Toyota Sequoia — Энциклопедия журнала За рулем

Toyota Sequoia 1 (2000-2007) характеристики, фотографии и обзор

Тойота Секвойя 1 (2000-2007) технические характеристики. Обзор 1-го поколения Toyota Sequoia с фотографиями.

Полноразмерный внедорожник Toyota Sequoia первой генерации справил официальный дебют в январе 2000 года на Североамериканском автосалоне, а осенью началось его серийное производство.

В 2004 году в результате обновления автомобиль слегка «помолодел» внешне и внутри и получил модернизированный двигатель с 5-скоростным «автоматом», после чего в неизменном состоянии выпускался до конца осени 2007 года (именно тогда в свет вышла модель очередного поколения).

Оригинальный «релиз» Toyota Sequoia – это восьмиместный внедорожник полноразмерного класса, насчитывающий 5179 мм в длину, 1854 мм в высоту и 2004 мм в ширину.

Колесная база у пятидверки занимает 3000 мм, а под днищем у нее имеется 250-миллиметровый дорожный просвет. В «боевом» состоянии автомобиль весит 2300 кг, а его полная масса лишь немногим не доходит до трех тонн.

Для «Секвойя» первого воплощения предлагалась бензиновая атмосферная «восьмерка» объемом 4.7 литра с V-образным строением, 32-клапанным ГРМ вида DOHC, многоточечным питанием и технологией изменяемых фаз газораспределения, генерирующая 243-282 лошадиных силы и 427-440 Нм пиковой тяги (в зависимости от года выпуска).

Двигатель сочетался с 5-диапазонным «автоматом» (до обновления с 4-ступенчатой коробкой) и задним или полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen и электронной имитацией блокировок.

«Первая» Toyota Sequoia имеет в своей основе мощную раму лестничного типа с независимой подвеской пружинно-рычажного типа спереди и зависимой пружинной конструкцией сзади.
Автомобиль оборудован реечным рулевым управлением с гидроусилителем руля и дисковыми механизмами тормозного комплекса (вентилируемыми во фронтальной части) с ABS и иной ассистирующей электроникой.

На российский рынок «Секвойя» первого поколения официально никогда не поставлялась, но завозилась в нашу страну «серыми» дилерами.

Достоинствами внедорожника являются брутальная внешность, просторный и качественный салон, надежная конструкция, мощный двигатель, отличные внедорожные способности, доступное обслуживание и многое другое.
Имеются в арсенале машины и отрицательные моменты – большой расход топлива, слабые тормоза для такой внушительной массы, плохое головное освещение и американские единицы измерения (мили, фаренгейты и т.п.).

Land Cruiser на стероидах: стоит ли покупать Toyota Sequoia за 2 500 000 рублей?

Начнём с развенчивания мифа: Sequoia к Land Cruiser имеет весьма ограниченное отношение. Моторы те же, а вот платформы – разные. Ближайший родственник Секвойи – полноразмерный пикап Tundra. К нему россияне питают явно нездоровую любовь, о которой можно косвенно судить по рекордному для этой рубрики количеству просмотров статьи о Тундре. Здесь попробуем разобраться, стоит ли внимания самый-самый большой внедорожник Тойоты или нет никакого смысла в том, чтобы сожалеть о его отсутствии на российском рынке.

На американском рынке

Увидеть Toyota Sequoia на дороге в России – большая удача, к нам эти машины привозят буквально штучно. Что интересно, относительной редкостью они являются и на “домашнем” рынке в США. В последние годы продажи Секвойи не превышают 12–13 тысяч штук, тогда как конкуренты по сегменту куда популярнее. Chevrolet Tahoe расходятся тиражом по 80–100 тысяч, Ford Expedition – 40–50 тысяч. И даже совсем уж никому в России не известный Nissan Armada (“распухший” Patrol) находит после смены поколения в 2017 году по 30 с лишним тысяч покупателей.

Toyota Sequoia ‘2007–2017

Что ж, Sequoia XK60 выпускается с 2008 года без каких-либо серьёзных изменений. Да и аудитория фуллсайзов в США – патриотичная. Зачем покупать японскую машину, когда есть американские не хуже?

Характеристики и техника

И всё же нельзя сказать, что Секвойя – плохой автомобиль. Под капотом – почти всегда очень достойный 5,7-литровый 381-сильный V8 в сочетании с достаточно расторопным 6-ступенчатым “автоматом”. Задняя подвеска, в отличие от родственной Тундры, – независимая на поперечных сдвоенных рычагах, обеспечивающая и сносную для таких габаритов управляемость, и пространство на третьем ряду и в багажнике.

Toyota Sequoia ‘2007–2017

Ещё пара критических отличий от пикапа – собственная, более жёсткая рама и система полного привода. У Тундры – обычный жёстко подключаемый передний мост, а у Секвойи – постоянный полный с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и возможностью “отключения” передней оси для экономии топлива (старая, добрая система ADD из конца 80-х).

Читайте также:  Замер тонировки по ГОСТу правила измерения

По меркам 2008 года Sequoia была оснащена очень неплохо: в топовой версии Limited и бесключевой доступ, и вентиляция передних кресел, и камера заднего вида, и активный круиз, и Bluetooth, и DVD с тремя экранами, и опциональная задняя пневмоподвеска для облегчения погрузки… Американские обозреватели хвалили Секвойю за высокий уровень комфорта, однако сетовали на невнятную управляемость, которая особенно расстраивает на контрасте с достойной мощностью.

Toyota Sequoia ‘2007–2017

Моторная линейка Секвойи состоит из трёх моторов, но подавляющее большинство машин на российском рынке оснащены 5,7-литровым V8 3UR-FE. На Крузаки для российского рынка такие не ставятся, зато их можно найти на Lexus LX570.

Мотор достаточно консервативный: алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепной ГРМ, гидрокомпенсаторы в приводе клапанов, распределённый впрыск. Из современных технологий – только фазовращатели на впуске и выпуске (Dual-VVTi). Toyota Racing Development (TRD) под этот мотор выпускает вполне официальные киты для установки приводного нагнетателя Eaton, который поднимает мощность до 504 л.с. Если попадётся такой вариант в продаже, желательно убедиться в том, что кит ставили официально у дилера, а не в гараже уже после импорта в Россию.

Toyota Sequoia ‘2007–2017

Коробки, как правило, 6-ступенчатые Aisin AB60F (не путать с TR-60SN — там тоже 6 ступеней и она тоже ставилась на Land Cruiser, но это совсем другая коробка). Эти АКП изначально рассчитаны на эксплуатацию на больших тяжёлых автомобилях, часто в коммерческих целях — этим агрегатом Aisin поделился не только с Тойотой, но и с Dodge Ram. Не очень агрессивная блокировка гидротрансформатора и исполнение механической части с большим запасом по крутящему моменту обеспечивают куда более долгую и счастливую жизнь АКП.

Альтернатива 3UR-FE – его младший брат 1UR-FE объёмом 4,6 литра, сочетающийся со всё той же коробкой. Принципиальных отличий от 5,7 у него нет. В теории можно найти Sequoia второго поколения первых лет выпуска с ещё более консервативным силовым агрегатом – 4,7-литровым 2UZ-FE с чугунным блоком и 5-ступенчатой АКП Aisin A750F.

На российском рынке

Для истинных фанатов несколько дилеров возит новые Секвойи прямо из дилерских центров в США, предлагая заплатить за беспробежный экземпляр от 5,6 до 7,9 млн рублей, в зависимости от богатства комплектации. Есть и ателье, которые перешивают салон и добавляют опций, – вот, к примеру, вариант почти за 10 миллионов.

Toyota Sequoia ‘2007–2017

Toyota Sequoia ‘2007–2017

Это всё уже слегка обновлённые машины – в 2017-м Тойота косметически освежила свой fullsize SUV, добавив светодиодную оптику и новый дизайн решётки радиатора. И – лучше поздно, чем никогда – в 2019-м топовые версии Sequoia получили мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Если рассматривать машины 2009–2011 годов, то ценник колеблется от 1,5 до 2,5 миллионов рублей, заявленный пробег – от явно фантастических 40 до куда более адекватных для такого возраста 250 тысяч.

Разумным видится, например, такой выбор. Из США ввезена новой, один хозяин в России в 2012 году, заявлен полный комплект документов об обслуживании, честно написано об авариях в истории (битые всё равно почти все, вопрос в силе удара и качестве восстановительных работ), пробег для такой машины скромный, цена чуть выше средней по рынку. Разумеется, правдивость истории про ввоз без пробега и другие детали нужно проверять, но заявка на успех имеется.

Что ломается

Тойотовские агрегаты надёжны, на 150 или даже 250 тысячах их ресурс не заканчивается. С одной банальной, но не теряющей актуальности оговоркой: если за машиной хорошо ухаживали.

Это может показаться дурной шуткой или гротеском, но ГБО российские тундро- и секвойеводы умудряются ставить даже на компрессорные 3UR-FE. Чтобы и мощно, и экономично сразу! Причём это далеко не единичный случай – тяга российского автовладельца к тактике “рыбку съесть и косточкой не подавиться” неистребима. Итог подобного “колхозинга” закономерен: мотор загибается от детонации или перегрева.

Читайте также:  Предохранители Пежо 308 где находятся, замена

Toyota Sequoia ‘2007–2017

Вообще, ставить ГБО как минимум без глобальной модернизации системы охлаждения (чего никто никогда не делает) не стоит – мы писали об этом достаточно подробно. Ставить ГБО на компрессорные моторы – тем более. А ещё имеет смысл соблюдать 10-тысячный тойотовский интервал замены масла и не экспериментировать с маловязкими маслами 0W20, предпочитая им качественные 5W40 или 5W50.

Учитывая то, что многие тойотоводы всерьёз считают, что ломаться в их машинах нечему, и бессовестно пропускают ТО, крайне рекомендуется осмотр двигателя с эндоскопом. И не забывайте о том, что 8-й цилиндр здесь первым страдает от масляного голодания – вкладыш задирает легко и непринуждённо.

Toyota Sequoia ‘2007–2017

Что касается коробки, то при хорошем раскладе она имеет все шансы пройти до капремонта 250 и даже 300 тысяч. “Хороший расклад” подразумевает замену масла хотя бы через 60 тысяч километров. Пусть японская коробка, как уже было сказано, рассчитана на высокие нагрузки и настроена не для динамичной езды, а для максимально долгой эксплуатации, от есественного загрязнения пылью масла никуда не деться.

Жалоб на поломки Секвойи немного – как среди российских владельцев, так и среди американцев. Может разочаровать низкое качество отделочных материалов: на фоне даже Land Cruiser машина выглядит довольно кондово. Машины самого первого года выпуска подпадали под отзывную кампанию Тойоты, касающуюся коррозии рамы, – имеет смысл проверить её, и тут снова пригодится эндоскоп, который вы использовали для диагностики двигателя.

Брать или не брать?

Прежде всего задумайтесь, так ли вам нужна большая машина. По-настоящему большая, длиной 5,2 метра. Если это необходимо вам из практических соображений или просто нравится всё крупное и монументальное, то Sequoia – хороший надёжный вариант.

Toyota Sequoia ‘2007–2017

Но стоит держать в уме, что внутри не лакшери, динамика с учётом массы не спортивная (если нет компрессора), управляемость плохая, а на бездорожье нужно быть очень аккуратным. Постоянный полный привод – это не панацея, а вытаскивать более чем 3-тонную машину из грязи будет дорого и больно. Плюс из-за низкой распространённости на эти Тойоты почти нет неоригинальных запчастей, так что многое придётся заказывать задорого. Но для истинных гигантоманов всё это лишь незначительные сложности, не так ли?

Технические характеристики Тойоты Секвойи

Самый узнаваемый, но неоднозначный внедорожник — это Тойота Секвойя. Характеристики его глобально не обновлялись с 2008 года, но остаются актуальными даже сейчас.

Когда появилась Toyota Sequoia

Тойота Секвойя изначально была создана для езды в Канаде и холодных штатах США. Затем приобрела популярность в Мексике, России и на Среднем Востоке.

Sequoia является одним из самых крупных грузовых внедорожников в мире. Первое поколение поступило в продажу в 2000 году и сразу же потеснило «старичков» на рынке 4Runner и Land Cruiser.

Первое поколение Секвой имело прочный рамный корпус. В машине были реализованы лучшие конструкторские решения на тот момент. Например, передняя подвеска как у Прадо 120, задняя, как у Ленд Крузера 100, двухзонный климат-контроль.

В 2008 году вышло второе поколение. Мощную Sequoia нередко сравнивают с Tundra, и это не случайно.

При разработке этого поколения японские инженеры взяли корпус и двигатель Тундры за основу.

Существенной переделке подверглась лишь задняя часть, остальные отличия менее заметны. Даже больше: оба авто выпускаются на одних и тех же сборочных линиях Принстонского завода «Тойота».

В 2018 году Toyota сделала небольшой рестайлинг модели. Переделка не была масштабной и коснулась только формы основных и противотуманных фар, решетки радиатора, круиз-контроля.

В 2020 году японская корпорация дополнила модельный ряд Секвой военной модификацией TRD Pro.

Сколько мест в Тойота Sequoia

В зависимости от поколения и комплектации, Секвойя выпускается на 7 или 8 мест. Некоторые водители утверждают, что в салоне можно свободно разместить 10 человек, но это противоречит ПДД.

Читайте также:  Двигатель ваз 21214 инжектор

Кресла авто регулируются так, что второй ряд сидений делается двухместным, а сиденья последнего, третьего, ряда складываются в ровное спальное место. Доступны комплектации с подогревом переднего ряда.

Габаритные размеры Toyota Sequoia

Перечисляя характеристики Toyota Sequoia, обязательно стоит упомянуть стойкий к коррозии оцинкованный металл кузова машины. Длина гигантского SUV впечатляет — 5,2 метра, ширина — 2,03 метра, высота — 1,89 метра. По размерам Тойота Секвойя превышает своего прямого конкурента в России — Ленд Крузер. Последний короче на 25 см и уже на 8 см.

В разных модификациях масса Тойоты Секвойи может быть от 2583 до 2722 кг.

Машина оборудована подключаемым полным приводом, имеет независимую заднюю подвеску и высокий клиренс 24,4-26,9 см.

Отличительные особенности внешнего вида Тойоты Секвойи

Первое поколение авто было по своей сути и внешнему виду суровым, угрюмым рабочим джипом для дальних поездок всей семьей. Эдаким домом на колесах или грузовым авто для перевозки яхты или катера.

Интересен один момент из истории авто. Для первых испытаний инженеры не стали изготавливать уникальный кузов для Секвойи, а взяли кабину от Тундры и заднюю часть от Land Cruiser 100. Как оказалось, излишняя схожесть с Крузером и стала основным внешним недостатком первых Секвой.

Характеристики второго поколения Тойоты Секвойи легко оценить по фото или видео. Авто стало выглядеть современнее, агрессивнее. Форма стала более обтекаемой, «нарастились мускулы». Несмотря на прибавку в габаритах, машина смотрится более компактно, чем предшественница.

SUV получил передний бампер с воздухозаборником по периметру, массивную радиаторную решетку, биксеноновые ходовые огни, широкие боковые подножки, рейлинги на крышу, задние LED-фонари, грамотно расставленные хромированные акценты.

Интерьер автомобиля: описание и фото

В 3 словах о салоне Toyota Sequoia — лаконичный, строгий, просторный.

Все салоны первого поколения отличаются роскошным оформлением, местами неуместным для такой машины.

Но при этом все кнопки на «торпеде», руль, рычаг АКПП эргономичны, обеспечивают легкое и удобное управление.

Кресло водителя оснащено электрорегулировкой.

Во втором поколении салон стал выглядеть строже, проще, но добротно и надежно. Элементы приборной панели крупные, присматриваться не нужно. Из-за внушительного размера центральной консоли проектировщикам пришлось даже разделить панель на 2 части.

Салон оснащен 10 подушками безопасности, трехзонным климат-контролем. Меломаны оценят аудиосистему JBL с 14 динамиками, а семьи с детьми — телевизор на потолке. Появилась вентиляция багажного отделения.

К недостаткам оформления салона можно отнести тип материалов на приборной панели.

Пластиковые вставки в сочетании с кожей смотрятся не очень уместно внутри такой солидной машины.

Также вызывает сомнение необходимость в 19 подстаканниках для 8 пассажиров.

Технические характеристики

Характеристики Тойоты Секвойи первого поколения: бензиновая 4,7 л «восьмерка» на 243 или 273 л.с. Присоединялась к 4- или 5-ступенчатой коробке передач. Авто поставлялось в заднеприводном либо полноприводном варианте, где была понижающая передача и можно было подключить «передок».

Технические характеристики Тойоты Секвойи второго поколения поражают: мощный бензиновый движок V8 объемом на 4,6 или 5,7 литра с отдачей в 310 или 381 лошадиных сил. Он подсоединяется к 5- или 6-ступенчатой АКПП на пару с интеллектуальным полным приводом.

До «сотки» Секвойя разгоняется всего за 7 секунд. Основной недостаток «японки» — прожорливость. В городском режиме она расходует 16-25 л.

Для кого подойдет Тойота Секвойя

Sequoia — это отличный рамный внедорожник. Если водителю нужен настоящий джип, а не маломощный паркетник, то выбор очевиден. Цена ее ниже, чем у ближайшего аналога — Ленд Крузера. SUV подходит как для затяжных дальних поездок или путешествий по бездорожью, так и для 1-2 дневных вылазок на природу — рыбалки, пикника. Внушительные габариты Тойоты Секвойи делают ее не лучшим авто для узких улочек современного мегаполиса.

Но бездорожье бездорожью рознь. Секвойя легко проедет там, где дороги становятся направлениями, без проблем проберется по целинному полуметровому снегу, вытянет другую машину из заноса. Но, вот ирония, вес Тойоты Секвойи делает ее уязвимой для болот и топей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector