Тойота Прадо 150 дизель характеристики, обзор, отзывы Prado 150

Руководство пользователя Ленд Крузер Прадо 150

Тойота Ленд Крузер Прадо 150 вышел на рынок в 2009 году. Отзывы владельцев характеризуют внедорожник как надежный и безопасный транспорт.

Общее руководство

Инструкция по эксплуатации Тойота Ленд Крузер Прадо 150 рекомендует использовать оригинальные запчасти производителя. Покупка деталей низкого качества может стать причиной нанесения вреда здоровью пассажиров. В таком случае владельцы не имеют права предъявлять претензии производителю.

В Прадо 150 внедрено электронное оборудование, отвечающее требованиям современных автолюбителей. Для организации связи в машине устанавливают передатчики. Назначение этого оборудования — от банального прослушивания радио до настройки охранной системы автомобиля. При эксплуатации Тойота Прадо 150 следует помнить, что передатчик влияет на работу электронных устройств, внедренных во внедорожник. Рекомендации по установке передатчиков дает сам производитель либо специалисты СТО.

Руководство обращает внимание на процесс утилизации внедорожника. Перед сдачей автомобиля извлекают подушки безопасности и их узлы. Вещества, содержащиеся в системе SRS, взрыво- и пожароопасны.

Подготовить автомобиль к утилизации поможет компания Тойота либо мастерская.

Основные системы автомобиля

Системы Прадо 150 включают:

  1. Приборную панель управления. Дисплей информирует водителя о состоянии оборудования внедорожника. Лампы указывают на сбои в работе систем. Индикаторы предназначены для передачи показаний о работе агрегатов джипа.
  2. Охранную систему. Предотвращает проникновение в автомобиль злоумышленников. Двойное запирание блокирует двери изнутри и снаружи. В ключи зажигания встроены микросхемы, без которых автомобиль не заводится. При использовании охранной системы обязательно соблюдение мер безопасности, описанных в руководстве.
  3. Системы, используемые во время вождения. Обеспечивают водителю безопасное управление транспортным средством. Системы включает агрегаты от переключателей фар до трансмиссии.
  4. Систему аудиовоспроизведения. Расположена под центральным дисплеем. Для удобства водителей и безопасности во время вождения производитель поместил функции управления прослушиванием на рулевом колесе. Японской компанией предусмотрена возможность подключения к аудиосистеме различных гаджетов.
  5. Оборудование салона. Тойота Ленд Крузер Прадо 150 оснащена кондиционером. Комплектация предусматривает автоматическое и ручное управление. Встроенный кондиционер охлаждает салон в летнее время, обогревает сидения и воздух в холодные дни.

Компания предусмотрела «умный» режим управления системами транспортного средства.

Безопасность

Согласно руководству по эксплуатации Тойота Ленд Крузер Прадо 150 соблюдение мер безопасности при движении транспорта позволит предотвратить аварии и несчастные случаи. Важную роль играет положение водителя. Комфортное расположение способствует эффективному управлению.

Руководство пользователя Ленд Крузер Прадо 150 рекомендует на длительных дистанциях не забывать о периодическом отдыхе. Уставший водитель подвергает опасности пассажиров. Решение – сменить водителя или обеспечить ему сон.

Ремень безопасности позволяет избежать серьезных травм и сохранить жизнь в аварийных ситуациях. Он натягивается поверх бедер и плечевого сустава, не перекручивается. Исключение составляют беременные женщины, у них пояс опускается ниже живота, чтобы не оказывать давление на ребенка.

Поврежденные и изношенные ремни безопасности подлежат замене посредством обращения к производителю.

Подушки безопасности предназначены для сохранения жизни водителя и пассажиров транспорта. Однако неправильная эксплуатация приводит к серьезным травмам. Соблюдение требуемого расстояния между пассажиром и подушкой безопасности предотвратит несчастные случаи. При размещении детей на переднем сидении подушка безопасности отключается механическим способом.

Мультимедиа и навигация

Навигация помогает водителю добраться до указанного пункта назначения. Карта и данные местности, передаваемые со спутника, встроены в систему автомобиля. Движение по заданной траектории сопровождается голосовыми сообщениями. В них содержится информация о направлении, ближайших поворотах, расстоянии до них. Водитель не отвлекается от дороги, что снижает риск возникновения аварийных ситуаций.

Навигационные данные иногда не соответствуют реальности и не содержат объектов, до которых пытается добраться водитель. Тогда в качестве пункта назначения выбирается ближайшее здание или перекресток.

Использование навигации в автомобиле не является обязательным условием. Водитель выбирает подходящий путь с учетом собственных знаний.

Мультимедийная система предназначена для воспроизведения компакт-дисков и прослушивания радио. Она позволяет производить настройку, выбирать параметры для комфортного использования. Подключение гаджетов, flash-носителей производится посредством встроенных USB-портов.

Во время движения производить настройку системы не рекомендуется. Это отвлекает водителя от дороги, угрожая жизни пассажиров транспортного средства.

Технические особенности

Toyota Land Cruiser Prado 150 оборудован 4 или 6-цилиндровым двигателем, использующим в качестве топлива бензин. Мотор, работающий на дизеле, согласно мануалу Тойота Прадо 150, имеет 4 цилиндра. Производитель обращает особое внимание на качество используемого топлива и устанавливает ограничения по содержанию этанола и серы. При несоблюдении условий увеличивается риск повреждения двигательного устройства.

Согласно руководству по эксплуатации Тойота Прадо на дизеле 2018 года выпуска, расход топлива двигателя значительно ниже, чем у бензинового, поэтому автолюбители отдают предпочтение именно этому типу мотора. При этом максимальная скорость разгона составляет: на бензине – 165 км/ч, на дизеле – 170.

Читайте также:  Не работает спидометр ВАЗ 2110, что делать

Используемое масло должно выбираться надлежащего качества. Производитель устанавливает требования к уровню вязкости вещества. Следование этим рекомендациям улучшит работу двигателя, обеспечит оптимальное состояние узлов.

Комплектация предусматривает наличие автоматической и ручной коробки передач.

В передней части внедорожника установлена пружинная подвеска. Она способствует комфортному преодолению неровностей. Мощность автомобиля обеспечивает система полного привода.

Вождение по бездорожью

Преодоление сложных местностей предполагает увеличенную нагрузку на системы и оборудование автомобиля. Чем чаще транспорт оказывается в условиях бездорожья, тем чаще требуется производить проверку состояния джипа.

Руководство по вождению в условиях бездорожья Прадо 150 рекомендует прочно закреплять предметы и багаж, иначе при перемещении они нанесут травму пассажирам.

Вождение в условиях плохой проходимости увеличивает вероятность попадания в экстремальные ситуации. Жизненно важно подготовиться к любому повороту событий. Длительные дистанции не рекомендуется преодолевать в одиночку. Решить возникшую проблему проще и быстрее совместными усилиями.

Плавное, осторожное нажатие педалей предотвратит застревание автомобиля. Управление в экстремальных условиях требует постепенного ускорения либо сброса скорости движения.

Поскольку авто японской компании предназначен для езды по бездорожью, в джип внедрены системы улучшения управления. Они повышают безопасность и комфорт при прохождении неровностей.

Функция «ползущий» режим включается в самых экстренных случаях.

Перед сложной, длительной поездкой водителю рекомендуется внимательно изучить руководство по внедорожному вождению Прадо 150.

Техническое обслуживание и ремонт

Своевременный плановый осмотр автомобиля обеспечит правильную работу и продлит срок службы. Сервисное обслуживание внедорожника производится через равные промежутки времени. Японская компания устанавливает периодичность не менее 1 раза в год. Агрегаты и системы проходят проверку через каждые 10 тыс. км.

Осуществлять сервис по мануалу Тойота Прадо 150 должны авторизованные ремонтные мастерские, поскольку модель требует применения специальных инструментов, наличия соответствующих знаний и опыта.

Эксплуатация на трудных маршрутах требует частой проверки, чистки от засоров, замены основных компонентов двигателя.

Неисправности в машине сопровождаются характерными признаками. Снижение мощности, посторонние звуки при движении, утечка жидкостей сигнализируют о неполадках в работе оборудования. Немедленное обращение за помощью к специалистам, изучение руководства по ремонту Прадо 150 сохранят жизнь водителю и пассажирам.

Предохранители Land Cruiser Prado 150

Блок предохранителей в моторном отсеке Land Cruiser Prado 150.

схема расположения предохранителей в блоке.

Задняя система кондиционирования воздуха

Система пневматической подвески, AIR SUS N0.2

Обогрев заднего стекла

Задние противотуманные фонари

Противообледенительное устройство стеклоочистителей

Обогреватель нагнетателя воздуха

Инжектор, зажигание, приборы

EFI ECU, EDU, ЕСТ ECU, топливный насос, реле подогрева A/F, FPC, EFI N0.2

Складное сиденье (левое)

Складное сиденье (правое)

Система кондиционирования воздуха

Реле аварийного стоп-сигнала, стоп-сигналы, верхний стоп-сигнал, переключатель стоп-сигналов, VSC/ABS ECU, буксировка, интеллектуальная система входа и запуска, ЕСТ ECU

Фара дальнего света (правая)

Фара дальнего света (левая)

Система кондиционирования воздуха

Стеклоочистители и омыватель заднего стекла

Передний сигнал поворота, задний сигнал поворота, боковой сигнал поворота, приборный сигнал поворота, сигнал прицепа.

Электродвигатель блокировки дверей, открыватель стеклянного люка

Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива

140 A* 6 120 A* 37

Система кондиционирования воздуха, AIR SUS, очиститель фар, обогреватель РТС, буксировка, складное сиденье, STOP, обогрев заднего стекла, MIR HTR, CDS FAN, RR FOG, DEICER, MG-CLT, J/B, INV, RR WIP, RR WSH

Инжектор, зажигание, приборы, EFI, подогрев A/F, звуковой сигнал

Аудиосистема, навигационная система, развлекательная система для задних пассажиров

Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива

Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива

Интеллектуальная система входа и запуска

Система блокировки рулевого управления

Освещение салона, фонари персонального освещения, подсветка индивидуального зеркала, фонари освещения порогов дверей, подсветка углубления для ног, внешнее освещение порогов, потолочный модуль

BODY ECU, приборы, обогреватель, датчик рулевого управления, пульт дистанционного управления, память положений сиденья, регулировка наклона и длины рулевой колонки, многофункциональный дисплей, интеллектуальная система входа и запуска, складное сиденье, охлаждаемый отсек, DSS#2 ECU, переключатель на рулевом колесе, переключатель D- модуля, потолочный модуль

Фара ближнего света (правая), система коррекции наклона света фар

Фара ближнего света (левая)

Соленоид, инжектор, зажигание, ЕСТ ECU, фильтр подавления помех

02 SSR, AFM, ACIS VSV, Al COMB, EYP VSV, Al DRIVER, EGR VRV, SWIRL VSV, SWIRL VSV 2, E/G CUT VSV, EGR COOL BYPASS VSV, D-SLOT ROTARY SOL, Al VSV RLY

Читайте также:  Задания на характерные химические свойства углеводородов и способы их получения

Омыватель заднего стекла

Блок предохранителей в салоне Land Cruiser Prado 150.

Блок находится под панелью приборов со стороны водителя.

крышка блока предохранителей.

схема расположения предохранителей в блоке.

Предохранитель прикуривателя Land Cruiser Prado 150, электрическая розетка

Электродвигатель наружных зеркал заднего вида, BODY ECU, система кондиционирования воздуха, аудиосистема, навигационная система, система помощи при парковке, последовательный переключатель, резервное реле, DSS#2 ECU, индикатор AT, EFI ECU, ECU блокировки переключения передач

Фонари заднего хода, аудиосистема, многофункциональный дисплей, DSS#2 ECU, датчик системы помощи при парковке

Система пневматической подвески

Система 4WD, блокировка заднего дифференциала

Переднее сиденье с электроприводом (левое)

Электродвигатель блокировки дверей, открыватель стеклянного люка, BODY ECU

Регулировка наклона и вылета рулевого колеса

Система кондиционирования воздуха

Электрические стеклоподъемники заднего окна (левое)

ECU блокировки переключения передач, VSC ECU, датчик рулевого управления, датчик скорости рысканья, последовательный переключатель, ECU автоматической работы стеклоочистителя, резервное реле, обогрев наружного зеркала заднего вида, регулировка наклона и длины рулевой колонки, PSB ECU, DSS#1 ECU, передний датчик радара, ECU усилителя рулевого управления, AFS ECU

Передний указатель поворота, задний указатель поворота, боковой указатель поворота, повторитель поворота, фонарь прицепа, ALT, VSC, переключатель С/С

Обогреватель заднего стекла, выключатель подогрева сидений, реле инвертора, система кондиционирования воздуха, зеркало ЕС, BODY ECU, переключатель дополнительного отопителя, навигационная система, DSS#2 ECU, ECU люка, переключатель приборов, датчик системы помощи при парковке, вспомогательные приборы, ECU складного сиденья, О/Н IG, противообледенительное устройство, AFS ECU, D-модуль, датчик дождя, пневматическая подвеска, P/SEAT IND

Изучаем комплектации Toyota Prado

К выбору автомобиля нужно подходить тщательно, изучив характеристики и дополнительные опции, чтобы впоследствии наслаждаться поездками, а не сожалеть о излишней экономности.

В комплектацию модели Прадо 150 входит и заводские опции, и дополнительные варианты оснащения автомобиля. Стандартные заводские включают в себя несколько систем безопасности, тканевую отделку салона, электростеклоподъемники, гидроусилитель руля и многое другое. Также предусмотрен ряд дополнительных опций для более пяти вариантов оснащения, поэтому цена Prado 150 в зависимости от набора опций может отличаться на 25 – 30 тыс. долларов.

Комплектации Prado 150 с бензиновым 2.7

Варианты оснащения с 2,7 л. двигателем подразумевает мотор марки 2TR-FE с мощностью в 163 лошадиные силы с возможностью выбора 5МКПП (5-ступенчатую “механику”) или 6АКПП (6-диапазонный «автомат»).

Базовый Prado 150 – Классик (Classic)

Основные параметры:

  • 5 местный 5 дверный салон;
  • клиренс 215 см;
  • багажное отделение 621 л;
  • расход бензина АИ-9211,3 л /100 км;
  • полный (4WD) привод;
  • время разгона 13,8 с;
  • топливный бак 87 л.

В комплектации Прадо 150 автомобиль оснащен 5 ступенчатой механической коробкой передач. Освещение представлено галогеновыми фарами, светодиодными ходовыми огнями и задними фонарями. В непогоду, вас вовремя заметят благодаря задним противотуманным фонарям. А дублирующий стоп-сигнал поможет водителям вовремя снизить скорость. Вмонтированный датчик света определит какие фары включить.

Боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова и оснащенные повторителями указателей поворота. Электроподогрев и электропривод боковых зеркал удобны в использовании, особенно зимой. Алюминиевые колесные диски не входят в комплектацию. Шины типоразмера 245/70 R17 на передних и задних колёсах.

Рулевая колонка в Prado 150 Classic с телескопической регулировкой, также настраивается в вертикальном направлении. Обивка салона износостойкой тканью прослужит дольше кожзама. Передние сиденья имеют поясничную опору. Для комфортной поездки предусмотрены разделительные подлокотники, как на передних, так и на задних сидениях.

Центральный замок и ключ ДУ (дистанционный ключ) принесут владельцу максимальную пользу.

Активная и пассивная безопасность в данной комплектации Прадо представлены системой ЭРАГЛОНАСС и антиблокировочной системой (ABS).

Поможет вовремя остановиться функция распределения тормозного усилия (EBD) совместно с вспомогательной системой торможения (BAS). За городом актуальны будут система электронного контроля устойчивости (ESP) и антипробуксовочная система (TCS). Приятным бонусом послужат опции активного подголовника и противосолнечные козырьки для зеркал.

Чтобы защитить водителя и пассажиров от повреждений в машине предусмотрены несколько подушек безопасности. Спереди расположена водительская и подушка безопасности переднего пассажира (с предусмотренной функцией деактивации), и ещё одна для коленей водителя. Также есть боковые подушки и «шторки»

Для детей предусмотрено надежное крепление ISOFIX.

Комплектация Классик — стальные колесные диски с шинами 265/65 R17.

Стандарт (Standard)

Для комплектации Стандарт Прадо 150 дополнили набор удобств. Внешнее оснащение дополнено омывателями передних фар. Для освещения в непогоду добавлены передние светодиодные противотуманные фары. Ручки дверей окрасили в цвет кузова.

Читайте также:  Башмак для трубогиба своими руками Все про металл

Комплектация Prado 150 Standard внутри по сравнению с Classic может похвастаться:

  • рулевым колесом в оплетке из кожи;
  • кнопками на руле для управления аудио;
  • сиденьем водителя, которое на электроприводе может перемещаться в 8 направлениях, пассажира имеет 4 направления;
  • передними креслами с функцией электроподогрева;
  • климат-контролем;
  • восьмидюймовым цветным ЖК-монитором.

Для безопасной парковки в комплектацию есть задний парктроник.

По сравнению с базовым Прадо (аудиоподготовка с шестью динамиками) данный автомобиль оснащен радио, сd-плеером и аудиосистемой с девятью динамиками. Также есть разъем USB / AUX , при необходимости можно подключить iPod). Функция Hands free позволит вам не отвлекаясь от дороги переключить песню и регулировать звук воспроизведения.

Комплектации Прадо 150 с дизелем 2.8

Toyota Land Cruiser на дизельном топливе с двигателем 2,8 литра мощностью 177 л.с.

Дизельный Прадо 150 (2.8 1GD-FTV) агрегируют только автоматической шестиступенчатой коробкой передач.

Комплектация 2.8 литра Стайл стоит 3,750,000 рублей, чуть дороже исполнение Престиж3,880,000. Немного дешевле исполнения Комфорт и Элеганс – цена 3,250,000 и 3,560,000 рублей соответственно. Категория Люкс Safety более богато оснащена и стоит более 4,280,000 (5 мест) и 4,350,000 (7 мест). Интересное исполнение 2.8D AT TRD обойдется немного больше 4 млн. рублей.

Комфорт (Comfort)

В отличие от Стандарта (Standard) в комплектации комфорт Тойота Ленд Крузер Прадо 150 для запуска двигателя есть кнопка. А также ряд других преимуществ:

  • для спуска с горы действует система помощи (DAC);
  • при начале движения на подъем поможет система помощи(HAC);
  • при длительной поездке по трассе удобна функция круиз-контроль;
  • специальные системы будут автоматически управлять дальним светом и контролировать давление в шинах.

Камеру обзора заднего вида комплектации Комфорт Prado 150 не переоценить при паркинге.

Элеганс (Elegance)

Помимо того, что есть в предыдущей комплектации, в Элеганс Прадо 150 еще больше приятных опций.

  • вместо галогеновых, здесь светодиодные фары;
  • есть помощники — датчики света и дождя;
  • рейлингами для перевозки габаритного багажа;
  • цветной дисплей диагональю 4.2″ (для управления системами и опциями);
  • исполнение салона «под дерево»;
  • руль, лобовое стекло и форсунки стеклоомывателя с электроподогревом;
  • передний парктроник;
  • при ярком свете зеркало заднего вида затемняется;
  • шины 265/60 R18.

В жаркое время года приятным бонусом станет перчаточный ящик с функцией охлаждения.

Стайл (Style)

Главное отличие комплектации Style Прадо 150 от предыдущих моделей в кожаной отделке салона.

Комплектации Прадо 150 с бензиновым 4.0 или дизелем

Доступный на рынках в Европе и России V-образный шестипоршневый двигатель объемом 4,0 литра, преобразовали с 282 л.с. до приемлемых для налогоплательщика 249 л.с. Данный мотор Прадо 150 4.0 (1GR-FE) агрегируют 6АКПП.

Toyota Land Cruiser Prado 150 4 литра можно купить в исполнении Элеганс за 3,600,000 рублей РФ.

Цена внедорожника с исполнением Престиж выше и составит 3,920,000, а ТRD можно приобрести за 4,080,000 рублей. комплектация Люкс Safety (5 мест) обойдется покупателю в 4,330,000 рублей, а семиместное — в 4,400,000.

Престиж (Prestige)

При сравнении исполнения Престиж комплектации Прадо 150 с исполнением Стайл (Style) во внешнем оснащении нет различий. Зато пассажиров порадует подогрев передних и задних сидений, а также возможность вентиляции передних.

Также в данной комплектации Prado 150 можно переключить режим движения при смене дорожного покрытия. Удобна в использовании система наблюдения за «слепыми зонами». Единственное, здесь нет систем помощи для спуска с горы (DAC) и начале движения на подъем (HAC).

Дополненное камерами переднего и бокового обзора видеооборудование автомобиля помогает в «глухих» перекрестках оценить обстановку, а также удачно припарковаться.

Исполнение TRD Prado 150 отличается от Prestige внешними опциями (передний и задний бампер, диски) и отделкой салона (кнопка запуска красного цвета, контрастная строчка).

Люкс Сэфити (Luxe Safety)

Оснащение дополнено регулируемым люком на крыше. В электропакет салона включена опция запоминания расположения сиденья.

Расширены функции безопасности и контролем над движениями комплектации Прадо 150 Luxe Safety. Для исключения случайного выезда из своей полосы движения встроена функция LKA. Для комфортного передвижения по трассе можно воспользоваться адаптивным круиз-контролем (ACCS). Освещение дороги усовершенствовано адаптивной системой (AFS). Также появились функции распознавания дорожных знаков и предупреждения столкновения с встроенным автоматическим торможением. Специальная функция контроля определит, устал ли водитель, и пора ли ему отдохнуть.

Аудиосистема JBL, состоящая уже из 14 динамиков, позволит насладиться качественным и всеобъемлющим звучанием.

Видео



Ссылка на основную публикацию
Adblock detector