Трактор МТЗ 82 - Технические характеристики

Трактор МТЗ 82 Стоимость спецтехники и аналоги и устройство машины

В МТЗ-82 применены современные технологии, усовершенствованные конструкции и модернизированные системы. Произведенный Минским тракторным заводом трактор характеризуется высокими техническими характеристиками и широко применяется в сельском хозяйстве. Высокая эффективность машины достигается при использовании ее в коммунальном секторе и при проведении дорожно-ремонтных работ.

Прототипом трактора «Беларус» МТЗ-82 является модель МТЗ-52. Взятые за основу технологии и конструкции были тщательно проработаны и усовершенствованы. Это дало возможность отнести технику к тяговому классу 1,4. «Беларус» легко справляется с различными задачами на больших и малых площадях, проявляет высокую производительность при работе в теплицах и садах.

Отличительные черты «Беларуса-82»

Трактор МТЗ-80 по техническим характеристикам практически идентичен с моделью МТЗ-82. Это обусловлено доработкой ранее существовавших моделей и унификации деталей и механизмов, входящих в их состав. Преимуществами такого технического решения являются взаимозаменяемость агрегатов, высокая окупаемость техники, возможность быстро приобрести необходимые запчасти и провести сервисные работы.

Стандартная комплектация погрузчика включает установку поперечины для крепления прицепа, основного и вспомогательного контура гидравлической системы с возможностью подключения дополнительного оборудования, а также механической подвески. Для повышения эффективности работ предусмотрена комплексная работа спецмашины с бульдозерами, экскаваторами и другими видами строительной техники.

К достоинствам МТЗ-80Л относятся: возможность работы в любом климате, низкое потребление топлива, малые расходы на уход, высокая продуктивность, долговечность, прочность и надежность. За последние 40 лет количество преимуществ значительно возросло. Наибольшую популярность получили модели: 82.1, МТЗ-82Р, 80Л, 82К и 82Н.

Для достижения различных целей, возможности применения погрузчика в других областях деятельности и повышения эффективности предусмотрена установка следующих опций:

  • крюка для крепления прицепа с гидроприводом;
  • двигателей МТЗ-80 различной мощности;
  • реверсивного редуктора с синхронизацией;
  • противовеса для заднего моста;
  • прицепом с принципом работы маятника;
  • крепления с грузами на передний мост;
  • проставки, способствующей сдваиванию колес;
  • ходоуменьшителя.

Технические характеристики и габариты МТЗ-82

На рынке спецтехники проявляется высокий интерес к трактору МТЗ-82–1 с техническими характеристиками:

  • масса — 3,77 т;
  • грузоподъемность — 3,2 т;
  • клиренс — 0,465 м;
  • длина колесной базы — 2,37 м;
  • ширина колеи — 1,39–1,85 м;
  • средний показатель расхода топлива на МТЗ-82 – 220 г/кВтч;
  • минимальный радиус разворота — 3,8 м;
  • полная скорость — 34,3 км/ч вперед и 9,22 км/ч назад.

При этом габариты спецтехники составляют 3,85 м в длину, 1,97 м в ширину и 2,78 м в высоту. Данные размеры позволяют отнести белорусскую машину к малым тракторам.

Благодаря новой ходовой части модели МТЗ-082 достигается максимальная эффективность при работе на полном приводе. Стандартно предусмотрена установка двигателя на МТЗ-82 модели Д-243 или Д-240. Они обладают мощностью 81 л. с., или 60 кВт, что обеспечивает высокое тяговое усилие, большую грузоподъемность и отменные рабочие показатели.


Для повышения проходимости предусмотрена установка шин с высоким протектором, что гарантирует сцепление с грунтом или другой рабочей поверхностью. Маневренность машины обусловлена возможностью поворота передними меньшими колесами, что требует меньше места. В состав тормозной системы МТЗ-80 входят управляемые по отдельности тормоза дискового типа.

Торможение осуществляется посредством задних колес.

Двигатель и трансмиссия

На первый агрегат восьмидесятой серии монтировались моторы, в составе которых было 2 цилиндра, работали они в четырехтактном режиме и характеризовались мощностью 12 л. с. или 9,6 кВт. Это были установки СК-12, на смену которым пришли более мощные агрегаты — модели Д-240 и Д-243 с 4 цилиндрами в составе. Они выпускаются Минским моторным заводом, в качестве преимущества выступает система, подающая от топливного насоса МТЗ-80 горючее непосредственно в камеру сгорания.

При этом создается повышенное давление в системе, что позволяет горючей смеси полностью перерабатываться за четыре такта. Обеспечение постоянной безотказной работы двигателя обусловлено установкой ТНВД на МТЗ-80. Благодаря топливному насосу МТЗ-80 обеспечивается экономичность потребления горючего. Удельное значение расхода топлива МТЗ 80 достигает 220 г/кВтч, или 162 г/л. с.ч, а объем мотора составляет 4,75 л. Номинальная частота вращения вала двигателя составляет 2200 оборотов за минуту, что является важной характеристикой трактора МТЗ-82.

К особенностям строения мотора относится вертикальная установка цилиндров диаметром 11 см и отсутствие турбированного наддува. В состав топливной системы входит фильтрующий элемент, отсеивающий примеси из дизельного топлива, он устанавливается перед ТНВД МТЗ-80. В качестве опции выступает установка предпускового нагревателя. Для понижения температуры двигателя предусмотрена система жидкостного охлаждения, в состав которой входят радиаторы, контроллеры и электроприборы. Для пуска мотора используется электростартер или пусковой двигатель.

МТЗ-82 П оборудован пневмоколесным ходом, ведущим является задний мост.

При этом в зависимости от режима работы оператор может переключиться в режим полного привода. КПП устанавливается на технику механического типа с 9 ступенями и 2 диапазонами работы. МТЗ-082 может передвигаться на 18 передних и 4 задних скоростях. В стандартную сборку входит установка понижающего редуктора. Машины, сошедшие с конвейера после 1985 года, могут комплектоваться коробкой переключения передач с гидравлическим управлением и возможностью переключения под нагрузкой. Таким образом, оператор может переключать скорости в 4 диапазонах без отключения муфты сцепления.

На задний мост погрузчика МТЗ-82 устанавливается самоблокирующийся дифференциал. Ранние модели предусматривают установку педали в качестве приспособления для управления агрегатом, модели новогопоколения оборудованы гидроприводом.

Ходовая часть и гидросистема

Устройство трактора МТЗ-80 включает жесткую заднюю и полужесткую переднюю подвески. Для закрепления задних колес на мосту используются клеммы, благодаря которым появляется возможность бесступенчато изменять ширину колеи в диапазоне от 1,39 до 1,85 м. Передние колеса также являются подвижными, ширина колеи варьируется в пределах от 1,2 до 1,8 м с шагом 0,1 м, что говорит о возможности ступенчатого переключения.

К особенностям трактора МТЗ-80 (82) относится изменяемый клиренс. В зависимости от модификации его величина может составлять 0,465, 0,65 или 0,4 м. Модификация 82Н имеет дорожный просвет высотой 400 мм, он предназначен для выполнения работ на поверхностях с уклоном до 16°.

Модель 80Х/80ХМ представляет собой хлопководческий трактор, он характеризуется клиренсом 650 мм.

Гидросистема МТЗ-082 — это раздельно-агрегатная аппаратура, среди которой особое место занимает шестеренчатый насос с приводом от мотора. Кроме того, среди элементов гидравлики: 3-секционный золотниково-клапанный гидравлический распределитель, гидравлический цилиндр управления дополнительными рабочими органами, регуляторы, гидроувеличитель сцепного веса и задний гидравлический цилиндр. Трактору МТЗ-82 присуще предельное давление в гидросистеме, равное 20 МПа.

Рулевое управление техникой производится с помощью системы гидравлики.

Устройство машины

Благодаря усовершенствованному и унифицированному устройству тракторов МТЗ-82 у производителя появилась возможность повысить универсальность техники. В дополнительной комплектации можно приобрести МТЗ-082, оборудованный:

  • системой кондиционирования;
  • проставками задних колес;
  • прицепным агрегатом (гидравлический крюк, тяговой брус, маятник);
  • ходоуменьшителем трактора «Беларус 82–1»;
  • грузами балластными для обоих мостов;
  • силовым регулятором ЗНУ.

В качестве дополнительного оборудования могут выступать агрегаты собственного производства (плуги) и изделия других заводов. К последним относятся:

  • дисковая борона для МТЗ-82;
  • косилки;
  • сеялки;
  • ковши;
  • вилы;
  • отвалы;
  • культиватор;
  • прицепы и полуприцепы;
  • рассеиватели;
  • упаковщик силосно-сенажной массы;
  • грабли;
  • дискатор для МТЗ-82;
  • плуги и т. д.
Читайте также:  Как Сбросить Межсервисный Интервал Колодок Бмв Е70

Навесные рабочие органы можно приобрести на территории Российской Федерации, Республики Беларусь и ряда других государств, в которые поставляется техника. То же касается запчастей на МТЗ-82. Дилерские центры расположены в крупных городах и областных центрах, что дает возможность быстро приобрести необходимые детали и запчасти для МТЗ-80 и 82.


Долговечность техники позволяет обработать сотни километров квадратных площади без необходимости замены основных комплектующих. В паспорте приведено описание машины, основные интервалы обслуживания, включающие периодичность замены масла в системах, фильтров и т. п.

Техническое обслуживание машины производится в 3 этапа (после 60, 240 и 960 часов работы), чаще необходимо проводить осмотр при работе в сложных условиях. Малое потребление бензина, износостойкость, низкие затраты на приобретение запчастей гарантируют экономичность. Удобное положение электрического щитка (узла предохранителей) позволяет быстро производить замену отказавших элементов, сокращает длительность простоев и гарантирует высокую производительность. Возможность замены запчастей своими руками также играет немаловажную роль в сокращении эксплуатационных расходов.

Кабина оператора

Особенностью модели 821 является установка просторной кабины, объем которой больше аналогичного показателя базового погрузчика.

Стандартно оборудуется МТЗ-80 кабиной с очистителями переднего и заднего стекол, на переднее устанавливается стеклоомыватель. Усовершенствованная конструкция кабины МТЗ-82 предусматривает установку современных систем безопасности FOPS и ROPS, которые предназначены для защиты техники и водителя в случае падения предметов с высоты и опрокидывания машины при поднятии груза, по массе превышающего грузоподъемность модели.

Чтобы уменьшить риск опрокидывания, устанавливается ряд сенсоров, которые контролируют угол наклона осей машины.

Сама кабина характеризуется комфортом и эргономичностью. Для удобства оператора производитель установил системы отопления, вентиляции и фильтрации воздуха, появилась возможность открытия окон и люка, настраиваемое сидение, функциональные органы управления, место для хранения инструментов, аптечки и личных вещей. Кроме того, имеется разъем с напряжением 12 В для подключения электроприборов. В качестве опций выступают система кондиционирования, усиленное основание и открытый тент-каркас.

Корпус кабины выполнен из цельного металла, отделка делает салон герметичным и исключает попадание пыли. Высокая прочность каркаса вместе с системами защиты делает погрузчик безопасным.

Стоимость спецтехники и аналоги

Стоимость трактора «Беларус» МТЗ-82 зависит от комплектации машины. При установке дополнительного оборудования или опций стоимость техники возрастает. В стандартной комплектации МТЗ-082 без пробега обойдется в 600 тысяч российских рублей. Модификации 82–1, 82Н, МТЗ-82П стоят дороже, их цена может достигать 900 тысяч рублей.

При покупке модели с пробегом необходимо оценить ее состояние, потребность в капитальном ремонте и замене комплектующих.

Это может потребовать дополнительных материальных затрат. Часто такую технику сдают в аренду, что может быть выгодным при частном пользовании.

Аналогом «Беларуса 80» является АЕС-804. Конструктивно данные модели похожи, отличаются они размерами и весом.

Универсально-пропашной МТЗ-82

К наиболее популярной продукции, которую производит Минский тракторный завод, относят универсально-пропашной трактор МТЗ 80 и трактор МТЗ 82.

Первым с конвейера в 1974 году сошла модель Беларус 80, затем началось производство Беларус 82, унифицированным с аналогом на 75%.

Этот вариант с полным приводом, что повышало эксплуатационные качества, которые позволяли использовать на тяжелых почвах с производительным навесным оборудованием. Достоинства:

  • простым устройством трактора;
  • мощным экономичным силовым агрегатом;
  • качественной трансмиссией;
  • производительной гидравлической системой;
  • надежностью;
  • доступной ценой;
  • ремонтопригодностью.

Все эти качества обеспечили белорусскому трактору востребованность, что позволяет, после проведенного ряда модификаций, осуществлять выпуск модели в настоящее время.
Беларусь МТЗ 82 послужил основой для создания ряда специализированных моделей:

  • 82МК – уборочная коммунальная машина;
  • 82Р – вариант для возделывания рисовых полей;
  • 82К – для сельхозработ на крутых склонах с возможностью дополнительной специализации прицепного и навесного оборудования;
  • Л 82.2 – лесохозяйственный трактор, оснащенный дополнительной защитой для кабины.
  1. Технические параметры, эксплуатационные характеристики
  2. Выполняемые операции, оборудование для Беларус 82
  3. Агрегаты и системы Беларус 82
  4. Двигатель
  5. Таблица № 1. Расход топлива на эксплуатационных режимах
  6. Кабина
  7. Трансмиссия и рулевое управление Беларус 82
  8. Гидравлическая система
  9. Обслуживание Беларуса 82

Технические параметры, эксплуатационные характеристики

Универсальность и многофункциональность в применении трактору обеспечили следующие технические характеристики (приведены параметры и описание для выпускаемой модификации):

  1. Тяговый класс – 1,4
  2. Привод – полный (4х4).
  3. Грузоподъемность – 3,2 т.
  4. Двигатель:
    1. модель – Д-243.
    2. тип – четырехцилиндровый дизель, с непосредственным впрыском топлива, без турбонадува и жидкостным охлаждением:
    3. мощность – 81,0 л. с.,
    4. объем двигателя – 4,75 л,
    5. норма расхода топлива – 230 г/(кВт·ч),
    6. вес – 0,43 т.
  5. Габаритные размеры:
    1. база колесная – 2,45 м,
    2. ширина – 1,98 м,
    3. длина – 4,12 м,
    4. высота – 2,80 м,
    5. агропросвет – 0,65 м,
    6. радиус разворота – 4,50 м.
  6. Трансмиссия:
    1. КПП – механическая, ступенчатая,
    2. количество передних передач – 18,
    3. количество задних передач – 4,
    4. сцепление – с одним диском, в сухом исполнении,
    5. блокировка дифференциала заднего моста – гидравлическая,
    6. скорость наибольшая (наименьшая):
    7. переднего хода – 34,40 (1,90) км/час,
    8. заднего хода – 9,22 (4,09) км/час.
  7. Гидравлическая система:
    1. тип – универсальная, агрегатно-раздельная,
    2. производительность – 45 л/мин,
    3. наибольшее давление – 20 МПа,
    4. объем – 25 л.
  8. Стандартный размер шин:
    1. на переднем мосту – 11,20-20.
    2. на заднем мосту – 15,5R38.
  9. Общие данные:
    1. вес – 3,5 т,
    2. объем баков – 130 л,
    3. колея колес (мин., макс.);
    4. передняя – 1,43 – 1,99 м,
    5. задняя – 1,40 – 2,10 м.

Заложенные в конструкции технические характеристики, эксплуатационные параметры позволяют высококачественно выполнять сельскохозяйственные работы и другие механизированные операции.

Выполняемые операции, оборудование для Беларус 82

Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, определяет, что наибольшее распространение получил при:

  • подготовки почвы (пахота, боронование, культивирование);
  • внесение удобрений;
  • обработка сельхозрастений, уборка;
  • перевозка грузов;
  • погрузо-разгрузочные операции.

При этом совместно применяется большое количество следующего специализированного оборудования:

  • плуги прицепные, навесные, для различных видов вспашки;
  • бороны, планировщики, культиваторы;
  • комбинированные агрегаты для обработки почвы;
  • рыхлители, измельчители;
  • косилки;
  • вилы;
  • приспособления для скирдования;
  • косилки;
  • резчики силоса;
  • прицепы, полуприцепы, платформы;
  • погрузчики.

В условиях фермерства и агрохозяйств часто требуется выполнение погрузочных, разгрузочных операций.

Приобретение специализированной техники для этих работ дорого, так как не удается загрузить технику на весь год.

Поэтому удачным решением считается способность агрегатировать МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:

  • погрузчик фронтальный;
  • погрузчик-экскаватор для земляных работ с объемом ковша до 0,3 куб. м;
  • подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
  • грейферный погрузчик для рулонов;
  • МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.

Агрегаты и системы Беларус 82

Двигатель

Первые выпускаемые трактора комплектовались дизельным мотором Д 240. Но если мощность этого мотора 78,0 л. с. приемлема для модели Беларус 80, то для полноприводной версии не хватало.

Поэтому в середине восьмидесятых годов на МТЗ 82 стал устанавливаться новый рядный, четырехцилиндровый силовой агрегат Д 243 с измененными техническими характеристиками.

Он имел мощность 81,0 л. с., экономичный режим работы и меньший вес. Базовый расход топлива составлял 230 г/(кВт·час).

Читайте также:  Расположение реле бензонасоса на Форд Фокус 2

Таблица № 1. Расход топлива на эксплуатационных режимах

Эксплуатационный режим Единица измерения Расход
Транспортный 1 моточас 7,0 л/ч
Пахота (средняя группа почвы) 1 га 33, 6 кг/га
Посев (средняя группа почвы) 1 га 14, 9 кг/га
Культивация (средняя группа почвы) 1 га 9, 5 кг/га
Пропашка противопожарных полос 1 км 210 кг (на 100 км)
Обработка сельхозкультур 1 га 5,6 кг/га

Указанные показатели подтверждают экономичность применения трактора. Также мотор характеризуется малым потреблением масла.

Для этого используют в двигателе масло, рекомендованное производителем, а также контролировать и выполнять своевременную замену масла, масляного фильтра, следить за исправностью датчика давления, так как несвоевременная замена или нехватка масла приводят к поломке Д 243.

Объем масла в устройстве двигателя составляет 12 куб. дм (вес 11,2 кг), а периодичность смены 250 часов.

Для поддержания экономичного режима работы, а также продолжительного, надежного срока службы двигателя необходимо на силовом агрегате выполнять своевременную регулировку клапанов.

Периодичность регулировки клапанов на тракторе составляет 480 моточасов работы. При этом такую регулировку благодаря ремонтопригодной конструкции дизеля, механизатор выполняет руками.

При выполнении регулировки клапанов порядок соответствует схеме работы цилиндров, а в правильно отрегулированных клапанах на МТЗ 82 зазор не превышает 0,25 мм.

Для запуска двигателя используется электрический стартер. При этом несмотря на характеристики, мощность двигателя, для него характерны трудности при запуске в холодное время года.

Для облегчения такого запуска используется предпусковой подогреватель двигателя. Современные выпускаемые версии белорусских тракторов обладают специальным разъемом в блоке цилиндров ДВС для подключения такого обогревателя.

Он имеет мощность 1,8 Ватт, работает от сети напряжением в 220 Вольт, осуществляет подогрев охлаждающей жидкости двигателя до 50-60 градусов за 20-25 минут.

Кабина

Изначально Беларус 82 комплектовался малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство трактора. Относительными достоинствами считают:

  • простоту конструкции;
  • малый вес;
  • небольшие габариты.

Это позволяло легко снять кабину, выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских. Недостатков такая кабина имела гораздо больше. Она не обеспечивала комфортабельные условия работы механизатора:

  • отсутствие обшивки, как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
  • недостаточные размеры остекления, высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
  • отсутствия штатного отопителя;
  • низкое качество электросхемы щитка приборов.

В середине восьмидесятых годов завод начал выпускать МТЗ 82 с большей по габаритам кабиной. Но до этого времени механизаторы самостоятельно, руками вносили изменения в конструкцию. Эти работы (тюнинг) выполнялись по картинкам, схемам уже видоизмененных кабин.

К таким операциям относят:

  • установка самодельного отопителя;
  • монтаж войлочной обшивки;
  • применение увеличенных боковых зеркал;
  • установка самодельного дворника заднего стекла.

Выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации с большой кабиной повысил комфорт, как следствие производительность труда механизаторов.

Трансмиссия и рулевое управление Беларус 82

Для выполнения сельхозработ и других операций, кроме надежного и экономического мотора, МТЗ 82 обладает механической трансмиссией. В состав входят следующие элементы и узлы:

  • сцепление;
  • МКПП;
  • раздаточная коробка;
  • гидроходоуменьшитель;
  • задний полноприводный мост с конечными передачами и дифференциалом;
  • передний ведущий мост с бортовыми редукторами, самоблокирующимся дифференциалом,
  • задний ВОМ.

К особенностям трансмиссии относят применение в качестве ходоуменьшителя не механической версии, как на Беларус 80, а гидравлического варианта. Принцип работы устройства заключается в использовании специального гидромотора и регулятора с предохранительным клапаном, которые осуществляют заданное вращения вала необходимой передачи МКПП.

Главными достоинствами является полный привод, повышенная проходимость, которая также зависит от типоразмера применяемых колес. Стандартный размер шин передних колес составляет 11,2 – 20, где;

  • 11,2 — ширина профиля;
  • 20 — посадочный диаметр переднего диска (в дюймах).

Размер стандартных задних колес составляет 15,5R38. Иногда в зависимости от специализации или использования трактора, например, для обработки бахчевых культур, могут стоять колеса 9,5-42, при этом также меняются передние колеса на узкие.

Используемый полный привод требует больших усилий на руле, несмотря на применение гидроусилителя.

Поэтому рулевое управление старого образца МТЗ 82 часто самостоятельно переделывалось механизаторами на установку специального дозатора с насосом.

Такая схема подключения снижала усилия на руле, а также упрощала обслуживание, увеличивала срок службы рулевой системы.

Кроме того, переделанное устройство рулевого управления МТЗ 82 с ГУР на дозатор снижало возможность появления неисправностей.

При работах по переоборудованию использовался специальный комплект для рулевого дозатора.

Гидравлическая система

Гидросистема требуется для присоединения к Беларус 82.1 МТЗ специализированного оборудования. Основными механизмами являются:

  • гидравлический насос;
  • распределитель;
  • гидроцилиндры;
  • гидроувеличитель;
  • гидроаккумулятор;
  • силовой регулятор;
  • трубопроводы, арматура, фильтр гидравлики;
  • бак для гидравлического масла.

Одними из важных элементов гидросистемы является насос, который создает в системе необходимый поток рабочей жидкости. На МТЗ 82 установлен насос НШ 32, он обеспечивает производительность в 45 литров масла в минуту, с приводом от специальной шерсти заднего вала отбора мощности.

Для надежной работы применяют гидравлическое масло рекомендованное производителем, а также своевременно выполнять замену гидравлического фильтра.

Обслуживание Беларуса 82

Поддержание трактора в исправном и работоспособном состоянии, а также увеличение долговечности необходимо выполнять техническое обслуживание. Такое ТО разделяется по периодичности проведения и количеству выполняемых операций:

  • ТО-1 — через 60 моточасов работы;
  • ТО-2 — через 240 моточасов;
  • ТО-3 — каждые 960 моточасов.

При обслуживании дополнительно по сравнению с Беларус 80 на МТЗ 82 добавляются работы по разборке, смазке, регулировке бортовых передач переднего моста.

Поэтому механизаторы для выполнения операций изучают инструкцию, как разобрать, сколько обслуживать бортовую передачу переднего моста.

Ремонтопригодность Беларус 82 обеспечивается наличием запасных частей за счет длительного эксплуатации, унификации с другими моделями Минских тракторов (в том числе с МТЗ 622), а также доступностью разборки, починки, последующей сборки большого количества агрегатов трактора (силовой агрегат, навесное оборудование, ВОМ, сцепление, электрооборудование, рулевое, КПП и т.д.).

Такая ремонтопригодность, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность, стоимость, по-прежнему являются факторами востребованности минского трактора Беларус 82.

Трактор МТЗ-82: технические характеристики и параметры модификаций

МТЗ-82 – это один из самых популярных тракторов, созданных за всю историю Минским тракторным заводом. Модель, разработанная на основе МТЗ-50, широко использовалась в аграрной индустрии, транспорте и муниципальном хозяйстве.

Трактор, как и все машины торговой марки МТЗ, адаптирован для работы в самых различных климатических условиях, обладает высокой производительностью, надежен, дешев и прост в эксплуатации.

Сошедшая с конвейера в 1978 году модель пользовалась особенной популярностью у фермеров и владельцев небольших земельных участков. Трактор стал незаменимой машиной для работы на приусадебных участках, в садах, теплицах, животноводческих фермах, парковых зонах и скверах.

МТЗ-82 – многопрофильная машина тягового класса 1,4, отлично зарекомендовавшая себя при работе в комплексе с погрузочными механизмами, экскаваторной и бульдозерной техникой. Модель также оснащена валом отбора мощности, позволяющим приводить в действие сторонние механизмы.

За время серийного выпуска, а МТЗ-82 производится и сегодня, машина неоднократно дорабатывалась и изменялась. В перечень модифицированных версий трактора вошли: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Н, МТЗ-82К, Т-80Л, МТЗ-82Р.

Читайте также:  Все КОДЫ ошибок ВАЗ и LADA (2104, 2105, 2107, 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, Kalina, Granta, Pr

Сегодня можно приобрести как базовую версию Беларус-82.1, так и укомплектованную дополнительным оборудованием. Среди опций, расширяющих возможности трактора: механизмы для сдваивания задних колес, прицепное устройство маятникового типа, балласт для задних и передних колес, синхронизированный реверсный редуктор и гидравлический прицепной крюк.

Внешний вид и эргономика

В модели использовано традиционное для минских тракторов компоновочное решение – не препятствующая доступу к двигателю кабина, расположенная позади силовой установки и большие по размеру задние колеса.

Салон трактора соответствует требованиям OECD и оснащен рамой безопасности для защиты оператора во время переворачивания машины. Кроме этого, в тракторе установлена система контроля крена, снижающая риск перевертывания машины.

Большой объем остекления и стеклоочистительное оборудование переднего и заднего стекол предоставляют оператору отличную возможность для визуального контроля работы машины.

Комфорт водителя трактора обеспечивают многочисленные климатические сервисы, среди которых: системы отопления и очистки воздуха, поступающего в салон, вмонтированный в крышу трактора люк и открывающиеся боковые окна.

Технические параметры
Габариты (мм) 3930х1970х2780
Эксплуатационная масса без балласта (кг) 3900
Дорожный просвет (мм) 465
Колесная база (мм) 2450
Ширина колеи передних колес (мм) 1400-1800
Ширина колеи задних колес (мм) 1800-2100
Емкость топливного бака (л) 130
Удельный расход топлива (г/кВт ч или г/л.с. ч) 220 / 162
Максимальная скорость (км/час) 33,4
Мощность двигателя 81 л.с.
Наименьший радиус поворота (м) 4.1
Емкость гидросистемы (л) 21

Силовая установка

На первых образцах трактора устанавливались охлаждаемые воздухом двухцилиндровые четырехтактные моторы серии СК-12 мощностью 9,6 кВт или 12 л.с. Современные версии 82 Беларуса укомплектованы мощными двигателями Д-243 с объемом 4,75 литра, вращающим моментом 298 Нм и системой прямого впрыска топлива.

Мотор серии Д-243 – бестурбонаддувный двигатель с вертикально размещенными цилиндрами и полураздельной камерой сгорания. Отдельные модели двигателя оснащаются предпусковым подогревающим устройством ПЖБ-200Б.

В комплект поставки двигателя входят масляные или водяные радиаторы, а также контролирующие его работу приборы и электрооборудование.

Конструкция

Трансмиссия. На МТЗ-82 устанавливают механическую коробку передач ступенчатого типа с постоянным сцеплением муфт и шестерен. Машина оснащена системой блокировки дифференциала переднего моста и многодисковой масляной муфтой сцепления.

На последних вариантах 82 модели установлен зависимый вал отбора мощности синхронного типа с частотой вращения маховика 1200 оборотов в минуту, который может использоваться для приведения в действие сторонних механизмов.

Рулевое управление. В модели применена гидравлическая система управления движением, в состав которой входят дозаторный насос и гидравлический цилиндр. В некоторых случаях в комплект машины входит гидроусилитель руля.

Аналоги

Аналогом МТЗ-82 выступает АЕС-804 – собирающийся по лицензии вариант китайского трактора Jinma-804, имеющий похожую на 82 Беларус конструкцию, но другие габариты.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-82

трактор этот хорошо рабатаит хорошо проходит поля с мокрым песком я помнгю котался на током тракторе клосно работоит мне щас хоть и 9 лет нуя чытаю про трактор мне довали повадить эцим тракторам в 8 лет хочу я смкозаць белорус лучый трактор

Очень хорошая марка тракторов МТЗ он же БЕЛАРУС. На мой взгляд Минский Тракторный Завод выпускает очень хорошие и качественные трактора многих моделей. МТЗ 82.1 отлично подходит для обработка малых участков и большие гектары земли. Укомплектован этот трактор четырех цилиндровым дизельным двигателем с водяным охлаждением, девяти ступенчатой КПП, колесная формула 4х4 кстати очень выручает в трудно проходимой местности. Лично для меня этот трактор подходит по всем параметрам

Проблемы с електрооборудованием вазовские выключатели засунулби конструктору в задницу постояние проблемы причом повсемесно и у многих тракторов работающих в поле . винтеляция кабинки настоящий пилесос роздражает .зимний пуск дизеля тоже проблема причом из времён СССР факельний подогреватель даже у новых тракторов не работает если ети проблемы устранить трактор хороший имею мтз 80 мтз 82 мтз 1021.2 и пользуясь с времён колхозов

Купил новый МТЗ 82.1 Минской сборки в компании Русбизнесавто в январе 2012г.
Трактор при прохождении обкатки начал «разваливаться» :с коленвала вылетела заглушка масляного канала, в » промежутке» что то гремит, топливные баки текут.
Отремонтировать по гарантии нет возможности, так как гарантийный ремонт должен проводиться на сертефицированных станциях (так написано в заводской гарантии), а продавец не заключает с ними договор на гарантийное обслуживание. Полная засада.
От былой надежности трактора МТЗ остались только воспоминания.
А сейчас завод делает хлам- другого слова нет.

Приобретал трактор мтз-82.1 в 2009 году. У нас уже был трактор т-25 (Владимирский тракторный завод), но с каждым годом работы становилось все больше, а вилами и лопатой работать уже не хотелось. Поэтому было решено покупать более мощный трактор и обязательно с навеской пку-0.8 (кун). Самый распространенный и с хорошей репутацией еще с советских времен конечно же является Белорус и не сомневаясь стали интересоваться только им. Спрашивали многих владельцев таких тракторов, какой марки мтз нам выбрать. Каждый нахваливал своего железного коня; мтз-80.1 то, что он дешевле где-то тысяч на 50, мтз-892 с турбонадувом — мощнее двигатель, больше ресурсов. Советов было множество, но все в один голос уверяли брать с передним ведущим мостом и обязательно минской сборки. Белорус 82.1 стал золотой серединой среди всех марок, но возникла одна проблема — денег хватало только на новый трактор, а нам хотелось с погрузчиком. И тут по счастливой случайности удалось приобрести трактор с пку-0.8 2006 года с наработкой всего 500 моточасов.
Совет про 4*4 был очень полезен и я это понял когда грузил гравий не включив передний мост, а после длительной эксплуатации своего трактора, я стал замечать разницу между Минской и Елабужской (Российской) сборки, сравнивая между своим и соседским тракторами. Сосед купил трактор новый в 2011 году Российской сборки и после 1 года эксплуатации качеством был разочарован так как подтеки масла были видны везде.
Покупкой я очень доволен и трактор мне очень нравится. Он большой, красивый, в кабине просторно, теплый, руль легко крутится, если сравнивать с нашей т-25, заводится с пол оборота, хороший вездеход и помощник по хозяйству.

  1. Беларус МТЗ-1025: технические характеристики, конструкция и компоновка
  2. Конструкция трактора Беларус МТЗ-1021 и аналоги на рынке
  3. МТЗ-100: технические характеристики и области применения

Об авторе

Админ
  • Instagram
  • Сколько масла нужно заливать в двигатель МТЗ-80?
  • Как посчитать расчет расхода топлива в час?
  • Как накрутить счетчик моточасов трактора МТЗ?

Выбираем гидромолот для экскаватора на базе МТЗ

Бизон-Трек-Шоу 2017: что ждет механизаторов на XV международных гонках на тракторах

Выбираем масло для коробки и двигателя мотоблока МТЗ

Как выбрать незамерзайку для трактора и где ее лучше покупать

Обзор 4 популярных моделей экскаваторов на базе трактора МТЗ

Виды дорожно-строительных машин на базе МТЗ и их характеристики

  • Задать вопрос
  • Контакты
  • Реклама
  • Карта сайта

Все права защищены. Копирование материалов с сайта без указания активной ссылки на источник запрещено!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector