Тюнинг Ока своими руками салона, фар, двигателя

Сухая вода Рязанские ведомости

Как отразится экстремально низкое половодье на состоянии больших и малых рек?

Есть очередной природный рекорд! К сожалению, как и многие другие рекорды текущего времени, он нас вряд ли порадует. Уровень Оки на пике паводка составил… минус 142 сантиметра. Вода не просто не вышла в пойму, а даже понизилась в берегах. Единственной речкой, которая разлилась в Рязанской области, была Мокша. В течение 8–10 дней вода выходила на пониженные участки мокшинской поймы, да и то была ниже на полтора-два метра среднемноголетних величин.
За всю историю гидрологических наблюдений такого еще не было.
– Половодье 2020 года для реки Оки оказалось аномально низким, – комментирует начальник рязанского гидрометцентра Алексей Крутовский. – Максимальные уровни воды в верхнем течении Оки, на участке «г. Рязань – с. Старая Рязань», были меньше прошлогодних на 0,8–0,9 м и на 6,9–6,4 м меньше нормы.
Чтобы был понятен масштаб нынешнего паводка, сопоставим цифры. Обычный, нормальный уровень воды в половодье плюс 400–500 см. Примерно с 300 см она выходит на пойму. Нынешней весной главная водная артерия Рязани ушла в минус на 142 см. И даже не весной. Кульминация половодья произошла в феврале! Причины знают в гидрометцентре.
Минувшая зима оказалась исторически самой теплой за весь период инструментальных наблюдений. Среднемесячная температура воздуха была на 5–9 градусов выше. Снег выпал только под Новый год. Скорее, прикрыл землю. Его высота была до 4 см. В феврале толщина снега в окрестностях Рязани всего 1 см, в райцентрах 4-10 см, и лишь Туме небеса подарили обильные снежные осадки – 22 см, что выше нормы.
Мало того что снег был чисто символическим, так еще и запасы воды в нем на европейской территории страны оказались существенно ниже, чем в 2019-м. Слабо промерзли почвы. Кое-где на 90% меньше средних многолетних значений. И вот результат. Талые воды мгновенно ушли в почву. В 2020-м полный сход снежного покрова и полное оттаивание почвы произошли практически одновременно.
Всех удивил аномально теплый февраль. Температура воздуха в сторону положительных значений ушла 17 февраля, почти на полтора месяца раньше среднемноголетних сроков.
Ситуация неординарная. Однако не уникальная. В прошлом году мы уже переживали подобную речную засуху. Настораживает динамика этого процесса. Сравните половодье прошлого и нынешнего годов. В 2019-м реки ушли в минус на полметра, а в 2020-м почти на полтора. И это при какой-никакой снежной подпитке. Каким будет состояние рек летом и осенью?
Будем ждать прогнозов, но есть и другие сигналы, свидетельствующие о возможной засухе. Есть такой проверенный временем индикатор – уровень грунтовых вод в Докучаевском гидрологическом колодце в Воронежской области. Для проведения наблюдений он используется с 1892 года. Впервые за почти 130 лет грунтовые воды в колодце ушли ниже восьми метров. Это не повод для паники, но негативный сценарий засушливого периода предусмотреть не мешало бы. Сушь – это и потери в сельском хозяйстве, и лесные пожары.
– Прогнозами по летним осадкам мы пока не располагаем, – продолжает Алексей Крутовский. – Что же касается уровня воды в реках, то гидрологические расчеты всегда делать сложнее, чем метеорологические, и оправдываемость у них на 30% ниже, да и то в лучшем случае. Слишком много факторов необходимо учитывать. Среди них есть непредсказуемые. Такие, например, как хозяйственная деятельность человека.
Специалисты гидрометцентра полагают, что где-то в руслах рек идет разработка карьеров с полезными ископаемыми и возникает донная эрозия. На полноводности сказывается и работа гидроузлов.
– У нас полив земельных участков в садоводческих товариществах идет из природных водоемов. С каждым годом их состояние ухудшается. Вода мутная, заиленная, берега зарастают. Нужно пруды чистить, но средства не выделяются. Не знаем, какую картину увидим в мае, – говорит председатель Союза садоводов Рязанской области Галина Михайлова.
Однако есть проблемы еще более серьезные. Мелководье осложняет работу городских водозаборных станций. Предельный уровень воды, при котором они могут действовать в безаварийном режиме, составляет примерно один метр. В марте уровень сохранялся на двухметровой отметке. Но где гарантия, что вскоре он не упадет до критической из-за обмеления рек?
Тема обсуждалась на встрече губернатора области Николая Любимова с экологами-активистами 16 марта. Приглашенные к разговору специалисты тогда отметили: уровень Оки падает на протяжении пяти лет, и среди причин – запуск гидроузлов выше по течению, чтобы река была судоходной.
Регулировать уровень можно с помощью шлюзов. Но для этого необходимо сотрудничество рязанского Водоканала и Канала имени Москвы.
Николай Любимов отметил на встрече, что такое взаимодействие нужно налаживать, и для этого будут проходить переговоры с Министерством природных ресурсов и экологии РФ.
Правительство области уже неоднократно обращалось в Минприроды с просьбой включить Оку в федеральную программу «Чистая вода». Программа предполагает очистку Волги, но ведь Ока является ее крупным притоком. «Средства из федерального бюджета выделяются на Волгу. Финансовые ресурсы для Оки по программе не предусмотрены. Но я думаю, что к этому придут. Бассейн Волги огромен, невозможно сделать реку чистой, не очищая ее притоки. Такая программа должна появиться», – уверен Николай Любимов.
В сельском хозяйстве страны доля орошаемого земледелия не такая уж значительная. Атмосферные осадки остаются главным природным питанием выращиваемых культур. Однако для людей основным питьевым резервуаром служат реки. Есть еще артезианские воды. Но их запас ограничен. Кроме того, это ценный стратегический ресурс, не случайно информация об объемах артезианской воды засекречена.
Для Рязани первостепенную важность представляет Дядьковский водозабор. Вода в затоне застаивается, увеличивается толщина донных отложений, в которых размножаются микроорганизмы. Заниматься водоподготовкой в таких условиях все сложнее и сложнее. Выход вроде бы нашли. Предстоит увеличить длину трубы, забирающей воду для городских потребителей. А с началом навигации в Дядьковский затон придет земснаряд, и начнутся работы по углублению дна. Но это не отменяет проблем с экологией больших и малых рек.

Читайте также:  Токарно-винторезный станок 1К62 - характеристики, паспорт, видео, фото

Димитрий Соколов
Фото автора

zmdxcy.xn--b1adaadvson5e8cub.xn--p1ai

На Оке они сделаны в виде витых цилиндрических и Как задрать оку своими руками. Стандартная подвеска Оки, которой она комплектовалась с завода, совершенно никудышная. Установка на Оку зеркал В торпеду можно Ока тюнинг фото своими руками, на котором. Главная / Строительство дома / Потолок / Жесткий потолок на оку своими руками. сделать. Проще всего сделать переделать тюненг своими руками иж Своими ВАЗ и спрос на «Оку Автор: Vsedelaisamadmin.

ВАЗ , больше известный как Ока, благодаря компактным размерам и простому дизайну стал предметом насмешек. Между тем, этот автомобиль предвосхитил эру экономных, малолитражных автомобилей. Отечественный автопром, наряду с итальянским, можно считать пионером в области освоения производства компактных автомобилей. Другой вопрос, что ВАЗ не получил достаточного развития в виде разработки рестайлингов и новых поколений.

Зато Ока предоставляет фанатам осуществлять тюнинг автомобиля своими руками и широкие возможности для модернизации. Наиболее простым и доступным является тюнинг Оки для бездорожья, так как внешне автомобиль имеет сходства с этим классом машин.

Для усиления этого эффекта достаточно сделать лифтинг подвески, установить диски большего диаметра и резину с мощным протектором. Но тюнинг Оки под джип не ограничивается только вышеперечисленными изменениями, их можно считать только первым этапом в деле создания эксклюзивной малютки-вездехода. Внешний тюнинг Оки можно стилизовать под популярную модель внедорожника Grand Cherokee. Этому способствует схожесть фар и радиаторной решетки.

У обоих автомобилей они продолговатые, прямоугольной формы. Достаточно установить обвес, колеса с большим диаметром и тракторным протектором резины, а также придать соответствующую конфигурацию капоту и невзрачная ОКА превратится в миниатюрный клон популярного в 90 годы внедорожника.

Тюнинг автомобилей Оки своими руками делать достаточно легко.

Популярное видео

Это обусловлено простотой технического устройства машины и непритязательным внешним видом, что, с одной стороны, делает модернизацию простой и дешевой, а с другой — позволяет проводить над автомобилем всевозможные эксперименты. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что тюнинг ВАЗ — это лучшая школа для новичка и своеобразная творческая студия для опытного мастера.

В первом случае идеальным вариантом станет инжекторный мотор от Rover Mini с объемом 1,3 литра. Преимуществом такого вида тюнинга является значительное увеличение технических показателей, минусами станут высокая стоимость реализации и необходимость перерабатывать под новый мотор большинство систем автомобиля.

Это дорого и занимает много времени. Второй вариант — модернизация штатного силового агрегата более дешевый и простой, но не позволит получить такого прироста мощности, как в первом случае. Тюнинг двигателя Оки своими руками необходимо начинать с карбюратора.

Первый шаг — увеличение диаметра дроссельной заслонки до 52—54 см.

Это позволит получать двигателю больше воздуха, что облегчит его работу, повысит показатели и увеличит моторесурс. Можно сразу установить тюнинговую модификацию карбюратора. Установка нового распредвала позволяет повысить обороты до единиц.

Можно ли читать акафист лежа

При этом обязательно необходимо подтянуть мощность двигателя, что делается при помощи следующих операций:. Этот комплекс мероприятий позволит значительно повысить технические характеристики двигателя и оптимизировать его работу, то есть потеря мощности будет минимальной.

С помощью насадки на глушитель можно придать двигателю спортивное рычание. Модели с подсветкой будут создавать эффект пламени, вырывающегося из реактивного сопла. Улучшение ходовых характеристик ВАЗ — первоочередная задача владельца, так как в базовом варианте подвески они никудышные и вызывают кучу нареканий.

Для исправления ситуации необходимо установить газо-маслянные амортизаторы.

Этого хватит, чтобы придать автомобилю устойчивость и улучшить его управление. Штатные пружины специалисты не рекомендуют менять на продвинутые модификации, так как последние быстро выходят из строя. Если из Оки планируется сделать внедорожник, то необходимо произвести лифтинг подвески. Это можно сделать при помощи специализированного набора или путем добавления проставок под пружины.

Результат — задранная задняя часть автомобиля. Но при этом придется дорабатывать крепления амортизаторов. Собственно это все, что необходимо для улучшения подвески ВАЗ своими руками.

Это далеко не все варианты, которые можно воплотить, делая тюнинг салона Оки своими руками. По сути, тут нет догм и запретов, все зависит от фантазии мастера. Это отличный вариант для проведения творческих экспериментов, изобретения авторских приемов декорирования. Тюнинг торпеды Оки связан с трудностью — компактными габаритами автомобиля.

В связи с этим установить торпеду с других моделей вряд ли получится. Или придется долго искать подходящие размеры. Здесь лучшими помощниками станут воображение и подручные средства.

Можно прибегнуть к стандартному, проверенному варианту — обтянуть торпеду кожей или пленкой карбон. Если хочется создать эксклюзив, то поможет в этом монтажная пена, эпоксидная смола, шлифовальный инструмент. С их помощью можно менять дизайн торпеды как вздумается.

Это также хороший метод переделки посадочного отверстия под приборную панель.

Ока 1111 тюнинг руками

Первый вариант предусматривает замену стандартных ламп подсветки на светодиодные. Установка новой подложки или доработка штатной позволит создать нестандартный вид. Полная замена панели приборов потребует доработки торпеды. Не стоит забывать о качественном уплотнении, новая или доработанная торпеда не должна издавать скрипов.

Это требование можно считать неотъемлемой частью тюнинга.

Читайте также:  Недостатки Лада Х Рей 2018-2019 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы XRAY 1

Можно ли пересекать границу на тросе

Стандартные бамперы ВАЗ плохо поддаются модернизации, так как обладают ограниченным тюнинговым ресурсом. Причина — небольшая площадь поверхности, где близко друг к другу расположены противотуманные фары и место для госномера. Но при желании можно раскачать и штатные бамперы.

Как сделать оку выше

Это делается при помощи монтажной пены, эпоксидной смолы и шлифовального инструмента. Например, можно увеличить бампер в нижней части, добавив диффузоры по примеру раллийных автомобилей. Но такая технология непрактичная и трудоемкая.

Основная сложность модернизации штатного бампера — создание симметричной поверхности и четкой прорисовки линий. Также определенную трудность может вызвать разработка дизайна. Чтобы долго не мучиться за основу стоит взять какой-нибудь продвинутый образец спортивного бампера.

Как задрать оку своими руками

Оптимальный тюнинг бампера для Оки своими руками — замена родных образцов на продвинутые модификации. Это просто и быстро. Затруднение вызовет только установка заднего бампера. Причина сложностей — фаркоп. Следует помнить, что объемные бамперы визуально увеличивают размеры кузова. Эффект можно увеличить путем выдвижения бамперов вперед. Тюнинг оптики Оки — один из важных элементов, влияющих на внешний вид автомобиля.

Действенным методом преображения фар является установка накладок. Их можно купить или сделать самостоятельно. Перед тем необходимо поставить светодиодные лампы и отполировать фары. Есть возможность полной замены оптических приборов. Для установки продвинутой модели потребуется доработка кузова. Тюнинг задних фонарей Оки осуществляется в основном за счет установки накладок.

При этом стоит помнить, что они не должны нанести ущерб безопасности — фонари в любом случае остаются хорошо заметными. Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. У вас нет аккаунта? Полезный совет Штатные пружины специалисты не рекомендуют менять на продвинутые модификации, так как последние быстро выходят из строя.

Показать больше. Поделитесь в соцсетях. Читать следующую Внешний тюнинг автомобиля Тюнинг Матовая покраска Тюнинг Где купить допоборудование и элементы для тюнинга Тюнинг Что такое разварки и для чего они нужны Тюнинг Как установить ксенон своими руками Тюнинг Тюнинг панели приборов ВАЗ Тюнинг Тюнинг ВАЗ Тюнинг Установка электрозамка на УАЗ Тюнинг Настройка Seat Toledo Тюнинг Добавить комментарий Отменить ответ Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Войти с помощью:. Похожие статьи. Потеряли пароль? Авторизация Регистрация. Закрыть Войти.

Ока-вездеход своими руками

Забыли пароль? Обнаружен Adblock Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы. Текст ссылки.

Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать, отпал сам собой. От этой бешеной табуретки действительно подгорает мягкое место! Это какой-то конь, выпивший бутылку палёной водки! Эта Ока летает, как чёртова ступа бабы Яги, которую заправили чистейшим обогащённым ураном. Притом там, куда другие просто не доедут.

Безумству храбрых…

Как вы уже поняли, главная “фишка” этой Оки спрятана у неё в… сзади.

У любого нормального человека (то есть, не джипера) возникает вопрос: почему именно так? Ведь есть вполне человеческие способы тюнинга. Например, воткнуть в “окурик” мотор от Приоры и/или трансмиссию от Нивы (да-да, то, что кому-то кажется дичью, другими успешно практикуется). Ответ прост: это — слишком лёгкий путь, который проложили уже давно. А правильные парни такими дорогами не ходят, они стараются придумать что-то своё. Что ж, это похвально. Тем более что трансмиссия от Нивы — штука не столько тяжёлая, сколько слишком мощная для кузова Оки. Его бы пришлось полностью профилировать, иначе есть риск завязать его узлом. А такая Ока внешне уже не будет так похожа на обычную Оку. Получится какой-то корч, а корч строить как раз и не хотелось.

Поэтому Александру Иванову пришла в голову такая интересная идея: а не сделать ли Оку с двумя моторами и, разумеется, с полным приводом? В августе 2018 года идею начали воплощать, в сентябре уже сделали первый выезд. Если честно, темпы впечатляют. С другой стороны, как ещё могло быть, если на несчастные донорские “окурики” набросилась сразу целая толпа людей, каждый из которых на подготовке внедорожников съел не одну собаку (разумеется, лифтованную)? Правда, в первой мастерской работа закончилась на переварке кузова: она переезжала на другое место, и машину передали в руки её, можно сказать, техническому отцу — Андрею Морковкину. Вот как раз он и рассказал, как из обычной Оки получилось сделать необычную Океллу (да-да, имя этой машине поменяли тоже!).

Итак, кузов переварили. Зачем? Затем, что сзади должен стоять силовой агрегат от ещё одной Оки. Именно силовой агрегат — мотор, коробка и сцепление. Ну, а кроме них — и приводы. Для этого в багажник Оки вварили переднюю часть кузова донорского автомобиля. После этого можно было ставить второй двигатель. Который, правда, сначала пришлось “откапиталить” — он бессовестно жрал масло. Больше ничего с моторами не делали, они так и остались теми же 0,75-литровыми ВАЗ-11113 с 33 л.с. в недрах двухцилиндрового блока.

Ну а теперь начинается рубрика очевидное-невероятное: у каждого мотора есть своё собственное навесное оборудование и даже коробка передач. То есть, и спереди, и сзади есть по одному генератору, по одному аккумулятору (второй аккумулятор встал за сиденьем водителя), по независимой системе охлаждения, питания и, само собой, зажигания. И у такой схемы есть свои преимущества.

Читайте также:  Передние и задние колодки Автомобиля Веста - замена, износ

Во-первых, каждый из моторов абсолютно автономен. Можно запустить только передний и ехать, как на обычной Оке. Можно — только задний, и тогда на этой машине можно “валить боком” — привод получается задним. Ну а можно заставить машину жужжать обоими моторами и гонять на полном приводе.

Во-вторых, всем известно, что дополнительные агрегаты забирают часть мощности двигателя. И если всё оборудование “повесить” на один мотор, добиться более-менее синхронной работы двух двигателей будет невозможно (особенно когда у них и так небольшие мощность и объём).

Так как работает такой тандем?

Сам по себе

Признаюсь, меня больше всего интересовало, как это всё синхронизируется. Оказалось, что никак. Вообще никак.

Мы уже определились, что каждый из моторов можно запустить отдельно, и даже на каждом из них можно ездить по отдельности. Остаётся непонятным, как же работают вместе две коробки передач? Да никак не работают! В полу торчат два рычага, и каждый из них позволяет выбрать любую передачу. «А» — автономность. Ясно, что вождение этой машины потребует некоторой ловкости, но к этому мы ещё вернёмся.

Я бы не удивился, если бы увидел в ногах две педали сцепления. Но безумство любой идеи имеет свои границы, поэтому педаль всё-таки одна. Правда, пришлось отказаться от штатного тросового привода и собрать гидравлический привод с цилиндрами от вазовской “классики”.

Педаль акселератора тоже общая, и на этом синхронизация заканчивается.

У машины получились сравнительно небольшие ходы подвесок, и её не слишком сложно вывесить диагонально. Поэтому тут не обошлось без межколёсных блокировок. Сзади дифференциал просто заварен, а вот спереди стоит самоблок “Вал-Рейсинг” — рулить с заваренным дифференциалом было бы сложно. Этого оказалось достаточно для вполне серьёзного бездорожья.

Рулевое управление осталось штатным. Кстати, так как задняя подвеска — это не что иное как передняя, то она получилась вроде как типа МакФерсон, но без рулевой рейки, которую просто убрали. Ну, а тяги заварили. В принципе, её можно сделать подруливающей (конструкция-то позволяет), но пока руки до неё не дошли.

Любой тюнинг Оки начинается с установки на неё колёс от Жигулей. Тут помимо 13-дюймовых колёс есть ещё и лифт на 12 см (как-никак, машину строили для бездорожья). А чтобы колёса не задевали арки, пришлось немного изменить кастор. Простой регулировкой удалось увеличить базу на 4 см, сдвинув обе оси на 2 см друг от друга. Снаружи этого почти не заметно, и то, что этот автомобиль — порождение группы очень креативных техников, выдают в основном как раз-таки колёса. Две выхлопные трубы, выведенные в пороги, заметят не все, а наклейку “4х4” некоторые принимают как шутку. А зря.

Там, где пехота не пройдет, не проберутся и танкисты

Тестировать этот автомобиль лучше было бы в грязи, но она, подлая, не только замёрзла, но и накрылась снегом. Так что Андрей повёз меня в поля и овраги. Там хотя бы есть много снега и крутые склоны. Когда мы свернули на наш полигон, я немного расстроился: он оказался для Оки очень интересным, а трактора вблизи я не видел. Что ж, в крайнем случае эта машина весит всего 760 кг, примерно на 100 кг тяжелее обычной Оки, так что вытолкаем.

Интерьер описывать не буду — тут почти всё, как у старой раздолбанной Оки. Правда, на панели, справа от руля, есть два дополнительных выключателя: зажигание и кнопка стартера для заднего мотора. Ну и самый цимес — два рычага КП. Один — на штатном месте, другой — чуть сдвинут назад. Как ими работать? Тут есть три варианта.

Первый — ехать, как на обычной Оке. Можно даже не запускать задний мотор. В этом случае машина едет практически так же, как гружёная серийная Ока. Ничего интересного.

Второй вариант — запустить задний мотор, а передний заглушить. Или просто оставить его коробку на нейтральной передаче. И тогда Ока едет как… Ну, приблизительно как жигулёвская “классика” — не очень шустро, но в поворотах на снегу можно подрифтить.

Третий вариант — самый интересный. Запускаем оба мотора, выжимаем сцепление, включаем первую передачу на первой коробке, потом включаем на второй, потом сцепление отпускаем. И теперь под нами маленький трактор, который, однако, очень любит гонять на высоких оборотах. Разумеется, чтобы перейти на любую другую передачу, операцию с переводом обоих рычагов двух КПП придётся повторить. И сделать это нужно быстро, чтобы не потерять скорость.

Если полный привод не нужен, отключить его легко — переключить одну из коробок в нейтраль. Какую именно — зависит от настроения. Но замечу, что на крутых подъёмах задний привод оказался заметно эффективнее переднего.

По глубокому снегу машина едет очень уверенно! В общем-то, обычная переднеприводная Ока там тоже чувствует себя неплохо — помогает небольшой вес, но Окелла, конечно, может намного больше. Всё-таки она не только полноприводная, но и стоит выше, и диаметр колёс у нее больше. По словам Андрея, в грязи она не уступает не только кроссоверам, но и настоящим внедорожникам. К тому же у неё есть дополнительное преимущество: её колея не попадает в колею более тяжёлых и крупных машин. Так что многие внедорожники смотрят на Океллу, как на лысого из Brazzers в его получасовых роликах: да ладно, такого не может быть! За себя обидно, но. может.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector