ТО скутера замена воздушного фильтра, регулировка тормозов

Обслуживание воздушного фильтра скутера — СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ

Наверное уже давно не секрет, что двигателю внутреннего сгорания для работы требуется определенное количество воздуха. Это все понятно… Сложность заключается в другом. Воздух который нужен для работы двигателя, за счет различных факторов может содержать большое количество пыли, которая содержит в себе микрочастицы твердость которых многократно превосходить сталь.

Пыль попавшая между деталями во время работы двигателя действует подобно абразиву, что в итоге приводит к преждевременному износу деталей и скорому капремонту. Вот почему важно контролировать состояние и проводить своевременное обслуживание воздушного фильтра скутера.

Как часто надо чистить воздушный фильтр?

Тут точного ответа дать невозможно, так как все зависит от того по каким дорогам вы эксплуатируете свой скутер, если дороги пыльные, например: грунтовые, то фильтр забивается очень быстро, а если вы передвигаетесь исключительно по асфальту, то пару раз в сезон стоит промыть.

В зависимости от типа фильтрующего элемента, способы его очистки могут быть разными. Начнем с самого распространенного типа фильтрующего элемента, с поролонового.

Снимаем крышку на корпусе воздушного фильтра

Вынимаем поролон (это и есть фильтр), внимательно осматриваем элемент на наличие различных повреждений, особое внимание уделяем его общему состоянию. При наличии трещин, разрывов, деформаций, разрушений, элемент без сожаления выкидываем на помойку.

Наливаем в заранее приготовленную емкость керосин и опускаем туда фильтр, так чтобы он полностью погрузился в керосин, затем вынимаем его, отжимаем и снова опускаем и так несколько раз, если фильтр сильно грязный, то стоит поменять керосин и опять все повторить пока не отмоете его как следует.

Хорошая промывка элемента, это только пол дела. Мало кто знает, что поролоновый элемент после промывки следует пропитывать специальным спреем для пропитки воздушных фильтров. Делается это так: после промывки и просушки, вставляем элемент в корпус фильтра, внимательно смотрим чтобы элемент сидел в корпусе очень плотно без щелей (очень важный момент). Запускаем двигатель, берем спрей и в течении нескольких секунд равномерно наносим его на поверхность элемента. В крайнем случае, элемент можно пропитать обычным моторным маслом.

В последнее время, все большее распространение получили воздушные фильтры, в которых роль фильтрующего элемента выполняет специальная бумага.

Такой тип фильтра изначально считается одноразовым, то есть при загрязнении его попросту следует выбросить. Это несомненно очень удобно с точки зрения обслуживания. Все это очень хорошо придумано, если бы не одна сложность… Многие владельцы скутеров постоянно сталкиваются с проблемой наличия нужных элементов в продаже, а если быть точнее-попросту с их тотальным дефицитом.

Некоторые активные читатели сайта: scooter-mania.ru плюют на это бесполезное дело (поиск нужного элемента) и поступают радикальным способом: попросту вклеивают автомобильный элемент вместо штатного и катаются себе на здоровье. На зло всем завистникам. Более подробно о таком тюнинге написано в статье: Восстановление фильтрующего элемента скутера

Такой фильтр хоть и считается одноразовым, на самом деле очистить его можно очень легко и просто с помощью сжатого воздуха. В этом способе есть есть свои недостатки, как и везде:

Читайте также:  Отменить планы и не быть уродом

Наличие компрессора
Продуть фильтр можно только несколько раз, как бы мы тщательно не продували, все равно раз за разом фильтр все более и более загрязняется и все последующие продувки уже по сути ничего не дадут.

Продувка представляет из себя следующие действо: берется компрессор, регулятор давления переводим в режим MAX, одеваем на шланг продувочный пистолет и со всех возможных сторон и углов продуваем элемент.

Небольшое уточнение: данный тип фильтра не подлежит промывке и тем более пропитыванию.

Воздушный фильтр на скутер – что делать, если он засорился?

Скутеры и мопеды оснащены двигателем внутреннего сгорания. Поэтому многие основные принципы и правила обслуживания узлов бензиновых моторов легковых авто распространяются и на них. В частности, это касается воздушного фильтра скутеров.

Когда производить чистку или замену фильтра

Воздушные фильтры на скутер служат для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, а затем в двигатель в составе топливной смеси. Такую же функцию выполняет фильтрующий элемент мопеда. Последствия несвоевременной их замены или очистки могут быть не менее плачевными, чем при неправильном подходе к этому вопросу в отношении автомобильных воздушных фильтров. В любом случае владелец скутера или мопеда станет больше заливать бензина и досадовать на то, что его железный друг стал вялым и уже не разгоняется до положенных по паспорту км/ч.

Производители рекомендуют выполнять замену воздушного фильтра скутера или мопеда не реже, чем через каждые 5000 км пробега, а производить его очистку после каждой пройденной 1000 км.

Если скутер или мопед эксплуатируется в условиях сильной запыленности дорог или местности, то обслуживание и замена должны проводиться чаще. Очистку в этом случае следует выполнять не реже, чем каждые пройденные 500 км, и, в порядке профилактики преждевременного износа двигателя можно начать с пробного осмотра и очистки (при необходимости) фильтра через первые 100 км. По результатам этой проверки будет ясно, имеет ли смысл обслуживать фильтрующий элемент через каждые 100 км или величину пробега до следующей очистки надо увеличить. Когда придет пора вовсе менять фильтр, будет понятно либо по его внешнему виду, либо по поведению двигателя скутера или мопеда – после очередного обслуживания фильтра останутся симптомы того, что он забит и мотору для его работы не хватает воздуха.

Как снять и заменить воздушный фильтр скутера или мопеда

На двигателе большинства скутеров и мопедов установлен фильтр «влажного» типа (практически на всей китайской технике) или «сухого» исполнения (в основном, на японцах). «Влажный» выполнен из маслобензостойкого поролона и пропитан специальным маслом, обеспечивающим задерживание мелких частичек. Сам фильтр состоит из двух слоев:

  • внутреннего, имеющего мелкоячеистую структуру – для задерживания самых мелких загрязнений;
  • внешнего, с более крупными ячейками – для фильтрации крупных частиц.

Воздушные фильтры на скутер устанавливаются в пластиковые корпуса в виде коробки (обычно плоск,ой и продолговатой). Корпус, что на мопеде, что на скутере, может располагаться в разных местах: перед карбюратором, над вариатором, над глушителем, под поликом спереди справа от мотора.

  1. Снимаем все детали, которые могут помешать извлекать фильтр;
  2. Очищаем корпус фильтра от грязи (на некоторых моделях скутеров и мопедов его придется для этого снять);
  3. Разбираем корпус – откручиваем по периметру винты и снимаем осторожно его крышку, стараясь не повредить фильтрующий элемент;
  4. Внимательно осматриваем фильтрующий элемент в поисках повреждений: сквозные отверстия, разрывы, неплотное прилегание к крышке или краям корпуса;
  5. Осторожно извлекаем фильтр из крышки;
  6. Тщательно вычищаем корпус и его крышку от грязи, при необходимости моем бензином, насухо вытираем и следим, чтобы не осталось ниток и пыли (они могут впоследствии попасть в карбюратор, где забьют жиклеры и каналы).
Читайте также:  Что такое ремень ГРМ в автомобиле предназначение, выбор, обрыв и пр

Если фильтр поврежден или нуждается в замене по срокам его эксплуатации, то аккуратно устанавливаем на место пришедшего в негодность новый фильтрующий элемент.

При этом его сторона с более мелкими порами должна быть обращена вовнутрь (для поролоновых). Также необходимо стараться не порвать фильтрующий элемент и чтобы он плотно прилегал к краям крышки и корпуса. Производим сборку демонтированных элементов.

Обслуживание фильтров мопедов и скутеров

Обслуживание воздушных фильтров скутера заключается в их чистке и пропитывании маслом, если они «влажные» поролоновые («сухие» продувают или моют в воде с стиральным порошком).

Приобретаем специальное средство для качественной очистки воздушных фильтрующих элементов – например, K&N. Данный состав хотя и предназначен для фильтров этой фирмы, так же прекрасно подходит для поролоновых. Читаем инструкцию и применяем в соответствии с ней.

Промываем поролоновый фильтрующий элемент в любом бензине (лучше в АИ-92). Бензин наливают в подходящую емкость, где и стирают поролон. Стираем бережно и осторожно – достаточно давать поролону самому впитывать бензин, а затем выжимать его. После промывки фильтр отжимают – опять же аккуратно, не скручивая его. Затем просушиваем поролон.

Промываем в теплой воде с растворенным в ней стиральным порошком – превосходное качество очистки при минимальных затратах. Во время стирки требуется соблюдать такие же правила, как и при обработке в бензине. Затем поролон отжимаем, тщательно прополаскиваем, потом просушиваем.

После стирки и сушки воздушные фильтры на мопед надо пропитать маслом. Либо специальным – оптимальный вариант. Можно использовать пропиточное для воздушных фильтрующих элементов от K&M или аналогичное, подешевле, других производителей. Аэрозоль из баллончика равномерно распыляем линейными (только не круговыми) движениями по всей поверхность фильтра. Ждем примерно 20 минут и затем проверяем равномерность нанесения. При необходимости «закрашиваем» все выявленные пятна, на которые масло не попало.

Моторным, разбавленным бензином 1:1. В этом случае пропитать поролон можно в подходящей емкости. Много масла не лить – его избыток может значительно ухудшить пропускные свойства фильтра. Когда поролон в емкости пропитается, его сжимают. Это позволит маслу лучше впитаться и удалить его излишки. Затем поролон высушиваем от бензина.

Как почистить воздушный фильтр на скутере?

Некоторые элементы вашего скутера рано или поздно нуждаются в замене или ремонте, и одним из таких является воздушный фильтр скутера. Давайте рассмотрим замену и чистку такого важного элемента.

Если вовремя не почистить фильтр на скутере вы можете чувствовать потерю мощности, замечать нагар в камере сгорания или ваш скутер попросту получит больший расход топлива. Ремонт воздушного фильтра на скутере нужен в любом случае, и скажем прямо дело это весьма простое. Запомните, чистить фильтр необходимо каждые 500 – 1000 км. Этот промежуток зависит от местности, на которой вы эксплуатируете скутер, соответственно, если вы ездите в деревне по грунтовой дороге, вам нужно менять или чистить фильтр как можно чаще.

Читайте также:  Бензопила штиль 180 почему плохо заводится, устранение неисправностей и особенности ремонта

На данный момент некоторые производители скутеров делают свои транспортные средства более подходящими для сложных дорог, поэтому большинство японских брендов выпускают скутеры с воздушным фильтром, защищенным от пыли и грязи. Так что если вы обладатель чего-то подобного, чистка фильтра вам понадобиться не раньше чем через 2 000 км.

Какими бывают воздушные фильтры?

Чаще всего в воздушных фильтрах используют параллон. Именно он является одним из лучших материалов, которые впитывают пыль и не пропускают его дальше. Но в некоторых случаях вы можете столкнуться с бумажным фильтром, который не такой качественный. Еще одним его минусом является невозможность ремонта, то есть чистки. Так что при загрязнении вам останется лишь его заменить.

Как снять воздушный фильтр?

Это также довольно важный процесс, ведь на разных скутерах разные конструкции. Давайте рассмотрим самые распространенные методы снятия крышки фильтра. Сначала вам нужно снять боковой пластик (в том случае если он вам мешает), далее необходимо открутить саморезы, соединяющие обе стороны крышки воздушного фильтра. Последним этапом является отсоединение паралонового элемента, и если он загрязнен или имеет отложение топлива, следует его почистить или заменить. Часто подобная процедура подходит для японских скутеров со стандартными креплениями, например на Хонда Дио АФ 34 воздушный фильтр имеет подобную конструкцию.

Чистка воздушного фильтра.

Вот мы и перешли к главному этапу – чистке или замене паралонного элемента. Если к несчастью вы все-таки заметили его плохое состояние, самым простым способом будет его промывка. Промыть воздушный фильтр необходимо в том случае, если он не разорван и не имеет других повреждений. Сам процесс промывки очень простой, вы можете хорошо пополоскать фильтр в теплой воде, и если желаете можно добавить моющие средства. Еще одним самым надежным вариантом будет купить средство для промывки фильтра.

Средство для пропитки воздушного фильтра

Еще одним вариантом для более качественной промывки является очистка фильтра бензином. Небольшим количеством топлива следует помыть паралон, а после сполоснуть в чистом бензине. После вам не нужно ждать того как фильтр высохнет, так что можете сразу надевать его на скутер.

Итак, воздушный фильтр можно почистить в бензине, в обычной воде и с помощью промывочной жидкости. После того как вы выполнили эту процедуру, вам необходимо пропитать паралон специальным средством. Также как вариант можно использовать обычное топливное масло. Пропиточный материал служит клеем для пыли и прочих загрязнений, именно он не даст отложениям попасть дальше в двигатель.

На этом все. Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться своим вариантом ремонта воздушного фильтра, пишите в комментарии ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector