Топливный фильтр авто ВАЗ 2110 – его назначение и замена Видео; АвтоНоватор

Топливный фильтр симптомы загрязнения, как и когда менять — СТО Garage

Топливный фильтр – это неотъемлемая составляющая топливной системы, главной задачей которой является очистка бензина от микрочастиц, способных нанести ущерб двигателю или его отдельным элементам. Как и любая другая деталь, топливный фильтр может выйти из строя или просто-напросто износиться, в результате чего он перестанет справляться со своей основной задачей. В таком случае, фильтр необходимо заменить, дабы избежать целого ряда проблем с двигателем. Очень важно сделать этот вовремя, т.к. ремонт или замена поврежденных деталей двигателя может обойтись куда дороже, чем замена фильтра.

Как правило, замена топливного фильтра не является частью «базового» тех. обслуживания, поэтому многие автомобилисты не обращают особого внимания на этот момент. Как результат, забитый фильтр выполняет свою функцию не так эффективно, поэтому эксплуатационные характеристики авто ухудшаются, а двигатель и его отдельные элементы быстро изнашиваются. В связи с этим, рекомендуется постоянно следить за состоянием топливного фильтра и производить его своевременную замену.

Когда необходимо менять топливный фильтр

Если вы планируете проводить замену топливного фильтра своевременно, тогда вы должны знать основные признаки и «симптомы» забитого топливного фильтра.

    Зачастую, они проявляются следующим образом:

  • увеличенный расход топлива по сравнению с прежними условиями вождения;
  • троение двигателя – нарушения в процессе сгорания топлива в отдельных цилиндрах, которые могут стать причиной нестабильной работы мотора на холостом ходу и на переходных режимах;
  • ухудшение эксплуатационных характеристик авто (уменьшенная динамика и слабое ускорение).
  • Такие симптомы довольно сложно заменить, т.к. они проявляются не мгновенно, а постепенно. Езда на автомобиле в городских условиях также не способствует этому, во многом из-за скоростных ограничений и постоянных остановок (на переходах, светофорах и т. д). Симптомы забитого топливного фильтра становятся более очевидными и заметными при езде по загородной трассе или шоссе, где двигатель может полностью показать свои возможности, а вместе с тем и ухудшения в своей работе. Что же касается сильного загрязнения топливного фильтра, то это заметить очень просто, т.к. двигатель просто не будет стартовать. Чтобы подобное не случилось в самый неподходящий момент, доводить фильтр до состояния полного загрязнения не стоит.

    Как часто рекомендуется менять топливный фильтр? На этот вопрос сложно дать однозначный ответ, поскольку скорость его загрязнения зависит от большого количества факторов, включая качество используемого бензина, возраст и состояние автомобиля. Рекомендованная периодичность замены фильтра указывается в тех. документации авто – обычно это либо «раз в 2 года», либо «после каждых 25 тыс. км пробега». Однако, в большинстве случаев эти значения ориентированы на Европу, где качество бензина на порядок выше.

    Можно ли отложить замену топливного фильтра? – Можно, но не рекомендуется. Даже если вас не волнует повышенный расход топлива или слабая мощность мотора, то стоит понимать, что дорогостоящие элементы двигателя начинают загрязняться и быстрее изнашиваются, а это в свою очередь может стать причиной более серьезных поломок, требующих немалых капиталовложений.

    Общие рекомендации по замене топливного фильтра


    Замена топливного фильтра требует соответствующих знаний и навыков. Если вы не уверены, что сможете справиться с этой задачей самостоятельно, то лучше сразу отправиться на СТО и доверить дело специалистам. Для тех, кто решился выполнить замену фильтра самостоятельно, приводим несколько общих рекомендаций и моментов, на которые стоит обратить внимание.

    И так, для начала нужно определить место расположения фильтра, ведь это напрямую влияет на сложность дальнейших операций. Эту информацию можно найти в техпаспорте автомобиля. Для замены топливного фильтра достаточно просто открутить старый элемент и заменить его на новый фильтр. Перед этим рекомендуется обратить внимание на то, какой стороной он установлен, чтобы закрутить новый элемент точно таким же образом.

    Замена фильтра для дизельного двигателя немного отличается, ведь в большинстве случае в систему входит сразу два топливных фильтра – для тонкой и предварительной очистки. После замены одного из них необходимо сразу заполнить фильтр топливом. В противном случае в систему попадет лишний воздух, из которого может возникнуть целый ряд проблем при старте мотора.

    Читайте также:  Горизонтально-фрезерный станок 6Р82 технические характеристики, конструкция

    И помните: своевременная замена топливного фильтра – это, на самом деле, очень важный момент, как в плане экономии топлива, так и в плане заботы о двигателе вашего автомобиля.

    Распространённые признаки неисправности топливного фильтра

    Главные признаки неисправности топливного фильтра не могут оставлять без внимания заботливого автовладельца. Состояние этих деталей имеет большое значение, ведь они являются ключевыми во всём цикле передачи горючего из резервуара к поршневой группе моторной установки. Несмотря на малые габариты, устройство решает важные задачи по очистке топлива от примесей.

    Основные требования к современным фильтрам

    Как известно, российское топливо часто подделывают. Оно оказывается некачественным на большинстве АЗС, в итоге приходится расплачиваться автолюбителю. Не стоит надеяться на то, что плохое горючее не принесёт вреда и всё останется как есть. Присадки, ржавчина и мелкие частички мусора рано или поздно сделают своё дело — ухудшат динамико-эксплуатационные характеристики автомобиля. По этой причине недооценивать роль и значение фильтра нельзя.

    Основные требования должны предъявляться к фильтрам ещё на стадии выбора. Если устройство не соответствует им, лучше от него отказаться, так как рассчитывать на эффективную работу всей топливной системы не придётся.

    Вот несколько важных рекомендаций, которых следует придерживаться.

    1. Использовать «родные» марки топливных фильтров, так как большая часть автопроизводителей на этом настаивают.
    2. Фильтр обязан быть покрыт составами против ржавления, что можно посмотреть на упаковке изделия (если, конечно, это не подделка).
    3. Качественная деталь должна максимально хорошо отфильтровывать все лишние примеси из топлива.
    4. Если автомобиль дизельный, то к фильтру предъявляется ещё больше требований. В первую очередь он должен помимо очистки мелких частиц мусора, быть способным отделять воду.

    Главные симптомы неисправностей

    Замену топливного фильтра надо производить в срок, но ресурс детали не имеет общего срока. Наивно полагать, что фильтр протянет весь гарантийный срок эксплуатации автомобиля, как утверждают некоторые производители. Это сработало бы, если машина работала исключительно в идеальных условиях — всегда на гладких трассах, на одной скорости, питаемая горючим превосходнейшего качества. Экология воздуха тоже должна быть чистейшей. Но такое возможно только в сказке.

    С другой стороны, менять фильтр каждую тысячу километров пробега тоже неправильно. Это будет похоже на бесполезное занятие, истощающее кошелёк автовладельца. Умелые же любители научились распознавать проблему по второстепенным признакам. Таким образом, они вовремя определяют симптомы неисправности ТФ, предугадывают порчу фильтра и попадание мусора в двигатель. Это позволяет подстраховаться.

    Вот на какие признаки следует обращать внимание наперво.

    1. Мотор запускается тяжело, хотя на дворе лето, дождь не идёт.
    2. Двигатель часто самопроизвольно глохнет. При этом остановка может происходить на всех режимах работы, не только на холостом ходе. Чтобы как-то спастись от этого, приходится периодически дожимать педаль газа.
    3. В режиме ХХ силовая установка ведёт себя нестабильно, её сильно трясёт в диапазоне 500-1500 об/мин.
    4. Автомобиль «тупит», особенно при манёврах и попытках ускориться.

    Всего один из вышеприведённых признаков может свидетельствовать о неисправности фильтра. Безусловно, это не всегда так, но автолюбителю следует насторожиться и проверить ТФ досконально. Как правило, многие из симптомов указывают также на засорение форсунок, воздушного фильтра и других узлов.

    Топливные фильтры: разновидности

    Выше было сказано, что выбору ТФ необходимо уделять значение в первую очередь, чтобы потом не пожалеть. Он должен устраивать по трём критериям: уровню фильтрации, наличию уплотнителя и площади фильтра. Если качество очистки устройства низкое, мусор попадёт внутрь двигателя, что со временем станет причиной более серьёзных неполадок.

    На сегодняшний день выделяют такие разновидности ВФ.

    1. Карбюраторные — устанавливаются на машины, оснащённые карбюратором. Сегодня машины с такой системой питания редкость, но встречаются на дорогах страны. Соответственно, продаются и фильтры для них, способные очищать 20 мкм. Требовательность к степени очистки на таких автомобилях невысокая, так как просочившиеся частички сора для карбюраторного двигателя не так опасны.
    2. Инжекторные — предназначены для систем, оснащённых форсунками. Здесь степень очистки более тонкая — до 10 мкм. Такая мощная фильтрация вынужденная мера, ведь инжектор крайне чувствителен к засорению, и на фильтрующих расходниках нельзя экономить.
    3. Дизельные – их назначение уже совершенно отличается от фильтров бензиновых автомобилей. Степень очистки таких устройств составляет 5 мкм. Другими словами, очистка предусматривает задержку мельчайших частиц. Кроме того, фильтры для дизельных авто способны задерживать воду, некоторые модели ещё и нагревают топливо зимой.
    Читайте также:  Описание модели КАЗ-608 «Колхида» Все о спецтехнике

    Важно постоянно следить за состоянием ТФ, не упуская из виду признаки неисправностей. Зная их проявления, можно определять неполадки в срок, не допуская капитального ремонта.

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Основные признаки забитого топливного фильтра

    Автомобилисты очень часто сталкиваются с проблемой забитого фильтра в автомобиле. Однако далеко не каждый человек знает, почему это происходит.

    Признаки забитого топливного фильтра

    Определить, что забит фильтр можно просто по тому, как работает двигатель. Также существует несколько показателей, которые тоже могут указывать на данную проблему:
    • Повышенный расход топлива;
    • Двигатель автомобиля начинает работать с перебоями;
    • Значительно падает максимальная мощность двигателя;
    • Ухудшается динамика автомобиля.

    Бывают ситуации, когда на трассе необходимо сделать быстрый обгон впереди едущего автомобиля, но ваша машина попросту не хочет разгоняться. Такая ситуация может быть очень опасна, ведь порой на дороге от удачно совершённого маневра может зависеть как ваша жизнь, так и жизни ваших пассажиров. Ещё при забитом топливном фильтре автомобиль может попросту заглохнуть.

    Разновидности топливных насосов

    В зависимости от того, насколько мощный двигатель установлен на вашем автомобиле, производители могут установить несколько разнообразных вариантов топливных фильтров:

    • Если автомобиль карбюраторный, то степень очистки топлива должна быть не менее 20 мкм. Это позволит задерживать крупные частицы в фильтре. Ведь если они попадут в топливную систему, то хорошего будет мало. Таким образом в фильтре со временем накапливаются разные крупные частицы, которые и забивают его.

    • Если двигатель инверторный, то степень очистки необходима 10 мкм. Частицы, которые значительно меньше этого размера, смогут без труда попасть в топливную систему, однако никакого вреда принести не смогут. Однако и такие частицы смогут значительно засорить топливный фильтр, что приведёт к потере мощности.

    • В автомобилях, в которых установлен дизельный иловой агрегат, степень очистки должна быть не менее 4 мкм. Также такие фильтры сконструированы таким образом, чтобы максимально выводить скопившуюся влагу.

    Поэтому при покупке нового топливного фильтра, достаточно назвать продавцу модель вашего автомобиля, и он подскажет, какой именно топливный фильтр для неё предназначен. Если оригинального фильтра на вашу машину нет, можно без труда подобрать аналог, который будет справляться с поставленной задачей ничуть не хуже.

    Почему засоряется топливный фильтр

    Зачастую, при покупке подержанного автомобиля, топливный фильтр меняют в первую очередь, однако неопытные автомобилисты могут не знать таких тонкостей, поэтому будут продолжать ездить со старым. Ведь качество предлагаемого нам топлива на заправках оставляет желать лучшего.

    Поэтому, если вы постоянно заправляете ваш автомобиль на автомобильных заправках сомнительного качества, лучше менять топливный фильтр как можно чаще. Ведь мелкие заправки часто разбавляют бензин различными присадками, которые очень сильно засоряют топливные фильтры.

    Если учесть, что топливный фильтр бережёт вашу топливную систему и форсунки от засорения, то не стоит экономить деньги на его замене, ведь стоит он не так уж и дорого. Если вы купили автомобиль из автосалона и он ещё на гарантии, то такое незначительное вмешательство, как замена фильтра, может сразу аннулировать гарантию.

    Читайте также:  Коды ошибок ГАЗ; Расшифровка

    Но если автомобиль вы купили с рук, то такую простую процедуру можно совершить самостоятельно. Это процедура довольно проста, поэтому даже у неопытного механика не должно возникнуть никаких проблем при замене.

    Меры безопасности

    Если вы решили самостоятельно произвести замену топливного фильтра в своём автомобиле, то необходимо придерживаться некоторых правил:

    • Лучше всего производить замену в хорошо проветриваемом помещении, ведь в закрытом пространстве, могут собраться взрывоопасные пары топлива, которые могут воспламениться при малейшей искре;

    • На всякий случай следует держать возле себя огнетушитель;

    • Курить при замене топливного фильтра категорически запрещено;

    • После того, как двигатель заглушили, в топливном проводе всё равно остаётся накопленное двоение. Его необходимо полностью стравить, перед тем, как начать снимать топливный фильтр.

    • Для того чтобы исключить образования искры, лучше всего снять клеммы с аккумулятора.
    Это простые правила предосторожности, однако лучше всего их придерживаться.

    Как найти топливный фильтр

    Перед тем, как самостоятельно поменять засорившийся фильтр, его необходимо для начала найти. В новых моделях автомобилей, топливный фильтр может находиться:
    • Внутри самого топливного бака;
    • Под днищем автомобиля;
    • В двигательном отсеке.

    Перед тем, как снять старый фильтр, следует запомнить, в каком направлении через него поступало топливо. Ведь если установить его в обратном положении, то автомобиль попросту не сможет завестись. Если вы сомневаетесь, что сможете произвести подобную замену самостоятельно, то лучше всего обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам, которые занимались этим неоднократно и точно знаю что именно нужно делать.

    Эта услуга будет стоить вам совсем не дорого, однако в качестве проделанных работ вы не будете сомневаться.

    Какие нужны инструменты для самостоятельной замены фильтра

    Для того, чтобы самостоятельно поменять забитый топливный фильтр в своём автомобиле, вам понадобятся следующие инструменты:

    • Гаечные ключи;
    • Сухая ветошь;
    • Пассатижи;
    • Отвёртки с разными головками;
    • Торцевой ключ.

    В каждом автомобили крепление топливного фильтра выполнено по разному, поэтому после первой самостоятельной замены, вы уже будете знать наверняка, какие именно размеры ключей и отвёрток вам понадобятся для следующей замены. Однако принцип замены в каждом автомобиле практически одинаковый и не сильно отличается друг от друга.

    Как заменить фильтр

    Топливный фильтр принято менять через каждые тридцать тысяч километров пробега. Срок замены может быть меньше или больше. Всё зависит от того, где именно располагается сам фильтр.

    Замена фильтра на карбюраторном двигателе

    Если двигатель вашего автомобиля карбюраторный, то вероятнее всего топливный фильтр находится под капотом. Эта деталь выполнена либо из лёгкого сплава металла или из простого пластика. К фильтру поступают две трубки, одна сзади, другая спереди. Стоит отметить, что чистить забитый топливный фильтр бесполезно, никакая очистка не позволит вам добиться максимального эффекта.

    Для того, чтобы заменить фильтр, необходимо расслабить хомуты на шлангах. После этого можно откинуть трубки от фильтра и достать его. К этим шлангам можно подсоединить новый фильтр. Однако следует учитывать направление потока топлива. На колбе каждого фильтра установлена специальная стрелка, которая показывает, в каком расположении его необходимо монтировать. Затем следует снова затянуть хомуты на трубках и можно пробовать запускать двигатель.

    Следует быть готовым к тому, что с первого раза автомобиль может не завестись, ведь насосу нужно немного времени, чтобы закачать в систему топливо. Если всё сделано, верно, то двигатель заведется, и вы сможете спокойно ездить ещё тридцать тысяч километров до следующей замены топливного фильтра. В большинстве случаев, процедура замены занимает не более десяти минут.

    На видео – Замена топливного фильтра:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector