Топ-13 Японские легенды; АВТОгид

Легендарные японские автомобили 1970-х

Можно любить или не любить японские автомобили, но то что они оставили глубокий след в мировой автомобильной истории это факт. Более того, сформировалась целая автомобильная культура со своей философией и традициями. Все это стало возможно, только благодаря выдающимся автомобилям, которые завоевали сердца автолюбителей по всему миру. Вспомним о легендарных японских автомобилях 1970-х.

Toyota 2000GT

Значение модели 2000GT для Тойоты сложно переоценить. Этот автомобиль придал уверенность в собственных силах для японской компании и позволил громко заявить о себе в начале 1960-х.

Toyota 2000GT была разработана совместно с компаний Yamaha в 1967 году. Стильное двухдверное купе отличилось передовой конструкцией и великолепной настройкой шасси. Так впервые у Тойоты появился 6-цилиндровый двигатель с двухвальной ГБЦ (DOHC). Мощность его достигала 150 л.с., что совсем неплохо для 2-литрового мотора тех лет. Кроме того, 2000GT это первый японский автомобиль с дисковыми тормозами всех колес.

В коммерческом плане Toyota 2000GT полностью провалилась. Это и не удивительно, мелкосерийная ручная сборка настолько удорожала производство, что стоимость 2000GT превышала стоимость Porsche 911! Тем не менее, модель по праву входит в список легендарных японских автомобилей.

Nissan 240Z

После выхода спортивного купе от Тойоты, ее главный конкурент в лице Ниссан не смог оставаться в стороне. Так в 1969 году на свет появился Nissan 240Z.

Следует отметить, что ниссановцы учли негативный опыт основного конкурента и тщательно продумали концепцию автомобиля. Прежде всего, инженеры не стали вступать в гонку вооружений и создавать самый мощный и быстрый спортивный автомобиль. Вместо этого, ставка была сделана на сбалансированные характеристики и доступную цену. И надо сказать это сработало!

Трехдверный Datsun 240Z с вытянутым капотом и низким силуэтом производил должно впечатление. Хотя под капотом и скрывался относительно маломощный L6 на 130 л.с., низкий вес и хорошее шасси компенсировали этот недостаток. А если вспомнить стоимость, которая была почти в 2 раза ниже именитых европейских конкурентов, то становится понятно почему 240-й так быстро завоевал популярность в США.

Honda S800

В отличие от конкурентов, Хонда выбрала иной, но более традиционный для себя путь. Honda S800 представляла собой двухместный автомобиль с малокубатурным двигателем. Причем его мощность не превышала 70 л.с., что не мешало S800 разгоняться до 160 км/ч. Неплохо для 1966 года, неправда ли? Кроме того, двигатель мог раскручиваться до 8000 об/мин, что придавало S800 живой и азартный характер.

Несмотря на то, что Honda S800 никогда не экспортировалась в США, в Европу она все же попала. Причем существовала и леворульная версия. Но наибольшую популярность 800-я завоевала в Великобритании, где покупатели быстро оценили потенциал автомобиля как равный Triumph Spitfire и MG Midget, причем за очень приятную цену.

Легендарные японские автомобили — впереди славные годы

Привлекательность японских автомобилей росла. Не в последнюю очередь благодаря моделям со спортивным характером. Как бы то ни было, японский автопром набирал силу и это не последние легендарные японские автомобили, впереди золотая эпоха 1980-х.

Электромобиль Nissan Leaf с аукционов Японии

Одна из самых важных вещей, которую следует знать про электрокар Nissan Leaf – это серийная модель, выпускаемая с 2010 года, а значит технология ее производства отработана, все конструктивные и технологические недостатки выявлены и полностью ликвидированы.

Этот автомобиль пользуется спросом в странах с теплым климатом и развитой инфраструктурой, позволяющей производить подзарядку и обслуживание на специальных станциях. Это в первую очередь родина Leaf – Япония, затем – страны Евросоюза и Америка, где в последние годы активно развивается направление безопасного для окружающей среды транспорта.

Следует отметить, что экстерьер и интерьер машины не выделяются ни эксцентричностью, ни футуристичностью, продолжая традиционную линейку Nissan. Хэтчбек с обтекаемым кузовом, просторным салоном и объемным багажником выделяется в движущемся потоке за счет необычного разреза фар, напоминающего длинный узкий лист.

Это японская классика безупречного качества, эргономичности, функциональности и удобства, внешне отличающаяся от бензиновых моделей только шильдиком Zero Emission на двери багажника.

Технические особенности

Nissan Leaf первый в мире доступный по цене серийный электрокар, подзарядку которого можно производить от стандартной розетки на 220 V. Присутствует также разъем для подключения к зарядной станции с постоянным током напряжением до 500 V, не особенно актуальный в России.

Электродвигатель прячется под капотом, обеспечивает мощность в 109 л.с. или 80 кВт, постоянный крутящий момент в 280 Н*м и максимальный запас хода в 175 км. Однако реальный пробег на одной зарядке может довольно сильно отличаться в зависимости от ситуации на дороге и работы оборудования. Резко снижает запас километража включение подогрева сидений, печки или магнитолы. Также не лучшим образом на нем сказывается поездка по шоссе, а вот движение в режиме разгон — торможение скорее пополняет запас энергии в батарее благодаря рекуперативной системе, пристегнутой к педали тормоза. Так что этот автомобиль можно считать идеальным выбором для городского цикла.

Кстати, основные литий-ионные трехсоткилограммовые батареи емкостью 24 кВт прячутся в колесной базе.

Leaf очень послушен и гибок, после старта стремительно набирает скорость и демонстрирует потрясающие динамические характеристики. А еще – необычайно тих. Почти сверхъестественная тишина, едва разбавленная шелестом шин и писком электроники будет сопровождать вас в поездке, добавляя нереальности пролетающим за оконным стеклом пейзажам.

Читайте также:  Размер подкапотного пространства ваз 2107; Все о Лада Гранта

Подвеска комфортная, уверенно поглощающая неровности дороги, управление комфортное, не провоцирующее на резкие рывки и виражи на пределе возможного.

Эволюция ценообразования

Первое поколение Nissan Leaf действительно весьма доступно по цене, хотя едва ли не треть от нее и составляют различные государственные и таможенные пошлины. Выплаты в виде 18% НДС и акциза за каждую лошадиную силу составил в 2017 году 50 – 55 тыс. рублей даже с учетом отмененной пошлины на электрокары, составлявшей 15 % от рыночной стоимости машины.

К цене первого Nissan Leaf модели ZE0 в обязательном порядке добавляется сумма, необходимая для приобретения ГЛОНАСС и СБГТС (Сертификат безопасности транспортного средства), уходящая в таможню. И поднимающая стоимость на 100-110 тыс. рублей. И стоимость авто 2011- 2012 годов с пробегом до 50 000 км составляет в итоге от 350 до 500 тыс. рублей, хотя первоначальная от японского поставщика едва добирается до 250 тыс. руб., действительно выдвигая модели с электродвигателем на передний край рынка.

Для модель AZE0 цены начинаются от 390 и 410 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

Leaf последнего поколения 2017 года с кузовом ZE1 стартует от 2,5 млн. рублей. Учитывая стоимость автомобиля по Японии, составляющей около $30 000, остается только удивляться размеру более чем полумиллионной пошлины, составляющей для авто моложе трех лет 54 % от стоимости.

Приобретение

К сожалению, в Россию эта перспективная экологичная модель от Nissan не поставляется. На рынке встречаются электрокары из вторых и третьих рук, с большим пробегом, убитым аккумулятором и большим количеством других проблем. Это не самый лучший вариант для тех, кто предпочитает заботу об окружающей среде и эстетику футуристического прогресса престижу мощных бензиновых автомобилей.

Но если вы действительно заинтересованы в приобретении качественного японского автомобиля без пробега по России, в отличном техническом состоянии и с прозрачной историей, мы рекомендуем воспользоваться услугами аукционов. Великое множество которых готовы предложить большой выбор электрокаров Nissan Leaf по весьма интересным ценам.

Однако самостоятельная покупка автомобиля на аукционе без предварительного личного ознакомления с техническим состоянием авто – это всегда риск. Для его минимизации стоит воспользоваться услугами специалистов, знакомых с системой растамаживания, самыми надежными площадками, лучшими перевозчиками и банковскими системами Японии и России.

Компания «СфераКар» умеет исключать форсмажоры, минимизировать риски и предупреждать проблемы, сопровождая выбранный автомобиль с момента отъезда со стоянки в Японии до передачи в руки нового владельца. Наши специалисты всегда на связи и готовы помочь словом и делом.

Toyota Crown: настоящая японская классика

В золотые времена массового импорта автомобилей из страны восходящего солнца об этой машине слагали легенды. Старейший седан, всё ещё выпускаемый Toyota и заслуженная корона японского автомобилестроения – Toyota Crown S130!

Именно это имя для многих жителей Сибири и Дальнего Востока тогда и по сей день является синонимом высочайшего комфорта и роскоши, и именно этот кузов считается эталоном того самого «настоящего императорского качества». Автомобиль-эпоха. Безусловно уважаемый и желанный люксовый диван на колёсах, надёжности которого позавидует даже кирпич. Автомобиль, оснащённый по последнему слову техники и превосходящий конкурентов на годы и десятилетия.

Корона и её королева

В списке названий моделей у Toyota тема короны фигурирует гораздо чаще, чем кажется. Помимо собственно Crown, здесь и Corona (на латыни внезапно – «корона»=), Corolla что так же по-латыни означает «маленькая корона», и даже Camry — фонетическая транскрипция японского слова «kanmuri», обозначающего корону.

Что же касается произношения имени модели Crown, то более правильно говорить именно Краун, а по-японски トヨタクラウン Toyota Kuraun (японцы произносят как «Кураун»).

Перед вами модель 1988 года выпуска, ныне по праву перешедшая в разряд олдтаймеров. Те внимательные читатели, кто в теме, глядя на фотографии этого хардтопа, уже наверняка обратили внимание на очень редкий для этого кузова оттенок краски. Подавляющее большинство 130-х выполнены в белом цвете, ведь именно этот цвет в Японии символ статуса, роскоши и даже траура (в общем, всё то, что у нас символизирует чёрный). А вот более праздничные и радостные цвета вроде собственно чёрного (по меркам японцев) на Краунах не встречаются – не по статусу модели.

Из других оттенков были замечены только тёмно-серый и тёмно-синий, бежевый, пару двухцветных их сочетаний и собственно очень редкий терракотовый цвет. Который к тому же идёт в сочетании с бордовым салоном. Однако в нашем случае кузов уже дважды красился, побывав однажды даже ярко-красным (непонятно только зачем), затем к счастью приобрёл новый красивый цвет и только потом оказался в руках нынешней хозяйки. Да-да, именно хозяйки.

Наталья – тот самый, крайне редкий вид девушек, которые не просто имеют водительское удостоверение и автомобиль, но и знают, как правильно этим воспользоваться. И автомобили её – под стать человеку, который в этом хорошо разбирается. Больше всего Наталья питает слабость именно к японскому автопрому и классическим заднеприводным седанам. До большого терракотового крокодила у неё был заточенный под дрифт Nissan Laurel в 33-м кузове, на RB25DET и механике, однако тот, в силу своей специфики, не обладал достаточным комфортом для ежедневной эксплуатации. Да и подвернулся тут редкий экземпляр в отличном для своих лет состоянии. Интересно наблюдать со стороны, как миниатюрная хрупкая девушка лихо справляется с почти пятиметровым седаном, однако, по словам Натальи, трудностей в эксплуатации такой махины особенно не возникает. И даже наоборот, такой эффектный симбиоз стильной большой машины и молодой красивой девушки заставляет мужчин вокруг проникаться уважением и лишний раз уступить дорогу, оказать помощь или просто улыбнуться.

Читайте также:  Рейтинг лучших трансмиссионных масел 2020 года

Сам автомобиль и правда, сохранился очень неплохо – кузов без коррозии, стоят родные колёсные диски, родной салон, где абсолютно все электронные штучки работают в штатном режиме, как положено. Комплектация далеко не самая роскошная, но и не базовая – под огромным капотом трудится рядная шестёрка 1G-GZE, объёмом всего в два литра, но оснащённая компрессором. В результате 160-170 лошадок (в зависимости от года и комплектации) вполне уверенно разгоняют чуть более чем полуторатонный хардтоп в городском потоке. Да, по нынешним меркам мощность не то чтобы большая, но и масса для 5-метровой баржи тоже невелика – всего 1580 кг у данной комплектации. При этом надо отдельно упомянуть, что это рамный автомобиль. Один из последних рамных Crown, и в принципе один из последних рамных легковых автомобилей в мире. Настоящая классика!

Управляется этот сухопутный корабль под стать своим размерам и внешнему виду. Реакции на «длинном» руле с классическим червячным рулевым редуктором нарочито размазанные и неторопливые, словно это и правда – огромный корабль. Крены как при шторме, зато плавность хода… будто под колёсами и не асфальт вовсе. Тяжеловесность ощущений и буквально морская качка по трассе в сочетании с мягкими велюровыми креслами приятно убаюкивает. Включаем климат-контроль с адски горячей печкой (где даже шторки воздуховодов – с электроприводом, ездят из стороны в сторону для более равномерного обдува и распределения тепла), и вдруг ты ловишь себя на мысли, что сидишь под пледом у камина в кресле-качалке и не ведёшь заботы ни о чём. Ни о чём кроме дороги. Приятный рокот рядной шестёрки. Вторая рука на широком подлокотнике и только так. В этой машине не хочется ехать быстро, ведь ты уже всё успел, и торопиться больше некуда. Но это не какой-нибудь слащавый Mercedes или приторно-пафосный Rolls-Royce, где хочется ехать в белой рубашке с запонками под Сюиту №3 Баха или Сарабанду Генделя. В Крауне рука сама тянется поставить другую классику – классику рока. И катить под Woman From Tokyo легендарных Deep Purple по прямой, наслаждаясь урчанием мотора.

Императорское качество

Когда-то ваш покорный слуга так же имел удовольствие владеть подобным экземпляром Toyota Crown (даже в подобной комплектации, ибо она одна из самых популярных), поэтому это не просто рассказ о коротком тест-драйве, а наблюдения в том числе и из личного опыта.

И первое, о чём хочется сказать, когда разговор заходит о Crown: это то, чего так не хватает в современном автомобилестроении – колоссальная надёжность. В отличие от нежных и дорогих в эксплуатации европейских одноклассников, Toyota сделала канонически простой (в техническом плане) рамный автомобиль с проверенными решениями и огромным запасом прочности. При этом, не лишив его инженерных изысков, а по части «наворотов» эта модель опередила европейских коллег даже из более старших классов на годы и десятилетия вперёд. Как вам встроенный цветной ЖК-дисплей с GPS навигацией и мультимедиа в конце 80-х? Пожалуйста! Полностью электронная приборная панель, раздельный климат-контроль для обоих рядов, электрорегулировки всего и вся (и даже заднего дивана), ионизатор воздуха, холодильник для напитков, дорогая акустика с управлением мультимедиа с заднего дивана, а по технической части – электронно-управляемая активная пневматическая подвеска TEMS, круиз-контроль, рулевое управление с изменяемым усилием на руле, подушки безопасности, ABS, TRC, ESC и многое другое.

На фоне этого буйства технологий, обзоры столичных журналистов про электро-зеркала в культовом «Кабане» W140 от Mercedes-Benz (который младше на поколение и выше классом) выглядят просто смешно. Им, видимо, неизвестно про настоящий «жир», про настоящие технологии и настоящие машины. И пока немцы возились с моно-впрыском и карбюраторами, в стране восходящего солнца даже масс-маркет уже во всю щеголял современным (даже по нынешним меркам) распределённым впрыском с ЭБУ, а уж красавцу Крауну «на максималках» полагался 32-клапанный 4-х-литровый V8 260-сильный 1UZ-FE. Не менее легендарный двигатель, по сей день стабильно входящий в топ-10 лучших двигателей за всю историю автомобилестроения. Достойный тандем такому двигателю – знаменитая АКПП Aisin A340, которая неспроста пользуется спросом у энтузиастов по сей день, т.к. при небольшом усилении спокойно выдерживает свыше 700 сил.

Благодаря такому неубиваемому сочетанию и проверенным решениям, Toyota Crown S130 по надёжности легко может поспорить с АК-47 и Nokia 3310. Это и есть тот самый «миллионник», о котором слагали легенды перекупы, перегонщики и гаражные мастера прошлых лет. Притом, это автомобиль, намного опередивший время и задавший стандарты комфорта и оснащения в премиум-классе. То были хорошие времена, золотая эра для японского автопрома.

Читайте также:  Регулировка привода сцепления на Daewoo Nexia фото- и видеообзор

Исторические ценности

Так уж сложилось, японский автопром доминирует в нашей рубрике – то ли от большой любви к нему вашего покорного слуги (сильно заметно, да?=), то ли от географического расположения нашего города (подавляющее большинство JDM автомобилей в РФ ездят в Сибири и Дальнем Востоке), то ли от разнообразия моделей предлагаемых японскими производителями, наибольший пик которого приходился на последние два десятилетия ушедшего двадцатого столетия.

И действительно – американский автопром нам мало знаком в виду удалённости и специфичности, европейский в основном выглядит так: вот машина обычная, вот машина поменьше, вот машина побольше, вот совсем маленькая, а вот дорогая за много денег – и весь вам модельный ряд. Экономический бум в Японии 80-90-х поднял покупательскую способность настолько, что для внутреннего рынка производители могли себе позволить делать машину на любой вкус и цвет, а потребители могли себе позволить купить такой автомобиль. Разнообразие форм и размеров воистину впечатляет. Встречается такая экзотика, что в голове порой при виде такого экземпляра остаётся лишь одна фраза: «Что ты такое. » Конечно, не обходится без своей специфики и отсылок к менталитету, географическим, социальным и другим особенностям. И у японцев того поколения действительно особое отношение к автомобилю – больше чем к средству передвижения, поэтому в наших статьях вы могли видеть весьма интересные, харизматичные автомобили. Однако с другой стороны играет менталитет «ваби саби» (что в переводе «скромность и простота») и в большинстве своём японские автомобили – прежде всего очень функциональные, практичные, удобные и простые.

В совокупности этих качеств и особенностей страны, где всё компактное и миниатюрное, дома и улочки тесные и узкие, а парковочные места закреплены за автомобилем – явление большого по японским меркам люксового седана Toyota Crown уже событие. Круче – недосягаемый простым смертным Toyota Century и дорогущие бизнес-седаны Toyota Celsior и Toyota Crown Majesta. Но это совсем другая история. Вообще Crown для японцев нечто подобное 24-й Волге для советских граждан. Номенклатурная, корпоративная машина, также работающая в такси. И тоже своего рода машина мечты и недостижимая цель для многих, показатель статуса. Своими размерами резко выделяющийся в потоке. Впрочем, по нашим меркам Краун вовсе и не такой огромный. Вспомним ту же Волгу, весьма схожую по размерам. По габаритам, массе и мощности Toyota Crown в 130-м кузове сопоставим с современным седанами D-класса типа Camry, Passat и т.д. Такова современная реальность.

Но едва ли нынешние модели обладают таким ярким стилем, отличным от своих соплеменников. В своё же время величественный Crown играл в более высокой лиге – конкурентами ему были Mercedes E-class, BMW 5-series и т.д. Впрочем, конкурентами были они в параллельной вселенной, т.к. выпускалась и продавалась Корона от Тойоты в основном на внутреннем рынке Японии. Конечно, в разные годы модель экспортировалась и на другие рынки – с конца 1950-х годов и по 1971 в США, примерно в тоже время в Канаду и десятилетие спустя в Европу (Финляндия, Нидерланды, Бельгия и Великобритания). Toyota даже пробовали выпускать Crown в Австралии до конца 80-х, а герой нашей статьи Crown восьмого поколения поставлялся в арабские страны в леворульном исполнении (категорически редкая версия!). Однако из-за высокой цены модель не имела успеха на зарубежных рынках, а продажи экспортных версий в соотношении с продажами дома, напоминают скорее статистическую погрешность. Более успешными оказались современные Крауны – начиная с 2008 года они продаются на рынке Китая. И даже имеют лицензионную местную версию двенадцатого поколения под названием Hongqi H7. Но вернёмся к истокам. История старейшей модели Toyota из ныне живущих начинается в 1955 году, и за 64 года было выпущено целых 15 поколений! В начале пути отметилось довольно много интересных типов кузовов – тут не только седан, но и универсал, хардтоп, купе, и даже пикап! Перечислены они в порядке убывания, так как постепенно почти все эти разновидности канули в Лету. А ведь была даже отдельная модель Crown для такси, которая сильно отличалась от люксовых версий.

К сожалению, сегодня всё сложнее найти «тот самый» Crown 80-90-х годов в приличном состоянии, а ручеёк импорта из Японии (что был когда-то бурной рекой) с каждым годом всё сильнее пересыхает в виду экономической обстановки и политического курса. Однако благодаря высочайшему качеству и невероятной надёжности эти частички истории даже спустя 30-40 лет ещё ездят по нашим дорогам и не в качестве «автомобиля выходного дня», а порой вполне себе как средство передвижения. Будем надеяться, что и через следующие 30 лет – в эпоху электрокаров, ещё можно будет увидеть и прикоснуться к этим образцам золотой эры автомобилестроения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector