Токио на карте мира и Японии на русском языке с улицами

Метро Токио карта, сколько станций, стоимость проезда

Метро Токио популярно как у туристов, так и у жителей города. Карта должна быть у каждого, приезжающего сюда – только так можно узнать, сколько станций придется преодолеть до определенной точки, и какая стоимость проезда в городе.

Путешествуя за границу, каждый турист старается заранее разобраться в массе волнующих вопросов. Для кого-то импровизация во время путешествия – привычное дело, а кто-то планирует каждый свой шаг заранее. В любом случае карта метро Токио необходима каждому туристу – только так вы сможете путешествовать без проблем, за короткие сроки преодолевая расстояние между интересными объектами.

Здесь все сделано для человека – максимальный комфорт, повышенная безопасность и даже удивительная вежливость каждого работника метрополитена. Здесь вы не встретите грубости, а если заблудитесь – вам с удовольствием объяснят маршрут.

Метро

Токийское метро состоит из девяти полноценных линий, каждая из которых имеет особенное цветовое обозначение. Это сделано для легкого ориентирования в пространстве и максимально комфортного передвижения между станциями. Большинство станций являются стыковыми – здесь можно произвести пересадку на другую ветку или выбрать другой вид транспорта в зависимости от цели путешествия и его конечной точки.

Max Talbot-Minkin / flickr.com

Обратите внимание! Ориентироваться в метро в Токио проще всего по цвету веток – это первое, что рекомендуется запомнить при использовании данного вида транспорта. Все остальные моменты поездки понимаются интуитивно.

На каждой из станций метрополитена столицы Японии есть специализированные уголки, в которых содержится масса полезной для туриста информации.

В дневное время здесь можно встретить сотрудников, прекрасно говорящих на английском языке – они помогут с приобретением проездного билета, объяснят, как добраться до определенной точки и дадут ответы на интересующие вопросы абсолютно бесплатно. Узнать их можно по характерной форме – она выделяется даже на самых загруженных станциях.

Даже если такого сотрудника не оказалось на месте, в метро Токио вы вряд ли заблудитесь. Доброжелательные граждане укажут направление, даже если вы не знаете языка – достаточно назвать необходимую станцию, и местный житель объяснит, как попасть к пункту назначения.

Распознать метро в здание метрополитена довольно просто – здесь вы найдете привычную букву «М» и указатель, по которому легко ориентироваться. Главное, что стоит помнить, спускаясь в подземку – это то, что для быстрого и удобного путешествия нужно знать цвет необходимой линии метро, название станции назначения и ее номер.

Обратите внимание! Каждая станция токийского метро пронумерована, что является приятным бонусом к быстрой поездке даже для путешественника без опыта и знания языка.

Каждая станция выделена цветом, соответствующим ветке, потому найти нужную точку довольно просто. В метро Токио схема расположена повсеместно, станции пронумерованы, а названия указаны на каждой ветке полностью.

Платформа

Найти платформу в метро города Токио также не составит никаких проблем. Здесь точно так, как и на карте, присутствует цветовое обозначение. Для того чтобы попасть на нужную ветку, просто следуйте указателям соответствующего цвета, и вы точно не промахнетесь.

Antonio Tajuelo / flickr.com

Стоимость

Определить цену, в которую обойдется поездка, можно, используя специализированный аппарат по продаже билетов. Возле каждого из таких устройств расположена схема на английском языке, которая поможет правильно проложить маршрут и оплатить поездку. Для удобства можно использовать и мобильное приложение, воспользоваться которым можно в любое время.

При покупке билета автомат предложит пользователю несколько возможных вариантов цены, выбрать из которых придется с расчетом маршрута – так вы точно доберетесь до нужного места без особых проблем и не потратите дополнительных денег.

Покупка билета

Для того чтобы легко справиться с покупкой проездного билета в токийском метро, рекомендуется следовать простой инструкции:

  • Для начала выберите язык, на котором вы будете получать информацию от аппарата. Для этого в правом верхнем углу монитора нажмите соответствующую кнопку.
  • Нажмите на значок «ticket» и ждите изменения окна.
  • Выберите стоимость билета, которая подходит именно вашему маршруту.
  • Вставьте купюру или монеты в специальное отверстие. Современные аппараты в метро Токио выдают сдачу, так что не бойтесь потерять деньги.
  • Получайте билет и пользуйтесь метро с удовольствием.

Luca Mascaro / flickr.com

Обратите внимание! Если схема метро Токио вызвала у вас определенные трудности, аппарат может помочь посчитать стоимость поездки. Достаточно нажать на соответствующий пункт меню и выбрать необходимый вам маршрут.

Турникет

Попасть в метрополитен и оказаться в поезде на пути к заветной цели можно, только если вы правильно преодолеете турникет. В токийском метро проездной документ вставляется в отверстие по зеленой стрелке, после чего створки закрываются. Пройдя турникет, ни в коем случае не оставляйте свой билет в отверстии – этот документ необходим не только при входе, но и на выходе из метро.

Предоплаченные карты прикладываются к специальному сканеру на турникете, после чего раздается характерный звук и створки открываются. Такой способ гораздо привычнее большинству туристов, однако, местные жители предпочитают пользоваться предыдущим методом попадания к поездам.

Посадка в поезд

В метро Токио на русском языке вы вряд ли найдете хотя бы одну надпись, потому ориентироваться придется только по местному или английскому языку. Определить платформу, которая нужна именно вам, довольно просто, если вы знаете цвет необходимой ветки. Все указатели окрашены в разные цвета, потому потеряться здесь не получится даже при большом желании.

Читайте также:  Принципиальная электрическая схема бегущих огней - Электропортал

Luca Mascaro / flickr.com

На этих же указателях указывается название ключевых станций, которые расположены на соответствующей ветке, но небольшие станции могут быть не указаны, имейте это в виду. Правила поездки в токийском метро мало чем отличаются от метрополитена других городов и стран – края платформы отделяет белая линия, специальные отметки показывают, где именно откроются двери вагона.

Во время поездки каждому путешественнику придется придерживаться определенных правил, которые важно знать заранее:

  1. В метро столицы Японии существуют вагоны, которые предназначены исключительно для женщин или школьников. В определенное время суток вагоны становятся общими, но многие люди по привычке стараются выбрать другой вагон.
  2. В каждом вагоне обозначены места для инвалидов и пассажиров с детьми. Распознать их можно по соответствующим символам.
  3. Использование мобильных телефонов в метро Токио не рекомендуется, в некоторое время суток телефоны даже просят выключить.

Выход из метро

Знаки, указывающие направление к выходу, в Японии располагаются на желтом фоне. Стрелочки укажут направление, и вы с легкостью найдете дорогу. Здесь же указан номер выхода, который значительно сэкономит время на передвижения.

Билет, как и при первом проходе через турникет, вставляется в специальное отверстие. При этом использованный проездной не возвращается владельцу. Тем, кто приобрел многоразовый проездной, достаточно приложить его к сканеру.

Видео: как работает японское метро?

Особенности

Если вы случайно пропустили свою остановку или не успели вовремя сориентироваться, вам придется потратить дополнительные деньги на проездной. Автоматы желтого цвета расположены недалеко от выхода. Только доплатив за дополнительную поездку, вы сможете покинуть здание метрополитена или отправиться по следующему маршруту с соответствующей оплатой.

Стоимость билета в токийском метро при этом составляет от 1,75 до 3,05 доллара и меняется в зависимости от расстояния, которое вы планируете преодолеть. Обязательно учитывайте это при покупке проездного документа, и тогда проблем с передвижением в столице Японии у вас не возникнет.

Метро Токио, общая информация о токийском метрополитене

Еще в прошлом веке заметили, что передвигаться по мегаполису удобнее под землей. Это позволяет разгрузить транспортные пути, проходящие по густонаселенным кварталам. В Японии подземку решили строить, изучив опыт европейских столиц. Метро Токио – это серьезный транспортный комплекс, состоящий из нескольких, изначально автономных линий. Строительством путей занимались различные компании. Впоследствии их пришлось соединять между собой для удобства использования. Однако и ныне у метрополитена японской столицы два владельца.

История появления метро в Японии

В 1914 году предприниматель Норицугу Хаякава посетил Великобританию. В Японии этот человек занимался развитием железнодорожного транспорта. Его впечатлил метрополитен города Глазго. Идея о поездах под землей показалась настолько привлекательной, что вернувшись на родину, Норицугу Хаякава решил построить подобное в столице своей страны. В 1920 году он основал компанию «Токийская подземная железная дорога».

Первая линия была открыта, спустя семь лет: 30 декабря 1927 года. Поезд перевозил всех желающих между станциями Асакуса и Уэно. Протяженность первого маршрута составляла всего 2,2 километра. «Новый» вид транспорта японцам очень понравился. Подвижной состав сразу стал популярным и востребованным. «Новый» поставлено в кавычки в связи с тем, что поезд был обычным, не монорельсом. То есть в подземный тоннель пустили те же электрички, что перевозят людей по поверхности. Это, кстати, отличительная черта Токийского метро. Подземка тесно связана с транспортными линиями электропоездов, вернее, составляют общий комплекс.

Владельцы токийского метро

Ныне японская подземка включает в себя 13 линий. Девять из них обслуживает компания Токио Метро (Tokyo Metro). Это важная особенность, так как для пересадки на линии, находящиеся под управлением городских властей (Toei), почти всегда необходим другой билет. Владельцы подземки менялись, часть линий оставалась в муниципальной собственности. Последняя приватизация произошла в 2004 году.

Читайте также:  Ангар из профнастила своими руками схема, монтаж, инструмент

Владельцы стараются сотрудничать с целью предоставить как можно больше удобств потребителям. Сейчас в продаже имеются проездные билеты, дающие право на использование всего метро (к примеру, транспортная карта PASMO, билет Common One-day Ticket, а так же единый проездной Tokyo Combination Ticket, можно пользоваться картой оплаты Suica).

Но между кампаниями есть и нормальная конкуренция. Так, билет Toei (муниципальная компания) дает право воспользоваться электриками и автобусами, находящимися в ее управлении.

Цены на проезд

Стоимость транспортных услуг в Японии одна из внушительных статей расхода бюджета японца. Метро также считается не дешёвым средством передвижения, но всё же дешевле и менее проблематичным, чем личный транспорт. В среднем из пригорода добраться до работы и обратно стоит 1200 иен, но это, конечно, очень приблизительно.

Расчет стоимости билета зависит от длины пути. На всех станциях стоят контрольные аппараты, пройти мимо которых невозможно. Билет проверяется на входе и на выходе из подземки. Если вы использовали лишние, ранее незаявленные, услуги, за них можно доплатить на выходе. При этом сам билет остается в контрольном аппарате. Многоразовое использование предполагают только проездные.

Система электронных карточек была введена на всех линиях метро города Токио 26.03.1996 года. С этого времени стало достаточно купить карточку на определенную сумму, с которой списывается стоимость проезда. Покупать билет на каждую поездку отпала необходимость.

Цены на проездные талоны варьируются, в зависимости от уровня услуг, предполагаемой продолжительности их использования.

Сколько стоит проезд, можно узнать в месте приобретения талона. Только учтите: «общаться придется с автоматом». Процесс приобретения талонов на проезд механизирован. Нужно указать станцию, аппарат подсчитает сумму. Ориентировочно, минимальная цена на билет составляет: в Tokyo Metro – 160 иен, Toei на 10 иен больше. В 2015 году Tokyo Metro оповестило пользователей, что минимальная стоимость пользования подземкой в сутки составит 710 иен (360 для детей). Речь идет о суточном проездном.

Если в течение дня приходится пользоваться метрополитеном разных компаний и другими видами транспорта, то лучше приобрести транспортную карту PASMO либо Suica. На карте должно находиться не менее 1000 ¥ денежных средств плюс 500 ¥ залоговая стоимость карты. При возврате карты из залоговой суммы будет удержано 220 ¥.

Как ориентироваться в японской подземке

Схема метро выглядит запутанной. Тем не менее освоиться здесь проще, чем кажется. Необходимо ориентироваться по номерам и кодам станций. Они идентичны на всех схемах. Например, Е18 – это кодировка станции. Здесь «Е» обозначает линию Оэдо, цифры – порядковый номер станции. Вагоны подземки оснащены электронными табло. На них идут сообщения о станциях. Кроме того, объявления об остановках транслируются на двух языках: японском и английском. Реже используется китайский.

При входе в подземку, необходимо внимательно смотреть на логотип, если уже приобретали билетик. Знак располагается, как правило, на видном месте, чтобы пассажиры не путались. Если в процессе поездки приходится переходить с одной линии на другую, приготовьте билет. Его необходимо будет представить автоматическому контролю между станциями.

Метрополитен открыт с пяти часов. Пиковые нагрузки наступают почти сразу. Люди едут на работу. Наплыв пассажиров спадает к 9-30. Вечерний пик приходится на время с 18-00 до десяти. Кроме того, в пятницу подземка переполнена офисными служащими и другими тружениками, едущими загород после корпоративных вечеринок. Замирает подземное движение в час ночи. За день токийское метро перевозит порядка 10 миллионов человек.

Вот что о японском метро пишет американская писательница Карин Мюллер:

Каждый будний день огромная движущаяся волна мужчин и женщин с портфелями выплескивается на улицы жилых кварталов, водопадом стекает по ступеням станций метро и распадается на тонкие ручейки, текущие каждый к своему поезду. Я пристраиваюсь в хвост. Мы шагаем к краю платформы и с великим трудом набиваемся в переполненный поезд. Я оказываюсь в тесном кольце совершенно незнакомых людей. Меня до сих пор поражает, как это японцы, у которых вообще не приняты публичные прикосновения, умудряются пережить это ежедневное вторжение в личное пространство.
Но даже в переполненном вагоне этикет – это все. Специально для этого случая был разработан уникальный кодекс поведения, призванный поддерживать гармонию. Нельзя смотреть другим пассажирам в глаза. Нужно вообще делать вид, будто их не существует: даже если кто-то чихнул, не вздумайте сказать «Будьте здоровы». Японцы игнорируют любое поведение, которое потенциально может вовлечь их в разговор, – будь то дружелюбная улыбка или пьяная развязность. Они стараются не привлекать к себе внимания, по возможности вокруг себя создают некое пространство, но если физический контакт неизбежен, не нужно воспринимать это как личное оскорбление.
Как правило, японцы в поезде впадают в некое медитативное состояние – настоящее искусство передвижения на метро в стиле дзен. На лицах появляется застывшее выражение, как у дряхлых стариков, оставшихся дома в одиночестве, или у моделей, позирующих нагишом. Они не выглядят несчастными или недовольными: на лицах написано лишь спокойное достоинство. Они погружаются в некое место внутри себя, которое находится в тысяче миль отсюда.
На нужной станции срабатывает внутренний будильник, и пассажиры выходят из транса. Их выдавливают из поезда, как зубную пасту из тюбика. В следующие несколько секунд они разбегаются по многочисленным сверкающим небоскребам.

Особенности японского метрополитена

  • Запрет на курение во всех помещениях метро был введен ещё 1 января 1988 года, хотя в следующей статье будет описан инцидент, связанный с «запрещенным» курением.
  • Вагоны в метро имеют систему кондиционирования и подогрева сидений. Система кондиционирования воздуха внутри вагонов началась с 1 июня 1988 года с части линий и закончилась в июле 1996 года на всём протяжении токийского метрополитена.
  • В часы пик интервалы между поездами составляют 2-3 минуты. Учитывая большое количество людей, желающих уехать в «горячее» время, в метрополитене работают специальные сотрудники おしや oshiya, которые помогают людям поместиться в вагоне (дословно: человек, который помогает заталкивать людей в спешке).
  • В марте 2002 года впервые после войны на работу в должности машиниста подвижного состава была принята женщина, работала она на линии Гиндза.
  • Согласно статистическим исследованиям, проведенным в период 1996—2004 годы, количество нежелательных ухаживаний в вагонах подземки значительно возросло. Приставания в метро особенно раздражали родителей школьниц. Девочки в мини-юбках все чаще становились объектами нежелательного внимания. Жалобы обиженных женщин были учтены управляющими компаниями. С 2005 году в метро появились «женские вагоны».
  • Уже в октябре 2004 в метро Токио начала предоставляться услуга беспроводного доступа в интернет на всех станциях. При этом в японском метро, как впрочем на всём транспорте, не принято разговаривать по мобильному телефону и рекомендовано переключить телефон на беззвучный режим работы.
  • 15 марта 2008 на линии Тиёда открылся экспресс-сервис «Романтический вагон».
  • В 1995 году токийский метрополитен стал сценой для одного из самых зверских террористических актов. Злоумышленники пронесли в разные поезда пакеты с отравляющим газом зарином. Благодаря хорошей вентиляции, необходимой для нормальной работы подземки, газ быстро распространился по всей системе. В результате пострадало более шести тысяч человек.
Читайте также:  Самый проходимый внедорожник в мире

В этом видео очень хорошо и интересно рассказано о токийском метрополитене.

Токийское метро

В Токио имеется два вида общественного железнодорожного транспорта: метро и наземные электрички. Наземные электрички большей частью принадлежат компании JR и пересекают Токио, связывая его с отдаленными районами и другими префектурами. Метро больше ориентировано на перемещение по городу и на пассажиров, приезжающих в Токио из спальных районов. Особенно сильно метро развито в центре Токио, где пересекается сразу несколько линий. Карта-схема токийского метрополитена повергает в шок любого неискушенного туриста, тем не менее, через некоторые время вся схема становится понятной и логичной.


Все станции подписаны на японском и латинскими буквами. каждая станция имеет свой код — номер станции и цвет линии — например G16 в оранжевом кружке означает 16-я станция линии Ginza — линия Ginza обознчается на всех схемах светлооранжевым цветом.

В местах пересадки на другую линию одна и та же станция имеет несколько цветовых кодов:

Все указатели в метро подписаны по-японски и по-английски.

Указателей очень много, заблудиться трудно. Каждый выход из метро имеет свой код, например, Exit A16 означает — выход номер 16 в сторону А.

На всех станциях есть схема линии со всеми станциями и указанием, в какую сторону идет поезд (конечные станции) от какой платформы. Примерно все так же, как в Москве только все по-японски.

Если вы заблудились и не знаете куда идти, смело подходите к работнику станции в форме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector