAN, определяют лучшие масла в сегменте дизельных моторов для грузовых авто. В классе «люкс» наиболее жесткие требования применяет фирма Mercedes-Benz.

Классификация по ISLAC

Не остались в стороне от классификации автомобильных масел и в США. Автомобильные компании США совместно с японскими производителями ввели свой стандарт и классификацию. Он имеет обозначение ISLAC. Данный стандарт почти полностью пересекается с международным стандартом API. Для бензиновых моторов данный стандарт маркируется так:

  • ISLAC GL-2 и соответствует API SJ;
  • ISLAC GL-3 в свою очередь соответствует API SL и так далее.

Кроме этого в рамках стандарта ISLAC для японских автомобилей с турбированными дизельными моторами отдельно используется класс JASO DX-1. Данная маркировка автомобильных масел предусматривает двигатели современных автомобилей с высокими параметрами экологичности и встроенными турбинами.

Классификация по ГОСТ

Сравнительная таблица для советского стандарта масел ГОСТ по отношению к стандартам API и SAE

Учитывая, что значительная часть наших соотечественников еще ездит на автомобилях советского образца, наш обзор классификации был бы не полным, если бы мы не вспомнили о классификации по ГОСТ. Данная классификация использовалась в СССР и союзных странах, где эксплуатировалась советская техника. Данная классификация определяет как область применения, так и вязкостно-температурные характеристики. В случае с API в стандартах ГОСТ использовались буквы русского алфавита. Каждая буква обозначает свой класс и вид моторов. Детально сравнительную классификацию можно увидеть на рисунке сверху.

В отношении классификации SAE так же используются цифры и буква. С той лишь разницей, что вместо обозначения зимнего масла в виде буквы «W» используется русская буква «з». Более детально со сравнительной характеристикой SAE и ГОСТ можно ознакомиться на рисунке выше.

Видео — моторные масла

Заключение!

Кроме того что необходимо выбирать масло исходя из маркировки и температурно-климатических условий местности где будет использоваться автомобиль необходимо учитывать еще несколько параметров.

Если двигатель на вашем авто не отработал 25% от своего ресурса, то есть считается новым, то рекомендуется применять масла класса SAE 5W30 либо 10W30. В случае если двигатель имеет наработанный ресурс в пределах 25-75%, рекомендуется использовать масла классов: 15W40, для зимы 5W30, либо 10W30, а для всесезонной эксплуатации 5W40. Если же ресурс двигателя перешагнул отметку в 75%, рекомендуется использовать масла класса SAE 15W40 и 20W40 для лета, SAE 5W40 и SAE 10W40 для зимних условий, и SAE 5W40 для всесезонной эксплуатации.

Моторное масло 5w20 — характеристики, расшифровка и рейтинг лучших

Смазывающий состав 0w-20 характеризуется высокими показателями износостойкости. Применение этой разновидности синтетического моторного масла позволяет сэкономить до 6% топливных ресурсов и обеспечить чистоту двигателей таких автомобилей, как Toyota, Lecsus, Mitsubishi, Subaru, Suzuki, Daewoo, Renaulte, Hyundai, Kia и другие японские и корейские автомобили с четырехтактным, четырехцилиндровым бензиновым двигателем.

Технические спецификации масел 5w20

Разобраться в расшифровке маркировки моторного масла 5w-20 не сложно, главное понять, что обозначает каждая из цифр и букв с помощью специальной таблицы с указанием температурного диапазона, характерного для каждого моторного масла, имеющего маркировку SAE.

В соответствии с международным стандартом SAE моторное масло 5w20 является всесезонной технической жидкостью. Расшифровка:

  • Цифра 5, в маркировке смазочного вещества расшифровывается как минимальный температурный режим, при котором можно использовать этот вид масла, составляющий -25 С°.
  • Буквой W разделяются 2 цифровых показателя, обозначающих низкотемпературную и высокотемпературную условную границу температурного режима, при котором моторное масло не теряет своих эксплуатационных качеств. Они позволяют применять масло в экстремальных зимних условиях, поэтому в маркировке смазочной жидкости используется английская буква w, которая расшифровывается как winter или зима в переводе на русский.

Обозначение 5w используется для определения вязкости масла в зимних условиях, а 20 — это показатель толщины плёнки, которая образуется при пуске двигателя. Второй из числовых показателей в обозначении смазывающего продукта представляет собой двузначное число. Он означает, что первоначальные качественные характеристики масла 5w20 могут сохраняться лишь до +15 …+20 С°. Если температура весной, летом или осенью поднимается вышеуказанного уровня, то вязкость всесезонного состава теряется.

Читайте также:  Клапан продувки адсорбера у Лады Калины замена, как работает

Смазывающее вещество 5w20, относящееся к одному из шести классов зимних моторных масел, способно защищать силовой агрегат летом от перегрева, а зимой обеспечивать холодный запуск мотора и прокачивать состав по всей смазочной системе.

Среди основных достоинств моторного масла 5w20 можно выделить следующие:

  • защитная функция;
  • качество смазки;
  • неизменные эксплуатационные свойства;
  • экономия бензина.

Недостатком полусинтетического состава 5w20 является его высокая стоимость и невозможность применения в тяжёлых условиях из-за низких качественных характеристик. Например, вещество нельзя применять в автомобилях с двигателями отечественного производства. Оно совместимо только европейскими двигателями. Для бюджетных российских автомобилей, к примеру, ВАЗов подойдёт более дешёвое масло 5w40.

Как тестируют масло 5w20

Для установления характеристик моторного масла 5w20 автопроизводитель должен протестировать смазывающий состав на той или иной модели авто. Тестирование, по результатам которого определяется качество продукта и его соответствие стандарту ГОСТ, проводится аккредитованными лабораториями. Проведённая проверка должна показать, что смазывающее вещество соответствует тому классу вязкости, который заявлен производителем. Чем более высоким является этот показатель, тем сильнее будет оказываемое им сопротивление в процессе взаимодействия разных механизмов.

Продукт 5w20 обладает низкой вязкостью, что повышает эффективность прокрутки коленчатого вала. Энергосберегающий состав обеспечивает экономию топлива при оптимальном распределении нагрузки на мотор.

Во время лабораторного исследования проводится не только анализ вязкости, но и других физико-экономических показателей, включая щелочное число, плотность, содержание сульфатной золы и т.д. Лабораторные исследования не позволяют получить представление о том, как именно должна работать силовая установка со смазывающим составом. Анализы необходимы лишь для подтверждения соответствия качества продукта ГОСТу.

По результатам проведённых в лаборатории испытаний составляется протокол в табличной форме с указанием вида нефтепродукта. Для проведения теста, определяющего динамическую вязкость, используется прибор ротационный вискозиметр, функционирующий на основе метода ASTM D5293. Динамическая вязкость моторного масла характеризуется прокачиваемостью и проворачиваемостью коленчатого вала. Последний показатель должен соответствовать наименьшей температуре масла в жидком состоянии, обеспечивающей беспрепятственный старт двигателя при его «холодном» запуске.

Рейтинг производителей масел 5w20 – выбираем лучшее

Поскольку смазывающее вещество рассчитано на очень узкий круг покупателей, то выпуском синтетических и полусинтетических моторных масел, имеющих низкую вязкость, занимается далеко не каждая компания, занимающаяся переработкой нефтепродуктов. Производители 5w20, разработавшие технологию защиты мотора от быстрого износа, гарантируют качество своей продукции, прошедшей множество лабораторных исследований.

Если рассмотреть рейтинг компаний, занимающихся изготовлением продукта 5w20, то можно выделить среди них следующих основных производителей, чья продукция пользуется наибольшим спросом:

  1. Mobil.
  2. Castrol.
  3. Motul.
  4. Eneos.
  5. Idemitsu.

Mobil (США)

Компания Mobil (США) является лидером на мировом рынке. Разработчик масла 5w20 ориентирует потребителя на следующие основные параметры выпускаемого продукта:

  • повышенную степень очистки;
  • всесезонную защищенность мотора;
  • термическую стабильность и защиту от окисления в результате интенсивно повышающихся температур;
  • длительную эксплуатацию силового агрегата.

Castrol (Великобритания)

Известный во всем мире производитель моторных масел. Фирма, разработавшая гибкую ценовую политику на выпускаемый продукт высокого качества, ведёт сотрудничество с автоконцернами, являющимися лидерами во всем мире. К ним относятся BMW, Volvo, Seat, Land Rover, Man. Продукция фирмы, производимая в Германии, характеризуется улучшенными моющими свойствами, защитой мотора при сильных механических нагрузках, экономичным расходом бензина и дизельного топлива, предотвращением появления пены и др.

Вязкость 5w20 представлена моделями Castrol Magnatec Professional E и Stop-Start E. Данные модели разработаны с учетом рекомендаций Ford, зачастую заливаются в авто с двигателями экобуст.

Motul

В классе вязкости 5w20 представлен маркой Specific 948B и 925B. Motul добавляет специальные присадки, которые улучшает работу мотора, продлевая срок его службы. Основное преимущество качественного продукта связано с допусками, полученными в результате проведённых анализов за соответствующие показатели, которые отвечают всем требованиям стандартов. Технология изготовления смазывающего вещества соблюдается фирмой Motul от первого до последнего этапа.

Eneos

Относится к крупнейшему японскому производителю Nippon Oil, мощности которого расположены в Южной Корее. Масло 5w20 от этой компании пользуется повышенным спросом и на отечественном рынке. Продукция соответствует международным стандартам качества, поскольку обеспечивает эффективную работу силовых агрегатов.

Idemitsu

Японский производитель Idemitsu выпускает моторные масла, отвечающие требованиям качества, в широком ассортименте. Они являются популярными на российском рынке. Масло 5w20 представляет собой состав, выпускаемый с соблюдением высоких технологий, предназначенный для автомобилей ведущих автоконцернов, лидирующих во всем мире.

Рейтинг моторных масел 5w20

Лучшие моторные жидкости включают базовую основу и несколько полезных присадок, которые улучшают качество продукта. Представленный обзор масел 5w20 от разных производителей, рейтинг которых приведён выше, пользуются большим спросом на отечественном рынке.

Mobil 1 Full Synthetic 5w20

  • 100% синтетика
  • объем канистры 0,946 и 4.73 л.
  • класс вязкости 5W-20
  • класс API SN, SJ, CF, SL, SM
  • для двигателей: бензиновый или дизельный, 4-х тактный
  • спецификации производителей: Ford WSS-M2C929-B, GM 6094M, FORD WSS-M2C 912-A
  • Синтетическое — высокое качество.
  • Масла с добавлением алкилированных нафталинов — AN
  • Препятствует появлению коррозии, защищает от образования нагара.
  • Вязкость смазывающей рабочей жидкости остаётся неизменной на протяжении длительной эксплуатации автомобиля. Продукт характеризуется превосходными нейтрализующими качествами.

Недостаток один — не так просто купить на СНГ рынке.

Castrol Magnatec Professional E и Stop-Start E

  • синтетическое моторное масло
  • объем канистры 5 л
  • класс вязкости 5W-20
  • класс API SN
  • двигатель: бензиновый, 4-х тактный
  • Отличительная технология Castrol Magnatec Intelligent Molecules — умные молекулы, специальная присадка, которая позволяет создавать очень плотное обволакивание деталей мотора пленкой, которая надежно пристает к металлу и способна уменьшить износ двигателя при запуску до 75%.
  • Регулирует набухание сальников с прокладками.
  • Отлично чистит мотор, оставляя минимум вредных отложений на узлах.
  • Широкий температурный диапазон использования.

Motul Specific 948B и 925B

  • синтетическое моторное масло
  • объем упаковки 1 л
  • класс вязкости 5W-20
  • класс ACEA A5/B5
  • двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
  • синтетическое моторное масло
  • класс API SN
  • класс ACEA A1/B1 для 948B

Cмазывающий состав, обладающий энергосберегающими характеристиками благодаря наличию присадок. Продукт способен обеспечивать хороший антиокислительный эффект, препятствующий скорейшему износу мотора. Вещество является экологически чистым, отвечая требованиям качества и безопасности.

Допуски для автомобилей последних поколений Jaguar и Land Rover V8, FORD WSS M2C.

Eneos Premium Ultra SN 5w20

Хорошее ресурсосберегающее моторное масло, обладающее высоким качеством. Смазывающая жидкость разработана для двигателей автомобилей, имеющих систему турбонаддува. Продукт устойчив к окислению, характеризуется стабильной вязкостью и высоким сопротивлением. Масляная плёнка не испаряется, снижая расход бензина и улучшая работу четырехтактного двигателя.

Idemitsu Extreme SM/CF 5w20 Fully Synthetic Eco

Является универсальным всесезонным моторным маслом. Жидкость для смазывания любого современного бензинового или дизельного двигателя лучше всего подходит для четырехтактных моторов. Плёнка препятствует образованию нагара в условиях высоких температур, является экологически чистым веществом, имеющим повышенный индекс вязкости.

4 вида масла для двигателя

Моторные масла выполняют сразу несколько важных функций:

  1. Они охлаждают детали двигателей.
  2. Делают эффективным удаление продуктов эксплуатации.
  3. Уменьшают трение.
  4. Смазывают механизмы внутри.

Машинные смазки разделяются на 2 типа: согласно стандарту SAE по вязкости и согласно стандартам API по физическим характеристикам. Подбирается смазка еще на этапе создания проекта двигателя автомобиля, и лучше использовать то, которое рекомендовано в инструкции.

Читайте также:  Каннские львы-2018» пять ярких кейсов видео-рекламы в категории Mobile

Выпускаются синтетические, органические и полусинтетические смазочные материалы. Синтетические, по мнению экспертов, считаются качественными, но цена на них высока.

Полусинтетическое имеет цену ниже, но качество уже не такое высокое. Органическая смазка, как доказали исследования, плохого качества, но цена на него низкая.

Синтетическое не используется в современных автомобилях, только в старых моделях.

Масло для бензинового двигателя

Вязкость масла для бензинового двигателя

Главное требование к этому параметру – стабильный уровень вне зависимости от температуры и резкого ее изменения. Такого результата добиться сложно, поэтому этот пункт можно разделить еще на 2: летняя смазка и зимняя. Рекомендуется использовать в определенный сезон только определенный тип.

В зависимости от уровня мороза смазочные материалы распределяются еще на шесть групп (для 0 градусов, -5,-10, -15, -20, -25). Также смазки разделяются в зависимости от уровня повышения температуры (для 20, 30, 40, 50, 60 градусов).

Классификация масла для бензинового двигателя по API

Разграничение масел зависит от условий эксплуатации машины. Соответственные обозначения «S» и «С». Первый используется только для моторов, использующих бензин, а вторые для дизелей и сельскохозяйственной техники. Показатели разделяются на 9 типов с возрастанием уровня качества.

Лучшие смазочные материалы для бензиновых маркируются SM или SN. Они переназначены для хорошей работы двигателей высоких оборотов, отличаются сниженными показателями угара, что уменьшает уровень потребления смазки и продлевает срок работы механических частей.

Универсальные смазки предназначены и для бензиновых и дизельных моторов, имеют маркировку SF/CC, SG. Хоть и подходят для любого двигателя, но все же это не лучший вариант.

Класс API SN – параметр был введен в 2010 году. Этот стандарт должен соответствовать действующим требованиям экологических служб. Он совместим с современными системами по очищению выхлопных газов, и продлевает работоспособность бензиновых моторов.

Класс API SM был введен с 2004 года, и распространен среди российских автомобилистов.

Класс API SJ используется для автомобилей с годом выпуска от 1996. Оно не отвечает нормам экологии, но востребовано.

Энергосберегающие имеют маркировку ЕС и обеспечивают экономию горючего не менее чем на 1-2%.

Классификация ILSAC

Была введена Международным комитетом по стандартизации. Есть три разграничения для смазочных материалов – GF-1, GF-2, GF-3 для двигателей легковых автомобилей, использующих бензин как топливо.

Класс GF-3 разработан для автомобилей нового поколения, и подразумевает функции энергосбережения.

Масло для дизельного

Дизельный двигатель – теплонапряженный прибор, работающий на недорогих горячих смесях. Он отличается большой скоростью смесеобразования и выгорания.

Таким образом, от дизелей практически невозможно добиться полного сгорания топлива, в выхлопных газах повышенный уровень сажи и копоти.

Дизельная автомобильная смазка состоит из модификаторов вязкости и многокомпонентных присадок.

Моторные смазки до класса СЕ считаются устаревшими.

СЕ – подойдет для дизеля, постоянно работающего на серьезных нагрузках

CF – для легковых машин

CF-4 – улучшенный уровень, который заменил СЕ

CF-2 – предназначено для двухтактных моторов

CG-4 – моторная смазка для дизелей тяжелого транспорта изготовленного в Америке

CJ-4 – класс, предназначенного для высокоскоростных четырехтактных двигателей.

Классификация масла для дизельного двигателя ACEA.

По этому разделению 4 категории моторов: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.

По сравнению с бензином, у дизельного топлива в составе гораздо больше серы. Окислы этого вещества образуются, когда солярка внутри сгорает. Эти вещества переходят в состав топлива быстро, пока идёт эксплуатация ДВС.

Воспламенение дизельного топлива требует сильного сжатия. Газы прорываются в картер из камеры сгорания активнее, чем в аналогичных системах другого типа. Из-за чего масло так же быстро продолжает окисляться.

К качеству дизельного топлива предъявляется мало требований:

  • Устойчивость к окислительным процессам.
  • Способность очищать детали.

Бензиновые и дизельные «готовятся» на одной и той же основе. Разница в пакетах присадок, которые используются в составе. Состав присадок отличается в зависимости от того, для какой машины они созданы первоначально.

Дизельные масла состоят из связывающих и моющих особых присадок. Таким образом сокращается интервал замены жидкости.

Производители добавляют присадки, по максимуму нейтрализующие продукты окисления.

Состав бензина меньше, и в нём не так много серы, как в дизельном топливе. Главное – учитывать, что моторы работают с высокими оборотами, число которых составляет 7-8 тысяч в минуту. При этом дизели высокого качества работают максимум на 4-4,5 тысячи оборотов. Отличаются друг от друга и рабочие обороты этих видов топлива.

Благодаря таким особенностям бензиновые масла не так сильно подвержены окислению. Важно, чтобы состав смазывал трущиеся детали внутри механизма, надёжно защищал его. В том числе, при оборотах свыше 4-5 тысяч.

Разработчики для каждого отдельного механизма создают индивидуальный пакет присадок.

Масло для двигателей с турбиной

Турбонаддув работает в высоком температурном режиме в отличие от обычного двигателя. Смазочные материалы должны сохранять свои свойства при высоких температурах. Выпускаются специальные масла для двигателей с турбиной.

Если первая буква маркировки S – масло заливают в бензиновые агрегаты. C – это для применения в дизелях. Если две буквы указаны через дробь – это универсальная жидкость, которая заливается в автомобили, вне зависимости от разновидности моторов.

Для дизельных агрегатов разработана отдельная классификация качества. Она пишется в последних нескольких буквах маркировки.

  • CA и CB. В продаже отсутствуют.
  • CF-2 и CD-11 подходят для двухтактных дизельных агрегатов.
  • CD – обозначает высокий уровень наддува, работает в любых тяжёлых эксплуатационных условиях, в том числе, в двигателях, где содержание серы превышает средние нормы.
  • CC – для дизелей-атмосферников. Оснащаются умеренным наддувом.

Деление на группы выглядит следующим образом:

  1. E3-96 – жидкости класса “экстра” для грузовых автомобилей с турбированным двигателем.
  2. E2-96 – усовершенствованная модификация E1-96 для грузовых машин с высоким наддувом.
  3. B3-96 – для легковых автомобилей с турбонаддувом.
  4. B2-96 – легковые автомобили.
  5. B – заливается в легковой транспорт.

Масло для изношенных двигателей

Покупатели стараются сэкономить на смазочных материалах, имея автомобили с пробегом. Но пользователи упускают тот факт, что со временем требования к эксплуатации масел не уменьшаются. Наоборот, они становятся жёстче и выше уже спустя первые 3-4 года вождения. Даже не слишком активного.

Когда изнашивается цилиндро-поршневая группа, снижается компрессия. Из-за чего уменьшается полезная мощность мотора, а топливный расход возрастает. Синтетические масла выдерживают повышенный температурный режим и влияние окружающей среды лучше минеральных. Испаряемость у них ниже.

Уплотнение камеры сгорания происходит эффективнее. Образуется статичная защитная плёнка. Благодаря этому износ двигателя не так сильно влияет на эксплуатационные характеристики.

Износ приводит к тому, что в масло попадает больше продуктов сгорания. Оно окисляется настолько активно, что даже присадки в составе теряют эффективность.

Производители автомобильных смазочных материалов согласованно приняли классификации API и АСЕА, где сформулированы только базовые требования к смазкам и присадкам. За изготовителями автомобилей осталось право выдвигать дополнительные требования к маслам, они описываются в спецификациях производителей.

Двигатели автомобилей разных марок работают не одинаково. Требования к смазочным материалам могут отличаться. Поэтому масла тщательно тестируются изготовителями автомобилей.

После исследований механики либо находят нужный класс смазочных материалов, либо составляют собственные спецификации, в которых четко прописывают марки и типы масел, которые подходят для использования в данном авто. Эти спецификации обязательно описываются в инструкции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector