Топ-9 лучших автомобильных колонок 16 см на 2020 год в рейтинге Zuzako

Топ-9 лучших автомобильных колонок 16 см на 2020 год в рейтинге Zuzako

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Колонки давно уже стали неотъемлемой частью автомобиля. Эти устройства занимают мало места в салоне и позволяют наслаждаться любимой музыкой во время поездок. Прежде чем покупать себе акустику, посмотрите рейтинг лучших автомобильных колонок 16 см на 2020 год, который редакция Zuzako составила на основании мнений экспертов и отзывов владельцев транспортных средств. В него вошли наиболее качественные и покупаемые модели.

✅Ведущие производители современных акустических систем для авто

Автоколонки производят множество российских и иностранных компаний. Однако при выборе моделей обращайте внимание только на устройства известных брендов. Они постоянно следят за качеством продукции, поэтому поставляют на отечественный рынок только проверенные акустические системы.

  1. JBL. Эта американская компания является одним из мировых лидеров по производству акустических систем. В её ассортименте присутствует штатная акустика, а также колонки премиум-класса. Вся продукция JBL отличается прекрасным звучанием, высоким качеством и долгим сроком службы. Стоимость такой техники довольно высокая, но все затраты быстро оправдают себя.
  2. Logitech. Швейцарский бренд выпускает акустические системы с прекрасным набором характеристик. Все его автомобильные колонки выделяются высокой надёжностью, долговечностью и превосходным качеством звука. Широкий ценовой диапазон также является отличительной чертой Logitech.
  3. Genius. Эта тайваньская компания считается самой быстроразвивающейся в мире. Она выпускает сравнительно недорогие колонки, имеющие прочный корпус, красивый внешний вид и отличное звучание.
  4. Pioneer. Популярный японский производитель различной техники для автомобилей является одним из наиболее популярных в России. Его продукция имеет высокую мощность, неплохое звучание и очень низкую стоимость. Последнее делает акустику доступной даже небогатым владельцам авто.
  5. Eton. Продукция этой компания сочетает высокое немецкое качество и сравнительно небольшую стоимость. Все автомобильные колонки Eton оснащаются современными комплектующими, которые имеют долгий срок службы.

✅Обзор топа самых хороших динамиков и колонок 16 см в автомобиль

А что из этого предпочтете Вы?

Широкополосные штатные динамики

Широкополосная акустическая система является самой простой в монтаже. Она стоит сравнительно недорого, поэтому доступна большинству владельцев автомобилей. Единственный её недостаток – не самый качественный звук.

JVC CS-J610

Лучшим широкополосным динамиком является CS-J610. Эта модель имеет типоразмер 16 см, который считается лучшим для автомобиля. Номинальная мощность устройства сравнительно небольшая (составляет всего 30 Вт). Среди других технических параметров следует отметить оптимальную чувствительность (92 дБ), низкий импеданс (4 Ом) и широкий диапазон воспроизводимых частот.

Данное устройство имеет красивый внешний вид, поэтому всегда хорошо вписывается в салон автомобиля. Установочная глубина модели составляет 43 мм, что положительно сказывается на простоте монтажа техники.

  • Красивый внешний вид
  • Низкая стоимость
  • Простота монтажа
  • Долгий срок службы
  • Низкая номинальная мощность

Pioneer TS-1701I

Эта колонка от фирмы Pioneer стоит сравнительно недорого, поэтому купить её сможет каждый желающий. Модель относится к широкополосному типу, который считается наиболее популярным у водителей. Номинальная мощность устройства составляет 35 Вт, а максимальная – 170 Вт.

Главной особенностью TS-1701I является низкий показатель чувствительности и импеданса. При этом диапазон воспроизводимых частот достаточно широк, что важно для любой модели автомобильной акустики. TS-1701I имеет стандартный размер и небольшую установочную глубину. Благодаря этому монтаж колонок можно выполнить без привлечения профессионалов.

  • Маленькая цена
  • Простота монтажа
  • Широкий диапазон рабочих частот
  • Подходит для автомобилей любой марки
  • Низкая чувствительность

Avatar XBR-613

Эта широкополосная акустическая система выделяется на фоне конкурентов своим аккуратным внешним видом. Среди других особенностей пользователи выделяют высокий показатель номинальной мощности. Модель имеет оптимальный типоразмер (16 см) и стандартный набор характеристик. Из-за достаточно низкой чувствительности колонка работает тихо, что важно для безопасности движения на дороге.

  • Аккуратный внешний вид
  • Высокая номинальная мощность
  • Хорошее звучание
  • Отсутствие шумов
  • Бумажный диффузор

Коаксиальные АС

Коаксиальные модели считаются наиболее универсальными. Они имеют достаточно хорошее качество звука, легко монтируются в салон любого автомобиля и стоят сравнительно недорого. Все эти качества делают коаксиальные АС наиболее популярными в России.

JBL Stage3 637F

Трёхполосная коаксиальная акустическая система считается лучшей в своей категории. Такого высокого звания она удостоилась благодаря стильному внешнему виду и хорошему набору технических характеристик.

Номинальная мощность устройства составляет всего 45 Вт, а максимальная – 135 Вт. При этом владельцев авто порадует повышенный показатель чувствительности и расширенный диапазон воспроизводимых частот (55-20000 Гц). Несмотря на низкую стоимость, Stage3 637F отличается неплохим звучанием. В число других достоинств модели пользователи включили компактный размер и простоту монтажа.

  • Красивый внешний вид
  • Доступная цена
  • Высокий показатель максимальной мощности
  • Расширенный частотный диапазон
  • Хорошее качество звука
  • Простота установки
  • Низкая номинальная мощность

ECON EBS-1602

Эта портативная коаксиальная колонка имеет всего 2 полосы. При этом она качественно и точно воспроизводит звук. Модель оснащена прочным стальным корпусом, полипропиленовым диффузором и подвесом из вспененной резины. Устройство имеет высокую номинальную и максимальную мощность. Кроме этого, оно воспроизводит звук в широком частотном диапазоне. Показатели чувствительности и импеданса также положительно сказываются на качестве работы устройства.

  • Небольшая цена
  • Высокое качество сборки
  • Точное звучание
  • Прочный корпус
  • Долгий срок службы
  • Высокие показатели мощности
  • Всего 2 полосы

Pioneer TS-Z65F

��Эта коаксиальная колонка с хорошим басом стоит довольно дорого, но отличается высоким качеством и широкими возможностями. Она просто монтируется в салон автомобиля и хорошо справляется со своими обязанностями. Модель оснащена прочным корпусом, который выдерживает случайные механические воздействия и не теряет своих свойств на протяжении всего периода эксплуатации.

Главной отличительной чертой TS-Z65F является высокая номинальная мощность, которая составляет 110 Вт. По этому показателю колонка является одной из лучших в своей категории. Порадует владельца транспортного средства и широкий диапазон рабочих частот, а также оптимальные показатели импеданса и чувствительности.

  • Качественный корпус
  • Хорошее звучание
  • Высокая мощность
  • Широкий частотный диапазон
  • Простота установки
  • Завышенная стоимость

Компонентная акустика

Компонентная акустика хороша тем, что каждой полосе частот соответствует отдельный динамик. Благодаря этому достигается максимально высокое качество звучания без использования каких-либо дополнительных усилителей. Такие динамики стоят дорого, и выполнить их монтаж (например, на передние двери автомобиля) сможет только профессионал.

JBL GX608C

Эта двухполосная компонентная колонка имеет оптимальный типоразмер (16 см), который чаще всего используется в автомобилях. Она оснащена полипропиленовым диффузором, обладающим хорошими импульсными характеристиками и прозрачностью звучания даже при плохих погодных условиях.

Максимальная мощность устройства составляет 210 Вт. По этому показателю GX608C является одним из аутсайдеров рейтинга. Этот недостаток компенсируется другими характеристиками, среди которых высокая чувствительность (92 дБ), низкий импеданс (2,3 Ом) и широкий диапазон воспроизводимых частот (от 50 до 21 тыс. Гц).

  • Полипропиленовый диффузор
  • Высокое качество звучания
  • Наличие внешнего кроссовера
  • Небольшая цена
  • Маленькая мощность

Audison Prima APK 165

Эта дорогостоящая компонентная акустика выделяется стильным внешним видом и корпусом, изготовленным из прочного материала. Модель имеет оптимальный набор характеристик, которые необходимы для качественного воспроизведения звука.

Audison Prima APK 165 имеет встроенный кроссовер с частотой 3,5 кГц и крутизной среза 6 дБ/окт. Среди других особенностей выделяют компактность низкочастотного динамика, хорошее качество сборки и прекрасное воспроизведение любого музыкального контента.

  • Прекрасный звук
  • Оптимальная комплектация
  • Высокое качество сборки
  • Компактный размер
  • Хороший набор характеристик
  • Красивый внешний вид
  • Высокая цена

Infinity REF6530CX

Данная автомобильная колонка не является лидером ни одного из рейтингов. При этом она считается лучшей по соотношению цены и качества. Это стало возможным благодаря высокому показателю чувствительности, низкому сопротивлению и широкому частотному диапазону. Кроме этого, устройство оснащено внешним кроссовером, помогающим снизить величину искажений и повысить качество звучания.

Компания Infinity позаботилась и о внешнем виде данной колонки. В ней прекрасно сочетаются классические и современные мотивы, которые делают устройство уникальным.

  • Стильный дизайн
  • Доступная цена
  • Высокое качество
  • Чистый звук
  • Широкий диапазон воспроизводимых частот
  • Недостаточная мощность

Советы редакции Zuzako по выбору качественных автоколонок в машину

Если не знаете, какие динамики поставить в машину, то воспользуйтесь советами нашей редакции. Они помогут сделать правильный выбор в пользу той или иной модели.

Рекомендации по выбору:

  1. Главный критерий выбора автоколонок – тип динамика. По этому параметру различают среднечастотные, низкочастотные, высокочастотные изделия, а также мидбасы и сабвуферы. Первые 3 типа считаются наиболее распространёнными и подходят для воспроизведения частот в определённом диапазоне. Последние 2 представляют собой комбинированный вариант, который является наиболее универсальным.
  2. Самым лучшим вариантом для автомобильной акустики станут динамики типоразмера 16 см. Они хорошо воспроизводят низкие, средние и высокие частоты, а также отличаются высоким качеством звучания.
  3. Важной характеристикой автомобильных колонок является количество полос (отдельные диапазоны полного спектра частот). Лучше всего покупать многополосные устройства, которые имеют более качественное звучание, чем широкополосные. Однако в этом случае нужно быть готовым к дополнительным финансовым затратам.
  4. При выборе колонок не следует забывать и о мощности динамиков. Оптимальным решением для владельцев транспортных средств станет покупка моделей, у которых этот показатель находится в пределах от 50 до 80 Вт.
  5. Важным параметром, который влияет на громкость воспроизводимых колонкой звуков, является чувствительность. У всех современных устройств этот показатель варьируется от 40 до 250 дБ. Мы советуем вам выбирать нечто среднее (например, 85-120 дБ).
Читайте также:  Порядок регулировки клапанов двигателя ЗМЗ 402; Ремонт своими руками

Покупая акустическую систему для своего авто, обязательно сверяйтесь с информацией из нашей статьи. Она поможет выбрать наиболее качественную модель, которая долго будет отличаться хорошей работой. Будем рады вашим лайкам и интересным комментариям под статьёй.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

ТОП-10 лучших автоакустик

Выбор акустики в автомобиль — это прежде всего дело музыкального слуха и бюджета. Акустические системы для машин представлены в нескольких категориях. Они очень отличаются по своим задачам, типу исполнения, цене и характеру звучания. Поэтому мало выбрать марку и формат динамиков или сабвуфера, нужно определиться с назначением автомобильного звука, для чего происходит его установка, от каких уже имеющихся компонентов владелец отталкивается. Рейтинг собрал информацию о самых удачных моделях акустики для машины.

  1. Тип акустической системы для автомобилей
  2. Коаксиальные
  3. Компонентные
  4. Критерии выбора
  5. Лучшая автомобильная акустика
  6. Morel Tempo 6
  7. Pioneer TS-1339R
  8. Урал AK-74.C
  9. JBL CS760C
  10. SWAT SP PRO-65
  11. EDGE EDPRO 6B-E6
  12. Focal RSE-165
  13. KENWOOD KFC-1352RG2
  14. JVC CS-J610
  15. Alpine SXE-1750S

Тип акустической системы для автомобилей

При покупке акустической системы современный рынок предлагает покупателям либо недорогие и универсальные коаксиальные динамики, либо более высокие по стоимости и по качеству звучания компонентные.

Коаксиальные

Динамики высоких, средних и низких частот собраны в одной корзине. Они одновременно транслируют каждый свой диапазон, а хороший фильтр в идеале позволяет разделить восприятие этих звуков, чтобы не было какофонии. Поэтому для таких комплектов частотные фильтры — главные комплектующие.

  • не требуют возни с установкой, поиском оптимального места и положения в салоне, т.к. монтируются в штатные отверстия;
  • дешевле компонентных;
  • их работу проще отрегулировать настройками;
  • в среднем и высоком ценовом сегменте или в особо удачных недорогих моделях встречается вполне качественный звук, подходящий даже для меломанов.
  • все-таки звучание не сравнится с богатством сцены компонентных систем.

Компонентные

В компонентных системах за звучание высоких, средних и низких частот отвечают разные компоненты — отдельные динамики. Как правило, они двухкомпонентные: твитеры или «пищалки» для ВЧ и овалы или «блины» для СЧ и НЧ. Они являются оптимальным вариантом для аудиофилов, музыкальный слух которых улавливает малейшие акустические нюансы.

  • позволяют выстроить акустическую сцену, отдельно слышать каждую ноту, различать игру инструментов и вокальные модуляции;
  • дают более объемный, мощный, чистый и громкий звук;
  • можно использовать для вечеринок.
  • дорогие;
  • сложности в монтаже;
  • нужно грамотно определить место для установки;
  • приходится обращаться к профессионалам;
  • нужно суметь настроить звучание.

Выбирать систему надо, не просто отдавая предпочтение ее типу, а на основании многих факторов.

Критерии выбора

Выбор оптимальной под свой бюджет автомобильной акустики нужно начинать с анализа отзывов, обзоров, форумов автозвука. Профессионалы всегда с удовольствием делятся своим мнением относительно популярных моделей колонок. Но подбор только онлайн — плохая идея для поиска комплекта для акустической системы в машину.

Надо найти магазины со стендами для прослушивания, где динамики сразу продемонстрируют свой звук. Ведь основная проблема такой продукции — разное восприятие и общей картины звука, и звучания высоких, средних и низких частот. Уровень музыкальности слуха и потребностей у людей разный. Поэтому отзывы владельцев и мнение экспертов учитывать нужно, но руководствоваться им нельзя — только живая прослушка.

Следующий этап — соотнести свой бюджет и понравившиеся модели. Иногда самая дешевая система в установке может выйти дороже (стоимость акустического кабеля, подстановочной прокладки, иногда даже защитных сеток), чем изначально более дорогая. Лучше просчитать все заранее, ведь можно тогда взять более качественные динамики.

Выбор также зависит от исходных компонентов, которые уже есть в авто. Например, замена штатных дешевых «пищалок», когда в салоне только магнитола, будет предполагать одну систему, а если уже стоят саб, усилитель и задние овалы («блины»), то совсем другую. В первом случае очень важно наличие кроссоверов и большой диаметр диффузора. А во втором — можно попробовать вытянуть звук из более бюджетных динамиков.

Стоит учитывать и конструктивные особенности машины, штатных мест для монтажа и колонок. Иногда выбор модели диктует установочный размер под посадку динамика в дверь, нежелание возиться с монтажом подиума и необходимость вписаться в штатные 13 см и т.д.

С универсальностью современных комплектов для АС проблем практически не бывает, они вполне просто коннектятся между собой. Можно легко собрать в одну систему головное устройство, новые колонки и ранее установленные компоненты, если они уже стоят. Но лучше все-таки заранее проконсультироваться на форумах мастеров автозвука или увлекающихся акустикой любителей.

Огромное значение имеет акустическая профессиональная подготовка машины. Необходимо тщательно и правильно шумоизолировать салон, особенно места установки динамиков (двери, передняя панель, багажник). Если планируется сабвуфер, то нужна еще и аккуратная виброизоляция с проклейкой швов.

Лучшая автомобильная акустика

Morel Tempo 6

Бренд, ставший синонимом старой доброй классики акустических систем. Твитеры, установленные на фронт, реально формируют сцену, дают детализацию звука, качественно отыгрывают весь спектр частот, но особенно хороши для середины. ВЧ не режут слух, звучат мягко и добротно, СЧ раскрываются богатой палитрой звука, а НЧ, хотя и не заточены под басы, но неплохо их передают. Эту акустику лучше поддержать сабвуфером для создания полного звукового эффекта. «Пищалки» идеально подходят для прослушивания инструментальной, классической, джазовой музыки. С усилителем и сабом раскрашивают и рок, и клубные стили. Дизайн динамиков скромный, классический. Монтировать лучше силиконовым акустическим кабелем и после предварительной шумоизоляции. Трудно испортить звук даже неправильной установкой, но вот «спалить» твитеры по незнанию легко. Лучше доверить монтаж и настройку профессионалам. Комплект заслуженно попал в топ, потому что не имеет существенных недостатков.

  • качественный и зарекомендовавший себя одним из лучших бренд;
  • 2-х компонентная система;
  • размеры компонентов 2,8 см и 16,5 см;
  • натуральные материалы купола и вуфера (шелк и картон с пропитками);
  • хорошо раскрывают все частоты;
  • защищены решеткой;
  • невероятное прозрачное качество звука инструментов и вокала;
  • добротный конструктив (большие ферритовые магниты);
  • при правильной установке не боятся перегрузок;
  • небольшая глубина посадки;
  • дают чистый звук даже без усилителя, если магнитола с эквалайзером;
  • отличный регулируемый кроссовер.

Pioneer TS-1339R

Замечательные бюджетные колонки от известного производителя автомобильной акустики. Да, они коаксиальные и изначально проигрывают компонентным. Но это тот вариант, когда за небольшую сумму можно получить неплохой по качеству звук близкого к начальному Hi-Fi уровню. Динамикам размером 13 см не хватает мощности для настоящих басов, поэтому нужно помочь им или задними «блинами», или сабвуфером, или хотя бы качественной автомагнитолой. Удобны тем, что легко монтируются в штатные места и заменяют предустановленные. Если не подведет качество сборки, то служат долго и хорошо выдерживают наши погодные условия.

  • низкая цена;
  • оптимальная бюджетная модель для фронта;
  • хорошие ВЧ и СЧ;
  • довольно чистый и детальный звук инструментов и вокала;
  • есть кроссовер;
  • твитеры с мощными магнитами;
  • яркое цветовое решение;
  • крепятся на штатные места;
  • во многие авто встают без подставок.
  • коаксиальные колонки;
  • размер 13 см не для басов;
  • в комплекте нет защитной сетки;
  • сборка Китай;
  • гарантия всего 3 месяца.
Читайте также:  Замена лампы ближнего света Тойота Королла

Урал AK-74.C

Отечественный производитель радует хорошей по качеству продукцией. Эти колонки для прокачки аудиозвука в авто вполне можно назвать бюджетным аналогом европейских брендов. Главное — правильно установить систему. Особенность именно этой модели — глухая середина при недостаточной направленности на слушателя. Большие динамики чисто и ровно отыгрывают басы. Чересчур сильный металлический призвук ВЧ лечится настройками эквалайзера. Динамикам требуется от 15 до 40 часов для разогрева. Удобно, что в штатной комплектации предусмотрены все компоненты для установки в автомобиль.

  • дешевые колонки;
  • 2-х компонентная акустика;
  • могут работать без усилителя от штатной магнитолы;
  • хорошая комплектность, легко сразу становить;
  • неожиданно хорошее за эту цену качество звука;
  • звучат лучше западных аналогов в этом ценовом сегменте;
  • натуральные материалы купола и вуфера динамика (шелк и картон);
  • размер динамика 16,5 см.
  • есть жалобы на заваленную середину;
  • непродуманное крепление динамиков, при установке легко повредить подвес;
  • нужно время для разогрева.

JBL CS760C

Еще одна бюджетная 2-х компонентная система. Идеально подходит для любителей американского звучания: хороший ощутимый бас, звонкие ВЧ. Необходима настройка для поиска оптимального эффекта на всех музыкальных жанрах. Может работать от ГУ, но от усилителя звучит чище и мощнее. Фирменные низы JBL и контроль качества — хрипов нет, есть наслаждение объемным и динамичным звуком. Обязательна качественная шумо- и виброизоляция машины, т.к. басы прилично вибрируют. Качество сборки и звука, долговечность работы — на высоте. Есть кроссоверы. В комплектации не хватает защитных сеток на овальные диффузоры, нет проводов. Прекрасный вариант автомобильной акустической системы за свои деньги.

  • дешевая АС;
  • именитый американский бренд;
  • есть внешние кроссоверы;
  • размер динамика 16,5 см;
  • чисто проигрывает все частоты;
  • мощные и яркие басы;
  • работают практически сразу, без разогрева;
  • недостатки убираются настройками на магнитоле.
  • нет защитных сеток;
  • твитеры резковаты;
  • требуются провода;
  • нужна качественная акустическая подготовка салона.

SWAT SP PRO-65

Колонки заявлены как СЧ. При установке в АС с хорошими твитерами неплохо отыгрывают середину за счет натурального материала диффузора размером 16,5 см. Работают от штатной автомагнитолы. Но звук значительно громче через усилитель. Нужно обязательно дать динамикам около 40 часов на разогрев, т.к. резинка двойного подвеса тугая. Чувствительны к нагрузке. Удобно, что в комплектации предусмотрена защитная сетка, саморезы, пластиковая прокладка. Подкупают низкой стоимостью. Качество не самое хорошее, через полгода-год появляются хрипы.

  • дешевые СЧ колонки;
  • широкополосная система;
  • размер динамика 16,5 см;
  • натуральный материал диффузора — целлюлоза с пропиткой;
  • неплохое звучание с усилителем;
  • есть защитные сетки;
  • легко монтируются.
  • недолговечны;
  • от ГУ работает посредственно;
  • нужны другие компоненты АС для объемного звучания.

EDGE EDPRO 6B-E6

Еще один бюджетный среднечастотник от известного производителя акустики. Владельцы отмечают хороший объемный звук, мягкие и натурально звучащие СЧ, которые выдает 16,5-сантиметровый диффузор из пропитанной целлюлозы. В установке капризен, нужно разбираться в звуке и АС, чтобы получить полноценное звучание. В комплекте нет защитных сеток и проводов, сразу установить вместо штатных не получится. Боится перегрузок.

  • недорогой СЧ;
  • широкополосная система;
  • бумажный диффузор размером 16,5 см;
  • мощный и громкий звук;
  • чистые и объемные СЧ.
  • нет защитных сеток в комплекте;
  • монтаж лучше доверить разбирающимся в акустике мастерам;
  • недолговечный.

Focal RSE-165

Качественная компонентная система колонок от известного в мире акустики бренда. Выдадут максимум при грамотной установке и должной шумоизоляции. Большие выпирающие магниты заставят повозиться с подставками, но оно того стоит. Здорово звучат с инструментальной музыкой, хотя ВЧ могут быть несколько резковаты. Громкие, но недостатки хорошо устраняются настройками эквалайзера. Не для новичков, т.к. требуют знаний АС при монтаже, настройке и выборе компонентов.

  • доступная цена;
  • 2-х компонентная система;
  • чистый звук ВЧ;
  • сочные СЧ;
  • есть басы;
  • создают акустическую сцену;
  • диффузор 16,5 см из полипропилена;
  • есть монтажный комплект и защитные сетки;
  • у твитеров есть угол поворота в корпусах;
  • внешний кроссовер;
  • колонки хорошо работают почти сразу, без разогрева.
  • не настолько натуральный звук, как от бумажных диффузоров;
  • нужна хорошая магнитола или усилитель, чтобы проявить их возможности.

KENWOOD KFC-1352RG2

Коаксиальная бюджетная акустическая система, удобная для установки в штатные места. Если очень плохие заводские динамики, то эта система станет простой заменой, дающей более объемный звук. Проблема не самого мощного и чистого звучания кроется в маленьком диффузоре, который просто не в состоянии прокачать звук, особенно низы. Бас глухой, еле слышный. Определенно не для аудиофилов или любителей мощи и децибел.

  • дешевая АС;
  • легко монтируется на место штатных динамиков в двери;
  • стальной корпус;
  • с усилителем неплохие ВЧ и СЧ;
  • есть защитные сетки.
  • коаксиальные;
  • маленький диаметр диффузора, всего 13 см;
  • низкая чувствительность;
  • плохие басы;
  • приличный звук только от усилителя.

JVC CS-J610

Коаксиальные дешевые динамики. Экономия на материалах и размерах отражается и на качестве звука. С ними трудно получить впечатляющее объемное и чистое звучание, нужны другие более качественные компоненты системы. Однозначно не для меломанов и любителей удивить окружающих громкой раскачивающей музыкой. Низов без сабвуфера услышать не удастся.

  • очень низкая цена;
  • широкополосная АС;
  • есть в комплекте монтажные саморезы, провод и защитные сетки;
  • легко устанавливается;
  • диффузор размером 16,5 см из слюды;
  • долговечный.
  • коаксиальные;
  • очень маленький ферритовый магнит не может раскачать мощный звук;
  • сетки из дешевого пластика;
  • плоский и глухой звук, если подключать к ГУ;
  • больше идет как задний, а не фронтальный комплект.

Alpine SXE-1750S

Достойная компонентная акустическая система попала в конец рейтинга только потому, что есть аналоги по звуку гораздо дешевле. Получается, что покупатель просто переплачивает за бренд при таком же качестве и параметрам. К тому же, в этом варианте нет кроссовера. Есть претензии по звучанию ВЧ, а без хороших компонентов для НЧ о басах и мощной середине можно забыть. Через усилитель получается вполне активный эстрадный автозвук. Очень смущают динамики с корпусом из пластика. Выглядят весьма несолидно.

  • 2-х компонентная акустика достойного бренда;
  • из-за маленькой глубины динамики 16,5 см встают вместо штатных 13 см колонок;
  • отличный объемный и чистый звук СЧ;
  • громкие ВЧ;
  • после прогрева появляются мягкие басы;
  • приемлемая цена.
  • металлические твитеры очень громкие и писклявые;
  • нет кроссовера;
  • необходим усилитель и сабвуфер для полноценного низкочастотного звучания;
  • корпус из дешевого пластика.

А может, достаточно сделать «шумку» дверей? Узнаём, как улучшить звук в автомобиле

Наш фотограф Максим Малиновский любит не только красивые снимки, но и качественное звучание музыки в автомобиле. И как-то он заявил, что акустика в нашем редакционном Renault могла бы быть получше, учитывая, что в Arkana установлены компоненты не самой худшей фирмы — Bose. Мы обратились к специалисту по автомобильному звуку Андрею Пугачеву, чтобы он рассказал, как можно улучшить качество звучания. Наша машина на гарантии, поэтому под нож мы ее не пускали, зато узнали много нового о том, как выбирать акустику в салон и какие работы над автомобилем необходимо провести кроме замены компонентов аудиосистемы. Оказывается, для того чтобы штатная магнитола «запела» по-другому, можно даже не менять динамики — достаточно лишь чутка доработать двери.

А что вы собираетесь слушать?

Перед тем как начать выбирать динамики, эксперт советует определиться, какую музыку вы будете слушать в автомобиле. Если в салоне чаще будет звучать электронная музыка, то к «акустическому вопросу» следует подходить иначе, нежели в случае, когда вы предпочитаете рок-музыку или творчество поп-исполнителей. И дело здесь не только в басах, как может показаться на первый взгляд.

— Всю музыку можно условно разделить на две категории. Первая — та, где есть исполнитель. Это рок, классика, джаз и т. п. Иными словами, это композиции, которые обычно слушают со сцены. Вторая — музыка без исполнителя. Сюда бы я отнес электронную и клубную музыку. Она должна быть как бы вокруг слушателя, а не играть со одной стороны. Если предпочитаете музыку с исполнителем, то акцент нужно делать на фронтальную часть салона автомобиля — выстраивать так называемую сцену. Если же в вашем плей-листе преимущественно электронная музыка, то необходимо делать просто качественное объемное звучание, — пояснил Андрей.

Шумоизоляция дверей (70—80 долларов по курсу)

Во время «тест-драйва» акустики нашей Renault Arkana эксперт не просто послушал звучание колонок, но и постучал по обшивке дверей. Она пластиковая с небольшими вставками из кожзама. По заводу дверь в непремиальных машинах практически полая, без особой шумо- или виброизоляции, поэтому там возникают резонирующие частоты, которые могут испортить впечатление от прослушивания музыки на громкости чуть больше средней. Кроме того, за динамиком желательно расположить закрытый объем, который не позволит звуку распространяться в ненужном направлении. Дверь в какой-то степени и выполняет роль такого объема, но она вся «дышит», в том числе за счет технологических отверстий.

Читайте также:  6 приложений для диагностики автомобиля через OBD

Для того чтобы добиться в своем автомобиле качественного звучания аудиосистемы, начать нужно именно с шумоизоляции дверей. Полностью их разобрав, обезжиривают внутренние поверхности. Полые емкости дверей проклеиваются вибропластом.

Далее, как правило, наносится слой сплэна (это самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена). Он имеет важное преимущество — не впитывает воду. Но есть у сплэна и недостаток — этот материал достаточно жесткий и в жаркую погоду может отклеиваться. К тому же он не поглощает звук. Вместо сплэна можно использовать битопласт. Качество звука с ним даже лучше за счет поглощения так называемых стоячих волн. Ложкой дегтя в случае с битопластом является впитывание воды, что со временем может повредить материал.

В зависимости от мощности акустики, которую вы планируете ставить в машину, необходимо рассчитать толщину вибропласта. Как правило, двери «полнеют» на 3—5 кг, и это не требует никакой дополнительной доработки. Но иногда шумо- и вибропоглощающие материалы добавляют столько лишнего веса, что приходится даже усиливать петли. Возможно, вы видели, как на соревнованиях по звуку владельцы автомобилей приподнимают двери, чтобы их захлопнуть.

— Когда я плотно занимался автозвуком, зачастую проводил шумоизоляцию двери и отдавал клиентам машину со штатными динамиками. И процентов 30 людей говорили, что им больше ничего не надо. Если сделать нормальную шумоизоляцию хотя бы передних дверей, можно сэкономить на покупке более дорогих динамиков, а то и обойтись заводскими. Но есть клиенты, которые настаивают на том, чтобы я просто поставил другие компоненты. Они покупают дорогие модели, которые, в общем-то, теряют свой смысл без работы с дверями, — рассказал специалист.

Еще можно шумоизолировать днище, переднюю панель и даже крышу. Но если от дверей эффект гарантированно услышат даже те, кто в детстве повидался с медведем, то остальные доработки — для самых требовательных аудиофилов. К тому же доработка, например, передней панели — дело недешевое. Одна работа потянет на 100—150 долларов по курсу.

Шумоизолировать одну дверь стоит 70—80 долларов по курсу. Это материал плюс работа. Но здесь важно помнить, что такая операция, скорее всего, повлияет на заводскую гарантию автомобиля. Поэтому нужно либо ждать, когда машина слезет с дилерской «иглы», либо отказаться от гарантии, либо доработать автомобиль на официальной СТО (некоторые дилеры предлагают такую услугу).

Нужно ли дорабатывать задние двери?

— На самом деле, сидя спереди, вы даже не слышите задние динамики. Поэтому если вы шумоизолируете передние двери, вы улучшаете звук для водителя и переднего пассажира. Если дорабатываете задние — делаете услугу для задних пассажиров. В целом, проще настроить качественное стерео спереди, нежели заморачиваться с задним рядом. Мы иногда для соревнований вообще убирали задние динамики, чтобы они не оттягивали сцену. Так что для большинства людей будет достаточно поработать с передом. Для вашей «Арканы» за долларов 150 можно хорошо изолировать две двери. Поверьте, вы почувствуете разницу, — уверил Андрей.

Шумоизоляция багажника

Самые требовательные любители музыки шумоизолируют еще и багажник. Эффект от этой доработки ощутят разве что владельцы компактных хетчбэков. Когда багажник живет «отдельной жизнью» (например, у седана или купе), то шумоизолировать его следует только при установке сабвуфера. В случае с Renault Arkana от доработки грузового отсека можно и отказаться — багажник достаточно хорошо изолирован от салона. Считай, как в седане.

— Нужно понимать, что машина нужна в первую очередь для того, чтобы ехать, а не устраивать дискотеку. Поэтому и багажник следует трогать только в крайних случаях. Нагрузи крышку дополнительными килограммами — она не будет держаться в открытом положении. А значит, нужно дорабатывать газовые упоры. Я бы разумно взвешивал необходимость доработок в обычном автомобиле, — считает специалист.

Что такое твитеры?

На Renault Arkana, как и на большинство машин данного класса, установлена компонентная система. В нашем случае — фирмы Bose. В передних дверях расположены мидбасы, а на передней панели — высокочастотные твитеры (в простонародье — «пищалки»). Фактически это один динамик, разнесенный в два места. Автопроизводители выносят высокие частоты вверх, потому что они достаточно легко поглощаются ковролином. Другими словами, будь твитеры расположены в том же месте, где основные динамики (внизу дверей), звук от них терялся бы.

В нашем редакционном автомобиле «пищалка» расположена классическим образом — с отражением звука от лобового стекла. То есть воспроизводимый высокочастотным твитером звук отправляется вверх, ударяется о наклонное стекло и улетает в салон. Иногда твитеры размещают в стойках. Как правило, звук в этом случае направляется перекрестно: с левой стойки — в правого пассажира, а с правой — в сторону водителя. Специалист рекомендует заменить корпусы штатных «пищалок», потому что сетка не пропускает много частот и они остаются в передней торпеде. А чтобы увеличить «звуковую прозрачность», необходимо поменять крышку твитера.

Андрей считает, что формат MP3 окончательно убил качественную музыку в машинах.

— Раньше, когда музыку слушали с обычных компакт-дисков, там композиции были записаны полностью, без искажений и вырезания якобы «неслышимого» сектора звучания, без каких-либо преобразований. А в формате MP3 все сжато, и теперь ты не можешь «развернуть» композицию на качественную акустику. Хороший звук в автомобиле нужно слушать с закрытыми глазами. Включил симфонию и показал пальцем, где играет скрипка, а где — валторна. С MP3 такого не сделаешь. Именно поэтому сейчас люди чаще делают «шумку» для себя, чтобы комфортнее было ездить, нежели для качественного звучания. Автомобилистам больше не нужна действительно хорошая акустика. Плюс ко всему заводские системы стали намного лучше, чем раньше, — отметил специалист.

Что можно сделать с Renault Arkana?

В случае с нашей редакционной машиной эксперт советует начать как раз с шумоизоляции дверей и посмотреть, что получится. Возможно, больше ничего не понадобится делать. Если же захочется более «породистого» звучания, в багажник можно установить сабвуфер. Но для этого у кроссовера придется переделывать фальшпол, под которым хранится запаска. По заводу пол поднимается, ломаясь прямо у спинок заднего ряда — именно там должен располагаться корпусный сабвуфер. Переделка пола может привести к другим последствиям — возможно, будет затруднительно доставать запасное колесо.

— Что касается замены динамиков, то она в случае с вашей «Арканой» целесообразна, только если вы будете устанавливать в автомобиль дополнительный усилитель либо если повреждены заводские. Можно, конечно, пойти и купить новые динамики за 50 долларов, но вы не получите никакого эффекта по сравнению со штатной аудиосистемой. Если же менять что-то кардинально, то придется вложить солидную сумму денег, — рассказал Андрей.

Здесь важно отметить, что автомобильные динамики бывают двух типов: рассчитанные на работу с выносным усилителем и работающие с магнитольным усилителем. Как понять, «ху из ху»? Необходимо узнать, насколько динамик чувствителен к подводимой к нему мощности. Эта чувствительность измеряется в децибелах на октаву, и ее можно узнать в характеристиках устройства. Динамики с показателем до 93—94 дБ/окт лучше подключать к дополнительному усилителю. Все, что выше, можно коннектить со штатной магнитолой. Обычно у производителей аудиосистем есть пару моделей динамиков для работы с усилителем, который идет в автомобиле с завода. Это бюджетные решения, которые не дадут ожидаемого эффекта от доработки. Если же вы хотите удивлять качеством звучания в вашей машине, придется ставить дополнительный усилитель, менять динамики и закидывать в багажник сабвуфер. И это, вместе с шумоизоляцией дверей, обойдется в добрую копейку. Большинству автолюбителей такой звук попросту не нужен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector