Тойота Королла 10 с пробегом обзор болячек и проблемных мест авто

Тойота Королла 150 характеристики, габариты, отзывы

Toyota Corolla E150 представляет собой 10 генерацию популярной линейки автомобилей, которая вышла на многотиражный выпуск в начале 2006 года. Несмотря на длительную разработку концепции автомобиля, новая Королла получила как новые фишки, так и недостатки.

Toyota Corolla E150: коротко о главном

Автомобиль Е150 был ориентирован на рынки Великобритании, Центральной Европы и стран бывшего СССР, и отличается от американской версии моделью обвесом бампера и крыльев. Также американская Королла имеет больший функционал и мощностной потенциал.

За свою историю существования, модель Е150 пережила 2 модернизации, в результате которых были устранены серийные недоработки и уязвимости марки. И если первая доработка была направлена на повышение функциональности автомобиля, то второй рестайлинг заключался в глобальной переработке концепции Е150 – Королла выпускаемая с 2010 характеризуется:

  • Улучшением аэродинамики – бампер и воздухозаборники новой конфигурации повысили обтекаемость кузова, благодаря чему увеличилась прижимная сила, действующая на автомобиль. Данная инновация повысила управляемость транспортного средства при достижении крейсерской скорости;
  • Корректировкой фар – новый форм-фактор осветительных приборов позволил откалибровать световой луч до европейских стандартов, в результате чего увечилось качество освещения и снизилась вероятность ослепления встречного транспортного потока;
  • Улучшенным дизайном – рестайлинг экстерьера автомобиля заключается в установке легко сплавных хромированных дисков, изменении формы фар, а также установки повторителей поворотов на боковые зеркала;
  • Повышенной функциональностью – авто получило модернизированную аудиосистему с добавкой дополнительных динамиков, камеру заднего вида, интегрированную в салонное зеркало и новую обивку салона.

Тойота Королла Е150 выпускалась исключительно в кузове седан – данное решение было принято для повышения продаж автомобиля на европейском рынке. В отличие от старой версии Е120, новая Королла отличается дизайном представительского класса и увеличенными габаритами, что повысило статус автомобильной марки в целом.

Технические характеристики: что особенного в автомобиле?

Выпускалась Toyota Corolla E150 в двух вариантах: с двигателем объемом 1.33 л и 1.6 л. Моторы работают по принципу внутреннего сгорания топлива с атмосферной подачей воздуха и характеризуются системой независимого впрыска топлива. Обе версии двигателя функционируют в паре с механической 6-ступенчатой трансмиссией, однако 1.6 л предоставляла лимитированную модель с 4-ступенчатой коробкой-автомат.

Двигатель 1.33 л Двигатель 1.6 л
Мощность 101 л.с 124 л.с
Крутящий момент 132 Н*м при 3800 об/минуту 154 Н*м при 5200 об/минуту
Ускорение с места до 100 км/ч 13.1 с 11 с
Макс. скорость 180 км*ч 190 км*ч

Вес автомобиля варьируется от 1300 до 1450 кг в зависимости от модификации и пакетов дополнительной комплектации. Габариты Е 150 составляют:

  • Длинна – 4545 мм;
  • Ширина – 2600 мм;
  • Высота – 1760 мм;
  • Дорожный просвет – 150 мм.

Королла 10 генерации представляет собой семейный автомобиль С-класса, пригодный для эксплуатации как в чертах города, так и по автомагистралях. Автомобиль сконструирован по типу переднеприводной платформе «НьюМС» и имеет полунезависимую заднюю и независимою переднюю подвески. Все тормоза на машине дисковые с увеличенной площадью покрытия, а также комплектуемые антиблокировочной системой колес.

Расход топлива составляет 6-9-7.2 л на 100 км пробега в смешанном типе. Для полноценной работы двигателя необходимо заливать масло марки 5W30 или 5W40, средний расход технической жидкости на 1000 км пробега составляет 900 мл. Объем масла в двигателе – 5.6 л.

Обратите внимание! Toyota Corolla E150 стабильно функционирует только на высокооктановом топливе – использование бензина классом ниже, чем А95 чревато детонациями и перегревом двигателя, что приводит к снижению эксплуатационного ресурса комплектующих.

Также конструкция моторов предусматривает возможность установки газобаллонного оборудования формата Евро-4 и выше, позволяющего снизить затраты на топливо без фактической потери мощностного потенциала.

Цена на вторичном рынке: стоит ли покупать подержанный автомобиль?

Стоимость Е150 на вторичном рынке в 2018 году составляет в районе 400-750 000 рублей, что объясняется разницей в комплектации и пробеге автомобилей. Во время приобретения автомобиля важно осмотреть рулевую рейку, а также проверить подвеску и трансмиссию двигателя – до конца эксплуатационного ресурса у Е150 возможны проблемы именно в этих узлах.

Особое внимание следует уделить версии с движком в 1.6 л и автоматической коробкой-передач: 10 генерация Короллы имеет массу уязвимостей в АКПП, в результате чего найти полноценно функционирующую модель с автоматом сейчас проблематично. Оптимальным вариантом для приобретения будет механика с мотором в 1.3 л для одиночных поездок или бизнеса, или двигатель на 1.6 – для семьи или путешествий на большие расстояния.

Важно знать! При покупке автомобиля на вторичном рынке необходимо провести полную диагностику транспортного средства: проверить двигатель, трансмиссию, ходовую часть и подвести. Тойота Королла является «не убиваемым» автомобилем, в результате чего часто используется таксистами или курьерским службами.

Дабы не приобрести авто с-под таксиста также рекомендуется осматривать обивку салона, состояние рулевого колеса и ресурс кнопок на торпеде – обильные потертости являются признаком интенсивной эксплуатации машины и от покупки желательно воздержаться.

Выгодно ли эксплуатировать Toyota Corolla 150?

Тойота Королла имеет массу преимуществ, среди которых выделяется стойкость двигателя и качество сборки. Основными достоинствами модели Е150 являются:

  1. Эстетичность – дизайнерское решение Короллы характеризуется мощным кузовом и солидным интерьером. Внешний облик автомобиля имеет обтекаемую конструкцию, внутри машины достаточно свободного пространства для всех пассажиров, а обивка салона выполнена качественно и приятна на ощупь. Главной особенностью Е150 является звукоизоляция представительского класса, блокирующая доступ шумов в салон автомобиля;
  2. Надежность – общий эксплуатационный ресурс автомобиля достигает 400 000 км пробега. Все конструкционные узлы отличаются качественной сборкой, кузов имеет защиту от коррозии, а салон устойчив к механическим повреждениям;
  3. Экономичность – малый расход топлива и высокая ремпригодность позволяет эксплуатировать Короллу даже при ограниченном бюджете;
  4. Эргономичность – Королла имеет малый радиус поворота и высокую маневренность, благодаря чему свободно вливается в трафик как в городских пробках, так и на трассе. Автомобиль полностью удобен в эксплуатации.

Данный автомобиль отличается неприхотливостью в обслуживании и не требует больших вложений в случае ремонта или ДТП – в силу популярности модели найти оригинальные комплектующие по низкой стоимости возможно и в наше время.

Отзывы владельцев: сравнение преимуществ и недостатков модели

За всю историю производства Toyota Corolla E150 успела зарекомендовать себя как надежный и бюджетный автомобиль и приобрести массу положительных отзывов:

Ирина, г. Минск: «Е150 была моим первым автомобилем, и я боялась его сломать – к счастью Королла оказалась устойчива и выдержала все испытания. Больше всего мне понравился дизайн автомобиля: ярко выраженный мощный кузов и обилие пространства внутри: машина отлично подойдет для начинающих водителей и автоледи»;

Вадим, г. Харьков: «Королла Е150 отличается маневренностью и отличной динамикой – автомобиль прекрасно себя чувствует на светофорах и в пробах. Порадовало качество сборки и низкий расход топлива – машина неприхотлива в обслуживании и не высосет лишних денег с вашего кошелька. За 5 лет использования серьезных помолок не было»;

Андрей, г. Витебск: «Автомобиль покупался для длительных поездок, с которыми справился на ура! За всю историю пробега в 270 000 км машина на трассе сломалась только 2 раза: пробился патрубок высокого давления в кондиционере и треснул радиатор. При своевременном и добросовестном обслуживании Королла будет радовать безотказной эксплуатацией в любых условиях. Рекомендую!».

Особенности автомобилей Тойота Королла десятого поколения (150 кузов)

В 2006 году автоконцерн Тойота представил 10 генерацию автомобилей семейства Королла: Toyota Corolla X (E140/150). Автомобиль выпускался в единственном кузовном исполнении — седан, и отличался от предыдущего поколения E120 более современным и солидным внешним видом, а также существенно возросшими габаритами.

Размеры Тойота Королла X:

  • длина — 4540 мм;
  • ширина — 1760 мм;
  • высота — 1470 мм;
  • величина колесной базы — 2600 мм;
  • клиренс автомобилей, предназначенных для российского рынка — 150 мм.

Данная модель Королл пользовалась и продолжает пользоваться большим спросом среди автолюбителей и, кроме того, была высоко оценена экспертами. Так, в результате краш-тестов, проводимых независимой европейской организацией EuroNCAP, Toyota Corolla E140 стала первым автомобилем класса С, который получил пять звезд за всю историю существования этой организации. Это было достигнуто благодаря отличной системе безопасности: в автомобилях было установлено, в зависимости от комплектации, до семи подушек безопасности; в передних сиденьях есть приспособление для предупреждения травм шеи; предусмотрена система, оповещающая о непристегнутых ремнях безопасности и прочее.

  • 1 Разница между E140 и E150
  • 2 Внешний вид 10 генерации Тойота Королла
  • 3 Технические характеристики Королл в 150 кузове
  • 4 Особенности автомобиля Toyota Corolla X

Разница между E140 и E150

Часто встречающаяся ошибка среди автолюбителей — заблуждение по поводу 140 и 150 моделей Toyota Corolla X. Многие считают, что 140 серия — дорестайлинговая, а 150 — выпущенная с 2010 года. Чтобы развеять это заблуждение, следует уточнить: это одна и та же модель, выпускаемая для разных стран.

Тойота Королла E140 изображена на фото ниже. Она выпускалась для США, ОАЭ, Таиланда и некоторых других стран и имеет следующие отличия:

  1. Автомобили комплектовались 1,8- и 2,4-литровыми двигателями.
  2. Передняя оптика снабжена ходовыми фарами (ДХО), количество фонарей заднего хода парное, противотуманные фары в этом исполнении не предусмотрены.
  3. Задняя подвеска большинства автомобилей независимая, пружинного типа.
  4. Задние тормоза дисковые.
  5. Обвес основных элементов кузова: бамперов, крыльев и порогов — серии S и XRS.
  6. Маркировка кузова — E140.

Автомобили Toyota Corolla E150 (смотри фото) выпускались для Европы, Англии и стран бывшего СССР. Они имеют следующие отличительные черты:

  1. Интерьер выполнен в темных цветах; приборная панель типа Optitron (с дисплеями).
  2. В передней оптике отсутствуют фары ДХО; сзади установлены противотуманные фары и одна лампа заднего хода.
  3. Задняя подвеска представлена балкой. Для российских дорог предусмотрена особенная конструкция подвески, при которой задний бампер автомобиля слегка приподнята, а расходные детали более прочные.
  4. Задние тормоза только в стандартной комплектации — дисковые.
  5. Двигатели, объемом 1,4 и 1,6 литра.
  6. Маркировка кузова — 150.
  7. Отличающийся от американской модели обвес бампера и крыльев.

Внешний вид 10 генерации Тойота Королла

Королла в 150 кузове пережила два обновления, причем последнее, в 2010 году, было более кардинальным. Изменения коснулись как внешнего вида автомобиля, так и оснащения салона.

В результате рестайлинга автомобиль получил бампер другой конфигурации, увеличенный воздухозаборник, хромированную радиаторную решетку, изменилась форма передних и задних фар, дизайн колесных дисков, на зеркалах заднего вида появились повторители указателей поворота.

Изменения коснулись также салона. В нем появилась усовершенствованная аудиосистема с USB-разъемом и поддержкой Bluetooth. Дорогие комплектации получи камеру заднего хода хорошего качества с дисплеем, интегрированным в зеркало заднего вида. Обивка салона была выполнена материалами более высокого качества, в ее цветовой гамме добавились различные оттенки серого.

Дизайн рулевого колеса также претерпел изменения: оно стало плоским снизу и получило утолщенный обод. Подсветка приборов поменялась с оранжевой на белую, что улучшило их обзорность.

Обновления также коснулись системы управления: появилась возможность открывать багажник с помощью кнопки, расположенной на ключе зажигания, электростеклоподъемниками оборудованы передние кресла во всех комплектациях.

Технические характеристики Королл в 150 кузове

Тойота Королла десятого поколения оборудована двумя типами бензиновых двигателей, с рабочими объемами 1,33 и 1,6 литра. Для первого предусмотрена шестиступенчатая механическая коробка передач, для второго кроме «механики» возможна установка четырехступенчатой автоматической трансмиссии.

Особенности автомобиля Toyota Corolla X

Ходовые и эксплуатационные качества автомобиля на высоте:

  1. Салон просторный и эргономичный, здесь нет ничего лишнего, но необходимый уровень комфорта был достигнут.
  2. Автомобиль плавно трогается с места, а переключение трансмиссии происходит без рывков.
  3. Управление достаточно чуткое: авто без задержек реагирует на повороты руля и изменение положения педалей.
  4. Подвеска смягчает мелкие дефекты дорожного полотна.

Тойота Королла 10 поколения имеет выразительные внешние черты, благодаря переднему бамперу, фарам и радиаторной решетке. Современный интерьер салона, а также усовершенствование некоторых функций делают поездку на этом автомобиле комфортной. Прекрасная управляемость и надежная тормозная система сделали этот автомобиль популярным.

Изучаем моторы Короллы 120, 150, 180

Королла — одна из моделей японского автомобильного гиганта, известная всему миру. Наряду с VW Golf, её любят за надёжность, неприхотливость и комфортность, доступную за весьма гуманный ценник. Двигатель Тойота Королла может иметь объём от 1.3 до 1.8 литра, при этом, для покупки на данный момент будет доступно три варианта. Каждый из агрегатов предполагает уникальные характеристики, будь то разгонная динамика, расход топлива, надёжность или стоимость обслуживания. Так же рассмотрим ещё распространенный мотор объемом 1.4 литра, который устанавливался на машины в кузовах 150 и 120 и уже не выпускается.

Toyota Corolla E150

1.3 1NR-FE (Королла E180)

Не удивительно, что подобный агрегат установлен в самый массовый автомобиль японской марки. Сам двигатель 1NR-FE можно считать самым массовым ДВС всей NR-серии. Большинство современных технологий, вроде систем Dual VVT-i, Stop — Start и возвращения к старому стандарту размещения впускного и выпускного коллекторов здесь присутствуют. Рабочий объём мотора составляет 1329 кубических сантиметров, в результате чего обеспечивается отдача в 95-102 лошадиных силы.

Эксплуатационные характеристики следующие: расход топлива в смешанном цикле может достигать 6 литров, причём бензин должен быть АИ-95. Для ряда европейских стран, мотор модернизируют для соответствия стандарту Euro 5, из-за чего мощность уменьшается до 98 сил, а октановое число требуемого топлива возрастает до 98. В Европе такой вариант называется Premium. Большинство российских авто соответствуют стандарту Euro 4, благодаря чему мощность слегка переваливает за 100 сил. Динамика у него соответствующая: до 100 км/ч Королла E180 с таким силовым агрегатом разгонится за 12.6 секунды.

Двигатель 1.33 литра, самый экономичный агрегат в линейке Короллы

Так как двигатель достаточно популярный, в сети есть информация о проблемах, часто возникающих с данным агрегатом. Прежде всего, это повышенный расход масла и затруднённых пуск «на холодную». Для стран с суровым климатом Тойота предусмотрела систему подогрева охлаждающей жидкости выхлопными газами. Система отключается, как только температура 1.3-литрового агрегата достигает рабочих значений.

Из прогнозируемых поломок также стоит отметить стук приводов VVT-i во время холодного старта, нагар во впускном коллекторе, появляющийся из-за работы EGR, и протечки водяной помпы. Как правило, крупные проблемы начинают проявляться только к концу второй сотни тысяч пробега. Если же правильно ухаживать за мотором и своевременно менять все жидкости, то он без проблем пройдёт 300-400 тысяч километров без капитального ремонта, который, к слову, невозможен из-за тонких стенок цилиндров. Двигателю легко можно найти контрактную замену, так как он устанавливался на множество моделей авто для японского рынка.

Какие Тойоты комплектовались 1NR-FE:

  • Auris;
  • Axio;
  • iQ;
  • Passo;
  • Porte;
  • Probox;
  • Ractis;
  • Vitz;
  • Yaris.

Вернуться к оглавлению

1.6 1ZR-FE (E180)

ZR-серия включает в себя несколько моторов, одним из которых является 1ZR-FE. Как и 1NR-FE, 1ZR-FE оснащается системой газораспределения Dual VVT-i и системой Stop — Start, так как эти опции являются стандартными для большинства ДВС Toyota. Рабочий объём представленной модели составляет 1598 кубических сантиметров, а отдача варьируется от 122 лошадиных сил до 132. Мощность также зависит от экологического стандарта, как и у описанного выше аналога.

Во время эксплуатации 1ZR-FE под капотом Corolla, в бак необходимо заливать только бензин марки АИ-95. Его расход в смешанном цикле обычно составляет 7.2 литра при умеренном стиле вождения. Основная мощность достигается на высоких оборотах, порядка четырёх-шести тысяч, благодаря чему обгон на трассе можно совершить без опасений. Разгон же кузова с таким ДВС до 100 км/ч гоночным назвать трудно: 10.5 секунды. Такого показателя достаточно для комфортной городской езды, на треке малолитражке делать нечего.

Все проблемы агрегата давно известны, так как он ранее устанавливался в кузова Королла E150 и E170. Самая частая претензия – расход масла. Расположение масляного фильтра здесь не самое удобное, из-за чего контролировать его состояние становится сложнее. После нескольких тысяч километров пробега, фильтр начинает пропускать масло, так как его давление в системе высокое. Эта проблема решается банальной заменой фильтра вместе с моторным маслом.

1ZR-FE — самый распространенный силовой агрегат на современных моделях Королла

Ещё одна проблема – растягивающийся ремень ГРМ, что случается ближе к 100-150 тысячам километров пробега. Кроме этого, шум мотора становится более ощутимым с увеличением пробега. Лечится это простым ТО. Последняя проблема, которую подбрасывает водителям двигатель Тойота Королла 1.6 – плавающие обороты. Происходит это из-за слишком большого нагара на впуске и дросселе. Как и в случае с 1NR-FE, проблема является следствием работы системы EGR. При должном уходе, такая силовая установка живёт до 400 000 км.

Этот силовой агрегат не получил широкое распространение среди японских авто. Тем не менее, несколько моделей с подобным мотором активно продавались на разных рынках, а значит, для Toyota Corolla подойдут запчасти от:

  • Auris;
  • Corolla прошлых поколений;
  • Altis для рынков южной Азии.

Вернуться к оглавлению

1.8 2ZR-FE (E180)

Именно этот силовой агрегат сейчас является самым большим из всех, что устанавливаются в современное поколение Тойота Королла. Он был представлен в 2007 году, также оснащен Dual VVT-i, как и два предыдущих мотора, однако, у него больший рабочий объём: 1797 кубических сантиметров. Он пришёл на замену устаревшего 1ZZ-FE, который многие не любили из-за ряда проблем, самой значимой из которых была система многоточечного впрыска топлива MPFI.

Отдача крутящего момента двигателя Королла 1.8 самая оптимальная для городского автомобиля, время от времени выезжающего за пределы родного поселения. 140 лошадиных сил вполне достаточно для комфортного обгона и ускорения 0-100 за 10 с небольшим секунд. Расход топлива, при этом, не сильно выше, чем у младшего брата: до 9 литров в смешанном цикле. В «тепличных условиях», когда на улице штиль, дорога идеально ровная и действует ограничение 90 км/ч, расход составит 6 литров 95 или, для некоторых рынков, 92 бензина.

Среди проблем нельзя найти что-то отличающееся от 1ZR, ибо они являются одинаковыми, за исключением рабочего объёма цилиндров и некоторых деталей, зависящих от него. Ресурс также находится на одном уровне с 1ZR-FE: этот двигатель способен проехать более 400 000 километров, если правильно за ним ухаживать и своевременно менять масло. Капитальный ремонт, как и в случае младшего брата, не предполагается из-за тонких стенок цилиндров.

Агрегат объёмом 1.8 литра, можно крайне часто встретить на автомобилях классом выше. А значит, поиск контрактных запчастей для него будет несложным. Двигатель 2ZR-FE устанавливался в Тойоты:

  • Allion;
  • Premio;
  • Fielder;
  • Altis;
  • Axio;
  • Auris;
  • Yaris;
  • Matrix;

Так же этот агрегат устанавливался на такие известные (в основном не в России) автомобили как Pontiac Vibe и Scion xD.

1.4 4ZZ-FE (E150, 120)

Последний мотор 1.4 в представленном списке является самым старым из списка. Он выпускался с 2000 по 2007 год и устанавливался в поколения Corolla E110, E120 и E150. Также он стал самым маленьким из всей линейки ZZ и, как следствие, самым экономичным. Показатель мощности, мягко говоря, не спортивный: всего 97 лошадиных сил. Разгон с места до 100 км/ч был в районе 12 секунд. Для города этого вполне достаточно, однако, при обгоне следует быть более внимательным. Силовой агрегат оснащён старой системой VVT-i, не Dual.

Отдельную статью можно посвятить недостаткам серии ZZ: по меркам Тойота двигатели оказались ненадёжными. Прежде всего, стук цепи ГРМ. Он начинает проявляться уже к 70-100 тысячам километров пробега, даже если езда была относительно спокойной, а также грешит повышенным расходом масла, так как маслосъёмные кольца имели несовершенную конструкцию. Проблему исправили только в 2005 году. Также актуальна проблема засорения дроссельной заслонки, решаемая чисткой.

Двигатель Тойота 1.4 VVT-i 4ZZ-FE весьма распространенная, хотя и не самая удачная модель

Несмотря на хорошую вентиляцию подкапотного пространства Короллы с установленным в неё мотором 4ZZ, агрегат может перегреваться. Так как блок цилиндров в серии ZZ не отличается прочностью, перегрев может вызвать его деформацию. По официальной информации, ремонт ДВС такого типа невозможен, однако некоторые сервисы всё же берутся за его гильзовку или расточку. Такие мероприятия отличаются дороговизной, что теряет всякий смысл на фоне невысоких цен на контрактные агрегаты серии ZZ и запчасти к ним. Ресурс двигателя, даже при пристальном внимании владельца, не превышает 200 000 километров.

Несмотря на свою печальную репутацию, агрегаты серии ZZ получили широкое распространение. Именно 4ZZ-FE устанавливался под капот:

  • Auris;
  • Corolla старых поколений (начиная с 2000 года);
  • RunX.

Вернуться к оглавлению

Выводы

Если стоит вопрос выбора силовой установки при покупке Тойота Королла, то следует взвесить сразу несколько факторов: динамику, экономичность, стоимость обслуживания и надёжность. Компромиссным вариантом станет двигатель 1ZR-FE, обладающий объёмом 1.6 литра. Его расход топлива позволит экономить на заправках, динамика будет приемлемой для городской и редкой загородной езды, а ресурс и вовсе составляет более 400 000 километров. Если нужна лучшая динамика – следует обратить внимание на 2ZR-FE, а 1NR-FE придётся по вкусу любителям размеренной городской езды. От покупки автомобиля с мотором серии ZZ лучше отказаться.

Читайте также:  Как осуществляется парковка около пешеходного перехода по ПДД
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector